С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт подогревателя двигателя


Подогреватель двигателя "Старт-М" — ремонт. — бортжурнал ГАЗ 21 Л "Волна" 1963 года на DRIVE2

Всем ПРИВЕТ!Как-то зашел у меня со знакомым разговор про подогреватель двигателя от розетки в 220V, что типа надо будет на следующую зиму купить и поставить. В моем случае это довольно удобно, т.к. на работе и в деревне на улице, да и в гараже розетки есть. В общем, без заморочек совсем знакомый взял и привез БЕЗДВОЗДМЕЗДНО, т.е. даром, через пару дней подогреватель, правда сказал что он подтекает и надо бы это устранить перед тем как ставить.

На работе делать было нечего и решил провести я ревизию сего агрегата. Надо отметить, что котел сам по себе очень простой по своей конструкции, т.е. без насоса, но слабые стороны у конструкции имеются.

Как только я скинул пластиковую крышку, то сразу обнаружил ржавчину, окислившиеся контакты, и задубевшую от перегрева изоляцию.Чтобы ни чего не напутать с проводами, я сделал снимок, который, через полторы недели помог при сборке. После чего поздергивал все провода с клемм. Один провод-перемычка на радостях тут же расстался со своей изоляцией, которая трухой осыпалась на руки и стол. На проводах идущих на вилку изоляция сделана из материала получше.

Дальше располовинил сам котел. Четыре болта на гайках и все три детали: пластиковый корпус, нагревательный элемент и корпус с патрубками лежат поштучно. В моем случае из бачка выпала еще пара деталек, шарик из непонятного материала и металлический стержень.

С пластиковым корпусом так же снялась металлическая пластинка с двумя температурными датчиками-выключателями.

Изучая датчики, а один из них аварийный автомат (для него предусмотрена красная кнопка снаружи корпуса) я заметил, что термопастой был вымазан всего один, а второй сидел на сухую.Дальше приступил к изучению бачка с патрубками, т.е. причину подтекания. Тут всё просто; со временем, от агрессивной окружающей среды изнутри, и из под капота автомобиля снаружи, от перепадов температур, алюминиевый сплав бачка не выдержал и дал коррозию, метал на стыке вспучило и оттянуло корпус от пластины с теном, после чего, аккуратно уложенная резинка-уплотнитель уже не смогла с честью выполнять свои обязанности.

Все детальки подогревателя подверглись мойке, шлифовке, чистке, ну, кому чё надо было. Из бачка и тена вычистил накипь. Вспученные края бачка шлифанул наждачкой на плоскости, отчистил провода от окислов, обгоревший провод заменил.

Выпавший из бачка шарик и стальной стержень, это не что иное как клапан, который должен закрываться при повышении давления в системе охлаждения, т.е. при запуске двигателя. Шарик был возвращен на место, а стержень еще и расклепан в корпусе посильнее, чтобы больше не выпадывал.

Дальше, простая сборка, т.е. в обратном порядке. Корпус соединил с теном на герметик, под датчики-автоматы в обоих случаях нанес термопасту, все провода подсоединил и закрутил пластиковую крышку.

Теперь подогрев двигателя будет лежать до теплых времен, т.е. до лета. Так же удалось добыть «танчик» — патрубок который устанавливается вместо задней крышки головки блока.

Думаю, с этими деталями и еще кое-каким доработками, к следующей зиме моя машина будет более готова к уральской зиме.Вот так я начал готовить свои «сани» зимой к следующей зиме.))

Удачи!

Предпусковой подогреватель двигателя: неисправности, виды.

Максимальный износ трущихся сочленений двигателя происходит во время первого утреннего, морозного запуска. Проблема стабильной, длительной эксплуатации дизеля всегда оставалась насущной, что и подвигло к использованию приборов предварительного нагрева. Предпусковой подогреватель двигателя — отличный способ облегчить морозную жизнь ДВС, а также собственный комфорт зимних поездок.

Разновидность, принцип работы

По принципу работы устройства подразделяются:

  1. Автономные: жидкостные, воздушные.
  2. Электрические.

Жидкостные

К разновидности автономной системы относятся жидкостные образцы. Монтируются в моторном отсеке с подключением к системе охлаждения любых ДВС, включая газобаллонные, комбинированные.

Они приводят к сжиганию смеси, тепловая энергия которой прогревает охлажденную жидкость, циркулирующую в «рубашке» блока. Перегон нагретой жидкости осуществляется помпой, размещенной в самом подогревателе.

К примеру подогреватель Вебасто (Германия) представляет собой топливный насос, камеру сгорания, насос перекачки охлаждающей жидкости. Топливной помпой нагнетается горючее в камеру нагревателя. В отопителе смонтирован теплообменник, с циркулирующим в нем, посредством насоса, жидкостью. Мотор нагревается и при достижении установленной температуры, электромагнитный клапан приводит в действие штатный отопитель, вентилятор печи. До получения комфортной температуры Вебасто расходует порядка 0,7литра солярки в час. Обычное время прогрева составляет 30-40 минут в зависимости от лютости мороза. Таким образом, расход топлива не превысит 300 грамм. Запуск аппарата можно выполнить с GSM-модуль программой на смартфоне владельца авто.

Топливо расходуется из бака автомобиля. На дизелях используется небольшая (до 10 литров) дополнительная емкость. Вариант предусматривает заливку качественной солярки, керосина или присадок для быстрого запуска. Более того, Вебасто отличается исключительной безопасностью. Модели имеют опцию защиты, не допускающие перегрев при любых нештатных режимах. Аппарат настроен на быстрый прогрев, запуск мотора и уютную атмосферу в салоне. Его можно разместить под капотом, крылом или бампером и управлять системой электроники.

Пуск прибора осуществляется таймером (в салоне) или дистанционным пультом управления. Пуск подогревателя Вебасто можно выполнить с большого расстояния мобильным телефоном или брелком автомобиля.

В условиях низких температур, автономный предпусковой подогреватель двигателя может использоваться как дополнительный нагрев кабины.

Образцы последних подогревателей обладают опциями программирования момента пуска и остановки его с пульта управления.

Работа автономных воздушных приборов строится также на сжигании топлива, подогревая не жидкость, а воздух. То есть по принципу фена, а точнее тепловой пушки. Здесь поток воздуха, проходя через теплообменник достигает заданной температуры. Чаще применяются для прогрева кабин, салонов малогабаритных автобусов, легковых машин. Система электроники через блок управления автоматически регулирует заданную температуру в соответствии с наружным воздухом. Автономные устройства позволяют:

  • экономить топливо;
  • продлевать срок эксплуатации, в целом, автомобиля;
  • снижать выброс вредных газов.

Схемы конструкций допускают работу практически на всех грузовых, а также легковых авто.

Воздушный отопитель расходует топливо непосредственно из бака, то есть не имеет отношения к ресурсу двигателя. Устройство Вебасто, эффективно прогревает мотор и салон (через вентиляторы) независимо от наружной температуры. Просто, запускаете подогреватель с мобильного телефона, еще, будучи дома.

Возникающие неисправности

Вебасто преподносит и сюрпризы в виде:

  • Неисправности электропроводки. Причиной тому отсутствие электропитания, дефект в системе питания.
  • Слой нагара на внутренней облицовке котла, поломка стержня накала, вентилятора.
  • Неисправности электроники, то есть отсутствие реакции, например, брелка на запуск котла.

Воздушный подогреватель, по сути, считается нагнетателем горячего потока воздуха, температурой на выходе 700° C.

Предназначен подогревать поддон двигателя, картер КПП, кожух заднего моста, топливопроводы автомобиля. Неисправности, которые допускает инструкция для устранения своими силами:

  • проверка предохранителей и электрических контактов;
  • проверка причин мигания светодиодов;
  • частичная разборка подогревателя;
  • контроль контактов разъема.

Обогревают приборы и блок цилиндров воздушного охлаждения от напряжения 12 вольт. Если мотор в зимнюю пору не запускается, стало быть, есть неисправности, которые последовательно следует устранить.  Стоит произвести проверку производительности, выдаваемой топливной помпой, предмет соответствия сечения проводов и электрического автомата. Устранение дефектов подогревателя, например, модели 14ТС-01 от Теплостар, проводится по методике, которую определяет типовая инструкция

Очевидные преимущества

Особой популярностью пользуются отечественные подогреватели от компании «Теплостар», но на рынке представлены и другие фирмы производители. Установить предпусковой подогреватель двигателя не составляет труда, но делать это нужно на начальной стадии эксплуатации автомобиля.

Итак, суровый климат диктует свои правила эксплуатации машины. Дороговато стоит приобретение. Но здоровье, тепло, комфорт, экономия топлива и время – превыше всего.

Приборы, на подобии выпускаемых фирмой «Теплостар», упреждают негативное влияние сурового климата, предоставляя владельцу автомобиля технические, экономические преимущества и комфортные условия управления:

  1. Возможность запуска при – 45° C.
  2. Блокировку холодного запуска.
  3. Экономичный расход горючего.
  4. Качественная система отопления.
  5. Малая нагрузка на двигатель.
  6. Отсутствие необходимости оттаивания стекол.
  7. Удаленный запуск мотора.

Отличается от жидкостного «кипятильника» встроенным электромагнитным насосом в камере нагрева. Принцип действия подогревателя строится на принудительной циркуляции жидкости (тосол, антифриз) и равномерном, быстром разогреве двигателя. Электрический предпусковой подогреватель двигатель являет собой компактный прибор, удобно размещаемый под капотом.

Порядок работы состоит в подключении подогревателя к сети 220В. Элемент нагрева (ТЭН — трубчатый электрический нагреватель) нагревает жидкость, которая посредством помпы перегоняется через «рубашку» охлаждения мотора. Нагретая жидкость переходит в верхние секции «рубашки», а холодная вниз. Зачастую заводы изготовители требуют устанавливать подогреватель в максимально нижней точке системы охлаждения. Чаще всего вставляется в противоледную пробку (заглушку) на блоке цилиндров. При наличии помпы, его можно устраивать в любом месте. Прогрев таким методом намного интенсивней по сравнению с инерционной (естественной) циркуляцией.

Перегрев ТЭНа предупреждается размыканием контакта терморегулятора, имеющим касание с корпусом подогревателя.

Понижение температуры приводит к замыканию контактов терморегулятора и цикл нагрева жидкости повторяется. Постоянная циркуляция поддерживается помпой, что обеспечивает заданную температуру системы охлаждения.

Своими руками

Есть несколько вариантов изготовления самодельных подогревателей, которые, так или иначе, выполняют возложенные на них функции.

Электрический прибор считается самым простым по конструкции. Питается от источника 220 вольт. Но последние их модели укомплектованы модулем, устройством подзарядки аккумулятора, таймером, различной электронной начинкой управления им с расстояния. Следует помнить, что предпусковой подогреватель двигателя своими руками не может предусмотреть все необходимые опции. Простая же самодеятельность может обойтись дороже сэкономленных средств на заводском аппарате, хотя инструкция допускает внесение изменений в конструкцию подогревателей.

Особо важную ставку нужно делать на пожарную безопасность.

Однако делать и ставить на свое авто незамысловатое устройство своими руками не возбраняется. Видеоматериалы, тонкости изготовления деталей, советы дотошных специалистов, коих пруд пруди в Интернете, окажутся полезными в процессе самостоятельной инсталяции. Остается соблюсти меры электрической безопасности.

К тому же, аппарат подогрева от напряжения 12 вольт можно приобрести у поставщиков с гарантией длительной надежности.

Ремонт воздуходувки автономного подогревателя двигателя Бинар5Б-Компакт. — бортжурнал Toyota Crown Кроха 1996 года на DRIVE2

Вообщем установил в прошлом году автономку собственными силами во дворе. Радости не было предела.

Бинар5Б-Компакт

Отработала зиму на ура, т.к. машина все время на улице.Один раз был случай: поехал в Белогорск и поутру было на градуснике -44 градуса, аж глаза сразу открылись и не до сна было. Решил не буду заводить с пульта, пойду к ней посмотрю что да как. Вытаскиваю щуп масляный, а он сухой, думаю глюк, вставляю шуп на место, а он падла не залезает где то пару сантиметром, ну попытался и так и так. Оставил как есть. ЗАпустил Бинар, постоял подождал пока выйдет на максимальный режим, а то вдруг тоже что перемерзло. Пошел домой греться, так как было не реально холодно. Проработал Бинар 1 час. Пришел вытащил щуп и о чудо он в масле, руку на двигатель он теплый. Значит все нормально прогрелось. Завел с пол оборота и поехал спокойно по своим делам.

Вернемся к нашему Барану, а вернее Бинару. По лету шланг воздуходувки у меня отошел и встал напротив вентилятора охолождения, ну естественно в бинар налетело кучу грязи, а зазор в воздуходувке между крыльчаткой и крышкой всего 0,5 мм и достаточно одной пищинки что бы все застопорилось. Благо Бинар в отличии от своих аналогов выводит коды ошибок на дисплей и вижу что проблема в нагнетателе воздуха. Почитав форумы и увидев отошедший шланги, понял что все дело попавшей грязи. Снял крышку и атм окозался песок. Почистив и поставив обратно все запустилось. Но я рано радовался. Тут началось, постоянно не запускается. То ли крышку пережал, то ли её согнул и она приняла неправильную форму.

Спасибо ребятам с форума (а имено Maximus666) что предоставили теплый гараж, а то на уличке уже не кайф было ковыряться. Все уже прочистил обточил что задевало. Но все равно в тепле запускается, постояв ночь не хочет. Виной всему оказалось потом стопорная шайба, котороя ослабла и слезла с вала и не прижимала крыльчатку, ну я ее укрепил, сделал отверстие к крышке чтобы грязь попавшая удалялась и установил все на место.

Без крышки нагнетателя

Итог сегодня утром все сработало как надо и двигатель запустился уже прогретый.

Ремонт предпусковых подогревателей

Ремонт предпускового подогревателя двигателя может потребоваться в любой момент. Даже если у вас установлен прибор от компании с мировым именем, есть риск, что он выйдет из строя, и не сможет функционировать так, как нужно.

При этом ремонт предпускового подогревателя  (неважно – жидкостного или электрического) должны выполнять только квалифицированные мастера. Профессиональный подход позволит выявить причину неисправности и быстро ее устранить – так что после починки ваша машина будет легко заводиться даже при самых низких температурах.

В каких случаях может потребоваться ремонт предпускового подогревателя?

Основная функция устройства следует из его названия: подогреватель используется для того, чтобы прогреть остывший на холоде двигатель автомобиля перед запуском. На автомобилях в РФ чаще всего устанавливают предпусковые подогреватели от компаний Webasto, Eberspacher и Теплостар.

Ремонт предпускового подогревателя Вебасто (а также устройств от других производителей) может понадобиться в таких случаях:

  • Устройство не включается.
  • Подогреватель запускается, но не выходит на рабочий режим или самопроизвольно отключается.
  • Возникают сложности с отключением подогревателя.
  • При работе устройства ощущается запах гари или топлива.

Кроме того, ремонт предпусковых подогревателей Теплостар, Eberspacher и Webasto может понадобиться при разгерметизации их контуров, т.е. в ситуации, когда из шлангов и мест соединений просачивается топливо.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Этапы ремонта предпусковых подогревателей

Как только вы заметили один или несколько признаков из приведенного выше списка – немедленно обращайтесь в компанию, которая специализируется на ремонте и профилактике подобных устройств. Как правило, работы ведутся по такому алгоритму:

  • На первом этапе выполняется диагностика предпускового подогревателя. В ходе диагностики локализуется неисправность и переделяется оптимальный способ ее устранения.
  • Если дефект не слишком серьезен, то замена поврежденной детали может быть выполнена без демонтажа. Обычно ремонт предпусковых подогревателей Eberspacher и Webasto заключается в снятии изношенного элемента и установке новой детали.
  • В случае обнаружения серьезной неисправности подогреватель демонтируется, после чего подвергается глубокой диагностике. Затем выполняются ремонтные работы, устройство устанавливается в автомобиль и снова подключается ко всем контурам.

Цена ремонта напрямую зависит от сложности поломки. При этом чем раньше вы обратитесь в сервис, тем меньше вероятность того, что неисправность усугубится в ходе эксплуатации.

Кроме того, регулярная профилактика предпусковых подогревателей и автономных отопителей существенно снижает вероятность их выхода из строя. Потому пренебрегать своевременным сервисным обслуживанием не стоит.

Качественный ремонт подогревателей – только от профессионалов

Наша компания уже несколько лет выполняет ремонт предпусковых подогревателей в СПб. За все это время клиенты нашего сервисного центра успели оценить все преимущества компании:

  • Эффективную диагностику, позволяющую быстро определять неисправность и предлагать оптимальный способ ремонта.
  • Высокую квалификация мастеров, благодаря которой подогреватели ремонтируются быстро и качественно.
  • Оперативный ремонт предпусковых подогревателей от любых производителей, а также возможность ремонта и профилактики автономных воздушных отопителей.
  • Демократичную ценовую политику.

Если предпусковой подогреватель вашего автомобиля барахлит – обращайтесь в нашу сервисную службу, и все неисправности будут устранены в кратчайшие сроки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости