С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установить акустику в автомобиль


Акустика для автомобиля. Установка акустики в автомобиль

Хорошая музыка всегда способствует поднятию настроения и помогает расслабиться. Поэтому сегодня редко встретишь автомобиль, в котором не было бы хоть какой-нибудь магнитолы. Но рано или поздно автовладелец приходит к мысли о том, что неплохо было бы приобрести хорошую и качественную акустику для автомобиля. Но чтобы сделать это правильно, нужно хоть немного ориентироваться в вопросе и иметь конкретные цели.

Факторы, влияющие на качество звука

Прежде, чем выбирать акустическую систему, стоит учесть несколько правил:

  • Магнитола должна быть обязательно качественная, а не какая-нибудь дешевая, иначе ни одни динамики не смогут выдать действительно хороший звук.
  • Стоит обзавестись дополнительным мощным усилителем, чтобы динамики могли работать в полную силу свих возможностей.
  • Покупать нужно только у проверенных производителей, специализирующихся именно на продаже акустических систем для автомобилей.
  • Необходимо правильно провести подключение акустики в автомобиле и создать качественную звукоизоляцию, чтобы избежать резонансного звучания.
  • Среднечастотникии высокочастотники рекомендуется ставить в передней части салона, а в задней части большие низкочастотные динамики.
  • У всех элементов акустической системы должна быть жесткая фиксация.

Несомненно, наилучшей системой является та, которая удовлетворяет всем потребностям автолюбителя. Выбирая акустику, следует знать, что на переднюю и заднюю части салона следует ставить динамики разных производителей. В дальнейшем это хорошо отразиться на насыщенности звучания. Также важным параметром является размер колонок, поскольку он особенно влияет на диапазон пропускаемой частоты, и чем она ниже, тем больше будет басов. Стоит уделить внимание и чувствительности, потому как от ее показателя зависит качество звучания.

Идеальным вариантом будет показатель, превышающий 92 ДБ. Свойства магнитолы и характеристики самого автомобиля тоже важны. Производя подбор акустики по автомобилю, следует учитывать тот факт, что у разных марок автомобилей отверстия под установку акустики тоже могут быть разные. Кроме того, при наличии встроенной магнитолы лучше подбирать динамики той же марки, либо прибегнуть к рекомендациям производителя. Если, конечно, нет планов на замену самой магнитолы.

Важно учитывать производителя

Производителей акустических систем на сегодняшний день очень много и все они, так или иначе, различаются между собой. Главное отличие это, наверное, репутация и степень популярности. Сейчас “репутация” - это не пустое слово, ведь, сравнивая две автомагнитолы разных фирм, например Pioneer и Misteri никак нельзя сказать, что это одно и то же. Естественно, Pioneer выдаст несравнимо лучшие показатели. Знатоки вопроса согласятся с этим утверждением. То же самое касается и акустических систем. Поэтому, выбирая акустику для автомобиля неизвестной марки, не стоит ожидать от нее возможностей оборудования популярных брендов. Но если качество звучания не имеет особого значения, то замахиваться на известные бренды тоже необязательно, тем более что это может отразиться на стоимости системы. К слову о стоимости, автомобильные динамики имеют неплохой ценовой разбег.

Типы акустических систем

Динамики для автомобиля можно приобрести по разной цене, начиная от 10 долларов и заканчивая 500 (образно, разбег может быть любым). Тут важно знать, в чем разница между теми и другими. Чтобы не вдаваться в подробности, можно сказать, что существенно повлияет на стоимость товара тип выбираемой акустики. Есть и другие факторы, но этот является одним из самых важных. Всего существует два типа систем: коаксиальные головки и компонентная акустика. Несомненно, они обладают разными качествами, и для примера можно провести сравнение двух эти типов, которое поможет понять, как выбрать акустику в автомобиль.

  • Коаксиальные головки. Если выбирать недорогую акустику, то лучше остановиться на них. Такая система имеет общую сборку, содержащую все необходимое, под названием All inclusive (Все включено). В основе данной системы стоит большой динамик, выдающий высокие и низкие частоты. Над его диффузором расположена высокочастотная головка. Он же призван контролировать воспроизведение частотного диапазона звучания. Такой тип конструкции занимает совсем немного места, что позволяет компактно установить ее в автомобиль. При комплектовании салона всего парой динамиков звучание становиться максимально качественным. Эта система, благодаря своим параметрам, в том числе и ценовым, наиболее распространена среди автолюбителей среднего класса.
  • Компонентная акустика для автомобиля. Такая акустика для автомобиля включает в себя больший набор динамиков, в том числе несколько низкочастотных и среднечастотных. Высокочастотная головка при этом располагается отдельно. Система кроме, всего прочего, укомплектована кроссоверами, служащими для разделения звукового сигнала. Такая система даст гораздо более эффектное и качественное звучание, однако обойдется она значительно дороже и места в салоне займет больше.

Установка и подключение динамиков

Всем известны места в автомобиле, отведенные специально под акустику 16,5 сантиметров. Для того чтобы их задействовать, важно подбирать колонки с аналогичным диаметром. Если же выбранные колонки не подходят по размеру к имеющимся отверстиям, можно использовать специальные переходные кольца. При установке акустики в автомобиль следует принять во внимание мощность колонок и самой магнитолы, а также правильно выбрать усилитель. Источником энергии для всей электроники в автомобиле является аккумулятор и генератор, поэтому если аппаратуры будет слишком много, мощности не хватит. Для решения этой проблемы применяются конденсаторы, уменьшающие расход электроэнергии, но даже при этом нет гарантии, что аккумулятор не разрядится, и машину не придется толкать.

Динамики следует прикреплять через деревянное проставочное кольцо, которое можно изготовить самостоятельно. Эффект от этого будет заметен. Поскольку водительское кресло в машине располагается не по центру, выносные твиттеры необходимо ставить на равном удалении от него и направлять их строго на водителя. Если сделать иначе, то будет казаться, что один кричит прямо в ухо, а второй вообще не слышно.

Очень важно правильно выбрать место, где будет располагаться усилитель. От этого зависит, насколько дорого обойдется установка, поскольку стоимость складывается из длины кабеля, связывающего АКБ и сабвуфер с колонками. Если ставить усилитель в багажнике, нужно будет тянуть межблочные провода до магнитолы, что составляет около шести метров, поэтому с местом нужно определяться заранее. Усилитель следует приобретать сразу же с необходимым количеством проводов, как для него, так и для колонок. При расположении усилителя сзади сразу же добавляется лишних четыре метра проводов для подключения к нему передних динамиков. Существует еще множество факторов, которые зависят от марки автомобиля, поэтому рекомендуется запастись дополнительными метрами.

Сабвуфер для автомобиля

Установка акустики в автомобиль обычно не обходится без сабвуфера. В последнее время стали популярны активные корпусные сабвуферы, и это неспроста. Выбор такого устройства упрощает задачу, потому что не нужно морочиться с выбором усилителя, поскольку усилитель идет в комплекте. Да и качество звучания у него вполне достойное. Среди преимуществ такого сабвуфера стоит выделить простоту использования и быструю настройку. Тем более, что они укомплектованы всеми необходимыми выходами и достаточно просто устанавливаются в автомобиль. Однако есть небольшой минус – это отсутствие выхода от встроенного усилителя, что не позволяет использовать динамик в том случае, если сабвуфер сгорит.

Подключение сабвуфера и усилителя

Подключение сабвуфера в автомобиле не составляет труда. Чтобы подключить его к встроенному усилителю, нужно расположенные на нем входы RCA подключить к линейным входам магнитолы. Для подключения питания следует плюсовую клемму аккумулятора соединить с плюсовым зажимом. Для минусового провода есть два варианта: можно кинуть его с корпуса автомобиля, а можно от аккумулятора. Последний вариант подходит для сабвуферов большей мощности. И нужно стараться избегать контактов проводов со штатной электропроводкой.

Вот наиболее часто встречающиеся схемы подключения акустики в автомобиле:

  • Самая простая и распространенная: фронтальные динамики и тыловые.
  • Фронтальные динамики и тыловые плюс добавляются твиттеры.
  • Фронтальные динамики, тыловые плюс сабвуфер.
  • Фронтальные динамики цепляются к магнитоле, а тыловые к усилителю.
  • Фронтальные динамики цепляются к магнитоле, а тыловые подключаются к усилителю вместе с сабвуфером.

В заключение стоит отметить, что покупая акустику для автомобиля, недостаточно просто затовариться крутой и дорогой аппаратурой, важно еще и правильно ее подключить. Нужно решать задачу комплексно. Правильно распределить динамики для достижения размеренного и максимально качественного звучания, а также не помешает сделать и хорошую звукоизоляцию.

Устанавливаем динамики в передние двери автомобиля

«Закоренелым» автомобилистам, которые привыкли много времени проводить со своей машиной, просто не обойтись без качественного воспроизведения музыки. Именно она является основным спутником при длительных поездках или проведении ремонтных работ в гараже. В этом вопросе весомое место занимает эффективность установленной акустической системы и ее особенности.

1. Виды автомобильной акустики

Исходя из типа создания, вся автомобильная акустика делится на два основных вида – коаксиальный и компонентный. В первом случае, подобное изобретение представлено в виде сложной конструкции, состоящей из нескольких динамиков, которые, в свою очередь, размещаются на корпусе основного. Зачастую, это 1-3 высокочастотных устройства, расположенных на одном низкочастотном.

Неоспоримыми преимуществами этого вида являются его компактность, относительно низкая стоимость и легкость в установке (не нужно ничего сверлить и портить панели). Однако эти особенности сказываются и на качестве их эксплуатации. Так, из-за того, что устройства разных частот собраны в одном месте, и полностью отсутствует возможность настройки взаимного расположения динамических головок, добиться высокой эффективности звучания вряд ли получится.

Однако в этом вопросе сложно что-либо утверждать, ведь если покупать акустические системы от известных брендов, то даже при сравнительно небольшой стоимости дизайн и качество воспроизведения звука будут отличными. Основным моментом при выборе того или иного устройства является внимание к их техническим характеристикам, материалу и качеству изготовления основания для колонок.

Второй вид (компонентная акустика) являет собой набор из нескольких отдельно размещенных компонентов (динамиков) и кроссовера. Динамиков не должно быть меньше двух, а для полной чистоты звучания лучше приобрести систему с 4-5 элементами на канал. Преимущество компонентной акустики проявляется в возможности выбора места монтажа под конкретный динамик. Также можно установить и дополнительные устройства (помимо тех, которые уже входят в комплект) и подобрать подходящий кроссовер. Конечно, такая комплектация существенно повысит суммарную мощность системы.

Правда, без недостатков не обошлось и в этом случае. Во-первых, за более высокое качество приходится больше платить, а установка динамиков в передние двери требует специальных креплений и вырезания подходящих отверстий, что, несомненно, отразится на обшивке.

2. Размеры автомобильных динамиков

При выборе акустической системы, автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что устройства из одной и той же серии могут обладать разными конструктивными особенностями, в том числе и размерами. Но как определить, что важнее: параметры динамика или его внешний (дизайнерский) вид, соответствующий штатному установочному размеру? Ту все зависит от предпочтений водителя, типажа самой системы и размеров внутреннего пространства автомобиля.

Так, для фронтальных акустических систем лучше всего подбирать динамики с диаметром 16,5 см (или 6,5 дюймов), что поможет получить хорошее качество звучания и достаточно глубокий бас. Кроме того, в большинстве случаев такой динамик отлично помещается в машине, за исключением тех ситуаций, когда монтажные места оказываются немного меньше стандартного варианта. Но и эту проблему можно решить – достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр и получить консультацию профессионалов.

Нередко проблема с установкой появляется и при невозможности увеличения штатного посадочного места, что обусловлено особенностями салона машины или отсутствием альтернативных вариантов для монтажа.

Еще одними, достаточно распространенными представителями динамиков являются двадцатисантиметровые (восьмидюймовые) устройства, которые идеально сочетаются с трехкомпонентными акустическими системами. Они играют роль некого специализированного звена, принимающего участие в воспроизведении средних частот, что стало возможным благодаря их огромным размерам. Однако такие габариты становятся существенной проблемой при установке устройства в переднюю дверь автомобиля.

В некоторых случаях используются двухкомпонентные системы, но качество воспроизведения средних частот отличается достаточной посредственностью. Оптимальным вариантом будет применение двадцатисантиметровых динамиков в акустических системах, не имеющих сабвуфер, правда, на сегодняшний день они практически вытиснились 6,5-7-дюймовыми динамиками, которые обладают улучшенными возможностями воспроизведения низких частот.

Динамики, диаметр которых составляет 13 см (5,25 дюйма), отлично подходят для фронтальной акустической системы как тыловая подзвучка. Если же в салоне транспортного средства мало места, то такие динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем, однако специалисты не советуют проводить подобные эксперименты, что объясняется ограниченной басовитостью указанных моделей.

При замене штатных акустических систем и отсутствии возможности переделки установочного места, можно использовать овальные динамики 13х18 см (5х7 дюймов), хотя нередко встречается реклама и 10-сантиметровых. В последнем случае качество воспроизведения достаточно низкое, поэтому при покупке таких устройств лучше всего дополнить акустическую систему басовой поддержкой (к примеру, стандартными мидбасовыми динамиками).

Конечно, покупая динамики в автомобиль, вы заметите, что небольшие изделия дешевле больших устройств, но если нужен качественный звук, то покупать их не стоит. В результате, придется приобретать дополнительные элементы, а значит, общая стоимость такой системы будет намного выше полноценного устройства диагональю в 16,5 см. Так, неплохой альтернативой варианту «динамик 10 см + мидбасовый динамик» является обычная трехкомпонентная аудиосистема со встроенным устройством для воспроизведения средних частот. Такой динамик имеет компактный размер и легко монтируется в тыльной части салона авто.

Обратите внимание! Производители акустических устройств всегда акцентируют внимание на сериях улучшенных маленьких динамиков, способных воспроизвести глубокий бас. Однако нужно понимать, что другие электроакустические характеристики существенно ухудшаются: возникает «сухой» тембр, нарушается тональный баланс и снижается качество передачи мидбаса.

3. Шумоизоляция дверей

Если вы основательно решили установить динамики в передние двери своего транспортного средства, то должны знать, что обойтись без шумоизоляции не получится. Многие автовладельцы интересуются этим вопросом именно в процессе монтажа качественных аудиокомпонентов. В частности, для обеспечения высокой эффективности звучания следует создать следующие условия:

- организовать виброизоляцию наружной и внутренней поверхности двери (это поможет исключить дребезг при воспроизведении низких частот);

- обеспечить закрытый объем внутри двери, что будет гарантировать более глубокое и детальное звучание;

- жестко закрепить динамик на поверхности двери для повышения отдачи и получения более громкого звука;

- выполнить шумоизоляцию самой двери для снижения уровня шума снаружи;

- обеспечить виброизоляцию и антискриповую обработку обшивки двери, что поможет исключить дребезг и призвуки на высоких громкостях.

Выполняя установочные работы, очень желательно сохранить целостность обшивки и внешнего вида салона автомобиля. Поэтому на первом этапе непосредственных действий следует аккуратно снимать обшивочный материал. После проведения демонтажных работ, скорее всего, вы увидите стандартный динамик, прикрепленный непосредственно к обшивке. Подобное крепление не может обеспечить требуемого уровня жесткости, из-за чего покрытие двери раскачивается на высокой громкости. В результате появляется резонанс и призвуки, снижающие отдачу низких частот. Более того, динамик не может играть на весь объем двери, и звук перемещается под обшивку.

Для обеспечения требуемого уровня шумо- и виброизоляции, на внешнюю часть двери (та, которая расположена ближе к улице) наносят специальную проставку – Бимаст. Следует использовать небольшие куски, причем таким образом, чтобы они проходили в штатные технологические отверстия. В общей сложности нужно заклеить 50-60% всей площади.

Особое внимание уделяют ребрам жесткости. Участок, расположенный напротив штатного отверстия под динамик, оклеивают 10-миллиметровым битопластом, который помогает предотвращать стоячие волны. Для переотражения звуковых волн можно использовать специальный звукоотражающий материал (например, СПЛЭН), так как шумопоглощающие составы будут их глушить. Именно поэтому необходимо оставить только виброизолятор.

Оклеивая внешнюю сторону двери Бимастом, нужно следить за тем, чтобы все технологические отверстия (кроме вентиляционных и дренажных) оказались закрытыми. Также следует помнить, что в процессе установки сам материал следует хорошо разогревать феном.

Выполняя шумоизолирование двери, прежде чем установить проставку, необходимо запенить щели между дверью и основой, а после обрезки лишних частей стыки герметизируют специальным составом (к примеру, Вибропластом М1). В последнюю очередь устанавливают динамики и наклеивают уплотнительное кольцо по периметру. Именно оно служит уплотнением между динамиком и сеточкой дверной обшивки. После выполнения вышеописанных действий остается только вернуть на свое место обшивочный материал, для чего потребуются новые пистоны крепления.

4. Создаем подиумы для динамиков

Подобрав подходящее для динамиков место, следует придумать и форму подиума для них. Именно эти элементы являются основанием для всей конструкции, поэтому они должны быть аккуратными, красивыми и никоим образом не мешать работе ручки открывания двери и ручке стеклоподъемника. После того, как вы определитесь с формой «скелета», следует перенести ее на картон и вырезать.

Затем необходимо точно измерить размеры самого динамика и защитной сетки к нему, что необходимо для создания основания в виде колец. Диаметр внутреннего кольца должен полностью соответствовать внутреннему диаметру посадочного места динамика, в то время как внешний показатель отвечает внешнему диаметру защитной сетки и добавляет 5-7 мм для декоративного кольца. Последний элемент изготавливается с целью углубления динамика и более эстетичного вида всей конструкции.

Вырезанный ранее шаблон переносится на фанеру, толщина которой соответствует 6-8 мм, после чего необходимо выпилить каждой детали по 2 штуки. Декоративное кольцо промазывают клеем и приклеивают к кольцу-основанию, а для большей надежности можно прибить декоративное кольцо маленькими гвоздиками.

Крепление колец к основанию выполняется при помощи проставок из любого подходящего материала, способного обеспечить достаточно жесткое крепление. Следует отметить, что все 4 проставки под кольцо будут иметь разный размер, зависящий от степени его наклона относительно основания. С помощью наклона вы сможете добиться нужного направления динамика.

Чтобы придать изделию нужную форму, можно использовать монтажную пену, которая позволяет вырезать плавные, округлые формы и легко поддается обработке. Как только пена высохнет, начинается самый ответственный процесс – ее срезание. Эту операцию выполняют при помощи острого канцелярского ножа, сначала по основанию, потом сверху, а уже после этого более аккуратно выводится форма. После обрезки форма доводится до идеального состояния с помощью крупной наждачки.

Кроме того, выровнять поверхность можно и путем нанесения шпаклевки, которую предварительно смешивают с ПВА. Это помогает предотвратить осыпание, но лучше всего смешивать шпаклевку со стекловолокном и наносить состав тонкими слоями, хорошо просушивая каждый из них. После полного высыхания поверхности ее обрабатывают наждачной бумагой до нужного состояния. Чтобы защитить подиум от механического воздействия, можно обклеить весь подиум стеклотканью, предварительно пропитанной эпоксидной смолой.

Стеклоткань нужно наложить на подиум и аккуратно разгладить (исключая любые складки), после этого вся поверхность пропитывается эпоксидной смолой и оставляется сохнуть. Излишки стеклоткани обрезаются, а подтеки клея убирают наждачной шкуркой.

5. Проводка и накладки на динамики

Монтаж предусматривает не только то, как правильно поставить динамики, но и грамотное их подключение, для чего потребуется проложить дополнительную проводку. Выполнить данную процедуру на отечественных автомобилях не составит большого труда, а вот с транспортными средствами иностранного производства придется немного повозиться.

В первом случае, вам понадобится тонкая жесткая проволока, с помощью которой, через резинки с уже установленными проводами, протаскивают дополнительные. Однако представители зарубежного автопрома имеют более сложную конструкцию, и дверная проводка нередко подключается к кузову посредством разъемов, расположенных в дверных стойках. Получается, что для того, чтобы вывести провода через эти разъемы, придется вытаскивать их из стоек.

В случае с передней дверью, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что между дверью и стойками очень мало места, а значит, для изъятия разъемов из стоек придется снять саму дверь. Если получится найти наконечники нужного размера, то подключить новые провода можно будет прямо к этим разъемам, для чего здесь вполне достаточно места. В тех случаях, когда подходящие наконечники найти не удастся, можно просто рассверлить разъемы в нужных местах (там, где нет контактов) и вывести проводку в эти отверстия. Помимо других преимуществ, такой вариант поможет избавиться от лишнего соединения проводов.

Обратите внимание! Прежде чем вытаскивать разъем из стойки, необходимо снять с него защитную резинку, без которой он хорошо выйдет из своего места, не задев при этом дверь. Обратно вставлять разъем следует уже с надетой резинкой, ведь на защелкнутую деталь вы ее уже никак не наденете. Возможно, при обратной установке понадобится откручивать ограничитель двери и немного стачивать напильником острые углы корпуса разъема, упирающиеся в отверстия в стойке, но после этих действий смазанный разъем должен легко занять свое место.

Еще один важный элемент автомобильной акустической системы – это накладки на динамики, которые можно найти в свободной продаже. Они представлены в виде сеточки с ободком, которые при установке на динамик придают ему более солидный внешний вид и никак не препятствую звучанию. Иногда подбор подходящих накладок может оказаться непростой задачей. Поэтому, если вы не смогли найти подходящий размер, единственным выходом из сложившейся ситуации будет самостоятельное создание накладок. Вариантов проведения данной процедуры очень много, ведь все зависит от фантазии и изобретательности автовладельца.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Главные составляющие хорошего автозвука

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Составляющие автозвука

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это  было проверено уже много раз.

Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов.

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

Управление, дизайн

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

Более подробно о выборе магнитолы написано здесь —  Как выбрать автомагнитолу 

Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Материал динамика

Типы динамиков

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких.  На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Широкополосный динамик Beyma 6P200FE. Источник samodelka.ru

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы. Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Коаксиальный динамик Soundstream SST8.2

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Трех полосная компонентная акустика DLS C36

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

О том, как выбрать хорошую акустику читайте эту статью

Выбор сабвуфера

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

  1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
  2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
  3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:

Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

  • Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
  • Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
  • При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
  • Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Сабвуфер Blaupunkt GTb-1200 BOX

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Бандпасс сабвуфер Ground Zero GZRB 2300X

Более подробно о выборе сабвуфера написано здесь — Как выбрать сабвуфер

Выбор усилителя

Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:

Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.

Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Усилитель Alpine MRX-T15 общей мощностью в 150 Вт

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.

При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности): Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

Моно усилитель Alpine MRX-M100

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

2-х канальный усилитель DLS RA20

3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

3-х канальный усилитель DLS RA30

4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

4- канальный усилитель Kicx KAP-45

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

5-ти канальный усилитель Alpine PDX5

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

6-ти канальный усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black

О том как выбрать хороший усилитель читайте здесь.

Выбор конденсатора

Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.

Что еще вам необходимо

Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

Заключение

Теперь вы знаете, что необходимо для получения хорошего звука в авто и можете приступать к сборке своими руками. Но мы все же рекомендуем обращаться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все что вам останется, это предоставить им купленное вами оборудование.

Как установить акустику в автомобиль

Главная » Запчасти и аксессуары » Как установить акустику в автомобиль

Сегодня многие любители сразу после покупки автомобиля ставят своей задачей покупку качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это простое мероприятие. Совсем нет. Необходимо знать и учитывать множество тонкостей, о которых мы поговорим в данной статье.

Для того чтобы так установить автомобильную акустику, придется потратить немало сил и средств

Совет №1. Разберитесь с компонентной и коаксиальной техникой, а также ее особенностями

К сожалению, многие автолюбители даже не обращают внимания на упомянутые выше типы техники. В коаксиальных системах может быть смонтировано два, а то и три динамика (высокой, низкой и средней частоты). Конечно, данная особенность существенно упрощает процесс монтажа системы, но вот настроить колонки будет намного сложнее. Кроме этого, они имеют худшее качество звука в сравнении с компонентной акустикой. Использование компонентной акустики обычно предполагает разнесенную установку каждого динамика отдельно. Следовательно, если вы хотите получить качественный звук, то ориентироваться необходимо именно на компонентный вариант.

Совет №2. Мощность – не главное

Многие автолюбители и малоопытные знатоки звуковых систем в первую очередь уделяют внимание мощности динамиков. Но этот параметр — не главный при выборе техники. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Обычно (если судить по громкости), вполне достаточно 10-20 Вт.

Совет №3. Учитывайте особенности установки

Одна из многих схем подключения автомобильной акустики

Если вам необходимо будет изготавливать какие-либо конструкции для монтажа динамиков, то это необходимо учитывать. В частности, фронтальная акустическая система должна монтироваться в уже подготовленное место. Если необходимо, его можно доработать. Рекомендуется устанавливать динамики диаметром не более 15-16 сантиметров. В этом случае гораздо проще скоординировать их работу с сабвуфером.

Совет №4. Старайтесь не верить на слово

Производитель может написать на упаковке своего товара много интересного, но не все может соответствовать действительности. Особое внимание необходимо уделять частоте. Важно помнить, что человеческое ухо воспринимает частоту от 20 до 20 тысяч герц. Сегодня же ни одна пара динамиков не способна выдать эту частоту. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики с частотой (4 до 20 тысяч герц), динамики средней частоты (500-5000 Гц), сабсвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).

Совет №5. Шумоизоляция обязательна

Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.

Совет №6. Учитывайте качество акустической системы

Любая деталь может быть очень важной при выборе качественной стереосистемы. В частности, если корзина мидбаса выполнена литой, то можно получить более чистый звук и надеяться на отсутствие каких-либо нелинейных искажений. Что касается твиттера, то он должен быть шелковым. В этом случае можно рассчитывать на чистые высокие частоты. Если есть желание получить более резкий и яркий звук, то лучше брать изделия с куполом из титана.

Видео о правильном подборе акустики для своего авто

Совет №7. Правильно размещайте динамики

Динамики нужно правильно выбрать и поставить

Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твиттеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твиттер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.

Совет №8. Не умеешь – не лезь

Если нет уверенности в своих силах, то работу желательно доверить профессионалам своего дела, которые, кстати, помогут подобрать наиболее качественную стереосистему. Не секрет, что для покупки качественной стереосистемы для автомобиля необходимо обладать целым рядом знаний и умений в строительной, слесарной, дизайнерской и прочих отраслях. Да и настройка системы – далеко не самая простая задача.

Совет №9. Уделите внимание установке сабвуфера

Сабвуфер — важная часть автомобильной акустической системы

Как уже упоминалось, сабвуфер – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести активный или пассивный сабвуфер. Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.

Решили купить качественную технику, тогда не нужно мелочиться. Проконсультируйтесь со специалистом и покупайте те динамики, которые он посоветует конкретно для вашего автомобиля. И не важно, что они будут немного дороже, чем вы рассчитывали. Вы ведь хотите качественный звук, не правда ли?

Оцените статью:

Без оценки Загрузка...

avtomotoprof.ru

Выбор места для установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля, варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы, фейдер.

При выборе динамиков-громкоговорителей для аудиосистемы автомобиля следует руководствоваться, в частности, возможностями их размещения в автомобиле и осуществления больших или меньших вмешательств в интерьер салона. Многие автопроизводители изначально оборудуют свои автомобили динамиками громкоговорителями для аудиосистем, или по крайней мере, предусматривают в салоне штатное место для их монтажа. 

Даже в том случае, если автомобиль оборудован динамиками для аудиосистем, владельца не всегда удовлетворяет их тип и размещение в салоне. Иногда простая замена штатного динамика на другой может радикально изменить всю звуковую картину.

Для приемлемого звучания музыки в салоне автомобиля устанавливают как минимум четыре динамика — фронтальная стереопара и тыловая. Главное, чтобы передние динамики, на которые ложится вся ответственность по созданию подобия фронтальной стереопары, не проигрывали по качеству тыловым. Лучше, конечно, поставить динамиков побольше: стереопару в передние двери и стереопару в задние.

Четырехканальная система размещения динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.

Однако такой путь оправдывает себя лишь в том случае, если дополнительные (подзвучивающие) каналы не будут уступать по качеству основным. Конечно, это приведет к почти двукратному увеличению затрат на одни только динамики.

Места возможной установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.

Для создания мощной автомобильной аудиосистемы существует несколько способов. Один — увеличить число динамиков в системе. Это решение очень популярно. Второй способ — ставить самые совершенные компонентные динамики с очень высокой паспортной мощностью. Использование дорогих референсных динамиков таких фирм, как Focal, Phoenix, AMA, Rokford Fosgate, Hi Fonies, Morel, Polk Audio, позволяет добиться еще лучшего качества воспроизведения. Но и в первом, и во втором случае в аудиосистему необходимо включить один, а еще лучше два сабвуфера.

Конечно, это сопряжено с существенными затратами и определенными неудобствами: необходим дополнительный усилитель (усилители), линейный выход на магнитоле, не зависящий от регулировки фронт-тыл. Если его нет, потребуется активный кроссовер, наконец, необходимо найти место в машине, где будет размещен сабвуфер, и т.д.

Типовое расположение компонентных и коаксиальных динамиков, сабвуфера и усилителя аудиосистемы в автомобиле. Пример расположения динамиков аудиосистемы в автомобиле ВАЗ-2108. Пример расположения динамиков аудиосистемы, блочного усилителя и чейнджера в иномарке.

Коаксиальные излучатели существенно облегчают их размещение в салоне автомобиля. Однако следует учитывать особенности их установки. Дело в том, что помимо частотной характеристики громкоговорителя существует характеристика его направленности. Звуки низкой частоты (ниже 200 Гц) хорошо распространяются в любом направлении и легко огибают препятствия. Средние частоты (200-400 Гц) сильно поглощаются мягкими элементами интерьера и обладают выраженной направленностью, хотя способны огибать препятствия внутри салона.

Высокочастотные колебания (более 4000 Гц) распространяются практически по прямой узким конусом углом около 30 градусов и не создают стереоэффект. Поэтому желательно установить отдельные высокочастотные динамики (твитеры), особенно для передней части салона. Причем так, чтобы ось громкоговорителя была бы направлена либо в область головы водителя (переднего пассажира), либо звук отражался в нужном направлении.

Варианты монтажа динамиков аудиосистемы на передней панели автомобиля.

Общее качество звучания системы зависит от расположения передних (фронтальных) и задних (тыловых) динамиков и сабвуфера. Причем каждый из них создает свое звуковое поле. От того, как ориентированы динамики по отношению к слушателю, зависит прежде всего пространственные характеристики звучания: локализация звукового образа, ширина зоны стереоэффекта и его устойчивость. Недостаточно качественные или неправильно установленные динамики зачастую смазывают пространственную картину.

В идеальной автомобильной аудиосистеме звуковая сцена располагается перед сидящими слушателями примерно на уровне глаз. Она выходит за пределы автомобиля — так что виртуальные (кажущиеся) источники звука располагаются, например, над капотом и распределены в ширину и в глубину. От правильной установки зависит также прозрачность звучания. Чистое, прозрачное звучание означает отсутствие нелинейных искажений, тональную сбалансированность, различимость одновременно звучащих инструментов, несмотря на взаимодействие прямых и отраженных звуковых волн.

Варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы автомобиля.

Для любой аудиосистемы важны фронтальные громкоговорители. Они несут основную пространственную информацию. Наиболее существенными для получения стереоэффекта являются области средних и верхних звуковых частот. В передней части автомобиля не так много мест, где можно разместить СН/НЧ-динамики. Обычно они располагаются в передних дверях, на приборной панели (торпедо) и реже в нижней части салона машины, сбоку под «торпедо», в так называемых «кик-панелях». Очень сложно добиться хорошей отдачи в области нижних частот от фронтальной акустики — эту задачу обычно возлагают на сабвуфер.

Схема подсоединения компонентных систем и сабвуфера к многоканальному усилителю аудиосистемы автомобиля.

Как показывают измерения и субъективные оценки, если динамики (особенно коаксиальные) располагаются в передних дверях, звуковое поле для водителя и пассажира отличается правильным балансом между низкими и высокими частотами, чем при установке динамиков в «торпедо».

Места для установки передних и тыловых динамиков аудиосистемы в автомобиле.

Большинство предусмотренных заводом-изготовителем штатных мест — это акустически неприспособленные пространства, пластиковые установочные поверхности. Пластик — не лучший материал для установки динамиков. На морозе он имеет свойства сужаться, следовательно, крепежные элементы будут подвергаться большой нагрузке. Кроме того, пластиковые детали обшивки могут сами «подыгрывать» акустическим системам, попадая в резонанс с колебаниями диффузора.

Желательно укрепить установочные места железными вставками и сделать акустическую обработку отведенного под динамик пространства. Для установки динамиков в передних дверях часто монтируют специальные накладные карманы. Каждый из карманов имеет рекомендованный производителем рабочий объем, обычно около 3-5 литров, который формируется внутри с помощью различных материалов, например пены Macroflex. Это позволяет создать правильное акустическое оформление, от которого зависит прежде всего эффективность громкоговорителя при воспроизведении низких частот.

Существует много вариантов расположения динамиков в передней двери. На конечный результат влияют как расстояние до слушателя и высота установки, так и направленность излучения динамиков и расстояние между ВЧ и СЧ/НЧ-головками. Важное значение имеет фазирование громкоговорителей. При правильном подключении бас-устройств стереобаза верно раскладывается между левым и правым громкоговорителями. Признак неправильного подключения — пространственный бас совершенно размытый, вынесенный за пределы базы динамиков стереобраз.

Тыловые динамики играют важную роль, придавая звучанию системы объемность, заполненность. Кроме того, они помогают пассажирам, сидящим сзади, до которых фронтально звуковое поле может «не дотянуться». Обычно тыловые динамики устанавливают на задней полке. Она служит экраном, изолирующим от салона объем багажника, который исполняет роль акустического оформления (корпуса). Поэтому тыловые динамики, как правило, гораздо лучше справляются с низкочастотной частью звукового диапазона.

Стоит учитывать интерференцию прямого и отраженного звука. Меняя расстояние от динамиков до заднего стекла, можно добиться более правильного звучания за счет уменьшения искажений, вызванных наложением прямых и отраженных волн.

Регулировка соотношения между фронтальными и тыловыми полями звучания с помощью фейдера (Fader).

При воспроизведении звуковое поле в салоне автомобиля складывается из фронтального и тылового. Искажения от наложения различных волн здесь неизбежны. Кроме того, может оказаться неприятным и запаздывание сигнала от более удаленных задних динамиков. Как правило, эта проблема устраняется только использованием звукового процессора. Соотношение между фронтальными и тыловыми полями можно менять с помощью специального регулятора — фейдера (Fader) на головном устройстве аудиосистемы.

Характеристика регулятора фейдера.

Его характеристика регулирования такова, что при перемещении регулятора из крайнего положения к среднему уровень сигнала введенного канала снижается незначительно, а выведенного — наоборот, быстро растет. После прохождения среднего положения картина меняется на обратную.Для получения хорошей пространственности звучания стоит немного акцентировать фронтальное звуковое поле, увеличивая подаваемую на передние динамики мощность. Тыловое поле должно быть ненавязчивым, скорее, просто вспомогательным. Использование сабвуфера позволит обеспечить необходимую басовую поддержку для всей системы и получить более пространственный звук.

Оптимальное соотношение уровней звучания фронтальных, тыловых динамиков и сабвуфера аудиосистемы автомобиля.

В идеальном случае при правильном соотношении уровней громкости фронтальных, тыловых динамиков громкоговорителей и сабвуфера у слушателя не должно возникать впечатления, что звук исходит из ближайшей акустической системы. Звуковые образы должны свободно парить в пространстве салона. Именно такая аудиосистема доставит слушателям истинное удовольствие и не утомит в дальней дороге.

По материалам книги «Музыка и видео в вашем автомобиле». Козюренко Ю.И.

auto.kombat.com.ua

❶ Как установить акустику в автомобиль

Автор КакПросто!

Хорошая музыка в автомобиле поможет скрасить любую поездку. Если вы хотите получить действительно качественное звучание, то надо ответственно отнестись к выбору автомобильной акустики, а также ее установке.

Инструкция

Для начала выберите акустику, подходящую для вашего автомобиля. Если позволяют объемы багажника, то можно установить полный комплект акустических систем. Для начала нужно купить усилитель желаемой мощности. Усилителей можно поставить два, а некоторые устанавливают и три. Под усилитель покупаются сабвуфер и динамики. Размер динамиков выбирают по специальному каталогу акустики с учетом специфики вашего автомобиля. Динамики бывают однокомпонентные, двухкомпонентные, трехкомпонентные. Различаются они модификацией. Например, в двухкомпонентных динамиках разнесены верхние частоты. В трехкомпонентных разнесены «пищалки», средние и верхние частоты. В самую последнюю очередь выбирается магнитола. Она должна соответствовать мощности и возможностям акустики. Определите место установки динамиков. Это могут быть штатные места для установки – торпедо, передние и задние двери, задняя полка. Сабвуфер и усилитель устанавливаются в багажник. Питание усилителя берется с корпуса автомобиля, а плюс тянется к аккумулятору через предохранитель. Предохранитель устанавливается рядом с аккумулятором и управляет включением/выключением усилителя. С магнитолы тянутся провода «тюльпаны» на усилитель. А с усилителя - на динамики.

Видео по теме

Распечатать

Как установить акустику в автомобиль

www.kakprosto.ru

Установка акустики в автомобиль

Приступим к установке акустики в автомобиль.

Большинство современных авто имеют штатные места в дверях. В передние двери практически всех современных машин можно поставить акустику 16.5 см. Даже если штатное место у Вас 13 см., то используя переходные кольца можно и нужно поставить 16.5 см. акустику. Это даст хороший фронтальный бас, что очень важно для достойного звучания системы в целом.

Фронтальная акустика, по возможности должна быть компонентная, т.е. с выносной пищалкой, тыловая коаксиальная - со встроенной. Это дает возможность формировать правильную звуковую сцену перед слушателем. В системах высокого класса фронтальная акустика может быть 3-х компонентной, а в системах Hi-End класса с по-канальным подключением, без использования кроссоверов, с разделением звука с помощью процессора.

2-х компонентная акустическая система Коаксиальная акустическая система

2-х компонентная акустика в комплекте всегда имеет кроссовер. Кроссовер это пассивный фильтр, который служит для разделения частот на компоненты акустической системы. Коаксиальная акустика высокого класса также комплектуется кроссоверами.

Кроссоверы бывают 3-х порядков:

  • 1 - 6 дБ/окт. - представляет из себя конденсатор в небольшой коробочке, либо запаянный в термоусадку.
  • 2 - 12 дБ/окт. - коробочка, в которой присутствует несколько конденсаторов и катушка.
  • 3 - 18 дБ/окт. - серьезное изделие с несколькими десятками радиодеталей и с позолоченными клеммами.
  • Кроссовер 1-го порядка Кроссовер 2-го порядка Кроссовер 3-го порядка

    Подбирая акустику под автомагнитолу самым важным условием нужно считать чувствительность динамиков. Мощность при этом особо не актуальная, т.к. самая мощная магнитола выдаст не больше 19-20 Вт, а динамиков с номинальной мощностью ниже 20 Вт уже не бывает. Чувствительность 85-89 дБ считается низкой, 90-92 дБ средней, 93-95 дБ высокой. Акустика с более высокой чувствительностью существует, но вряд ли долго проживет в суровых условиях существования в автомобиле (то -30, то +30 и большая влажность).

    Выбирая акустику под усилитель стоит обращать внимание только на номинальную (честную) мощность. Все максимальные и пиковые мощности - цифры от балды.

    Не рекомендую подбирать акустику по размеру магнита - старый и глупый подход. Самый большой магнит будет как правило у Китайского говна и толку от него не будет никакого. Помните, что самый крутые магниты - неодимовые - выглядят как игрушечные, но при этом дают самый лучшие показатели.

    Не рекомендую брать акустику с тряпочным подвесом. Подвес динамиков подбираемых под автомагнитолу должен быть каучуковым, он дает более высокую чувствительность, под усилитель - резиновым или каучуковым.

    Самый лучший материал для диффузора - старая, добрая бумага. Не надо ее бояться. Современные производители акустики сделали все, чтобы она максимально долго прожила в автомобиле не взирая на влажность. Диффузор идет со специальной пропиткой и обработкой и ему не старшный сложные условия существования в авто. Диффузор из пластика, полипропилена, с металлическим напылением - удел бюджетной и ширпотребной акустики.

    Высокочастотная акустика в лучшем варианте должна быть с шелковым куполом. Есть много споров о том, то металлическая пищалка звучит ярче, красочнее, но мое личное мнение что такой детальности как от шелка с металлического твитера не получишь, а детальность для твитера это главное, т.к. он отвечает за сцену в авто. Также хочу добавить что частотный диапазон у шелкового твитера значительно шире.

    Вот основные принципы, которые нужно учитывать выбирая динамики. Но самое главное при выборе конечно не это, а возможность прослушать аукстику перед ее покупкой. Наиболее доступное место для этого - магазины автозвука. Хоть многие и говорят, что в стенде будет одно, а в машине другое звучание, все же стенд дает понять можно ли рассчитывать на достойное звучание компонентов в машине. Потому что если динамики не звучат в стенде, то в машине они никогда не заиграют, хоть всю ее шумкой в 10 слоев обклей.

    Часто при прослушивании в магазине в стенде можно столкнуться с хитростями продавцов: в стенде может быть спрятан усилитель, за стендом в подсобке может подигрывать сабвуфер, при включении и демонстрации пары динамиков, могут чуть подигрывать еще пара. Что делать? Как быть? Доверять тем магазинам, где Вы уже что-то брали, брали Ваши знакомые или соседи и получили положительный результат. Ходя и выбирая акустику по рынку, как показывает практика, на 95% Ва будете обмануты. К сожалению.

    Выбрали. Купили. Отлично!

    Устанавливаем акустику. Динамик крепим не к двери, а обязательно через деревянное проставочное кольцо, вырезать его не сложно, а эффект это даст огромный.

    Выносные твитеры ставим с направлением на себя, при этом максимально равноудалено от себя, т.к. в машине Вы сидите не по центру. Установка в стойки к примеру часто дает результат того, что твитер один у Вас у уха, а другой не слышно, сцена никакая. Так нельзя. Хорошо играют пищалки на ображение от стекла.

    Правильная установка динамика

    Итак у нас в машине стоит автомагнитола, сделана шумоизоляция, установлена достойная акустика. Все играет, но как тохочется более качественно, более громко. Пришло время устанавливать усилитель мощности!

    Примеры установки акустики

    autohifi-customs.ru


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости