Привет всем владельцам автомобилей. Сегодня хотел бы вам рассказать историю о том, как мне пришлось менять датчик коленвала. Для начала скажу, что машина у меня не новая, достаточно старенькая, но при этом хорошая.
У меня opel astra, 97 года выпуска. Свою любимую машинку я купил за деньги, которые были заработаны самостоятельно, и очень сложно. Чтобы заработать на эту машину, мне пришлось работать по 20 часов в день. И когда я получил свою ласточку, моему счастью не было предела.
Я следил за ней, чистил постоянно, старался заправлять хороший бензин, регулярно проводил исследование работоспособности всех датчиков и прочего. Поскольку я совершенно не специалист в этой области, все это я делал на станции технического обслуживания.
Тем не менее, прошло время, машина стареть. Много чего пришлось делать самостоятельно. Но однажды я столкнулся с проблемой замены датчика коленвала (ДПКВ). Никогда раньше я его не менял, и, как оказалось, это стало достаточно серьезным испытанием.
Как я понял что необходимо сменить датчик оборотов коленвала. Сначала моя машина начала троить на холостых оборотах. На панели приборов появился чек (СНЕСK), значок моторчика. Резко увеличился расход бензина. В скором времени машина просто не завелась. Хотя работоспособность датчика коленчатого вала можно проверить дома обыкновенным тестером, я решил обратиться к специалистам, и проверить его на компьютере.
Только там я выяснил, что вышел из строя датчик коленвала. Потребовалась его замена. И дальше началось самое интерестное.
Во-первых, сначала нужно было определить, что именно сломалось в машине. О том, что вышел из строя именно датчик оборотов коленвала, мне подсказал знакомый. У него была такая же проблема. С его слов было понятно, что замена датчика оборотов коленвала, дело совершенно не сложное, но продолжительное.
Замена датчика коленвала, на специальной станции техобслуживания заняла около трех часов, но это для volkswagen touran. Для моей астры это должно было быть быстрее.
Поскольку время у меня было, а также было желание научиться, я решил заменить датчик коленвала самостоятельно. Получив поддержку знакомого, было решено, что замена датчика коленвала, да еще и своими руками произойдет на ближайших выходных.
Перед тем как менять ДПКВ я проверил информацию в интернете. В чем заключались основные функции датчика коленвала. Благодаря ему происходит соединение информации о зажигание и подаче топлива.
Находится такой датчик у большинства машин на блоке около коробки. В разных источниках интернета было написано много разной информации. Одни советовали даже снимать колесо. Большинство автовладельцев просто говорили о необходимости снимать защиту. В моем гараже есть яма, поэтому снять защиту для меня не проблема. Более важным для меня было определить, как выглядит датчик коленвала.
Это оказалась такая железка, размером не более 10 см. В ней находится магнит, благодаря которым и поступает информация на блок. Корпус датчика оборотов коленчатого вала оказался пластмассовый.
Большинство автолюбителей рекомендовали проверить датчик тестером. Специалисты говорили, что причины неработоспособности датчика коленвала могут заключаться не только в его поломке. Иногда случается так, что он работает нормально, новый датчик не требуется, а просто необходимо почистить контакты.
Поскольку датчик коленчатого вала не настолько дорогой, цена его приблизительно 700 рублей, я решил все-таки его заменить. Нашел книгу о ремонте opel astra, в которой все было подробно описано, в том числе и о ремонте/замене датчика коленвала.
Как производить замену датчика коленвала на автомобиле своими руками тоже высмотрел в интернете.
Заключался он в пяти пунктах:1) обесточить;2) снять;3) поставить новый;4) проверить зазоры;
5) собрать машину (имеется в виду поставить на место защиту) и ездить.
В целом все так и получилось. Но только каждый пункт по замене датчика коленчатого вала несет в себе еще много подпунктов. Начинаем рассматривать с первого: обесточить. Вроде бы понятно, что имеется в виду разъединение провода с фишкой. Кстати я до сих пор не знаю, как она называется по научному, надо будет посмотреть.
В общем, чтобы найти его в принципе, человеку, который раньше не занимался ремонтом автомобиля, необходимо хорошенечко позаглядывать. После того, как датчик визуально найден, к нему необходимо добраться рукой. Делать это с ямы удобно, но снять на нем фишку – нет. Приходится выходить из ямы, и добираться до него сверху.
После этого приходит второй шаг. Для этого его необходимо открутить. Начитавшись отзывов, я понял, что в моей машине снимать его должно быть легко и просто, чуть ли не одно удовольствие. Неправда.
Для начала его необходимо открутить. Конечно, я не такой уж и профан, прекрасно понимаю, что это необходимо сделать ключом на 10, Открутить еще можно, хоть и неудобно. Но в моем случае (по непонятной кстати мне причине), болт выпал, а датчик остался на месте. После десятиминутного искания болта в яме, я еще десять минут пробовал его вынимать.
Переходим к третьему шагу – установить датчик коленвала. При прохождении этого шага стало понятно, что вынимать его совершенно не сложно. При установке нового датчика коленчатого вала его необходимо установить по меткам. Кстати, тут объединяется сразу и четвертый шаг – проверка зазоров. Это понятно теоретически, но практически не очень просто.
Чуть позже, когда мне пришлось менять его второй раз (да-да, менял второй раз, сейчас у нас производятся такие качественные запчасти), но уже на станции техобслуживания, я понял, что в условии СТО это гораздо проще. Совершенно другое расположение ямы, подъемника, освещение. Да и опыт слесарей, конечно.
А пока я менял сам, все никак не мог понять, почему ДПКВ не помещается на место. Оказалось, что это, в первую очередь неудобно, а во вторых – достаточно, подобрать бы правильное слово, тонкое, что ли. Поставить в домашних условиях датчик коленчатого вала по меткам с первого раза получается не у всех.
Самое простое во всей этой процедуре оказалось прикручивать обратно защиту.
Хочу вам сказать, что в целом замена датчика на opel astra, несложная процедура, и вполне реальна для домашних условий. Тем не менее, я менял его около четырех часов. Когда он у меня полетел, и мне пришлось его срочно заменить, то на станции мне это сделали за полчаса. И цена вопроса оказалась вполне приемлема, 500 рублей.
И еще, самый главный вывод, который я сделал. Не стоит покупать запчасти у людей, которых вы не знаете. Сейчас продается, скажем вежливо, не совсем качественная продукция. Почему на станциях, пусть и окажется дороже, но люди берегут свою репутацию, и стараются не ставить подделку.
Замена датчика положения коленчатого вала видео
Современные «десятки» оборудуются массой различных узлов и устройств, выполняющих самые разные функции. Датчик коленчатого вала на ВАЗ 2110 является одним из наиболее важных элементов в автомобиле и напрямую воздействует на его работоспособность. Где располагается данный датчик? Какие признаки его неисправности? Как заменить ДПКВ самостоятельно? Об этом далее в статье.
На 8- либо 16-клапанном моторе ДПКВ выполняет не контролирующие функции, а осуществляет синхронизацию фаз по впрыску топлива. Помимо этого, датчик коленвала передает импульс для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, поэтому поломка контроллера способна повлечь за собой не слаженную и некорректную работу различных систем транспортного средства, следовательно, нормальная робота мотора будет невозможной.
Сам по себе ДПКВ представляет собой прибор индуктивного типа. Данный контроллер реагирует на прохождение зубьев на задающем диске, который установлен на шкиве привода генератора, а возле него вмонтирован сам контроллер. Стоит отметить, что на шкиве находится 58 зубьев, между которыми располагается впадина размером на два зубца. Она дает возможность производить синхронизацию с верхней так называемой «мертвой точкой» поршней силового агрегата. Когда впадина проходит возле контроллера, на блок управления мотором поступает соответствующий сигнал.
Оптический датчик коленвалаКонструкций устройств данного типа достаточно много, а их принцип работы основывается на датчике Холла. В последнем случае, помимо всего другого, регулятор реагирует и на вращающийся вал, но его срабатывание производится из-за прохождения постоянного магнита.
Если вы заметили сбои в работе силового агрегата, то прежде, чем приступить к обнаружению поломки и симптомов неисправности, следует узнать, где находится регулятор. Откройте капот и обратите внимание на крышку масляного насоса. Если у вас 8- либо 16-клапанная «десятка», то датчик коленвала будет расположен непосредственно на ней (крышке масляного насоса). Как видите, место нахождения регулятора не особо удобное. Разработчики ВАЗ продумали данный момент и для удобства замены контроллера оборудовали датчик коленвала длинным проводом на восемьдесят сантиметров.
Если контроллер, находящийся на масляном насосе, выходит из строя, автовладелец не сможет завести мотор. При поломке решить проблему невозможности пуска двигателя позволит лишь замена регулятора. Стоит отметить, что на ВАЗ 2110 контроллер не так часто полностью выходит из строя. Как свидетельствует практика, в большей части случаев проблемы постепенно накапливаются.
Итак, какие признаки неисправности данного датчика:
В основном выход из строя данного контроллера может повлечь за собой нестабильную работу силового агрегата. Причины поломки, как правило, обусловлены заводским браком. Иногда регулятор ломается в результате загрязнений в месте установки.
Процесс диагностики устройства основывается на проверке параметров сопротивления обмоток датчика коленвала, для чего применяется омметр. Если при диагностике тестер показал значения, отличающиеся от 550 — 570 Ом, значит, контроллер вышел из строя. Во избежание поломки датчика, место его установки всегда должно быть чистым. Помимо этого, проверка целостности проводки не будет лишней. Не редко важную роль играет и качество соединения. Если говорить о ремонте, то датчик коленвала отремонтировать нельзя — его можно лишь заменить на работоспособный.
Чтобы выполнить данное мероприятие, вам понадобится лишь гаечный ключ на «10».
Для предотвращения возможных замыканий в бортовой сети автомобиля, перед началом работ отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Перед установкой в обязательном порядке убедитесь в том, что проблемы с работой силового агрегата не вызваны некачественной проводкой. Иначе замена не даст требуемого результата. Кроме того, необходимо очистить от загрязнений и пыли разъем и место монтажа устройства, что даст возможность в дальнейшем избежать сбоев в его работе.
Что такое датчик коленвала? Для того чтобы синхронизировать работу зажигания и подачу топлива в блоки цилиндров, на инжекторном двигателе, необходимо определить частоту вращения коленчатого вала. Именно для этого нужен датчик положения коленвала, который устанавливается напротив специального синхродиска укреплённого на коленчатом валу.
Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2107
Датчик коленвала ваз 2112
В конструкции двигателя ваз 2112 датчик положения коленчатого вала это электромагнитный датчик, через который в системе инжекторного впрыска топлива выполняется синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. По этому ДПКВ фактически является основным, без него работа всей системы впрыска топлива становится невозможной. Когда возникает на ваз 2112 неисправность датчика коленвала это неминуемо приводит к нестабильной работе мотора. Выявить неисправности и заменить ДПКВ очень просто, прочитав нашу статью.
Надо отметить, что неисправности датчика коленвала(контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным. Перейдем к принципу работы:
Схема работы датчика со шкивом
Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:
Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке масляного насоса.
Расположение контролера положения коленвала
Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:
Здесь приведены основные характерные симптомы поломки контролера оборотов коленвала, либо шкива привода генератора или неполадок ГРМ. Вам с самого начала необходимо понимать, каким способом можно выполнить качественную проверку работоспособности ДПКВ своими руками и быть на сто процентов уверенным, что с ним все в порядке. Для чего эту проверку необходимо выполнять первой всегда?
Тут все просто, даже не глядя на тот факт, что контроллер находится в неудобном месте, наша инструкция по проверке его работоспособности поможет выполнить все достаточно быстро. А после проверки будет ясно, надо ли менять контролер.
Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами. Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:
Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):
Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:
Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:
Схема проверки ДПКВ
Третий способ доступен не всем, так как не везде есть осциллографы и не всех может устроить цена:
И так вы ознакомились со всеми тремя возможными методами проверки контролера (датчика) коленвала:
Каким способам проверять выбирать вам по своим возможностям. Главное быть объективным в получении результатов, осторожным и очень внимательным при проверке
Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10». Порядок снятия такой:
Откручиваем ДПКВ, воспользовавшись ключом «10»
На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453