С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена опор двигателя


Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Содержание:

Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.

Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.

Внешний вид элемента

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

  • Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
  • Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
  • Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
  • Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
  • При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
  • Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
  • Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Вибрация кузова

Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Замена опор двигателя авто

Опорами называются элементы, поддерживающие двигатель. Они обеспечивают правильное положение агрегата и его фиксацию. Иногда эти стойки называют подушками. Это связано с тем, что они амортизируют вибрацию мотора во время движения. Целостность таких многофункциональных деталей является гарантией исправной работы силового агрегата. В случае выхода из строя хотя бы одной из них необходима замена опоры двигателя. Эта операция достаточно сложна для того, чтобы производить её самостоятельно. Процесс требует тщательной подготовки и владения навыками. Поэтому лучше обращаться к специалистам.

Признаки неполадки

Если во время работы мотора появляется вибрация, это должно насторожить владельца автомобиля. Не стоит списывать её на непрогретый двигатель. Вибрация под капотом во время движения – это верный признак того, что необходима замена задней опоры двигателя. Именно на неё приходится основная нагрузка во время езды. Именно её сложнее всего заменить. Услышав тревожные постукивания, сразу же отправляйтесь в FIT SERVICE. Они обозначают, что мотор не надёжно закреплён на своём месте, а болтается под капотом.

Подготовительные мероприятия

Для того, чтобы замена нижней опоры двигателя была произведена правильно, нужно подготовить весь инструмент и сами детали. Для смены резиновых частей подушек необходима плюсовая температура. Иначе, затвердение на морозе материала не позволит правильно отрегулировать положение мотора.

Для ремонта понадобится заезд на смотровую яму. Осмотр начинается с левой подушки. Поочерёдно проверяется целостность всех стоек. Оценивается их состояние. В случаях, когда оборвано крепление подушки, можно произвести его ремонт. Это будет стоить гораздо дешевле, чем замена левой опоры двигателя.

Процесс ремонта

На первом этапе с мотора снимается вся защита. Он максимально поднимается и фиксируется домкратом. Только убедившись в надёжности крепления двигателя, можно приступать к ремонту.

Стойка, расположенная слева, меняется легче всего. Сначала откручиваются крепёжные элементы. После этого легко демонтировать повреждённую запчасть. На место снятой опоры устанавливается новая. Замена передней опоры двигателя производится быстрее всего.

Гораздо сложнее поменять заднюю подушку. Она принимает основную часть нагрузки при движении автомобиля. Болты крепления очень часто деформируются. Если невозможно снятие, их спиливают болгаркой или вручную. Если за дело берётся неопытный мастер, во время этих манипуляций могут быть повреждены агрегаты, расположенные рядом (генератор или компрессор кондиционера).

Затем производится замена правой опоры двигателя. Для этого понадобится снять радиаторную решётку и правую фару. Обеспечив доступ, мастер снимает повреждённую деталь. Деформированные болты срезаются ножовкой. Это требует особой осторожности, поскольку рядом с ней располагаются острые края радиаторных пластин.

В некоторых автомобилях (например, Лада Приора) крепление мотора имеет ещё дин элемент. Его часто называют «гитарой». Замена верхней опоры двигателя обычно не вызывает затруднений. Это объясняется лёгкостью доступа к этой детали.

Обязательные предосторожности

Если вы не хотите часто обращаться в автосервис с такой проблемой, как замена опоры двигателя (цена которой достаточно высока), стоит соблюдать некоторые правила. Главной причиной поломки стоек является езда по бездорожью. Если вынуждены ездить по ямам и ухабам, старайтесь не превышать скорость 50-60 км/час. Естественно, обращайте внимание на малейшие изменения в работе двигателя, если хотите, чтобы он прослужил долго.

Как производится замена подушки двигателя? :

Подушка двигателя используется для гашения вибраций идущих от мотора на кузов. Представляет собой металлический кронштейн с сайлентблоком. Обычно на автомобиль устанавливается 4 подушки: передняя, задняя, левая и правая. Наиболее нагруженными являются первые две. Давайте поговорим о том, как выполняется замена подушки двигателя. Сложного особо ничего нет, но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать во время выполнения работ.

Первые шаги

Прежде чем приступить к непосредственной замене, необходимо точно определить, что подушка отслужила свое. Обычно это осуществляется визуально. Если резиновая часть подушки потрескалась, то это свидетельствует о том, что ее срок эксплуатации подходит к концу. Но такая деталь еще немного поработает. А вот если резина разорвалась, то лучше выполнить замену.

Способ крепления и точное расположение зависят от марки автомобиля. На некоторых иномарках добраться до подушки довольно сложно, на других же наоборот - нет ничего проще. Мы же рассмотрим, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ-2110. Если визуальный осмотр показал неисправность, то можно приступать к делу.

Замена правой подушки двигателя

Из инструментов вам понадобится домкрат, набор ключей и ремонтные подпорки. Приподнимаем автомобиль с помощью домкрата и ставим его на подпорку. Теперь нам необходимо немного приподнять ДВС. Для этого используем деревянную дощечку, которая кладется между домкратом и поддоном картера. Нужна она для распределения усилий и исключения деформации поддона. Приподнимать мотор нужно крайне осторожно и следить за радиатором и кожухом вентилятора.

Подушка крепится к раме с помощью сквозного болта. Открутив соответствующую гайку, его вытаскиваем и можем спокойно демонтировать старую опору двигателя. Новое изделие устанавливается в обратном порядке, и никаких сложностей возникнуть не должно. Резьбовое соединение желательно обработать специальной смазкой, чтобы следующий подобный ремонт прошел более гладко. После завершения работ можно переходить к следующему этапу.

Замена левой подушки двигателя

После установления новой правой опоры, необходимо сразу проверить состояние левой. Она отвечает за отсутствие вибраций со стороны коробки передач. Следовательно, нам необходимо убрать домкрат от двигателя и подложить брусок под коробку и немного её приподнять. Этим действием мы убираем нагрузку с опоры и имеем возможность её демонтировать.

Берем торцевой ключ на 15, а также нам понадобится удлинитель. Откручиваем гайку шпильки опоры и демонтируем верхний ограничитель. Для снятия шпильки немного опускаем коробку.

К кузову подушка крепится 2 болтами на 13. Выкручиваем их и сдвигаем опору в сторону двигателя. Теперь можем снять верхний ограничитель. Установка осуществляется в обратном порядке.

Единственное, на что стоит обратить внимание, – это посадочное место шпильки. Если она не попадет в овальное отверстие кронштейна коробки, то будет проворачиваться. Следовательно, вы не сможете её затянуть.

Вот и заменили уже 2 подушки из 4, а сейчас продолжим.

Меняем заднюю опору двигателя

Задняя подушка является разборной. Поэтому есть возможность покупки изделия без кронштейна. Так выйдет гораздо дешевле. Но крайне важно осмотреть состояние старого кронштейна. Если он имеет трещины и другие следы критического износа, то покупать опору необходимо в сборе. В целом же замена задней подушки двигателя выполняется аналогично предыдущим. Для этого нам необходимо открутить гайки крепления опоры к кузову и коробке передач.

Демонтируем подушку и осматриваем состояние кронштейна. Если все в норме, то покупаем опору без крепления.

Для того чтобы переставить новую подушку на место старой, необходимо сделать следующее. Устанавливаем кронштейн в тиски. Выкручиваем центральную гайку и вытаскиваем подушку. Устанавливаем новую опору и затягиваем гайку. Монтаж подушки двигателя на автомобиль осуществляется в обратном порядке.

Передняя опора и её замена

Обычно фронтальная подушка подвергается повышенному износу. Её выход из строя приведет к тому, что мотор будет сильно вибрировать во время работы. Все колебания будут передаваться на кузов.

Если замечены первые симптомы, то желательна замена подушки двигателя. Тут нет ничего сложного. Точно так же выкручиваются гайки крепления к кузову и снимается опора. Затем монтируется новая, и на этом все. Обратите внимание на то, что лучше приобретать оригинальную подушку, ведь её качество обычно на порядок выше. Китайские опоры имеют низкий ресурс, обычно порядка 1 года. Дальше происходит растрескивание резиновой втулки, и изделие уже не выполняет своего основного назначения.

Замена опор на иномарках

В большинстве случаев автомобили зарубежного производства оснащаются таким же количеством подушек. Однако их форма и размеры отличаются. Это же касается и качества. Оригинальные изделия способны эффективно работать в течение 5 лет. Правда, и их стоимость зачастую составляет порядка 5 тысяч рублей за одну штуку.

Замена передней подушки двигателя на иномарках несколько отличается от того, как это делается на автомобиле ВАЗ. Все зависит от компоновки узлов и агрегатов. Чем она более плотная, тем большее количество деталей нужно снять для того, чтобы добраться до подушки.

Именно поэтому иногда менять опору нужно при выполнении сопутствующих работ. К примеру, при ремонте ГРМ заменить левую подушку, а при работах с катализатором - заднюю.

Подведем итоги

Ведущие специалисты настоятельно рекомендуют менять все изношенные опоры вместе, а не по одной. Обусловлено это тем, что делать одну и ту же работу по несколько раз обойдется на порядок дороже. Кроме того, излишние вибрации приводят к повышенному износу узлов, на которые они воздействуют. В некоторых случаях это рулевая рейка, коробка передач и даже ходовая автомобиля.

Замена подушки двигателя выполняется всегда в том случае, если поврежден кронштейн. Даже если резиновая втулка целая, а крепление имеет трещину, то нужно выполнить замену.

Как видите, нет ничего сложного в самостоятельной замене опор. У вас это займет приблизительно день времени и позволит сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.

В процессе работы желательно обрабатывать резьбовые соединения специальной смазкой. Это позволит не мучиться с прикипевшими болтами и гайками в дальнейшем. Работы необходимо выполнять на яме, желательно с помощником. Помните о безопасности и используйте ремонтные стойки.

Сложностей возникнуть не должно, хотя все зависит от конструкции подушки, места её расположения и способа крепления. На некоторых автомобилях замена подушки двигателя может быть выполнена только специалистами высокого уровня.

Замена опор двигателя своими руками. Как поменять опоры двигателя. Двигатель. Машина в ремонте

 

Комментарии

Руководства по ремонту  

 

   

Петр написал(а), 05.12.2013Довольно тяжелая работа. Хотя бы из-за тяжести самой детали - мотора. Что бы поменять подушку, нужно снять с нее нагрузку. Идеален элекроподъемник, чуть хуже - цепные тали. Крайний вариант, это способ, показанный в предлагаемом видео. Поднять автомобиль, подвесить мотор, подставить под него упор, опустить домкратом авто, появится возможность заменить деталь, необходимую к замене. Здесь нужна особая точность и внимание: все достаточно шатко и неустойчиво. Тема, привычная для профессионала может стать не настолько легка для новичка. Поэтоу совет: впервые приступив к замене опор двигателя, пригласите в помощь опытного механика, такой профи наверняка есть у вас в друзьях.

сергей написал(а), 16.04.2014Не подскажете, сколько займет времени ремонт опор двигателя Honda Легенд?

Я & Паша написал(а), 05.11.2014Мы наподобие того делали, но в полевых условиях, благо нашли бетонный заброшенный бокс по дороге, естественно столько домкратов у нас с собой не было, пришлось обходиться тем что нашли и стареньким домкратом. С одной стороны машину оторвали от земли на 10+- сантиметров, подставили шлакоблок и так же с другой стороны, вместо лебедки использовали ремни безопасности с задних кресел, ими обвязали мотор 1,6л. и какой то проволокой прикрепили к бетонному перекрытию, затем опустили перед в обратном порядке. Одним словом все ничего, но когда пришло время поднимать машину, не как не могли удержать тот же угол. Мотор все время садился не на место, и чуть было не пробил радиатор, благо Нива большая, и нам все таки удалось все поставить на место. Описанный же вами вариант креативный, но имея столько инструмента думаю и подъемник или лебедку хотя бы.

Добавить комментарий

 

Похожие вопросы

Установка лампы стоп сигнала

Снять правую фару

Как заменить тормозную жидкость

Снятие обшивки сиденья

Поменять сальник привода своими руками

Заменить бампер


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости