Песок, пыль, мелкие камешки и ветки становятся причиной появления на лобовом стекле машины царапин. Такие дефекты не только раздражают водителя, но и снижают видимость. Многие автовладельцы прибегают к довольно простому средству – зубной пасте, которая наносится на поврежденный участок. Однако, такое «но-хау» поможет справиться только с мелкими повреждениями и не на стеклянных поверхностях. Более действенной и эффективной является полировка стекла автомобиля от царапин.
Для того чтобы произвести специализированную обработку не обязательно обращаться в автосервис, «отреставрировать» стекло можно и самостоятельно. Для этого, в первую очередь, необходимо определить тип дефекта.
Царапины на лобовом стекле классифицируются по глубине:
Важно! Использовать крупно-абразивный круг рекомендуется только в «безнадежных» ситуациях.
Также стоит учесть, что далеко не каждая паста подойдет для полировки стекол. Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло. Сегодня наибольшей популярностью пользуются:
Определившись с восстанавливающей пастой и типом диска для полировальной машины, можно переходить к подготовительным работам.
Для того чтобы подготовить поверхность к обработке потребуется:
Также потребуется подготовить нужные инструменты. Если у вас нет под рукой специализированной полировочной машины, то можно использовать обычную дрель с круговой войлочной или тканевой насадкой.
Важно! Если вы используете дрель, то необходимо следить за уровнем нагрева стекла в процессе работы (в противном случае царапины могут разойтись еще больше). Для этого потребуется постоянно смачивать поверхность с помощью пульверизатора с водой.
После этого можно приступить непосредственно к самой полировке.
Перед началом полировки рекомендуется нанести на «пораженные» зоны специализированный полимерный состав. После этого:
После обработки необходимо удалить остатки пасты со стекла, и насухо протереть поверхность.
Полезно! Таким же способом можно обработать стеклянные и пластиковые фары автомобиля. Для последних используйте не специализированную полировальную пасту и диски, а обычный зубной порошок и мягкую кожаную салфетку.
Полировка позволяет эффективно избавляться от мелких царапин. Если повреждения более глубокие, лучше обратиться к специалистам и отшлифовать лобовое стекло.
Для того чтобы отшлифовать стекла потребуется крупнозернистая паста, крупно-абразивные и мелко-абразивные полировальные диски. Произвести обработку можно и крупнозернистой шкуркой вручную.
Шлифовка выполняется в несколько этапов. Сначала поверхность обрабатывается самой крупной пастой и грубой шкуркой, но на каждом последующем шаге необходимо менять полировальный диск на более «щадящий».
Также как и при полировке лобового стекла, при шлифовке не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы на стекле не образовалось дополнительных трещин. Старайтесь нажимать на шкурку равномерно.
Однако стоит учесть, что самостоятельно шлифовку рекомендуется производить только для фар машины.
Если вы опасаетесь использовать абразивные составы и работать с полировальной машиной, то можно воспользоваться временным решением – фотополимером. Это средство заполняет сколы и трещины, делая их невидимыми.
ИСТОЧНИК
Царапины на лобовом стекле автомобиля — не просто косметический дефект. Они серьезно снижают обзорность, особенно в ночное время года, рассеивая свет фар встречных машин. В результате водитель видит только световые пятна — и такие ослепление ставит под угрозу безопасность находящихся в машине, а также пешеходов и других участников дорожного движения.
Вот почему важно не допускать образования царапин на стекле и как можно быстрее избавляться от них, если все же это случилось.
Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.
Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля. В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.
Но не меньше вреди стеклам автомобиля приносят и щетки стеклоочистителей.
Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают. И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.
Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.
Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло. Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.
А еще важно менять «дворники» при каждой замене стекла — мы писали об этом здесь.
Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу.
Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.
В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.
Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.
Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.
Это результат старых резиновых уплотнителей на дверях. Их тоже нужно менять, потому что с годами резина уплотнителей «дубеет», высыхает и начинает царапать стекла.
Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:
Как убрать царапины на лобовом стекле
Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.
В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.
Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.
Важно соблюдать технологию и не ждать от такой бытовой обработки стекла слишком многого — серьезные царапины она не устранит. А если промыть и высушить стекло некачественно перед полировкой, можно еще сильнее навредить стеклу.
Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
Кроме того, лобовые стекла не полируются.
Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.
О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.
Эта небольшая статья будет подтверждать весьма расхожую и популярную истину о том, что порой проще что-то предотвратить, чем после исправлять. В таком ключе можно сказать и о царапинах на ветровых (лобовых) стеклах машин. Вначале мы эксплуатируем стекла до того состояния пока на них появляются царапины, а после хватаемся за голову как же все это исправить. … и действительно, нехитрые действия и наша рассудительность способны уберечь нас от подобных проблем.
Здесь собственно и рассказывать особо нечего, ведь царапины на 99 процентов на нашем стекле появляются от очистителей лобового стекла, в народе прозванные дворниками. Всем остальным можно пренебречь. Это обычные механические повреждения, связанные с естественным процессом износа, при условии трения соприкасающихся материалов. Да, хотя резина само по себе намного мягче стекла, она тоже может вполне оставить следы на нем. Кроме того, это не всегда будет резина…
Мы не зря сказали о том, что это не всегда может быть резина, ведь на дворники попадет также и песок, пыль, другие частицы. В конечном счете получается что уже не мягка резина трет по стеклу, а соизмеримые по твердости крошки и части, отложившиеся на резинках двойников. Отсюда следует первое правило, которое сбережет ваше стекло.
Время от времени, а лучше как можно чаще, очищайте резиновые уплотнители дворников от грязи и песка
Собственно, это простой и понятный совет, но не всегда выполняемый автолюбителями. Давайте продолжим далее. Теперь подумаем о том, как минимизировать трение, которого все же не избежать. Собственно классическая механика давно уже предложила стандартное решение, в виде применения смазки. Чаще всего в качестве смазки применяется либо консистентный Литол либо моторное масло. В нашем же случае это может быть даже простая вода, хотя…
Итак, включаем дворники только тогда, когда пошел дождь и выключает сразу же, как только кончился. Также регулируем частоту срабатывания дворников, чтобы они не ходили по сухому стеклу. Ну и самым простым и в то же время эффективным, будет использование ПАВ, то есть обычных моющих средств.
То есть второй простой совет, не используйте дворники «на сухую», а лучше использовать моющие средства, добавляя их в бачок для омывателя.
В итоге лучше всего используя дворники, время от времени поливать водой лобовое стекло с моющим средством, даже если они используются во время дождя. А какое лучше всего моющее средство использовать? Если это зима, то здесь придется использовать незамерзайку, а вот летом прекрасно подойдет жидкое мыло с глицерином. Глицерин слово удерживает воду, при этом это свойство именно то, что нам надо. То есть летом используем не просто воду, а как минимум добавляем туда не обязательно дорогого, но все же жидкого мыла! (с глицерином).
А вот на счет воды, лучше использовать питьевую воду, так как в ней минимальное количество минеральных солей, а значит и потенциальных отложений, которые могут кристаллизоваться, забить форсунки или поцарапать стекло! Вот такие простых два совета в значительно мере способны продлить жизнь вашего лобового стекла. Царапины на нем появятся куда позже, если все же не пренебрегать столь простыми советами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453