С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик диагностический концентрации кислорода


Диагностический датчик концентрации кислорода(отработанных газов)

  1. Недавно загорелась лампа Check engine. Съездил в автосервис - там сказали, что накрылся диагностический датчик концентрации кислорода. Нужно менять. Так же сказали, что впринципе этот датчик на работу двигателя ни как не влияет и, если меня не парит горящая лампочка на доске приборов, то могу ездить со старым. Подскажите, мужики, кто знает, на что этот датчик может повлиять и можно ли ездить со сломаным датчиком! Я, впринципе, ни каких изменений не заметил. Заранее вам благодарен!!!
  2. При выходе из строя ряда датчиков загорается сигнальная лампа check engine, и ЭБУ начинает считать его показания по усреднённым значениям. Он (диагностический ДК, или ДК2) участвует в формировании смеси на вторых ролях, коррекционно, так сказать, параллельно проверяя ещё и эффективность работы катализатора. Поэтому самое большое, что Вам грозит на первое время - это раздражающее горение лампы (за которым Вы можете не заметить иной ошибки), ну и, возможно, несколько более быстрая смерть катализатора, чем в обычном режиме. Вариантов решения проблемы 4: Самый дешёвый - оставить как есть, плюнуть и забить Более дорогой - поставить обманку (при этом не забыть, что дачик имеет ещё и контролируемую цепь подогрева, т.е. обманку надо выбирать правильно) Самие дорогие последние способы (3-4 тыс.) - заменить ДК2

    Прошиться под евро-2 (самый рациональный и толковый вариант, т.к. исключение из алгоритмов работы ЭБУ ДК2 - это только приятный параллельный бонус в ряду прочих достоинств)

  3. Сообщение от phil

    Прошиться под евро-2 (самый рациональный и толковый вариант, т.к. исключение из алгоритмов работы ЭБУ ДК2 - это только приятный параллельный бонус в ряду прочих достоинств)

    Не подскажешь, во сколько примерно мне обойдется эта перепрошивка?
  4. Добрый вечер уважаемые!! У меня нексия 1,5 16кл. 85 л.с., 2007 года выпуска. Проблемка вот какая, машинка стала с трудом заводиться на тёплом моторе (когдпа постоит от 10-15 мин и более) иногда только со второго раза и надо долго крутить стартёр, хотя на холодную заводиться вроде нормально ( хотя не так как до появлении проблемки) и двигатель на холостых работает не устойчиво и повышеной вибрацией, немного поавают обороты ХХ. меры которые я предпринимал для выяснии причины: 1 поменял свечи. 2 поменял ВВ провода. 3 поменял регулятор ХХ. 4 промывал и проверял на стенде форсунки. Ни чего из этого не помогло проблемка осталась!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну как то вечером от безысходности я решил проверять датчики связанные с топливом и топливной смесью при помощи их отключения : 1 Отключил датчик ДАД джеки загорелся, значит работает. 2 Датчик досселя джеки горит, работает. ( изменение в работе двигателя появились) 3 Регулятор ХХ меняный исключил. 4 НУ ВОТ ВЫДЕРНУЛ РАЗЪЁМ ИЗ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА, ДЖЕКИ ЧАН НЕ ЗАГОРЕЛСЯ А ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ПОЯВИЛИСЬ ОН РАБОТАЛ ТАКЖЕ КАК И С ПОДКЛЮЧЁННЫМ ДАТЧИКОМ КИСЛОРОДА. САМОЕ СТРАННОЕ ПОЧЕМУ НЕ ЗАГОРЕЛСЯ ДЖЕКИ ЧАН. Я сделал вывод что все мои проблемы из-за датчика кислорода.

    ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙЧТА, ПОЧЕМУ НЕ ГОРИТ ДЖЕКИ ЧАН ПРИ ОТКЛЮЧЁННОМ ДАТЧИКЕ КИСЛОРОДА И ПРАВ ЛИ Я В СВОИХ ДОГАТКАХ.

Диагностический датчик концентрации кислорода Лада Ларгус

Диагностический датчик концентрации кислорода Лада Ларгус установлен после каталитического нейтрализатора. Работает по тому же принципу, что и управляющий датчик кислорода Лада Ларгус. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. То есть, один датчик стоит до нейтрализатора (управляющий), второй после (диагностический). Фактически диагностический датчик, в случае одинаковых показаний с управляющим, будет указывать на неисправность нейтрализатора.

Инструменты для снятия диагностического датчика кислорода Лада Ларгус

Вам потребуется накидной разрезной ключ «на 22».

Операции по снятию диагностического датчика кислорода Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика кислорода.

4. Отсоедините от кронштейнов на термоэкране держатели колодки...

5. ...и жгута проводов датчика.6. Специальным разрезным ключом ослабьте затяжку датчика...

7. ...выверните и извлеките датчик.

8. Установите датчик в порядке, обрат ном снятию.

Датчики концентрации кислорода в системе питания Лада Ларгус

 Датчик концентрации кислорода Лада Ларгус в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель (рис. 1). По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый - в выпускном коллекторе, второй - после каталитического нейтрализатора. Первый датчик - управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй - диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).

Рис 1. Схема контура управления составом топливовоздушной среды Лада Ларгус: 1 - форсунка; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 - двигатель; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 - диагностический датчик концентрации кислорода

Принцип работы и замена датчиков концентрации кислорода автомобиля ВАЗ-2123

Страница 1 из 2

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм.

При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру.

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал.

Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью).

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.

При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

Замена датчиков концентрации кислорода

Датчики кислорода нужно заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.

Откручиваем датчики, когда двигатель остыл.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика

Ключом на 22 отворачиваем датчик

Вынимаем датчик из моторного отсека

Если датчик сильно прикипел и его невозможно открутить с помощью рожкового ключа, то если Вы заменяете датчик, то можно перекусить бокорезами провода датчика и открутить уже накидным ключом.

Можно еще разобрать колодку проводов, если датчик не подлежит замене.

9.7.12 Диагностический датчик кислорода: общая информация, снятие и установка || Мануал по ремонту Шевроле Нива 1-го поколения

Подробности Категория: 9.7 Система управления двигателем Обновлено 21.11.2014 06:10

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталити­ческий нейтрализатор. Нейтрализатор окисля­ет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преоб­разуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор так­же восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализа­тора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК гене­рирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в от­работавших газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, генериру­емый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработав­ших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Напряжение выходного сигнала прогретого диагностичес­кого датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою па­мять ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличиинеполадки.

Требования к техническому обслуживанию и процедура за­мены ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.

Замена диагностического датчика

Для замены диагностического датчика снизу автомобиля поддев отверткой, отсоединяем пластмассовый держатель проводов от защитного кожуха колодок проводов.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки...

...и снимаем защитный кожух с колодками проводов.

Вынимаем колодки проводов из защитного кожуха.

Отжав фиксатор колодки, разъединяем колодки жгутов проводов.

Ключом «на 22» отворачиваем...

...и снимаем диагностический датчик

Датчик концентрации кислорода

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте попадания смазки или грязи на колодки проводов датчиков и внутрь датчиков через отверстия на их наконечниках.

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости