12 Марта, 2017 / Статьи Если посмотреть на статистические данные, то большинство автовладельцев имеют автомобили с двигателями объемом до двух литров. При этом, мощность автомобилей не превышают 120 лошадиных сил. Именно данный факт, заставляет многих автолюбителей обратить внимание на возможность увеличения мощности. Тем более, если знать, рабочий объем моторов у болидов формулы 1 с мощностью в 600 лошадиных сил при рабочем объеме в 1,6 литра, или обратить внимание на современные разработки других моторов сравнимым объемом. Поэтому, большинству автолюбителей будет интересно знать, что именно позволяет развивать моторам с малым рабочим объемом таких мощностей, и как самостоятельно этого добиться на обычном атмосферном двигателе.
Для этого, нужно увеличить количество топливной смеси в камере сгорания. При этом, увеличивается потребление топлива и необходимость большего количества воздуха. Только при эффективном сжигании всего бензина, можно добиться высоких показателей от мотора. Но известно, для того что бы сжечь килограмм бензина, необходимо до 15 кг воздуха, что составит около 12 кубометров на 1,4 литра топлива. Поэтому, остается вопрос в повышении количества воздуха, ведь увеличить объем подаваемого топлива не так сложно.
Исходя из выше написанных сведений, следует то, что необходимо установить турбину или компрессор на Ваш мотор, или увеличить объем камеры сгорания. Именно это позволит добавить крутящего момента автомобилю, а соответственно и мощности.К примеру, ВАЗовский двигатель, который устанавливался на «копейке». Имел рабочий объем 1,2 литра, при крутящем моменте в 87 Нм. Но это устаревший силовой агрегат с неэффективным зажиганием и карбюраторной системой впрыска топлива. А современный двигатель с таким же рабочим объемом, установленный в Skoda Fabia, способен развить до 112 Нм. А популярный мотор от Toyota с объемом 1,8 литра развивает до 170 Нм крутящего момента. В то же время, немецкий двигатель М111 с рабочим объемом 2,3 литра имеет 220 Нм, М272 с тремя литрами развивает до 300 Нм крутящего момента.
В принципе, серьезных исключений из этого правила не существует, даже самые продвинутые атмосферные моторы, устанавливаемые на болиды формулы 1. которые имели объем в 2,4 литра, не развивали более 260 Нм крутящего момента, но благодаря высоким оборотам в минуту (до 17 000 — 18 000), имели огромную мощность. Это происходит из-за того, что крутящий момент зависит от степени наполнения камеры сгорания, а в нетурбированном двигателе, она полностью зависит от атмосферного давления воздуха. Поэтому, без увеличения рабочего объема и модификации двигателя — увеличить крутящий момент очень сложно. Конечно, можно добиться положительного результата улучшив систему впуска и выпуска, но прирост по сравнению со вложенными средствами — будет незначителен.Совершенно иначе, выглядит ситуация с турбированными моторами. Благодаря турбине или компрессору, в камеру сгорания можно нагнать любое необходимое количество воздуха. К примеру, силовой агрегат ЕА111, установленный на Skoda Octavia, имеет рабочий объем 1,4 литра при 250 Нм крутящего момента. Поэтому, ограничение в турбированных моторах заключается только в прочности компонентов, которые должны выдержать увеличивающиеся нагрузки.
Из этого, следует единственный вывод — без турбины или компрессора, невозможно на порядок увеличить крутящий момент. Даже серьезные и полномасштабные модификации силового агрегата приведут к незначительному увеличению крутящего момента в соотношении на литр объема. Но если, Вы остаетесь строгим приверженцем атмосферных агрегатов, то далее попытаемся рассказать о возможных действиях для форсирования мотора, и способах добиться максимальной отдачи от двигателя.И так, для комплексной переделки мотора понадобиться приобрести кованный и облегченный коленчатый вал, такие же Н-образные шатуны, Т-образные кованные поршни с уменьшенной высотой и естественно новые болты шатунов с увеличенной прочностью. Также, стоит позаботиться о новом масляном насосе с повышенной производительностью, для большей эффективности на повышенных оборотах. Можно приобрести специальные поршни, которые используются при экстремальном увеличении мощности двигателя, они спроектированы для использования всего двух поршневых колец для снижения потерь на трении, при минимальной толщине для снижения веса.
Не стоит думать, что все изменения закончились на данном этапе. Кроме поршневой группы, придется модифицировать систему газораспределения, для соответствия повышенным оборотам. Для того, что бы клапана успевали вовремя закрываться и открываться на повышенных оборотах, придется облегчать сами клапана с использованием новых материалов, и купить специальные пружины с большей эластичностью. Также, придется установить новые распределительные валы, позволяющие быстрее открывать и закрывать клапана. А повышенная нагрузка на все компоненты обязывает использовать дорогостоящие материалы и высокую точность производства, что приводит к высокой стоимости всех компонентов. Далее, остается модификация систем впуска и выпуска. Для этого устанавливаются новые коллектора с продуманной формой для уменьшения сопротивления и тщательно полируются каналы в ГБЦ.Каждый из комплектов отличается по цене, комплектации и итоговой мощности. К примеру, самый дешевый комплект от знаменитой фирмы Qedmotorsport обойдется в 129 000 рублей по актуальному курсу рубля к фунту. Не дешево? Но весь комплект проверен временем и проработан до мелочей. В набор включили модифицированный впускной коллектор с дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, модифицированная топливная рампа с увеличенной производительностью и регулятором давления, обновленный электронный блок управления силовым агрегатом, новая проводка и двухступенчатый ограничитель максимальных оборотов коленвала. Также, придется установить новые распределительные валы и новые болты шатунов с увеличенной прочностью. Это даст прирост мощности до 190 лошадиных сил с гарантией надежности.
Если автовладельцу будет мало новой мощности, то можно приобрести более дорогой комплект и добиться мощности до 210 лошадиных сил. Для этого, придется выложить на 36 000 рублей больше. В данный комплект дополнительно войдут облегченные, но более прочные поршни, специальные шестерни ГРМ с возможностью более тонкой настройки фаз и другие распределительные валы для ускорения работы клапанов.
Для того, что бы двигатель работал при мощности в 220 лошадиный сил, нужно будет выложить еще 18 000 рублей, или всего 183 000. При этом, покупатель получит комплект запчастей для модификации клапанов и всей системы газораспределения. В комплект войдут распредвалы сделанные для работы без гидрокомпенсаторов, другие пружины для клапанов и обновленные толкатели.
Самый топовый комплект для данного двигателя позволит развивать до 245 лошадиных сил, но придется потратить 197 000 рублей. При этом, он ничем не будет отличаться от предыдущего, кроме настроек на более высокие обороты и нагрузки. При этом, доработанный двигатель до 250 — 260 лошадиных сил, и имеющий сертификат о прохождении проверки на специальном стенде, может обойтись от 250 000 рублей до 360 000 рублей. Данные цены указаны без учета налогов и стоимости доставки. Стоит отметить, что двигатель данной модели мог развивать мощность в 320 лошадиных сил, при модификации его заводскими командами, имеющими неограниченный бюджет и любые тестовые стенды для тестирования.Такая же ситуация касается и другого двигателя, зарекомендовавшего себя в раллийных гонках — это Duratec с рабочим объемом 2 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Технические характеристики очень похожи на предыдущий мотор, но он имеет более современную конструкцию.
DuratecДля примера, будем брать разработки одной из компаний Omex Technology Systems, которая самостоятельно дорабатывает моторы и продает их в форсированном варианте. Начальный набор, позволит увеличить мощность двигателя до 180 лошадиных сил, благодаря модифицированному впускному коллектору с отдельными дроссельными заслонками на каждый цилиндр, обновленный электронный блок управления, «агрессивные» распредвалы, болты шатунов из высокопрочных сплавов и новая выпускная система. Это позволит автомобилю выдерживать до 7,8 тысячи оборотов коленвала, а заявленная мощность агрегата достигается при 6 500 оборотах в минуту. Но стоимость форсированного двигателя составит 430 000 рублей.
Силовой агрегат доработанный до 200 лошадиных сил, обойдется в 494 000 рублей. При этом, в двигателе будет доработана головка блока цилиндров и камеры сгорания, а заявленная мощность достигается при 7 000 оборотах коленвала.
За максимальную мощность данного двигателя, придется выложить 830 000 рублей. В данном случае, мотор получит 260 лошадиных сил, благодаря новому комплекту кованной поршневой группе, усилению и облегчению газораспределительного механизма, увеличение производительности топливной системы и других модификаций. При этом, максимальные обороты коленвала увеличены до 8 700 в минуту, а максимальная мощность достигается при 8 500 оборотов в минуту. Из этих примеров видно, что форсирование атмосферного двигателя — это дорогостоящая процедура при минимальных улучшениях технических характеристик.Поэтому, правильней всего, будет форсировать мотор при помощи турбины или компрессора. В таком случае, можно получить более приемлемый вариант при меньших расходах денежных средств.
Автор статьи: Готовчик Дмитрий
© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected] Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Чип-тюнинг двигателя называют еще перепрошивкой автомобиля. Некоторые автомобилисты считают, что чип-тюнинг двигателя делает только молодежь, которая ради увеличения мощности мотора для гонок по улицам готова оплачивать повышенный расход бензина. Но это мнение не совсем точное, потому что качественный чип-тюнинг атмосферных двигателей может поднять мощность двигателя и увеличить его ресурс, а расход при этом понизить.
Появился чип-тюнинг в Европе в начале 90-х годов, как новый вид доработки мотора машины, при котором не требовалось прямых переделок по части механики двигателя.
Такое улучшение параметров ДВС и невмешательство в механическую часть стало возможным благодаря появлению ЭБУ — электронного блока управления двигателем. Можно сказать, что ЭБУ — это компьютер, от которого зависит работа мотора. ЭБУ, как и обычный ПК, наделен своей микросхемой памяти с заложенной в нее заводской программой и параметрами управления мотором.
При проведении чип-тюнинг двигателя с помощью специальных программ изменяются заводские настройки, в результате чего повышаются характеристики двигателя и полноценно раскрывается его потенциал.
Большая часть фирм, которые предлагают чип-тюнинг, не редактируют самостоятельно файлы прошивки, а передают их в сервис-центры, которые работают над их редакцией. Так вот именно от квалификации и опыта работы специалиста, который будет выполнять редакцию программы, а также от его знаний слабых и сильных мест двигателя, его скрытых резервов, и будет зависеть окончательный результат.
Чтобы изменить программу-контроллер, зачастую применяют специальное программное обеспечение. Оно показывает деятельность двигателя на экране монитора в виде диаграммы.
«Перечиповка» помогает значительно улучшить работу систем, отвечающих за настройки ограничителя оборотов и зажигания, токсичность выхлопа, подачу в цилиндры топлива. Кому-то может показаться, что это не столь важные вещи, но правильная их настройка как раз и приводит к увеличению крутящего момента и повышению мощности атмосферного мотора.
При хорошей работе увеличение крутящего момента и прирост мощности проходит в рамках 5-10 процентов. Если же мотор турбированный, то после изменения настроек в работе наддува, прирост может составить от 20 до 30%.
Однако такой прирост мощности не будет связан с дополнительным расходом топлива. Двигатель станет легче разгонять авто с любых оборотов, что не потребует его дополнительной раскрутки.
Качественный чип-тюнинг приводит к прикрытию “краников”, то есть снижается количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Повышение мощности идет методом увеличения КПД от используемого бензина. В итоге получается, что крутящий момент и мощность увеличивается, а расход топлива после тюнинга двигателя снижается.
Чип-тюнинг атмосферных двигателей поможет вашему авто получить дополнительный запас мощности, что позволит автовладельцу увереннее чувствовать себя на дороге и реже переключать КП.
Если вы заметили, что в вашей комнате душно и влажно, то стоит задуматься о системе вентиляции. Попробуйте качественную систему вентиляции Аэрэко. Подробнее о ней можно прочитать на сайте http://www.realprof.ru/aereco/.
«Атмосферный двигатель» — самым первым из ныне известных. Называется атмосферным он лишь за счет использования кислорода для образования рабочей смеси. Постепенно такой двигатель стал использоваться и развиваться во всех современных средствах передвижения.
В атмосферном двигателе процесс возгорания рабочей смеси происходит из-за взаимодействия с кислородом. Через инжектор и карбюратор кислород поступает в камеру сгорания вместе с топливом. Этот двигатель считается самым обычным, поскольку его работа не нуждается в специальном приспособлении для правильного баланса смеси. Атмосферные двигатели встречаются как бензиновые, так и дизельные. Почти все нынешние дизельные двигатели оснащаются турбонаддувом.
Двигатель этот функционирует за счет взаимодействия топливно-воздушной рабочей смеси. Коэффициент применения топлива и воздуха составляет примерно 1 к 14,7. Слово «Атмосферный» двигатель получил за счет участия давления воздуха в образовании рабочей смеси. Смесь возникает из-за возвратно-поступательных движений поршня, который засасывает ее. Такой двигатель не имеет приспособлений для автоматической подачи воздуха. А вот турбомоторы оснащены специализированным компрессором, который отправляет воздух под высоким давлением. Величина среднего давления достигает в этих двигателях 3 атмосфер. Это позволяет иметь мощность выше, чем у атмосферных моторов. Атмосферный или турбированный двигатель получили широкое применение в автомобилестроении.
В настоящее время такой двигатель является самым распространенным доступным для покупателей. Его устанавливают на подавляющее большинство современных транспортных средств. Если вести речь о дизельных двигателях, то почти все имеют систему турбонаддува.
Плюсы атмосферных двигателей:
Теперь поговорим о минусах атмосферных двигателей:
Многие владельцы транспортных средств не против увеличения мощности двигателя. Чтобы решить эту проблему достаточно поставить турбину на атмосферный двигатель. Эта процедура сложная для простого автолюбителя. Основной вещью считаются правильные замеры при монтаже турбины. Требуется правильно определить скорость попадания объема воздуха в двигатель. Необходимо понимать, что установка турбины будет влиять на функционирование всего автомобиля, и это не всегда может хорошо отразиться на его работе.
Экономические показатели автомобиля изменятся, и топливо будет расходоваться в большем объеме. Потребуется заливать в двигатель только масло высшего качества. Есть двигатели, на которые невозможно установить турбокомпрессор. В таких случаях специалисты рекомендуют турбину с приводом в движение от ремня. Даже не самому опытному водителю сделать это под силу.
Мастера рекомендуют также укомплектовывать автомобиль турботаймером. Он требуется для срабатывания системы охлаждения в нужный момент. Стоимость такого ремонта доходит до 40 тысяч рублей. Мастера переделывают рабочую часть двигателя автомобиля и устанавливают вспомогательные элементы. Все работы занимают примерно 8-9 дней. Лучше всего обратиться в проверенные и надежные мастерские, поскольку верные расчеты могут стоить работы двигателя.
Для увеличения мощности двигателя специалисты рекомендуют поменять насос двигателя. Продувка цилиндров тоже способствует повышению мощности атмосферного двигателя. Уустановка турбины на атмосферный двигатель заметно «зарядит» силой ваше авто. Для этого требуется произвести грамотные и точные расчеты, чтобы обеспечить хорошую работоспособность и долговечность работы двигателя. Процедура увеличения мощности двигателя является затратной, поэтому требуется подготовиться в финансовом плане.
В зависимости от типа двигателя ставят компрессор, который будет подавать необходимый объем воздуха в атмосферный двигатель. После установки требуется проверить всю работу системы. Если есть какие-то не состыковки, то лучше всего их устранить на ранней стадии. Несмотря на неприхотливость атмосферного двигателя, заливать некачественное масло не стоит. Плохое масло приведет к возникновению скорых поломок и проблем.
Атмосферный двигатель — это один из самых первых силовых агрегатов, которые были созданы человеком. Название мотор приобрёл от окружающей всё человечество атмосферы, так как она являлась непосредственным участником в горении его смеси. В составе такого вещества основная масса — воздух, который поршнями втягивается сквозь ресивер инжектора. Атмосферный силовой агрегат — это ничто иное, как обычный мотор, в нём нет никаких специализированных устройств, которые бы могли в процессе движения влиять на баланс внутренней смеси.
Классический двигатель не одно десятилетие служит владельцам миллионов автомобилей. Стоит отметить его популярность, так как он первым был укомплектован в первую созданную машину, и его до сих пор устанавливают во многих современных авто. Из названия сразу становится понятно, что в топливной смеси присутствует воздух. Движущийся поршень, при достижении нижней точки опоры пропускает воздушную массу сквозь карбюратор, приводя всё это к дальнейшему смешиванию с топливом.
Этот вид двигателя является модернизацией своего предшественника — классического атмосферного мотора. Главное их отличие — наличие специальной турбины, которая в процессе движения позволяет закачивать дополнительную воздушную массу, что приводит к увеличению мощности силового агрегата. Стоит отметить, что в среднем мощность двигателя может увеличиться на 15%.
Обычный атмосферный двигатель от турбированного можно отличить мощностью и конструкцией. Если объем мотора составляет 1,5 литра, то мощность классического варианта не превысит 75 л. с., в свою очередь, увеличение мощности атмосферного двигателя приведёт к увеличению «тяги» до 100 л. с.
Есть ещё один тип двигателя — форсированный, он представляет собой обыкновенный мотор, который имеет сложную конструкцию. Его создание требует использования различных дорогостоящих материалов и конструкций. Всё это в связке позволяет максимизировать мощность. Кроме того, форсированный силовой агрегат может быть оснащён турбиной.
Каждый тип мотора обладает характерными преимуществами, что позволяет ему конкурировать наравне с другими конструкциями. Рассмотрим положительные черты каждого агрегата.
Этот вариант имеет такие положительные характеристики:
Такой тип силового агрегата отличается от своего предшественника:
Недостатки присутствуют даже у самых проверенных многолетним стажем моторов. Рассмотрим самые существенные минусы.
Атмосферный двигатель обладает:
Если поставить турбину на атмосферный двигатель, по мнению большинства автовладельцев, все вышеупомянутые недочёты должны исчезнуть. Однако, на самом деле турбированный мотор также имеет недостатки, появляющиеся в процессе эксплуатации:
Автовладельцам, длительное время сомневающимся по поводу того какой — атмосферный или турбированный двигатель лучше и выгоднее, однозначного ответа дать не получится, рассматривая со стороны большей мощности и динамики, второй тип мотора будет более предпочтительным. Однако, турбированный вариант влечёт за собой значительные денежные растраты на приобретение бензина и масла соответствующего качества. Атмосферный двигатель примечателен своей простотой и неприхотливостью, он прекрасно может отслужить не одно десятилетие, кроме того, его работоспособность сможет поддержать даже человек со средним бюджетом.
Не секрет, что даже несколько лет назад этой процедурой занимались лишь единичные профессионалы, сейчас же подобную работу способны выполнить во многих сервисных центрах. За несколько часов опытные специалисты превращают обычный двигатель в настоящего «зверя».
Перед тем как увеличить мощность атмосферного двигателя, автолюбитель должен быть готов, в первую очередь материально, приобрести дополнительное дорогостоящее оборудование и материалы. Немалое количество денег понадобится и на установку. Основная работа заключается в создании интеркулера, турбины и ещё одного блок-перехватчика.
Установка турбины на атмосферный двигатель должна осуществляться только квалифицированными людьми, так как именно они смогут правильно провести оптимизацию всей топливной системы. После «перевоплощения» в машине должен появиться мощнейший бензонасос, поршневая группа должна быть значительно усилена, а форсунки должны будут иметь большую пропускную способность.
Силовой агрегат в результате преобразований обретает своеобразный тюнинг, а автовладелец — множество преимуществ, главным из которых является увеличенная мощность. Однако, ещё до начала преобразований следует убедиться в целесообразности дальнейших действий.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453