Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается ДВС. Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников дизельный двигатель, который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне бензиновых аналогов, потребляющих 18-20 л.
Однако если сравнивать дизель внедорожника с мотором под капотом компактной малолитражки, об экономичности первого речь не идет. По этой причине любой грамотно составленный рейтинг самых экономичных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем предполагает не просто учет показателей экономичности ДВС, а расход топлива в том или ином классе.Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.
Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.
К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.
Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.
Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.
Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».
Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.
Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.
Сегодня в этом направлении дальше всех продвинулись немцы из Volkswagen, представив модель XL1. Указанный Volkswagen XL1 официально признали самым экономичным авто в мире.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие ДВС считаются лучшими двигателями в мире. Из этой статьи вы узнаете о силовых установках, которые по версии специалистов и авторитетных изданий попали в ТОП-10 лучших моторов на планете. Автомобиль появился в 2013 году, главный упор сделан на экологичность и сверхэкономичность. При езде по трассе модель расходует чуть меньше 1 литра на 100 км пути. Двигатель гибридный, представляет собой сочетание экономичного дизеля и электромотора.Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.
Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель-гибрид. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях, принципах работы, а также преимуществах и недостатках гибридных двигателей на автомобиле. Дело в том, что под капотом может стоять бензиновый мотор или дизельный, по экономичности также особняком стоят «гибриды», отдельную нишу сегодня занимают электромобили без привычного поршневого мотора. При этом двигатель-гибрид нельзя назвать именно «двигателем», так как такое решение фактически является совокупностью двух разных типов силовых установок.Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с форсированным компактным дизельным ДВС.
Немецкий Автомобильный клуб ADAC опубликовал рейтинг самых экономичных автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем. Те кто ожидают увидеть в этом топ-листе только трехдверные малогабаритки, сильно ошибаются. В списке много автомобилей среднего класса (сюда входят Фольксваген Гольф и Ауди А3), при условии, что у них под капотом дизельный двигатель. На удивление германских автоэкспертов из клуба в рейтинг попал только один немецкий автомобиль - Смарт с дизельным двигателем.
Эксперты отбирали автомобили по данным об их технических характеристиках, представленных производителями. В результате были отобраны десять авомобилей с бензиновым двигателем и десять - с дизельным. Сравнение проходило не только по критерию потребления топлива, но и по стоимости модели.
Поэтому, желающим приобрести экономичный автомобиль по выгодной цене, стоит ознакомиться с рейтингом. Можно также получить дополнительную информацию об эксплуатационных расходах для соответствующей модели в клубе ADAC.
Топ-10 экономичных автомобилей с бензиновым двигателем
1-ое место занимает вовсе не малолитражка! Toyota обещает для своего Prius расход 3,9 литров на 100 км, 136 л.с. (цена 25 450 евро).
2-ое место заняла Toyota iQ. 4,3 литров на 100 км поглощает малютка 68 л.с. (цена от 12 900 евро)
3-ое место с расходом 4,4 литров на 100 км занимает Honda Insight 1.3 Hybrid. Благодаря лучшему расходу топлива сильный гибрид (98 л.с.) обогнал многие малолитражки, несмотря на более высоку цену 19 950.
На 4-ое место въехал Nissan Pixo (1.0 visia), 68 л.с. Расход топлива: 4,4 л. на 100 км
5-ое место занял Suzuki Alto 1.0 Basic (Цена 8900 евро, 68 л.с). Расход также составил 4,4 литров на 100 км
6-ое место - SMART fortwo coupé (1.0 mhd pure softip). Сильный мини-мерседес (61 л.с), стоимостью 9990 евро) требует всего 4,4 л. на 100 км
7-ое место Daihatsu Cuore 1.0 (10 490 евро, 70 л.с), расход 4,4 л. на 100 км
8-ое место поделили три маленьких автомобиля с бензиновым двигателем, поскольку они расходуют 4,5 литров на 100 км Toyota Aygo 1.0 (68 л.с, 9575 евро), Peugeot 107 70 „Petit Filou“ (68 л.с, 9850 евро) и Citroen C1 1.0 Advance (68 л.с, 9390 евро)
9-ое место: Honda Civic Hybrid (1.3 i-DSi i-VTEC IMA Comfort) - 4,6 л. на 100 км.110 л.с, 23 990 евро
10-ое место Fiat 500 (1.2 8V Start&Stopp Pop Dualogic). 69 л.с., сильная малолитражка расходует 4,7 литров на 100 км (12 400 евро)
Итак, топ 10 дизельных моделей с низким расходом топлива:
1-ое место 3,3 литра на 100 километров, VW Polo 1.2 TDI BlueMotion 87g Trendline (16 500 евро базовая цена)
2-ое место - Smart fortwo coupé 0.8 cdi pure softip, 3,4 л. на 100 км. (11 920 евро базовая цена)
3, 4 и 5 места: 3,7 л. на 100 км, Opel Corsa 1.3 CDTI ecoFlex Selection (14 990 евро базовая цена); Ford Fiesta 1.6 TDCi ECOnetic (15 000 евро базовая цена); Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive (15 150 евро базовая цена) 6 и 7 места- 3,8 литров на 100 км, Peugeot 207 HDi FAP 90 (16 500 евро базовая цена) Citroen C3 HDi 90 FAP (17 650 евро базовая цена) 8, 9 и 10 места делят три автомобиля с расходом топлива 3,8 литров на 100 км: VW Golf 1.6 TDI BlueMotion Trendline (21 650 евро базовая цена); Ford Focus 1.6 TDCi DPF ECOnetic 22 425 евро базовая цена); Volvo C30 1.6D DRIVe (22 800 евро базовая цена)
Близко к топ-10 оказался автомобиль Audi A3 1.6 TDI 99g Attraction, расходующий 3,8 литров на 100 км. Но он проиграл по причине своей высокой цены - 23 750 евро.
Низкое потребление топлива демонстрировали также многие новые автомобили на Женевском автосалоне-2010.
Перевод с Bild, фото Bild
Даже неопытный автомобилист знает, что авто, работающие на дизельном топливе намного экономичнее, чем те, что употребляют бензин. Чтобы уменьшить зависимость своей машины от посещения заправок, потенциальные потребители часто останавливаются на дизельных вариантах. Но, по правде сказать, не все дизели действительно экономичны, среди них найдутся настоящие «поглотители» топлива.
Дизельные автомобили экономичнееПредлагаем вашему вниманию самые выгодные дизельные марки, которые предлагает современный автомобильный рынок.
Десятую строчку рейтинга отводят именно этой машине. Чтобы преодолеть 100 км. расстояния нужно потратить 5,9 л. топлива, и это для городских условий. На трасе Ibiza экономит еще больше, около 3,6 л. Приставка «Ecomotive» в названии характеризирует не экономичность машины, как многие подумали, а улучшенную аэродинамику. Вместительность топливного бака этой модели Seat составляет 45 л., объем багажника – 284 л., что довольно внушительно для этой маленькой модели.
Seat Ibiza SC 1.4 TDI EcomotiveВ таком формате хэтчбек на пять дверей, выходил с конвейера в период 2008-2012 год. Его средняя цена колеблется в районе 400-500 тыс.руб. В 2013 году производители обновили модель, сделав акцент на экономности, но уже на бензине. Расход составляет 5,3 л./100 км., а стоимость почти вдвое больше.
Детище немецкого автопрома держит под капотом 95 лошадок. Начало производства пришлось на 2010 год. Есть две вариации кузова – пятидверная и трехдверная. Катаясь на автомобиле по городу, тратиться около 5,8 л. дизеля. На трассе еще лучше, расход топлива сокращается к 3,9 л./100 км. Багажник еще больше чем в предыдущей модели – 1100 л. Нужно отметить, что экономичная версия ecoFlex доступна в моделях Meriva и OpelInsignia.
Opel Corsa ecoFlexНа этой ступеньке разместились две модели с показателем расхода 5,5 л. /100 км. при городских условиях езды. Первая это Mercedes-BenzB-Class, который сумеет проехать на одной полной заправке целых 1087 километра. В машине предусмотрен большой вместительный багажник объемом 1547 л. и высшая степень безопасности по европейским меркам. Это уже должно о чем-то говорить. Данная модель Mercedes выпускается с 2011 года , стоимость ее на сегодняшний день лежит в пределах полутора миллиона рублей.
Mercedes-BenzB-ClassSkoda Rapid 1.6 TDI появилась на российских просторах в 2014 году. Багажник авто легко поместит в себе 1490 литров груза. Для разгона до 100 км. нужно 10,4 сек., кузов - лифтбек. Стоимость модели базовой комплектации обычно не превышает миллиона рублей.
Skoda Rapid 1.6 TDIЭто очень шустрая и экономичная машина, всего 5,2 литра дизеля она поглощает при городской езде. Чтобы достигнуть заветной «сотки» нужно 8,3 сек. Тип кузова – хэтчбек, количество дверей – три. За счет особенного внешнего вида, модель легко можно назвать спортивной. Благодаря высокому дорожному просвету (16,5 см.) машина имеет возможность передвигаться по усложненным покрытиям.
Audi A3 1.6 ТурбодизельШестое место по праву принадлежит данной модели. В первый год после выхода с конвейера первой машины этой марки, она получила статус самой экономичной. Расход топлива в городских реалиях составил всего 4,9 л., что делает машину редким посетителем заправок. В багажник влезет около 1030 литров груза Спецификацией Blue Motion также могут похвастаться модели «PassatCC», «Tiguan», «Golf».
Volkswagen Polo Blue MotionРасход топлива здесь такой же, как в предыдущей модели. Машина пользуется большой популярностью в постсоветских странах. Вместительности топливного бака достаточно, чтобы проехать 1463 километра. Начало производства пришлось на 2009 год, сборка осуществляется в России и Турции. Диапазон стоимости авто начинается с 600 тыс. рублей.
Renault MeganeОбладатель пятой ступени имеет расход топлива 4,6 л./100 км. Шведский автопром расщедрился на багажник объемом 615 литров. Расстояние, которое авто может проехать на полном баке составляет 1390 км. При желании покупателя CrossCountry можно дополнительно оснастить такими функциями как обогрев лобового стекла и контроль слепых зон. Базовые комплектации, как правило, не располагают этими новшествами. Стоимость авто свыше полтора миллиона рублей.
VolvoV40Мини-кроссовер прекрасно ведет себя и в городе, и на шоссе. В первом случае тратится 4.1 литра, во втором 3,2. Сегодня этот французский автомобиль собирают в Калуге, что позволило несколько удешевить выходное изделие. Высота клиренса составляет 16,5 см. Автомобиль часто покупают для возможности путешествия всей семьей, благодаря вместительному салону. Объем багажника – 1400 л. Цены на модель берут отсчет с 660 тыс. рублей.
Peugeot 2008 Blue LionПятидверный хэтчбек по городу тратит около 3,8 литров топлива. Он стал выпускаться сравнительно недавно, в феврале 2012 года. В багажнике скрыто около 1000 литров полезного объема. Цены стартуют от 600 тыс. рублей.
Citroen C3 HDi 90Мы постепенно подбираемся к лидеру нашего сегодняшнего рейтинга. А пока второе место зарезервировано за FordFiesta. Расход топлива составляет 3,7 литров (город), на трассе выгода еще больше – 3 л./100 км. Модель компактная и весьма удобная. В 2012 году была выпущена первая модель с приставкой ECOnetic, сегодня она характеризует еще несколько других моделей Ford.
FordFiesta 1.6 TDCiECOneticНаконец-то мы добрались первого места нашего рейтинга. Вместительность этой модели Mercedes позволяет проехать без дозаправки около 760 км. Машина выпускается во Франции, начиная с 2004 года. В багажнике можно поместить около 340 л. груза, а 41 лошадиная сила обеспечивает комфортное перемещение по городу. Цены на авто берут начало от 700 тыс. рублей.
Mercedes Smart Fortwo Coupé Вывод:Показатели расхода топлива, независимо от типа мотора, в первую очередь зависят от технических характеристик определенной модели. Все автомобили, о которых сегодня шла речь, можно легко купить в России, главное, чтобы финансовые возможности способствовали покупке. Правильно выбрав машину, вы сможете существенно экономить на топливе.
Предвестники мирового распространения дизельных моторов появились ещё 30 лет назад, когда европейские и японские автомобили начали серийно оснащаться такими силовыми агрегатами. Ранее попытки создать легковой дизельный транспорт также предпринимались, но моторы для него чаще всего заимствовали у грузовиков, подвергая их небольшой доработке. Сегодня же дизели получили огромную популярность, например, в Европе на такие моторы приходится 40–80% продаж различных производителей. В Россию дизели старались не завозить, мотивируя это низким качеством топлива и менталитетом людей. Однако несколько лет назад этот барьер был преодолён и теперь российских водителей также интересует, какой самый лучший дизельный двигатель может устанавливаться на легковой автомобиль.
Эксперименты в области повышения экономичности дизельных агрегатов ведутся уже достаточно давно. Однако снижение производительности не только уменьшает расход горючего, но и существенно ухудшает динамику транспортного средства, затрудняя управление им. Поэтому специалисты компании Volkswagen делают ставку на «золотую середину», которой они считают дизельный мотор 1,6 TDI.
Этот двигатель заменил собой заслуженный силовой агрегат объёмом 1,9 л, который ранее устанавливался почти на все автомобили концерна. Благодаря увеличенному давлению в топливной рампе и иным характеристикам турбины снизить расход топлива удалось без уменьшения мощности. В зависимости от определённой модификации автомобиля, на который он устанавливается, двигатель может развивать 90–120 лошадиных сил. Наиболее мощная версия устанавливается на новейший Passat в комплектации BlueMotion.
Специалисты Volkswagen уже успели назвать такой автомобиль самым экономичным бизнес-седаном мира. Заявленный расход топлива составляет 3,3 литра/100 км при движении по загородным трассам. Британский журналист Гэвин Конуэй усомнился в такой цифре и решил проверить её на практике. Его дизельный Passat с мотором 1,6 л проехал 2464 километров без единой дозаправки — это соответствует пути от Москвы до Амстердама. Итоговым результатом дизельного мотора Volkswagen стал расход топлива, составляющий 3,14 литра/100 км. Благодаря тому, что в испытании дизельного седана участвовал независимый водитель, такой рекорд был внесён в Книгу Рекордов.
Дизельный двигатель такого объёма может устанавливаться на другие модели, выпускаемые международным автомобильным концерном. В частности, им комплектуется хетчбэк Golf, который показывает расход топлива, равный 3,5 литрам, за счёт худшей аэродинамики. Подобный дизельный мотор можно заказать также для кроссовера Tiguan. Силовой агрегат используется и дочерними предприятиями компании — Skoda, SEAT, Audi.
Далеко не всем нравится посредственная динамика сверхэкономичных современных моторов. Именно поэтому перед инженерами BMW была поставлена задача — создать мощный дизельный двигатель, который расходовал бы умеренный объём топлива. В качестве основы взяли модульную конструкцию, которая присуща большинству современных моторов BMW. Такое техническое решение позволило сделать силовой агрегат более надёжным за счёт применения многократно испытанных компонентов, а также уменьшило стоимость автомобилей.
При объёме в 2,0 литра дизельный двигатель имеет производительность, равную 190 лошадиным силам — такой показатель считается невероятно высоким для подобного класса. Мотор устанавливается на компактные кроссоверы X3 и X1, а также традиционные седаны и купе BMW — от первой до пятой серии. По словам специалистов компании, рассматривался даже вариант его применения в седанах седьмой серии, однако от него отказались, по соображениям престижа.
Испытание седана 320d показало, что средний расход горючего у подобного мотора составляет 5 литров/100 км. При динамичной езде по городу эта цифра может возрастать до 6–7 литров, что по-прежнему кажется достойным показателем. Дизельный силовой агрегат разгоняет компактный седан до 230 км/ч и способствует набору первой «сотни» за небольшие 7,5 с. Когда речь идёт о дизельном кроссовере X3, динамические показатели остаются практически неизменными, но средние затраты горючего повышаются на 0,3 литра.
Когда-то компания BMW была верна «атмосферной» концепции производства двигателей — одной турбиной могли оснащаться лишь дизельные моторы. Однако новые требования к экологичности и экономичности транспортных средств внесли корректировки в стратегию развития компании. Теперь многие двигатели BMW оснащаются 1–2 турбинами, которые позволяют добиться высокой производительности при небольшом рабочем объёме агрегата. А пару лет назад инженеры компании представили уникальный дизельный двигатель, в котором использовалось сразу три турбины.
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Он также построен на базе упомянутой выше модульной технологии, предполагающей применение цилиндров объёмом 0,5 литра для дизелей и бензиновых силовых агрегатов. Шестицилиндровый мотор 3,0 имеет производительность, равную 381 лошадиной силе, что автоматически делает его рекордсменом по удельной мощности, полученной с одного кубического сантиметра цилиндров. Таким дизельным двигателем комплектуются седаны пятой и седьмой серии, а также полноразмерные кроссоверы X5 и X6. Для купе и роскошных кабриолетов BMW 6 можно заказать только дизельный двигатель аналогичного объёма с двумя турбинами, который выдаёт «всего» 313 лошадиных сил.
Динамические параметры автомобилей с подобным силовым агрегатом поражают. Удлинённая «семёрка», которая весит более 2 тонн, тратит на ускорение до уровня 100 км/ч немногим менее 5 секунд. Кроссоверу X6 требуется для подобного достижения всего на половину секунды больше времени. Затраты топлива дизельного двигателя варьируются от 5–6 литров/100 км при спокойной езде до 12–15 при нажатой «в пол» педали газа. Последний показатель кажется великоватым для современного дизеля, но стоит вспомнить, что бензиновые автомобили с аналогичной динамикой расходуют не менее 20 литров/100 км. В следующем году рейтинг наиболее мощных дизельных моторов обновится, поскольку инженеры BMW уже готовят двигатель с четырьмя турбинами — разные источники называют его мощность в пределах 390–406 лошадиных сил и крутящий момент до 800 Нм.
Как известно, американцы последними сдались под натиском современных дизельных двигателей — даже сейчас многие лёгкие грузовики в США оснащены мощными бензиновыми агрегатами. Компания Ford попыталась выйти из положения, создав турбированный мотор высокой производительности, а вот концерн Chrysler решил отдать предпочтение высокофорсированному дизельному двигателю. Трёхлитровый новейший силовой агрегат получил звание дизельного двигателя года по североамериканской версии, что принесло ему огромную популярность среди покупателей пикапов Dodge Ram.
Однако двигатель нельзя назвать сугубо американским, поскольку его родиной является… Италия. Дизельный мотор разработан компанией FIAT, которая устанавливает его на престижный седан Maserati Ghibli. Ходили слухи о том, что подобный двигатель может получить первая дизельная Ferrari, но проект был закрыт в связи с возможным уроном репутации производителя спорткаров.
Динамические характеристики силового агрегата достаточно хороши — мощность составляет 240 лошадиных сил, а в версии для Maserati — 275 л. с. Средние затраты топлива пикапа равняются 8,5 литрам/100 км, что на 30% меньше основных конкурентов. Такие параметры дизельного двигателя достигаются благодаря применению высоких технологий:
Преимуществом дизельного мотора называют и его исключительную экологическую безопасность. Сажевый фильтр изготовлен с использованием технологии плазменной очистки, а топливная система адаптирована к использованию органического биодизеля.
Производители автомобилей из Кореи никогда не делали свою ставку на высокотехнологичные дизельные двигатели — они старались совершенствовать бензиновые агрегаты, уменьшая затраты горючего одновременно с ростом производительности. Однако для массового выхода на европейский рынок компании Hyundai понадобился современный мотор, использующий тяжёлое топливо. Разработанный инженерами концерна агрегат получил объём 1,7 литра, которому соответствует мощность 110–136 лошадиных сил. Несмотря на кажущуюся нехватку производительности, этот двигатель имеет очень высокий крутящий момент, который позволяет автомобилям достигать такой же динамики, как с бензиновыми двигателями мощностью 150–170 лошадиных сил.
Первым транспортным средством, получившим новейший дизельный двигатель, стал седан i40, разработанный специально для европейских клиентов. Автомобиль получился очень сбалансированным — его максимальная скорость достигает 220 км/ч, а ускорение до «сотни» требует приблизительно 10 секунд. Затраты топлива соответствуют средним показателям по бизнес-классу — на 100 километров пути дизельному седану необходимо 5,5 литров горючего.
Компания Hyundai устанавливает этот дизельный двигатель и на кроссовер ix35. Существуют также планы использования компактного силового агрегата в крупных седанах Sonata и Grandeur — предполагается, что пользователями таких модификаций станут крупные корпоративные автопарки. Младшие модели компании получили иные двигатели, которые имеют производительность 90–126 лошадиных сил при рабочем объёме, составляющем 1,4–1,6 литра.
Битву за звание наиболее экономичного мотора современности объявила компания Toyota, которая выпустила компактный полноприводной автомобиль Urban Cruiser. Он оснащается дизельным мотором 1,4 с мощностью 90 лошадиных сил. Несмотря на постоянный привод обеих осей и необходимость вращать муфту полного привода, такой дизельный двигатель расходует приблизительно 4,5 литра/100 км. Даже городские условия не способны существенно увеличить его «аппетит» — максимальный показатель составляет 5,5–6 литров.
В ответ концерн Volkswagen показал ультраэкономичный хетчбэк SEAT Ibiza Ecomotive. Его двигатель имеет аналогичный рабочий объём, однако вместо четырёх цилиндров он довольствуется тремя. Мощность составляет всего 75 лошадиных сил — однако этого достаточно, чтобы разгонять компактный автомобиль до уровня 175 км/ч. Средние затраты горючего составляют 3,1 литра/100 км, что позволяет назвать машину самой экономичной из выпускаемых серийно. Однако нужно понимать, что экономичность достигается не только благодаря уникальному дизельному двигателю, но и за счёт таких компонентов, как заглушка решётки радиатора или специальные шины.
Сказать точно, какой дизельный двигатель лучше, невозможно. Компании нарочно избегают применения этих силовых агрегатов на сопоставимых по другим параметрам автомобилях. Поэтому Toyota получила звание самого экономичного кроссовера, тогда как Volkswagen занимает первое место среди микролитражек.
Современные дизельные двигатели постепенно вытесняют бензиновые агрегаты с рынка, захватывая всё большую долю в продажах автомобилей. Однако полностью перейти на дизельное топливо автомобильному сообществу мешают несколько проблем:
Поэтому в ближайшее время ждать полного исчезновения бензиновых двигателей не следует, хотя они уже начали уступать свои позиции мощным экономичным дизелям.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453