С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли ручником тормозить


Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля

Стояночный тормоз — он же «ручник» — предназначен, как следует из названия, для удержания авто на месте во время стоянки. Однако тот факт, что это устройство как-никак, но все же является тормозом, наводит некоторых водителей на мысль использовать его в качестве экстренной альтернативы при отказавшей основной тормозной системе. К чему это может привести, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ситуации на дороге бывают разные. Случается, что тормоза по той или иной причине вдруг отказывают. О реальной вероятности такого события рано или поздно задумываются, пожалуй, все автомобилисты. И первое, что приходит на ум при мысленном моделировании такой ситуации — воспользоваться стояночным тормозом, «ручником». Сразу оговоримся, что сделать это на ходу удастся далеко не в любой машине. Дело в том, что во многих современных авто, напичканных, как это сейчас положено, всевозможной электроникой, стояночная тормозная система включается не при помощи классического рычага между передними сиденьями, а путем нажатия на специальную кнопочку, занявшую его место.

Шибко умные «мозги» машины не позволят водителю кнопкой активировать стояночный тормоз на ходу. Поэтому все сказанное ниже будет полезно лишь тем автовладельцам, чьи машины оборудованы нормальным «ручником» — с рычагом.

Практическое изучение вопроса выявило следующие нюансы. В принципе, затормозить с помощью стояночного тормоза можно. Однако делать это нужно с умом. Дело в том, что резкое затягивание «ручника» приводит практически к мгновенной блокировке задних колес. При некоторых условиях это может привести к заносу машины и полной потере управляемости со всеми вытекающими последствиями. Поэтому подтормаживать задние колеса «ручником» нужно крайне аккуратно, осторожно — чтобы не заблокировать их.

Но ситуации на дороге случаются разные и бывает не до нежностей с ручным тормозом. Поэтому, чтобы свести до минимума риск заноса на заблокированных задних колесах, при затянутом «ручнике» категорически не стоит крутить рулем, не допуская даже намека на отклонение передних колес от прямолинейного положения. Иначе незапланированный «полицейский разворот» вам гарантирован.

Стоит сказать об условиях, при которых стоит применять торможение с помощью стояночной системы. Так, на скользкой дороге (сырой или заснеженной) тормозить «ручником» особенно рискованно. При малейшей разнице в сцеплении передних и задних колес события начинают развиваться по вышеописанному сценарию «полицейского разворота». Даже ухаб под передним колесом при заблокированных задних может спровоцировать такой кульбит. Кроме того, нужно всегда держать в уме тот факт, что чем выше скорость, тем стремительней и катастрофичней будут развиваться события если при торможении «ручником» что-то пойдет не так.

Поэтому использовать столь экстремальный способ остановки авто можно лишь на ровной и прямой дороге на как можно более низких скоростях в совсем уж безвыходных ситуациях.

Испытываем скандинавский седан бизнес-класса Испытываем скандинавский седан бизнес-класса

Можно ли тормозить ручным тормозом на ходу автомобиля

Стояночный тормоз, также знакомый большинству водителей как ручник, предназначен, исходя из названия, для удержания машины на месте на парковке при стоянке. Тем не менее, ручник, для чего бы он ни предназначался, является тормозом, а раз так, то мысль о его использовании в качестве дополнительного тормоза, экстренной альтернативы, посещала многих автовладельцев. Ведь при отказе основной системы торможения, любой способ снизить скорость может спасти жизнь. Можно ли использовать стояночный тормоз на ходу, какие могут быть последствия?

Торможение ручником

Ручник не для всех

Дорога может быть очень разной, как и ситуации на ней, и случаев отказа по любой причине основного тормоза бывает масса. И мало кто из водителей не задумывался от вероятности подобного события. И, моделируя ситуацию, о первом, о чём вспоминает водитель, это о ручном тормозе. Только стоит сразу пояснить один момент – воспользоваться стояночным тормозом на ходу получится далеко не на любом автомобиле. А соль в том, что современные машины под завязку оснащаются всевозможными электронными системами, и у многих автомобилей вместо привычного рычага ручника установлена специальная кнопка. Да, и электронные системы безопасности просто не позволят активироваться стояночному тормозу на ходу. Поэтому такой привилегией или способом экстренного торможения могут воспользоваться лишь обладатели машин, у которых стоит классический рычаг ручника.

Нюансы использования ручника

Практика использования стояночного тормоза во время езды выявила некоторые нюансы. Главное – затормозить ручником на ходу, в принципе, можно, но делать это нужно осторожно и с умом. Если затянуть рычаг резко и сильно, то мгновенно заблокируются задние колёса, а это во многих условиях прямой путь к неуправляемому заносу с вполне прогнозируемыми последствиями. Использовать стояночный тормоз следует очень аккуратно, чтобы торможение не привело к блокировке колёс.

Электроййный стояночный тормоз

Конечно, ситуация может возникнуть крайне опасная, когда действительно уже не до аккуратности и нежностей с рычагом. В этом случае, при затягивании на полную рычага стояночного тормоза, ни в коем случае нельзя крутить рулевое колесо. Передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении, нельзя допускать в этот момент даже малейших отклонений. В противном случае вы рискуете ознакомиться с так называемым полицейским поворотом, который вы не сможете контролировать.

Также следует учитывать условия, при которых возникает необходимость в экстренном торможении ручником. Если дорога скользкая, снег ли это или сырость, то подобный манёвр будет очень рискованным. Даже малейшая разница в сцеплении колёс передней и задней оси вызовет развитие ситуации по сценарию, описанному выше. Также ухабы под передними колёсами при блокировке задних колёс легко спровоцируют разного рода кульбиты. И, конечно же, скорость. О ней нужно помнить всегда, чем она выше, тем катастрофичнее сложится ситуация в случае блокировки ручником задних колёс что-то не сложится.

Занос при торможении ручником

Отсюда можно сделать вывод, что использование столько экзотичного способа торможения относительно безопасно лишь на ровной дороге без ухабов и льда на более-менее низких скоростях. И в ситуации, когда никаких других возможностей нет.

Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля — DRIVE2

Стояночный тормоз — он же «ручник» — предназначен, как следует из названия, для удержания авто на месте во время стоянки. Однако тот факт, что это устройство как-никак, но все же является тормозом, наводит некоторых водителей на мысль использовать его в качестве экстренной альтернативы при отказавшей основной тормозной системе. К чему это может привести, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим СтрокерСитуации на дороге бывают разные. Случается, что тормоза по той или иной причине вдруг отказывают. О реальной вероятности такого события рано или поздно задумываются, пожалуй, все автомобилисты. И первое, что приходит на ум при мысленном моделировании такой ситуации — воспользоваться стояночным тормозом, «ручником». Сразу оговоримся, что сделать это на ходу удастся далеко не в любой машине. Дело в том, что во многих современных авто, напичканных, как это сейчас положено, всевозможной электроникой, стояночная тормозная система включается не при помощи классического рычага между передними сиденьями, а путем нажатия на специальную кнопочку, занявшую его место.Шибко умные «мозги» машины не позволят водителю кнопкой активировать стояночный тормоз на ходу. Поэтому все сказанное ниже будет полезно лишь тем автовладельцам, чьи машины оборудованы нормальным «ручником» — с рычагом.

Практическое изучение вопроса выявило следующие нюансы. В принципе, затормозить с помощью стояночного тормоза можно. Однако делать это нужно с умом. Дело в том, что резкое затягивание «ручника» приводит практически к мгновенной блокировке задних колес. При некоторых условиях это может привести к заносу машины и полной потере управляемости со всеми вытекающими последствиями. Поэтому подтормаживать задние колеса «ручником» нужно крайне аккуратно, осторожно — чтобы не заблокировать их.

trktvs.infoНо ситуации на дороге случаются разные и бывает не до нежностей с ручным тормозом. Поэтому, чтобы свести до минимума риск заноса на заблокированных задних колесах, при затянутом «ручнике» категорически не стоит крутить рулем, не допуская даже намека на отклонение передних колес от прямолинейного положения. Иначе незапланированный «полицейский разворот» вам гарантирован.Стоит сказать об условиях, при которых стоит применять торможение с помощью стояночной системы. Так, на скользкой дороге (сырой или заснеженной) тормозить «ручником» особенно рискованно. При малейшей разнице в сцеплении передних и задних колес события начинают развиваться по вышеописанному сценарию «полицейского разворота». Даже ухаб под передним колесом при заблокированных задних может спровоцировать такой кульбит. Кроме того, нужно всегда держать в уме тот факт, что чем выше скорость, тем стремительней и катастрофичней будут развиваться события если при торможении «ручником» что-то пойдет не так.Поэтому использовать столь экстремальный способ остановки авто можно лишь на ровной и прямой дороге на как можно более низких скоростях в совсем уж безвыходных ситуациях.

www.avtovzglyad.ru/sovety…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Можно ли тормозить ручником на скорости?

Стояночный тормоз — он же «ручник» — предназначен, как следует из названия, для удержания авто на месте во время стоянки. Однако тот факт, что это устройство как-никак, но все же является тормозом, наводит некоторых водителей на мысль использовать его в качестве экстренной альтернативы при отказавшей основной тормозной системе. К чему это может привести? Разбираемся вместе!

Ситуации на дороге бывают разные. Случается, что тормоза по той или иной причине вдруг отказывают. О реальной вероятности такого события рано или поздно задумываются, пожалуй, все автомобилисты. И первое, что приходит на ум при мысленном моделировании такой ситуации — воспользоваться стояночным тормозом, «ручником». Сразу оговоримся, что сделать это на ходу удастся далеко не в любой машине. Дело в том, что во многих современных авто, напичканных, как это сейчас положено, всевозможной электроникой, стояночная тормозная система включается не при помощи классического рычага между передними сиденьями, а путем нажатия на специальную кнопочку, занявшую его место.

Шибко умные «мозги» машины не позволят водителю кнопкой активировать стояночный тормоз на ходу. Поэтому все сказанное ниже будет полезно лишь тем автовладельцам, чьи машины оборудованы нормальным «ручником» — с рычагом.

Практическое изучение вопроса выявило следующие нюансы. В принципе, затормозить с помощью стояночного тормоза можно. Однако делать это нужно с умом. Дело в том, что резкое затягивание «ручника» приводит практически к мгновенной блокировке задних колес. При некоторых условиях это может привести к заносу машины и полной потере управляемости со всеми вытекающими последствиями. Поэтому подтормаживать задние колеса «ручником» нужно крайне аккуратно, осторожно — чтобы не заблокировать их.

Но ситуации на дороге случаются разные и бывает не до нежностей с ручным тормозом. Поэтому, чтобы свести до минимума риск заноса на заблокированных задних колесах, при затянутом «ручнике» категорически не стоит крутить рулем, не допуская даже намека на отклонение передних колес от прямолинейного положения. Иначе незапланированный «полицейский разворот» вам гарантирован.

Стоит сказать об условиях, при которых стоит применять торможение с помощью стояночной системы. Так, на скользкой дороге (сырой или заснеженной) тормозить «ручником»особенно рискованно. При малейшей разнице в сцеплении передних и задних колес события начинают развиваться по вышеописанному сценарию «полицейского разворота». Даже ухаб под передним колесом при заблокированных задних может спровоцировать такой кульбит. Кроме того, нужно всегда держать в уме тот факт, что чем выше скорость, тем стремительней и катастрофичней будут развиваться события если при торможении «ручником» что-то пойдет не так.

Поэтому использовать столь экстремальный способ остановки авто можно лишь на ровной и прямой дороге на как можно более низких скоростях в совсем уж безвыходных ситуациях.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости