С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт реле регулятора генератора


Ремонт реле регулятора генератора

Перед тем, как проводить разбор и ремонт реле регулятора генератора своими руками, необходимо удостовериться, что реле действительно вышло из строя. Для этого рекомендуем ознакомиться с материалами на тему, как проверить реле регулятор генератора. Если же после проверки неисправность подтверждается можно спокойно приступить к разборке и диагностике компонентов.

Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.

Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.

  • Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.

Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

  • Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.

Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.

В данном случае виновником стал стабилитрон D3 – 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.

Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.

  • Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

  • Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.

  • Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.

Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В.

comments powered by HyperComments

Ремонт генератора и внедрение реле регулятора от ВАЗ — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1992 года на DRIVE2

В один день вдруг пропала зарядка. Точнее она пропала на половину.На холостом горела лампочка АКБ и генератор не давал напряжения.При повышении оборотов лампочка тухла и появлялось 11-12 вольт. Сразу стало понятно что проблема в реле регуляторе.И так полез под машину разбирать и снимать генератор.На помощь как всегда пришел мой лучший друг, без которого не обходится почти ни один ремонт авто.И так сняли быстро без проблем минут за 10.Разобрал генератор, проверил все тестером и мои догадки подтвердились.На замену просился реле регулятор.Нового позвонив в магазин я не нашел.Искать оставалось только на разборках.Но все разборки находятся далековато от дома.Ездить на такси и тратить лишний раз деньги которых на тот момент было впритык мне не очень хотелось.Так как машина нужна на каждый день, а регулятора нигде нет, стало было расстраиваться и искать выход из ситуации.И тут как говорится, меня осенило! Почему бы не использовать реле регулятор от ВАЗ.Ведь принцип работы у них у всех одинаковый.Быстренько сбегал в магазин запчастей для ВАЗ и купил регулятор 3702.Удалил с нового щетки.Разломал старый, вывел провода + и — на новый реле регулятор…Собрал все на место, заизолировал тряпичной изолентой и прикрепил около электромагнитных клапанов.Теперь у меня выносной реле регулятор от ВАЗ-а.Которое стоит копейки и можно найти в любой, даже самой глухой деревушке.И не бояться за то, что когда то и где-то останешься в дороге с поломкой.

Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: $3

Ремонт генераторов, стартеров и реле-регуляторов

Категория:

   Техническое обслуживание дорожных машин

Ремонт генераторов, стартеров и реле-регуляторов

Генераторы и стартеры ремонтируют при износе коллектора, подшипников, вала отверстий под подшипники в крышках, потере упругости и поломке пружин, ослаблении крепления щеткодер­жателей, коротком замыкании изолированных деталей, повреж­дении обмоток якоря и статора. Перед ремонтом неисправные генераторы и стартеры очищают от загрязнений и моют, после чего сушат в шкафу при температуре 90—100 °С в течение 40 ч.

Рис. 1. Разборка генератора: а — отвертывание гайки якоря, б — отвертывание гайки крепления шкива, в — снятие якоря в сборе с крышкой со стороны шкива

Затем определяют характер их неисправности, используя для этого стенд КИ-968 и другое оборудование.

В зависимости от объема предстоящих ремонтных работ генераторы и стартеры разбирают частично или полностью, при­меняя различные приспособления. На рис. 1 показан процесс разборки генератора постоянного тока. Снятые детали промы­вают в керосине и сушат в шкафах при температуре 90—110 °С в течение 40 мин. После этого детали подвергают дефектации.

Биение якоря и коллектора замеряют индикаторным приспо­соблением, установив их на призмы или в центры. Допустимое биение 0,03—0,08 мм. Погнутые валы якорей правят в центрах с помощью ручных и гидравлических прессов. Перед правкой необходимо подправить на токарном станке центры валов и их посадочные шейки.

При износе, значительном обгорании и биении коллекторы обтачивают и шлифуют. Допускается уменьшать диаметр кол­лектора на 4 мм. После обтачивания коллектора втапливают изоляцию между пластинами на 0,5—0,8 мм с помощью фрезы, ширина которой равна размеру паза. Затем коллектор шлифуют стеклянной шлифовальной шкуркой № 100, закрепив его в цент­рах токарного станка. Шлифуют коллекторы и при незначитель­ном их обгорании. После шлифования их обдувают воздухом и протирают тканью, смоченной в бензине. При ослаблении пла­стин и повреждении изоляции коллекторы заменяют.

Изношенные места посадки на валах восстанавливают электромеханическим накатыванием, хромированием или напрес- совкой втулок с последующим шлифованием под номинальный размер. Гнезда под подшипники в крышках наплавляют ацети- ленокислородным пламенем при предварительном их нагревании до температуры 650—700° С или электродуговой наплавкой постоянным током без нагревания, а затем растачивают под номинальный размер подшипника.

Сколы на щетках удаляют припиловкой с последующей притиркой по диаметру коллектора. При ослаблении крепления щеткодержателей подтягивают заклепки или устанавливают новые. Поломанные и ослабленные пружины щеткодержателей заменяют исправными.

Обмотки якорей и обмотки возбуждения проверяют на индук­ционном приборе, омметром или контрольной лампой. При обна­ружении межвиткового замыкания, разрушении изоляции и обрыве обмотку заменяют.

Основные неисправности контактных и контактно-транзистор­ных реле-регуляторов — подгорание и износ контактов. При небольшом нагаре контакты зачищают стеклянной шлифоваль­ной шкуркой или напильником с мелкой насечкой. Если толщина вольфрамового контакта менее 0,5 мм, его удаляют и вместо него припаивают новый.

После замены контактов проверяют зазор между ними, кото­рый при необходимости регулируют. Исправность действия отре­монтированного реле-регулятора проверяют на стенде вместе с генератором.

Электрические машины (генераторы, стартеры и электродвигатели) подлежат ремонту при износе коллектора, подшипников, вала, отверстий под подшипники в крышках, потере упругости и поломке пружин, коротком замыкании изолированных деталей, ) повреждении обмоток якоря и статора. Неисправные электрические машины подлежат полной или частичной разборке и ремонту. Разборка производится на верстаках с использованием зажимных приспособлений, подставок и пресс-отверток.

Промывка деталей производится в керосине, а сушка — в шкафах при температуре 90—110 °С в течение 40 мин. После этого они дефектуются. Биение якоря и коллектора замеряется индикаторным приспособлением на призмах или в центрах. Упругость пружин щеток определяется диаметром. Обрывы, замыкания, повреждения изоляции, сопротивление выявляются с помощью контрольной лампы, омметра или индукционного прибора ППЯ или Э202.

Якоря электрических машин при погнутости вала правятся в центрах с помощью ручных и гидравлических прессов. Перед правкой центры валов и посадочные шейки подлежат исправлению на токарных станках. Допустимое биение якоря и коллектора 0,03—0,08 мм. Износ и биение коллектора устраняются обтачиванием и шлифованием. Обтачивание производится на токарных или специальных станках типа 2155. Допустимое уменьшение диаметра коллектора 4 мм. После обтачивания в коллекторе производится углубление изоляции между пластинами на 0,6 мм с помощью фрезы шириной, равной пазу. Завершающей операцией по обработке коллектора является шлифование, которое производится на токарных станках с помощью мелкозернистой шлифовальной шкурки. Коллекторы, имеющие ослабление пластин или повреждение изоляции, подлежат замене.

Рис. 2. Генератор Г250-В2

Замену коллектора необходимо производить в следующей последовательности: срезать бандаж, отпаять концы секций от пластин коллектора, спрессовать его с вала, заменить изоляционную шайбу, напрессовать новый коллектор, уложить в шлицы коллектора начала и концы секций, обмазать поверхность коллектора, не подлежащую пайке, техническим вазелином и обернуть бумагой, покрыть места пайки флюсом (спиртовой раствор канифоли), погрузить в припой ГЮС-40 при 350—400 °С на 30—40 с. Пайка концов секций может производиться и вручную электрическим паяльником. После замены коллектора и пайки производятся его обтачивание и шлифование под номинальный размер.

Обмотки якорей и обмотки возбуждения электрических машин подлежат замене при наличии межвиткового замыкания и разрушении изоляции. Проверка катушек производится на индукционном приборе, омметром и контрольной лампой. Неисправные обмотки электрических машин подлежат перемотке.

Щетки электрических машин подлежат замене при износе более чем на 2/3 их номинальной высоты. Новые щетки подлежат обязательной притирке по коллектору. Для ускорения их притирки используется мелкозернистая шлифовальная шкурка. Щеткодержатели ремонтируются, если имеется пробой изолированных частей на корпус (массу), и при ослаблении их крепления к крышке. Расслабление соединений деталей щеткодержателей устраняется переклепкой и подтяжкой болтовых и винтовых соединений. Детали с пробоем изоляции и наличием повреждений заменяются на новые. Пружины щеткодержателей должны обеспечивать прижатие щеток с усилием 800—1200 гс. Усилие проверяется на собранной крышке с помощью ручного динамометра. Изношенные детали привода стартера (шестерни, муфты) обычно заменяются на новые.

Сборка электрических машин начинается с подсборки корпуса, якоря и крышек. При сборке необходимо обеспечить: соблюдение воздушного зазора между якорем и полюсными башмаками (1,0—2,5 мм), правильное расположение катушек возбуждения и щеток, прижатие пружин к ним, заданные в технических условиях зазоры и натяги в сопряжениях и в подшипниках. Электрические соединения деталей производятся в соответствии со схемами. В узлы трения закладывается смазка. Собранные электрические машины подвергаются приработке и испытанию на стенде типа 532 или 2214.

На автомобилях выпуска после 1970 г., устанавливаются, как правило, генераторы переменного тока со встроенными выпрямительными блоками кремниевых диодов. В статоре генератора Г250, например, с катушками в сборе могут быть такие дефекты, как обрыв в катушках фаз, замыкание обмотки на корпус, обрыв провода вывода обмотки фазы, облом наконечника. Обрыв в катушке фазы проверяется путем измерения сопротивления омметром. Проверка изоляции обмотки на электрическую прочность производится переменным током напряжения 550 В в течение 1 мин.

Ротор в сборе может иметь межвитковое замыкание или обрыв в катушке возбуждения. Наличие этого дефекта проверяется измерением сопротивления катушки омметром. Сопротивление должно быть 3,5—3,9 Ом. Негодная катушка возбуждения подлежит замене. Проверка замыкания катушки на корпус производится переменным током напряжением 550 В в течение 1 мин. При износе рабочей поверхности контактных колец они подлежат обработке до выведения неровностей. После ремонта ротор в сборе должен быть пропитан лаком ГФ-92 и динамически сбалансирован.

Блок выпрямителей должен проверяться на пробой или обрыв одной из секций. Проверка производится путем подключения выводов диода к аккумуляторной батарее или другому источнику постоянного тока напряжением 12 В через контрольную лампу. Исправный диод проводит ток только в направлении, указанном на корпусе диода специальным знаком, и, следовательно, при приложении к диоду напряжения в разных направлениях контрольная лампа должна гореть в одном случае и не гореть в другом. Если контрольная лампа горит при приложении напряжения в обоих направлениях, диод негоден из-за короткого замыкания в нем (пробой). Если лампа не горит в случае приложения напряжения в обоих направлениях, диод негоден из-за обрыва.

Сборка генератора производится так, чтобы посадки сопрягаемых деталей соответствовали требованиям ТУ.

Собранный генератор должен быть испытан на стенде без нагрузки с частотой вращения ротора 950 об/мин, при этом его напряжение должно достигать 12,5 В. Испытание с нагрузкой производится в двух режимах. При токе нагрузки 28 А частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает 12,5 В, должна быть не более 2200 об/мин, а при токе нагрузки (40±5) А для достижения того же напряжения частота вращения не должна превышать 5000 об/мин.

Реклама:
Читать далее: Ремонт магнето и свечей

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Ремонт реле регулятора своими руками

Наша мастерская ремонтирует вышедшие из строя и продаёт новые генераторы, а так же реле регуляторы и прочие комплектующие к ним. Но бывают случаи когда доехать до мастерской сложно, поэтому мы дадим некоторые рекомендации, что можно попытаться сделать на месте, чтобы доехать до мастерской. 

Реле регулятор генератора автомобиля играет функцию ограничения и регулировки напряжения на выходе генератора.Раньше реле регуляторы представляли из себя электромагнитные катушки с ручной регулировкой,и контактами.

                                                                                   Схема работы генератора

1 – аккумуляторная батарея; 2 – обмотка ротора генератора; 3 – генератор; 4 – обмотка статора генератора; 5 – выпрямительный блок генератора; 6 – регулятор напряжения; 7 – дополнительные резисторы; 8 – термокомпенсирующий резистор; 9 – дроссель; 10 – выключатель зажигания; 11 – блок предохранителей; 12 – контрольная лампа заряда; 13 – реле контрольной лампы заряда

В те времена всё было достаточно просто.Можно было за несколько минут почистить контактную группу реле регулятора,и отрегулировать напряжение с помощью отвёртки и вольтметра.

Сейчас всё намного сложнее,реле регулятор генератора представляет из себя керамическую пластину с выращенной на ней кремневой микросхемой,одной или несколькими.И если такая микросхема выходит из строя,то отремонтировать её уже невозможно,ведь кремний к керамике припаять невозможно.

Какие проблемы возникают на автомобиле когда выходит из строя реле регулятор,и как можно решить проблему?

В большинстве случаев как правило реле регулятор перестаёт работать вообще, резко и без каких либо к этому предпосылок. Как же выйти из положения в форс мажорной ситуации?В первую очередь нужно зачистить все контакты на реле регуляторе генератора, и на крышке генератора, к которой реле прикручивается. Если стёрлись щётки реле регулятора генератора, то можно подобрав похожие по размеру, и длине припаять или прикрутить новые. Но на новых реле регуляторах некоторых производителей щётки заменить невозможно, и при износе щёток реле регулятора, такие реле отбраковывают. Отгнившие контакты можно попробовать припаять, но нужно учитывать, что некоторые контакты сильно нагреваются, и олово может расплавиться и стечь. Это происходит при наличии лишних потребителей, которые перегружают генератор. В японских генераторах на реле регуляторе можно поменять чип, если оригинального реле нет в наличии. И так же попробовать зачистить и пропаять места соединения реле регулятора,и крышки генератора. Так же можно припаять или прикрутить провода к местам крепления вышедшего из строя реле и вынести подходящее реле на внешней проводке.

Прошу учесть,что делается это всё на свой страх и риск, в безвыходной ситуации, когда нет другой возможности доставить автомобиль до мастерской.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости