С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт системы выпуска отработавших газов


Ремонт системы отработанных газов

Система отработанных газов представляет собой совокупность элементов глушителя, соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов. Система отработанных газов предназначена для удаления и очистки выбросов, уменьшения шумов выхлопных газов.

Выхлопная система автомобиля связана с работой газораспределительного механизма, а именно с выпускными клапанами и выпускным коллектором. В её состав входят:

  • Приемная труба, которая представляет собой изогнутую, под определенную установку трубу с приваренной подошвой для присоединения к выпускному коллектору или выходу турбонагнетателя. «Штаны» изготавливаются из огнестойкого металла, реже из нержавейки. У двигателей автомобилей повышенной мощности могут применяться несколько приемных труб. 
  • Резонатор представляет собой «банку» глушителя, где происходит первый этап разделения потока выхлопных газов, а так же уменьшения скорости выхлопа. Изготавливается так же из огнеупорного металла. 
  • Катализатор, устройство очистки выхлопных газов. Выполнен в виде емкости из металла с внутренним огнеупорным слоем. Внутри емкости находится «тело» катализатора, которое можно разделить на две категории – керамическое или металлическое.

Керамический катализатор это трехкомпонентный нейтрализатор выхлопа. Первый элемент - проволочная сетка из нержавеющей стали, которая покрывает подушку из керамического материала (второй элемент), обычно это силикат алюминия с частицами слюды. Третий элемент – теплоизоляция (термоустойчивый корпус с двойными стенками).

Металлический катализатор состоит из гофрированной фольги покрытой активным слоем, обычно это палладий или платина, но в целом его конструкция совпадает с керамическим катализатором.

  • Датчик (лямбда-зонд) – это чувствительный кислородный элемент, устанавливаемый на резьбовое соединение, чувствительным элементом должен соприкасаться с выхлопными газами. 
  • Глушитель, это емкость из металла (банка), у которой имеется внутри несколько перегородок, предназначенных для изменения направления потока выхлопных газов и, как следствие, уменьшение уровня шума.

Принцип работы выхлопной системы

Принцип работы системы следующий: при открывании выпускного клапана, отработанные газы попадают в выпускной коллектор. В бензиновых двигателях они продвигаются дальше по приемной трубе. В дизельных вариантах отработанные газы приводят в действие крыльчатку турбокомпрессора, и только затем попадают в приемную трубу. Далее газы попадают в катализатор. В катализаторе происходит оседание на поверхность активного элемента вредных примесей. Надо отметить, что катализатор работает только при высокой температуре (от 250 градусов). Контролирует состав отработанных газов датчик лямбда-зонд. Существуют системы выхлопа с двумя датчиками, на входе катализатора и выходе, они более точно отражают соотношение топлива и воздуха в смеси. Управляющий сигнал с датчиков подается на систему управления впрыска и в зависимости от содержания вредных примесей регулируется подача воздуха или топлива в цилиндры. После прохождения катализатора выхлоп «гасится» в резонаторе и далее поступает в глушитель. В глушителе резко меняется направление движения выхлопных газов и уменьшается их шум. После выхлопные газы улетучиваются в атмосферу. Следует отметить, что эффективность отвода выхлопа зависит от диаметра труб, чистоты катализатора и глушителя. В противном случае отработанные газы могут скапливаться в цилиндрах, что приведет к снижению мощности двигателя и в некоторых случаях выходу из строя топливной системы

Наиболее часто встречающейся проблемой в системе выпуска отработавших газов, является так называемый износ «гофры», Гибкой части выхлопной системы, как правило расположенной в резонаторе.

Резонатор в сборе с гофрой не всегда получается быстро приобрести, и не всегда их нужно менять вместе. Гофры продаются отдельно и специалисты нашего сервиса CS быстро и качественно с помощью сварочных работ произведут ее замену.

За полным списком услуг и цен на них обращайтесь в администрацию автосервиса: тел.: адрес: г. Миллерово, ул. Кукушкина, 52 График работы: с 9 до 18 ежедневно, без перерыва и выходных e-mail:

Система выпуска отработавших газов автомобиля: устройство и восстановление

Система выпуска отработавших газов — это комплекс узлов и деталей оборудования, предназначенный для охлаждения и отвода газов, образующихся в цилиндрах при работе двигателя внутреннего сгорания или дизеля. Кроме того, эта система снижает шум, возникающий во время эксплуатации машины. О том, как устроен выхлоп и как производится ее ремонт, вы узнаете из этой статьи.

Устройство узлов системы

Системы выпуска отработавших газов — одни из первых, появившихся на автомобилях. В народе для простоты выхлопную систему обозначают словом «глушитель», что не совсем корректно, так как технически это только часть конструкции. Да и глушителей может быть несколько — дополнительный (предварительный) иногда называют резонатором.

Рассмотрим устройство системы для карбюраторного ВАЗ, на котором не установлен инжектор впрыска. Состоит система из следующих деталей, которые вы можете наглядно представить на картинке:

Как можно заметить, устройство системы вывода газов состоит из следующих деталей:

  • Выпускного клапана.
  • Приемной трубы (штанов).
  • Резонатора.
  • Глушителя.

Все эти узлы крепятся под днищем автомобиля при помощи различных хомутов. После того как волжский автозавод перешел на машины с двигателем, где за подачу топлива отвечал инжектор, конструкция системы несколько изменилась. Для инжекторного автомобиля из Тольятти выхлопная система характерна тем, что в ней присутствует каталитический нейтрализатор. Это современное решение, предназначенное для уменьшения количества вредных веществ, которые вместе с газами попадают в атмосферу. Каталитический нейтрализатор, или в обиходе просто катализатор, располагается перед глушителем.

Внутри этой детали находится множество сот, на которые нанесены тонким слоем специальные вещества, весьма дорогие редкоземельные элементы — платина, родий и другие. Их задача состоит в уменьшении содержания вредных веществ в выхлопных газах. Также в катализаторе есть специальный датчик, связанный с электроникой машины.

Нужно сказать, что наличие этого элемента выхлопной системы сугубо экологическое. Многие автовладельцы удаляют катализатор после того как он отслужил свой срок. Это обычно происходит, когда машина пройдет 100-150 тысяч километров. Катализатор стоит недешево (на «рядовой» иномарке — от 30 тысяч рублей). Кроме того, несколько заправок некачественного бензина сжигают катализатор, в буквальном смысле оплавляют соты, и тут уже никакой инжектор не поможет. Двигатель, что называется «стреляет в глушитель», хотя в современных, не карбюраторных машинах эти явления встречаются гораздо реже. Ездить с таким катализатором еще вреднее, чем без него. Газы скапливаются в двигателе, что сильно портит мотор и снижает мощность.

Удаление катализаторов, установка «обманки» и настройка электроники машины — отдельная услуга, которую производят на СТО. У двигателя без катализатора на несколько процентов вырастает мощность. Следует учитывать, что у машины, выхлопная система которой работает без катализатора, могут возникнуть сложности при прохождении технического осмотра. Если вы боитесь, что ваш автомобиль не пройдет тест на CO, просто помните, что его концентрация зависит не только от наличия или отсутствия каталитического нейтрализатора в выхлопной трубе, а (в большей степени) от качества топлива и общего состояния двигателя. Каталитические реакции по очистке начинаются только при прогретом двигателе, когда температура газов достигает 250°С.

Работа системы выпуска отработанных газов следующая: когда открывается выпускной клапан, газ попадает в коллектор и дальше в приемную трубу. В дизельных двигателях и ДВС с «турбонаддувом» газы сначала вращают крыльчатку с турбинным компрессором. В катализаторе вредные вещества оседают на стенках, датчик (или датчики, их может быть несколько) передает управляющие сигналы на впрыск топлива и подачу топлива в двигатель, в зависимости от состояния газа. Это, кстати, причина, по которой при удалении катализатора надо обязательно производить настройку электроники. Затем выхлопы гасятся в резонаторе и глушителе. Эти детали выхлопной системы имеют сложную геометрию в разрезе, изменяющую направление потока выхлопных газов.

Восстановление выхлопной системы

Ремонт системы выпуска газов может потребоваться автомобилистам при механическом повреждении глушителя, наличии дефектов, вызванных коррозией металла, прогоранием. Элементы системы расположены под самым дном машины, это опасное место. Глушители регулярно бьют, отрывают и теряют. Коррозия от солей и влажности разъедает металл, который в тонком месте при активной эксплуатации в жаркое время года прогорает от раскаленных газов.

При обслуживании систем выпуска газов часто требуется найти утечки. Это делает визуальным способом. Машина загоняется на эстакаду, подъемник или яму. Если дело происходит в гараже, необходимо соблюдать технику безопасности по работе с выхлопными газами — обязательно открыть ворота помещения и использовать средства индивидуальной защиты.

Затем заводится двигатель и он хорошо прогревается. Система выпуска газов внимательно осматривается. Допускается осторожно проводить рукой, чтобы обнаружить утечку. При небольших прогарах глушителя, которые расположены в удобном месте, устранить их можно на месте сваркой или специальными герметиками, которые получили распространение в последнее время. При обнаружении серьезных «дыр» трубы и глушитель придется снять и ремонтировать. Вся эта система прикреплена к днищу машины на специальных эластичных (резиновых) резонаторных «подушках», которые приходится также часто менять, если глушитель начинает «бить».

Восстановлением системы отвода газа на автомобилях занимаются последовательно, в зависимости от того, в каком месте требуется замена и реставрация. Если необходимо заменить прогоревший основной глушитель, то снимать всю систему не имеет смысла, достаточно отсоединить от резонатора. Если же надо поменять приемную трубу, выбить или заменить отслуживший срок катализатор, то, конечно, удобнее будет снять всю конструкцию.

Сам процесс снятия узлов выхлопной системы разнится в зависимости от марки и модели. В некоторых машинах к трубе глушителя прикреплены нулевые провода от электрической сети. Работы по заменене и ремонту не представляют большой сложности для любого человека, который имеет базовые технические навыки. Беда только в том, что ремонтирование системы выхлопа — одна из самых «грязных» работ в автосервисе. Глушитель, пропитанный сажей и копотью - это самый «грязный» узел машины. Если вам не хочется «пачкаться» с заменой и ремонтом глушителя, выбивкой катализатора, то лучше отогнать машину на СТО. Найти хорошую мастерскую вам поможет сайт-агрегатор автосервисов Uremont.com.

Система выпуска отработавших газов

Ремонт VW / Ремонт VW Polo 2010 / Ремонт автомобиля /

Система выпуска отработавших газов: 1 - уплотнительная прокладка между головкой блока цилиндров и катколлектором; 2 - катколлектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительная прокладка между катколлектором и трубой металлокомпенсатора с дополнительным глушителем; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; 6 - подушка подвески дополнительного глушителя; 7 - дополнительный глушитель с металлокомпенсатором; 8 - подушка подвески основного глушителя; 9 - основной глушитель; 10 - соединительная муфта с двумя хомутами Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором), металлокомпенсатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Катколлектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.

Катколлектор Уплотнительная прокладка в соединении катколлектора с головкой блока цилиндров Теплозащитный экран, закрывающий катколлектор Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле: 1 - катколлектор; 2 - металлокомпенсатор; 3 - подушки подвески дополнительного глушителя с металлокомпенсатором; 4 - дополнительный глушитель; 5 - теплозащитный экран; 6 - соединительная муфта; 7 - страховочная поперечина; 8 - подушки подвески трубы основного глушителя; 9 - основной глушитель; 10 - подушка подвески основного глушителя Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. К катколлектору четырьмя винтами крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева деталей и узлов, расположенных рядом с ним, а также электровентилятора системы охлаждения. В катколлекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Он состоит из блока с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СO2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая соты нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. К фланцу катколлектора тремя гайками крепится фланец трубы металлокомпенсатора и дополнительного глушителя. Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов. Соединение фланцев уплотняется термостойкой прокладкой. В трубе перед металлокомпенсатором установлен диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Трубы дополнительного и основного глушителей соединены муфтой.

Уплотнительная прокладка в соединении фланцев катколлектора и трубы металлокомпенсатора Соединительная муфта Муфта для соединения труб системы выпуска состоит из двух тонкостенных труб, каждая из них имеет продольный разрез. Трубы муфты собраны таким образом, что продольный разрез внутренней трубы перекрывается наружной трубой, поэтому выхлопные газы не могут прорваться наружу. Для обеспечения механической прочности и герметичности соединения муфта при установке стягивается двумя хомутами. Вся система выпуска подвешена к кузову на пяти резиновых подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя отличаются по конструкции и твердости резины от подушек подвески основного глушителя. Для того чтобы их различить, резина подушек дополнительного глушителя имеет красный цвет, а подушек основного глушителя — черный. Страховочная поперечина служит для защиты от возможного падения трубы основного глушителя на проезжую часть при движении автомобиля, что может привести к серьезной аварии. Труба основного глушителя имеет большую длину. В случае прогара основного глушителя его демонтаж вместе с трубой вызывает большие трудности. Поэтому в запасные части помимо штатного основного глушителя дополнительно поставляется основной глушитель с укороченной трубой. В этом случае, чтобы заменить основной глушитель, достаточно отрезать ножовкой трубу старого глушителя по меткам на трубе. После того как труба старого глушителя будет отрезана по указанной метке, ее соединяют с трубой нового глушителя с помощью соединительной муфты. На днище кузова над элементами системы выпуска отработавших газов установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.

Страховочная поперечина Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Технологический процесс ремонта выхлопной системы автомобиля.

Поиск Лекций

Назначение и краткая характеристика предприятия.

Специализация, месторасположение, краткая история образования

«Mobil 1 Центр » Осуществляет ТО, шиномонтаж и балансировку колёс.

Адрес: город Екатеринбург, Самолётная 3а

Компания Mobil 1 была основана в 1940 году. Эта компания производила масло лучшего качества. Моторное масло Mobil 1 с момента создания заняло свое место в авангарде автомобильных технологий. Компания Mobil 1 регулярно принимает участие в заездах Формулы-1. Это предоставляет потрясающие возможности не только для разработки, но и для тестирования автомобильных масел Mobil 1 в экстремальных условиях гонок.

Схема рабочего участка

1 – Подъёмники. 2 – Компьютер. 3 – Стеллаж. 4 – Компрессор. 5 – Верстак.

6 – Слесарные тиски. 7 – Стенд для правки дисков. 8 – Камера для покраски.

9 – Вулканизатор. 10 – Шиномонтажный стенд. 11 – Балансировочный станок.

12 – Вход в офис. 13 – Вход на склады. 14 – Санитарная комната.

2. Назначение, устройство, принцип действия выхлопной системы автомобиля.

Суть явлений, происходящих внутри ДВС, можно кратко охарактеризовать одним словом – взрыв. Все это сопровождается сопутствующими эффектами – звуковой волной и продуктами сгорания. Вот для минимизации подобных вторичных явлений работы ДВС и служит выхлопная система автомобиля. По сути дела, она решает следующие задачи:

· вывод продуктов горения из цилиндров двигателя;

· снижение шума от работы мотора;

· снижение в отработанных газах токсичных веществ;

· вывод за пределы автомобиля и исключение попадания в салон токсичных газов.

Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов.

Принцип работы выпускной системы сводится к следующему. Выхлопные газы при открытии выпускного клапана с силой вырываются в выпускной коллектор, где они выполняют полезную работу — благодаря образующимся стоячим волнам выравнивают давление при открытии клапана, и в целом улучшают режим работы двигателя. Потом выхлопные газы поступают сначала в каталитический нейтрализатор (он снижает концентрацию угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов), затем в резонатор, где происходит падение скорости выхлопных газов, гасятся пульсации и снижается шум. Из резонатора газы попадают в основной глушитель (именно здесь происходит основное подавление шума), а затем, уже ослабленные, в виде потока малой скорости выпускаются в атмосферу через выхлопную трубу.

Технологический процесс ремонта выхлопной системы автомобиля.

Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.

После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник. Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам.

Для изъянов достаточно больших размеров используют специальный бандаж или латки, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров.

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска.

Часто поломкой выхлопной системы является прогорание резонатора. Прежде всего, необходимо будет вырезать ржавый металл, как правило это область вокруг очага коррозии. Зачистить края от грязи и ржавчины.

Далее понадобится сварочный аппарат и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10–15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.

Чтобы как можно реже заниматься ремонтом, нужно периодически заглядывать под днище автомобиля. Смотрите, как держится глушитель, насколько крепкие у него подвесы, сильна ли вибрация при включённом на холостом ходу двигателе. Отслеживая ситуацию, вы сможете более-менее контролировать происходящее.

Рекомендуемые страницы:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости