С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Высокие обороты двигателя


высокие обороты двигателя

Основные причины высоких оборотов современного двигателя, устаревшие карбюраторные двигатели рассматривать не будем.

— подсос воздуха после дроссельной заслонки (подсос воздуха перед дроссельной заслонки не может быть причиной высоких оборотов двигателя) — неисправность вакуумного усилителя тормозов, системы вентиляции картера двигателя, системы вентиляции топливного бака EVAP(вообщем то это всё разновидности подсоса воздуха после дросселя) — износ корпуса дроссельной заслонки такой что клапан холостого хода не справляется с регулировкой оборотов — неисправность или загрязнение клапана холостого хода настолько что он потерял подвижность (заклинил) — неисправность проводки клапана холостого хода или блока управления двигателя (как это часто бывало с ниссанами конца девяностых — начала двухтысячных годов) — при некоторых неисправностях в системе управления двигателя , блок управления намеренно удерживает обороты холостого хода высокими чтобы мотор не заглох, встречается при неисправности системы VVT на макообразных тойотах и ещё некоторых тойотах. — не проведена адаптация конечных положений дроссельной заслонки, обучение количеству воздуха на холостом ходу после промывки электронной дроссельной заслонки, это нужно практически всем автомобилям с электронным дросселем, особенно тяжело бывает адаптировать ниссаны — неисправность или неправильная регулировка датчика положения педали акселератора, или датчика положения дроссельной заслонки — неисправность термостата или датчика температуры двигателя

Нормальные обороты холостого хода в зависимости от модели двигателя составляют 600 — 850 об/мин. точное значение оборотов уточняйте в руководстве по ремонту , или на некоторых автомобилях эта информация есть на табличке под капотом.

Обороты двигателя и особенности езды

Содержание

  • 1 Обороты двигателя и особенности езды

Настоящее мастерство водителя проявляется не только в умении лихо вывернуться в критической ситуации на дороге или ювелирно припарковаться в проблемном месте. «Золотые руки» водителя проявляются, прежде всего, в умении правильно эксплуатировать машину, относясь к ней как к живому существу.

Навык правильной эксплуатации автомобиля приобретается с годами, через 15-20 лет переходит на уровень интуитивного восприятия ситуации. Но даже водительский стаж не гарантирует правильного и грамотного отношения к технике, особенно если пришлось пересаживаться с одного типа авто на другой.

Двигатели советских машин 70-80 годов прошлого века проектировались и строились на основе западных прототипов, как правило, немецких, американских или итальянских. Дальнейшее развитие двигателей советского автопрома было сведено к их модернизации.

Низкооборотные двигатели проектировались для сжигания дешевого и низкокачественного бензина, который просто не мог сжигаться эффективно в других условиях. Сейчас низкооборотные схемы тоже проектируются и реализуются (уже в дизельном варианте) для эффективного сжигания тяжелого солярового топлива, возможности получения при этом более высокого КПД и огромного крутящего момента. Карбюраторные схемы питания не могут обеспечить необходимое качество смесеобразования горючего и воздуха, что неизбежно отражается на мощности двигателя.

Эффективное сгорание топливной смеси на высоких оборотах требовало специальной системы ее дозировки и распыления, так как цикловая подача была значительно меньше и требовала точного выдерживания расчетных параметров.

Реализация высокооборотных вариантов вызывала определенные трудности, связанные с обеспечением необходимого ресурса цилиндро-поршневой группы деталей и применением высокоэффективных смазочных масел.

Появление новых материалов и технологий позволило реализовать конструкторские решения с небывало высокими характеристиками.

На сегодняшний день низкооборотные двигатели практически утратили свое коммерческое значение, они уступают высокооборотным в приёмистости, удельной мощности, топливной экономичности. При одинаковом рабочем объеме мощность высокооборотного современного двигателя значительно выше, чем низкооборотного.

В настоящее время сохраняется тенденция уменьшения литража рабочего объема движка. Агрегат в 1.5 литра мог стоять на заурядной 73-сильной версии «Жигулей», не отличающихся «звериным норовом» и динамикой, а сегодня двигатель такого же объема может легко выдать под 200 лошадиных сил и устанавливаться на полуспортивной модели городского «японца» или «корейца».

Технический обзор 

Эффективный диапазон оборотов для низкооборотного двигателя составляет 1800-2500 оборотов. При этом бензиновый и дизельный варианты очень похожи в эксплуатации: они не любят постоянных перегазовок и переключения скоростей передач. Для дизеля такой режим означает неполное сгорание топлива и коксование форсунок, а для бензинового двигателя — высокий расход топлива. В конструкции таких «монстров» шатун развивает очень высокое усилие на вкладыши коленчатого вала. Для предотвращения разрушения подшипников скольжения в конструкции двигателя авторами предусмотрен повышенный расход моторного масла, что приводит к дополнительным потерям в приводе масляного насоса. Такие двигатели могут работать на низких и высоких оборотах, но экономичными будут только в очень малом диапазоне, примерно 2000-2300 об/м. Их использование еще можно оправдать в тяжелом грузовом транспорте, но в легковом автомобиле это анахронизм.

Высокооборотный двигатель имеет массу преимуществ по сравнению с низкооборотным. Он более динамичен, является более приёмистым в наборе оборотов и выходе на расчетный режим. Экономичность высокооборотного двигателя лучше, но топливо для работы требуется значительно более высокого качества.

При этом ряд узлов и деталей работают в намного более жестких условиях. Их изготовление требует качественных легированных сплавов и сталей, более высокой культуры производства. Они чувствительнее к так называемому масляному голоданию. Этот эффект развивается при недостаточном количестве моторного масла, закачиваемого в подшипники и узлы интенсивного трения. В современных моторах для исключения такого явления устанавливают масляные насосы с электрическим приводом, что обеспечивает постоянную и равномерную подачу смазки на любом режиме.

Что же происходит при движении на прямых передачах с двигателем, работающим на низких оборотах (менее 2000 об/м)?

Во-первых, основная часть механической энергии двигателя вырабатывается и аккумулируется вращающимся коленчатым валом с маховиком. Чем выше обороты коленвала, тем больше энергии запасено двигателем. На низких оборотах такого запаса практически нет, поэтому малейшее препятствие, будь то «лежачий полицейский» или яма, может привести к мгновенной остановке двигателя и машины, что чревато столкновением или аварией.

Во-вторых, электронная система управления углом опережения зажигания (УОЗ) современных автомобилей внесена в память компьютера и рассчитана на небольшие величины в пределах 3-7 градусов. Чем выше обороты двигателя, тем меньше УОЗ. При малых оборотах для эффективной работы необходимо его увеличение за пределы расчетного. Для некоторых корейских и китайских моделей такой возможности не предусмотрено. В этом случае двигатель будет работать с интенсивным перегревом и потерей мощности. При длительной работе в таких условиях моторный агрегат однозначно перегреется, может закипеть и даже заклинить.

В-третьих, при движении с выключенной передачей (например, накатом или на спуске) двигатель работает на холостом ходу, и компьютер сам устанавливает оптимальные обороты двигателя.

Даже длительная работа на холостом ходу к негативным последствиям не приводит, кроме бесполезного сжигания топлива.

Post Views: 2 096

Как это предотвратить: высокие холостые обороты

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания с системой впрыска топлива количество оборотов определяется объемом всасываемого воздуха. Чем больше откроется дроссельная заслонка, тем больше воздушных масс попадет во впускной коллектор агрегата. Электронная система автомобиля обсчитает полученное количество воздуха и определит, какое количество бензина нужно подать. Что же произойдет, если электронная система не будет знать, сколько воздуха попало в мотор? Такая ситуация может возникнуть в том случае, если отсутствует сигнал с датчика положения заслонки или же при появлении нештатного отверстия во впускном коллекторе. Сначала в двигателе будут наблюдаться высокие холостые обороты, как будто дроссельная заслонка открыта, но ввиду отсутствия нормальной подачи топлива смесь будет становиться все беднее и через некоторое время мотор начнет глохнуть. При этом обороты будут снижаться, количество подаваемого воздуха уменьшаться и топливно-воздушная смесь снова станет нормальной. Далее будет наблюдаться повторение ситуации: подъем оборотов, затем снижение и так далее. Такое явление у специалистов называется «плаванием» холостого хода.

Второй вариант – холостые обороты поднимаются до 1600-2000 об/мин и остаются на таком уровне. Инжекторы в таком случае подают большое количество бензина. Этого количества топлива достаточно для работы агрегата даже с большой внештатной «дыркой», через которую попадут лишние воздушные массы. Но тут есть условие – отверстие, через которое попадает лишний воздух не должно менять свои размеры. Если это произойдет, то холостые обороты вырастут до 3000 об/мин и больше, но затем мотор начнет глохнуть и все придет к появлению «плавающих» оборотов.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что «плавание» и высокие обороты холостого хода появляются по одной причине – чрезмерное поступление воздуха. Далее предлагаю разобраться в путях, по которым воздух, определяющий обороты, попадает в мотор.

1. Через дроссельную заслонку. Вы нажимаете на педаль газа, заслонка открывается, поток воздуха начинает поступать во впускной коллектор и двигатель начинает раскручивать коленвал. К примеру, если тросик газа будет неудачно обломан или перетянут, то агрегат самостоятельно наберет обороты. Такой же эффект возможен и при «удачном» размещении грязевого коврика под водительским сидением. В этом случае тяжелый коврик нажимает на педаль газа и двигателем держатся высокие обороты.

2. Через канал холостого хода. Большинство двигателей оборудуются специальным воздушным каналом, который идет в обход дроссельной заслонки. Данный канал перекрывается специальным регулировочным винтом, который может менять сечение проходного канала, тем самым меняя холостые обороты.

3. Через специальное устройство для поддержания высоких оборотов холостого хода в холодном двигателе. Такой канал подачи воздуха перекрывается специальной заслонкой. Угол поворота заслонки зависит от температуры капсулы-датчика, которая находится в корпусе этого устройства. Когда мотор находится в разогретом состоянии, из капсулы выдвигается шток и перекрывает воздушный канал. В холодном двигателе этот шток опущен и воздушный канал открыт.

4. Специальное устройство принудительного повышения холостых оборотов. Такое устройство называется серводвигателем или же по-другому мотором холостого хода. В некоторых автомобилях это устройство выполнено в виде импульсного электродвигателя, в других модификациях это может быть соленоид с импульсным управлением или же электромагнитный клапан.

http://autoremka.ru/wp-content/uploads/2015/10/Povyishenyie-oborotyi-holostogo-hoda.mp4

В заключение можно сказать, что высокие обороты холостого хода появляются в результате неисправности одного из вышеописанных устройств.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости