Электрокар Nissan Leaf был впервые представлен публике на автосалоне в Токио 2009, при этом продажи модели стартовали 1 апреля 2010 года. Автомобиль оказался достаточно востребован на многих рынках, поэтому в последующие годы пятидверку дважды обновляли (в 2013 и 2016 гг). Серийное производство модели первого поколения было свернуто в 2017 г.
Ниссан Лиф выполнен в фирменной стилистике японской и внешне во многом схож с хэтчбеком Tiida. Спереди на электрокаре установлены большие выпуклые фары, а решетки радиатора нет вовсе, при этом за крупной эмблемой марки находится розетка для подзарядки батарей.
Стремительный силуэт обращает на себя внимание ярко-выраженной подоконной линией и покатой крышей. Сзади же в глаза бросаются узкие вертикальные плафоны фонарей и отсутствие привычных патрубков выпускной системы.
Несколько футуристично выглядит и интерьер электрического хэтчбека. Здесь стоит отметить вмонтированную в переднюю панель цифровую приборку, над которой под миниатюрным козырьком также находится еще один дополнительный дисплей. Последний используется для отображения скорости, времени и температуры.
Четко очерченный блок центральной консоли примечателен 7,0-дюймовым экраном мультимедийной системы и стильным пультом климат-контроля. На центральном тоннеле вместо традиционного рычага КПП находится аккуратный селектор переключения передач.
Японский хэтчбек построен на переднеприводном шасси Nissan V с независимой подвеской Макферсон спереди и многорычажкой сзади. В движение Nissan Leaf приводит электромотор мощностью 108 л.с. и 280 Нм, который обеспечивает пятидверке разгон до первой сотни за 10 секунд.
Энергию для своей работы агрегат черпает от комплекта батарей емкостью 24 кВтч (30 кВтч у обновленной модели образца 2016 года), полного заряда которой хватает на 199 км (250 км) пробега. Подзарядка аккумулятора возможна как бытовой электросети, так и от специального устройства. Благодаря последнему запас можно восполнить с 0 до 80% всего за 30 минут.
Nissan Leaf получил звание самого популярного и наиболее продаваемого автомобиля в мире. Эта модель держит лидирующие позиции на автомобильном рынке уже пять лет.
Nissan Leaf – это пятиместный хэтчбек японского производства, который разрабатывался с учётом аэродинамики, что выгодно выделяет его дизайн на фоне автомобилей такого же класса и, конечно же, обращает на себя внимание. Внутри салона размещена цифровая панель приборов, особая трансмиссия и удобные, продуманные до мелочей кресла. Для еще большего комфорта электромобиль оснастили подогревом сидений и руля, а также климатическим таймером для прогрева авто перед выездом.
Эта модель Nissan отлично подойдет для передвижения по городу. Она обладает хорошей управляемостью и высокой экономичностью. Благодаря простоте и доступности зарядки батареи Nissan Leaf получил такую огромную популярность. Электрокар был презентован в Токио в 2009 году, а уже через год начались его первые поставки. Сначала сборка проходила только в Японии, а вскоре открылись заводы в Англии и Америке. В 2013 производитель обновил версию электрокара, а в 2016 автолюбители уже имели возможность приобрести Nissan Leaf с емкостью аккумулятора в 30 кВт.
Nissan Leaf сконструирован на базе автомобиля Nissan V. Мотор электрокара размещен в передней части машины и выдает мощность в 80 кВт (108 л.с.). На одной полностью заряженной батарее электрокар проезжает 160 километров.
Электромобиль оснащен синхронным трехфазным электрическим мотором EM61. Двигатель выдает постоянный крутящий момент в 280 Н·м и обладает мощностью в 108 лошадиных сил при 2730 – 9800 об/сек. Благодаря переднему размещению электромотора, пространство под капотом становится схожим с обычным автомобилем, который работает на ДВС.
Nissan Leaf практически создан для города. Его небольшие размеры дают ряд преимуществ перед другими авто. Динамика этой модели электрокара не сравнится с обычными автомобилями. Его разгон при старте со светофора достигает 60 км/час за 5 секунд. Максимальная скорость Nissan Leaf достигает 145 км/час, а разгон до 100 км/час автомобиль совершает за 11,9 секунды. Смещение центра тяжести из-за размещения батареи тоже играет на руку и помогает проворно обойти любой автомобиль перед свободным парковочным местом.
Модель электрокара Nissan оснащена литий-ионной батареей, состоящей из 192 ячеек. Ее вес составляет 270 кг, а емкости в 24 кВт·ч хватает на 160 километров пробега. Батарею установили под передними креслами электрокара что придает ему устойчивости на крутых поворотах. Производитель дает гарантию на эксплуатацию батареи в течение 5 лет.
Доступны два способа зарядки батареи – привычная зарядка от бытовой розетки или с помощью специального устройства Nissan в 480 V. Заполнение батареи от домашней сети происходит через 8 часов, а в ускоренном режиме при зарядке спецустройством до 80% батарея заряжается за полчаса.
Отметим что при размеренной езде в хорошую погоду на скорости в 70 км/час модель имеет заявленный изготовителем запас хода в 160 километров. При более высокой скорости передвижения и неровностях на дороге водитель может рассчитывать на 120 километров хода без подзарядки.
Важным остается то, что батарея электрокара склонна к перегреву, поэтому прохладная погода станет более комфортной для эксплуатации автомобиля. При ежедневном среднем пробеге авто в 60 километров батарею нужно будет заряжать через каждые два дня.
Трансмиссия Nissan Leaf представлена в виде одноступенчатого редуктора. Передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – пружинная полузависимая. Электромобиль обладает дисковыми вентилируемыми тормозами и шинами с размером 205/55 R16. Габариты дисков составляют 6,5 J x 15.
Габариты электромобиля – длина 444,5 см, ширина 177 см, высота 155 см.
Вес Nissan Leaf – 1521 килограмм
Электрокар Nissan Leaf напоминает модель Nissan Note и особо не отличается от других машин в сплошном потоке на трассе. Внимание привлекает только люк для зарядки вместо решетки радиатора.
Для улучшения аэродинамических характеристик производитель сделал багажник машины более вытянутым, а LED фары представил торчащими и вытянутыми.
Такая конструкция помогает уменьшить шум и сопротивление при движении, распределяя более равномерно потоки воздуха.
В салоне автомобиля с легкостью могут разместиться 5 человек. Задние сидения размещены чуть выше передних. Внешне интерьер электрокара не отличается от обычных автомобилей. Стандартный руль, все приборы на привычных местах. Внимание привлекает только джойстик вместо рычага коробки переключения передач.
Панель приборов Nissan Leaf полностью цифровая с отображением уровня запаса хода и температуры батареи. Также на панели подсвечивается общий пробег электрокара, режим движения, оповещение об открытой двери или не пристегнутом ремне. Спидометр расположен ближе к лобовому стеклу. Благодаря такому его размещению водитель контролирует скорость авто не отвлекаясь от управления. Возле отметки скорости также отображается время и температура за бортом.
Управление мультимедийной системой осуществляется с сенсорного цветного дисплея на центральной панели. Экран установлен немного под наклоном. За ним расположены разъем для карты памяти и дисков. Аудиосистема состоит из 4 динамиков.
На центральной консоли установлен дисплей для управления мультимедийной системой, бортовой компьютер. Интерфейс помощника сделан просто и понятно. Основные функции запускаются при активации кнопок сбоку, а остальные – при нажатии на виртуальные иконки. Навигационная система рассчитывает самый оптимальный путь и берет во внимание уровень заряда батареи. Бортовой компьютер контролирует уровень заполненности батареи, показывает сколько энергии потребляет климат-контроль и другие элементы электрокара.
Размещение задних сидений выполнено немного выше, чем передние кресла. Обивка выполнена из экологичных тканей, а для люкс-класса используют высококачественную кожу.
Сиденья эргономичные и удобные, а для пассажиров сзади не будет проблемой куда деть ноги, ведь места достаточно. Также электрокар обладает функцией подогрева всех сидений и руля.
Электромобиль имеет в распоряжении объемный багажник на 355 литров, размер которого можно увеличить вдвое если сложить второй ряд сидений. Дверные карманы и бардачок разработаны с учетом удобства для пассажиров.
Цвет салона Nissan Leaf доступен в двух вариантах – белом и черном. Материалы обивки – экоткань или натуральная кожа.
Электромобиль имеет высокую степень безопасности. Он оснащен боковыми, передними и задними подушками безопасности. Для первого ряда сидений также разработаны подушки безопасности для туловища. Электромобиль по версии Национального Управления Безопасности Движения получил четыре звезды по четырем главным категориям. Nissan Leaf присвоили наивысшую степень безопасности.
Стандартная комплектация Nissan Leaf включает:
Дополнительные опции:
Цена на Nissan Leaf 2016 в Украине составляет около 600 000 гривен, а в России – 1 400 000 рублей.
Nissan Leaf отлично подойдет для езды по городу. Небольшой компактный электромобиль проворно ездит даже по загруженным трассам. Использовать электрокар для длительных поездок не очень удобно, так как он имеет небольшой запас хода, а зарядить электромобиль в нашей стране возможно не везде. Эта модель станет отличной семейной машиной для поездок на работу или за покупками в черте города.
Главным конкурентом моделей Nissan Leaf считают модели Ford Focus Electric. Компания Ford представила автомобиль в такой же ценовой категории и характеристиках, но Nissan обошел конкурента по количеству проданных авто.
Еще одним конкурентом самого популярного в мире электрокара считают Chevrolet Spark. Этот электромобиль обладает доступной ценой и крутящим моментом в 542 Нм. Более состоятельные покупатели могут обратить внимание на Tesla Model 3, который обладает большей мощностью и запасом хода.
Владельцы наиболее популярного электромобиля в мире отмечают следующие плюсы Nissan Leaf:
В отрицательных отзывах автовладельцы в основном жаловались на:
Nissan Leaf заслуженно стал самым популярным электромобилем в мире. Компания предоставила автолюбителям возможность стать обладателями электрокара с неплохими техническими характеристиками по доступной цене. С каждым годом спрос на экотранспорт растет, производители создают новые и более мощные модели, но продажи Nissan Leaf остаются стабильным.
(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)«Заряженный» Nissan Leaf Nismo 2018-2019 был анонсирован еще осенью прошлого года, но в серию новинка от заводского ателье японской компании пошла только сейчас. Старт продаж модели намечен на конец июля 2018 года, так что скоро спортивный электрокар появится на дорогах, правда пока лишь в Японии.
Хэтчбек Leaf станет первым электромобилем, подвергшимся доработке в спортивном ателье Nismo. До этого заводские тюнеры предпочитали работать только с топливными версиями, например, выпуская самый мощный Nissan GT-R, а также кроссоверы Juke Nismo и Juke Nismo RS, которые продавались в России. Еще один примечательный факт – в Nismo уже пытались «оспортивить» Leaf прошлого поколения, но тогда дальше разработки концепта дело не двинулось. В этот же раз все прошло куда успешнее, и, как итог, уже 31 июля японцы смогут приобрести спортивный электрохэтч за 35 800 долларов США (чуть более 4 000 000 йен).
Что касается перспектив выхода нового исполнения Ниссан Лиф на другие рынки, то модификация Nismo наверняка пойдет на экспорт. Такой вариант развития событий прогнозируется исходя из постоянной растущей доли электромобилей в США и Европе. Возможно, не останется в стороне и российский рынок, но у нас в данный момент не представлен даже базовый Nissan Leaf. Представители японского автогиганта в свое время заявляли о планах начала продаж в России нового поколения Лифа, но никакого развития эта тема не получила.
Новый Leaf Nismo отличается от обычных версий хэтчбека заметно перерисованными бамперами с агрессивным дизайном и крупным задним диффузором, в центре которого прописался противотуманный фонарь. Кроме того, специалисты Nismo добавили в экстерьер стильные накладки на пороги, новую решетку радиатора, симпатичные красные контурные окантовки и оригинальные зеркала с электроприводом. Палитра кузовных эмалей новинки включает девять оттенков, причем крыша может быть окрашена как в основной цвет кузова, так и в контрастный черный цвет.
Фото Ниссан Лиф Нисмо 2018-2019
При всем обилии внешних преобразований разработчики акцентируют внимание, прежде всего, на улучшении аэродинамики автомобиля. Точных цифр представители Nissan не приводят, но по их словам у Leaf Nismo заметно возросла прижимная сила, что крайне важно для уверенного пилотирования при прохождении связок поворотов.
Дизайн задней части кузова
Глобальных перемен в сравнении с обычным Leaf в салоне версии Nismo, разумеется, нет. Архитектура и стиль оформления остались прежними, но дефлекторы получили красные окантовки, тогда как на дверных панелях и креслах появилась двойная прострочка красной и серой нитями. Большая часть декоративных элементов изготовлена из углепластика оттенка «gun metal chrome», имитирующего более дорогой карбон, а на слегка подправленном руле имеется красная нулевая отметка. Присутствуют в интерьере нового Ниссан Лиф и характерные шильдики Nismo, намекающие на более драйверский характер модификации.
Интерьер
Если же говорить о комплектации, то здесь никаких специфических опций новинке не досталось, так что при покупке спортивного электрохэтча покупатель получит стандартный набор из светодиодной оптики, мультимедийной системы, адаптивного круиз-контроля, автопарковщика и системы рекуперации энергии торможения.
Отделка салона
К сожалению, силовую установку Leaf Nismo специалисты тюнинг-ателье оставили без улучшений, поэтому будущим обладателям хэтчбека придется довольствоваться электродвигателем от стандартного Лифа. Это значит, что под капотом новой модели располагается 150-сильный синхронный мотор с 320 Нм крутящего момента, питаемый от тягового литий-ионного аккумулятора емкостью 40 кВт*ч. По японскому комбинированному циклу эта связка обеспечивает до 400 км пробега без зарядки, если же измерять по стандарту WLTP, то запас хода ограничен 270 км. Впрочем, уже осенью эти цифры должны заметно возрасти, так как Nissan переходит на использование батарей LG емкостью 60 кВт*ч.
Техника модели
Если двигатель остался нетронутым, то шасси Nissan Leaf Nismo переработано практически полностью. В первую очередь тюнеры перенастроили блок ABS и добавили систему стабилизации при прохождении поворотов Trace Control. Перекалибровке также подверглось рулевое управление, так что теперь хэтчбек ведет себя на дороге как полноценный спортивный автомобиль. Помогают в этом иные амортизаторы и особые настройки подвески. Само собой, было уделено внимание и колесам. «Заряженному» Лифу выписали 18-дюймовые легкосплавные диски с покрышками Continental ContiSportContact 5, имеющими размерность 225/45 R18.
Необходимость выпуска Nissan Leaf Nismo продиктована не только желанием самого ателье поработать с электрокарами, но и стремлением Ниссана вернуть свои позиции на рынке, ведь базовый Лиф несколько растерял былую популярность. Новая версия Nismo попробует заманить клиентов, поглядывающих в сторону Tesla Model S, BMW i3, Renault Zoe или Chevrolet Bolt EV.
Испытания электрокара Nissan Leaf проводились на территории города Йокогама, где тестируется множество современных японских автомобилей. Машина пережила смену поколений и должна появиться на российском рынке.
В «Ниссан» не забыли о главной черте новых электрических автомобилей – адаптивная педаль газа. Специальная технология позволяет машине самостоятельно замедляться без применения тормоза. При этом, стоп-сигналы загораются.
Впервые садясь в «Лиф», чувствуются общая лаконичность и хорошее качество сборки. По всему салону можно найти только одну розетку на 12 вольт и один разъем для подключения через USB. В мире цифровых гаджетов этого может явно не хватить.
Производитель уже сейчас думает над тем, как устранить этот недостаток. Праворульная модификация отличается не только иным расположением руля, но и блоком управления, находящимся за ним. Поворотники расположены по правую руку, а дворники по левую.
Привыкнуть к системе «умного» акселлератора можно достаточно быстро. Помогает в этом специальная технология круиз-контроля, которая самостоятельно подруливает в полосе. Использовать эту функцию принято на трассе, но и в городе никто не запретит этого делать. Активировать её можно уже при скорости свыше 30 км/ч.
Однако, убрать руки с руля не получится – машина сразу же начнет сигнализировать об этом. Водителю придется вновь потрогать рулевое колесо и сделать несколько движений. Так что до полноценного автопилота еще очень далеко.
В городских условиях работать педалью тормоза вовсе не приходится. Достаточно лишь отпускать педаль газа, что автомобиль сам останавливался за счет системы рекуперации энергии.
Читайте также: Toyota представила самую бюджетную версию LC Prado
К слову, инженерам «Ниссана» удалось добиться максимальной полезности от этой технологии, которая еще несколько лет назад считалась прорывом в болидах «Формулы-1». Теперь её ставят и на бюджетные серийники.
Автомобиль компактен, но достаточно просторен. Объем багажного составляет 425 литров.
Другие показатели выглядят следующим образом (мм):
В пробке на Nissan Leaf 2018 ездить очень комфортно. Главное – никуда не торопиться. Если понадобилось остановиться быстрее, достаточно нажать на педаль тормоза.
Но не стоит сильно забываться с управлением – машина может далеко не все, поэтому следует контролировать обстановку. Зазнавшись, не составит труда въехать во впередиидущий автомобиль.
Японцы стремятся удерживать модель в рамках бюджетного ценового сегмента. Они считают свое детище одним из самых доступных электрокаров в мире, хотя техническое оснащение не дешевеет уже несколько лет. Соответственно, в «Ниссане» сэкономили на других вещах, и видно это даже начинающему автолюбителю.
Рулевое колесо нельзя отрегулировать по вылету, климатическая система исключительно однозонная, а задним пассажирам не полагается подлокотник. Салон выполнен скромно, из недорогих материалов, но отторжения они не вызывают.
Автоматический доводчик имеется только у переднего левого стекла. Однако, уже в базе владелец «Лифа» получает светодиодные фары. Связано это с экономией электроэнергии.
Сиденье выглядит комфортно, спина не начинает болеть даже при длительной поездке. Японцы славятся своими не самыми комфортными креслами, которые подходят только для людей с небольшим ростом. В электрокаре подобных ошибок они не допустили.
Сзади вполне могут разместиться три пассажира, но места у них будет не так уж и много. В целом, Nissan Leaf 2018 почти ничем не отличается от других представителей гольф-класса. Разве что в движении его удается распознать сразу – он абсолютно тихий, но достаточен динамичен даже на высокой скорости.
Стандартные зеркала заднего вида не дают хорошей обзорности.
Зато водитель имеет целый ряд полезных ассистентов, таких как:
Примечательно, что японские инженеры расположили дисплей камеры заднего вида в зеркале по аналогии с премиальными автомобилями. Достаточно нажать на кнопку – и вместо отражения водитель может увидеть данные с объектива.
В салоне все по-японски практично и просто. Банальное трехспицевое рулевое колесо, немного подрезанное снизу. На центральной панели расположен экран мультимедийной системы, а под ним блок управления климатической системой.
Владельцу, пересевшему с обычной машины, не придется долго разбираться во всех особенностях покупки.
Удивительно, но в «Ниссан» решили оставить аналоговый спидометр, от которого уже отказываются все производители. Слева от него на приборной панели располагается небольшой цифровой дисплей, где отображается вся остальная информация. На заднем ряду имеется подогрев сидений.
Почему-то его решили не разделять – один блок управления на оба сидения. Получается, если сзади будет ехать один пассажир, то расходуется лишняя энергия.
В целом интерьер «Лифа» не отличается присущей спорткарам футуристичностью. Он гармоничен как снаружи, так и внутри.
Российский офис группы Renault-Nissan не скрывает своего желания привезти «Лиф» к нам на рынок. Его главным преимуществом относительно конкурентов является внушительный запас хода.
Испытания европейцев показали, что автомобиль способен проехать 378 километров на полной зарядке. Сами японцы заявили цифру в 400 километров.
Даже в том случае, если холодная температура снизить емкость батарей в 2 раза, 200 километров пробега вполне достаточно и для поездок на работу, и для дачи. Время полной зарядки аккумуляторов составляет 8 часов, а на 80% их можно пополнить всего за 40 минут.
Читайте также: Mitsubishi Eclipse возрождает скандальную модель
Технические характеристики машины могут приятно удивить:
Стандартная комплектация автомобиля на японском рынке обойдется в 1 600 000 рублей (в переводе на наши деньги). За максимальный вариант оснащения придется доплатить еще 400 000.
Безусловно, это по-прежнему дорого за автомобиль C-класса с далеко не самым богатым оснащением. Хотя многим борцам за экологию подобные цены могут показаться демократичным, да и бонусы в виде отсутствия налогов, экономии на бензине и бесплатной парковки никто не отменял.
Пока что неизвестно, сколько именно будет стоить Nissan Leaf в России, будем надеяться, что хоть какая-то информация появится во второй половине 2018 года. Также остается загадкой цена его обслуживания.
Эксперты надеются, что государство будет больше поощрять владельцев электрокаров, снижая пошлины. Нынешние привилегии устраивают далеко не всех возможных покупателей.
Фото нового Nissan Leaf:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453