С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Защита картера что это


Защита картера — что это и зачем?

С виду это пластина, закрывающая картер двигателя, изготовленная из металла или особо прочного пластика. К сожалению, не все автопроизводители ставят защиту двигателя, точнее, защиту картера двигателя, на свои новые машины.

Установка защиты касается в первую очередь автомобилей российского производства, также востребована покупателями защита Форд и других «городских» легковушек американского и японского происхождения.

Практическая польза от установки защиты двигателя

Картер мотора нависает низко над дорогой, именно ему больше всего достаётся от бордюров, булыжников, пеньков, глубокой ледяной колеи и т.д. Пробоина в картере приведет к утечке масла и поломке двигателя — самого дорогостоящего и важного агрегата автомобиля. Если такое произойдет недалеко от города, вы ещё сможете добраться до ближайшей СТО, а если пробоина возникнет где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации?

В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник. Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается.

Из чего изготавливают защиту картера?

Среди многообразия можно выделить две основные категории материалов: металл (сплавы алюминия или стали) и композит (современные синтетические ударопрочные материалы). Они имеют свои преимущества и недостатки. Как ни странно, стальная металлическая защита защищает хуже всего, да к тому же прибавляет веса вашей «ласточке». Гораздо лучше показывает себя в деле алюминиевая защита: при относительной лёгкости она прочна и позволяет эффективно гасить удары. Новое слово в технике — защитные щиты из титана. Это дорогое удовольствие и редко встречается в магазинах запчастей, но характеристики титановой защиты очень привлекательны. У титана легкий вес, как у алюминия, а прочность гораздо большая, чем у стали и алюминия.

Как выбрать и установить защиту двигателя?

Защита картера должна устанавливаться только мастером с достаточной квалификацией. Можете, конечно, попытаться сделать это сами, тем более, что к аксессуару прилагается инструкция по установке. Однако, если подумать, 2 тысячи рублей — не очень большая сумма, учитывая, во сколько обойдётся установка нового поддона, если вы случайно повредите его при неумелой установке.

Важно знать, что защита картера изготавливается для конкретных моделей и типов кузовов, подбирается она индивидуально. Если вы владелец автомобиля из семейства Фордов, то вам необходимо купить защиту на Ford вашей модификации, и никакую другую.

Прочие плюсы от установки защиты картера

  • Защита картера является неожиданным препятствием для угонщиков, ограничивая доступ к моторному отсеку снизу.
  • С установленной защитой двигатель авто гораздо быстрее прогревается зимой. В то же время, защита не препятствует охлаждению мотора потоком воздуха во время движения автомобиля.
  • Защита картера положительно влияет на аэродинамику машины, отчего незначительно снижает расход горючего. Пустячок, а приятно!

Пожалуй, единственным недостатком некоторых защит является то, что они затрудняют замену масляного фильтра. В большинстве машин масляный фильтр устанавливается под двигателем, а не над ним. Поэтому, не сняв защиту, попросту не доберешься до масляного фильтра. Однако, сегодня в продаже появились щиты, имеющие специальный лючок для доступа к фильтру, так что возможные затруднения преодолимы.

Берегите, защищайте двигатель и его картер — машина будет вам благодарна!

Выбор защиты картера автомобильного мотора

Защита картера автомобильного мотора – это, несомненно, очень нужное для каждого автомобиля устройство. Именно оно обеспечивает защиту многочисленных узлов и агрегатов от различных повреждений механического характера. Крепят защитное устройство непосредственно под самим мотором, на автомобильное дно. Для того, чтобы картер эффективно оберегал двигатель автомобиля от возможных ударов его, чаще всего, его производят именно из стали. В некоторых отдельных случаях производители могут использовать не сталь, а углепластик или более легкий, но и более дорогой, алюминий.

Зачем нужна защита картера? Мифы и реальность

Картер способен не только защитить мотор автомобиля от песка, ледышек, арматуры, деревяшек и мелкого щебня, но и сберечь транспортное средство от угона. Дело в том, что устройство усложняет доступ к проводке для злоумышленника, так как она как раз находится в пространстве под капотом. Это может создать дополнительные сложности преступнику, пытающемуся подключить специальную аппаратуру с целью обхода системы сигнализации. Именно по таким причинам специалисты крайне не рекомендуют автомобилистам пытаться экономить на устройствах защиты для своего «железного коня». Как известно, скупой платит дважды. В любом случае, вынужденный ремонт или, еще хуже, угон легкового транспортного средства, в конечном итоге, принесут автомобилисту куда более существенные затраты. Уж лучше изначально купить качественный защитный агрегат.

Также следует отметить, что, вопреки распространенному мнению многих автомобилистов, то, что защита картера перегревает автомобильный мотор, не соответствует действительности. Тоже следует сказать и о переохлаждении двигателя – картер на этот процесс также никак повлиять не способен. Таким образом, на этот счет можно не беспокоиться.

К слову сказать, не следует рассчитывать и на то, что установка этого защитного агрегата, каким-либо образом скажется на общей шумоизоляции автомобиля. Вопреки мнению некоторых автолюбителей, защита картера на это никоим образом не влияет.

Защита устройства такого рода идеально подойдет для автомобилей с дизельным двигателем, потому как в зимнее время года картер способствует скорейшему прогреву мотора.

Установка защиты картера

Установка защиты картера довольно проста. Для того чтобы поместить защитное устройство практически на любое транспортное средство зачастую даже не приходится просверливать в его днище какие-либо отверстия, потому как на многих современных автомобилях картер можно установить при помощи специальных штатных крепежных элементов.

Поэтому, прежде чем приобретать защитный картер, автомобилисту следует точно узнать, какой способ крепления требуется конкретно его «железному коню», чтобы потом, в процессе установки, не столкнуться с малоприятным сюрпризом.

Ко всему прочему, установка защиты картера не помешает производить замену масла в двигателе автомобиля, так как в ней имеются все необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые довольно несложно открыть или закрыть. Однако при выполнении некоторых процедур, в частности, при замене фильтра, устройство все же придется полностью снять, потому как доступ к фильтру возможен только со стороны автомобильного днища.

Выбор картера

На современном автомобильном рынке можно увидеть достаточно много защитных устройств от различных производителей. Из-за этого автомобилист может растеряться, затрудняясь с выбором подходящего конкретно его автомобилю агрегата.

Для того чтобы определится с выбором, прежде всего, следует определиться с тем, какой именно тип устройства лучше подходит владельцу автомобиля. К счастью, это довольно просто, ведь защита картера имеет всего два типа, и может быть, либо композитной, либо металлической. Металлические агрегаты могут быть произведены из алюминия или стали.

Кстати, защита картера из стали в плане стоимости является наиболее демократичным вариантом. Устройство из алюминия обойдется водителю уже в несколько большую сумму потому, как и сам алюминий является достаточно дорогостоящим металлом.

К главным плюсам защиты картера из металла, несомненно, можно отнести то, что она отличается высокими показателями жесткости и прочности.

Говоря о композиционных защитах, следует сразу отметить, что они являются относительными «новичками» на автомобильном рынке, однако уже успели приобрести определенную популярность среди владельцев автомобилей.

Делая окончательный выбор защитного устройства, автомобилист должен ориентироваться именно на прочность и жесткость металла, потому как, если материал недостаточно жесткий, то он не сможет эффективно защитить двигатель автомобиля от механических повреждений. Такая защита может запросто погнуться даже при не слишком сильном ударе. Защита картера с невысокой жесткостью – это даже и не защита, а какой-то декоративный элемент, ведь от нее мало проку.

Защита картера двигателя. Зачем нужна защита картера. Установка

Картер двигателя – это часть автомобиля, которая представляет собой поддон, содержащий масло для охлаждения цилиндров двигателя.

Картер двигателя автомобиля

При езде по бездорожью поддон может пробиться. Тогда в лучшем случае водителю нужно будет лишь поменять поддон и залить новое масло. Если же данную проблему не заметить вовремя, то двигатель может перегреться и выйти из строя. А мотор, как известно, может стоить как половина самого автомобиля.

Некоторые автопроизводители во время производства сразу устанавливают на машины алюминиевые пластины, которые защищают картер от повреждений. Однако, встретить такой автомобиль можно довольно редко. По этой причине многие автовладельцы прибегают к самостоятельной установке защиты картера.

Почему не нужна защита картера

Почему же многие автопроизводители отказываются от установки защиты картера? Происходит это по следующим причинам:

1. Наличие защиты картера снижает безопасность водителя и пассажиров во время езды, так как при столкновении двигатель автомобиля уйдёт не под машину, а в салон.

2. Появляется риск перегрева двигателя и коробки переключения передач, так как отсутствует вентиляция.

Защита картера на автомобиле

Требования к защите картера

Стоит отметить требования, которым должна соответствовать защита картера:

1. Прочность. При ударе материал, из которого сделана защита картера, не дожжен давать трещины ли пробиваться. Допускается лишь небольшой прогиб, который можно будет устранить самостоятельно.

2. Отсутствие вибраций. Защита не должна издавать шумы при езде на высоких скоростях. 

3. Небольшая масса. Если защита будет обладать слишком большим весом, то она может создать дисбаланс между передней и задней частями автомобиля. Из-за этого сильно будет нагружаться передняя часть автомобиля, вследствие чего из строя могут выйти ароматизаторы.

4. Вентиляция. В защите обязательно должны присутствовать отверстия для вентиляции, так как их отсутствие, скорее всего, приведет к перегреву двигателя автомобиля.

Защита картера двигателя на автомобиле

Какую защиту картера выбрать

Автомобильный рынок представляет всего 4 вида защиты картера:

1. Стальная;

2. Алюминиевая;

3. Из титанового сплава;

4. Из композитных материалов.

Защита картера из стали является самой распространённой среди автомобилистов. Она представляет собой жёсткий перфорированный трехмиллиметровый лист стаи. Такая защита также является самой дешёвой на рынке. Однако, при её выборе стоит обратить внимание на дополнительную защиту от ржавчины, так как материал сильно подвержен коррозии. Также существует защита из легированной стали. Она обладает большим сроком службы, так как не подвержена коррозии, однако её недостатком является большая стоимость.

Алюминиевая защита картера обладает небольшим весом, но вместе с этим высокой прочностью и упругостью. Упругость также можно отнести и к минусу такой защиты, так как она будет лишь смягчать удар, а не полностью устранять его (в отличие от стального аналога).

  • Картер двигателя
  • Защита картера двигателя

Наиболее лучшим вариантом считается защита поддона картера, сделанная из титанового сплава. Она обладает высокой прочностью, упругостью и жёсткостью. К её недостаткам относят высокую стоимость, а также то, что она изготавливается лишь для автомобилей высокого класса.

Композитный материал также отлично подходит для изготовления защиты картера. Он обладает высокой прочностью, жёсткостью, а также устойчивостью к появлению коррозии. Минусом такой защиты является то, что при сильном ударе она может рассыпаться

Установка защиты картера на автомобиль

Большая часть защитных пластин (примерно 80%) делается под конкретные марки автомобилей. Там они прикрепляются при помощи штатных креплений. 

Также существуют и универсальные модели, однако устройство их крепежей намного тяжелее, чем у пластин под конкретную марку.

В заключение можно сказать, что защита картера позволит сэкономить много средств, а также снизить риск перегрева двигателя автомобиля.

Как выбрать защиту картера двигателя для своего авто

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Защита картера – неизменный атрибут современных автомобилей. Многие производители монтируют защиту уже на заводе.

Защита картера двигателя

Но чаще всего новоиспеченный владелец сам принимает решение, устанавливать такую «броню» на свой автомобиль или нет. При этом многообразие материалов, форм и конструкций часто сбивает с толка.

Человек не знает, как выбрать защиту картера, и каким параметрам уделять особое внимание. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, которые позволят четко и безошибочно определиться с подходящей конструкцией.

Назначение защиты картера двигателя

Внешне в защите картера нет ничего необычного. По сути, это изделие особой формы, выполненное из металла или других материалов, и предназначенное для защиты двигателя.

Из особенностей конструкции – наличие технологических изгибов и специальных креплений для фиксации защиты к днищу транспортного средства.

Но зачем нужна защита картера двигателя? Такая «кольчуга» очень эффективна при движении по пересеченной местности или неровным дорогам, когда различные препятствия могут достать до картера двигателя и повредить его.

Обратите внимание! Что особенно важна защита для машин с низким клиренсом, которые то и дело касаются «брюхом» неровных поверхностей.

Учтите, что сэкономив на таком устройстве, можно в итоге потерять много больше денег. Повреждение двигателя и появление трещин на картере может привести к сильной течи масла.

Если вовремя не заметить проблему, то силовому узлу придется работать без смазывающего состава. Итог – клин и капитальный ремонт двигателя. Но даже при своевременном обнаружении ремонт вытянет несколько тысяч из кошелька.

Плюсы и минусы защиты картера

Перед тем как мы перейдем к критериям выбора, давайте выделим основные плюсы и минусы изделия. По сложившейся традиции начнем с положительных моментов защиты (часть из них мы уже упомянули выше).

Первое, что стоит отметить – это предотвращение повреждений двигателя после ударов о пни, торчащую из земли арматуру, высокие камни и другие неровности на наших дорогах. В этом и заключается ее основная функция.

Но в «бочке меда» есть и немного «дегтя». В частности, монтаж кожуха уменьшает дорожный просвет машины. Чаще всего клиренс снижается на 1-2 сантиметров.

Кроме этого, металлические конструкции имеют солидный вес, поэтому они существенно утяжеляют автомобиль.

Нельзя не упомянуть и главный недостаток – стоимость. Именно она чаще всего останавливает автолюбителей от покупки. С другой стороны, если защита картера хотя бы раз «отработает», то она окупит себя в десятки раз.

Материал из которого изготавливают защиту картера двигателя

Теперь перейдем непосредственно к вопросу покупки и рассмотрим, какую защиту картера выбрать. Здесь есть несколько основных критериев:

Материал. Современные изделия изготавливаются из различных материалов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:

  • Алюминий;
  • нержавеющая сталь;
  • композитные материалы;
  • титан;
  • сталь.

Алюминий – один из лучших вариантов. Такая защита отличается уникальной толщиной, которая может достигать пяти миллиметров и сравнительно небольшой массой.

Минус конструкции – высокая цена, которая может быть в несколько раз выше, чем у основных конкурентов.

Но учтите, что при эксплуатации защиты в условиях города и воздействий химических реагентов (это актуально в зимний период, когда дороги посыпаются различными составами), возможно появление коррозии.

Но такой минус имеет лишь визуальное проявление и на общих свойствах «кожуха» никак не скажется. Более того, срок годности защиты из алюминия может составлять десятки лет.

Нержавеющая сталь – еще один популярный материал для защиты двигателя. Но здесь «палка в двух концах». С одной стороны, нержавейка способна прослужить не один десяток лет, а с другой – ее сложно обработать.

К преимуществам материала можно отнести максимальную стойкость к ударам и коррозии. Недостаток – высокая цена, которая по карману далеко не всем автолюбителям.

Часто нержавеющая сталь применяется для изготовления «обналички» защиты двигателя. Такой вариант считается лучшим, ведь можно добиться идеального внешнего вида и сэкономить определенную сумму из кошелька.

Титан – качественный материал, который вобрал в себя все лучшие свойства алюминия. При этом такая защита обладает беспрецедентной прочностью и на нее всегда можно рассчитывать.

Основное препятствие к покупке такого изделия – его высокая цена. Часто титановые конструкции устанавливаются на брендовые авто очень состоятельных людей.

Композитные материалы – наиболее популярный вариант. Чаще всего при изготовлении используется специальный стеклопластик, обладающий стойкостью к появлению ржавчины, повышенным уровнем прочности и достойным внешним видом.

Недостатки – высокая цена, отпугивающая многих автолюбителей и проблемы с ремонтом в случае повреждения.

Сталь – самый бюджетный материал, используемый для производства защиты двигателя. Конструкция из такого металла может защитить картер от летящих в его сторону препятствий и предотвратить сильные удары о нижнюю часть поверхности силового узла.

Основной плюс – ремонтопригодность, жесткость, доступная цена. Стальная защита хороша простотой рихтовки (в случае наездов на острые или слишком твердые поверхности).

Главный минус стальной защиты – подверженность коррозии, от которой не спасет даже специальный состав.

Что касается срока годности, то он зависит от целого ряда факторов – погодных условий той зоны, где эксплуатируется транспортное средство, стиля вождения автолюбителя, производителя и так далее.

Основной критерий выбора защиты картера двигателя

Жесткость. Качественная защита должна быть максимально жесткой. Если при нажатии тупым (острым) предметом поверхность прогибается, то такая конструкция бесполезна.

В последнее время на рынке все чаще попадается китайская «броня» с толщиной около одного миллиметра. Все, что она сможет – это защитить картер от небольших камней. В случае серьезного препятствия картер она не спасет.

Безопасность. Мало кто уделяет внимание этому критерию, а очень зря. В случае прямого столкновения дешевая защита может повести себя непредсказуемо. В частности, она может войти в салон, деформировать кузов автомобиля и нанести дополнительные повреждения пассажирам.

Следовательно, при покупке защиты обязательно уточняйте этот нюанс. Еще один важный параметр – наличие специальных отверстий, которые не дают двигателю перегреваться.

Бесшумность. Дополнительная конструкция на нижней части двигателя может стать причиной лишних звуков во время движения. Шум, гул или дополнительная вибрация вряд ли принесут удовольствие от покупки и чувство удовлетворения.

Чтобы избежать таких проблем, лучше покупать изделия от проверенных производителей. Кроме этого, сам процесс монтажа лучше доверить профессиональным работникам.

Толщина. Вне зависимости от материала защиты ориентируйтесь на этот параметр. Если конструкция имеет толщину меньше двух-трех миллиметров, то от нее мало пользы (особенно, если речь идет об изделии из стали).

Сэкономив на покупке сегодня и купив защиту из тонкого металла, вы уже завтра можете об этом пожалеть, когда упретесь днищем в пенек или другое препятствие.

Цена. Нет смысла покупать дорогостоящие изделия из титана или композитных материалов. Особенно, если в вашем кошельке нет лишних денег.

Наиболее бюджетный вариант – сталь. Главное – обращать внимание на качество изделия, его толщину, наличие технологических и вентиляционных отверстий.

Если же есть возможность купить более дорогостоящий и качественный кожух, то это только плюс.

Основные требования к монтажу защиты картера

Учтите, что все старания по выбору защиты могут нивелироваться, если неправильно установить устройство. Дабы обеспечить максимальную эффективность и надежность изделия учитывайте несколько советов:

— во-первых, несмотря на визуальную простоту монтажа, доверяйте эту работу только официальному дилеру. С одной стороны вы получаете гарантию на выполненную работу, а с другой – можно быть уверенным в качестве установки.

Конечно же можно установить защиту картера и самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и как говорится руки растут от куда нужно.

— во-вторых, крепление кожуха должно производиться только на предусмотренные для этого крепежи (как правило, это специальные отверстия на подрамнике).

Для поглощения лишнего шума должны использовать специальные резиновые уплотнители. Столь незамысловатые приспособления способны убрать лишние скрипы и вибрацию;

— в-третьих, монтаж защиты должен производиться максимально жестко. Любое проявление провисания или люфта может свести к минимуму эффективность защиты. Со временем защита и вовсе может открутиться;

— в-четвертых, в изделии обязательно должны быть «окна». Они пригодятся не только для охлаждения двигателя, но и для его технического обслуживания (замены масляного фильтра, слива масса и так далее).

Основные мифы

Есть автолюбители, которые оправдывают отказ от покупки защиты двигателями нелепыми отговорками. При этом большинство автолюбителей действительно верят в существующие мифы. Давайте выделим наиболее популярные из них:

1. Установка защиты картера приводит к перегреву двигателя. Это не так. Если брать товар от хорошо известного производителя, то проблем с этим не будет.

Специальные отверстия обеспечивают полноценную циркуляцию воздуха и гарантируют нормальное охлаждение всех частей силового узла, в том числе и картера.

Более того, защита двигателя помогает избежать перегрева. Она защищает от попадания грязи на картер силового узла и образованию сплошной «корки», препятствующей нормальному охлаждению.

2. Монтаж «кожуха» приводит к появлению дополнительных шумов. Снова-таки, при выборе качественного изделия такие проблемы исключены (об этом мы уже говорили выше).

По этому поводу было проведено несколько экспериментов. Итог один — уровень шума в салоне не меняется, вне зависимости от того, стоит защита или нет.

Теперь вы знаете, как выбрать качественную защиту для двигателя. Остается запомнить все рекомендации и смело отправляться в магазин за покупкой.

Главное – не экономьте на своем авто, ведь на практике это выливается в еще большие затраты. Удачной дороги и конечно же без поломок.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5) Loading...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости