С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли поставить гбо на дизель


Можно ли поставить ГБО на дизельный автомобиль?

08.10.2013

Да, поставить ГБО на на дизельный автомобиль можно. Для этого существует несколько способов.

Первый способ перевода дизеля на питание газом.

Здесь в качестве топлива будет использоваться только газ (метан или пропан). Данный способ трудоемкий и весьма затратный. После переоборудования вернуться к дизтопливу уже будет нельзя. Необходимо внести серьезные конструктивные изменения в двигатель, ведь для поджига топливо-воздушной смеси придется установить систему искрового зажигания как на инжекторных Авто. Это связано с тем, что например метан при сжатии просто не будет воспламенятся. В данном случае это дорога в один конец.

Второй способ перевода дизельного двигателя на питание газом.

В данном случае речь идет о газодизеле, то есть автомобиль будет работать на двойном топливе. Таким образом топливная смесь будет состоять не только из газа, часть ее будет составлять дизтопливо. Дизельное топливо необходимо для того, что бы воспламенить смесь. В каких пропорциях будут подаваться два топлива в большинстве случаев зависит от конкретной модели двигателя. Последние разработки позволяют замещать до 50%  топливной смеси метаном, а при использовании пропана, замещать им 30%.

При выборе второго варианта установки можно добиться не только двойной экономии топлива, но и увеличения ресурса двигателя, а так же повышения мощности и крутящего момента. В случаях с турбонаддувным дизельным двигателем увеличение может составлять до 30%. Помимо этого использование двойного топлива позволяет снизить выбросы СО и СН в атмосферу.

Установка переоборудование автомобилей под газодизель это удел скорее больших грузовых автомобилей, которые ежегодно проходят огромные расстояния. Для маленькой дизельной легковушки такая экономия не покажется существенной.

Таким образом можно сделать вывод, что поставить ГБО на дизель можно, нужно только убедится в рентабельности этого решения и доверится профессионалам.

Нужно ли разрешение на установку газового оборудования

Все транспортные средства не могут обходиться без топлива. Так как бензин стоит дороже газа, многие автовладельцы ставят на свои машины ГБО. Для использования газа любому автомобилю, грузовому или легковому, необходимо подготовить двигатель. Газовое оборудование устанавливают одним из двух способов.

Можно ли установить газовое оборудование на дизель

Первый вариант требует произвести основательную модернизацию. После установки агрегата для газового топлива, нельзя будет произвести обратный переход к дизельному питанию.

Газовое оборудование можно установить дешевым и простым способом, используя комбинированное питание. Сам Рудольф Дизель, создатель дизельного двигателя пользовался этим методом. В этом варианте дизельное топливо используется как основное, только какую-то его долю заменяет газ (метан или пропан). Чтобы газ воспламенился, требуется наличие искрового или запального разряда. Использование дизельного топлива необходимо, для того чтобы поджигалась топливовоздушная смесь.

При сильной нагрузке основное топливо замещается дополнительным питанием. Этот момент важен для топливной аппаратуры – газовой или оригинальной дизельной, требующей установки.

Можно ли установить газовое оборудование на карбюратор, на инжектор

Карбюраторному двигателю можно использовать ГБО любого вида, как и на инжекторные автомобили. Не обязательно пользоваться современным оборудованием, так как оно имеет электронику. Карбюраторный двигатель не имеет датчики на нее.

Отличия современного ГБО от старого, не большие. Производится подключение с помощью газового шланга. Устройство первого поколения обладает ручным газовым дозатором, а в современном механизме используется электроника.

Электронная система в основном бывает установлена на японских автомобилях. Классические советские карбюраторные автомобили в таких наворотах не нуждаются. От электронного дозатора избавляемся. Так как здесь лучше пользоваться механическим. Таким образом, электронное устройство превращается в механическое оборудование.

Остальные показатели газодизельных систем не имеют отличий от газодизельной системы используемой в бензиновом моторе. Их легко монтировать, они обладают универсальными комплектами для оснащения и подойдут к любому дизельному двигателю. Для них не требуется разборка и не нужно модифицировать силовой агрегат. Переходить к исходному дизельному режиму можно в любое время, просто нажав на переключатель находящийся, на месте управления автомобилем.

За счет того, что к основному топливу добавляется газ, автомобиль перемещается с большей мощностью и происходит повышение крутящего момента в двигателе. Работа двигателя при этом становится тихой и эластичной, происходит снижение нагрузки, когда подается дизельное топливо, поэтому система служит дольше.

Когда дизельное топливо замещается газом, совершается экономия средств потраченных на топливо. Кроме этого происходит улучшение экологических показателей двигателя, снижение выхлопных газов, токсичности.

Установкой газового оборудования следует заниматься только после того как будет получено разрешение на проведение этого мероприятия. Эта процедура требует не только подготовки необходимых документов, но и проведения технического осмотра автомобиля.

Если на автомобиле будет незаконно установлен газ, то его владельцу придется платить за это штраф. Многим водителям бывает непонятно, почему после установки ГБО полиция их начинает штрафовать. Они думают, что того, что они посетили технический центр для размещения данной оснастки и получения сертификата установленной техники, достаточно.

Сначала автовладелец должен связаться с отделом ГИБДД для получения разрешения, чтобы установить оборудование. Не обладая соответствующим разрешением, даже если есть сертификат, автовладелец будет нести ответственность за установку газа.

Кроме этого если не будет проведена обязательная проверка газового оборудования, даже если уже будет получено разрешение, чтобы его установить, автовладельцу придется платить штраф по статье 12.2 КоАП ПФ.

Техническую экспертизу в ГИБДД не производят, могут только дать разрешение, для того чтобы установить оборудование. Экспертиза должна быть пройдена в другом месте специализирующемся на этом. По этому заключению Госавтоинспекция обязана произвести выдачу разрешительных документов для установки газа.

Затем автовладелец может перейти к установке газового оснащения. Когда вся работа по установке будет выполнена, предприятие, которое этим занималось, должно дать документы  и сертификаты данного оборудования. Если все будет выполнено по пунктам, то водитель может спокойно ездить по дорогам, не беспокоясь, что его оштрафуют.

Видео: нужно ли разрешение на установку газового оборудования

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Традиционно дизельное топливо было дешевле бензина. Правда, подходило далеко не каждому авто. Однако нынешний рост цен побуждает и обладателей дизеля переходить на более дешевый газ. К сожалению, не многие знают, что дизельные двигатели так же поддаются усовершенствованию в плане установки ГБО. Сейчас наибольшей популярностью пользуются два основных способа установки газобаллонного оборудования на дизельный двигатель.

Чистый газ

Первый способ модернизации – это полный переход на газовое питание. То есть автомобиль перестает ездить на дизельном топливе, а его двигатель существенно модернизируется. Поскольку конструкция двигателя не приспособлена для газа, степень сжатия последнего приходится снижать. В противном случае может произойти детонация или быстрое разрушение двигателя. Газ горит при температуре, почти в два раза выше, чем дизельное топливо. То есть некоторые детали двигателя все равно потребуют полной замены. При этом от сжатия газ не воспламеняется, так чтобы появилась искра, в конструкцию нужно внести систему искрового зажигания. Это сделает двигатель похожим на те, которые находятся в обычном бензиновом авто.

Газ + дизель

Есть и более практичный вариант. Как и на бензиновых авто, он предполагает соседство ГБО и основной топливной системы. Многие удивятся, но такое топливо – это не новшество. Газодизель использовал еще сам Рудольф Дизель, создатель двигателя, названного его именем. В таких системах основным топливом остается дизель, но его часть замещается пропаном или метаном. Чтобы газ воспламенился, необходима искра, появление которой обеспечивает дизельное топливо. Сколько замен деталей оригинального двигателя будет произведено, зависит от того, каким нагрузкам будет подвергаться автомобиль. Такой тандем позволяет сэкономить до 30% при работе с пропаном и до 50% при работе с метаном.

Преимущества ГБО на дизельном двигателе

Газодизель мало чем отличается от четвертого поколения ГБО, которое устанавливают на бензиновые авто. Это порождает массу преимуществ:

  • ГБО делается практически универсальным. Основные детали остаются одними и теми же, а дополнительные уже подбираются под каждое авто. Сам процесс монтажа упрощается;
  • в кабине водителя находится одна кнопка, которая легко переведет топливный режим с дизеля на газ и наоборот;
  • увеличивается КПД. Газ помогает нарастить мощность и крутящий момент двигателя. Газ – это более «плавное» топливо, поэтому срок службы деталей увеличится;
  • автомобиль становится экологически чище, ведь часть «грязного» ДТ заменено на газ, который без вреда растворяется в атмосфере;
  • ездить на таком авто становится выгоднее.

Переход на газодизель позволяет сэкономить как на топливе, так и на обслуживании автомобиля. И чем интенсивнее вы используете машину, тем более очевидным становится результат.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости