С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гудит топливный насос


Почему гудел бензонасос? — бортжурнал Mercedes-Benz E-class E200 Kompressor 2001 года на DRIVE2

Незадолго до последнего техобслуживания, обратил внимание, что топливный насос работает с заметным шумом. Особенно сильно это проявлялось при запуске утром холодного двигателя. При включении зажигания, из под днища, раздавался настоящий вой! Он не зависел от частоты вращения двигателя и становился слабее по мере прогрева.

При проведении ТО топливный насос был заменен на новый, производства фирмы Pierburg. Каково же было мое удивление, когда на следующее утро, противный вой вновь раздался из под машины!

Вот тут уже надо разбираться! Причин, почему бензонасос работает с повышенным уровнем шума, по большому счету, всего три:

1. Износ топливного насоса;2. Засорение предохранительной сетки в топливном баке;

3. Засорение топливного фильтра.

Вероятность того, что вместо нового насоса мне продали неисправный довольно мала, да и гудел он точно как и старый. Поэтому эта версия почти отпадает.

Засорение сетки бака? Да, возможно, но по уверению мастеров с официального сервиса, такая неисправность тоже маловероятна. Сетчатый фильтр выполнен в виде колбы, и его полное засорение возможно лишь в весьма запущенных случаях. Хотя, конечно, такая вероятность все же есть.

А что у нас с топливным фильтром? 10 тыс. км. назад установлен новый оригинальный фильтр с нужной маркировкой и… Стоп. Еще при покупке в exist меня несколько смутили некоторые вещи: 1. Коробка фильтра была сильно потерта и изношена, при чем сам фильтр блистал девственной новизной; 2. Эмблема мерседеса на фильтре какая-то странная; 3. Стоимость в половину оригинала на тот момент (хотя менеджер уверила, что дескать проверенный поставщик и проблем не будет).

Сомнений почти не осталось. Виновник поддельный топливный фильтр, который по непонятной пока причине, создает повышенное сопротивление в топливной магистрали, что и приводит к повышенному уровню шума его работы.

Куплен новый фильтр фирмы Fram G9526. Не самый дорогой, но и не самый дешевый. Установка, запуск и!.. Шум пропал! Все вернулось в прежнее состояние! Холодный запуск лишь подтвердил мои предположения.

А теперь посмотрите на внутренности снятого фильтра. Скажите мне, это оригинал? Что то мне говорит, что нет.

Посему, гудящий бензонасос еще не признак его износа! Прежде чем покупать новый, попробуйте поменять фильтр. Может так получиться, что сэкономите много денег! Покупайте запчасти только в проверенных местах, так как даже на такую организацию как exist надежд мало.

Обычно бензонасос меняют одновременно с топливным фильтром. Так в принципе, правильно. Но есть опасность того, что исправный насос отправится на свалку. Свой я успел спасти, теперь есть запасной! ))

Надеюсь, что эта информация будет полезна! Буду рад отзывам и замечаниям!Денис

Разобранный топливный фильтр

Странная звезда, не находите?

И это ОРИГИНАЛ?

Чистенький…

В такой коробке был куплен. Не первой свежести, но очень похожа на оригинальную.

Цена вопроса: 330 грн Пробег: 290064 км

Архивы Статьи - Drive

Статьи

30.09.2018

 Автор: admin · Published 30.09.2018

Объемы реализации спорткара Alfa Romeo 4C были на низком уровне, но, даже при таком положении, компания-производитель приняла решения не снимать данную модель с производства. И уже в следующем году планирует представить миру обновленную версию...

Статьи

07.07.2018

 Автор: admin · Published 07.07.2018

Польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR. Также встречаются отдельные утверждения о том, что...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018 · Last modified 02.06.2018

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро....

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018 · Last modified 02.06.2018

В процессе эксплуатации Рекомендуем также прочитать статью о том, Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним  отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого Рекомендуем также прочитать статью о том, Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом Рекомендуем также прочитать статью о том, Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Свечи зажигания являются важнейшей деталью, которая необходима для работы Рекомендуем также прочитать статью об устройстве свечей зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы указанных элементов системы зажигания. При этом...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Среди распространенных неисправностей Рекомендуем также почитать статью о том, почему стартер крутит,  но двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете о наиболее частых причинах отказа мотора заводиться при нормально работающем стартере. В подобной ситуации...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Рекомендуем также прочитать статью о том, Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Одним из главных отличийРекомендуем также прочитать статью о том, Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях: зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ; Одной из рекомендаций перед...

Почему гудит бензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше.  Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости