С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика двс это что


Диагностика ДВС. За что мы платим?

Опытный врач уже по описанию симптомов может набросать перечень возможных заболеваний. Но лечить «по фотографии», дистанционно ставить конкретный диагноз он никогда не возьмется. Точно такая же ситуация и с ремонтом автомобилей: по признакам нетрудно догадаться о возможных проблемах, но для их точного определения придется все же ехать в сервис.

Пожалуй, самыми загадочными для автовладельца были и остаются неисправности двигателя. Поведение машины может не измениться, но загоревшийся индикатор «Проверь двигатель»» всегда свидетельствует о неполадках. Так сколько стоит диагностика? Традиционная методика действий в этом случае — созвониться с СТО и записаться на прием к диагносту. Разумеется, при этом уточняют примерную стоимость услуги, чтобы знагь, к чему готовиться. Тут-то зачастую и возникают вопросы: одни берут, скажем, одну сумму у других цена выше. А все потому, что понятие «диагностика двигателя» слишком широкое.

Чтобы выявить причину включения индикатора неисправности, надо подключить диагностический прибор к колодке автомобиля и опросить электронные системы на предмет ошибок. На языке сервисменов это «сканирование ЭСУД на наличие ошибок и обнуление буфера памяти». Стоит эта услуга недорого, причем некоторые техцентры вообще не берут за нее денег, если владелец машины решает тут же устранить все неисправности. Однако диагностический прибор не указывает на конкретную вышедшую из строя деталь, а лишь обозначает область поиска. Далее приходится поработать специалисту.

В зависимости от предварительного «диагноза» прибора ему предстоит проверить исправность деталей и узлов: свечей, форсунок, катушек зажигания и других. Эта проверка не относится к сканированию (читай: к диагностике в потребительском понимании), поэтому оплачивать ее приходится отдельно. Разумеется, сотрудники автосервиса обязаны согласовать все вновь возникшие расходы с хозяином автомобиля.

Сделаем небольшое отступление: стоимость устранения неполадок часто напрямую зависит от квалификации диагноста. Если знаний и опыта недостаточно, он предпочитает настаивать на замене каждой показавшейся ему подозрительной детали, что в итоге вынуждает владельца автомобиля переплачивать. Не так важно, какой прибор используют на сервисе, главное — грамотность специалиста.

Электроника или «механика»? Однако не во всех неполадках двигателя виноваты электронные системы. Частенько проблемы кроются и в механической части силового агрегата. Если из выхлопной трубы идет сизый дым или катастрофически быстро падает уровень масла, ни один сканер не поможет найти причину: необходимы визуальный осмотр автомобиля на подъемнике и инструментальная диагностика (замер компрессии в цилиндрах). Поскольку в данном случае затраты времени заметно больмы. Частенько проблемы кроются и в механической части силового агрегата. Если из выхлопной трубы идет сизый дым или катастрофически быстро падает уровень масла, ни один сканер не поможет найти причину: необходимы визуальный осмотр автомобиля на подъемнике и инструментальная диагностика (замер компрессии в цилиндрах). Поскольку в данном случае затраты времени заметно больше, эта услуга дороже. Как правило, на полный комплекс работ по проверке состояния двигателя производитель отводит два нормочаса. Умножьте их на стоимость нормочаса в техцентре и получите примерную стоимость работы.

Разумеется, мы рассмотрели основные виды диагностики. Справедливости ради отметим, что она может быть и банально визуальной (если к этому понятию можно отнести определение проблемы по наличию посторонних звуков). Напротив, п некоторых случаях специалисты рекомендуют провести эндоскопический осмотр внутренних поверхностей двигателя. Соответствующий прибор есть далеко не в каждом сервисе, поэтому и стоит услуга недешево.

Можно заодно и поменять Как правило, после проведения диагностики стоит заменить не только откровенно не годные к дальнейшей эксплуатации детали, но и те, которые еще могут послужить, но очень недолго. Это оправдано экономически, иначе вновь в обозримом будущем придется оплачивать полную проверку, когда захандрит мотор. К тому же в некоторых техцентрах лояльно относятся к клиентам: если диагност извлек свечи или воздушный фильтр, ему по большому счету все равно, какие детали установить на место — старые или новые. Таким образом, иногда замена обходится дешевле, чем отдельная операция, или вовсе бесплатно.

Леонид Воробьев «АВТОМИР»

Для чего нужна диагностика двигателя?

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит  о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет  быстро оценить  состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука(звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики  и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром.  Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя  и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Диагностика двигателя и все о ней

Несмотря на то что конструкция и принцип работы двигателя внутреннего сгорания остаются неизменными на протяжении более века, современные силовые установки намного отличаются от своих предков. Сегодняшние моторы – это сложнейшие технические конструкции, которые включают в себя не только механическую, но и электронную часть. Поэтому такие двигатели нужно регулярно диагностировать, дабы предотвратить развитие какой-либо поломки. При данном процессе следует учитывать множество нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.

На данный момент диагностика двигателя производится только в двух случаях. Первый – когда водитель покупает подержанную машину и хочет проверить, насколько исправно ее «сердце». Ну и второй случай происходит тогда, когда автомобилист заподозрил какие-либо проблемы, связанные с динамикой и поведением машины, то есть признаки, указывающие на неисправность мотора.

Что касается самой работы, то диагностика двигателя подразделяется на следующие категории.

  1. Определение возможных поломок и неисправностей визуально (то есть на слух и на ощупь). Данный тип работ очень популярен у автомобилистов, потому как он может производиться самостоятельно, без применения каких-либо дорогостоящих инструментов. Однако здесь стоит учитывать, что такая диагностика двигателя позволяет лишь частично определить возможные источники поломок.
  2. Выявление неисправностей при помощи специального оборудования. Такой вид работ можно охарактеризовать как компьютерная диагностика двигателя. «Рено», «Фиат», «Мерседес» и даже ВАЗ могут проверяться именно таким способом. Выполняется вся работа с применением специальных электронных сканеров.

А теперь более подробно об этом. Мастера при данном виде работ подключают к диагностическому разъему (он располагается под капотом) сканер, то есть компьютер, который проверяет систему на наличие ошибок. Он считывает зашифрованные коды, наблюдает за значением различных датчиков. Благодаря этому компьютерное оборудование способно определить точный вид поломки и указать на ее источник. Таким образом, данный вид работ позволяет наиболее точно определить род и тип неисправностей.

Однако, к сожалению, применяются такие приборы только на СТО. Все дело в том, что данное оборудование (оно состоит из мотор-тестера, мультиметра, осциллографа, сканера, манометра и компрессометра) стоит немало денег. Более того, правильно пользоваться им может только профессиональный мастер, так как все эти инструменты имеют очень много нюансов, которые следует учитывать при использовании. Поэтому приобретать диагностическое оборудование для домашних целей просто не имеет смысла.

И напоследок хочется отметить еще несколько моментов, которые могут быть определены при помощи специального оборудования в любом современном авто, будь это отечественный ВАЗ или японская «Тойота». Диагностика двигателя способна показать характеристики и свойства системы зажигания, а также проверить ее текущее состояние. Кроме этого, благодаря электронному оборудованию можно откорректировать блок управления двигателем, тем самым продлив жизнь мотору.

Диагностика бензинового ДВС - Автосервис "Тест-Драйв"

Двигатель внутреннего сгорания является источником механической энергии в большинстве автомобилей. Индикатором его состояния является расход топлива и масла, токсичность выхлопа и цвет выхлопных газов, шумы, стуки и вибрации а также динамические характеристики автомобиля. Какие параметры двигателя нужно проверять, приобретая подержанный автомобиль и что именно диагностировать во время его эксплуатации – об этом и пойдет речь в этой статье, адресованной владельцам автомобилей.Рассматриваться будут бензиновые двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на карбюраторные и инжекторные автомобили. Основное внимание уделим диагностике двигателя как силового агрегата, где тепловая энергия топлива при сгорании, преобразуется в механическую. Диагностикой считается та методика, которая позволяет безразборным способом оценить техническое состояние двигателя.В каких случаях возникает необходимость в диагностике двигателя и в каком объеме ее проводить? Как правило, для этого есть два повода: когда приобретается подержанный автомобиль или, уже на своем авто возникли конкретные проблемы (повышенный расход масла, стуки, потеря мощности и т. д.). В каждом случае владельцу автомобиля желательно знать как можно больше: не только состояние «механики», но и состояние систем впуска, зажигания, энергоснабжения и управления двигателем. Нужна полная диагностика, так как выявленные дефекты, могут повлиять на предстоящие затраты после покупки автомобиля или просто, помогут спрогнозировать будущие расходы на уже имеющееся авто. Техническое состояние двигателя принято оценивать по диагностическим параметрам, которые и будут рассмотрены ниже.1. Давление в цилиндре в конце такта сжатия – компрессия. Этот параметр позволяет оценить герметичность сопряжений поршень-кольцо-цилиндр и клапан-седло клапана, от которых зависит эффективность преобразования тепловой энергии, выделяемой при сгорании топлива, в механическую, а в конечном итоге – мощность и экономичность двигателя, его токсичность и расход масла. Известно два метода измерения компрессии: прямой и косвенный. При прямом методе все свечи зажигания извлекаются из цилиндров и через свечные отверстия, с помощью обычного стрелочного компрессометра, компрессометра с самописцем или электронного датчика мотор-тестера, измеряется компрессия.При косвенном методе свечи не извлекаются и компрессия с помощью мотор-тестера измеряется через ток стартера в режиме прокрутки коленвала. Метод, как правило, применяется когда нет прямого доступа к свечам зажигания или когда важнее знать не величину компрессии, а ее разность между цилиндрами. Следует отметить, что измерение обычным компрессометром имеет свои достоинста, чем и объясняется его широкое применение. На нем наглядно видно, за сколько тактов сжатия стрелка вышла на максимальное значение. Хороший результат когда за 2-3 такта, а если стрелка достигает максимума (даже близкого к номинальному значению компрессии) за 8-10 тактов, то это повод серьезно задуматься о состоянии двигателя.Имейте в виду, что результаты измерений зависят не только от состояния двигателя, но и от условий, при которых эти измерения проводятся. Необходимые условия при проверке компрессии: двигатель прогрет до рабочей температуры, полностью открытая дроссельная заслонка, чистый воздушный фильтр, полностью исправная и заряженная аккумуляторная батарея, исправный стартер, обеспечивающий коленвалу 250-300 оборотов в минуту, заблокированное зажигание (для исключения выхода его из строя), отключенные форсунки (исключить попадание топлива в катализатор). Последние два условия можно выполнить одновременно, если отсоединить разъем датчика коленвала.Результаты измерений должны быть сопоставлены с данными производителя двигателя. Разные производители ДВС имеют различные значения компрессии и степени сжатия. Необходимо отметить, что очень высокие значения компрессии, как и слишком низкие, говорят о наличии неисправности. Компрессия 16-17 кгс/см2 говорит о том, что компрессионные кольца могут уплотнятся избыточным количеством проникающего в цилиндры масла через закоксованные, либо изношенные маслосъемные кольца. В таких случаях, на дне поршня и стенках камеры сгорания, можно обнаружить большое количество отложений. С помощью эндоскопа, через свечное отверстие, хорошо видно их наличие.Проблемы с маслосъемными кольцами возникают вследствие перегрева двигателя, использования некачественного масла и просто несвоевременной замены масла. Залегание колец, либо их «закоксовка», сопровождаются повышенным «угаром» масла и «сизым» выхлопом. Следует иметь в виду, что «сизый» выхлоп также имеет место при «затвердевших» сальниках клапанов и изношенных направляющих втулках клапанов. В таких случаях свечи зажигания имеют сильный коркообразный нагар. В худшем случае при такой неисправности – это мокрая от масла и неработающая свеча.В случае, если какой-либо цилиндр имеет компрессию, по отношению к другим, ниже допуска, можно поступить следующим образом. С помощью шприца влить в цилиндр 5-10 мл. моторного масла и вновь измерить компрессию. Вариант первый – компрессия стала выше чем в остальных цилиндрах. Это означает, что в сопряжении клапан – седло клапана проблем нет и наиболее вероятной, и часто встречающейся причиной, является «закоксованность» компрессионных колец. Хотя может быть и худший случай – это поломка кольца или перегородок поршня. Вариант второй – компрессия после вливания масла не изменилась (или увеличилась всего на 0,5-1 кгс/см2). В этом случае уже без частичного или полного «вскрытия» двигателя не обойтись.Если позволяет время и есть желание то можно конкретизировать поломку. Сначала с помощью эндоскопа через свечное отверстие проверить нет ли «прогара» поршня. Далее выставить поршень исследуемого цилиндра на такте сжатия в верхнюю мертвую точку (впускной и выпускной клапаны закрыты). Через свечное отверстие подать в камеру сгорания сжатый воздух и выяснить, куда идет утечка воздуха. Если в выпускной коллектор – проблема с выпускным клапаном, если во впускной коллектор – проблема с впускным клапаном. Если утечка воздуха в систему охлаждения – проблема с прокладкой головки блока цилиндров, либо трещина в головке блока. Если проблемы с клапанами, то спешить снимать головку блока не стоит. Сначала снимите клапанную крышку и проверьте тепловые зазоры в клапанах или состояние гидрокомпенсаторов. Причиной неплотного закрытия клапанов могут быть «подклинившие» гидрокомпенсаторы (если они есть).2. Эффективная мощность – это параметр, который снимается с колес автомобиля. Ее можно определить на беговых барабанах динамометрического стенда. Мощность двигателя – это характеристика, которая снимаемается с коленвала. Определить ее можно, измерив угловое ускорение вращения коленвала в режиме от холостых оборотов до максимальных, при резком нажатии до упора педали акселератора. Еще есть диагностический параметр, непосредственно связанный с мощностью двигателя, это баланс мощности по цилиндрам двигателя. Такая процедура измерения предусмотрена в некоторых мотор – тестерах. Суть метода заключается в том, что на работающем двигателе поочередно блокируется работа цилиндров и измеряется падение оборотов. Падение оборотов тем больше, чем больше мощность отключенного цилиндра. На экране монитора в виде номограмм отображается процентный вклад каждого цилиндра в общую мощность двигателя. Метод достаточно информативный, но имеет и некоторые ограничения. На многоцилиндровых двигателях точность метода снижается, кроме того возникает опасность повреждения катализатора, из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива при блокировке цилиндров.3. Давление масла в системе смазки. Этот диагностический параметр позволяет оценить износ сопряженных деталей кривошипно-шатунного механизма (коренные и шатунные шейки коленвала – вкладыши), износ подшипников распредвала, состояние масляного насоса и редукционного клапана. Давление масла в системе смазки, как и величина компрессии, регламентируется производителем двигателя. Измеряется давление масла на прогретом двигателе с помощью манометра, подключенного вместо штатного датчика давления. Результаты измерений нужно сопоставить с данными производителя. Проблемы в системе смазки возникают, как правило, если несвоевременно меняется масло и масляный фильтр, смена масла сопровождается промывкой двигателя специальными быстродействующими средствами промывки. Частицы отложений, под действием сильных растворителей, отделяются от внутренних поверхностей и перекрывают каналы системы смазки. Опасна такая промывка и для тонких каналов подшипников турбокомпрессора.Если зимой автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель имеет большое количество холодных пусков и не достигает рабочей температуры, а значит работает на «богатой» топливо-воздушной смеси. В таких случаях несгоревшее топливо и влага разжижают масло и образуют осадки, кислоты и смолы, которые сокращают срок жизни масла. Вследствие этого, смену масла и масляного фильтра необходимо производить раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Преждевременное старение масла также происходит от попадания большого количества топлива, проникающего в масляную систему при многократных и неудачных пусках холодного двигателя с последующей попыткой его запуска с «буксира».4. Давление картерных газов или количество газов, прорывающихся в картер. Эти диагностические параметры также позволяют оценить состояние цилиндро-поршневой группы достаточно объективно, но к сожалению, эта диагностика не получила широкого распространения. Для общего развития: измеренное значение не должно превышать некоторый порог, установленный для исправного двигателя. С ростом оборотов, давление не должно расти, а в идеале, может незначительно уменьшиться.5. Разрежение во впускном коллекторе. Данный диагностический параметр позволяет оценить состояние цилиндро-поршневой группы и газо-распределительного механизма. По фазовым сдвигам, форме и амплитудным значениям кривой пульсирующего разрежения (в идеале это сигнал синусоидальной формы), можно судить о состоянии привода распредвала (ремень, цепь), зазорах и герметичности клапанов, наличии отложений и нагара на впускных клапанах, приводящих к ухудшению наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Если есть подозрение на большое количество отложений на впускном клапане, то необходимо с помощью эндоскопа, введенного через посадочные отверстия снятых форсунок, визуально осмотреть клапана. Исходя из количества отложений, можно рекомендовать очистку в режиме промывки инжекторов на работающем двигателе или механический способ очистки, путем частичной разборки двигателя.6. Анализ вибраций, стуков и шумов двигателя. Исправный двигатель издает равномерный шум, о такой работе образно говорят – двигатель «шепчет». Но рано или поздно появляются разные аномалии. Наиболее часто появляется периодическое «вздрагивание» двигателя на холостых оборотах, которое обычно происходит из-за пропусков воспламенения топливо-воздушной смеси (дефектные свечи, несоответствующий зазор в свечах, раннее зажигание, «богатая» или «бедная» смесь). «Вздрагивание» в этом случае сопровождается синхронными «хлопками» в выхлопной трубе. Равномерная «тряска» двигателя на оборотах холостого хода характерна для одного или более неработающих цилиндров. Причины могут быть разные – не работает свеча зажигания или форсунка, нет компрессии в одном или нескольких цилиндрах, обрыв высоковольтного провода, «прогар» прокладки головки блока между двумя смежными цилиндрами и др. Последний дефект выявляется при измерении компрессии: в этих цилиндрах величина компрессии будет одинаковой между собой и низкой, по отношению к другим цилиндрам. Еще одно характерное проявление связанное с вибрацией двигателя: на оборотах холостого хода двигатель работает ровно, а при резком нажатии на педаль газа, ДВС набирает обороты с вибрацией, и затем, на высоких оборотах вновь работает ровно. В движении автомобиля это выглядит как «провал» при наборе оборотов.Причин здесь несколько. Может быть неисправным датчик положения дроссельной заслонки или расходомер воздуха, низкое давление топлива в системе впрыска, засоренные форсунки, «уставшие» свечи зажигания, или высоковольтные провода, либо не рабочая одна из катушек зажигания. Характерные шумы и стуки издает неисправное навесное оборудование (генератор, гидроусилитель руля, кондиционер, натяжные и вспомогательные ролики этих агрегатов). Определить источник шумов среди навесного оборудования достаточно просто, методом поочередного снятия приводного ремня соответствующих агрегатов, или с помощью стетоскопа. Сложнее обстоит дело с внутренними стуками двигателя. Увеличенные зазоры в сопряженных деталях, изношенные гидрокомпенсаторы, увеличенные тепловые зазоры клапанов приводят к ударным нагрузкам в механизмах, которые сопровождаются шумами и стуками. Перечислять, куда приложить стетоскоп, и какой стук будет при прослушивании коренных и шатунных подшипников, подшипников распредвала, поршней, клапанов и т. д. мы не будем, скажем одно – для этого нужны не только знания, но и опыт.7. Анализ дымности выхлопа. У исправного, прогретого двигателя в теплую погоду, выхлоп практически бесцветный. После запуска двигателя, по мере прогрева глушителя, можно наблюдать более белый выхлоп (пар), который прекращается после испарения оттуда влаги. В холодную погоду пар виден и на прогретом двигателе. Густой белый выхлоп бывает в двух случаях – попадание по разным причинам охлаждающей жидкости в цилиндр либо попадание масла непосредственно в выпускную систему, где оно в большей части испаряется, а не сгорает. Такой выхлоп имеет характерный запах масла. Если выхлоп черный, диагноз один – слишком «богатая» топливо – воздушная смесь по целому ряду причин. Такой выхлоп всегда сопровождается повышенным расходом топлива с негативными последствиями для двигателя. «Сизый» выхлоп (иногда с оттенком голубого цвета) – это свидетельство попадания и сгорания масла в камеру сгорания. Пути попадания два – через кольца, или через сальники клапанов и направляющие втулки клапанов, по рассмотренным выше причинам.

8. Газоанализ. Диагностика технического состояния двигателя, и тем более рекомендация о необходимости ремонта, не может быть полной без анализа состава выхлопных газов. Но для анализа технического состояния ДВС недостаточно простого газоанализатора для измерения СО. В этом случае нужен уже более серьезный, четырехкомпонентный газоанализатор. Квалифицированный специалист с помощью газоанализатора может определить фактически любую неисправность в Вашем двигателе.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости