Иридий — металл очень редкий, его цена формируется в зависимости от спроса на рынке. В этом плане он существенно проигрывает своему оппоненту – платине. Примерно 50% от ее добытого количества уходит на создание прекрасных ювелирных изделий. В то время как на изготовление свечей зажигания тратится лишь 20% иридия. Он используется только для производства электродных наконечников. Но для масштабных потребностей производителей и владельцев автомобилей выпуск должен насчитывать миллионы единиц. На формирование конечной стоимости влияет ряд факторов:
Но как выше уже упоминалось, цена начинается с отметки в 500 рублей. Конкуренция, которой нет Производителей свечей зажигания в настоящее время насчитывается немалое количество.
Важно Кроме того, что эти устройства значительно понижают уровень шума, с их помощью экономится бензин, они гладко работают даже в условиях повышенной нагрузки. Элементы зажигания из данного металла используются даже для гоночных автомобилей, так как с их помощью двигатель работает более стабильно, и автомобиль разгоняется за доли секунды. Иридиевые свечи зажигания на «Приору» устанавливают для повышения качества работы мотора. С их помощью двигатель запускается быстрее, исчезает детонация, мотор становится практически бесшумным. Кроме того, расход топлива значительно снижается.
Продолжительный период эксплуатации – это все, на что можно в этом случае рассчитывать. Регулировка зазора Некоторые производители рекомендуют устанавливать зазор на свечах согласно рекомендациям изготовителей двигателя. Об этом информируется на упаковке. Большое расстояние между контактами позволяет лучше воспламеняться топливовоздушной смеси. Все благодаря увеличенному зазору, куда проникает больше топлива.
В некоторых случаях оно даже взрывается, о чем свидетельствуют хлопки. Вокруг этого вопроса возникает много споров, что отражают отзывы об иридиевых свечах NGK или другого бренда.
Из-за маленького зазора длина искры тоже уменьшается, но в то же время увеличивается ее мощность. При этом существует вероятность, что свечи зальет, а мотор начнет троить.
В результате двигатель работает нестабильно и часто глохнет.
Как показал тест, иридиевые свечи зажигания имеют низкое требование напряжения и высокую воспламеняемость, а это позволяет двигателю работать должным образом на холостом ходу. В то время как нормальные пробки сильно варьируют обороты в минуту, иридиевые силовые разъёмы поддерживают гладкость холостого хода.
Кроме того, имея лучшее сгорание, энергия запала поднимает количество оборотов в минуту. Улучшение производительности двигателя По сравнению со стандартными, иридиевые элементы системы зажигания повышают производительность двигателя до 8%.
Снижение расхода топлива При использовании иридиевых наконечников электродов расход топлива снижается на 5–7%. Недостатки свечей из иридия Самым большим недостатком иридиевых свечей является их стоимость.
Они, как правило, дороже, чем стандартные, хотя их срок службы компенсирует их стоимость.
Это приведет к возрастанию цены на свечи из иридия;
Пока не произошло первое или второе обстоятельство, иридиевые свечи зажигания набирают популярность, медленно захватывая рынок и вытесняя устаревшие изделия. Стоит ли игра свеч? Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей.
Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.
Свечи зажигания DENSO TT В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT.
Внимание Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами.Содержание
В чём преимущества иридиевых свечей зажигания Область новейшей технологии свечей зажигания можно охарактеризовать одним словом — иридий. Это относительно редкий металл, который стал настоящим конкурентом платине.
Замена старого набора традиционных свечей зажигания на иридиевый набор может стать одним из способов, чтобы получить лучшую производительность автомобиля.
ГлавнаяРазноеСрок службы иридиевых свечей
Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту
Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).
Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.
www.denso-am.ru
Условия конкурентной борьбы вынуждают производителей применять различные технологии для увеличения срока службы свечей зажигания. Основным направлением, усовершенствования указанных изделий, есть материал, из которого изготавливаются свечные контакты. В этой статье описаны факторы, влияющие на ресурс СЗ, а также конструктивные особенности изделий.
Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:
Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия. Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:
Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности. Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования. Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.
Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые. Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км. Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.
Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.
Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно. Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену. Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.
Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:
Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.
pro-zamenu.ru
10 мая 2018 | статья
Для поддержания максимальных рабочих характеристик, а также в целях предотвращения негативных явлений в процессе воспламенения и сгорания топлива в двигателе свечи зажигания должны обладать запасом прочности для работы в разнообразных экстремальных условиях эксплуатации
Что имеется в виду под экстремальными условиями?
Свечи зажигания должны быть способны выдерживать постоянные перепады температуры. При сгорании топливовоздушной смеси поверхность свечи зажигания разогревается до 3000 °C. Затем, во время такта впуска, свеча зажигания быстро охлаждается входящим зарядом, имеющим низкую температуру. Этот процесс мгновенного нагрева и охлаждения повторяется в каждом цикле, пока двигатель работает. В то же время свеча зажигания должна быть способна остывать, то есть отводить достаточно тепла, чтобы не стать источником калильного зажигания.
Свечи зажигания должны выдерживать сильные перепады давления. На такте впуска величина давления не достигает и 1 атмосферы, а во время рабочего хода она превышает 50 атмосфер. Следовательно, свечи зажигания должны обладать механической прочностью, соответствующей такому высокому давлению. Кроме того, они должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы между корпусом свечи и ее изолятором не нарушалась герметичность, что крайне важно в условиях, когда температура и давление постоянно меняются.
Свечи зажигания должны проводить электрический ток высокого напряжения (до 10–30 кВ) от контактной клеммы до электродов без утечки энергии, которая приводит к пропускам зажигания. В то же время для предотвращения сбоев в работе окружающих датчиков радиопомехи, создаваемые скачками напряжения и тока, должны подавляться.
Кроме того, для минимизации износа электродов в тяжелых условиях эксплуатации свечи зажигания должны быть весьма износостойкими — именно в этих целях электроды некоторых свечей изготовлены из драгоценных металлов. Также необходимо обеспечить минимальное нагарообразование на электродах и возможность самоочищения свечей от углеродистых отложений. Таким образом, желательно чтобы температура свечи зажигания быстро увеличивалась даже при работе двигателя на низких оборотах, а изолятор разогревался до температуры самоочищения (около 500 °C).
Влияние материалов, из которых изготовлена свеча зажигания, на ее рабочие характеристики в экстремальных условиях эксплуатации
Компания DENSO производит множество различных свечей зажигания с использованием уникальных материалов, напрямую влияющих на долговечность и эффективность их работы в самых суровых условиях.
Монтаж без доработок (Direct Fit)
Ведущие автопроизводители выбирают свечи зажигания DENSO Direct Fit за их надежность и эффективность — они устанавливаются на модели как премиального, так и массового сегмента. Эти свечи изготавливаются из никеля, платины, иридия с использованием технологии Super Ignition Plug (SIP).
Никель
Большая часть никелевых свечей зажигания DENSO оснащена электродом с U-образным пазом, благодаря чему повышается эффективность зажигания. Кроме того, компания DENSO предлагает самый исчерпывающий ассортимент свечей зажигания по сравнению с другими производителями.
Платина
Когда сокращение выбросов вредных веществ стало одной из приоритетных целей многих автопроизводителей, появилась необходимость замены никелевых свечей зажигания с несколькими боковыми электродами на свечи с улучшенными рабочими характеристиками (то есть с увеличенным сроком службы), в которых используются центральный электрод из платины и боковой электрод с платиновым наконечником. Платина часто применяется для изготовления боковых электродов современных свечей зажигания из-за ее отличной коррозионной стойкости.
Иридий
Иридий, один из фирменных материалов DENSO, позволяет изготавливать центральные электроды очень небольшого диаметра. Результат — улучшение рабочих характеристик. А поскольку срок службы иридиевой свечи зажигания вполне сопоставим со сроком службы автомобиля, снижаются затраты на техническое обслуживание.
Технология Super Ignition Plug (SIP)
В настоящее время это лучшая из доступных для производства свечей зажигания технологий. Свечи зажигания DENSO Super Ignition с самым тонким центральным электродом обеспечивают наилучшие рабочие характеристики даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и обладают большим сроком службы.
Технология Twin Tip
Хотя свечи зажигания с электродами уменьшенного диаметра обладают улучшенными рабочими характеристиками, простое уменьшение размера электрода приводит к сокращению срока службы свечи зажигания. Поэтому компания DENSO разработала два типа свечей зажигания с электродами уменьшенного диаметра, но с использованием уникальных материалов, которые противодействуют этому эффекту. Это свечи зажигания с технологией Twin Tip (TT).
Свечи Nickel TT
В запатентованных свечах зажигания DENSO Nickel TT используется уникальный сплав, содержащий никель, кремний, иттрий и титан (Ni-Si-Y-Ti). Композит обладает свойствами, аналогичными свойствам никеля, но он на 80 % устойчивее к окислению и на 40 % устойчивее к искровому износу. Это позволяет добиться для тонких электродов диаметром 1,5 мм такой же долговечности, как у стандартных никелевых электродов диаметром 2,5 мм.
Свечи Iridium TT
Для автопроизводителей, которым требуются улучшенные рабочие характеристики и увеличенный срок службы, оптимальным выбором являются иридиевые свечи зажигания. В новых свечах зажигания DENSO Iridium TT технология Twin Tip сочетается с запатентованным иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и платиновым боковым электродом игольчатого типа диаметром 0,7 мм. Это лучшие свечи зажигания из доступных на рынке. Они обладают длительным сроком службы, а их использование способствует сокращению выбросов вредных веществ и уменьшению расхода топлива.
Свечи Iridium Power
Свечи зажигания Iridium Power отличаются сверхтонким иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и обладают улучшенными рабочими характеристиками по сравнению почти со всеми другими свечами из представленных на рынке. Они способны эффективно работать в мощных двигателях на высоких оборотах, например в двигателях мотоциклов, тюнингованных автомобилей, снегоходов и гидроциклов.
Свечи Iridium Racing
Свечи зажигания Iridium Racing оснащены сверхтонким иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и платиновым боковым электродом диаметром 0,8 мм. Их надежности, долговечности и эффективности доверяют автовладельцы и участники гоночных команд. Покрытые силиконом изоляторы обладают водоотталкивающими свойствами для предотвращения негативного воздействия влаги и нагара, а фаска на торце корпуса препятствует образованию углеродистых отложений.
Назадwww.denso-am.ru
27 октября 2015 | статья
ВЕСП, Нидерланды. Последняя новинка DENSO в линейке знаменитых свечей зажигания для рынка запчастей — это результат десятилетнего опыта разработки передовых технологий и преданность идее создания качественной продукции премиум-класса для широкого ряда моделей автомобилей.
Результатом усовершенствования уникальной технологии «суперзажигания» (SIP) стало объединение самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4 мм и платинового бокового электрода диаметром 0,7 мм.
Такое решение позволяет улучшить динамику двигателя, повысить эффективность сгорания смеси и срок службы уникальной свечи. Iridium TT превосходят по последнему показателю стандартные иридиевые свечи и служат до 120 000 км, что более чем в пять раз превышает срок службы стандартных никелевых свечей.
С выходом на рынок премиальных свечей Iridium TT расширяется продуктовая линейка DENSO TT, которая ведет свою историю с 2008 года, когда началось производство и вывод на рынок свечей Nickel TT, быстро нашедших своих клиентов по всей Европе.
В настоящий момент ассортимент свечей зажигания DENSO серий Nickel TT и Iridium TT насчитывает 35 позиций, которые покрывают 90 % европейского автопарка. Ритейлеры смогут увеличить свой оборот и количество клиентов за счет широкой применяемости этих свечей.
Компания DENSO всегда была пионером на рынке автозапчастей, и мы очень гордимся этой репутацией. Гилберт Куверт, менеджер DENSO по продукту свечи зажиганияDENSO является пионером в разработке более эффективных и экологичных технологий, автором многих новинок мирового масштаба, в частности, в сфере производства свечей зажигания. И свечи Iridium TT — яркий тому пример.
Новые усовершенствованные свечи для автомобилей, соответствующих нормам Евро-5 и Евро-6, обеспечивают более полное сгорание смеси, и, как результат, — снижение вредных выбросов в атмосферу.
Тонкие электроды не препятствуют фронту пламени мгновенно распространяться во всех направлениях, повышая эффективность сгорания. Улучшенная способность зажигания воздушно-топливной смеси позволяет искре распространяться быстрее, улучшая топливную экономичность и увеличивая динамику двигателя.
Запатентованная DENSO технология twin-tip раньше применялась только в свечах для автомобилей премиум-класса, но Iridium TT делает ее доступной для всех.
Электроды Iridium TT имеют самое высокое содержание чистого иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке. Иридий — сверхтвердый, очень плотный и наиболее устойчивый к коррозии металл, знаменитый также своей сопротивляемостью к экстремально высоким температурам.
Между тем главное преимущество Iridium TT — технология twin-tip, обеспечивающая увеличенную энергию искры и снижение тепловых потерь, что, в свою очередь, существенно повышает срок службы этих свечей.
С появлением на рынке Iridium TT расширяется ассортимент свечей зажигания DENSO, а клиентам и дистрибьюторам становится гораздо проще сделать свой выбор при переходе со стандартных иридиевых, никелевых и платиновых свечей.
Как мы создали Iridium TT? Мы взяли нашу уникальную инновацию, ранее предназначенную только для владельцев роскошных и престижных автомобилей, и сделали ее доступной для всех. Гилберт Куверт, менеджер DENSO по продукту свечи зажигания, говорит: «Создав Iridium TT, мы смогли предложить нашим клиентам продукт с улучшенными характеристиками и уникальными качествами по очень выгодной цене. Срок службы наших свечей значительно превосходит показатели стандартных иридиевых или никелевых свечей. И такую продукцию может предложить только DENSO».Дополнительную информацию о новых свечах DENSO Iridium TT можно найти по ссылке или обратиться к представителю DENSO.
Twitter: @DensoPartsEUwww.twitter.com/DENSOPartsEU
Instagram: @DensoPartsEUwww.instagram.com/DENSOPartsEU
Канал YouTube: www.youtube.com/DENSOAftermarketEurope
Страница ВКонтакте: https://vk.com/denso_official
Назадwww.denso-am.ru
27 октября 2015 | статья
Iridium TT устанавливает новые стандарты качества, производительности, эффективности и надежности. DENSO является лидером инноваций в сфере автомобильных технологий, разработчиком инновационных продуктов, в частности, свечей зажигания. И свеча Iridium TT — яркий тому пример.
Новые свечи обеспечивают превосходную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. В свечах Iridium TT применяется технология «суперзажигания» (Super Ignition Plug) в сочетании с игольчатым платиновым заземляющим электродом, обеспечивающая непревзойденную долговечность. Ресурс свечей — до 120 000 км, что более чем в пять раза превышает срок службы стандартных никелевых свечей зажигания.
Особенности Iridium TT:
Центральный электрод с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм улучшает воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжигание топлива
Подробная информация о компании DENSO и пробеге T2T, а также о продвижении автомобилей в ходе пробега доступна на сайте www.densotrack2track.com.
Дополнительные сведения об ассортименте продуктов DENSO для послепродажного обслуживания можно получить на сайте www.denso-am.ru или у представителей DENSO.
Аккаунт в Twitter: @DensoPartsEUwww.twitter.com/DENSOPartsEU
Профиль в Instagram: @DensoPartsEUwww.instagram.com/DENSOPartsEU
Канал YouTube: www.youtube.com/DENSOAftermarketEurope
Страница ВКонтакте: https://vk.com/denso_official
Назадwww.denso-am.ru
www.allanda-auto.ru
Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемами езды (двигатель троит, трудный пуск), причиной которых обычно является неисправность или износ свечей зажигания. Возникшие ситуации очень часто решаются своевременной заменой старых свечей на новые, в связи с чем возникает новая дилемма «Какие свечи лучше всего купить?». В зависимости от характера используемого материала, производителя и других причин свечи зажигания могут выдавать разные сроки службы. Всё чаще, водители предпочитают материал Иридий, так как ресурс иридиевых свечей зажигания значительно повышает аналоги. Его мы и разберем в обзоре.
В предыдущей статье мы подробно писали о самых важных преимуществах, детально рассказывали о характеристика этого типа свеч, и отмечали все главные свойства иридиевых свечей зажигания. В этой статье мы углубимся в изучаемую тему, и попытаемся понять принцип действия, а также разобраться в каких случаях применимы специальные сплавы из иридия и для каких автомобилей.
Преимущества иридиевых свечей в сравнении со стандартнымиДля того чтобы понять, какой километраж способны «охватить» только что купленные современные иридиевые свечи, нужно учитывать множество факторов. Заявленный производителем результат на рекламной упаковке покупаемого продукта может не совпадать с фактическим. Это довольно частый случай, и спешить в магазин разрывая глотку «мол, меня обманули» не нужно. На то, сколько способна прослужить свеча зажигания, в том числе из иридия, влияют множество факторов: качество заправляемого топлива, манера езды, общее состояние двигателя и другие.
Так, в моторах длительное время находящихся в эксплуатации, очень часто масло заливает цилиндры (больше допустимого количества). Такая ситуация приводит к образованию нагара, что в свою очередь, негативно влияет на работу самой свечи. Кроме того, в автомобилях с нарушенным теплоотводом, свечи зажигания часто перегреваются, теряя при этом свои свойства. Именно поэтому, большинство автолюбителей предпочитает Иридий, как основной материал в свечах зажиганиях (температура плавления которого 2000+ градусов по Цельсию).
Иридиевые свечи зажиганияКроме перечисленных ранее теплостойкости, у аналогов иридиевых свечей зажигания есть ряд других преимуществ. В первую очередь, подобные продукты обладают меньшим диаметром центрального электрода, а также скошенные стороны бокового электрода. На практике это позволяет получить более мощную по своей силе искру, благодаря лучшей сварке электрода со стальным корпусом. Кроме того, иридиевый сплавы в центральном звене электрода позволяет добиться лучшего холодного пуска, а также значительно снизить токсичность вырабатываемых выхлопов и газов.
В случае с боковым электродом очень важно добиться максимальной герметичности, и не допустить существования зазоров в корпусе свечи. Помимо этого, особой популярностью сейчас пользуются многоэлектронные свечи зажигания, значительно увеличивающий ресурс. Подобные аналоги позволяют изготавливать «самоочищающиеся свечи», благодаря равномерному распространению пламени.
Электрод иридиевой свечиРесурс иридиевых свечей зажигания зависит не только от цены самого продукта. Это тот случай, когда фактический результат зависит от действий самого водителя. Экономность на качестве топлива, при покупке свечей, «ухоженность» за собственным двигателем напрямую влияют на возможный пробег. Своевременная замена необходима рано или поздно всем, но насколько это «рано» наступит – зависит только от вас.
automotolife.com
Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации.
Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.
Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.
Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.
Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:
Есть у них и свои минусы.
Видео обзор всех типов свечей зажигания, в том числе иридиевых.
Замена свечей производится просто. С этим сможет справиться даже новичок. Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания. Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.
Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость. Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.
Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.
Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий - это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.
Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.
Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | - | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | - | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | - | 550S | C32S | - | - | 600LS | - | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | - | 707LS | C52LS | - | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | - | - | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |
www.motoking.ru
Что собой представляет иридий (Ir) – это прочный, достаточно твердый и устойчивый к износу и коррозии материал. Большинство новых моделей автомобилей уже в своей стандартной комплектации включают свечи зажигания иридиевые.
Не удивительно их использование и в гоночных автомобилях. Ведь с их помощью не только улучшаются характеристики разгона автомобиля, но и обеспечивается стабильная без сбоев работа двигателя в условиях жесткой эксплуатации.
Точка плавления иридия или температура плавления очень высокая. Поэтому наконечник электрода свечи, состоящий из иридия, под воздействием электрической искры и температуры сгорания топлива не плавится. Иридий устойчив к эрозиям от электрической искры, однако под воздействием высокой температуры он начинает очень быстро окисляться, тем самым использование его в электродах свечей зажигания в чистом виде не возможно. В таком случае применяют сложный иридиевый сплав с добавление различных присадок, которые позволяют повысить стойкость его к окислению.
Высокая механическая прочность иридия позволяет обеспечить надежную, стабильную и долговечную работу свечей зажигания в условиях повышенных нагрузок.
Благодаря значению электрического сопротивления, которое значительно ниже материала основной части электрода в частности никеля, он является превосходной альтернативой при использовании в электродах свечей зажигания.
Высокие значения жесткости и твердости иридия обеспечивают высокие показатели работы свечей зажигания.
Все эти преимущества и позволяет получить иридиевый наконечник в свечах зажигания. На мощность искры оказывает влияние размер центрального сердечника свечи. Чем он меньше, тем сила тока на конце электрода увеличивается, и тем самым мощность искры возрастает. А препятствовать прогоранию более тонкого сердечника помогают благородные металлы, в частности иридий. Диаметр сердечника иридиевой свечи зажигания от 0,5 до 0,8 мм, тогда как никелевый сердечник от 2,4 до 2,8 мм.
Благодаря современной технологии, основанной на лазерной сварке, иридиевый наконечник на электрод приваривается по всей окружности и тем самым обеспечивается надежность соединения различных материалов, из которых состоят части электрода свечи.
Из-за очень высокой температуры плавления иридия, обычная электросварка не обеспечит достаточную надежность соединения. В отличие от обычной лазерная сварка равномерно и полностью расплавляет иридий по всей окружности наконечника и на всех свариваемых участках.
Что касается основного минуса свечей зажигания иридиевых – это их цена, которая в разы превышает стоимость обычных свечей зажигания. Но, акцентируя внимание на всех выше перечисленных преимуществах, окупаемость при их использовании уже в течение полугода гарантирована.
Диаметр центрального электрода. Благодаря меньшему диаметру центрального электрода с иридиевым наконечником по сравнению с электродом обычной свечи, в разы возрастает интенсивность воспламенения топливной системы и скорость распространения пламени. Тем самым обеспечивается мощность, экономичность и экологичность автомобиля. Именно за счет уменьшения диаметра электрода свечи появляется возможность снизить величину напряжения искрообразования, увеличить воспламеняемость бензиновой смеси, т е. повысить в конечном итоге КПД свечи зажигания или ее продуктивность.
Мощность искры. Если в обычных свечах зажигания искры имеют цвет от розового до синего цвета (это говорит о слабой искре с пропусками вспышек и временами с более интенсивной искрой синего цвета), то в иридиевых свечах можно наблюдать стабильную горячую белую искру.
Экономия топлива. Если на карбюраторном двигателе экономия топлива при применении иридиевой свечи зажигания составляет только 2%, то на впрысковом она достигает 7%. Во время использовании обычной свечи наблюдается обратно пропорциональная зависимость от толщины электрода: чем он толще, тем больше расход топлива.
Надежность работы. В сложных условиях работы автомобиля, таких как холодный пуск, разряженные аккумуляторы, работа одновременно нескольких мощных источников энергопотребления свечи зажигания иридиевые выигрывают над обычными свечами. А как важно особенно с наступление холодов и снегов обеспечить беспрепятственный завод бензинового двигателя автомобиля. Поэтому единственная искра в свечи зажигания и является залогом надежной работы автомобиля.
Долговечность. Несомненно, оправданным будет использование хоть и дорогостоящих свечей зажигания иридиевых особенно на автомобилях с затрудненным к ним доступом, на которых замена свечей может обходиться в несколько раз дороже стоимости самих свечей.
Срок службы свечей зажигания иридиевых гораздо больше обычных свечей. Однако при идеальных условиях они могут пройти до 100 тыс. км то в наших дорожных условиях, учитывая стиль вождения и сам автомобиль, их срока службы хватает только на 40-50 тыс. км. Износостойкость иридия обеспечивает свечам стабильность геометрии электродов и повышенный ресурс.
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове автоДобавить свою рекламу
Работа водителем в Яндекс-таксиДобавить свою рекламу
Поможет в сложных ситуацияхДобавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Расчетный ресурс
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000–45 000 км, платиновых свечей зажигания — около 70 000 км, а свечей Double Platinum — более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения — использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, — значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough — свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.
Узнать больше
Более подробную информацию обо всем ассортименте свечей зажигания и накаливания DENSO можно получить в разделах Свечи зажигания и Свечи накаливания, в системе TecDoc или у представителя DENSO.
www.denso-am.ru
Сегодня я предлагаю поговорить об иридиевых свечах зажигания. Не знаете, что такое свечи зажигания читайте нашу предыдущую статью. А вот иридиевые варианты продукт относительно новый и можно сказать неизвестный, поэтому сегодня простым языком объясню, что это и зачем они были выпущены
Эволюция свечей зажигания, немного затянулась, то есть свечи, практически, такие как были 30 – 40 лет назад, принципиальных изменений в конструкции уже давно не было. Практически все производители борются над улучшением материалов, из которых изготавливаются свечи зажигания. Ведь чем качественнее свеча, тем дольше она работает, то есть увеличивается срок службы. Также есть еще две характеристики, над которыми бьются производители – это улучшенное воспламенение топливной смеси и полное сгорание топлива в камере. Ведь, чем лучше работают свечи тем стабильнее работа двигателя, а также расход топлива автомобиля уменьшается. Но, пожалуй, самый важный параметр это воспламенение топлива, ведь свеча именно для этого создана. Свеча зажигания должна хорошо держать искру, чем сильнее искра, тем стабильнее работа двигателя. Искра возникает между электродами свечи зажигания. Электроды можно регулировать либо уменьшать / увеличивать промежуток между электродами, либо уменьшая размер центрального сердечника свечи зажигания. При уменьшении сердечника свечи сила тока увеличивается на конце электрода, а соответственно искра получается более мощной. Но тут есть небольшой минус, малый сердечник из обычного металла быстро прогорает, и выходит из строя. Поэтому было принято решение делать сердечник с напылением сплава благородных металлов. Благородные металлы имеют в своем строении мало примесей, что увеличивает срок службы свечи зажигания в несколько раз.
Очень часто применяется благородный металл иридий, для приготовления сплава из которого делается сердечник свечи зажигания. Сердечник, сделанный из сплава иридия меньше обычного никелевого сердечника в несколько раз.
Иридиевая свеча зажигания сердечник – 0,5 – 0,8 мм
Никелевая свеча зажигания сердечник – 2,4 – 2,8 мм
Диаметр сердечника свечей зажигания
Как видите разница в разы. Но сердечник из иридия работает намного эффективнее, благодаря химическим свойствам этого металла .
Плюсы иридиевых вариантов
1) Мощность двигателя возрастает
2) Легкий пуск двигателя даже при низких температурах
3) Уменьшение расхода топлива
4) Увеличенный ресурс
5) Более экологичный выхлоп
Минусы иридиевых свечей
1) Высокая стоимость свечи зажигания, иногда в несколько раз
Такие свечи стоят достаточно дорого, одна свеча может стоить около 600 – 700 рублей . Обычные варианты могут стоять 300 рублей комплект. Но экономия топлива, окупят стоимость таких свечей уже после полугода пользования. А такие пункты – как легкий пуск, увеличенная мощность и увеличенный ресурс, всерьез заставляют задуматься над покупкой иридиевых свечей зажигания.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ
В последнее время производители просто засыпали мировой авторынок разнообразными типами свечей зажигания. Однако отечественные водители привыкли к обычным свечам и традиционно настороженно относятся к инновациям. Среди них особого внимания заслуживают иридиевые свечи.
Многим автолюбителям про иридиевые свечи известно лишь то, что они дороги, а вот про конкретные особенности и преимущества все говорят много и не всегда четко и ясно. Так стоит ли тратиться на эту новинку, или же по старинке ограничиться проверенными обычными свечами?
Обычные свечи – это устройство, применяемое для воспламенения топливовоздушной смеси и создания минивзрыва, толкающего поршни силовой установки, которые вращают коленчатый вал для приведения автомобиля в движение.
Иридиевые свечи – это приспособление, аналогичное по выполняемым задачам обычным свечам, но изготовленное с применением сплава особого металла – иридия.
В чем же разница между иридиевыми свечами и обычными? Главное отличие заключается в используемом для изготовления материале – центральные электроды иридиевых свечей изготавливаются с применением редкоземельного металла иридия. Именно благодаря его свойствам эти свечи обладают рядом преимуществ над обычными.
Иридий характеризуется отменной прочностью и повышенной температурой плавления, поэтому электрод с напылением из этого металла обеспечивает значительное продление срока службы устройства.
Также необычна форма элементов иридиевой свечи: боковой электрод – клиновидный, а центральный – намного меньше по диаметру, чем у обычных свечей. Этим достигается мощное искрообразование. Кроме того, иридиевые свечи способствуют более стабильной работе двигателя автомобиля и лучшему запуску силовой установки в морозные дни, чем обычные свечи.
Иридиевые свечи более экономичны в плане расхода топлива и обеспечивают двигателю большее повышение мощности, чем обычные свечи. Единственные недостатки иридиевых свечей – дороговизна и капризность к качеству топлива.
ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Благородный металл иридий один из самых твёрдых в мире. Он плавится при температуре 2450 °C и очень устойчив к электроискровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое.
Кроме того, благородный металл позволяет исполнять средний электрод толщиной всего лишь 0,4 мм. Это позволяет значительно снижать потребность в напряжении зажигания и улучшать распространение фронта огня в камере сгорания.
Чем тоньше электрод свечи зажигания, тем выше достигается концентрация электрического потенциала на конце электрода свечи. В соответствии с законами физики, при этом создаётся более высокая напряжённость электрического поля для заданного напряжения, и тем самым необходимо более низкое минимально требуемое напряжение искрообразования свечи зажигания. Итогом уменьшения размеров электрода свечи зажигания, становится увеличение надёжности искрообразования и воспламенения рабочей смеси горючего во всех режимах работы двигателя, что позволяет не только облегчить его запуск, но и улучшить динамические характеристики мотоцикла.
Электродам любых свечей зажигания присущ так называемый эффект искроподавления. Эффект искроподавления электрода свечи проявляется в том, что после образования искры электрод отбирает у вновь образовавшегося плазменного ядра тепловую энергию. Более широкий электрод свечи отбирает соответственно и больше тепловой энергии. В определённых случаях это может приводить даже к практически полному подавлению только что образовавшегося плазменного ядра. Полное подавление образования плазменного ядра приведёт к пропуску воспламенения заряда в цилиндре двигателя. Параметр, характеризующий склонность свечи зажигания к подобным пропускам, носит название НАДЁЖНОСТЬ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Исходя из всего вышесказанного, уменьшение площади контакта между электродом свечи и плазменным ядром является напрямую необходимым для увеличения надёжности воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Поэтому уменьшение размеров центрального иридиевого электрода свечи, способствовало увеличению надёжности воспламенения свечей зажигания.
Вы решили заменить свечи зажигания, но еще не решили какие выбрать. Обратите внимание на иридиевые свечи.
Они устанавливаются на многие современные автомобили уже в стандартной комплектации. В чем же преимущество иридиевых свечей? Дело в том, что иридий довольно прочный материал, а также, что немаловажно, стойкий к коррозии. Иридиевые свечи имеют высокую температуру плавления, которая выше, чем у классических свечей зажигания.
Использование иридиевых свечей позволяет: улучшить воспламеняемость топлива; делает работу двигателя более стабильной; ресурс работы иридиевой свечи больше; мощность работы мотора на иридиевой свече увеличивается примерно на 3-5%;
использование иридиевых свечей зажигания позволяет снизить расход топлива до 5%.
Главным недостатком иридиевых свечей можно назвать их цену, которая выше, чем стоимость классических. Но, даже по приблизительным подсчетам, иридиевые свечи окупаются в течение года.
Из-за того, что диаметр центрального электрода в иридиевой свече меньше, чем в классической, в несколько раз возрастает интенсивность воспламенения смеси и распространение пламени. Это дает большую мощность, но в то же время и экономичность, т.е. проще говоря, возрастает КПД свечи.
На современных моторах, в которых использована система впрыска топлива, применение иридиевых свечей, позволяет уменьшить потребление топлива, что связано с использованием в иридиевой свече более тонкого электрода.
Благодаря большей износостойкости, иридиевая свеча служит дольше стандартной. Если классический тип свечи рассчитан на срок службы до 50 тыс. км, то иридиевая может отработать и 100 тыс .км. ведь на срок службы свечи во многом оказывает влияние качество топлива, ваш стиль вождения.
Иридиевая свеча зажигания это инновационный продукт в области производства свечей, в которой используется металл иридий. Благодаря этому металлу иридиевые свечи особенно надёжны и эффективны.
Иридий это уникальный металл. Его основные достоинства очень твёрдый, хорошая прочность и устойчивость к коррозии. Кроме того иридий является одним из самых твёрдых в мире. Температура плавления иридия равна 2450 C. А также он имеет высокую устойчивость против электроискровой эрозии. По сравнению с обычной свечей срок службы при использования иридия увеличивается в два раза.
В иридиевой свечке центральный электрод изготовлен из специального сплава иридия, у которого износостойкость лучше, чем у платины. Это позволяет сократить диаметр центрального электрода свечки до 0.4 мм. В результате малого диаметра центрального электрода и скошенных краев бокового электрода получается мощная искра. В камере сгорания процесс воспламенения значительно улучшается. Отсюда следует ряд преимуществ.
Преимущества иридиевых свечей зажигания :
Из недостатков иридиевых свечек зажигания можно выделить только один высокая цена. Но преимущества, которыми обладает иридиевая свеча, могут окупить расходы. Также следует отметить, что полезность данных свечей мало заметна на старых поддержанных автомобилях и на машинах с малым объёмом двигателя. В таких случаях наиболее рационально купить стандартный набор свечек.
К довершению всего можно сказать ещё пару слов о сроке службы иридиевых свечек зажигания. Дело в том, что заявленный производителем срок эксплуатации не всегда может быть истинным. Производители даже сами советуют менять свечи почаще, так как степень загрязнения, частные включения и внутренние проблемы с двигателем способствуют снижению эксплуатационного срока и работоспособности элемента.
Видео: Об автомобильных свечах зажигания платиновые, иридиевые. Какие лучше купить свечи для своей машины.
Опубликовано: 15 Ноября 2015 г.
Источники: avto-blogger.ru, thedifference.ru, lektsii.com, i4car.net, 52cars.ru
Источники: avto-blogger.ru, thedifference.ru, lektsii.com, i4car.net, 52cars.ru
Комментариев пока нет!Свободный ход педали сцепления, необходимый для нормальной работы сцепления и привода, должен быть 20. 30 мм по центру площадки педали. ...
Каждый автомобилист, приобретая транспортное средство, начинает задумываться о необходимости защитить его от несанкционированных действий третьих лиц. С ...
Поэтому завсегдатаи рыбалки и других видов загородного отдыха начали приобретать автомобили, на которых удобно ездить по проселочным дорогам и которых ...
Для начала внимательно изучите Инструкцию по эксплуатации. При поездке на Юга старайтесь не насиловать машину, держать обороты ...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453