Перед наступлением холодов очень важно проверить работу аккумулятора в автомобиле и при необходимости провести его обслуживание. Это нужно для того, чтобы всю зиму не испытывать проблем с запуском двигателя и не бегать с проводами в поисках помощи.
Крайне важно контролировать уровень электролита в аккумуляторной батареи. Уже через год-два после покупки нового аккумулятора в нём значительно понижается уровень электролита, который постепенно испаряется. Поэтому в АКБ периодически приходится доливать дистиллированную воду, чтобы восстановить правильное соотношение серной кислоты и воды. Конечно, это требование справедливо только для обслуживаемых аккумуляторов. В необслуживаемых батареях корпус герметичный, вода в нём тоже испаряется, но из-за конструкции коробки испарения оседают конденсатом на верхней стенке и опять стекают вниз, поэтому их не нужно заправлять водой.
При низком уровне электролита в банках аккумулятора нарушается его нормальная работа, он теряет способность нормально заряжаться во время движения машины и из-за недостаточного заряда слишком быстро разряжается. Зимой нагрузка на батарею возрастает многократно. Мало того, что на морозе он быстрее разряжается, так ещё и приходиться питать стартер, который раскручивает замёрзший двигатель. На это уходит очень много электричества, поэтому крайне важно, чтобы аккумулятор был в исправном состоянии.
Приобрести для доливки дистиллированную воду можно в любом автомобильном магазине. Перед началом работ необходимо отключить все клеммы с аккумулятора, доставать его из автомобиля не обязательно, всё можно делать прямо по месту. Для доливки необходимо открутить заливные крышки на верхней части батареи. На некоторых моделях аккумуляторов сделано удобное окошко, чтобы контролировать необходимый уровень электролита. На других есть специальная отметка, необходимо, чтобы уровень наливаемой воды был на несколько миллиметров выше этой отметки.
Заливать лучше всего понемногу, при помощи шприца, самодельной сикалки или просто тоненькой струйкой и небольшими порциями, контролируя уровень. При желании можно заменить плотность получившегося электролита после доливки воды при помощи ареометра, она должна составлять 1,27 см³.
Текст: Сергей Михайлов Фото с интернет-ресурсов
Дистиллированная вода для АКБ
Аккумулятор является неотъемлемой составляющей практически любого современного устройства или автомобиля. Батарея, как и все узлы автомобиля, требует ухода и соблюдения рекомендаций при эксплуатации – одним из правил, которое нужно соблюдать, является, отслеживание уровня дистиллированной воды в АКБ.
Она требуется для нормального прохождения всех химических процессов, протекающих в аккумуляторе. Когда уровень падает, то можно заливать дистиллированную воду в аккумулятор самостоятельно. Как это сделать своими руками? Сколько доливать? Как отследить уровень?
Дистиллированная вода
В любом аккумуляторе протекают химические процессы, и воды может расходоваться по различным причинам: испарение в жаркую погоду, перезарядка, повышенные температуры в пространстве «под капотом».
Дистиллированная вода – одна из основных составляющих, для полноценной работы аккумулятора. Именно благодаря смешиванию электролита и воды, достигается оптимальная плотность раствора в 1.27 г/см3.
Электролит составляет около 35-36% от общего объёма жидкости внутри батареи, а остальное всё – вода.
Важно: если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора – значит, машина завестись не сможет. Если плотность повышенная – может привести к «обезвоживанию», что тоже негативно отразится на свойствах аккумулятора (пластины начнут разъедаться). В регионах, где сильные морозы (более -35оС) допускается плотность смеси в 1.29 г/см3.
Дистиллированная вода является абсолютно чистым продуктом, без каких-либо примесей, Когда в воде имеются различные примеси (например соль, хлор), то это неизбежно приведёт к оседанию примесей внутри аккумулятора – это грозит уменьшением общей ёмкости батареи.
Аккумулятор
Вода при эксплуатации может испаряться, поэтому больший объём внутри батареи занимает именно она. Чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимо долить воды, а её «под рукой» нет, рекомендуется возить с собой дистиллированную воду (хотя бы 1 литр).
Важно: уровень дистиллированной воды в аккумуляторе должен быть выше пластин (иначе им грозит перегрев и осыпание).
Сколько это в процентном соотношении? Приблизительно 65% от смеси электролита.
Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:
Дистиллированная вода
Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).
Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.
Процесс заливания:
Доливка дистиллированной воды в аккумулятор
Процесс сложный, и много не точных действий, но не стоит забывать – доливание воды в необслуживаемый аккумулятор производителем не предусмотрено!
Дистиллированная вода для АКБ
Процесс заливания дистиллированной воды в аккумулятор можно увидеть на видео.
Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Какой уровень допустим? Доливать необходимо до момента, пока пластины не скроются, и не будут видны. Переводя значения в цифры – количество воды зависит от общей ёмкости аккумулятора, поэтому нужно ориентироваться на скрытие пластин электролитом на 1.5-2 см. Именно при таком уровне достигается необходимая плотность электролита в 1.27 г/см3.
Важно: если при доливании воды уровень окажется превышенным, то понизится плотность, и появится возможность «замерзания» аккумулятора зимой. Когда уровень превышен – можно откачать воду, используя шприц, которым производилось доливание.
Итогом можно сказать, что доливать воду в обслуживаемые аккумуляторы – прямая необходимость. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация другая – зависит только от желания автовладельца. Но в любом случае необходимо помнить, что доливание воды – временная мера! Спустя некоторое время он всё равно придёт в негодность, и придётся покупать новый.
Случаи закипания аккумуляторных батарей, к сожалению, нередки. Что происходит в этот момент в аккумуляторе? Уровень электролита резко снижается, а его плотность увеличивается. Если не предпринять своевременных мер, то аккумулятор потеряет все свои рабочие свойства. Однако их можно легко восстановить, доливая дистиллированную воду в аккумуляторную батарею. Как это сделать?
Для начала необходимо очистить корпус аккумулятора. Делается это для того, чтобы выплеснувшаяся серная кислота не навредила как работающему, так и самому аккумулятору. Удалить серную кислоту с корпуса АКБ можно с помощью обыкновенной влажной тряпочки (лучше смочить ее раствором пищевой соды). Пробки аккумулятора удобнее всего очищать с помощью спички или зубочистки.
А если Вам так же нравится копаться в машинах как авторам данного блога http://spike.su/ - рекомендуем заглянуть к ним. На сайте Вы найдете много полезной информации о ремонте КПП, подвески, тюнинге тормозной системы и многое другое.
Перейдем непосредственно к добавлению воды. Помните, что для добавления в емкость аккумулятора подходит только дистиллированная вода! Ее следует доливать только в те банки, где уровень электролита опустился ниже допустимых значений. На корпусах многих моделей аккумуляторных батарей расположены специальные риски, по которым можно увидеть, каково состояние электролита. Если модель аккумулятора такими рисками не снабжена, то при доливании необходимо ориентироваться на уровень примерно 15 мм над уровнем пластин. Удобнее всего заливать воду в аккумулятор с помощью большого шприца или резиновой груши.
Следующий шаг – измерение плотности электролита. Здесь важно знать, что плотность электролита может восстанавливаться довольно долго. Связано это с внутренней конструкцией аккумуляторной батареи – между ее пластинами существует небольшое расстояние, в котором жидкости смешиваются крайне медленно. Иногда стабилизация показателя плотности электролита происходит спустя несколько недель после добавления воды. Также аккумулятору нужно дать время «отстояться» — хотя бы несколько часов. В противном случае показатели плотности будут далеки от реальных, и измерения не дадут результата. Точное определение плотности возможно только в результате нескольких проверок через определенный срок. В случае если показатели после замеров примерно совпадают, это означает, что аккумулятор полностью готов к работе – необходимо только его подзарядить.
Аккумуляторная батарея
Довольно часто начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, что такое дистиллированная вода и для чего ее следует доливать в аккумулятор автомобиля в любое время года. При этом некоторые люди указывают на то, что от дистиллята может быть больше вреда, чем пользы, хотя эта информация не доказана.
Стоит попробовать разобраться с тем, что будет с АКБ, если налить в нее обычную водопроводную воду, и сколько дистиллированной воды придется налить для правильной работы агрегата. Профессиональные водители, которые прекрасно разбираются во всех тонкостях состава электрохимических жидкостей в аккумуляторе.
Дистиллированная вода – часть электролита, без которой нельзя приготовить жидкость электрохимического типа, поскольку она может создать состав необходимой плотности и прибавить полезные свойства. В том случае, если не долить эту воду в АКБ, то агрегат не будет работать максимально правильно.
Дистиллированная вода
Дело в том, что электролит состоит из тридцатипроцентной серной кислоты и шестидесяти пяти процентов дистиллята. Конечно же, ясно, что кислота в чистом виде просто-напросто разъест пластины свинца и вывела бы из строя автомобильный аккумулятор. Именно дистиллированная вода помогает существенно снизить концентрацию серной кислоты, позволив аккумулятору работать правильно.
Согласно школьному курсу химии можно понять, что дистиллированная вода – чистейшее вещество, в котором не имеется никаких примесей и солей. Стоит отметить, что водопроводная вода вместо дистиллированной в аккумулятор заливаться не должна, поскольку она далека от идеала. В такой жидкости не только много примесей и солей, но и опасный элемент – хлор.
В том случае, если залить водопроводную воду вместо дистиллированной, то примеси осядут на свинцовые пластинки, а емкость аккумулятора существенно понизится. Значит, вода из-под крана является губительной для АКБ, и залить ее в агрегат – значит окончательно погубить его.
Емкость АКБ для воды
Чтобы обеспечить правильную работу автомобильного аккумулятора, стоит понять, сколько понадобиться залить дистиллированной воды. По технической документации соотношение кислоты к дистилляту составляет не более, чем 1:2. Чтобы уточнить, сколько доливать дистиллированной воды в автомобильный аккумулятор, стоит понять, сколько в нем находится кислоты.
Почему важно будет правильно рассчитывать объем доливаемой воды:
Соотношение кислоты к воде, как 1 к 2 выведено много лет назад экспериментальным путем, поэтому изменять его в любую сторону строжайше запрещено. Каждый автовладелец обязан знать, сколько дистиллированной воды в аккумуляторе, чтобы своевременно долить ее своими руками до требуемого уровня.
Диситиллированная вода
Следует ознакомиться с правилами добавления дистиллята при помощи видео, чтобы долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно и не навредить автотранспортному средству:
Измерение объема электролита в АКБ
Ареометр
Для того, чтобы долить дистиллированную воду правильно, следует определить, какой уровень электролита в АКБ, при помощи специальной трубки, диаметр которой составляет не менее, чем пять миллиметров.
Чтобы добиться необходимого уровня электролита, следует набрать в двадцатикубовый шприц дистиллят и долить в каждую секцию АКБ по пять или десять миллилитров жидкости.
После того, как дистиллированная вода будет долита, аккумулятор придется зарядить, не прикрывая пробки банок, не менее четырех раз, чтобы восстановить емкость. Далее закрываются крышки, и АКБ отстаивается около двенадцати часов.
Не стоит забывать, какая техника безопасности должна применять в процессе, поэтому нужно запастись защитными очками и перчатками, и не приближаться к открытым источникам огня.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453