С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Техническое обслуживание автомобиля это


Что такое техническое обслуживание автомобиля и какое оно бывает?

Категория:

   Как сохранить автомобиль

Что такое техническое обслуживание автомобиля и какое оно бывает?

Неисправный автомобиль на дороге — источник несчастья, а чтобы автомобиль доставлял радость, он всегда должен быть исправен. Не представляет большого труда ежедневно перед выездом и после возвращения в гараж проверить техническое состояние автомобиля. Состояние автомобиля следует контролировать также по приборам во время движения.

Но ехать даже на исправном, но грязном автомобиле неприятно, поэтому его следует вымыть снаружи, убрать салон внутри. Чистота — это не только эстетика! Это прежде всего предохранение металла от воздействия грязи, соли, различных химических соединений, то есть это — средство борьбы с коррозией, средство продления жизни автомобилю.

Наконец, автомобиль приходится часто заправлять топливом, доливать масло в агрегаты. Более того, масло приходится не только доливать, но и заменять полностью, так как со временем в процессе работы оно утрачивает свои первоначальные свойства, в нем скапливаются пыль, грязь, вода, продукты износа в виде металлических частиц и продуктов сгорания масла.

В процессе работы происходит масса других изменений: испаряется или вытекает через неплотности охлаждающая жидкость и ежедневно приходится контролировать ее уровень, снижается уровень электролита в аккумуляторной батарее и тормозной жидкости в системе гидравлического привода тормозов.

Кроме того, через определенное время, как показывает многолетняя практика, ослабевают крепежные соединения, нарушаются регулировочные размеры, а также герметичность многих соединений. Замечено, что все изменения в легковом автомобиле происходят приблизительно через одинаковое время для разных климатических и дорожных условий, поэтому их можно заранее предусмотреть и устранить через определенное время, причем все отклонения устраняются без больших затрат. Как правило, достаточно провести крепежные, регулировочные и смазочные работы. Такие работы можно заранее планировать как профилактические.

Однако не всегда можно обходиться только профилактическими работами. Иногда появляются совершенно непредвиденные работы по ремонту узлов и агрегатов, связанные с заменой отдельных деталей. Вот тогда выполняется ремонт по фактической потребности.

Итак, работы, связанные с поддержанием автомобиля в исправном состоянии, называются техническим обслуживанием, а работы по восстановлению технического состояния — ремонтом автомобиля.

Каково же полное назначение технического обслуживания и ремонта и в чем их различие?

Под техническим обслуживанием автомобиля понимается комплекс периодически осуществляемых воздействий, направленных на поддержание его в технически исправном, надежном, работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание автомобиля носит профилактический (предупредительный) характер и выполняется по плану через определенный установленный пробег или сезонно.

В отличие от технического обслуживания ремонт выполняется по потребности, после отказа или обнаружения неисправности. Заметим, что некоторые ремонтные работы, как и техническое обслуживание, могут выполняться по плану и носить профилактический характер. Эти меры являются основой планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей, принятой в нашей стране.

Какие же бывают виды технического обслуживания? Автомобиль необходимо периодически мыть и заправлять, через определенный пробег у него появляется потребность в регулировке некоторых агрегатов, в выполнении электротехнических и других работ. Наконец, весной и осенью автомобиль необходимо подготовить к летней и зимней эксплуатации.

Техническое обслуживание предполагает выполнение контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, заправочных, электротехнических работ. Они выполняются, как правило, без разборки агрегатов и без снятия их с автомобиля.

Что же представляют собой названные работы?

Чтобы обнаружить появившееся ослабление крепления, увеличение зазора, подтекание жидкости и другие неисправности, автомобиль внимательно осматривают, проверяют правильность установки отдельных механизмов и агрегатов, выполняя так называемые контрольные работы. Для такой проверки иногда используется специальный инструмент.

К сожалению, значительную часть дефектов нельзя обнаружить простым внешним осмотром, даже если автомобиль будет осматривать опытный водитель. Выявить внутренние «болезни» всех систем двигателя можно только с использованием средств диагностики на станции технического обслуживания.

Можно ли вообще определить техническое состояние автомобиля, не разбирая его?

Да, можно, и для этого на крупных автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания используется современное диагностическое оборудование, включая осциллографы и другое электронное оборудование. С их помощью за короткое время можно получить достаточно полную информацию о техническом состоянии различных узлов автомобиля.

Обычно автомобили устанавливают на подъемниках или специальных стендах. К трубе глушителя подсоединяют шланг для отвода отработавших газов, поэтому воздух в помещении станции технического обслуживания достаточно чист и безопасен для окружающих.

Существует несколько типов диагностического оборудования. Например, один стенд используется для проверки системы зажигания: достаточно подключить датчики к системе зажигания, и через некоторое время будет ясно, какая свеча неисправна, нормально ли работает прерыватель и достаточно ли по величине напряжение, подводимое от распределителя к свечам. Другой стенд позволяет проверить кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Есть стенды, на которых можно определить мощность двигателя, эффективность торможения каждого из колес автомобиля и многие другие параметры.

Диагностика технического состояния автомобиля позволяет своевременно выявить серьезные дефекты в узлах, механизмах и агрегатах без их снятия и разборки, вовремя устранить неисправности и довести показатели технической характеристики до нормативных. Таким образом, диагностирование представляет собой совокупность контрольных, измерительных и даже регулировочных операций. Работы, связанные с такой углубленной проверкой технического состояния, называют контрольно-диагностическими.

Во время эксплуатации на детали автомобиля воздействуют значительные ударные нагрузки, вибрации, происходит разрушение (срезание) резьбы, затяжка гаек и винтов ослабевает, ослабевает и крепление агрегатов и узлов. Все это приводит к уменьшению надежности соединения деталей, между ними появляются все увеличивающиеся зазоры, которые способствуют возникновению и увеличению ударных нагрузок, а затем и разрушению деталей.

Чтобы предохранить узлы от преждевременного износа и возможного разрушения, крепление деталей следует своевременно восстанавливать. Такие работы принято называть крепежными. Своевременные крепежные работы устраняют зазоры между деталями, обеспечивают такое взаимное расположение деталей, которое рекомендовано заводом-изготовителем.

При всей своей важности крепежные работы не могут полностью восстановить нормальную работу некоторых узлов, механизмов, агрегатов, например тормозного или рулевого механизмов.

Здесь на помощь приходят регулировочные работы. Они, как правило, составляют небольшую часть общего объема технического обслуживания автомобиля, но по своей важности занимают, пожалуй, главное место. Именно качественная и своевременная регулировка, например карбюратора, обеспечивает надежную и экономичную работу двигателя с наименьшим вредным воздействием на окружающую среду.

Только правильно выполненная регулировка позволяет восстановить номинальные зазоры между рабочими поверхностями деталей, то есть такие, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Как мы уже говорили, в процессе эксплуатации автомобиля периодически появляется необходимость доливать масло в картеры двигателя, коробки передач, заднего моста и рулевого механизма. Особенно часто приходится доливать масло в картер двигателя, откуда оно частично попадает в цилиндры двигателя и его» рает. Возможны потери в результате подтекания масла через сальники и прокладки. Кроме того, в процессе работы оно загрязняется продуктами износа (металлическая стружка) и сгорания, теряет свои качества. Поэтому его необходимо периодически менять.

В некоторых закрытых узлах трансмиссии смазка почти не расходуется (например, консистентная смазка в ступицах колес и шарнирных соединениях рулевого привода). Однако со временем и здесь она утрачивает свои первоначальные свойства, и ее также приходится заменять. Работы, связанные с дополнением и периодической заменой смазки, называют смазочными. Их цель — создать жидкостное трение между сопряженными поверхностями и уменьшить износ деталей.

На автомобиле много приборов и агрегатов, в которых используются различные эксплуатационные жидкости, например, в системе охлаждения — охлаждающая жидкость, в амортизаторах — амортизаторная, в тормозной системе — тормозная, в аккумуляторной батарее — электролит, в системе питания — топливо и т. д. Во время работы уровень жидкости по различным причинам постепенно уменьшается: топливо расходуется для работы двигателя, охлаждающая жидкость и электролит вытекают через неплотности соединений или вода испаряется, и их необходимо периодически восстанавливать. Все работы, связанные с заправкой агрегатов автомобиля, называют заправочными.

При техническом обслуживании нельзя обойтись и без электротехнических работ, связанных с поддержанием в рабочем состоянии систем и приборов электрооборудования. Необходимость их проведения подтверждается повседневной практикой: немало неисправностей в автомобиле приходится на долю системы электрооборудования.

Задача технического обслуживания заключается в снижении интенсивности изнашивания деталей и выявлении неисправностей. Достигается это путем своевременного проведения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочных работ.

Если техническое обслуживание проведено своевременно, в полном объеме и качественно, то автомобиль должен проработать без поломок и заметного снижения основных эксплуатационных показателей до следующего обслуживания.

В нашей стране техническое обслуживание автомобилей подразделяется на четыре вида: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО). Кроме того, в особый вид выделено техническое обслуживание автомобилей, принадлежащих гражданам.

Для грузовых и легковых автомобилей (кроме автомобилей, обслуживаемых по сервисным книжкам) периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 и объем выполняемых при этом работ регламентированы «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Этим документом пробег между ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от назначения и марки автомобиля, а также от условий его эксплуатации. Для многих легковых автомобилей при эксплуатации их по асфальтированным дорогам ТО-1 проводится через каждые 3500 км, а ТО-2 — через 14 000 км пробега. Это значит, что между двумя техническими обслуживаниями № 2 (ТО-2) выполняется три ТО-1. Следует иметь в виду, что в перечень работ, выполняемых при ТО-2, обязательно входят в полном объеме все работы, выполняемые при ТО-1, так же как работы по ежедневному техническому обслуживанию (ЕО) полностью выполняются при ТО-1.

Учитывая недостаточную квалификацию большинства автолюбителей, заводы-изготовители организуют для них службу автосервиса, на предприятиях которого производится техническое обслуживание легковых автомобилей.

Техническое обслуживание современных легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, регламентируется «Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Именно это положение определяет требования и регулирует взаимоотношения между автолюбителями, предприятиями системы «Автотехобслуживание» и заводами-изготовителями автомобилей, устанавливает периодичность технического обслуживания и содержит рекомендации по организации работ на станциях технического обслуживания автомобилей.

В соответствии с этим Положением предприятия системы «Автотехобслуживание» несут ответственность за качество и полноту работ, проводимых при техническом обслуживании и ремонте. Автолюбитель же обязан своевременно представить автомобиль для проведения этих работ.

Весь период эксплуатации автомобиля от производства до списания как бы делится на три типа технического воздействия: предпродажная подготовка, гарантийный и послегарантийный периоды.

Мы не будем подробно останавливаться на вопросах предпродажной подготовки автомобилей, но отметшм, что предпродажная подготовка выполняется в соответствии с ОСТ 37.001.082 — 82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей». Предпродажная подготовка предполагает три вида работ: обязательные, работы по потребности и дополнительные по желанию покупателя (им оплачиваемые).

Обязательные работы предусматривают: 1. Снятие консервационного покрытия и моечно-уборочные операции. 2. Сверку соответствия номеров двигателя, шасси и кузова с товаросопроводительной документацией. 3. Проверку технической документации, комплектности изделий и принадлежностей. 4. Проверку и регулировку систем и узлов, обеспечивающих безопасность движения.

5. Выявление механических повреждений (вмятин, царапин кузова и др.).

Работы по потребности включают работы по устранению неисправностей, которые невозможно было устранить при выполнении обязательных работ.

В дополнительные работы входит, например, установка противоугонных устройств, багажника на крыше, зеркал на крыльях и др.

Гарантийное обслуживание автомобилей проводится в период гарантии, устанавливаемой заводом-изготовителем (исчисление начинается с даты продажи автомобиля, которая указывается в техническом паспорте, справке-счете или сервисной книжке).

Гарантии обеспечивают соответствие технико-экономических характеристик автомобиля предъявляемым требованиям, в том числе требованиям ГАИ. За период гарантии все дефекты, не связанные с нарушением правил эксплуатации автомобиля (замена преждевременно изношенных или дефектных деталей, узлов и агрегатов), устраняются бесплатно.

Гарантийный срок устанавливается заводом-изгото-вителем автомобиля. Обычно он ограничен временем эксплуатации и пробегом с начала эксплуатации. Так, для автомобилей «Москвич» и «Запорожец» он составляет 12 месяцев и 20 000 км пробега, а для автомобилей ВАЗ — от 12 до 18 месяцев и 20 000 км пробега. Точный гарантийный срок указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Гарантийное обслуживание предусматривает выполнение технического обслуживания, гарантийного ремонта, а также консультаций владельцев по техническим и правовым вопросам, в частности по разъяснению правил эксплуатации, ухода и хранения автомобиля, обучению их самостоятельному проведению отдельных регулировочных работ.

Техническое обслуживание в гарантийный период включает моечно-уборочные, контрольно-диагностические, крепежно-регулировочные и заправочно-смазочные работы.

Следует отметить, что техническое обслуживание проводится по сервисным книжкам, в которых предусмотрены специальные талоны. В талоне указаны пробег до очередного технического обслуживания и перечень выполняемых работ. Стоимость работ технического обслуживания оплачивается автолюбителем по прейскуранту, однако все выявленные неисправности (если автолюбитель соблюдал правила эксплуатации и периодичность технического обслуживания) устраняются за счет завода. Своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля в гарантийный период является залогом надежной работы при последующей эксплуатации.

Дефекты, подлежащие устранению по гарантии, делятся на рекламационные и нерекламационные. К рекламационным относятся нарушения регулировок, поломки и преждевременные износы деталей, если для их устранения необходима разборка агрегата с применением специального инструмента и приспособлений либо его замена. Нерекламационными считаются дефекты, которые требуют замены крепежных деталей, ламп, плавких предохранителей и других мелких деталей, а также те, которые устраняются при выполнении технического обслуживания (вне установленного регламента).

Техническое обслуживание автомобилей в послегарантийный период эксплуатации включает уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, шиноремонтные и другие работы.

Техническое обслуживание в послегарантийный период подразделяют на обслуживание по талонам сервисных книжек, ЕО, а также ТО-1, ТО-2 (автомобилей, для которых не предусмотрены сервисные книжки) и сезонное обслуживание. Естественно, ТО-1 и ТО-2 для автомобилей, принадлежащих гражданам, носят условный характер, так как автолюбитель вправе сам проводить выборочные работы.

Техническое обслуживание автомобилей, регламентируемое сервисной книжкой, как правило, включает в себя: 1. Контрольный осмотр автомобиля и его агрегатов и выполнение ряда операций по устранению отмеченных при осмотре недостатков и неисправностей.

2. Выполнение обязательных регламентных работ при достижении автомобилем определенного пробега. Обычно периодичность технического обслуживания по талонам сервисной книжки составляет 10 000 км за исключением первого, а иногда и второго талонов (период обкатки). В этот период происходит приработка и так называемое осаживание деталей. В результате могут быть нарушены регулировочные размеры и могут ослабнуть резьбовые соединения. Поэтому, например, у автомобиля «Москвич» техническое обслуживание по талону № 1 проводят через 500…700 км, а по талону № 2 —при пробеге 4000…5000 км, по талону № 3 —при пробеге 10 000 км, а у автомобилей ВАЗ — по талону № 1 через 2000…3000 км, а по талону № 2 — при пробеге 9500…10 500 км.

Рассмотрим основные работы, выполняемые при всех указанных видах технического обслуживания. Прежде всего отметим, что рассматривать технологию технического обслуживания автомобилей устаревших моделей мы не будем, перечислим лишь операции.

Ежедневное техническое обслуживание направлено на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Оно, как видно из названия, проводится ежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех агрегатов в пути и обслуживание автомобиля после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило, без применения каких-либо специальных инструментов.

Прежде всего автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов дверей, капота, багажника, осмотром проверяют, не спущены ли шины, состояние колес и подвески, комплектность всего автомобиля.

После этого контролируют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем проверяют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов и сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершаются контрольные работы проверкой работы контрольно-измерительных приборов, агрегатов, узлов и систем автомобиля.

Внимательный осмотр стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости или топлива и вовремя устранить неисправности.

Контроль в пути заключается во внимательном наблюдении во время движения за контрольно-измери-тельными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, подвески, рабочего и стояночного тормозов, а также в осмотре автомобиля во время стоянки, остановок, прослушивании работы двигателя, наблюдении за внешним видом автомобиля и его приборов, влияющих на безопасность движения, за давлением воздуха в шинах, состоянием подвески колес, тормозов (нагрев тормозных барабанов проверяют на ощупь).

При возвращении в гараж автомобиль следует заправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже воду из системы охлаждения на автомобилях устаревших моделей сливают во избежание размораживания блока цилиндров двигателя.

После контроля технического состояния автомобиль убирают и моют, обтирают зеркала заднего вида, фары, стекла, подфарники, указатели поворота, задние фонари, стоп-сигнал, номерные знаки.

Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими. Эти работы предусматривают создание благоприятных условий для водителя и пассажиров и поддержание опрятного вида автомобиля. Кроме того, своевременное и правильное выполнение этих работ способствует защите деталей от коррозии.

Естественно, мыть автомобиль ежедневно не следует, его моют только при загрязнении, то есть по потребности. Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова — воду, а для ускорения мойки используют различные химические вещества.

После уборки автомобиля проверяют уровень масла в картере двигателя, уровень жидкости в системе охлаждения и уровень топлива в баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы.

Для современных легковых автомобилей, обслуживаемых по сервисным книжкам, этот перечень обязательных операций значительно сокращен. Например, при ежедневном техническом обслуживании автомобиля «Москвич» проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачках главных цилиндров сцепления и рабочей тормозной системы, масла в картере двигателя, жидкости в бачке омывателя стекла ветрового окна. Проверяют, нет ли утечки охлаждающей жидкости, масла и тормозной жидкости из шлангов, трубопроводов или соединений, визуально определяют давление воздуха в шинах, проверяют исправность гидравлического привода рабочей тормозной системы (то есть убеждаются в том, что тормозная педаль не «проваливается»), исправность рулевого механизма, звуковых сигналов, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекла.

Для других моделей автомобилей этот список может быть еще короче. Поэтому при обслуживании надо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к автомобилю.

Техническое обслуживание № 1 (для автомобилей без сервисных книжек) используется для проверки технического состояния автомобиля, а при необходимости и для восстановления работоспособности основных узлов и механизмов, оказывающих влияние на безопасность движения. Оно является, пожалуй, одним из самых важных мероприятий, направленных на увеличение долговечности и обеспечение надежной работы автомобиля.

В ТО-1 входят контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, очистительные и все работы, выполняемые при ежедневном техническом обслуживании.

Сначала производятся контрольные работы, которые позволяют определить техническое состояние автомобиля, его агрегатов и систем. Основной способ их проведения— внешний осмотр. На передовых станциях технического обслуживания их проведение облегчается применением специальной контрольно-диагностической аппаратуры.

Контрольные работы позволяют определить техническое состояние автомобиля, его агрегатов и систем, а также объем и характер работ, которые необходимо выполнить при техническом обслуживании.

Контрольные работы выполняются несколькими способами: осмотром проверяют состояние шплинтов, гаек и винтов, находят соединения со значительными зазорами, деформированные и поломанные детали; на слух устанавливают источник появления посторонних шумов и стуков; по следам подтекания жидкостей выявляют ослабленные места крепления трубопроводов и крышек с нарушенной герметичностью; контрольным подтягиванием гаек, болтов и винтов определяют ослабленные крепления агрегатов и механизмов.

В эти работы при техническом обслуживании № 1 входит контроль крепления двигателя, коробки передач, карданного вала и его фланцев, заднего моста, крепления оборудования на двигателе, натяжения ремня вентилятора, крепления шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф и их шплинтовки, а также устранение зазоров в соединениях рулевых тяг.

После контрольных выполняют крепежные работы. В первую очередь крепят детали, обеспечивающие безопасность движения: детали тормозной системы, рулевого управления, карданного вала и другие.

Затем обслуживают узлы, воспринимающие динамические нагрузки и обеспечивающие прочность соединений деталей между собой, например пальцы рессор, стремянки, полуоси. После этого обслуживают системы и трубопроводы, из которых в результате нарушения плотности соединения происходит утечка газов или жидкостей (масел).

Регулировка узлов и механизмов должна выполняться специалистами с использованием диагностических приборов и измерительных инструментов (линеек, Щупов и др.). Следует помнить, что любая регулировка оправданна, когда в ней есть необходимость, когда уже обнаружено отклонение рассматриваемых величин от нормы.

В процессе регулировки обычно перемещают одну деталь относительно другой, а затем закрепляют ее регулировочными винтами или гайками. Чтобы гайка не отвернулась, ее закрепляют контргайкой, шплинтом или каким-либо другим устройством. После окончания регулировки всегда необходимо проверить ее качество.

При техническом обслуживании № 1 очищают аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, проверяют его уровень в каждом аккумуляторе и надежность крепления наконечников проводов к выводным штырям. При большой запыленности воздуха заменяют масло в картере двигателя и промывают воздушные фильтры чаще, чем это предусмотрено ТО-1.

Техническое обслуживание № 2 (для автомобилей без сервисных книжек) — это более углубленная проверка технического состояния автомобиля. Так, если при ТО-1 ограничиваются внешним осмотром и проверкой работы тормозов, то при ТО-2 открывают тормозной механизм и проверяют все его детали. Более углубленно проверяют все агрегаты, системы, механизмы автомобиля. Отдельные приборы (карбюратор, распределитель зажигания и другие) и механизмы снимают с автомобиля и проверяют на специальных стендах и устройствах.

При ТО-2 проверяют и регулируют топливную аппаратуру и приборы электрооборудования. Значительно увеличивают объем крепежных и шинных работ, а также объем смазочных работ: промывают систему смазки двигателя, масляные фильтры, заменяют фильтрующие элементы и масло в агрегатах трансмиссии.

Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, то есть два раза в год. Его необходимость объясняется просто. Для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.

Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости.

Зачем же менять масло при наступлении теплого времени года? Ведь зимнее может работать и летом?

Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормального рабочего давления масла, и в результате двигатель может быстро выйти из строя.

Сейчас созданы всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.

На автомобилях новых моделей применяются именно такие масла.

Какие же работы входят в сезонное техническое обслуживание?

У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы, например, промывают систему охлаждения, проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндро-поршневой группы, промывают систему смазки двигателя и заменяют масла и смазки во всех агрегатах.

Рис. 1. Виды гаечных ключей: 1 — динамометрическая рукоятка; 2 — сменные прямые рукоятки; 3 — рукоятка с трещеткой; 4 — Т-образная рукоятка; 5 — удлинительные стержни; 6 — шарнирная головка; 7 — коловоротная рукоятка; 8 — многогранные головки; 9 — ключи для круглых и фасонных гаек; 10 — торцовый ключ; 11 — разводной ключ; 12 — накидной ключ; 13 — открытые (рожковые) ключи

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации проверяют приборы электрооборудования, промывают карбюратор и топливный бак, утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею.

Рис. 2. Правильный и неправильный подбор отверток

Общие рекомендации по приемам проверки крепления деталей, узлов, механизмов, агрегатов и приборов.

Есть несколько способов проверки. Лучше всего ослабленные крепления обнаруживаются при осмотре до мойки автомобиля, пока он сухой. В это время хорошо просматриваются зазоры в местах соединения деталей, например, на забрызганных ослабленных гайках крепления колес четко просматривается трещина в засохшей грязи, образовавшаяся в результате взаимного перемещения гайки и диска колеса.

Другой способ заключается в постукивании молотком по детали. Так проверяют стремянки, соединяющие рессоры с задним мостом (ослабленные издают дребезжащий звук).

Надежным способом проверки является покачивание деталей рукой или с помощью рычага. Ослабленные соединения дают возможность деталям перемещаться относительно друг друга. Они могут стучать, скрипеть. Так проверяют, например, надежность крепления дверей.

Наконец, самый надежный способ — пробное подтягивание хомутов, болтов и гаек. Для этого необходимо запастись комплектом инструментов (рис. 1).

Какие могут быть общие рекомендации по подтягиванию резьбовых соединений?

Прежде всего, необходимо пользоваться отвертками. Ширина лезвия отвертки (рис. 2, а, б) не должна быть намного меньше прорези головки винта. В противном случае головка будет повреждена. Если толщина отвертки меньше ширины прорези, то отвертка своими краями врежется в тело головки и разобьет шлиц (рис. 2, г).

И непременным условием успеха при выполнении работ является правильность заточки отвертки (рис. 2, в). Отвертка заточена правильно, если она плотно входит в прорезь головки винта и касается боковых ее стенок всей поверхностью. Если же отвертка заточена «на конус», то она, как уже было сказано выше, не только разбивает головку, но и выскальзывает из прорези. Таким инструментом работать небезопасно. Однако и правильно заточенной отверткой при неправильном обращении можно повредить головку винта или руку. Надо помнить, что отвертку следует держать прямо, то есть вдоль оси винта (рис. 2, д).

Рис. 3. Затяжка гайки ключом: а — накидным; 6 — рожковым; 1 — гайка; 2 — накидной ключ; 3 — рожковый ключ

При подтягивании резьбовых соединений необходимо пользоваться накидными (рис. 3, а) или торцовыми ключами. Эти ключи плотно охватывают головку болта или гайку, меньше повреждают ее при затягивании и уменьшают возможность травм.

В отличие от накидных гаечные открытые (рожковые) ключи захватывают гайку только за две грани (рис. 3, б). А так как давление на них большое, то при частом подтягивании деформируется не только гайка, но и рожки ключа. Естественно, что в таких случаях возможны срывы ключа и травмы рук.

В комплекте инструментов водителя может быть разводной ключ, но использовать его следует в случае крайней необходимости, так как он обладает всеми недостатками открытых ключей, а при неумелом пользовании или неправильной установке размера ключа возможны травмы и повреждения гаек и винтов.

Как же правильно установить размер разводного ключа?

Опытный водитель размер разводного ключа устанавливает сначала приблизительно, надевает его на гайку и окончательно затягивает губки. Только после этого приступает к отвертыванию гайки. В этом случае губки ключа захватывают грани гайки всей поверхностью и меньше их деформируют.

Следует сказать, что крепление различных деталей на автомобиле выполняется по-разному. Одни болты и гайки затягивают сразу, другие —в два приема: сначала предварительно, вполсилы, а затем окончательно, с приложением определенного, рекомендованного заводом, усилия. Большие плоские детали, закрепленные несколькими болтами, например головка блока цилиндров, затягиваются от центра к краям по схеме, рекомендованной заводом-изготовителем. Детали с болтами, расположенными по окружности, затягиваются в диаметрально противоположных направлениях.

Рис. 4. Схема затяжки гаек

Детали, закрепленные четырьмя болтами, подтягиваются «накрест» (рис. 4 слева), а пять гаек, например крепления диска колеса,— в последовательности, указанной на рис. 4 справа. Как правило, такие соединения тоже затягивают в два приема.

При подтягивании особенно ответственных соединений (они отмечены в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей) необходимо пользоваться динамометрическим ключом, позволяющим прилагать к гайке определенный момент затяжки.

Что же такое момент затяжки?

В физике момент силы определяется как произведение силы на плечо, к которому приложена эта сила, и измеряется в ньютон-метрах (Н-м). Для определения момента затяжки применяется специальный динамометрический ключ. Он состоит из упругого рычага, на одном конце которого находится рукоятка со шкалой, а на другом — головка с жестко закрепленной стрелкой. На головке имеется выступ с квадратным сечением, на который надевается торцовый ключ. При затягивании болта рычаг изгибается пропорционально приложенной силе, и стрелка показывает величину изгиба, програ-дуированную в килограммометрах.

А если динамометрического ключа нет?

Тогда может помочь только опыт. Чтобы не повредить резьбовое соединение, болты следует затягивать одной рукой нормальным ключом без удлинителя.

Ну а если все-таки появилась необходимость в удлинителе, например для подтягивания гаек стремянок, тогда надо взять кусок трубы и надеть на противоположный от подтягиваемой гайки конец ключа (рис. 5). Ни в коем случае не следует удлинять ключ другим ключом. Это всегда связано с возможностью соскальзывания и получения травм.

Рис. 5. Удлинение ключа

Бывает, что при ремонте попадаются гайки, которые трудно отвернуть. Особенно часто это происходит в нижней части кузова. Даже накидные ключи и головки не всегда дают должный эффект. Чтобы избежать подобных затруднений, следует с самого начала при техническом обслуживании смазывать резьбовые соединения, работающие в трудных условиях (попадание воды и грязи, воздействие высоких температур и т. п.). Можно использовать эффективные смазки, выпускаемые отечественной промышленностью, специальные жидкости или пасты. При их отсутствии можно взять практически любое масло (для двигателя или трансмиссионное). Однако смазывать этими маслами гайки, работающие при высокой температуре, например выпускного трубопровода (коллектора) и трубы глушителя, нельзя, так как оно сгорает и в результате гайки отвернуть бывает еще труднее. Лучший эффект достигается при смазке таких болтов и гаек графитом.

И еще несколько советов. Следует выработать правило: при сборке соединений, где есть прокладки и требуется обеспечить герметичность, прокладки и прилегающие к ним поверхности деталей смазывать специальными герметиками, а если их не оказалось под рукой — маслом или тонким слоем солидола, технического вазелина. При затягивании винтов излишки его будут вытеснены и достигнута нужная плотность соединения.

Любому водителю полезен совет Ю. Г. Горнушкина в книге «Советы автолюбителям» (М.: Транспорт, 1979). Для мойки деталей он рекомендует применять простейшую ванну, желательно из алюминия, например кастрюлю. В нее на половину высоты вставляется второе дно — сетка либо алюминиевый круг с большим числом отверстий. Его подвешивают к краям кастрюли на крючках либо ставят на дно на ножках. В ванну сначала наливают воду, чтобы она не доставала до сетки (дна), а затем керосин.

При мойке деталей вся грязь проходит через сетку и попадает в воду, а керосин долгое время остается чистым. Воду периодически заменяют, лучше через кран, установленный в днище или сбоку кастрюли, а керосин используют много раз. Детали в такой ванне отмываются очень чисто.

Часто автолюбителю приходится выполнять работы снизу автомобиля. Их удобнее проводить на канаве или эстакаде, но если их нет, без лежака не обойтись. Его можно сделать из двух листов толстой фанеры, нашитых с двух сторон на рамку из тонких реек. С одной стороны фанеру можно обшить моющимся материалом, а под него подложить мягкую подкладку. Как известно, воздух является хорошим теплоизолятором, поэтому на таком лежаке удобно и тепло лежать даже в сырую и холодную погоду. Размер лежака подберите сами. Он должен быть немного шире ваших плеч, а в длину около метра. Такому лежаку всегда найдется место в гараже.

Очень часто можно слышать: «Пора ремонтировать двигатель». Причина? Много времени проездил, тем более есть пример — сосед уже отремонтировал. Видимо, это не довод для такой серьезной операции. Нужны объективные показатели, и их можно получить на станции технического обслуживания автомобилей.

Однако это не всегда возможно, да и времени, бывает, не хватает. Довольно точным ориентиром для вас может быть показатель расхода, или «угара», масла. Опыт показывает, что двигатель целесообразно ремонтировать при расходе масла не менее 2…2,5% от расхода топлива. Допустим, ваш автомобиль расходует 10 л топлива на 100 км пробега. Значит, он должен расходовать масла не более 200…250 г. Как же определить эту величину?

Если у вашего автомобиля повышенный расход масла, прежде всего убедитесь в отсутствии подтеканий масла через неплотности соединений и прокладки, например, через уплотнение между корпусом и крышкой полнопоточного фильтра, через передний и задний сальники коленчатого вала, прокладки поддона картера, крышки привода механизма газораспределения, крышки головки цилиндров. Не забудьте также очистить систему вентиляции картера двигателя, в частности шланг и набивку фильтрующего элемента в крышке маслоналивной горловины.

Если подтекание масла, пусть даже небольшое, обнаружено, то подтяните винты, болты, гайки крепления крышки, из-под которой подтекает масло. Если и после этого течь не устранена, замените прокладку или сальник. И только после того как в двигателе исключена возможность утечки масла по другим причинам, беритесь за дело: заправьте полностью бензобак и долейте масло в двигатель точно до верхней метки на маслоиз-мерительном стержне (щупе), запишите показания спидометра и — в путь! При замере уровня масла не забудьте поставить автомобиль на горизонтальную площадку.

Через 300 км заправьте опять топливный бак полностью и масло до уровня, строго измерив величины заправленного бензина и масла. Осталось вычислить, сколько процентов масла расходуется по сравнению с бензином. Для большей точности замерить можно несколько заправок.

Есть и другие способы определения расхода масла, но они предполагают взвешивание заливаемого и сливаемого из картера масла, а это может вызвать определенные трудности.

Водителю, желающему сохранить свой автомобиль, можно порекомендовать вести дневник. В него следует записывать дату и наименование деталей, замененных или отремонтированных в процессе эксплуатации, а также пробег к моменту замены деталей. Чтобы лучше контролировать работу двигателя, надо указывать время и количество заправленного бензина и масла. Анализ данных дневника позволит сделать вывод о техническом состоянии вашего автомобиля.

Форма дневника может быть самая различная, но лучше использовать табличную, где указывается дата операции, показания счетчика спидометра, наименование операции или перечень замененных деталей, а также объемы заправленного топлива и масла.

Перед рассмотрением технологии технического обслуживания конкретных агрегатов автомобиля остановимся еще на одном важном аспекте: вредном воздействии автомобиля на окружающую среду.

Ученые считают автомобиль главнейшим фактором среди других отравляющих биосферу Земли. Подсчитано, что за последние 100 лет в биосфере израсходовано 240 млрд. тонн кислорода и взамен окружающая среда получила 360 млрд. тонн углекислоты. За 1000 км пробега автомобиль съедает кислорода столько, сколько человеку хватит на год.

Но отработавшие газы вредят не только живым организмам! Резко сокращается срок службы металлических предметов и деталей. Например, провода связи в городах служат значительно меньше, чем в деревнях, а железные крыши домов требуют ремонта в несколько раз чаще.

Шум автомобиля отражается на нервной системе человека. Ухудшается рост деревьев. В последнее время стали известны факты отрицательного воздействия отработавших газов на исторические памятники. По данным печати в Италии, так называемая мраморная проказа за год съедает до 0,5 см поверхности мраморных изделий.

Известно, что наличие в воде даже 1 мг/л тетра-этилсвинца, добавляемого в бензин, убивает все живое, поэтому моечные работы следует проводить в специально отведенном для этого месте, а не на берегу реки или озера, как это иногда делают некоторые горе-автолюбители. По этой же причине нельзя сливать остатки топлива или масла в водоем. Опасность для окружающей среды возникает не только от тетраэтилсвинца. Литр топлива, по подсчетам ученых, может загрязнить тонну воды так, что она будет непригодна даже для технических целей.

Естественно, на современном этапе нельзя полностью избежать всех вредных последствий, но при умелом обслуживании человек может значительно их уменьшить. Так, своевременная правильная регулировка системы питания позволяет значительно сократить содержание токсичных веществ в отработавших газах, уменьшить расход топлива и его потери.

Из всего сказанного следует, что техническое обслуживание автомобиля надо проводить не только в определенные сроки, но и в определенном месте.

Теперь рассмотрим технологию технического обслуживания каждого агрегата в отдельности.

Периодичность технического обслуживания для различных современных легковых заднеприводных автомобилей приведена в таблицах по разделам книги. Эта периодичность, как и указанная в сервисной книжке, предполагает эксплуатацию автомобилей по дорогам с улучшенным покрытием. Если же ваш автомобиль эксплуатируется по щебеночным, гравийным, пыльным, необустроенным, грунтовым дорогам, го периодичность технического обслуживания следует уменьшить на 20%.

Реклама:
Читать далее: Как сохранить двигатель

Категория: - Как сохранить автомобиль

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Техобслуживание автомобиля : чем оно важно для вас :

Сегодня большая часть людей со средним достатком имеет в собственности минимум один автомобиль. Как и любое устройство или техника, машины или другие транспортные средства нуждаются в своевременном ремонте, обслуживании и, в конце концов, замене. Правда, далеко не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля раз в несколько лет. Поэтому практически каждый автомобилист имеет желание сохранить работоспособность и приятный внешний вид своей техники.

Для этой цели существует множество станций, проводящих техобслуживание автомобиля, которые можно найти в любом из городов. В таких местах специалисты готовы оказать свои услуги как по ремонту, так и по поддержанию работоспособности техники на надлежащем уровне, что поможет избежать неприятностей и крупных поломок в автомобилях, которые могут возникнуть от износа при езде. Это особо актуально для жителей стран СНГ, так как дорожное покрытие этой территории оставляет желать лучшего.

Техобслуживание автомобиля: чем оно важно

Ни для кого не секрет, что у всех водителей есть определенные обязанности. Например, проводить техобслуживание автомобиля, а при необходимости проводить ремонт. Такого вида проверки проводятся либо через определенные отрезки времени, либо же через установленный лимит пробега машины. Не стоит игнорировать и избегать контрольно–диагностических проверок и мелких ремонтов, так как уклонение от такого вида обслуживания чревато последствиями, связанными как с работоспособностью авто, так и с законопослушностью, а также вашим личным здоровьем.

Что такое техническое обслуживание машины?

Техобслуживание автомобиля – целый ряд проверок и ремонтов в комплексе, цель которых в обеспечении высокого уровня работоспособности устройства, установлении уровня безопасности использования авто, поддержке деталей и запчастей в рабочем состоянии. Кроме того, своевременное обслуживание не только помогает обезопасить езду, но и помогает сэкономить как на капитальных ремонтах, так и на расходе топлива, который также зависит от общей работоспособности всех элементов машины. Стоимость техобслуживания намного меньше стоимости ремонта! Не стоит забывать и о меньшем нанесении вреда окружающей среде при полностью рабочих системах двигателя и очистителей.

Существует несколько разных видов ТО автомобильной техники:

  • Обслуживание и диагностика на ежедневной основе, призванные обеспечивать наилучшую работоспособность.
  • Техническое обслуживание, проводящееся вскоре после покупки новой техники, поможет определить уровень качества сборки машины и позволит обеспечить долгую работу без частых ремонтов.
  • Второе ТО тоже служит диагностическим целям и позволяет определить степень износа всех составных частей автомобиля.
  • Сезонное обслуживание – вид техобеспечения, проводимого через равные отрезки времени или установленного уровня пробега.
  • Одним из самых популярных видов обслуживания автомобилей является стандартное сервисное, к которому обращаются при возникшей необходимости в течение всего времени эксплуатации техники.

Подробнее о самых важных видах обслуживания автомобильного транспорта

Обслуживание машин на ежедневной основе. Для этого вида используются станции техобслуживания автомобилей, которые, прежде всего, призваны обеспечить комфорт и косметический порядок как внутри авто, так и снаружи. В сами предоставляемые услуги входит как внутренняя уборка машины, так и наружная ее мойка. Если говорить о техническом обслуживании, то сервисы для ежедневного посещения оказывают услуги по проверке, ремонту и тонкой настройке систем безопасности.

К ним можно отнести следующие детали: сигнализация звуковая и визуальная, осветительные установки, системы контроля торможения.

Почему ежедневный техосмотр не бывает лишним

Также осмотру подвергаются рулевые приборы, отвечающие за управление и маневрирование. При обслуживании вам предложат услуги по контролю масла, его пополнению или замене, если в этом есть необходимость. Кроме масла, в машине проверяют наличие нужного уровня и качество других рабочих жидкостей, таких как гидравлическая жидкость и охлаждающий элемент. Такой контроль обеспечивает надежную работу тормозных систем, а также улучшает сцепление машины за счет своевременной настройки гидропривода. Поэтому лучше всего не экономить на осмотре машины специалистами и пройти ТО автомобиля.

Первое техническое обслуживание приобретенного автомобиля

Назначение техосмотра, который проводят один раз после покупки машины, состоит в полной диагностике всех систем авто, проверке всех крепежных механизмов, проведении надежной фиксации неподвижных элементов. Кроме того, проводится тщательная настройка и регулировка систем машины, проверяется достаточный уровень смазки на подвижных деталях. Весь этот комплекс работ проводится за один раз и позволяет обезопасить езду на автомобильном транспорте, повышает время работы машины до следующего ремонта, помогает значительно экономить как на использовании топлива, так и на закупаемых деталях для ремонта.

Заключение

Техобслуживание и ремонт автомобилей являются обязательной задачей для любого автомобилиста. Для каждого вида транспортного средства есть свой предел работы без использования услуг, предоставляемых автосервисами, ремонтными бригадами. При покупке новой машины стоит обратить внимание на наличие специальной инструкции, в которой должно быть подробное описание проведения всех видов обслуживания и ремонта. Как правило, эти промежутки измеряются в километрах пробега, значение которых для каждого автомобиля разное.

Для чего нужно техническое обслуживание транспортного средства

Для того, чтобы безопасно и надежно эксплуатировать автомобиль, необходимо правильно и своевременно производить его плановое техническое обслуживание. Своевременность выполнения необходимых мероприятий может стать поводом для раннего выявления возможных неисправностей, а также существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Такой своевременный уход за автомобилем не только приводить к экономии денежных средств, но и делает эксплуатацию максимально безопасным и надежным.

Что такое техническое обслуживание транспортного средства?

Как правило, для каждой марки автомобиля существует свой собственный регламент проведения технического обслуживания. При чем, его проведение основывается исключительно на рекомендациях завода изготовителя. При чем, в основном, мероприятия проводимые при техническом обслуживании имеют сходства, однако последовательность действий, а также применяемые при этом материалы могут быть различны.

В то же время, если не соблюсти рекомендации изготовителя по поводу проведения технического обслуживания, то это может привести к утрате срока, на который распространяется гарантийное обслуживание автомобиля.

Что же касается самого технического обслуживания, то оно представляет собой комплекс мер, которые направлены на поддержание транспорта не только в исправном состоянии, но и надлежащем виде. Во время проведения этого процесса могут быть выявлены и своевременно устранены возможные неполадки и неисправности. А это, как известно, является основополагающим моментов в надежности автомобиля и безопасной его эксплуатации. При чем, совершенно не важно, будут ли это автомобили лада гранта новые, или автомобили иностранного производства.

ТО-1 что оно в себя включает

Существует несколько основных видов технического обслуживания транспортных средств, однако самыми важными из них является Первое и Второе техническое обслуживание.

Так, первое техническое обслуживание или ТО-1 представляет собой комплекс мероприятий, которые призваны предотвратить вероятность случайных поломок, а также произвести регулировку всех основных узлов и агрегатов, чтобы максимально снизить расход топлива и смазочных материалов. Для этого на транспортном средстве проверяется:

- общее состояние автомобиля и кузова,

- состояние номеров и зеркал заднего вида,

- состояние датчиков и электрооборудования,

- проверяется рулевая система и подвеска автомобиля,

- производится необходимая очистка и смазка основных блоков,

- выполняются крепежные работы,

- производится контроль и диагностика,

- производится регулировка.

В результате этого можно выявить возможные неисправности и устранить причины вероятных серьезных поломок.

Что такое ТО-2?

Что же касается Второго технического обслуживания, ТО-2, то оно практически не отличается от первого. Единственным его отличием является то, что сложность проведения этих же работ немногим больше. Дело в том, что смазочные, крепежные, регулировочные, диагностические работы производятся со снятием некоторых основных частей. А в некоторых случаях может проводиться диагностика некоторых узлов с применением специального оборудования.

Комплекс работ по проведению первого и второго технического обслуживания производится в специально установленные сроки. Как правило, необходимость момента наступает тогда, когда транспортное средство проехало достаточное количество километров.

Это расстояние, как впрочем и регламент проведения технического обслуживания, определяется инженерами завода изготовителя и основывается на конструктивных особенностях автомобиля.

Техническое обслуживание автомобилей

Плановое техническое обслуживание автомобиля должно проводиться для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации транспортного средства. Своевременное техническое обслуживание позволяет выявить неисправности на ранней степени развития, снижает затраты на потребление топлива, продлевает срок службы вашего автомобиля. Таким образом, вы экономите и время и деньги.

Для чего нужно техническое обслуживание?

Многие люди часто задаются вопросами, что такое техническое обслуживание автомобилей, зачем проводить ТО регулярно, какие виды ТО существуют, где проводят ТО, сколько оно стоит?

Техническое обслуживание автомобиля представляет собой комплекс мер для поддержания транспортного средства в исправном состоянии. Это уровень максимально возможной безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание автомобиля - это профилактика. Не обязательно ждать, пока автомобиль сломается, чтобы уделить ему немного внимания. Не нужно ждать пока автомобиль выйдет из строя, нужн своевременно проводить техническое обслуживание, и тогда многих проблем можно будет избежать.

Когда приходит необходимость в ТО?

Необходимость проведения технического обслуживания объясняют законами физики. Во время эксплуатации происходит износ автомобиля. При поездке автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха и других факторов. Машина в движении, а это значит, что все детали находятся в постоянном трении, происходит деформация элементов. Даже если вы приобрели совершенно новый автомобиль, пользуетесь им редко и ездите по ровному дорожному покрытию, то автомобиль когда-нибудь сломается.

Виды технического обслуживания

Существует четыре вида технического обслуживания: ежедневное, первое техническое, второе техническое, сезонное обслуживание.

При ежедневном техобслуживании контролируют спидометр, датчики, тормозную систему, систему рулевого управления, фары и сигнализацию. Проверяют уровень масла, топлива, проверяют охлаждающую и тормозную жидкости. Так же не нужно забывать о том, что автомобиль нужно регулярно мыть, а салон автомобиля регулярно чистить.

Перед каждой поездкой рекомендуется проверять общее состояние автомобиля, положение зеркал, номерных знаков, а также электрооборудование, работу датчиков и рулевую систему.

Первое техническое обслуживание или ТО-1 включает все работы, которые предусмотрены в ежедневном обслуживании и очистку, контроль, диагностику, регулировку оборудования.

Первое техническое обслуживание проводят для того, чтобы предотвратить случайные поломки, которые могут вывести автомобиль из строя, а также повреждения, которые могут навредить не только автомобилю, но и окружающей природе.

Второе техническое обслуживание или ТО-2 более сложное, чем ежедневное и первое техническое обслуживание. Крепежные и смазочные работы проводят предварительно сняв детали с автомобиля. Проверку и обслуживание составных частей проводят при помощи специального оборудования.

Сезонное обслуживание авто позволяет подготовить транспорт для эксплуатации в определённом сезоне. Этот тип обслуживания является обязательным, проводится не реже, чем 2 раза в год.

Когда нужно сделать ТО?

Регламент первого и второго технического обслуживания – это рекомендации инженеров завода, где производился автомобиль. Периодичность, с которой необходимо проводить техническое обслуживание, указывается в сервисной книжке. Этот документ является обязательным для любого транспортного средства.

Периодичность работ может быть определена интервалом. Например, контролировать текущее состояние ремня привода нужно каждые 2 года. Масло и фильтры заменяют каждый год или после того, как автомобиль проехал 15000 километров. Замену ремня привода ГРМ проводят каждые 100 тысяч километров пробега.

Регламентные работы – это подтяжка крепления, регулировка цепи привода механизма газораспределения. Как регламентные работы, проводят чистку фильтра топливного насоса, замену фильтра тонкой очистки топлива, чистку деталей карбюратора. Регулируется уровень топлива в поплавковой камере, чистят шланги системы вентиляции картера, чистят пламегаситель.

Обязательные регламентные работы

К регламентным расходам также относятся замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре, регулировка ГРМ и оборотов холостого хода. Проводится контроль за токсичностью отработавших газов. Специалисты заменяют масляный фильтр, масла в картере двигателя, охлаждающую жидкость. Обязательно проводится проверка передних и задних тормозных колодок, а также то, ка происходит развал схождение передних колес автомобиля. Заменяют тормозную жидкость, проводят балансировку колес, очищают коллектор стартера, проверяют степень износа и прилегания щеток. Техническое обслуживание включает чистку контактных колец генератора, проверку кондиционера, очистку от грязи и пыли, проводится регулировка фар. Для дизельных двигателей, а также двигателей с системой впрыска необходимые плановые работы могут отличаться, но суть одна. Все работы по техническому обслуживанию проводят для того, чтобы вовремя выявить неполадки и улучшить возможности автомобиля.

Стоимость технического обслуживания машины

Очень сложно говорить о том, какие средние цены на техническое обслуживание автомобиля. У каждого автомобиля свои больные места, свои особенности, срок службы, качества эксплуатации. Легкие поломки и неполадки быстро и качественно устраняют за 2-3 тысячи, а если автомобиль имеет пробег больше 15000 километров, то техническое обслуживание обойдется дороже. Цены на смену обычного салонного фильтра для модели корейского или японского автомобиля при первом техническом обслуживании варьируются от 8 до 12 тысяч рублей, для автомобилей, сделанных в Германии стоимость запчастей может быть чуть выше. Цены на техническое обслуживание будут зависеть от модели, года выпуска, пробега, технического состояния, внешнего вида автомобиля.

Необходимость технического обслуживания

Главное, что вы должны знать, если являетесь владельцем автомобиля - никогда не экономьте на надежности автомобиля. Проходите техобслуживание своевременно, это позволит не только сэкономить время и деньги, но и продлить срок службы вашего транспортного средства. Водитель, чей автомобиль регулярно проходит технический осмотр, чувствует себя на дороге увереннее. У такого автомобиля меньше вероятность того, что произойдет непредвиденная поломка в дороге.

Также своевременно меняйте шины, зимой - зимние, летом - летние. Техническое обслуживание автомобилей регламентируется законодательством, сезонная смена шин является обязательным правилом, которое должен соблюдать каждый владелец автомобиля. Поэтому сезонное обслуживание проводится не реже, чем 2 раза в год.

техническое обслуживание  техобслуживание  


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости