С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт высоковольтных проводов


Восстанавливаем ВВ провода своими руками. — бортжурнал Volkswagen Passat GT KR 1988 года на DRIVE2

Хотя машину я продал уже давно, решил все же описать некоторые интересные моменты по его ремонту.Начнем с высоковольтных проводов.

Предыстория такова. Поменял я как то ВВ провода, т.к. машина троила, чихала и вообще не ехала. Купил новые провода Janmor ABS37. Поставил, машина ожила. Но счастье было не долгим. Постепенно новые провода начали умирать. Через год уже половина проводов не работала.

Вообще бывает три типа проводов: с медной жилой, сопротивление находится в колпачках; с жилой из намотанной спиралью тонкой нихромовой проволоки и с жилой из стекловолокна пропитанного углеродом.Те, что я ставил были третьего типа. Такие провода являются самыми дешевыми. Я покупал за 1круб. Нормальные варианты с медной жилой стоят от 2.5 тыс. Немного пошерстив интернет я нашел провод подходящий по параметрам для автомобиля. Но в своем городе в наличии нигде его не нашел. Нашел только такой.

Собственно процесс колхоза заключается в смене дефектных проводов на новые.Имеем убитые провода.

Снимаем с них наконечники и вставляем новый провод.

Одеваем и зажимаем наконечники

И получаем новы провод.

Один нюанс. Общее сопротивление такого провода меньше 1 Ома. Теоретически при работе двигателя с такими проводами могут быть сильные помехи при прослушивании радио. Но уменя проблем с этим не возникло.

Цена вопроса: 300 ₽

Самостоятельная диагностика и ремонт высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя — при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь — это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.

Устройство ВП разных видов

В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат — динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.

Устройство «высоковольтников»

Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:

  • токопроводящая жила;
  • изоляционный слой;
  • сами контакты;
  • прорезиненые колпачки.

Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев — эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.

Контакты должны быть:

  • надежно зафиксированы с жилой;
  • устойчивы к негативному воздействую коррозии;
  • надежно закреплены со свечами зажигания;
  • максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео — Наиль Порошин).

Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:

  1. Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
  2. Повысился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
  4. Машина может без причины заглохнуть.
  5. Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»

1. Повреждение изоляции на ВП 2. Окисление наконечника

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух — из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.

Параметры выбора проводов

Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем — если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео — Наиль Порошин).

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Лампой

Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:

  1. Оголите край проверяемого ВП.
  2. Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим — к лампочке.
  3. Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго — к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:

  1. Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
  3. Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
  4. Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.

Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.

 Загрузка ...

Борьба с ХХ или замена высоковольтной части + ремонт ВВ проводов — бортжурнал Mazda 323 F V6 грозная малышка 1998 года на DRIVE2

Добрый день всем читателям. Сегодня я одновременно расскажу про замену всей высоковольтной части зажигания и заодно задам видео вопрос: Какого хрена ей надо? дабы не создавать лишнюю запись.

Начну с вопроса. Что ещё надо проверить чтоб небыло такого мелкого гуляния оборотов на холостом ходу? (люблю когда всё идеально) И по звуку движка тоже слышноэто — не игра таха. Заменено: провода, свечи иридевые, бегунок, крышка. зажигание настроено по феншую с перемычкой, компрессия везде 14, под нагрузкой обороты не проседают и пуляет она как надо)

Теперь по поводу замены. Купил крышку Faset и бегунок EPS провода силиконовые для ваз 2108-2110 за 80 гривень. Увидев у наших одноклубников Maksik71 и vin-rain (СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ ТРУД) как они переделывали свои броне провода и сам загорелся данной идеей почесать руки.

бегунки фасет закончились

старые провода и коробка с новыми

Запаса длины проводов хватает как раз

Чтоб не повторятся расскажу в кратце, нам понадобится: маленькая плоская отвёртка и тонкогубцы. Отвёрткой отделяем резиновые колпачки от проводов, плоскогубцам вытягиваем провод с колпачка

Отвёрткой разгибаем наконечники

Отмеряем новый провод, одеваем все потроха на провод, снимаем изоляцию, заворачиваем центральный шнурок и обжимаем плоскогубцами наконечник

И в итоге имеем новые ВВ провода

Ставим всё на машину и любуемся (гофра замотана дабы исключить вариант подсоса но опять ноль)

Вид старых деталей

Как нистранно ничего я не почувствовал от замены всего. И холостой остался неизменным.Может натолкнёте на умную мысль что ещё ей нодо?

Цена вопроса: $30 Пробег: 161500 км

Лачетти: диагностика и ремонт высоковольтных проводов - Ремонт и тюнинг Шевроле

17.06.2015 | Chevrolet Lacetti 2008 / Электрика Диагностика и ремонт высоковольтных проводов Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания. Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условия, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше. Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам: — цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом… — моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное. — специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее. Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:) Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость. У высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот! Вот как я их восстановил. В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление. Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

Ремонт высоковольтных проводов Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения) С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм! Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения. Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом. На одном проводе пришлось слегка надрезать «колпак» наконечника, а то совсем отказывался вылазить. Но ничего в этом страшного нет. Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения) 1 сам высоковольтный провод 2 металлический наконечник 3 «колпак» наконечника. Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

Ремонт высоковольтных проводов …и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем. Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы. Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы. источник http://moylacetti.ru/diagnostika-i-remont-vysokovoltnyx-provodov/


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости