Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.
Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:
Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор, следует выполнить несколько простых действий.
После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.
Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.
Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.
Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.
Читайте также: Что такое делитель напряжения и как его рассчитать?Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.
ВАЖНО! Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.
Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.
Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.
Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.
Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:
ВАЖНО! Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.
После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.
После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиумную смазку для профилактики окисления контактов.
Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.
Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.
Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.
На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.
ВАЖНО! Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).
При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению миротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.
Читайте также: Как пользоваться индикаторной отверткой?В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.
Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.
Замена аккумулятора в автомобиле – несложная процедура. Однако, если вы проводите установку новой батареи впервые, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре. А старый аккумулятор, отслуживший свой срок, после замены необходимо сдать на утилизацию в специальный пункт приема, организованный в автомагазинах или автосервисах.
Главная » Бытовая техника » Аккумуляторы » Пошаговая замена авто аккумуляторов
Срок работы хорошего автомобильного аккумулятора составляет 4 -7 лет. Естественно, износить АКБ возможно и раньше гарантированного срока. Но, мы вам приводим пример эксплуатации аккумулятора в идеальных для него условиях. И расскажем, об основных проявлениях изношенности АКБ и поговорим о том, как их можно избежать. Обычно изнашивание проявляется в зимний период времени, это вызвано высокими нагрузками и снижением мощности АКБ из-за низкой температуры. Чтобы избежать неприятной ситуации в самый ответственный момент для, менять его нужно своевременно, не ожидая, когда же аккумулятор выйдет из строя. О том, как заменить автомобильный аккумулятор мы вам расскажем в этой статье.
Сразу же приводим к вашему сведению, что данная статья рассчитана на новичков, а не на водителей со стажем, именно для тех, кто недавно сел за руль будет данная информация полезной. В целом, весь процесс по замене аккумулятора, может быть поделен на два этапа:
Именно на них мы и остановимся более подробно, чтобы вы смогли пошагово заменить автомобильный аккумулятор без проблем.
Изначально рекомендуем посмотреть вот такое видео, его подготовили настоящие эксперты. Если вы все внимательно посмотрите, тогда читать полностью статью не нужно будет. Но, если остались вопросы, в этой статье вы найдете все ответы на них.
Первое, что предстоит сделать – это найти аккумулятор. Для неопытных автомобилистов это может показаться большой проблемой. Суть в том, что автомобильный аккумулятор, возможно, спрятан под сидение, так что невооруженным глазом и не заметишь. Также он может быть моторном отсеке или багажнике. Узнайте о том, какие бывают аккумуляторы для мобильных.
Стандартной считают компоновку, когда АКБ установлен между моторным отсеком и салонной перегородкой. Чаще всего эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. Если для вас это сложно, просто воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.
Второе, изучаем крепеж, здесь может быть множество различных вариантов. Мы расскажем вам о наиболее используемых вариантах крепления батареи.
Третье, что предстоит нам сделать – это,проверить конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы находятся вверху АКБ. Чтобы отсоединить провода от них мы также можем с вами использовать два способа:
В первом случае будет достаточно использовать торцевый ключ (на 10), во втором – придется взять стандартные пассатижи.
Четвертый шаг. Здесь мы определяем основные параметры нашего аккумулятора. Стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы установить, где есть маркировка.
Заключающий шаг, стоит запомнить, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Данный код позволит избежать краж СД проигрывателя. Узнайте о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Обратите внимание! Если вы потеряете такой код, то восстановить его смогут только на специализированном СТО. Несколько десятков людей уже сделали серьезную ошибку на этом этапе.
Для того чтобы заменить аккумулятор вам нужен небольшой набор инструментов и материалов. А именно:
Если рядом с вами есть все нужные инструменты, приспособления это не составит большого труда и займет не более 20 минут вашего драгоценного времени, перейдем непосредственно к замене аккумулятора:
Отключаем минусовую клемму, затем отсоединяем плюсовой провод
Нужно открутить гайки крепления АКБ или ослабить их для того что б достать батарею. Достаем аккумулятор.
Обязательно нужно зачистить все плоскости соединений металлической щеткой или наждачной бумаги.
Теперь нужно выполнить все действия в обратном порядке исключая предыдущий пункт.
Попытка завести машину, если машина завелась, значит, вы справились с поставленной задачей
Если возникли затруднения, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Возможно то что севший аккумулятор может быть не единственной причиной проблем с пуском двигателя. Если вы не получили желаемый результат, просто обратитесь к профессионалам.
Интересная статья по теме: Лучшие внешние аккумуляторы для мобильных телефонов.
Как заменить аккумулятор на автомобиле. Способы и варианты замены аккумулятора на современном автомобиле.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Срок службы современных аккумуляторов для авто колеблется в пределах 4-6-ти лет при условии, что электрооборудование автомобиля в порядке, а батарея регулярно обслуживается. Но, если аккумулятору, к примеру, год, а утром вы не можете завести свой автомобиль, то дело, скорее всего, не в самом аккумуляторе. Не нужно сразу бежать и покупать новый, с ним история может повториться, и через неделю (а, может, и раньше) вы опять не сможете завести автомобиль. Необходимо разобраться с электрооборудованием своего автомобиля.
Рассмотрим случай, когда аккумулятору больше 4 лет. Специалисты утверждают, что если аккумулятор работает плохо в летние месяцы, то вы можете этого и не заметить. Но с наступлением холодов тот же самый аккумулятор уже не сможет проворачивать коленвал автомобиля. Если по утрам все труднее заводить автомобиль, то нет смысла дожидаться морозов, просить «прикурить». Нужно менять. Сделать это можно несколькими способами.
Способ первый. Если вы живете в большом городе, то заходите в интернет, набираете в поисковике слова: купить авто аккумулятор киев. С большой долей вероятности в вашем городе есть несколько магазинов автозапчастей, у которых есть сайт или интернет-магазины, которые рады будут вам доставить аккумулятор по адресу и произвести его замену на автомобиле. Определяетесь с маркой и моделью, подходящей вам по цене, и заказываете. Перед заказом смотрите цену на эту модель в других магазинах. Выбираете лучшее соотношение и ищете бесплатную доставку. Каждый второй магазин предлагает привезти аккумуляторы вам по адресу и готовы сами сделать замену.
Если вы — девушка или просто не хотите пачкать руки, то отдаете за замену от 100 до 300 рублей. К этому вам предложат сдать старый аккумулятор в зачет нового по цене где-то 200 – 300 рублей (зависит от емкости аккумулятора и цены свинца в приемном пункте металла). Есть небольшая тонкость: если у вас бюджетный авто, то для таких автомобилей эта операция пройдет вполне «безболезненно».
Ваша задача — смотреть, как мастер-курьер отключает «минусовой» провод, затем — «плюсовой», после чего снимает старый и устанавливает новый аккумулятор и заканчивает процедуру, присоединяя клеммы в обратной последовательности. Максимум, что может произойти, – начнет «орать» сирена сигнализации, и собьются настройки электронных часов и аудиосистемы. Может так же случиться, что центральный замок закроет двери, но просто выньте ключи из замка зажигания и не захлопывайте дверь. Скорее всего, мастер-курьер вам это подскажет.
А вот для автомобилей, насыщенных электроникой, отключение аккумуляторной батареи приводит к очистке памяти практически всех систем, бортового компьютера, деактивации часов и наоборот – активации охранного кода аудиосистемы. Поэтому, при замене аккумулятора, предупредите, что на вашей машине нельзя отключать питание (лучше это сделать при заказе аккумулятора, а то окажется, что у мастера-курьера нет проводов для подключения к клеммам внешнего источника питания).
После этого смотрите и контролируйте то, что будет делать мастер-курьер. Он должен сделать следующее: достать свой аккумулятор с проводами (другой, не тот который вы купили) и подключить его параллельно к вашему автомобилю. Потом снять ваш старый аккумулятор и поставить новый, присоединить клеммы (перед этим очистив их специальной жидкостью, не наждачкой) все закрепить и смазать клеммы мазью от окисления. Отсоединяет свой аккумулятор, а вы садитесь за руль и заводите свое авто. По времени на всю замену максимум 30 минут. Все. Счастливого вам пути!
Вам нравится возиться самостоятельно, тем более, поменять аккумулятор очень просто. Пишу пошагово. Для автомобиля без сложной насыщенной электроникой. Приезжаете в магазин, где продают аккумуляторы, с менеджером обсуждаете и выбираете подходящий вам аккумулятор. Открываете капот, вынув перед этим ключ из замка зажигания. Вам понадобится рожковый ключ на 10 для откручивания клемм и еще ключ для снятия крепежа с самого аккумулятора, это может быть ключ на 12-13. Оденьте перчатки для защиты кожи от грязи и продуктов окисления. Ключом на 10 ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
Точно так же поступите со вторым проводом, который крепится к клемме «плюс», предварительно сняв с него защитный чехол. Аккумуляторы могут быть прикреплены в нижней части к полке прижимной пластиной. Откручиваете болт и снимаете пластину. Вынимаете старую аккумуляторную батарею. Ставите новый аккумулятор, и все снятые детали возвращаете на место в обратном порядке. Перед установкой проводов обработайте их наконечники. Есть специальные спреи для защиты клемм любой фирмы, занимающейся авто химией. Если сильно окислены, то очистите механически щеточкой.
Сначала подсоедините провод к клемме «плюс», а затем — к клемме «минус» и покройте любой смазкой. Садитесь за руль и заводите свое авто. Старый аккумулятор сдаете в утиль.
Так, теперь те же действия для автомобилей, насыщенных электроникой. Ничего сложного, то же самое, но перед тем, как снять клеммы со своего старого аккумулятора, подключаете к клеммам внешний источник питания. Им может стать любая аккумуляторная батарея с аналогичным напряжением, либо специальное устройство, подключаемое, как правило, в гнездо прикуривателя.
Дополнительную батарею при помощи пары проводов подключаете параллельно («минус» — к «минусу», а «плюс» — к «плюсу»), после чего производите (в указанном в начале заметки порядке) замену аккумуляторной батареи. Таким образом, потратив всего несколько минут, вы сохраните настройки всех систем в исходном состоянии, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации непосредственно после установки соответствующих клемм на выводы новой батареи. Ну что, разве сложно? Теперь и вы знаете, как сделать замену аккумулятора на своем автомобиле)).
На сегодня все. Следующий раз поговорим с вами о новой тонировке.
Пусть замена аккумулятора пройдет у вас легко!
«Дорогой! В автомобиле дятел!» – говорит жена. Еще раннее утро, да и холодно уже для всяких дятлов. Вы вежливо предлагаете жене сделать немедленно две вещи: дать вам спокойно поспать, а дятлу дать улететь, когда ему захочется. Но не выйдет, именно сейчас детей нужно везти на секцию хоккея.
Когда вы вываливаетесь из дома на улицу, вы осознаете абсурдность данной ситуации. Вы понимаете, что никакого дятла в автомобиле нет, впрочем, поблизости тоже. Стук, который услышала ваша вторая половина, идет из реле стартера, которое весело щелкает, когда она пытается запустить двигатель. Сонный, вы запускаете непокорное транспортное средство от внешнего источника и идете досыпать. Когда дети вернутся из секции хоккея, вам придется искать причину, по которой ваш сон так грубо прервали.
Срок полезной службы среднего аккумулятора составляет от пяти до семи лет. Благодаря вечному стремлению автокомпаний сделать легковые и грузовые автомобили более производительными две вещи объединились в желании сократить этот срок: аккумуляторы меньшего размера и высокие температуры под капотом. Высокие температуры настолько разрушительны, что многие автомобили имеют изоляционное покрытие для аккумуляторов либо аккумулятор располагается в багажном отделении.
Простой случай полной разрядки аккумуляторной батареи способен сократить срок его службы наполовину, поэтому избегайте этого.Если это все-таки произошло, постарайтесь зарядить батарею до нужного уровня как можно быстрее, пока пластины внутри не покрылись слоем солей серной кислоты. Правильно заряженный аккумулятор не замерзает, а разряженная батарея замерзает даже при температуре выше нуля. Любая аккумуляторная батарея, подвергшаяся замерзанию, непригодна более к эксплуатации.
Этот индикатор уровня зарядки автомобиля показывает полностью разряженный элемент.
Не отличается ли один из элементов от других на вид? Посмотрите сквозь боковую сторону аккумулятора в прозрачном кожухе. Если один из элементов потерял значительное количество электролита, в отличие от остальных, или если одна из свинцовых пластин намного светлее по цвету, значит, этот элемент неисправен и аккумулятор можно отправлять в утиль. Заряжайте аккумулятор в течение необходимого времени (в зависимости от того, насколько у вас мощное зарядное устройство), а затем используйте индикатор уровня заряженности, чтобы измерить плотность электролита в данный момент.
Чем больше заряд аккумулятора, тем больше серной кислоты в электролите и тем выше плавает шарик индикатора заряженности. Если после долгой подзарядки аккумулятор показывает низкий уровень заряда на индикаторе, этот аккумулятор непригоден. Однако не спешите с выводами, поскольку очень сильно разряженный аккумулятор поначалу заряжается очень медленно.
Нет ли в вашем транспортном средстве какой-нибудь паразитной утечки, которая разряжает ваш аккумулятор?
Это легко проверить, временно установив выключатель батареи на отрицательный вывод. Все в автомобиле должно быть отключено. Подключите амперметр через выключатель, отключите аккумулятор, подождите по меньшей мере час и измерьте потребление тока. До 40 миллиампер (мА) нормальное показание, чтобы работали компьютер, радио и часы. Показание больше 200 мА истощит ваш аккумулятор за несколько дней.
Используйте выключатель аккумуляторной батареи, чтобы выявить паразитную утечку электричества.
Как только вы определили, что аккумулятор неисправен, а система зарядки и остальная электрическая система в порядке, пришло время заменить аккумулятор на новый. Начните с омывания старого аккумулятора и окружающих поверхностей большим количеством воды. Она смоет оставшиеся брызги кислоты, которые, если их оставить, проедят насквозь листовое железо, электропроводку и ваши штаны. Старайтесь не забрызгать все вокруг.
Затем отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Тогда, если вы вдруг коснетесь чего-либо гаечным ключом, не страшно. Затем можно отсоединить положительную клемму. Если вы решите сначала отсоединить положительную клемму, любой случайный контакт с расположенными поблизости металлическими поверхностями, как то внутренняя сторона крыла, образует электрическую дугу не хуже, чем в сварочном аппарате, а также образуется много искр и тепла. Отсоединение отрицательного вывода первым разомкнет цепь и предотвратит это.
Крепеж на аккумуляторах с боковыми выводами печально известен своим нежеланием откручиваться. Постарайтесь легонько постучать молотком и затем слегка проверните зажим провода гаечным ключом. Клеммы аккумулятора, которые находятся сверху, иногда очень трудно ослабить. Может помочь легкое постукивание, но не прикладывайте силу, иначе можно отломать полюсный штырь. Возможно, вам понадобится специальный инструмент для полюсных штырей аккумулятора, чтобы ослабить крепление клеммы на штыре.
Многие необслуживаемые аккумуляторы не имеют доступа к электролиту, чтобы проверить его уровень или степень заряженности. Но многие из них имеют встроенный тестер. Это палочка из плексигласа, которая устанавливается в аккумулятор точно ниже нормального уровня электролита. На дне ее находится маленький отсек со свободно плавающим пластмассовым шариком, который плавает в плотном электролите, когда батарея заряжена. В это время вы можете видеть зеленый шарик из самого смотрового окошка через плексиглас. Когда аккумулятор разряжен, шарик тонет, и все, что вы можете видеть, – темный электролит. Но когда уровень электролита слишком низок, пластмассовое дно тестера не погружено у него, и вы заметите светлый цвет через стекло. Это значит, что пришло время заменить аккумулятор. Помните, что тестер «видит» только один элемент, но есть еще другие пять, один из которых может быть неисправен.
Пришло время всерьез оценить провода и клеммы. Эти крепления проводят довольно сильный ток – несколько сот ампер за короткий период, когда заводят двигатель, и несколько десятков в течение более длительных периодов, когда двигатель работает. Непременное требование, чтобы все было в отличном состоянии. Клеммы не должны быть деформированы. Легкую коррозию можно счистить проволочной щеткой, а раствор питьевой соды нейтрализует любые остатки кислоты. Тщательно все промойте. Если точка крепления провода к металлическому зажиму в порядке, отлично. Если же зажим или соединение выглядят ужасно, вы должны заменить провод. Помните, что положительный и отрицательный выводы на аккумуляторе не только физически, но и электрически разные. Не перепутайте. Вы сможете, возможно, восстановить почти исправную клемму, заменив болт – нужно использовать покрытый свинцом болт для клемм аккумуляторной батареи и никакой другой.
Большинство серийных аккумуляторов транспортируются без электролита внутри. Если у вас есть хороший магазин автозапчастей, в нем имеется в наличии запас готовых к использованию аккумуляторов разных марок. Если же нет, то вам придется заправить и зарядить один из них. Вот как это делается: заполните сухую батарею электролитом правильной плотности. В любом месте, продающем аккумуляторы, такой имеется. Залейте до низа горловины заливочного отверстия, не больше. Теперь подождите несколько часов, так как электролит должен заполнить пористые свинцовые пластины. Уровень опустится, но пока пластины полностью покрыты, вы можете продолжать заряжать аккумулятор. Теперь аккумулятор, возможно, сможет заставить автомобиль завестись – но важно его быстро зарядить в течение часа или около того. Это значит, его нужно заряжать при напряжении большем, чем 4 ампера, которое может выработать ваше домашнее зарядное устройство, так что это может быть сделано путем супербыстрой езды в течение 1,5 часа по автотрассе либо в мастерской с помощью устройства для быстрой подзарядки, способного выдавать напряжение приблизительно в 20 ампер. Если вам не удастся это сделать, это сократит срок службы аккумулятора и понизит его мощность. Теперь долейте электролит и все хорошенько ополосните.
У вас есть подходящий аккумулятор. Проверьте, чтобы положительный и отрицательный выводы были на своих местах, а установочный зажим в порядке. Вы можете сначала затянуть установочный зажим.
Правильная установка аккумулятора важна для его безопасной и долгой службы.
Нанесите любой антизадирный состав на крепления, чтобы в будущем было легче снять аккумулятор. Закрепите все как следует, так как вибрация может испортить аккумулятор, сломав хрупкие свинцовые пластины. Самое худшее, если аккумулятор вылетит из подставки, когда вы попадете колесом в выбоину на дороге.
Теперь подсоедините положительный вывод. Когда он плотно затянут, наденьте на него красную резиновую крышечку. Теперь подсоедините отрицательный (заземленный) вывод.
Всегда подсоединяйте отрицательный вывод последним.
Аккумуляторы с боковыми выводами имеют очень маленькую головку винта. Это сделано для того, чтобы слишком активные механики не затягивали их слишком плотно, тем самым срывая резьбу с мягкого свинцового вывода. Используйте короткий гаечный ключ для затягивания.
Боковые выводы аккумулятора легко перетянуть – будьте осторожны.
Теперь покройте выводы техническим вазелином. Это существенно снизит образование коррозии на клеммах. И, наконец, установите тепловую изоляцию, если таковая предусмотрена для вашего аккумулятора.
Опубликовано: 11 июля 2014
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453