С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена сеточки бензонасоса калина


Замена сеточки бензонасоса на Калине

Устойчивую, надежную, бесперебойную работу мотора Лады Калина обеспечивает комплекс систем, наиболее значимой из которых является топливная система.

Она включает в себя множество механизмов, действующих слаженно, взаимодополняющих друг друга, поэтому, когда из рабочего строя выходит даже самая малейшая деталь, это негативным образом сказывается на работе всей топливной системы.

Сегодня мы поговорим о том, как заменить сеточку бензонасоса на Калину, а также раскроем наиболее важные вопросы, касающиеся бензонасоса. Итак, поехали.

Что такое бензонасос

Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.

В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.

С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.

Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:

  • простота конструкции;
  • хорошая подача горючего;
  • безопасность.

Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.

Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.

Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.

Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.

Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.

Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?

Виды неисправностей:

  • Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
  • Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
  • В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.

Меняем сеточку своими руками

Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.

Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.

Для замены сеточки нужно пройти несколько этапов:
  1. Самое первое, что мы делаем – это покупаем новый фильтр.
  2. Приподнимаем  задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
  3. Откручиваем четыре крепежа на крышке лючка к насосу и убираем ее в сторону.
  4. Аккуратно снимаем шланги. Они демонтируются следующим путем: надавливаем на фиксатор (можно воспользоваться отверткой) и поддеваем (другой отверткой) по стрелке сам шланг. Разумно соразмеряем свои силы, чтобы не сломать хрупкие детали и снимаем шланг. Отстегиваем разъём.
  5. Тщательным образом протираем насос от пыли и продолжаем разбирать конструкцию. Демонтируем стопорное кольцо. Сразу предупредим, кольцо снимается тяжело, здесь придется потрудиться или даже воспользоваться молотком, но опять же, не перестарайтесь.
  6. Извлекаем насос (чтобы не залить салон бензином, подстелите какую-нибудь ненужную тряпочку).

Первая часть работы завершена. Приступаем к самой основной ее части, разборке насоса:
  1. К насосу присоединены датчик и провода, надо отсоединить их.
  2. Следом скидываем трубку забора и отгибаем фиксаторы (их 4 штуки), для того, чтобы суметь снять стакан.
  3. Проверяем стакан на наличие грязи, если таковая имеется, чистим.
  4. А теперь делаем то, ради чего мы и провели такую масштабную работу – снимаем сеточку. Обычно она выглядит жутко. Но не стоит пугаться, просто меняем ее на новую и собираем систему в обратном порядке.

Итог

Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 – 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса – час.

Замена сетки бензонасоса на калине

Добро пожаловать! Сеточка бензонасоса — она же топливный фильтр грубой очистки, устанавливается она в самом бензонасосе и когда он сосёт бензин из бака в двигатель, этот бензин через эту сеточку проходит и очищается, потом же он попадает в топливные трубки и идёт дальше, где доходит до фильтра тонкой очистки и снова очищается, оба фильтра рекомендуется менять сразу, потому что при смене только лишь одного, фильтра тонкой очистки например, в фильтре грубой останется грязь, которая может лететь дальше и тем самым новый фильтр, загрязниться гораздо быстрее, чем это произойдёт, когда оба фильтра будут заменены одновременно.

Примечание! Для замены сеточки, времени нужно минимум, всего то бензонасос придётся вытащить и разобрать его чутка, примерно минут за 20-25 вы должны будете управиться, из инструментов будет нужно взять: Молоток и отвёртку, ну и конечно же про набор всех ключей которые есть в вашем арсенале не забудьте!

Краткое содержание:

  • Замена сетки бензонасоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится сетка бензонасоса? Она на нём самом расположена в самом низу, для наглядности возьмём фотографию самого топливного насоса (Это его второе название), она как вы видите приведена ниже, бензонасос состоит из таких частей как ДУТ — это Датчик Уровня Топлива, а так же в него входит регулятор давления топлива (Это только на двигателях с объёмом 1.6) и конечно же сам его корпус (Сразу предупредим, корпуса в бензонасосе два, корпус самого насоса и корпус всего модуля целиком), чтобы добраться до сеточки, корпус модуля с бензонасоса снять нужно будет и когда бензонасос с корпусом в руках у вас окажется, а корпус модуля будет убран в сторонку, перед вашими глазами окажется сеточка, которую время от времени и нужно менять, для наглядности на маленьком фото она стрелкой показана.

Когда нужно менять сетку бензонасоса? Когда она сильно засоряется, в топливной системе падает давление, машина начинает ехать плохо, появляются рывки и провалы, в начале они не явные, но поездив немного, они всё увеличиваются и увеличиваются, это говорит не только об одном, а может и бензонасос сам пришёл в негодность, но в начале проверку нужно начинать с топливного фильтра тонкой очистки и с сеточки, для этого снять их будет нужно и если сеточка сильно загрязнена, то её придётся заменить на новую, фильтр тонкой очистки так уже не проверишь, его нужно будет перевернуть и посмотреть какой бензин из него выльется, если весь грязный, то фильтр тоже подлежит замене и всегда учитывайте тот факт, что при сильной засорённости фильтров (И сеточки это тоже касается) бензонасос начинает работать на износ и через короткое время, он может прийти в негодность (Он шуметь кстати ещё начинает, при сильной засорённости обоих фильтров, поэтому менять их своевременно не забывайте, а именно с нашим бензином, раз в 15-20 тыс. км., будет нормально, хотя завод каждые 30 тыс. км., рекомендуем, но это уже как говорится, решать только вам).

Примечание! Вообще не залезая в топливную систему, можно при помощи манометра определить что же именно пришло в негодность, как это сделать, читайте в статье: «Проверка манометром давления в топливной системе на ВАЗ»!

Как заменить сетку бензонасоса на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Прежде чем её снимать и менять на новую, топливный насос нужно будет вытащить, делается это очень быстро и проблем возникнуть не должно будет, только обязательно прочтите нашу инструкцию по его снятию, чтобы проблем действительно никаких не возникло, более подробно о том как снять бензонасос с машины, читайте в статье: «Замена бензонасоса на автомобилях».

2) Теперь когда бензонасос снят, преступайте к его разборке, в начале отсоедините колодку проводов от промежуточного разъёма (см. большое фото), а затем по кругу отожмите четыре защёлки, которые крепят корпус модуля к корпусу топливного насоса и после чего, снимите корпус бензонасоса с автомобиля, подняв его вверх, но только полностью снять его вы не сможете, потому что трубки мешать будут (Отсоединять их не нужно, вам хватит того что корпус бензонасоса выйдет немного из корпуса модуля бензонасоса и вы замените сеточку на новую).

Примечание! Когда корпус снимать будете, осторожно от корпуса модуля отсоедините отвёрткой сливную трубку (см. маленькое фото), а вот когда корпус бензонасоса будет уже вытащен, промойте хорошенько (Лучше всего жидкостью для очистки карбюратора, она в баллончике продаётся) внутреннюю часть корпуса модуля, в ней хранится бензин, а в каждом бензине есть частички грязи и данная грязь, скапливается в корпусе модуля и чтобы она новую сеточку сразу же после установки не засорила, рекомендуется корпус промывать чем ни будь, от всей грязи!

Установка: Новая сеточка ставится посредством защёлкивания, старая же снимается очень легко рукой или можно отвёрткой воспользоваться, чтобы поддеть сеточку и снять её с бензонасоса.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть инструкцию по замене сетки бензонасоса, вы можете в видео-ролике, который размещён на нашем сайте но только чуточку ниже:

Как заменить сеточку на бензонасосе лады калины

Любой машине, как известно, требуется топливо. Без него она никуда не поедет. Но в топливной системе любого автомобиля периодически возникают мелкие, но очень досадные неполадки, устранить которые автовладелец может самостоятельно. Главное — знать, как это сделать. Сегодня мы расскажем читателю о том, как самостоятельно заменить сетку бензонасоса на Ладе Калине. Но, прежде чем переходить к практической части, попробуем подробнее разобраться в том, что такое бензонасос, и почему он так важен.

Назначение бензонасоса

Если коротко, то главная задача бензонасоса — подавать топливо из бензобака в двигатель автомобиля. Другими словами, бензонасос — это «сердце» топливной системы машины. И если в каком-то из отделов этого «сердца» возникли неполадки, машина не заведётся, так как бензин не дойдёт до форсунок.

Бензонасос автомобиля «Лада Калина»

Конструкция насоса кому-то может показаться примитивной, однако не всё так просто: бензобак в «Ладе Калине» (да и во многих других машинах) расположен далеко от двигателя, так что бензонасос должен быть очень мощным, чтобы подать бензин под нужным давлением на большое расстояние.

Бензонасосы бывают как механические, так и электрические. В «Ладе Калине» стоит электрический бензонасос (так как на данный момент он считается самым современным и эффективным). Как и любое другое устройство, электрический бензонасос «Лады Калины» имеет как достоинства, так и недостатки.

Начнём с плюсов. Этот насос надёжен, его конструкция весьма проста, а главное, — он безопасен, потому что прекращает работать сразу же после выключения двигателя машины.

Есть и минусы: электрический бензонасос довольно сильно шумит, его необходимо постоянно чем-то охлаждать, а для бесперебойной работы ему требуется очень качественное топливо (и это — самая серьёзная проблема, потому что «качество» отечественного бензина сегодня оставляет желать лучшего).

Из-за чего может потребоваться замена сетки?

Две сетки — грязная и чистая

В первую очередь, из-за плохого бензина. Если регулярно заправляться на сомнительных заправках, то выход бензонасоса из строя — только вопрос времени. Очистка бензина от примесей в бензонасосе происходит в несколько этапов, и сеточка бензонасоса — это первая линия обороны, если можно так выразиться. Она первой принимает на себя все крупные частицы примесей и грязи. Пройдя сетку, бензин попадает в фильтр тонкой очистки топлива, затем проходит ещё одну сетку (которая находится возле регулятора топливного давления), и, наконец, идёт через третью сетку (расположенную непосредственно перед форсунками). Если на каком-то из этих участков возникли проблемы, то далеко уехать не удастся. Двигатель машины попросту не запустится. Или заведётся, но будет работать неравномерно, рывками.

Производитель «Лады Калины» рекомендует менять фильтры тонкой очистки через каждые 30 000 километров. А вот насчёт сеточки бензонасоса он никаких рекомендаций не даёт.

Поэтому многие автовладельцы забывают менять эту сетку, и вспоминают о ней только тогда, когда двигатель начинает вести себя странно.

Общее правило таково: если машина прошла 60 000 километров, сеточку следует либо почистить, либо заменить. Чистить её целесообразно только в том случае, если на ней нет серьёзных механических повреждений. Но если машина прошла расстояние, указанное выше, то сетка в насосе зачастую бывает изношена до такой степени, что её проще выбросить, чем чистить.

Для замены сетки потребуется отвёртка средних размеров с крестообразным жалом, отвёртка с плоским жалом и небольшой автомобильный пылесос.

Пошаговая инструкция по замене 

  • Открываем задние двери салона, поднимаем сиденья, затем убираем с пола салона ковролиновое покрытие.
  • Под ковролином есть небольшой люк, закреплённый четырьмя винтами. Откручиваем их с помощью крестовой отвёртки, снимаем крышку люка.
  • Под крышкой, как правило, много пыли и грязи. Прежде чем разбирать насос дальше, следует удалить эту грязь с помощью компактного автомобильного пылесоса.
  • Вручную снимаем клемму с бензонасоса, также снимаем одну с аккумулятора (чтобы избежать возникновения искры и возгорания).
  • Снимаем кожух двигателя, откручиваем колпачок бензопровода, с помощью крестовой отвёртки слегка нажимаем на сапун и сливаем немного бензина (это позволит значительно снизить давление в бензопроводе).
  • Очистив крышку бензонасоса от грязи с помощью пылесоса, следует вручную снять бензопроводы, а затем нужно плоской отвёрткой поддеть и снять стопорную пластину, удерживающую бензонасос.
  • После снятия пластины бензонасос можно вынуть.
  • Затем следует снять с бензонасоса отстойник. Он крепится к насосу четырьмя защёлками, которые легко открываются вручную. Вместе с отстойником снимается топливные шланг, датчик, поплавок.
  • После снятия всех этих деталей можно получить доступ к сетке бензонасоса, которую удерживает стопорное колечко. Нажимаем на защёлку, ослабляем колечко и снимаем старую сетку.
  • Устанавливаем новую сетку (причём при установке сетки должен быть слышен характерный щелчок стопорного кольца) и собираем насос.

Открываем люк

Убираем грязь

Снимаем бензопроводы

Вынимаем насос

Снимаем сетку

Важные моменты

Процедура, изложенная выше, кажется довольно простой, но, тем не менее, есть пара нюансов, о которых следует упомянуть.

Во-первых, бензин. Когда откручиваются бензопроводы, он начинает вытекать прямо на крышку (особенно часто это бывает, если автовладелец забыл сбросить давление в бензопроводе с помощью сапуна, о чём упоминалось выше). Да, бензина вытекает немного, однако запах бензина в салоне — это ведь не то, что нужно автовладельцу, верно? Поэтому перед тем как снимать бензопроводы, следует положить на крышку насоса тряпочку и тщательно подсунуть её отвёрткой во все щели. Тряпка впитает вытекший бензин, затем её можно будет выбросить, что позволит избавиться от запаха в салоне.

Во-вторых, стопорная пластина бензонасоса. Как показывает практика, это хрупкая вещица, и сломать её, неаккуратно поддев отвёрткой, не просто легко, а очень легко. А найти эту деталь в продаже тяжело, продаётся она только в комплекте с целым бензонасосом, а это лишняя трата денег. Дело осложняется ещё и тем, что стронуть эту пластину с места одной только плоской отвёрткой удаётся далеко не всегда (особенно если автовладелец пытается разобрать насос впервые), поэтому иногда приходится прибегать к помощи молотка и зубила, а это, в свою очередь, многократно увеличивает риск поломки пластины.

Как видим, сложностей с самостоятельной заменой сетки насоса на «Ладе Калине» нет, и если в точности следовать приведённым выше инструкциям, проблем не возникнет даже у тех, кто делает это впервые. Главное — набраться терпения и соблюдать технику безопасности. В обязательном порядке следует снять клемму с аккумулятора! В противном случае банальная замена сетки может обернуться пожаром.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Замена сетки бензонасоса

Итак, началось все с того, что моя Калина стала неважно заводиться. Иногда все нормально, но несколько раз в неделю, бывают случаи, когда приходится гонять стартером по 5 секунд, а реакции двигателя никакой. В итоге, со второго раза машин все-таки заводится. Также, заметил еще одну особенность: иногда при резком нажатии на педаль, чувствуется резкий провал, как будто машине не хватает топлива, и только потом начинает ехать нормально.

В общем, из всего, на что можно было грешить — оставалась сетка бензонасоса. И было решено ее заменить. Чтобы добраться до нее, первым делом необходимо извлечь из топливного бака насос. После этого уже можно приступить к самой процедуре с сеточкой.

Чтобы непосредственно добраться до самого сетчатого фильтра, необходимо снять нижнюю часть топливного модуля. Для этого отводим в стороны 3 боковые защелки, которые видны на фото ниже. 2 из них отмечены стрелкой.

И одновременно пытаемся отвести поднимать сам насос вверх, чтобы нижняя часть была отдельно. Также сразу отсоединяем штекер питания сверху, отогнув защелку в сторону.

Также, выводим из зацепления  трубку, поддев ее отверткой:

Теперь нижняя часть может быть освобождена, и наглядно это можно показать на фото ниже.

Обратите внимание на состояние сеточки. Стоит отметить, что такое состояние у нее за 5 лет и 70 000 км пробега.

Сетка бензонасоса снимается довольно просто, для это стоит поддеть ее плоской отверткой и снять.

Обязательно промываем весь насос внутри, точнее его корпус, а также сам насос в месте подсоединения к нему сетчатого фильтра. Для этого лучше всего использовать жидкость для очистки карбюратора и системы питания автомобиля.

После этого берем новую деталь и производим ее установку в обратной последовательности. Но предварительно необходимо снять с новой сеточки резиновую заглушку, которая показана стрелкой на фото внизу.

Собираем все в обратном порядке и устанавливаем на автомобиль. Цена новой сеточки составляет 50 рублей. Что касается конкретно моего случая, то говорить о каких-либо результатах рано, так как за один день я не заметил никаких проблем. Если в течение недели хотя бы не будет проблем, которые были до этого, то причиной всему была именно загрязненная сетка. Потом отпишусь в комментариях или дополню статью.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости