С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем лучше дисковые тормоза барабанных


Замена барабанных тормозов на дисковые. Какие тормоза лучше - дисковые или барабанные?

Большинство современных автомобилей оснащены дисковыми тормозами спереди и сзади. На бюджетных моделях задняя ось все еще барабанная. Эти механизмы считаются давно устаревшими. Но почему производители оснащают автомобили такими тормозами? Скорее всего, здесь дело в банальном желании сэкономить на производстве. Барабанные тормоза работают, но эффективность их не слишком высока. Замена барабанных тормозов на дисковые должна улучшить результат. Давайте посмотрим, так ли это и стоит ли эту замену выполнять.

Устройство барабанного тормоза

Рассмотрим конструкцию в общем. В этой системе используется две тормозные колодки полукруглой формы.

Установлены они внутри тормозного барабана. Одной стороной колодки закреплены достаточно жестко, а с другой стороны они развиваются поршнем. Последний работает, когда водитель нажимает на педаль. И чем выше усилие, тем сильнее будет выдвигаться поршень.

Между двух колодок установлены пружины. Когда водитель отпускает педаль, эти пружины отводят колодки в их базовое положение. Они применяются, чтобы барабан не заклинило.

Как видно, барабанный тормозной механизм действительно отличается простотой конструкции. Но прогресс и развитие современных технологий постоянно движутся вперед, развиваются двигатели. Те скорости, которые на заре автомобилестроения казались чем-то нереальным, сегодня стали незаметными. Нередко на трассе автомобили движутся на скоростях вплоть до 200 км/ч. Такая скорость даже для чемпионов автоспорта 40 лет назад казалась фантастической.

На таких скоростях барабанный тормоз уже не в силах справиться со своей основной задачей. Эффективность теряется. Первая, а также единственная проблема тормоза такой конструкции – это перегрев колодок. Отсюда и ухудшение эффективности работы.

С ростом скоростей и мощностей перед инженерами и конструкторами встала трудная задача – улучшить тормозную систему. И не оставалось больше ничего, чем обратиться за помощью к сфере авиастроения. Именно так, ведь первые дисковые тормоза были установлены на самолетах. Далее система успешно перешла и на легковые автомобили.

Устройство дисковых механизмов

Дисковый элемент считался новым витком в развитии тормозных систем. Ранее его устанавливали только на авиатехнику, а также огромные грузовые автомобили. Здесь выше скорости и больше масса. Давайте посмотрим, как устроена эта система и можно ли барабанные тормоза поменять на дисковые.

Итак, тонкий диск закреплен на оси автомобиля. Это может быть и передняя, и задняя ось. В верхней части или же сбоку диска закреплен так называемый суппорт. Механизм его включает в себя поршни и тормозные колодки. Когда водитель нажимает на педаль, колодки под воздействием поршня сжимаются. Между этими элементами находится диск. Так происходит торможение.

Особенности дисковых тормозов

Дисковый механизм более производительный. Дело в том, что пятно контакта не полукруглое, как на барабанной системе, а параллельное. За счет этого колодки прижимаются к поверхности диска очень плотно. Это дает возможность тормозить гораздо эффективнее на высоких скоростях. Замена барабанных тормозов на дисковые действительно позволяет во много раз поднять эффективность работы системы.

Барабанные тормоза нагревались, но дисковые тоже подвергаются нагрузкам. Однако диск при движении лучше охлаждается. Также на рынке можно встретить вентилируемые и перфорируемые элементы. Различные насечки позволяют снизить тормозной путь в разы.

При всех плюсах есть и негативная сторона. Так как пятно контакта диска с колодкой выше, то изнашиваются они гораздо быстрее. Кроме того, быстрее стирается диск. Он стачивается колодками. Ресурс последних для дискового тормоза минимум в три раза ниже, чем срок службы барабанной. На сколько хватает тормозных колодок, трудно сказать. Скорость износа зависит от манеры вождения. В среднем дисковых колодок при спокойной манере вождения хватает на 25-30 тыс. км.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Начать стоит с барабанных механизмов. Они имеют определенные преимущества. Барабаны дешевые в производстве. Многие автопроизводители с их помощью экономят на бюджетных моделях. Барабанный тормоз имеет значительный ресурс. Колодки меняются с большими интервалами (более 100 тысяч), а значит, владелец потратит меньше денег на обслуживание.

К минусам относят малое пятно контакта, низкую эффективность торможения. Также барабанные системы больше нагреваются. А так как устройство их закрытое, эффектность торможения еще больше снижается. И наконец, барабанный элемент сложнее в обслуживании.

Плюсы и минусы дисковых

Среди плюсов выделяют высокую эффективность процесса торможения. Также данная система нагревается не до таких температур, как их барабанные собратья. Дисковый тормоз лучше поддается очистке. Элемент при необходимости легко менять. Меняют их, когда диск тоньше определенного параметра. Минимальная толщина тормозного диска – 20 миллиметров.

К недостаткам относят быстрый износ колодок. Даже дорогие расходные материалы имеют небольшой ресурс – всего 30-40 тысяч километров. Также изнашиваются и диски. Их хватает в среднем на 100 тысяч километров. Обслуживать эти тормоза дороже, чем барабанные. Летом возможны скрипы по причине поддельных запчастей. Также необходимо постоянно следить за степенью износа диска. Он должен быть не тоньше, чем 20 мм.

Именно такая минимальная толщина тормозного диска регламентируется большинством производителей. Она указывается на торцевой части изделия и у каждого производителя разная.

Как заменить барабанные тормоза на дисковые

Какие тормоза лучше – дисковые или барабанные? Для современных условий лучше первый тип механизмов. Скорости даже в малонаселенных городах увеличились. Мощности двигателей выросли, и с каждым днем машин становится все больше. Для проведения замены необходимо приобрести два комплекта тормозов. Экономить и приобретать самые дешевые комплектующие не стоит – с тормозами шутки плохи.

Демонтаж и установка новых элементов

Замена барабанных тормозов на дисковые должна осуществляться в гараже с ямой, на эстакаде или подъемнике. Можно воспользоваться и обычным домкратом. Первым делом поднимают автомобиль и фиксируют его. Затем снимают колесо. Далее выкручивают шпильки, которые удерживают барабан. Это не всегда получается, так как шпильки часто прикипают. Затем снимают барабан. Это удобнее делать, постукивая резиновым молотком. Далее снимают трос стояночного тормоза, демонтируют тормозной цилиндр. Достают колодки и прочие детали со ступицы.

Место установки новых деталей тщательно зачищают. На поверхности не должно быть каких-либо трещин или неровностей. Если все в порядке, можно продолжить работу.

Устанавливают ступицу, плотно прижимая ее к планшайбе. Затем рихтуют узлы на балке. Ну, а дальше все очень просто – на планшайбу устанавливают скобы, а на ступицу – диск. Обязательно подкладывают дистанционные шайбы. Далее места соединения скоб затягиваются. Шланг подсоединяют к суппорту, устанавливаются колодки. Проверяется целостность тормозной магистрали.

На этом замена барабанных тормозов на дисковые окончена. Можно наслаждаться эффективной работой тормозной системой.

Заключение

Бюджетные автомобили оснащаются барабанными тормозами. Но их всегда можно заменить на дисковые аналоги. Это улучшит эффективность торможения.

Что лучше — дисковые или барабанные тормоза?

При выборе автомобиля многие сталкиваются с ситуацией, когда их просят переплатить за дисковые тормоза на задней оси. Стоит ли это делать и для каких нужд они лучше подходят? Разобраться в ситуации помогает технический эксперт «Ремонтисты» Константин Третякевич. 

— Если с точки зрения экономии и простоты конструкции, то барабанные тормоза вне конкуренции. Они служат без замены по 100-150 тысяч километров пробега. Лет 50 назад барабанные тормоза казались незаменимыми и лучшими, пока скорости автомобилей не начали расти. Требования по безопасности тоже выросли, и автомобили должны соответствовать нормативным значениям по длине тормозного пути. 

Под большими нагрузками барабанные тормоза часто перегреваются. Колодки спрятаны внутри барабана и никак не вентилируются, отчего они теряют свои свойства. Если выбраться на такой машине на автодром, то тормоза поплывут через пару активных кругов, и эффективность замедления резко снизится. 

Самый безопасный температурный режим для барабанов наблюдается в режиме городской езды до 60 км/ч. Но уже сейчас автомобили в городе ездят под «восемьдесят». И потенциал барабанных тормозов исчерпан. 

Кроме того, есть у них недостатки иного рода. Продукты износа колодок, пыль и грязь с улицы остаются внутри барабана. Через несколько лет эксплуатации там скапливается осадочный налет, влияющий на работоспособность механизмов. Если запустить этот процесс, то через несколько лет частые перегревы приведут к прикипанию внутренней части технического узла. Именно поэтому обслуживать барабанные тормоза не так-то просто. Нужны специальные съёмники. 

Одним словом, барабанные тормоза — это прошлый век. Сначала они уступили место дискам на передних колесах автомобилей, то есть там, где нагрузки наиболее сильные, а затем ушли и с задней оси. Недаром даже на новом универсале Lada Vesta теперь сзади установлены дисковые тормоза. 

Их конструкция позволяет создавать более сильное давление, отчего эффективность торможения растет. Колодки прижимают диск равномерно с двух сторон, словно тиски. А за счет направленных струй воздуха из воздухозаборников достигается их охлаждение. Все механизмы открыты и лучше отдают тепло в окружающую среду. Пыль и грязь не скапливаются внутри. Поэтому они лучше подойдут для ценителей быстрой езды с частыми разгонами и торможениями. 

У дисковых тормозов только два минуса. Они быстрее изнашиваются и стоят недешево. Это и неудивительно, так как пришли они из авиастроения. 

Кстати именно из-за дороговизны дисковые механизмы распространены еще не на всех автомобилях. Даже сейчас многие производители стараются сэкономить и устанавливают на заднюю ось бюджетных машин проверенные временем барабаны. С ними можно ездить долго, но не быстро. Кроме того, барабаны хороши и для внедорожников. Считается что они лучше справляются с испытаниями офф-роудом.

Смотрите также:

Дисковые тормоза против барабанных

Существует два самых известных и распространенных типа тормозов на автомобилях — это тормоза дисковые и барабанные. Причем бывает так, что спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные, как на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилях, а бывает что и сзади и спереди – диски, что более характерно для дорогих иномарок. Какие сочетания типов тормозных механизмов лучше, а также особенности устройства и работы этих видов тормозов рассмотрим в этой статье.

Раньше все легковые автомобили оснащались барабанными тормозами на всех колесах, и это считалось нормой. Они состоят из тормозного барабана круглой формы, имеющем внутри полость, в которой находятся тормозные колодки. Гидравлический поршень (тормозной цилиндр), расположенный рядом, при нажатии на педаль тормоза распирает колодки, они соприкасаются своими фрикционными накладками с рабочей поверхностью тормозного барабана, и автомобиль замедляется.

Барабанная тормозная система

Эти тормоза обладают достаточной надежностью, но с течением времени скорости движения автомобилей возрастают, и эффективности барабанных тормозов при торможении с высоких скоростей уже не хватает. Это происходит по причине того, тормозной барабан при нагреве расширяется, что способствует увеличению хода колодки для сохранения эффективности торможения с высокой скорости, то есть попросту нужно сильнее давить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль вовремя. При всем этом, образующиеся в процессе трения пыль и газы остаются в полости барабана и колодок, что еще уменьшает эффективность торможения.

При этом способы повышения эффективности барабанных тормозов, например, дополнительные ребра охлаждения на корпусе барабанов, не имели должной эффективности.

Поэтому на легковых автомобилях появились тормоза дисковые, ранее используемые только в авиации и промышленности. В них тормозные колодки при торможении зажимают между собой полированный тормозной диск при помощи того же гидравлического давления.

Пример дисковой тормозной системы

Как следует из их устройства, дисковые тормоза гораздо лучше охлаждаются по сравнению с барабанными. Это вызвано тем, что они открыты для набегающего потока воздуха, рабочие поверхности дисковых тормозов не находятся в закрытой полости, как у барабанных, и воздух там свободно циркулирует и своевременно охлаждает рабочие поверхности. Также продукты, выделяемые при торможении с рабочих поверхностей, своевременно удаляются из места их контакта, что положительно сказывается на эффективности замедления автомобиля.

Для еще большей эффективности тормозные диски делают вентилируемыми, что еще улучшает их охлаждение при торможении с высокой скорости. Такие диски имеют две рабочих поверхности, разделенных между собой перемычками, между которыми находится воздух, охлаждающий их. Поэтому большинство тормозных дисков на передней оси автомобиля именно вентилируемые, так как именно тормозам передних колес нужна особенная эффективность. Задним же тормозам такая эффективность не нужна, и они греются при торможении не так как передние, поэтому они в основном невентилируемые.

Вентилируемый тормозной диск

Бывают еще тормозные диски с перфорацией, или попросту говоря с отверстиями на рабочей поверхности диска. В эти отверстия отводятся с рабочей поверхности пыль, газы, воду, не дожидаясь оборота диска для их сброса. Но в повседневной жизни это не является критичным и более актуально для автоспорта. К тому же, от этих отверстий уменьшается рабочая площадь диска.

Тормозные диски с перфорацией

Ну а теперь о недостатках дисковых тормозов. Главный из них – это подверженность загрязнению продуктами с улицы, что при неблагоприятном стечении обстоятельств может быстро вывести тормозной диск из строя. Также нужно следить за остаточной толщиной тормозного диска, так как истончившийся диск может просто треснуть или сломаться при очередной попытке торможения.

И если передним тормозам не так достается, то к задним попадает вся грязь, летящая из-под передних колес. По этой причине они склонны изнашиваться быстрее передних, несмотря на меньшую загруженность.

В принципе, для местностей с плохими дорогами более актуальным будет сочетание дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, они будут меньше страдать от грязи и меньше изнашиваться, но обеспечат достаточную эффективность торможения. Ну а для автогонок по ровной хорошей трассе, для необходимости остановки с большой скорости лучше подойдут дисковые тормоза на всех колесах.

Для улучшения эффективности торможения на ВАЗ 2109 я бы рекомендовал установить передние вентилируемые тормозные диски от ВАЗ 2110.

Что лучше, барабанные или дисковые тормоза?

Сегодня автомобили оснащают либо дисковыми, либо барабанными тормозами. У каждого из названных видов есть свои плюсы и минусы, поэтому неудивительно, что вопрос: что лучше барабанные или дисковые тормоза?  – нередко ставит автомобилистов в тупик.

Сегодня попробуем из него выбраться и все же окончательно разобраться, в чем принципиальное отличие барабанных и дисковых тормозов, какими недостатками и достоинствами они обладают, что лучше выбирать для своего авто.

Делаем правильный выбор.

Как свидетельствует статистика, большинство опытных автолюбителей отдает свое предпочтение дисковым тормозам. Однако, несмотря на данный факт, мировые автопроизводители все же до конца не готовы отказаться от барабанной конструкции, пусть она и не лишена недостатков.

Барабанные тормоза.

Минусы.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • чтобы тормозные колодки все же дотянулись до тормозного барабана (из-за расширения тормозного барабана при нагревании), водителю приходится прикладывать большие усилия;
  • при торможении барабанными тормозами могут образовываться газы, которые выступают в данном случае в роли смазки, а смазка, как таковая, в тормозах присутствовать не должна (читать: категорически запрещена);
  • кроме того для барабанной конструкции характерно так называемое «залипание», когда конструкция перестает отключаться от рабочего режима, тем самым постоянно «тормозит» колеса.

Автопроизводители долго пытались исправлять данные недостатки барабанных тормозов, но в результате, стало понятно, что лучше всего применять дисковые аналоги. Хотя недорогие малолитражки и сегодня оснащают барабанными тормозами, по крайней мере, сзади (спереди – дисковые).

Плюсы.

Из-за ее экономичности: барабанные тормоза обходятся гораздо дешевле дисковых. К тому же, расположенные сзади, барабанные тормоза меньше подвергаются загрязнению.

Дисковые тормоза.

Плюсы.

У дисковых тормозов преимуществ значительно больше. К примеру, если барабанная конструкция – это закрытый тип, то дисковая система устроена иначе: между тормозным диском и колодками «проскакивает» воздух, охлаждающий всю конструкцию, а чтобы грязь, пыль и иные загрязнения не оседали на тормозных элементах, в дисках проделываются специальные сквозные отверстия и выемки (подробнее тут).

«Залипания», присущие барабанной конструкции, для дисковой также не характерны, так как диск во время движения авто постоянно вращается.

Минусы.

Но это отнюдь не означает, что дисковые тормоза идеальны, у них тоже есть свои недостатки: помимо высокой стоимости это в первую очередь их быстрый износ, ведь данная система открыта, а, значит, подвержена различным воздействиям (грязь, пыль, песок и прочее оставляют на диске царапины), следовательно, дисковой конструкции во время эксплуатации нужно уделять гораздо больше внимания, чем барабанной.

Подытожим, какие тормоза лучше дисковые или барабанные?

Ответ на поставленный вопрос очевиден. Естественно, дисковые тормоза, поэтому их и следует всегда предпочитать, конечно, если речь не идет о самых скромных бюджетных авто с маленьким двигателем.

Видео.

Рекомендую прочитать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости