С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Митсубиси новый кроссовер эклипс


Последний настоящий Mitsubishi, или тест-драйв Eclipse Cross 2018 — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Мое знакомство с новым Mitsubishi Eclipse Cross началось со… статьи в журнале «Авторевю», в которой журналист Владимир Мельников немного уничтожил этот автомобиль, воздав хвалы только хорошо настроенному полному приводу, и, в особенности, переднему дифференциалу с электронно-управляемой блокировкой. Забавно, но именно этого узла – переднего дифференциала с электронно-управляемой блокировкой – в конструкции Eclipse Cross в принципе нет, в отличие от Outlander GT, имеющего с Eclipse Cross общую платформу и такую же надпись S-AWC на крышке багажника и кнопке выбора режимов трансмиссии. Доверять на слово не стоит даже ведущим изданиям…

Чтобы самому разобраться в преимуществах и недостатках Eclipse Cross, я отправился в солнечную Испанию, а если точнее, в Каталонию. В аэропорту Барселоны меня ждал новенький Eclipse Cross с турбированным 163-сильным полуторалитровым бензиновым двигателем и вариатором.

Eclipse Cross не имеет ничего общего с популярным когда-то купе – это компактный кроссовер, построенный на единой базе с хорошо известными кроссоверами ASX и Outlander, и занимающий по внутренней классификации промежуточное положение между ними. Это последний автомобиль Mitsubishi, разработанный самостоятельно, до вхождения в альянс Renault-Nissan. И на сегодняшний момент это самый современный в технологическом плане автомобиль Mitsubishi. Но тут есть определенные оговорки.

Дело в том, что в основе – платформа Mitsubishi GS, плод совместных разработок MMC и Daimler-Chrysler Corp начала двухтысячных годов. На ней были построены Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Lancer Evolution X, Mitsubishi Delica, Mitsubishi ASX (он же Mitsubishi RVR (GA3W)/Outlander Sport), Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot, Dodge Avenger, Dodge Journey/Fiat Freemont, Chrysler Sebring III, Chrysler 200, Citroën C-Crosser/Peugeot 4007, Citroën C4 Aircross/Peugeot 4008, Proton Inspira.

Эта платформа – не модульная, как нынче модно, то есть по сути геометрические отличия у автомобилей связаны с изменением длины свесов. Судите сами. Длина Outlander — 4695 мм, ширина 1800 мм, колея 1540 мм. У ASX — 4365, 1810 и 1525 мм соответственно. Длина Eclipse Cross — 4405 мм, ширина — 1805 мм, колея 1545 мм. А колесная база во всех трех случаях — 2670 мм.

Дорожный просвет у Eclipse Cross самый маленький из троицы – 183 мм, против 215 у Outlander и 195 у ASX. Угол въезда – 18 градусов (ASX – 19,5, Outlander – 21). Хотя на данный момент российское представительство ведет и переговоры с японцами о создании адаптированной версии с увеличенным клиренсом, Eclipse Cross не позиционируется как внедорожник – это типичный городской кроссовер, о чем намекает и скромный багажник.

Спасибо сильно заваленной, почти как у хетчбека, задней стойке, накрытой сразу двумя спойлерами – один сверху, и один в нижней трети, делящий стекло на две части, как у гибридов Toyota Prius, Honda Insight, Hyundai Ionic и так далее. Кто вспомнит Pontiac Aztec, из сериала Breaking Bad, будет бит) Шучу, конечно. Самое время перейти к рассуждениям на тему дизайна.

Внешний вид

Судя по всему, слияние-поглощение со стороны Nissan началось три года назад, когда главой дизайнерского департамента стал… 65-летний Цунехиро Кунимото – бывший шеф-дизайнер Nissan, проработавший в компании 40 (!) лет, и создавший такие автомобили, как Infiniti FX, Nissan Juke и даже. Skyline R32. Что же получилось у мэтра?

Обычно по одежке встречают, но в случае с Eclipse Cross спереди он похож на все нынешние Mitsubishi (отмечу только полностью светодиодную оптику), и наиболее яркая его часть – корма.

С-образные светодиодные фонари тонкими лентами доходят почти до середины нижнего спойлера. В центре – стоп-сигнал. В темноте автомобиль выглядит феерично. Не от того ли маркетологи Mitsubishi решили притянуть к этому кроссоверу имя популярного спортивного купе, что означает оно «затмение» – то есть момент, когда резко становится темно, но по красивой, как визуально, так и с точки зрения науки – причине?

К спойлеру ведут характерные складки на боковинах, и с определенного ракурса Eclipse похож на Pajero Sport. Динамичности придает выштамповка над подчеркнутым полосками черного и серебристого пластика порогом. Ради дизайна, черная полоска оказалась выше «серебрянки»… зато на колесных арках также появились некрашеные накладки, которых не хватает Pajero Sport (а сами двери целиком закрывают пороги).

Интерьер

Архитектура интерьера – новая. В ней появилась форма, рельеф, объем.

Над выдвинутой вперед консолью возник 7-дюймовый сенсорный дисплей. Видно его хорошо, тянуться не нужно даже при небольшом росте.

Посадка – очень похожая на ту, что мы имеем на Outlander – то есть практически легковая. Кресла хороши. Хоть подушка по мне мягковата, зато валики боковой поддержки просто отличные. Руль регулируется и по наклону, и по вылету. Но вот только правая нога упирается в «раздутый» пластиковый тоннель, на которой аккурат в этом месте находится рельефный стык верхней и нижней части консоли. Просчет!

Приборки от Pajero Sport, руль с лепестками – один в один как на Outlander GT. В мультимедийной системе нет навигации. К тому же, инженеры Mitsubishi в угоду моде отказались от «аналогового» регулятора громкости. Зато есть поддержка Apple Car Play и Android Auto, а звучание в топовой комплектации – очень неплохое, с хорошими средними и низкими частотами (спасибо сабвуферу в багажнике). Камера заднего вида имеет динамическую разметку, есть система кругового обзора – но качество картинки весьма среднее.

Еще одно новшество – управлять магнитолой можно при помощи расположенного справа от рычага АКПП тачпада. Нашлепка с ним выглядит, как будто кто-то забыл ее в машине, положив на консоль, но работает механизм не хуже, чем на Lexus NX. Вот только нужен ли он, если новая система и так прекрасно управляется при помощи тачскрина?

Помимо нормально работающей системы stop and go, тут есть электрический ручник с автоматическим включением.

Еще одна фишка – по нажатию кнопки слева от руля из панели над приборкой выдвигается…проекционный экранчик, на котором отображаются показания скорости и данные круиз-контроля. Решение для Mitsubishi новое, но по меркам индустрии технологичностью не поражает. Сюда выводится лишь показания скорости и режима круиз-контроля, а сам экран маячит перед глазами. Вероятно, такая реализация позволяет сочетать «фишку» и дешевое лобовое стекло. В условиях небогатой российской действительности — может быть актуальным.

Блок двузонного климата – один в один как на Pajero Sport, с неудобными кнопками. Хотя у некоторых конкурентов, например, того же Peugeot 3008 управление климатом и вовсе выведено на экран – без физических кнопок, что еще хуже.

Клавиши включения эко-режима, подогрева руля и лобового стекла вынесены в полуслепую зону за рычагом АКПП – на парковке пользоваться ими не очень удобно. Там же находятся «оба два» разъема USB.Клавиши двухуровневого подогрева кресел расположены на тоннеле справа, за кнопкой выбора режимов трансмиссии S-AWC — к ним приходится тянуться. По обе стороны от клавиши аварийки – традиционная панель с индикаторами непристегнутых ремней и статуса передней пассажирской подушки безопасности. Ума не приложу, почему из модели в модель этим индикаторам отводится такое важное точки зрения дизайна место… Хорошо хоть, что матовая панелька не сильно «светится» на фоне красивой лакированной консоли экрана, в которую встроены центральные дефлекторы.

Двойное заднее стекло смущает многих тем, что нижний сегмент будет пачкаться в наших условиях, вместе с тем, в зеркале заднего вида в основном находится верхний сегмент, у которого есть стеклоочиститель.Весь пластик по салону мягкий и приятный на ощупь. Тем не менее, режим «авто» есть только у водительского стеклоподъемника, равно как и подсветка его кнопки. Непремиально? В Mitsubishi парируют – мы никогда не собирались и не собираемся в «премиум», наша миссия — создание качественного и функционального автомобиля.

Действительно, на важном в Mitsubishi экономить не стали. По сравнению с Outlander, в структуре кузова применяется на 55% больше высокопрочных сталей, больший уровень жесткости также достигнут широким применением клеевых соединений.

Помимо семи подушек безопасности, для Eclipse Cross предусмотрена система автоматического торможения с настраиваемой дистанцией, адаптивный круиз-контроль, работающий до полной остановки, система контроля мертвых зон и выезда из полосы, предупреждение о приближении авто при движении задним ходом. Пять камер, три радара, восемь ультразвуковых датчиков и один лазер – все для того, чтобы движение было более безопасным.

Второй ряд и багажник

Что сзади? А сзади – хорошо, человек ростом в 185 см сидит сам за собой, не упираясь в потолок – для этого сделаны выштамповки в крыше. У пассажиров в российской версии будет подогрев сидений. Тоннель из пола не торчит, сесть можно втроем. Только не стоит при этом вставлять зарядку в 12-вольтовую розетку… Подлокотник традиционно для Mitsubishi расположен несимметрично – левое сиденье теснее правого. Воздуховодов или своей зоны климата тут нет, зато на потолке есть собственный рычажок управления задней шторкой панорамной крыши.

Спинка имеет 9 положений наклона в диапазоне от 16 до 32 градусов. Кресла можно в пропорции 60/40 сдвигать вперед на 200 мм. Это нужно для увеличения объема багажника. Если кресла сдвинуть до упора назад, то объем места для поклажи составит жалкие 341 л. Меньше, чем у ASX (384л)! Кресла сдвинуты вперед – все равно не так много, 448 л. Это немногим меньше, чем у топовых версий Outlander с органайзером в багажнике (477 л, и заметно меньше, чем у базовых версий без органайзера– там 591 л.

На Eclipse Cross органайзер под поликом тоже есть, и он вполне полезен – т.к. ниш по бокам нет, и вообще, из боковин существенно выпирают колесные арки. На российских машинах вместо него, скорее всего, будет запаска.

Задние кресла складываются в почти ровный пол (с небольшим подъемом).

Техника

На Европейском рынке Eclipse Cross представлен в трех версиях. Первая – это переднеприводная машина с ручной шестиступенчатой коробкой, агрегатированной с новым бензиновым турбомотором 1.5, выдающим 163 л.с. на 5500 об/мин и 250 Нм в широком диапазоне от 1800 до 4500 об/мин. Учитывая снаряженную массу в 1425 кг, такой Eclipse набирает сотню за 10.3 с. Максималка – 205 км.ч. Негусто, особенно, если сравнить с европейскими конкурентами… Хотя в Mitsubishi предлагают равняться не на них, а на Toyota CH-R и KIA Sportage.

Вторая машина – с вариатором и подключаемым при помощи фрикционной многодисковой муфты полным приводом. В зависимости от выбранного режима работы (гравий, снег, авто) на заднюю ось может передаваться до 60 % крутящего момента. Момент перераспределяется динамически, но по умолчанию диапазоны таки такие (перед/зад): в «авто» от 80/20 до 55/45, в «гравий» от 80/20 до 45/55, в «снег» от 70/30 до 40/60.

Полный размер

У тяжеленного капота нет гидроупоров. Между стойками есть распорка. Впускной патрубок расположен под кромкой капота.

Максималка у полноприводной версии на 5 км.ч. меньше, но зато разгон до сотки – быстрее (9.8 с), за счет слаженной работы мотора и обновленного, имитирующего 8-ступенчатую АКПП «варика». Аббревиатура S-AWC (Super All Wheel Control) в применении к Eclipse Cross означает полностью электронную имитацию блокировки межколесных дифференциалов – притормаживая разгруженное колесо, система помогает заправлять автомобиль в повороты.

На вершине линейки – полноприводная машина с 2.2-литровым турбодизелем, выдающим 150 л.с. на 3750 об/мин и целых 400 Нм (хотя и в узеньком диапазоне от 2000 до 2250 об/мин). Этот двигатель агрегатируется с восьмиступенчатым автоматом Aisin (вероятно таким же, как на Pajero Sport), имеющим функции помощи при спуске и подъеме. Динамические характеристики пока не озвучиваются – такая машина еще не представлена, как и «электрофицированная» версия.

В движении

В неспешном движении пригородов Барселоны, автомобиль не огорчает.

Плавный старт, оперативная реакция на педаль. Вариатор перебирает несуществующие степени, не включая сходу режим «стиральной машинки». Eclipse Cross едет мягко и плавно, слегка покачиваясь на термостыках. В салоне тихо – двигатель приглушен, даже на скорости в 130 можно разговаривать с передним пассажиром не повышая голос. Немного раздражает только хорошо слышный шум ветра. При спокойной езде, уровень кренов при поворотах и перестроениях совсем невелик.

Но что будет, если прибавить газа? Давишь педаль в пол, и вариатор практически зависает на высоких оборотах. Имитация ступеней тут тоже есть, но в диапазоне 5-6 тысяч оборотов. Так, конечно, эффективнее, и скорее всего не врут паспортные цифры. Динамика до 160 неплохая, далее я не проверял, но все равно – обычная АКПП дает больше связи с авто.

Впереди – петли серпантинов. На них Eclipse Cross раскрывается в полную силу. Главное достоинство – имитация межколесных блокировок — тут действительно работает! Заставить автомобиль «плужить» под тягой – практически невозможно, он буквально ввинчивается в виражи. Круговое движение на перекрытой строящейся дороге мы катали боком под визг резины, пока не начали дымиться покрышки. Резину пришлось докатать до симметрии, двигаясь по кругу в другую сторону. Вот это фан! На скользкой дороге полный привод Eclipse Cross должен работать очень хорошо.

А вот что не очень хорошо при активной езде — так это настройка рулевого управления. Даже с новым перенастроенным ЭУР, при быстрой траекторной езде и в асфальтовых скольжениях руль напоминает резиновый эспандер. Не хватает обратной связи, жесткости и четкости. По сравнению с Outlander прогресс есть, но до европейских конкурентов далеко.

Учитывая недостаток обратной связи и активное «заруливание», легко перебрать с углом поворота руля – автомобиль стремится заехать внутрь поворота, и руль приходится откручивать в обратную сторону. Да и крены в «пределе» кроссоверные, а не легковые – по современным меркам они великоваты, несмотря на безусловное «ввинчивание» автомобиля в любые виражи в легком скольжении всех четырех колес.

Энергоемкости подвески вполне хватает для раллийных прохватов по испанским грунтовкам но когда ход амортизаторов на неровностях практически выбран, многорычажная подвеска начинает «жестить» — проходить лежачие полицейские, не замечая их, как на Subaru XV, не получится.

Хотя в целом по комфорту и энергоемкости Eclipse Cross даже на 18-дюймовых колесах опережает множество однокласников.

Сочетание муфты и вариатора вряд ли будет хорошим подспорьем даже для легкого бездорожья, но диагонального вывешивания автомобиль не боится. При нажатии на газ, вывешенное колесо прихватывается тормозами моментально, и автомобиль едет вперед. Днище практически плоское, агрегаты расположены оптимально. При «диагонали» проем двери багажника слегка перекашивает, но закрывается дверь рукой без проблем (электропривода тут нет).

Удалось проверить и систему оповещения о столкновении. автоматического. При средней дистанции срабатывания, она работает с существенным запасом, пугая водителя, так что выбирать надо самый короткий интервал. Система автоматического торможения не всегда работает корректно, например, реагирует на металлические ограждения на развязках и в тесных поворотах.

Есть вопросы по работе системы адаптивного круиза в городе – даже самая маленькая, по мнению системы, дистанция вмещает как минимум три легковых автомобиля.

Средний расход топлива при езде по горам составил 11.4 л на 100 км.

Итого

Что мы имеем в виде Eclipse Cross? Это самый современный автомобиль Mitsubishi, сочетающий своеобразный внешний, хороший салон, неплохой ездовой комфорт и интересное прохождение поворотов, от которого, впрочем, водитель с амбициями не получает ни малейшего удовольствия. Другими словами, речь тут не идет ни о каком спорте, только комфортном и безопасном повседневном передвижении (на тестах EuroNCAP Eclipse Cross уже заработал «пятерку»).

Российские цены еще не оглашены, но можно спрогнозировать, что хорошо продаваться Eclipse Cross будет только в одном единственном случае – если он будет дешевле нынешнего Outlander. Возможно ли такое, ведь производство Outlander локализовано на заводе в Калуге, а значит, цена на него уже оптимизирована? Скорее всего, нет. На мой взгляд, шансы на существенный успех на российском рынке у Eclipse Cross невелики.Но с другой стороны, ведь и затмения бывают нечасто…

***

А вы что думаете про Mitsubishi Eclipse Cross? Купили бы себе? И почему?

Mitsubishi Eclipse Cross 2019 – полноценный кроссовер, готовый бороться с конкурентами

Mitsubishi Eclipse Cross 2019 больше похож на кроссовер, чем оригинальный Eclipse. Между новой моделью и давно выпускавшимся спортивным купе от Mitsubishi на самом деле нет никакой прямой связи. Новинка представляет собой довольно типичный кроссовер, который может успешно соперничать с Qashqai, Ateca, Kadjar, RAV4 и им подобным. Нижняя часть кузова выглядит немного топорно, отражая приверженность Mitsubishi полному приводу, а верх, напротив, кажется более стремительным, чем у угловатых конкурентов. Это первый полностью самостоятельный проект Цунехиро Кумимото с момента его назначения на пост главного дизайнера компании. 3 года назад он перешел в Mitsubishi из Nissan. По иронии судьбы, впоследствии Nissan приобрел контрольный пакет акций компании Mitsubishi Motors, которая тогда переживала трудный период, поэтому можно сказать, что перед представленный экземпляр – последний настоящий Mitsubishi со всеми преимуществами и наработками компании.

Достойный кроссовер

В ближайшем будущем Mitsubishi передаст все свои разработки в области гибридных автомобилей и полного привода альянсу Renault-Nissan. В дальнейшем может быть осуществлен переход новых моделей на платформы Nissan, что должно позволить компании сохранить прибыльность. Если посмотреть на модельный ряд Mitsubishi, то размеры Eclipse Cross можно вполне отчетливо себе представить. Этот кроссовер успешно занял нишу между ASX и Outlander. ASX 2019 станет еще меньше, а новый Outlander увеличится в габаритах. Пока о Мицубиси Эклипс Кросс 2019 в новом кузове (цена и фото в статье) в России представлено мало информации, но новинка уже заинтересовала дилерские салоны.

Экстерьер

Основываясь длинной колесной базой, позаимствованной у Outlander (как и большая часть деталей подвески), внутри Eclipse Cross просторнее, чем конкуренты. Благодаря складывающимся задним сиденьям, салон можно назвать универсальным. Однако, скошенная задняя часть кузова все-таки уменьшает свободное пространство. Мицубиси Эклипс Кросс 2019 — новая модель, чья комплектация и цены заинтересует не только приверженцев традиционного качества японского производителя, но и покупателей, ранее не знакомых с этой маркой.

В целом, дизайн кузова и исполнение находятся на более высоком уровне, по сравнению с предыдущими моделями. Некоторые стилистические решения позаимствованы из ранее презентованных концептов XR-PHEV и XR-PHEV II. На крыше установлен «акулий плавник», а также козырек. Он позволяет достичь эффекта «парящей» крыши, который сделали модным баварские дизайнеры.

Корма кроссовера мягко переходит в задние стойки, где установлены инновационные задние фонари со светодиодными стоп-сигналами. Они соединяются между собой в одну линию, визуально разделяя заднее стекло на верхнюю и нижнюю половины. Смотрится очень эффектно и стильно.

К содержанию ↑

Интерьер

Каждый потенциальный покупатель по достоинству оценит качество спокойной езды. Аэродинамические шумы не проникают в салон автомобиля, шумоизоляция находится на хорошем уровне. Мицубиси Эклипс Кросс 2019 уникален, его цена не сильно выросла, комплектация радует богатством, а на официальном сайте уже анонсировано начало продаж.

Eclipse Cross кажется очень маленьким, хотя посадка водителя и переднего пассажира довольно высокая. Задние пассажиры без проблем смогут сидеть вытянуть ноги. Места для головы тоже вполне достаточно, да и трудно ожидать большего, принимая во внимание линию крыши.

Но стоит открыть багажник, и все становится на свои места. Несмотря на то, что объем багажного отделения не слишком большой, складывающийся ряд задних сидений значительно увеличивает объем полезного пространства. Заднее стекло смещено вниз для лучшего обзора, что дополнительно снижает возможности багажного отделения.

Трехмерная приборная панель Mitsubishi Eclipse Cross 2019 предстает перед водителями несколькими ярусами, напоминая архитектуру спортивного стадиона. Выглядит хорошо, хотя и вызывает некоторые вопросы в первый момент. Спустя буквально несколько минут логика японского производителя становится понятной. Например, управление климат-контролем спрятано в темной выемке. Тем не менее, это полноценные рукоятки управления, а не виртуальные кнопки, спрятанные в глубине экранных меню.

Логика работы систем интуитивно понятно и проста. При помощи всего одного касания можно включить систему предупреждения о выезде из полосы или информирования об опасности попутного столкновения.

Все приборы и шкалы отчетливо видны, а в максимальной комплектации добавлен проекционный дисплей на лобовом стекле. Информационно-развлекательная система управляется при помощи тачскрина или трекпэда на центральной консоли. Для удобства пользователя реализована поддержка приложений Apple Car Play и Android Auto.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Одним из двигателей, устанавливаемых на Mitsubishi Eclipse Cross 2019, является новый легкий бензиновый агрегат с турбонаддувом объемом 1.5 л. За ним должен последовать уже использующийся (если не будет модернизирован) дизель объемом 2.2 л. Производитель уже привозил на Парижский автосалон полноприводную версию с бензиновым двигателем, который оснащается только вариатором с возможностью ручного переключения передач. Переднеприводная комплектация получила только механическую коробку передач, а дизельная версия будет оснащена полноценным 8-ступенчатым «автоматом».

Постоянный полный привод Мицубиси Эклипс Кросс 2019 производитель позаимствовал у легендарного Lancer Evolution. При управлении кроссовером доступны несколько режимов работы: Снег, Гравий и Автоматический.

Базовая комплектация оснащается достаточно серьезным количеством опций:

  • пара подушек безопасности;
  • электронная система стабилизации;
  • однозонный климат-контроль;
  • подогрев передних кресел;
  • фирменная аудиосистема с CD/MP3-плеером;
  • интеллектуальные датчики дождя и света;
  • LED противотуманные фары;
  • 18-дюймовые легкосплавные диски;
  • рейлинги на крыше.

Как в стандартной комплектации, так и в топовых версиях доступны большинство современных систем безопасности:

  • предупреждение об опасности попутных столкновений;
  • активный круиз-контроль с поддержанием дистанции;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • предупреждение о столкновении при выезде задним ходом;
  • камеры кругового обзора;
  • система предупреждения о пересечении линии разметки.

Турбированный двигатель реализует крутящий момент в широком интервале оборотов, поэтому машина с самого начала хорошо откликается на нажатие педали акселератора. При езде по городу и в пробках вариатор обеспечивает отличную плавность хода и четкую работу. Вариаторная трансмиссия обладает большой эффективностью и маленьким весом.

При езде по извилистым дорогам, где необходимо предсказуемое поведение машины в поворотах, лучшим приемом будет выбор одной из восьми виртуальных передач при помощи подрулевых лепестков.

Рулевое управление Мицубиси Эклипс Кросс 2019 реализовано очень успешно, поэтому вылететь из своей полосы движения практически нереально. Автомобиль демонстрирует отлично сцепление с дорогой даже в слякоть. Риск войти в занос при повороте на очень большой скорости минимален, так как торможение осуществляется не только водителем, но и многочисленными системами, контролирующими безопасность. При попытке выровнять траекторию, когда водитель нажимает педаль газа, вариатор реагирует быстро и четко. При этом появляется возможность почувствовать работу полного привода, который задействует каждое колесо, руль также отличается информативностью. В целом, автомобиль хорошо сбалансирован.

Расход топлива переднеприводной бензиновой версии составляет 5,5 л/100 км. Показатель полноприводной комплектации составляет 5,8 л/100 км, хотя обычно разница между ними значительнее. Условия гарантии на Mitsubishi как всегда отличаются щедростью: 5 лет/100 000 км.

Производитель уже объявил цены на свою новинку. В базовой комплектации Мицубиси Эклипс Кросс 2019 обойдется покупателям в 2 041 000 рублей, за топовую комплектацию придется заплатить 2 910 000 рублей. Результаты краш-тестов также еще не поступили, так что судить о надежности установленных систем пока рано.

К содержанию ↑

Конкуренты

  • Toyota RAV4;
  • Haval F7;
  • Renault Arkana;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Nissan Qashqai.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйва

К содержанию ↑

Тест-драйв купе-кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross - Колеса.ру

Главный тезис сегодняшнего автомобильного рынка таков: если у тебя нет кроссовера, его надо обязательно сделать. Если кроссовер есть, его надо сделать спортивнее и привлекательнее. Вот и в Mitsubishi, последовательно похоронив всю свою легковую линейку, кроме спрятавшегося за углом Mirage, решили пойти проторенной тропой и возродить благородный Eclipse... на престарелой платформе и в актуальном амплуа кросс-купе. Однако по законам жанра кросс-купе должно иметь не только вызывающий вид и заниженную линию крыши, но и толику драйва. Есть ли хоть немного перца в Eclipse Cross, или это чистый маркетинг?

Несмотря на то, что внешность нового кроссовера нельзя назвать неудачной, на фотографиях и вживую Eclipse Cross воспринимается по-разному. Передняя часть безошибочно принадлежит Mitsubishi, а вот сзади можно увидеть черты как бесславного Pontiac Aztec, так и модной Toyota C-HR.

Не сказать, что дизайнеры «слепили» всё воедино, но явно постарались внедрить все современные веяния. Ведь сегодня те, кто хочет быть на пике волны стиля, смотрит в сторону купе-кроссоверов. Первыми задали курс сначала на «всеобщую кроссоверизацию», а затем и на «купеизацию кроссоверов» премиум-бренды, а другие постепенно втянулись в эту игру. И хотя Mitsubishi явно не претендует на премиальные лавры, оставаться в стороне, пока другие делят большой пирог, японцы не намерены. Правда, ресурсов для того, чтобы с ходу отхватить от этого пирога солидный кусок, у них тоже не оказалось – но и в этих стесненных условиях они нашли выход. Все та же платформа GS, или Global Platform, созданная еще в годы сотрудничества с DaimlerChrysler, но свежий мотор и многообещающая внешность – может, покупателю понравится?

Главная фишка пресловутой внешности – это даже не скос крыши, а рассеченное заднее стекло. С практической точки зрения это провал, потому что крошечная зона очистки от грязи – только сверху, а нижний сегмент превращается в глухую стену – но зато выглядит оригинально. Раз уж мы увлеклись сравнениями, вот еще одно: такое оформление навевает воспоминания о «зажигалке» Honda CRX.

По своим габаритам Eclipse Cross весьма близок к ASX – прирост длины составил 11 сантиметров. Тогда зачем две схожие модели? Вопрос риторический, ведь у Suzuki есть SX4 и Vitara, которые продаются параллельно и вроде бы не создают друг другу внутреннюю конкуренцию. Правда, у Mitsubishi есть еще и Outlander, который хоть и на добрые 30 сантиметров длиннее нового Eclipse, но имеет абсолютно ту же колесную базу в 2 670 миллиметров…

Появление и позиционирование Eclipse Cross, в отличие от тех же Suzuki, имеет вполне ясные основания. Находясь ровно посередине между ASX и Outlander, новичок имеет явные претензии на имиджевость, а заодно очевидно играет на струнах души тех ребят, которые лет пятнадцать назад гоняли на Eclipse в сериях Need for Speed. С тех пор утекло немало воды, и все снова сходится: ребята обзавелись женами и детьми, а Eclipse – жирком, полноценным вторым рядом и багажником. Но ведь тогда, за экраном монитора, ты давал себе обещание купить Eclipse. А сегодня его можно выполнить – и жена будет довольна…

Однако не стоит винить Mitsubishi в том, что они бессовестно играют на воспоминаниях и своем славном прошлом, оскорбляя честное имя былого спорткупе – они далеко не первые, кто обращается к этому приему. Достаточно вспомнить, во что выродился Skyline – под этим именем в Японии тоже выпускали даже кроссовер. Но в Nissan хотя бы создали GT-R…

Внутри

Открывая дверь, отмечаешь, что пороги полностью прикрыты дверью и защищены уплотнителем понизу – удачность этого решения обычно оцениваешь уже при повседневной эксплуатации. Салон нельзя назвать абсолютно свежим и самобытным – скорее, это удачный микс из знакомых решений. При этом качество материалов – вообще субъективно лучшее из всей модельной гаммы. Вся рабочая и обозримая зона передней панели упакована в мягкий пластик, а отделка сидений и на вид, и на ощупь отличается от таковой у собратьев. По профилю и посадке сиденья тоже удобны – хотя добавить регулировку поясничного подпора, пожалуй, было бы очень хорошей идеей. Но, возвращаясь к сравнениям, по общим ощущениям от посадки Eclipse – не Evolution, конечно, но лучше ASX точно.

То же самое «не ASX» относится и к заднему ряду, который порадовал регулировкой спинки по углу наклона и ощутимо большим пространством для ног. Правда, нужно учитывать, что это справедливо лишь при условии, что задний диван сдвинут до упора назад: диапазон его продольной регулировки составляет солидные 20 сантиметров, но в выигрыше при этом остается исключительно багажник.

Зато этот выигрыш вполне ощутим: если в минимальной конфигурации полезный объем составляет 341 литр, то при пустоте на задних сиденьях его можно увеличить до 488 литров – а это уже что-то. Правда, красивая пятая дверь на практике оборачивается малой высотой подъема, которая может оказаться недостаточной для высоких владельцев, а ее электропривод не предусмотрен ни одной из комплектаций.

Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым тачскрин-дисплеем – таким же, как у Pajero Sport. Это хорошо не только тем, что пользовательский опыт будет «как у водителя более дорогой машины»: здесь банально имеются Apple CarPlay и Android Auto, которые позволяют расширить функционал и получить навигацию, которая в штатном варианте отсутствует. Кстати, при подключении смартфона из работы окончательно выпадает тачпад справа от селектора коробки передач – он хоть и куплен, по виду, у того же поставщика, что снабжает ими Lexus, но с точки зрения функционала совершенно непонятен. Гораздо проще и удобнее работать напрямую с сенсорным экраном, забравшимся по современной моде на верх передней панели.

Зато с точки зрения наполнения автомобиля вспомогательными системами все в порядке – причем, что важно, не только в европейских, но и в российских версиях EclipseCross. До нас доехали не только контроль полосы (который, к сожалению, не научен подруливать), проекционный дисплей и камеры кругового обзора, но и адаптивный круиз-контроль, что для сегмента – весьма неплохая опция.

Минусы, проявляющиеся на первых же километрах поездки, вполне ожидаемы. Первое – это обзорность через салонное зеркало, которая весьма ограничена из-за конфигурации заднего стекла. Отчасти этот недостаток компенсируют огромные наружные зеркала. Правда, у них, в свою очередь, тоже есть специфика, которая проявляется на трассе – они провоцируют аэродинамические шумы. Причем в японской компании об этом знают, но пожимают плечами, потому что таким было решение дизайнеров, которые в этом случае победили технологов.

Техника

На нашем рынке Mitsubishi Eclipse Cross представлен с тем же бензиновым 1,5-литровым турбомотором, что и в Европе. Только там его мощность составляет 163 л.с., а у нас его разумно вписали в налогово выгодные 150. Крутящий момент при этом остался тем же – 250 Нм, а вот диапазон его достижения заметно «сжался»: это не 1 800 – 4 500 об/мин, а 2 000 – 3 500 об/мин. Но с глобальной точки зрения интересно даже не это, а тот факт, что дебютировавший на Eclipse Cross 1,5-литровый турбомотор с индексом 4B40 — фактически первый массовый наддувный мотор Mitsubishi, не нацеленный на спортивные сценарии применения. Имевшиеся ранее варианты вроде 4B11 и более старых «турбозажигалок» адресовались машинам с приставкой «Evolution», а вот новый мотор — полноценный, но запоздалый ответ японцев на даунсайзинговые тенденции современного мира. Для полноты картины стоит отметить еще пару фактов. Во-первых, новый мотор базируется на «железе» лишь немного более молодом, чем упомянутая выше платформа автомобиля: это развитие линейки 4B1, созданной в рамках проекта Global Engine с Chrysler и Hyundai. А во-вторых, даже турбина на новом агрегате — не собственного производства Mitsubishi, а японской компании IHI, которая поставляла нагнетатели для турбодизелей «трех бриллиантов». Это, конечно, не недостаток — но времена турбовеличия Mitsubishi с ее сверхпопулярной TD04 сотоварищи, видимо, остаются в учебниках истории.

Но мы, кажется, излишне отвлеклись на исторически-теоретические нюансы, которые целевому покупателю Eclipse Cross будут даже менее важны, чем отсутствие газового упора поддержки капота. Вернемся к вопросам насущным, тем более что в них все отнюдь не так безрадостно. Вместе с новым мотором добралась до нашего рынка и 6-ступенчатая механика – правда, только для стартового исполнения, а все прочие безальтернативно имеют вариатор. Полный привод – прерогатива «старших» версий, а более простые довольствуются передним.

Двигатель

«Европейских» 163 сил в городе Eclipse Cross вполне хватает, а вот на трассе, при езде со скоростью более 100 км в час, обгоны затягиваются: разгоняется машина не очень охотно. С другой стороны, перед нами компактный городской автомобиль, а не тот герой дорог, который раньше носил это славное имя, поэтому 10 секунд до сотни – вполне приемлемый показатель для комфортного передвижения по городу. Равно как и грех придираться к CVT с имитацией переключения передач, из-за которой отклик на педаль газа нелинеен: вместо плавного повышения оборотов, пропорционального степени нажатия педали, вариатор порой слишком «спортивен в переключениях».

Задняя подвеска автомобиля независимая, и, как показал небольшой опыт эксплуатации на пересеченной местности, кроссовер отлично справляется с неровностями, отрабатывая их тихо и комфортно. Но хотя свесы небольшие, всё же надо быть поосторожнее, поскольку клиренс Eclipse Cross не самый внедорожный — 180 мм, что на 23 миллиметра меньше, чем, скажем, у Lada Vesta Cross. Зато у него, в отличие от отечественного универсала, есть полный привод.

Но не стоит радостно расширять глаза и рассчитывать на какие-то серьезные возможности – то, что сегодня маркетологи именуют «постоянным полным приводом», на практике оказывается типичной для легких кроссоверов схемой с многодисковой муфтой, перекидывающей часть момента на заднюю ось, и электронной имитацией межколесных блокировок. В зависимости от режима – а их тут всего три, «Gravel», «Snow» и «Auto» –этого самого момента на задние колеса может уходить 60, 55 или «сколько-то» процентов. Не стоит думать, что я упрекаю Eclipse Cross – он вполне типичен по своим возможностям. Только вот многообещающую аббревиатуру S-AWC сюда приплетать не стоило…

Если говорить о характере Eclipse Cross в плане рулёжки, я бы не назвал его драйверским. Хотя японцы убеждают, что он просто создан для водителя. Однако трудно в это верить, когда по остроте рулевого управления и валкости кроссовер совсем не располагает к активной езде. Но если ездить правильно, «с умом», удовольствие от вождения действительно получить можно. Надо только не рассчитывать на «настоящую эклипсовскую» управляемость и линейный отклик на педали газа – помня о вариаторе и каком-никаком полном приводе, можно покататься по гравийным дорожкам и снежным тропинкам и даже позабрасывать машину в поворот газом, веселясь, пока не перегреется муфта или вариатор.

Сколько и когда?

Российские цены и комплектации Eclipse Cross уже объявлены, так что практически все точки над i расставлены окончательно. В отсутствие локализации, в отличие от соплатформенного Outlander, новый кроссовер все равно оказался чуть дешевле и уложился в нишу между ним и самым маленьким ASX.

При этом он готов предложить покупателю «что-то свое» как с точки зрения имиджа, так и в интерьере, да и по части техники японцы постарались, дефорсировав мотор и оставив возможность скудного, но выбора между механикой и вариатором и передним и полным приводом. Единственный и главный нюанс во всем этом – жесткая конкуренция в сегменте, которая не обещает Eclipse Cross легкой жизни и стабильной рыночной доли при отсутствии явных ценовых или иных преимуществ. Каким станет решение покупателя, мы узнаем совсем скоро: первые машины приедут к нам из Японии уже в апреле.

Новый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross приехал в Россию

Российские дилеры начали принимать заказы на новейший купеобразный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross. И в преддверии выхода многообещающей модели на отечественный рынок компания Mitsubishi устроила локальную премьеру новинки, на которой побывал корреспондент портала «АвтоВзгляд».

В России спрос на автомобили Mitsubishi растет стремительно. Так, в марте продажи японской марки взлетели аж на 206% — до 5227 реализованных машин. И это при том, что в целом рынок новых легковых автомобилей увеличился лишь на 13,9%. По итогам месяца, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), «Митсубиси» вошла в десятку самых популярных брендов, сумев обойти даже такого крупного игрока, как Ford.

Можно с уверенностью предположить, что укреплению позиций компании поспособствует и новейший Eclipse Cross. Особенно учитывая, что стартовый прайс стильного купеобразного кроссовера не превышает 1 400 000 рублей. Кстати сказать, первое время «Эклипс кросс» будет поставляться в Россию из Японии, но не исключено, что в дальнейшем SUV «пропишется» на калужском заводе «ПСМА Рус». И если это произойдет, то цены на авто могут стать еще привлекательнее.

Надо сказать, что Eclipse Cross и впрямь получился очень эффектным. Для оформления передней части кроссовера дизайнеры явно позаимствовали некоторые решения у флагманского внедорожника Pajero Sport. А вот корма автомобиля, напротив, совершенно уникальна — ниспадающая крыша, двухцветный бампер, спойлер, проходящий между фонарями… Стильно, гармонично, оригинально.

Не придраться и к интерьеру. В салоне кроссовера, отделанного кожей и мягким пластиком, можно обнаружить тачскрин мультимедиа-комплекса, проекционный дисплей, панорамную крышу и хорошую акустическую систему. Особого внимания заслуживают прикрывающие пороги двери, благодаря которыми водитель и пассажиры не пачкают ноги даже в слякотную погоду. А ведь раньше подобные решения применялись лишь на моделях премиум-класса.

Ориентированный на Россию Mitsubishi Eclipse Cross безальтернативно оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. С двигателем работает или шестиступенчатая «механика», или «восьмидиапазонный» вариатор с имитацией переключения передач. Интересно, что привод предлагается как передний, так и полный.

Уже в базовом исполнении кроссовер располагает датчиком давления в шинах, климат-контролем, обогревом передних кресел и 18-дюймовыми колесными дисками. Более дорогим комплектациям положены дополнительно обогрев рулевого колеса, задних сидений и лобового стекла, продвинутый мультимедийный комплекс, умеющий синхронизироваться со смартфонами, и ряд систем безопасности.

Приобрести новинку в модификации с «механикой» и передним приводом можно по цене от 1 399 000 рублей. То есть Eclipse Cross в начальной комплектации дороже кроссовера ASX, прайс которого стартует с 1 099 000 рублей, но дешевле, чем Outlander, оцененный в 1 499 000 целковых. А за «Эклипс Кросс», оборудованный вариатором и полным приводом, дилеры попросят уже не менее 1 959 990 рублей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости