С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сезонное техническое обслуживание


СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При сезонном техническом обслуживании должен быть выполнен весь комплекс работ, установленный для технического обслуживания № 1 или 2, время проведения которого совпадает с сезонным техническим обслуживанием, и дополнительно:

– выполнить работы по сезонному техническому обслуживанию шасси автомобиля согласно инструкции;

– проверить крепление волнорезов и ограничителей наполнения цистерны;

– проверить состояние внутренней поверхности цистерны;

– проверить состояние тахометра, смазать его подшипники;

– проверить плавучесть поплавка водоотделителя;

– проверить вес заряженных огнетушителей и время последнего технического освидетельствования баллонов;

– проверить состояние карданных валов, устранить люфты в сочленениях и смазать подшипники шарнирных соединений;

– заменить смазку согласно карте смазки;

– подкрасить внешние поверхности, на которых повреждена окраска;

– проверить комплектность, исправность и состояние ЗИП;

– проверить подачу насоса;

– проверить крепление, состояние, герметичность электропроводки осветительной арматуры.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ (МЗ-66) ВВОД МАСЛОЗАПРАВЩИКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Перед вводом маслозаправщика в эксплуатацию необходимо выполнить следующие операции:

– очистить от пыли и грязи;

– расконсервировать;

– проверить все болтовые соединения и при необходимости подтянуть их; особое внимание обратить на крепление котла к раме автомобиля и на крепление карданного вала;

– проверить внешним осмотром состояние насоса и его привода;

– проверить через заливную горловину состояние цинкового слоя котла;

– проверить по ведомости одиночного комплекта ЗИП наличие запасных частей, инструмента и принадлежностей, их состояние, укладку и крепление;

– установить огнетушители на кронштейны шланговых ящиков;

– вынуть приемные шланги из шлангового ящика, отвернуть крышки и проверить чистоту внутренних полостей шлангов; при наличии в них пыли продуть, сжатым воздухом, после чего крышки навернуть и уложить шланги на свои места;

– проверить техническое состояние шасси автомобиля в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации автомобиля;

– опробовать маслозаправщик в работе.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТЛА

Обслуживание котла заключается в периодической промывке его внутренней поверхности и змеевика, а также очистке внутренней поверхности змеевика от масляного кокса.

При обслуживании котла необходимо выполнить следующее.

1. Очистить котел, промыв его два раза. Струей авиационного бензина через заливной люк обмыть его внутреннюю поверхность и оставить бензин в котле на 2 – 3 ч, после чего открыть кран отстойника и слить бензин. Промывку повторить, не закрывая заливного люка и крана отстойника. Дать возможность испариться остаткам бензина. Проверить чистоту емкости. Закрыть горловину и кран отстойника. Опломбировать заливную горловину Расход бензина для промывки котла составляет около 100 л.

Промывка котла водой или агрессивными жидкостями не допускается.

2. Промыть змеевик прокачиванием горячего масла.

3. Очистить внутреннюю поверхность змеевика от масляного кокса, для чего:

– извлечь змеевик из жаровой трубы;

– прокачать через змеевик каустический раствор до удаления масляного кокса;

– промыть змеевик горячей водой;

– испытать змеевик на герметичность под давлен и ем воздуха 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 10 мин;

– промыть змеевик маслом, испытать на прочность под давлением масла 1,5 МПа (15 кгс/см2) в течение 5 мин и заглушить отверстия деревянными пробками;

– поставить змеевик на маслозаправщик.

4. Испытать на герметичность всю систему трубопроводов, для чего:

– нагреть масло в котле;

– опрессовать нагнетательный трубопровод под давлением 0,9 МПа (9 кгс/см2) в течение 5 мин;

– опрессовать нагнетательный трубопровод, масляный фильтр и раздаточный шланг под давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2) в течение 5 мин.

Через змеевик, установленный на маслозаправщике, нельзя прокачивать керосин, бензин и другие aагрессивные жидкости.

Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 1151; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

3.1.4. Сезонное техническое обслуживание (Сервис с)

Система питания:

1. Отрегулировать давление подъема игл форсунок на стенде (один раз в год).

Регулируется на стенде путем установки регулировочных шайб под пружину при снятых гайке, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружины) давление подъема иглы возрастает.

Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3-0,35 мПа (3-3,5 кгс/см2). Количество устанавливаемых шайб должно быть не более трех.

Давление подъема иглы для двигателя мод. 740.10 должно быть в пределах 20,0-22,7 мПа (200-227 кгс/см2). Начало и конец впрыскивания топлива должны быть четкими. Распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыскивание должно сопровождаться характерным резким звуком. Замена одной какой-либо детали (корпуса распылителя или иглы) не допускается, так как они составляют прецизионную пару.

2. Закрепить фланцы приемных труб глушителя.

Момент затяжки гаек шпилек и гаек болтов — 44-53 Н*м (4,5-5,4 кгс*м).

3. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

Для проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива, предварительно выключив подачу топлива и затормозив автомобиль, выполнить следующие операции:

  1. Через люк в нижней части картера сцепления провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике, до совмещения метки на корпусе ТНВД с меткой автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.

  2. Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

  3. Установить фиксатор 1 маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки 2 на корпусах ТНВД и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнее положение.

  4. Если метки не совместятся, необходимо:

  • ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода, провернуть коленчатый вал по ходу вращения и ослабить второй болт;

  • повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее направление вращения муфты правое, если смотреть со стороны привода);

  • опустить фиксатор в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика;

  • медленно повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только в направлении вращения) до совмещения меток на корпусах ТНВД и этой муфты; закрепить верхний болт полумуфты привода, установить фиксатор в верхнее положение, провернуть коленчатый вал и закрепить второй болт.

  1. Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания (как указано в п. 3).

4. Закрепить кронштейны топливного бака на раме.

Момент затяжки гаек болтов — 49-59 Н*м (5-6 кгс*м). Обратить внимание на отсутствие разрушений кронштейнов по сгибу и в месте крепления их к лонжеронам рамы.

5. Сменить фильтрующий элемент воздухоочистителя.

Предварительно промыть корпус и крышку воздухоочистителя в таком порядке:

  • отсоединить от воздухоочистителя воздухопроводы;

  • снять крышку воздухоочистителя и фильтрующий элемент с предочистителем;

  • снять воздухоочиститель с автомобиля;

  • промыть корпус горячей водой, продуть сжатым воздухом и просушить.

При установке нового фильтрующего элемента через шесть - восемь дней эксплуатации (в условиях особой запыленности воздуха — через один — два дня) снять элемент и убедиться в отсутствии пыли на внутренней поверхности: при обнаружении пыли немедленно заменить элемент.

Один раз в год необходимо проверить точность показаний индикатора засоренности воздухоочистителя. Если отклонение вакуума в момент срабатывания индикатора составляет более 0,5 КПЗ (50 мм.вод.ст.) от установленного для двигателя вакуума 7,7 кПа (700 мм.вод.ст.), индикатор заменить.

Перед установкой элемента осмотреть уплотнительные прокладки, внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя. Наличие пыли и грязи не допускается. Устранить неплотности.

6. Проверить на стенде, устранить неисправность и провести техническое обслуживание ТНВД, сменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.

Угол начала подачи топлива восьмой секцией ТНВД до оси симметрии кулачка должен быть 42о±30'. Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±0о 30'.

Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения кулачкового вала насоса 1290-1310 об/мин при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима должна быть в пределах 75,0-77,5 мм3/цикл. Неравномерность подачи секциями не должна превышать 5%.

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая пусковой подаче секциями насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, должна быть 280-330 об/мин.

Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока метка на заднем фланце ведущей полумуфты не окажется в верхнем положении, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива.

Заменять масло в муфте опережения впрыскивания топлива при обслуживании ТНВД на стенде. Масло заливать в корпус муфты через верхнее отверстие 1 до появления масла из другого отверстия 2.

Система запуска двигателя:

1. Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку предпускового подогревателя, очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности (осенью).

Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить нагар. Промыть фильтры электромагнитного клапана в керосине, форсунку — в ацетоне, остальные детали — в дизельном топливе.

Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего выполнить следующее:

  • отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

  • ослабить контргайку регулировочного винта;

  • проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя отрегулировать подачу топлива при температуре окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод, идущий к электронагревателю топлива).

Дополнительно осенью

2. Очистить электроды 1 свечей ЭФУ, подводящие топливопроводы 2, сердечники 3 электромагнитного клапана. Проверить работоспособность ЭФУ.

Проверку следует проводить при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

- проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);

- включить ЭФУ и проверить исправность свечей по отклонению стрелки амперметра. Если сила разрядного тока составляет 30 А, то это свидетельствует об исправном состоянии нагревателей свечей. Одновременно определить время от момента включения ЭФУ до загорания сигнализатора.

Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50-70 секунд, а при температуре ниже нуля — 70-110 секунд. При повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха; проверить наличие факела пламени во впускных коллекторах.

Для проверки факела необходимо:

  • вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и электропровода;

  • обеспечить надежное соединение корпусов свечей с «массой» и убедиться, что вывод изолирован от «массы»;

  • включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал. Если нет пламени, то заменить неисправную свечу.

3. Проверить на стенде стартер, устранить неисправности. Провести техническое обслуживание стартера

Для проверки стартера снять его с двигателя; снять крышку со стороны коллектора. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и без значительного подгорания. В случае загрязнения или подгорания поверхность протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если нагар устранить не удается, зачистить коллектор шлифовальной шкуркой на стеклянной основе небольшой зернистости. Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные до высоты 13 мм или имеющие сколы, заменить. Продуть сжатым воздухом щеточно-коллекторный узел. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Снять крышку реле; проверить состояние контактной системы реле стартера. Очистить внутреннюю поверхность от пыли и грязи. Осмотреть контактный диск и контактные болты. При значительном износе диска повернуть его, а контактные болты заменить.

Проверить регулировку реле стартера.

Проверить, легко ли перемещается привод по валу якоря. При выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение. В случае затрудненного перемещения очистить и смазать привод смазкой ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-74.

Система охлаждения:

1. Закрепить радиатор.

Момент затяжки болтов 54-59 Н*м (5,5-6,0 кгс*м)

Дополнительно осенью

2. Сменить охлаждающую жидкость (один раз в год).

Для слива жидкости открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и открыть сливные краны. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость до 2/3 его объема.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя воды по окончании работы нужно слить воду из системы охлаждения двигателя и из отопителя кабины. Для слива воды из отопителя следует открыть сливной кран на подводящих трубках отопителя. При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга. Необходимо следить, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг не провисал. Чтобы устранить провисание подводящего шланга, надо ослабить хомут крепления шланга по трубе около сливного крана и насадить шланг глубже на трубу, затем затянуть стяжной хомут.

При засорении или тугом проворачивании сливного крана он должен быть разобран. Для этого надо вынуть замковое кольцо из корпуса под ручкой и пробку крана. Затем нужно промыть детали крана, очистить от накипи и смазать смазкой Литол-24.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 4

Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка машины к эксплуатации в холодное и теплое время года.  [46]

Во время сезонного технического обслуживания при смене марки масла ( в зависимости от времени года) промывают смазочную систему двигателя, при подготовке к зиме отключают масляный радиатор.  [48]

При проведении сезонного технического обслуживания сливают отстой и промывают топливный бак; снимают форсунки и регулируют давление подъема иглы на специальном приборе; проверяют крепление воздуховодов системы питания двигателя воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стенде; при снятии топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменяют в них масло; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыскивания топлива и при необходимости доливают.  [49]

Периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов.  [50]

Обязательные работы сезонного технического обслуживания включают все работы, предусмотренные при втором техническом обслуживании, и специальные работы, связанные с подготовкой автомобиля к сезонным условиям эксплуатации.  [51]

Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата.  [52]

ТО-2), сезонное техническое обслуживание ( СО), выполняемое принудительно по планам-графикам.  [53]

Второе техническое обслуживание и сезонное техническое обслуживание могут осуществляться с привлечением для выполнения этих работ водителей, работающих на данном автомобиле в их рабочее время.  [54]

В процессе использования машин проводится сезонное техническое обслуживание ( СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины для работы в период летнего или зимнего сезона.  [55]

Страницы:      1    2    3    4

Сезонное техническое обслуживание средств механизации

Категория:

   Эксплуатация средств механизации

Сезонное техническое обслуживание средств механизации

С переходом к весенне-летнему периоду условия эксплуатации в основном улучшаются, однако повышение температуры окружающего воздуха свыше 35 °С приводит к заметному падению мощности двигателя из-за нарушения его теплового режима и снижения коэффициента наполнения воздухом двигателя. При повышенной температуре интенсивно испаряется вода из системы охлаждения и аккумуляторов, снижается вязкость смазочных масел, в результате чего их свойства ухудшаются, а утечка увеличивается.

Летом резко увеличивается содержание в воздухе пыли, что приводит к загрязнению фильтров и проникновению абразивных веществ в сборочные единицы и сопряжения деталей машин. Повышение температуры воздуха свыше 30 °С ускоряет процессы старения и самовулканизации пневмопокрышек. Высокая температура и значительное содержание пыли в воздухе ухудшают условия работы машинистов.

На весенне-летний режим эксплуатации переходят при повышении температуры до 5 °С.

С этой целью выполняют следующие мероприятия: – переходят на летнее топливо, смазочные материалы и технические жидкости; – зимнее оборудование (водомаслогрейки, чехлы, цепи противоскольжения) ремонтируют и сдают на склад; – выполняют сезонное техническое обслуживание, дополняемое контролем и ремонтом фильтров, радиаторов, пневмопокрышек и вентиляторов; перезаряжают аккумуляторные батареи.

В осенне-зимний период работы машин в результате снижения температуры и появления снега усложняются условия эксплуатации.

Основная трудность этого периода — затруднение пуска двигателя внутреннего сгорания в связи с увеличением в 3…4 раза крутящего момента, необходимого для первоначального поворота коленчатого вала. Одновременно из-за увеличения вязкости дизельного топлива ухудшается его подача.

При снижении температуры нарушаются посадки и условия смазывания, в результате чего увеличивается скорость изнашивания сборочных единиц и деталей.

В зимний период ухудшаются условия движения и управления машинами, затрудняется проведение ЕО и ТО, появляется опасность замерзания охлаждающей жидкости и электролита, снижается работоспособность приводов различных систем, усложняются условия работы обслуживающего персонала.

У механических приводов увеличиваются из-за загустения смазочного материала усилия включения, быстрее нарушаются регулировки, возникает возможность поломок вследствие перегрузок, пробуксовывают фрикционные соединения из-за попадания в них снега.

Гидравлические приводы требуют смены марок рабочих жидкостей, пуск в работу значительно затрудняется. У пневматических приводов увеличивается утечка воздуха, замерзает сконденсированная влага, резиновые изделия теряют эластичность.

Зимой улучшаются условия работы электродвигателей, так как в связи с интенсивным охлаждением мощность электродвигателей повышается на 30…40%.

Низкая температура снижает на 30…40% работоспособность аккумуляторных батарей вследствие уменьшения их ЭДС и увеличения вязкости электролита, так как затрудняется его проникновение в поры пластин.

Во время смены смазочных материалов и технических жидкостей тщательно промывают соответствующие системы.

При переходе на осенне-зимний период эксплуатации помимо проведения сезонного обслуживания выполняют следующие специальные мероприятия.

Подготовка системы охлаждения двигателя. Очищают от накипи систему охлаждения и заливают в нее зимнюю охлаждающую жидкость. На радиаторы и трубопроводы надевают утепляющие чехлы.

Подготовка системы питания двигателя. Топливные баки, трубопроводы, фильтры и отстойники промывают, после чего систему заливают топливом зимних сортов.

Подготовка смазочных систем двигателя. Систему промывают так же, как при подготовке к весенне-летнему периоду эксплуатации. Затем систему заполняют маслом зимних марок по таблице смазывания.

Утепление двигателя. Если требуется, ремонтируют шторки радиатора, капот и надевают чехлы на капот, радиатор и поддон картера.

Подготовка электрооборудования машины. Проверяют систему освещения. Особое внимание обращают на генератор, магнето, свечи и аккумуляторы.

Подготовка трансмиссии и ходового устройства машины. Все части трансмиссии промывают дизельным топливом, для чего его заливают в трансмиссию, и машина 2…3 мин работает на низшей скорости. Промытую трансмиссию заливают согласно таблице смазывания маслом зимних марок. На машинах с гусеничным ходовым устройством несколько ослабляют натяжение гусениц и проверяют, как прокручиваются опорные ролики.

В связи с ухудшением дорожных условий зимой на машинах с пневматическим ходовым устройством чаще контролируют давление в шинах, углы схождения и развала передних колес; у колесных тракторов рекомендуется расстановка колес на возможно большую ширину.

Подготовка гидро- и пневмосистем. Гидросистемы промывают дизельным зимним топливом и заливают соответствующей рабочей жидкостью. В пневмосистемы вводят влагопоглотитель — силикагель, выпускаемый в виде патронов.

Создание нормальных условий для работы водителя. Проверяют и приводят в исправное состояние теплозащиту кабины, средства ее обогрева, стеклоочистители, остекление.

Реклама:
Читать далее: Общие положения о технологической схеме ремонта и его методах

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости