С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонтные размеры поршней


Размеры поршней

Классификация поршней по высоте верхней части поршня

Класс поршня

Высота поршня (HI), мм

R или J

47,004

S или К

47,046

Т или L

47,088

U или М

47,130

X или N

47,172

Перед проверкой необходимо убедиться в том, что поршневой палец свободно вращается в поршне.

Измерьте с помощью микрометра длину (L1) поршневого пальца, внутренний диаметр (d) поршневого пальца и наружный диаметр (D1) поршневого пальца.

Размеры поршневых пальцев

Длина L1, мм

Диаметр d, мм

Диаметр D1, мм

60 (-0,3; 0)

14(-0,2; + 0,1)

28 (-0,005)

С помощью микрометра измерьте диаметр поршня (D2) на расстоянии (XI) = 39 мм от нижнего края юбки.

Диаметр поршня должен составлять 79,866 (0; +0,0075) мм.

С помощью набора щупов (4) измерьте зазор между кольцами (5) и выточками на поршне (6) (необходимо измерять в трех точках, находящихся под углом 120° друг к другу).

А. Неправильное положение щупа В Правильное положение щупа

Толщина верхнего компрессионного кольца (Х2), мм

Толщина нижнего компрессионного кольца (ХЗ), мм

Толщина маслосъемного кольца (Х4), мм

2,5 (-0,03;-0,1)

2 (-0,22;-0,1)

3(-0,03;-0,1)

Установите проверяемое поршневое кольцо в цилиндр, затем продвиньте поршневое кольцо до середины цилиндра с помощью поршня.

Измерьте зазор кольца в замке с помощью набора щупов.

Зазор верхнего компрессионного кольца, мм

Зазор нижнего компрессионного кольца, мм

Зазор маслосъемного кольца, мм

0,20-0,45

0,70-0,90

0,25-0,50

0,15-0,30

0,70-0,90

0,25-0,50

Направление установки шатунов относительно поршня определяется по обработанной ровной поверхности (7) внутри крышки нижней головки шатуна, которая должна располагаться напротив стрелки V, выгравированной на поршне и обозначающей сторону маховика.

Обработанная ровная поверхность (7) внутри крышки нижней головки шатуна, таким образом, должна соответствовать стороне привода ГРМ.

Ремонт деталей под ремонтный размер

Категория:

   Техническое обслуживание дорожных машин

Ремонт деталей под ремонтный размер

Ремонтным размером называется заранее установленный размер, отличный от заводского, номинального, под который ремонтируется деталь.

Рис. 105. Схема определения ремонтного размера вала

При способе ремонта под ремонтный размер с основной детали (например, цилиндра, поршневого пальца) снимают слой металла с сохранением первоначального допуска на размер. Сопряженная деталь (поршень или втулка поршневого пальца) изготовляется под ремонтный размер основной детали с сохранением первоначального допуска. Обработка сопряженных деталей под определенные, заранее установленные размеры дает возможность сохранить взаимозаменяемость в пределах ремонтного размера, поэтому целесообразно использовать в ремонте приемы крупносерийного производства, что значительно удешевляет ремонт.

Определение величины ремонтного размера. Возможны следующие виды износа вала: 1) равномерный износ по окружности при наличии фиксированной оси вала (т. е. при наличии центровых гнезд), например износ шеек распределительного вала (рис. 105, а); 2) неравномерный износ вала по окружности при наличии центровых гнезд, например износ коренных шеек коленчатого вала (рис. 105, б);

3) неравномерный износ вала при отсутствии фиксированной оси (рис. 105, в), например износ шатунных шеек коленчатого вала, износ поршневого пальца, стержня клапана и др. (эти детали не имеют центровых гнезд).

В третьем случае ось отремонтированной шейки вала изменяет свое положение.

При ремонте гильзы правильную геометрическую форму и чистоту Поверхности зеркала восстанавливают шлифованием или тонким растачиванием с последующим хонингованием.

Растачивание гильзы цилиндров производят тогда, когда есть возможность получить новые поршни или изготовить поршни ремонтных размеров. При отсутствии указанной возможности гильзу заменяют новой.

Рис. 106. Гильза цилиндра двигателя

Для использования изношенных, но отремонтированных поршней изготовляют гильзы с уменьшенным диаметром отверстия.

Аналогично поступают при ремонте поршневых пальцев двигателей. Последние поступают в ремонт с износом не свыше 0,2 мм, так как уже при таком износе появляется стук. Пальцы ремонтируют под уменьшенный и увеличенный по диаметру ремонтные размеры. Ремонтный интервал принимают 0,3 мм.

При уменьшенном ремонтном размере имеется возможность использовать изношенный поршневой палец, шлифуя его с номинального на ремонтный размер. При этом втулки поршня и шатуна заменяются или ремонтируются способом обжатия и меднения наружной поверхности.

При увеличенном ремонтном размере пальца имеется возможность использовать втулки в бобышках поршня и в верхней головке шатуна, развертывая их под ремонтный размер (без замены). Палец изготовляют с увеличенным ремонтным размером или используют изношенный палец раздачей его под давлением с последующим шлифованием под номинальный, а затем под уменьшенный ремонтный размер.

Изношенную или сорванную наружную или внутреннюю резьбу ремонтируют нарезанием резьбы ремонтного размера или восстановлением ее под номинальный ра-змер. Нарезание резьбы ремонтного размера производят после удаления старой резьбы.

Преимуществами способа ремонтных размеров являются простота ремонта основной детали, сохранение принципа взаимозаменяемости в пределах ремонтного размера, возможность применения методов серийного производства при ремонте деталей, меньший простой в ремонте и возможность применения простейшего универсального оборудования в различных производственных условиях.

Недостатками способа ремонтных размеров являются увеличение номенклатуры деталей (так как учет деталей нужно вести по каждому ремонтному размеру детали в отдельности), увеличение размеров складских помещений, сложность планирования и учета, необходимость изготовления собственными средствами новых деталей, сопряженных с деталями ремонтных размеров, увеличение станочного парка и частичная потеря взаимозаменяемости (так как в эксплуатационных предприятиях часто отсутствуют детали ремонтных размеров).

Несмотря на перечисленные недостатки по ряду важнейших деталей, способ ремонтных размеров находит широкое применение при серийном производстве ремонта, например цилиндр —поршень— кольцо, палец — втулка шатуна — втулка поршня и др.

Реклама:
Читать далее: Предельные размеры деталей при ремонте способом механической обработки

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

ремонтные размеры поршней

https://autology.jimdo.com/устройство-автомобиля/двигатель-внутреннего-сгорания/поршень/

Ремонтные размеры и селективная подборка

Как ранее отмечалось, диаметр поршня должен строго соответствовать диаметру цилиндра с обеспечением необходимого зазора между ними. Но в реальном производстве изготовленные детали всегда несколько отличаются друг от друга. Поэтому во многих отраслях машиностроения, и автомобилестроение в том числе, принята селективная подборка. После изготовления измеряются и по результатам измерений детали делятся на несколько классов или групп, с определённым диапазоном измеряемого размера. То есть каждому классу отверстия цилиндра (обычно класс цилиндра выбит в определённом месте на блоке цилиндров), подбирается поршень такого же класса.

Например, на ВАЗе поршни подразделяются на пять классов (A, B, C, D и E), но в запасные части для ремонта двигателей поставляются поршни только трёх классов (А, С и Е). Считается, что этого вполне достаточно для выполнения качественного ремонта.

Группа поршня по диаметру

Группы поршня по диаметру

Таблица и рисунок даны только для примера, поскольку для разных моделей двигателей выпускаются поршни разных номинальных размеров. На рисунке и в таблице упоминаются поршни разного номинального диаметра.

Кроме этого выпускаются поршни ремонтного размера, с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм диаметром.

Не путайте ремонтные размеры, с классами по селективной подборке. Классы селективной подборки отличаются друг от друга на сотые, а, иногда, на тысячные доли миллиметра. А номинальные ремонтные размеры отличаются на несколько десятых долей миллиметра.

Во время капитального ремонта двигателя с расточкой блока цилиндров под ремонтный размер отверстий цилиндров специалисты ремонтного предприятия точно подгоняют диаметр цилиндра под имеющиеся поршни при хонинговке. Если по причине износа или наличия задиров требуется отремонтировать отверстие одного цилиндра, придётся растачивать все цилиндры. Не допускается применения на одном двигатели поршни разных ремонтных размеров.

Диаметр поршня измеряется при помощи микрометра, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на строго установленном расстоянии от низа юбки поршня, указанном в руководстве по ремонту.

Все измерения, как диаметра поршня, так и диаметра отверстия цилиндра необходимо проводить при нормальной комнатной температуре – 20º С.

Различные производители имеют различные группы или классы поршней по диаметру. Поэтому перед ремонтом двигателя ознакомьтесь с Руководством по ремонту.

Кроме селективного подбора поршней по диаметру, поршни также делятся на несколько групп по диаметру отверстия под поршневой палец. Обычно группа поршня определяется цветовой меткой на внутренней поверхности бобышки поршня. Палец поршня имеет соответствующую по цвету метку на торцевой поверхности пальцы.

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Каждой группе соответствует установленный диапазон отверстия под поршневой палец, обычно различие между группами не превышает нескольких тысячных миллиметра.

Группа поршня по весу

Некоторые производители, также делят поршни на несколько групп по весу. Иногда при ремонте двигателя вес поршней уравнивается за счёт снятия металла в установленном месте юбки поршня.

Чем меньше различие в весе поршней, тем меньше вибрации двигателя. При замене поршней подбирайте поршни одной весовой группы или, если это указано в Руководстве по ремонту, при помощи удаления металла уравняйте вес поршней.

Данные о размерах поршня и направлении его установки обычно выбиты на днище поршня.

Метки на днище поршня

Маркировка поршня:

Стрелка для ориентирования поршня в цилиндре

Ремонтный размер

Класс поршня по диаметру

Группа отверстия поршневого пальца

И так, поршни одного двигателя делятся по следующим признакам:

Класс поршня по диаметру (селективная подборка)

Группа отверстия под поршневой палец (селективная подборка)

Ремонтный размер

Группа по весу поршня


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости