Каждый автомобилист оказывался или окажется в ситуации, когда севший аккумулятор не дает возможности запустить двигатель. Чаще всего такая проблема возникает в зимний период времени, поскольку при отрицательных температурах любой АКБ начинает держать заряд в несколько раз хуже. Особенно сложно заряжать аккумулятор, простоявший больше недели на сильном морозе (более -10), в этом случае ним могут возникать и другие проблемы. В этой статье мы вам расскажем, как зарядить автомобильный аккумулятор, расскажем технику безопасности и поговорим о лучших методах.
На самом деле, где заряжать автомобильный аккумулятор – это совсем не важно. Его можно заряжать дома, не снимая с автомобиля, на гаражном верстаке и т.д. Единственное что нужно сделать – это проверить его на течь, вскипание и механические повреждения. Не забываем и про технику безопасности.
Далее надеваем химические перчатки и открываем пробки (если это предусмотрено конструкцией). Очищаем батарею от пыли и грязи и снимаем клеммы. После этого проверяем содержимое каждой банки и оцениваем уровне электролита в каждой по отдельности. Особое внимание уделяйте его цвету, он должен быть прозрачным. Если вы видите, что он темный и имеет непонятный состав, значит, он уже выходить из строя и здесь нужно задуматься. Читайте о том, какой производитель АКБ сейчас лучший.
Каждый аккумулятор содержит кислоту, это стоит учитывать во время работы с ним. Если они случайно попадет на вас, могут возникнуть серьезные проблемы. Наши рекомендации не сложные, но они проверенны годами и сотнями ужасных травм!
Здесь вы найдете основные рекомендации о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, мы собрали самые популярные способы, которые смогут использовать все люди.
Метод постоянного тока
Данный метод считается самым эффективным, но требует полного присутствия человека во время зарядки. Необходимо постоянно корректировать ампераж во время всего процесса. К примеру, автомобильный аккумулятор на 60 А/ч нужно заряжать по 6 ампер в течение 10 часов. При этом нужно через каждый час контролировать силу тока. Читайте о том, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор.
Если напряжение составит 14.4 В, то нужно уменьшить силу тока в два раза. Полностью заряженным аккумулятор считается, когда напряжение составляет 15 В или 1.5 А. такие показатели должны продержаться два часа, но обращайте внимание, может возникнуть «Кипение» за этим нужно смотреть и в случае чего сразу прекращать зарядку.
Комбинированный метод
Если вы приобрели специальную зарядку для автомобильных аккумуляторов, тогда такой метод подойдет для вас. Изначально идет заряд постоянным током, после он сменяется постоянным напряжением. Это позволяет сделать процесс заряда автомобильного АКБ полностью автономным.
Срочная зарядка аккумулятора
В некоторых случаях нужно очень быстро зарядить АКБ, чтобы завести двигатель. Такой вариант нельзя применять к аккумулятору, но если выхода нет, пробуйте его.
Если получиться зарядить 50%, то генератор на автомобиле зарядит его самостоятельно в течение поездки. Если до этого числа дойти не получится, тогда обычной зарядки не избежать.
Как срочно зарядить аккумулятор видео:
Заряженность аккумулятора можно проверить:
Ареометр – это простой прибор, который представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и специальным поплавком, имеющий собственную градацию.
Если аккумулятор заряженные, то плотность электролита составит 1,28 г/куб.см.
Заряженный аккумулятор на 50% покажет 1,20 г/куб.см.
Разряженный аккумулятор покажет плотность электролита 1,10 г/куб.см.
Замер стоит выполнять во всех банках. Максимально допустимое значение плотности – это +/- 0,01 г/куб.см. Если плотность такая, значит, ваш аккумулятор исправлен и заряжен в полной мере. Также рекомендуем посмотреть вот такое видео, здесь вы узнаете, как проверить заряд аккумулятора.
Посмотрев это видео, вы сможете понять, как зарядить автомобильный аккумулятор и не сделать ошибку. Здесь специалисты рассказывают все особенности такого заряда и показывают, как сделать все правильно. Также вы узнаете и об основных особенностях вашего АКБ.
Похожая статья по теме: продлеваем срок службы мобильной батареи.
Почти все автолюбители рано или поздно сталкивались с проблемой разряженного аккумулятора. Это происходит в том случае, если основному источнику электропитания в автомобиле не уделяется должного внимания.
Средний срок эксплуатации современного автомобильного аккумулятора составляет около 6–7 лет при условии бережной эксплуатации и качественного сервисного обслуживания. По истечении этого срока аккумулятор изнашивается и не подлежит восстановлению. Бывает аккумулятор выходит из строя во время движения, в таких случаях вызывают эвакуатор в Красное Село для доставки автомобиля. Причин, по которым аккумуляторы перестают работать раньше названного срока, бывает несколько:
В том случае, если аккумулятор в автомобиле все-таки разрядился, не следует спешить с поездкой в автосервис. Можно зарядить аккумулятор и самостоятельно в домашних условиях, если под руками есть специальное зарядное устройство и навыки зарядки автомобильных аккумуляторов.
Перед зарядкой рекомендуется тщательно подготовить батарею к этому процессу. Для начала аккумулятор необходимо снять с автомобиля, предварительно отсоединив все клеммы. Если аккумулятор разрядился от того, что автомобиль долгое время стоял на холоде, нужно отнести батарею в теплое помещение и дать отогреться несколько часов. Также возможно зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля, однако это рекомендуется делать в сухом теплом месте.
Перед зарядкой аккумулятора нужно проверить, обслуживаема ли батарея. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно также проверить и наличие электролита. В случае малого количества электролита его следует долить, после чего, не закручивая ни одну пробку, начинать зарядку. А так же с помощью зарядного устройства необходимо узнать его емкость в ампер-часах (А/ч, A/h). Емкость аккумулятора нужна для того, чтобы вычислить оптимальный ток зарядки.
Если аккумулятор заряжается дома, то необходимо усвоить несколько простых правил безопасности, которые помогут предотвратить печальные последствия:
1. Зарядка постоянным напряжением 14,5–16,5 В с силой тока, уменьшающейся с 45 до 20 А).
Необходимо подождать двое суток, так как сначала напряжение зарядки задается как 16,5 В, а потом – как 1,4 В. При таком варианте батарея при зарядке набирает мозность и таким образом выравниваются показатели аккумулятора и зарядного устройства.
2. Зарядка постоянным током. В этому случае ток зарядки должен равняться 10% емкости аккумулятора.
Аккумулятор заряжается за 10 часов в домашних условиях. При этом способе необходимо точно определять зарядный ток. Так, если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч, то нужно устанавливать ток в 5,5 А. Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, то нужно уменьшать его до 3 А.
3. Комбинированный способ, при которым аккумулятор сначала заряжается постоянным током, а потом – постоянным напряжением.
Считается самым оптимальным, объединяются два вышеописанных способа. Для комбинированного способа зарядки аккумуляторов существуют специальные зарядные устройства, для использования которых не нужен присмотр и надзор.
Безусловно, нет однозначного и точного ответа на вопрос о том, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля. Для каждого отдельного случая существует разное время зарядки. Обычно для полной зарядки автомобильного аккумулятор нужно 12 – 36 часов, но есть варианты быстрой зарядки аккумулятора в домашних условиях.
Для этого не нужно снимать батарею с автомобиля. Достаточно просто снять клеммы, проверить количество электролитов. После этого клеммы зарядного устройства подключаются к аккумулятора. Важно при этом соблюдать полярность. Только после этого можно подключать аккумулятор к сети. После включения зарядки нужно установить регулятор тока на максимально возможное значение.
Через полчаса можно уже прекращаться зарядку. Получаса достаточно для того, чтобы подзарядить исправный аккумулятор и запустить двигатель автомобиля. Конечно, данный способ зарядки недолговечен, но главное – аккумулятор будет работать.
Если для зарядки аккумулятор есть большое количество времени, лучше совершить полную зарядку автомобильного аккумулятора с использованием малого тока. С помощью такого способа можно зарядить аккумулятор дома в щадящем режиме с нуля до максимума.
Чтобы произвести цикл полной зарядки аккумулятора, необходимо снять его с автомобиля, отключив предварительно клеммы. После этого аккумулятор устанавливается на ровную поверхность. Далее откручиваются пробки и проверяется каждый электролит.
Теперь можно подсоединять клеммы, не забывая при этом о соблюдении полярности. Далее совершается подключение к сети напряжением 220 В. После этого устанавливается зарядный ток на уровне 10% от общей емкости батареи.
У всех аккумуляторов на корпусах есть специальные индикаторы, где можно посмотреть всю информацию о батарее. Стоит помнить, что аккумулятор, чем больше он разряжен, будет потреблять большее количество тока при разных процедурах. В том случае, если индикатора нет, нужно просто посмотреть на амперметр устройства, чтобы увидеть необходимые цифры.
Смотрите далее:
Какие нюансы нельзя упустить из виду при подзарядке батареи? Почему эту операцию предпочтительнее осуществлять в специализированной мастерской, а не в домашних условиях? Принципиальная разница — оснащение автосервиса необходимым оборудованием и наличие подготовленных специалистов. Не все автолюбители располагают зарядными устройствами, работающими в автоматическом режиме, которые могут обеспечить подачу любой силы тока и напряжения.
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей их пластины покрываются сульфатом свинца, веществом белого или серого цвета. Этот налёт препятствует нормальной зарядке аккумулятора, приводит к его преждевременному выходу из строя. При оптимальном заряде сульфат свинца исчезает, а батарея восстанавливает свои первоначальные параметры.
Зачастую автолюбители приобретают импульсные зарядные устройства, которые не в состоянии возродить к жизни сильно посаженные или засульфатированные аккумуляторы. Эту функцию способны выполнить зарядники, имеющие режим десульфатации. Во время зарядки в аккумуляторе несколько раз происходит заряд/разряд. Это приводит к возврату АКБ до прежних характеристик. Не каждый зарядный прибор обладает такими возможностями.
Водитель, который решил зарядить аккумулятор для своего авто дома, должен убедиться, что зарядное устройство по своим показателям соответствует параметрам АКБ. Иначе несоответствие характеристик может привести к окончательному выходу аккумулятора из строя. Чтобы избавить себя от нужды покупать новую аккумуляторную батарею, лучше обратиться за помощью к опытным работникам автосервиса.
Зарядка АКБ автомобиля, выполненная на СТО «Бош Авто Сервис», поможет продлить жизнь вашей батарее. Специалисты станции имеют под рукой всё необходимое оборудование (зарядные устройства с разными параметрами и функциями), чтобы восстановить ваш аккумулятор.
Высокая квалификация профессионалов из «Бош Авто Сервис» подтверждается тем, что:
• на Всеукраинском конкурсе СТО в 2016 г. в номинации «Лучшая региональная станция» победителями были признаны СТО Бош-автомастерская «Бровакар» (Бровары) и автосервис «112 Украина» (Львов);
• 4 подготовительных центра в Украине (в Киеве, Харькове, Одессе и Львове) готовят работников для Bosch Service.
Появившийся в 1921 г. бренд Bosch за годы своего почти столетнего существования завоевал признание автомобилистов всего мира. На 16,5 тыс. СТО обслуживают автомобили в 150 странах мира. В Украине действуют свыше 100 пунктов автотехобслуживания «Бош Авто Сервис», где можно зарядить аккумулятор. С помощью интернета на сайте Bosch Service вы без труда найдёте ближайшую СТО сети.
Заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно правильно, выполняя все меры предосторожности. Как это сделать без ошибок читайте в нашем материале
Владельцев новых автомобилей не волнует вопрос заряда аккумулятора. Разумеется, если техника эксплуатируется в соответствии с инструкцией. Но уже через 3-5 лет АКБ изнашивается, и может подвести в самый неподходящий момент.
И далеко не всегда удается «прикурить» от другого автомобиля, и восстановить работоспособность от штатного генератора. Для этого придется проехать на высоких оборотах несколько сотен километров.
Не надо отчаиваться. Всегда можно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, даже если уровень напряжения опустился ниже критического. Поэтому такой прибор должен быть в арсенале автолюбителя.
Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током. Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.
Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео
Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.
Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.
Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.
В таком случае ток заряда составляет 25-40 % от емкости. Вы сообщите батарее требуемый заряд за 30-50 минут. Но такой способ фактически убивает пластины аккумулятора. Поэтому пользоваться им можно только в исключительных случаях.
Достаточный лишь для того, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление аккумулятора. Таким током можно заряжать АКБ в течение нескольких суток, или поддерживать уровень заряда при хранении.
Чтобы знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо научиться определять остаточную емкость. Понятное дело, если у вас автоматический зарядник, контролировать процесс нет необходимости.
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая его с машины и не скидывая клеммы. Скажем в холодную погоду на мороз…
Когда не было зарядного устройства я заряжал именно таким образом.И это эффективно.За час зарядки можно…
Вы просто увидите сигнальное сообщение (или изменившийся цвет индикатора). При этом процесс заряда будет остановлен.
Другое дело, если вы располагаете зарядным устройством с ручным управлением, либо не имеющим функции автоматического отключения. Тогда необходимо контролировать ток и напряжение с помощью встроенного в зарядник прибора, либо периодически замерять величины мультиметром.
Как определить емкость заряда? По напряжению на контактах АКБ.
ЭДС батареи в вольтах при температуре:
ЭДС замеряется без нагрузки на контактах аккумулятора. Обязательно учитывайте температуру. Показания в таблице могут немного отличаться, это не принципиально. Определив процент разряда, вы сможете правильно рассчитать время и ток зарядки.
Например, батарея емкостью 60 Ач. При температуре +5°С ЭДС на контактах 12,4 вольта. Значит, аккумулятор потерял 50% емкости. При токе заряда 6А, на зарядку уйдет 5 часов. Установите величину тока по прибору и засеките время. По окончании рассчитанного набора емкости, снова произведите замер. Только дайте батарее немного остыть, для определения точной величины ЭДС.
Электролит нагревается при заряде, а термометром вы замеряете температуру окружающего воздуха.
Еще один способ определить остаточную емкость АКБ – замер плотности электролита.
Величина температуры замерзания не менее важна, чем напряжение на контактах АКБ. По мере разряда, повышается температура превращения электролита в лед.
Если полностью заряженный аккумулятор выдерживает мороз -60°С, то при заряде 25%, электролит замерзнет уже при -15°С. На корпусе образуется трещина, и электролит попадет в подкапотное пространство.
Нормальная плотность электролита в АКБ не выше 1,27. При дальнейшем увеличении, электролит начинает распадаться на воду и кислоту.
Вода в свою очередь банально закипит, ведь через нее проходит ток в несколько (а может и в несколько десятков) ампер. Если пробки на банках закрыты, или аккумулятор необслуживаемый (герметичный), это грозит взрывом батареи.
При этом, все окружающее пространство (например – подкапотное, что особенно печально) будет забрызгано кислотой. А если в этот момент рядом будут находиться люди, беды не избежать.
Если вы знаете, как правильно зарядить АКБ автомобиля, и пробки были выкручены (или нормально работает клапан сброса давления) – вода из электролита просто выкипит. При этом оголятся решетки пластин, сульфатный наполнитель осыплется, и восстановить батарею станет невозможно.
Следует периодически проверять исправность регулятора напряжения на вашем генераторе. Желательно, чтобы напряжение в бортовой сети автомобиля (особенно на клеммах аккумулятора) не превышало 14,5 вольта при работающем двигателе. Резко нажмите на газ, и проверьте показания прибора. Значение может увеличиться на 0,1 – 0,2 вольта, это не страшно.
Если генератор не ограничивает напряжение – аккумулятору грозит перезаряд в движении.
Ситуации бывают разные. Например, вы разрядили аккумулятор вдали от населенного пункта, где можно подзарядить батарею. В этом случае поможет лишь «прикуривание». Остановите другую машину, и заведитесь от ее АКБ (инструкция есть в каждой сервисной книжке).
Затем двигайтесь в направлении места, где можно подзарядить батарею зарядным устройством. Если в пути потребуется остановка, не глушите мотор, пока не убедитесь в восстановлении заряда.
Если аккумулятор разрядился в дороге, то его можно подзарядить от ноутбука. Внимательно смотрите видео
Всегда держите батарею в исправном состоянии. Не допускайте избыточного разряда. Если автомобиль долгое время не эксплуатируется – отсоедините клеммы под капотом на время стоянки. В машине достаточно потребителей, даже при выключенном освещении, разряд происходит за пару месяцев.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453