Можно ли научиться самому?
Один мой родственник в свое время учился водить автомобиль самостоятельно. Тогда, в пятидесятые годы, машин в Советском Союзе было по пальцам пересчитать. И вот он вставал пораньше и наматывал день за днем километры на своем Москвиче по пустым улицам столицы. Потом, освоившись, сдал экзамен в Госавтоинспекции и получил права.
Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке.Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке.Сейчас такой номер не прошел бы. И даже не потому, что машин развелось немыслимое количество и ему не удалось бы так беспечно разъезжать по дорогам. Нынешние законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства. Экстернат упразднен, поэтому из возможного перечня вариантов обучения самостоятельно, с родственником, через интернет-курсы или автошколы легальным, и единственным остается один — последний.
Конечно, без собственного желания научиться водить автомобиль вы за рулем не освоитесь — даже не пытайтесь, — но ваше желание придется согласовывать с распорядком авторизованных автошкол, у которых есть специально подготовленные для обучения автомобили с продублированными педалями тормоза и сцепления.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках.Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках.Рисковать с самостоятельным обучением не стоит. Обучающемуся за это грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Плюс, если он был в машине один, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Кроме того, собственник автомобиля, передавший управление лицу, заведомо не имеющему прав, будет оштрафован на 30 000 рублей.
В какое время года лучше учиться?
Немаловажный вопрос — выбор времени года, чтобы пройти обучение. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение длится три месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.
Профессионалы обучения свидетельствуют, что лучше всего обучаться зимой и осенью. В этом случае вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Когда еще узнаешь, что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать разумную скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на ограничения скорости! И лучше, если вы усвоите объяснения инструктора, а не расплатитесь за незнание из собственного кошелька в цеху кузовного ремонта после аварии.
На каком автомобиле нужно учиться?
Существует два варианта, и каждый хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Статистика показывает, что в настоящее время только 45% учащихся автошкол знают, какой автомобиль им предстоит водить после обучения. Для остальных перспективы остаются туманными. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен.
Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил. Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, такие как Hyundai Solaris, Ford Focus, Renault Logan, отечественная Lada Kalina или Granta. Стоимость учебного часа с инструктором на автомобиле такого класса колеблется от 700 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше на автомобиле этого же класса.Автомат или механика?
У начинающего водителя есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять отметка «АК», запрещающая вам водить автомобиль с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, вам для вождения будут доступны машины со всеми видами трансмиссии. Водить автомобиль с автоматом, разумеется, проще, особенно в городских условиях, но в этом случае ваше водительское удостоверение теряет универсальность.
Как выбрать инструктора?
Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Все люди разные. У каждого свой подход, свой характер. Неплохой совет — прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут дать характеристики того или иного мастера вождения. Посмотрите отзывы в интернете.
Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора. Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль.Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора. Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль.Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных местах.
Сколько часов практических занятий нужно?
Формально практический курс в автошколе составляет 56 часов, из которых не менее 32 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Но этого времени кому-то может не хватить, и потребуются дополнительные занятия.
В принципе, структура обучения водительскому делу в России гипертрофирована в сторону теории. Для примера, в той же Германии на вождение в автошколах отводится 100–150 часов, из которых последние 6–12 часов учащийся практикуется с инструктором на автобанах.
Нужно ли практиковаться в вождении в темное время суток?
Да, нужно. При этом нужно правильно научиться пользоваться световыми приборами в темное время суток, поскольку не все автомобили снабжены автоматическими системами переключения света.
Как убедиться в том, что школа «правильная» и что после обучения в ней допустят до экзамена в ГИБДД?
Самое простое — посмотреть, зарегистрирована ли данная автошкола на официальном сайте ГИБДД. Можно также проверить, не истек ли срок лицензии автошколы. Не поленитесь внимательно посмотреть договор, чтобы убедиться, за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин и обслуживание учебного автомобиля, какое количество часов практической езды вам положено, предоставит ли автошкола автомобиль для сдачи экзамена?
Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?
На сдачу экзамена дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный перерыв. Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем за каждую новую попытку.
Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России», считает зиму лучшим временем для обучения водительскому мастерству.Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России», считает зиму лучшим временем для обучения водительскому мастерству. В деле подготовки шоферов-любителей в России немало проблем, сетует председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Нет учебников по Правилам движения, нет единых стандартов обучения. Не хватает учебных автомобилей. Одним из решений могло бы быть создание института профессиональных инструкторов-индивидуалов, как это заведено, например в Германии. Такие инструкторы формируют группу из 4–6 человек, с которой проходят как теоретический, так и практический курс обучения вождению.Научиться грамотно, а главное безаварийно водить машину мешают существующие у нас в России ограничения в организации учебной езды. Например, как научить правильно вливаться в поток на скоростной дороге, если учебная езда на автомагистралях запрещена? За рубежом на это важнейшее упражнение отводится не один час в процессе обучения.
Но, как говорили мудрые, дорогу осилит идущий.
Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?Страницы: 1 2
Каждый человек, стремящийся быть независимым, мечтает иметь собственный автомобиль. Но его покупкой все не ограничивается.
Машин на дорогах настолько много, что не каждый решается садиться за руль, дабы по неопытности не попасть в аварию. Чтобы смело наслаждаться свободой передвижения и чувствовать себя уверенно, нужно научиться водить автомобиль.
К выбору автошколы подходить следует ответственно. Все существующие автошколы обещают, что после сдачи экзамена, вы станете водить машину на уровне Формулы-1. Но не спешите верить этим обещаниям, лучше поспрашивайте у знакомых и друзей, кто-то из них, возможно, знает, где обучают результативно. Сроки обучения, оплата и марки автомобилей пусть не будут для вас приоритетом в выборе школы.
Главное, хороший учитель, опытный и ответственный! Познакомьтесь с инструктором, прежде, чем записываться на курс вождения. Прислушайтесь к себе, комфортно ли вам будет учиться с этим человеком. Выбор делайте в пользу того инструктора, который вызывает у вас уважение! Не забудьте проверить наличие лицензии на право обучения.
Процесс обучения состоит из двух частей: курса лекций по теории, зачет после которого будет пропуском к сдаче экзамена в ГАИ. Второй блок обучения – практические занятия по вождению. Их число ограничено и вряд ли его достаточно, чтобы научиться лихо управляться с машиной. Можно договориться с инструктором о дополнительных занятиях за отдельную оплату.
Страницы: 1 2
Порекомендуйте статью друзьям: |
Где можно научиться вождению автомобиля? И что понимать под «научиться»: подготовиться к экзамену в ГАИ или отработать навыки безопасного вождения, которые вам пригодятся на реальной дороге? А можно ли освоить управление авто, если нет желания идти в автошколу? В этой статье я дам ответы на эти вопросы, отмечу плюсы и минусы всех вариантов. Всего варианта обучения три, перечислю их, а потом рассмотрю каждый в отдельности:
1. В автошколе
2. У частного инструктора
3. В школе водительского мастерства
Под автошколой я подразумеваю учреждение, имеющее государственную лицензию на образовательную деятельность. Тут есть свои плюсы и минусы.
Среди плюсов автошколы я бы выделил следующее:
Но эти же плюсы автошколы имеют обратную сторону медали и часто превращаются в следующие минусы:
Большинство людей это понимает, но все же… Если вы научились водить машину (с точки зрения профессионального инструктора, а не с вашей точки зрения :)), вы, как правило готовы и сдать экзамен. Осталось выучить ПДД, проработать экзаменационные билеты – и вперед! Но подготовившись к экзамену, то есть овладев навыками вождения на уровне экзаменационных требований, вы еще не научились водить в полном смысле этого слова. Иногда люди думают «я сам подготовился и сдал экзамен в ГАИ, значит, я умею водить машину». Нет! Получить «права» в России означает получить право на самостоятельное дальнейшее обучение вождению. Или, скажу так, получить «права» — все равно что окончить 3 класса начальной школы. Да, это здорово, но не забывайте, что вас ждут еще 8 классов… Надеюсь, понятно излагаю свои мысли.
Только не думайте, что я ругаю автошколы, нет! Я лишь констатирую факт. Да, там низкий уровень качества обучения, но автошколы тут не виноваты. У них другая цель: предоставить стандартный набор услуг, состоящий из теоретической и практической части. И как конечный результат – получение учеником водительского удостоверения, но это совсем не гарантирует ему полноценное и безопасное управление машиной в режиме реальной городской среды. Получение вами «прав» означает лишь то, что вы научились выполнять набор действий необходимых для получения этих «прав», но не более! Хотя… им же никто не запрещает учить людей лучше – чтобы человек мог сразу хорошо водить машину. Но никто этого и не требует! Проблема в низких требованиях на экзамене, которые выработаны Министерством образования России. Все дороги ведут туда.
Я думаю, большинство классных мастеров в любом деле не смогут работать с полной самоотдачей долго, если не будут чувствовать, что это кому-то нужно. Ни сапожник, ни повар, ни портной. Зачем выкладываться на полную, если это никому не надо? Можно, но надолго не хватит – нет мотивации. То же самое и с автошколами, и с инструкторами. Нет изначально высоких требований к кандидатам в водители, значит, нет и спроса на высококвалифицированных инструкторов. А значит, среди автошкол нет и предложений качественного обучения вождению.
Кстати, чтобы не быть голословным, расскажу о своем опыте обучения. Любой водитель может официально стать автоинструктором, если:
При выполнении этих условий человек имеет право работать автоинструктором как в автошколе, так и в частном порядке. То же касается и преподавателей обучения ПДД в автошколах.
Так вот, в свое время я проходил курсы повышения квалификации на «мастера», где нам преподаватели прямым текстом говорили: «Товарищи инструкторы, у вас нет задачи научить человека водить. Ваша задача – довести человека до сдачи экзамена и свободно вздохнуть». То есть это не просто инструкторы в автошколах халтурят, а их изначально учат такому подходу :(
Конечно, везде есть свои самородки, и бывает, люди сталкиваются в автошколах в классными инструкторами. Которые могут, а главное – хотят сразу научить хорошо водить. Но это, к сожалению, исключение из общего правила :(
Более того, лично я сдал со второй попытки. И поверьте, тогда водитель из меня был никакой, хуже многих. А то, что сдать экзамен самому невозможно – миф! И он создан для того, чтобы была возможность извлекать из учеников дополнительную прибыль за раскрытие «секрета сдачи экзамена с первого раза». Конечно, автошколы заявляют ученикам, что этого делать совсем не обязательно, но, типа, подстраховаться не помешает. И многие ученики соглашаются, что «не помешает». Представляете, сколько дополнительного дохода можно снять только с одной группы студентов из 40 человек, да еще и буквально «из воздуха»?
Итого, в автошколе вы сможете централизованно пройти обучение и сдать экзамен, но, скорее всего, получите низкое качество обучения и, если откажетесь играть по правилам автошколы, сложности со сдачей экзаменов и получением «прав».
В следующей статья я рассказу о втором варианте — обучение у частного инструктора…
Получить права легко, они говорят. Была бы машина, они говорят… И вот однажды у вас появляется она — «ласточка» или «красавица», которую вы обещаете холить и лелеять бывшему владельцу, продавцу автосалона или мужу, который решился на такой подарок. Теперь вопрос за малым — научиться водить и сдать экзамен. И тут-то вы понимаете, что именно процесс обучения и становления хорошим водителем был камнем преткновения, а вовсе не приобретение авто.
А где научат искусству вождения, да так чтобы быстро, дешево и без напрягов? Обращаемся к друзьям, коллегам и форумчанам. Однако проблема всех советов и отзывов с интернет-сайтов заключается в том, что ни один из них не будет учитывать особенностей конкретно вашего случая.
Например, подруга отучилась в автошколе и была в абсолютном восторге. Когда же туда пришли вы, оказалось, что они набирают группу с занятиями по средам и пятницам, как раз когда вы привыкли ходить в тренажерных зал; инструктор там — ваш сосед, которого вы всегда недолюбливали; да и вообще там стены желтые и стулья старые. Мораль проста: каждому свое.
Поэтому единственный способ не только получить водительское удостоверение, но и стать отличным водителем — проанализировать варианты, послушать других, но принять решение самостоятельно. Следующая информация из рубрики «Будущему водителю в помощь» сориентирует вас и поможет определиться быстро и верно. Предлагаем разобраться с данным вопросом по отдельным аспектам.
Инфографика: автошкола или частный инструктор.
Полная стоимость практического и теоритического курса в автошколах Москвы варьируется от 28 до 33 тысяч. Цена включает только обязательные 56 часов теории и 22 практических занятия (по 90 минут каждое). 60 минут вождения с частным инструктором обойдутся примерно в 800 рублей.
Получается, что занятия в автошколе стоят дешевле частных уроков в среднем на 30-70 %. Хотя нужно учитывать и разницу в эффективности этих способов обучения. Статистика неумолима: более 70 % курсантов берут дополнительные уроки у своих же автошкольных инструкторов, а 40 % из них обращаются к частным преподавателям.
Подавляющее большинство из тех, кому удалось получить права без доп. занятий, машиной после этого не управляют. Кроме того, учтите, что основной задачей наставники школы считают факт получения водительских прав, а персональный учитель ориентируется в первую очередь на качество вождения своего подопечного.
Обучение в автошколе длится около трех месяцев (минимальный теоретический курс предполагает 56 академических часов, а на практическое вождение отводится не менее 28 академических часов). В случае с частным наставником сроки обучения определяете вы сами — тут все будет зависеть от ваших личных способностей. Пожилому человеку практически всегда обучаться несколько сложнее, чем молодому. Хотя данная закономерность работает не всегда.
до 30 лет | от 13 до 25 |
30 до 50 | от 16 до 30 |
Как правило, кандидату в водители до 30 лет необходимо от 13 до 25 занятий, а в возрасте от 30 до 50 – 16-30 уроков. Если практический курс превышает 30 поездок, а навыков уверенного вождения еще не наблюдается, то, вероятно, существует веская на то причина (это может быть неверно выбранный инструктор или физический дискомфорт вследствие болезни).
Самому шустрому из наших учеников хватило всего 3 суток с занятиями по 8-10 часов в день, чтобы сменить статус пешехода на гордое звание водителя.Прежде чем приступить к занятиям в автошколе, вы заключаете договор, а после оплаты обучения получаете соответствующий чек. Именно эти документы и являются гарантией исполнения перед вами обязанностей сотрудников школы. Доверяя свою водительскую судьбу в руки частного инструктора, вы можете надеяться в только на его доброе имя и безупречную репутацию. Будьте осторожны и придирчивы при выборе персонального наставника.
Согласно неофициальной статистике, в Москве «орудует» более 1000 инструкторов по вождению, и только около 5-10 % из них действительно занимаются своим делом и работают честно на результат, остальные же 90 % не имеют профессионального отношения к обучению водительскому мастерству, и зачастую не имеют российского гражданства.
Предложений по частному обучению много, но гнаться за дешевизной не стоит — в роли инструктора, скорее всего, окажется приезжий в столицу гость из ближнего зарубежья, которому важно только заработать себе на жилье и еду, а не научить вас вождению.
Одно из главных преимуществ занятий с частным инструктором — возможность заниматься именно с тем преподавателем, который вас больше всего устраивает, а не «подстраиваться» под того, кого вам дала автошкола. Вы просто находите человека под ваши конкретные запросы и договариваетесь с ним о занятиях.
К тому же инструкторы автошколы работают по давно устоявшемуся маршруту и используют общепринятые способы обучения, опираясь на среднестатистические показатели своих учеников.
Персональный учитель по вождению предложит вам самостоятельно выбрать расписание занятий и путь поездок. Помимо этого, хороший частный преподаватель станет вашем личным психологом и подберет к вам индивидуальный подход. Если вас не устраивает методика его обучения, вы расстаетесь без сожалений. В автошколе с этим будет куда сложнее — по возможности инструктора заменят на другого, но могут и отказать, если, допустим, у них очень плотный график, и заменить попросту некем.
Иногда приходится переучивать К сожалению, нередко возникают случаи, когда инструкторы из автошколы или частные учителя по вождению вкладывают неверные знания в своих курсантов. Изменять свои привычки — задача не из легких. На самом же деле чтобы переучиться, бывает всего двух уроков (максимум 10-15).чтобы сменить статус пешехода на гордое звание водителя.Недавний закон запретил сдачу экзамена по вождению экстерном — теперь всем кандидатам в водители обязательно потребуется справка об окончании автошколы.
Не расстраивайтесь — базовые теоритические знания лишними точно не станут! К тому же автошкола помогает с оформлением необходимых для экзамена документов и сама беспокоится о назначении его даты.
Кстати, пока никто не запретил самостоятельную подготовку к экзамену, а у нас есть экзаменационные билеты по ПДД 2014, и не только билеты, а целая система для обучения, работы над ошибками. По ней вы всегда будете наглядно видеть прогресс в изучении определенных разделов ПДД и экзаменационных вопросов. Как только почувствуете уверенность — можно воспользоваться режимом «как на экзамене», принципиальным отличием которого является максимальная приближенность к условиям сдачи настоящего экзамена в ГИБДД.
Если вы решили взять частные уроки по вождению, для вас частные инструкторы «Газу.ру». Мы сотрудничаем только с проверенными и профессиональными наставниками.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453