Каждый новый автомобиль подвергается тестированию в рамках автоконцерна. Несмотря на это, автовладельцам желательно производить обкатку нового автомобиля самостоятельно. Испытывая работу механизмов под воздействием нагрузок, есть возможность проанализировать адаптивные способности элементов подвески, ходовки и тормозной системы.
Задача обкатки нового автомобиля заключается в подготовке машины к постоянной эксплуатации. Кроме того, процедура позволяет выявить возможные нарушения в работе двигателя или другой системы.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Процедура производится на удобной, лишённой больших изъянов трассе по определённым правилам.
Многие автовладельцы несерьёзно относятся к рекомендации производителей, касающейся важности обкатки. Автомобили, выпущенные до 2000 года и ранее, не имели сложной системы устройства силового агрегата и узлов оснащения. Это были простые системы, обслуживание которых не вызывало особых трудностей.
Но с развитием автопрома конструкция моторных систем существенно усложнилась. Имея дело с автомобилем современного производства, не стоит пренебрегать советами конструкторов и производить обкату обязательно.
При первом тестировании нового автомобиля может создаться впечатление, что машина не в достаточной мере реагирует на нажатие педали газа, а мощности у мотора не хватает. Но это обманные впечатления, которые легко объяснить наличием заводских неровностей и шероховатостей в некоторых деталях. После обкатки непременно появится ощущение мощности двигателя.
Для определения функциональных возможностей автомобиля необходимо подвергнуть агрегат тщательному тестированию, в ходе которого можно достичь следующих результатов:
Многие склонны полагать, что обкатка необходима только для того, чтобы разогнать двигатель. Однако это не так. Система рулевого управления, тормоза, трансмиссия, ABS и остальные узлы нуждаются в адаптации к практическому применению.
В силу вышесказанного, вопрос, нужна ли обкатка нового автомобиля, становится неактуальным. Каждый владелец новенького авто должен понимать преимущества процедуры.
Правильная обкатка нового автомобиля предполагает соблюдение норм первичного километража, рекомендованных автопроизводителем. Руководство о том, как обкатать новую машину? прилагается к одному из пунктов инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям конструкторов, период обкатки не играет роли. На адаптацию нового автомобиля к условиям постоянного использования влияет длина пробега и интенсивность эксплуатации на момент обкатки.
На вопрос, сколько километров длится обкатка нового автомобиля, однозначного ответа нет. Каждый мастер имеет по данному поводу свое мнение. Но первые 1.5 тысячи километров однозначно имеют наибольшее значение в обкатке, и этот факт не подвергается оспариванию.
Во многом километраж обкатки зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя. Среднестатистический показатель первичного пробега составляет от 2-х до 5-ти тысяч. Для автомобилей, оснащённых дизельным мотором, рекомендуемый стартовый пробег нужно умножить в 2 раза.
Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.
Подготовка транспортного средства к обкатке:
Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.
Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.
Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:
После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.
Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:
Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.
Приобретение нового автомобиля приносит не только радость, но и некоторые обязательства перед приобретенной машиной. Важное место занимает такой процесс, как обкатка. Сейчас появляется множество сторонников теории, считающей, что современные автомобили не нуждаются в обкатывании. Автоинструкторы расскажут, так ли это.
Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания, требует соблюдения особых правил, особенно до достижения трехтысячного пробега.
От условий эксплуатации машины в этот период зависит её дальнейшая судьба.
Все автовладельцы хотят, чтобы их железный конь как можно дольше прослужил без серьезного ремонта ходовой части и двигателя, экономно расходовал топливо, и служил источником только радости. Чтобы все это воплотилось в реальность — необходимо соблюдать основные требования в период обкатывания.
Самое первое и главное требование — в первые 1,5 тысячи км не следует испытывать максимальные скоростные возможности нового автомобиля. Это негативно отразиться на трансмиссии и двигателе.
Двигатель в новом автомобиле отрицательно воспринимает продолжительную работу на одних оборотах. Не важно, на высоких или низких. Это указывают даже производители дорогих качественных моделей. Поэтому в период обкатывания необходимо избегать длительного движения с одинаковой скоростью. Соблюдение этого правила не требует наличия особых навыков, но в дальнейшем это может положительно сказаться на надежности машины и её экономичности.
Также в этот период следует избегать рывков, резкого торможения или разгона. Выжатая до конца педаль газа резко увеличивает расход топлива, что негативно сказывается на новом двигателе.
Специалисты считают, что в период обкатывания (хотя, даже после его окончания это не будет плюсом) оптимальной считается работа двигателя в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов. Такой режим является самым экономным. А в первые 1,5 тысячи вообще, считается вредно раскручивать двигатель более трех тысяч, без особой на то нужды.
Поэтому в период обкатки старайтесь соблюдать скоростной режим на уровне 90-110 км/час. Езда на пониженной передаче или раскручивание двигателя свыше трех с половиной тысяч в этот период должны быть по возможности исключены.
Изучая пользовательскую инструкцию к новому автомобилю, можно заметить, что специалисты относят работу на нейтральной передаче к тяжелым условиям эксплуатации. Поэтому, в период обкатывания не следует долгое время держать машину на холостом ходу. Также в это время следует исключить такой прием, как торможение двигателем, поскольку оно перегружает основные агрегаты автомобиля.
Не следует сводить обкатывание новой машины только к правильной эксплуатации двигателя. В этом нуждаются все элементы машины. Не случайно было указано о необходимости избегать резкого торможения. До достижения первой тысячи идет приработка тормозных колодок, и чрезмерная работа тормозом может ускорить износ прокладок.
Трансмиссия новой машины также чувствительна к правильной эксплуатации в период обкатки. Переключение передач необходимо производить плавно, при работе с педалью сцепления необходимо избегать резких нажатий и её «бросания». Соблюдение этих правил значительно продлит жизнь синхронизаторам коробки передач и самому сцеплению.
Широко известен факт, что использование прицепа на необкатанном автомобиле способна значительно ухудшить экономичность и динамику двигателя. Но это правило также актуально для универсалов, которые покупаются с прицелом на «грязную» работу.
Новый автомобиль требует каждодневной проверки уровня масла. Игнорирование этого требования способно в последствие принести немало серьезных проблем. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть.
Оптимальным считается поездка в выходной день по асфальтированной трассе, вдали от светофоров, пробок, перекрестков и бездорожья.
Обкатывание автомобиля позволит в дальнейшем избежать многих поломок и затрат на преждевременный ремонт.
Посмотрим видеосюжет об обкатке новых машин:
Удачной вам обкатки и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.zr.ru
Собираясь покупать новый автомобиль, стоит помнить, что прежде чем начать его использовать в полной мере, необходимо провести обкатку. Что же представляет собой процесс обкатки, для чего он нужен и что может произойти, если его не проводить, рассмотрим в данной статье.
Обката нового автомобиля, только недавно сошедшего с конвейера автозавода, представляет собой один из эксплуатационных процессов, направленных на подготовку внутренних узлов и агрегатов машины к интенсивной работе, а также определения в ней возможных технических дефектов и недостатков.
Конечно, при выпуске транспортных средств на заводах в обязательном порядке проводят диагностику всех их внутренних деталей, но только в тот момент не предусмотрено реальной нагрузки, которую возможно получить только при фактической обкатке.
Обкатка новой машины позволяет:
Обкатку автомобиля начинают с подготовительного процесса, который предусматривает:
Чтобы качественно обкатать автомобиль, необходимо проездить не менее 5 000 км. Кроме того, для обеспечения максимального сопряжения внутренних деталей важно, чтобы весь основной процесс проходил при соблюдении следующих правил:
Конечно, чтобы провести обкатку нового автомобиля, важно придерживаться всего множества рекомендаций, учесть все мелкие нюансы, тогда он сможет прослужить без лишних хлопот для своего хозяина долгие годы.
Обратите внимание, что самое важное — это отсутствие резких поворотов, плавный набор скорости и аккуратное торможение.
Автомобили с автоматической трансмиссией подлежат обкатке по тем же общим правилам, что и с механической коробкой передач, но при этом имеет ряд своих особенностей:
Главное, при обкатке автомобиля с автоматической трансмиссией учесть ее сложную конструкцию, а, значит, относится к нему намного бережней и внимательней, чем к машине с механической КПП. В случае возникновения поломки одного из основных механизмов, хозяина машины ожидает дорогостоящий и долгий ремонт.
Вопрос необходимости проведения обкатки купленного из автосалона автомобиля является многосторонним и не имеет однозначного ответа. Тем не менее, каждый владелец новенькой машины должен знать, к чему готовиться, если этот процесс не проводить.
Стоит начать с того, что если на первой тысяче километров задать транспортному средству большие нагрузки, то можно добиться перегрева двигателя. Конечно, отсутствие обкатки может ничем не грозить водителю, лишь только большими затратами масла на первых километрах движения. Но в этом случае следует подготовиться, что многие важные механизмы, узлы и детали автомобиля могут преждевременно износиться.
Проводить обкатку своего новенького авто или нет, решать самому хозяину. Но стоит помнить, что благодаря этому процессу можно увеличить гарантию того, что машина будет служить бесперебойно долгое время.
Кроме того, считается, что помимо подготовительного и основного этапа обкатки, существует еще и завершающий период, когда после проезда основного обкаточного расстояния необходимо провести нулевое ТО.
Конечно, водитель может задаться вопросом, а зачем это затратное мероприятие? Но, если задуматься, то осмотр провести стоит, так как специалисты быстрей определят какие-либо дефекты и повреждения механизмов, узлов и их деталей.
Приобретение нового «железного коня» – это всегда волнующее и значительное событие в любой семье.
Неудивительно, что все хотят, дабы он как можно дольше служил без поломок и неисправностей. А это рождает массу вопросов о том, как правильно обкатать новый автомобиль, причем это относится не только к силовому агрегату, но и ко многим другим системам.
Выезд на природу на большой новой машине всей семьей — вот оно счастье.
По этому вопросу сломано немало копий,причем обе стороны приводят свои аргументы.
В целом эта процедура необходима, потому как во время прохождения первых 1 000—2 000 км происходит притирка деталей ЦПГ.
«Приручите» свой автомобиль, и он прослужит вам верно и долго.
Противники обкатки, которые не желают терять время попусту, указывают на несколько факторов:
Автомобиль и безопасность должны стать синонимами для вас.
О том как самостоятельно провести диагностику автомобиля поможет узнать следующая статья. А советы ведущих специалистов помогут вам в этом.
Перед тем, как приобрести автомобиль, вам нужно ознакомиться с этой статьей . Она осветит все тонкости данного процесса, и вы сможете быть абсолютно уверены в приобретенном авто.
На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие. Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п. На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы.
Есть некоторые рекомендации, которые должны неукоснительно соблюдаться новоиспеченными владельцами.
Высокая скорость, любимая музыка, бесконечная трасса… Обкатывать новый автомобиль одно удовольствие.
На автомобиль надейся, а сам не плошай. Не давайте автомобилю уставать от излишне больших скоростей.
Запрещаются резкие торможения – это нужно делать плавно, потому как первые 300 км пробега происходит приработка новых тормозных колодок.
Переключать передачи необходимо без резких рывков и толчков рычага – невыполнение этих требований может привести к повреждениям синхронизаторов. Подобные рекомендации относятся ко всей службе авто, но во время «щадящего режима» они особенно актуальны.
При правильном питании «железный конь» никогда вас не подведет. Приобретайте только качественное масло, особенно в период обкатки.
Они тоже требуют обкатки, потому как сразу гарантировать оптимально сцепление с дорогой производители покрышек не могут. Следовательно, первые 300 километров не стоит передвигаться на максимальной скорости и резко тормозить.
Советы по выбору зимней резины помогут избежать нежелательных покупок. Полезные сведения для вашей безопасности.
В чем состоит особенность дисков для зимней поры, расскажет следующая статья.
Выяснить причину отличного аппетита вашего авто и справиться с этой проблемой поможет информация предоставленная здесь.
У деловых, успешных людей авто находится в полном порядке. Их девиз: «Не экономить на сервисе и качественном обслуживании».
Таким образом, обкатка автомобиля по советским меркам не нужна. Требуется только соблюдать «щадящий режим» во время езды первые 500—2 000 км. Не следует забывать и о «нулевом ТО». Подобная обкатка новой машины послужит залогом дальнейшей беспроблемной эксплуатации.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453