С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Снятие клапанной крышки


Снятие клапанной крышки и замена прокладки

Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:

  1. Головки на 8 и 10
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.

Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:

Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:

И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:

Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:

Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):

После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:

После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.

Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.

После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.

Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.

vaz2106-remont.ru

Снимаем клапанную крышку с двигателя 2108 (21081, 21083)

Снимать клапанную крышку с двигателя 2108 (21081, 21083) приходится при проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов, ремонте клапанного механизма, снятии головки блока, прочистке системы вентиляции картера и пр. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с этими двигателями процесс снятия клапанной крышки не сложный и не требует определенных навыков и специнструмента.

Подготовительные работы

— Запасаемся прокладкой под клапанную крышку.

Можно использовать и старую, в случае ее более-менее удовлетворительного состояния. В крайнем случае промазать место прилегания прокладки к головке блока тонким слоем герметика.

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Отсоединяем кронштейн крепления оболочки троса «газа».

— Отсоединяем подводящий шланг вентиляции картера и один отводящий шланг со штуцеров на крышке.

Еще один отводящий снимается при снятии корпуса воздушного фильтра двигателя.

См. фото выше.

Порядок снятия клапанной крышки с двигателя 2108 (21081, 21083)

— Отворачиваем и снимаем две гайки крепления крышки к головке блока.

Используем ключ на «10». Под гайками имеются большие шайбы и резиновые втулки-уплотнители. Снимаем и их.

— Снимаем крышку приподняв ее вверх.

Устанавливаем клапанную крышку двигателя 2108 (21081, 21083) в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

twokarburators.ru

Замена прокладки под клапанной крышкой

Очень часто приходится видеть под капотом ВАЗ 2109-2108 замасленный двигатель и наиболее распространенной причиной этому является течь из под клапанной крышки. Чтобы ее устранить, необходимо заменить прокладку, которая и является причиной утечек. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 10
  • трещоточная рукоятка
  • удлинитель
  • отвертка крестовая

Первым делом откручиваем хомуты шлангов, которые подходят к клапанной крышке как спереди, так и сзади, после чего отсоединяем шланги:

Затем откручиваем и снимаем кронштейн крепления троса привода заслонки акселератора и отводим трос в сторону. Теперь остается открутить две гайки крепления крышки к головке блока цилиндров, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Снимаем с обеих сторон шайбы с уплотнительными резинками:

И после этого можно беспрепятственно снимать клапанную крышку, так как больше ее ничего не держит:

Теперь поддеваем пальцами старую прокладку и аккуратно извлекаем ее из посадочного места в крышке:

Тщательно очищаем пазы углубление под прокладку сухой тряпкой, также можно обезжирить все это дело, чтобы не было ни единого следа масла:

Далее можно устанавливать новую прокладку и ставить крышку на свое место. Что касается уплотнительных резинок, которые находятся в отверстиях под шпильки на крышке, то их тоже можно заменить, если из под них травило масло! Цена новой прокладки не более 100 рублей, так что особо тратиться не придется!

remont-vaz2109.ru

Снятие и установка клапанной крышки - 1.9л TDI BKC

Снятие и установка клапанной крышки

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Герметик -AMV 174 004 01-

Снятие

  • Снять кожух двигателя. Снять кожух двигателя, потянув его рывком сначала вверх -стрелки А -, а затем вперед -стрелка В- (отсоединяя от заднего крепления).

Кожух двигателя из двух частей

Сначала в указанных местах -стрелки- сдёрнуть вверх внешний кожух, затем — внутренний кожух -стрелки-.

  • Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
  • Отсоединить шланг системы вентиляции картера от штуцера на заднем трубопроводе наддувочного воздуха.
  • Отвинтить кронштейн от клапана рециркуляции ОГ.

Для демонтажа клапанной крышки на двигателях с буквенным обозначением BLS, BXJ снять также:

  • верхнюю часть кожуха зубчатого ремня -1-;
  • воздухозаборный шланг -2-;
  • заслонку впускного коллектора -3-. Заменить уплотнительное кольцо;
  • винт 8 Н·м -4-.

Продолжение для всех автомобилей

  • Вывернуть болты и снять клапанную крышку.

Клапанная крышка двигателей с буквенным обозначением: AVQ, BJB, BKC, BRU, BXE, BXF

Клапанная крышка двигателей с буквенным обозначением: BLS, BXJ

Установка для двигателей всех буквенных обозначений

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Указание. Прокладку клапанной крышки и прокладки болтов в случае повреждения заменить.
  • Заменить уплотнительное кольцо заслонки впускного коллектора. Двигатели с буквенным обозначением BLS, BXJ
  • Спереди на места обоих стыков крышки подшипника и ГБЦ нанести небольшое количество герметика -AMV 174 004 01- (? ок. 5 мм) -стрелки-.

Клапанная крышка двигателей с буквенным обозначением: BJB, BKC, BRU, BXE, BXF

  • Затянуть болты крепления клапанной крышки в последовательности -1… 13- от руки.
  • Затянуть болты в последовательности -1… 13- моментом 10 Н·м.

Клапанная крышка двигателей с буквенным обозначением: BLS, BXJ

  • Затянуть болты крепления клапанной крышки в последовательности -1… 13- от руки.
  • Затянуть болты в последовательности -1… 13- моментом 10 Н·м.

etlib.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости