С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как открутить шкив коленвала ваз 2109


Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2109 своими руками?

Многие автовладельцы в особенности транспортных средств отечественного производства и подержанных иномарок, стараются выполнять большую часть ремонтных работ собственными силами. Очень часто по тем или иным причинам возникает необходимость снять шкив коленвала ВАЗ 2109 — инжектор установлен или карбюратор.

В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.

Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.

Прокладка ВАЗ 2109

На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.

Инструменты

Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.

Этапы работы

Для того, чтобы справиться с этой работой быстро и правильно, необходимо освоить и применять специальные приёмы. В различных моделях двигателей для того, чтобы закрепить шкив, используют гайку или болт.

В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.

Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.

  1. Снимаем ремень ГРМ.
  2. Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.

    Снимаем ее двумя отвертками

  3. Снимаем ее.

    Так выглядит снимаемая нами деталь

  4. Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.

    Шпонка которая извлекается

  5. Той же отверткой поддеваем сальник.

    Процесс замены

  6. Извлекаем его.
  7. Новый обязательно смазываем маслом.
  8. Применив головку, запрессовываем прокладку на место.

    Запрессовка с помощью головки

  9. Ставим шпонку и снятые детали на прежнее место.
  10. В последнюю очередь ставим ремень ГРМ.

Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.

 Загрузка ...

Видео «Замена сальника»

Это очень полезное видео для владельцев автомобиля ВАЗ 2109 с двигателем, предусматривающим инжектор. В нем подробно показано, как снять ремень газораспределительного механизма, а также как открутить шкив коленчатого вала для замены прокладки. Делайте все так, как говорит автомастер, и у вас получится сделать все своими руками.

Съемник шкива коленвала ваз 2109

ГлавнаяВаз 2110Съемник шкива коленвала ваз 2109

Многие автовладельцы в особенности транспортных средств отечественного производства и подержанных иномарок, стараются выполнять большую часть ремонтных работ собственными силами. Очень часто по тем или иным причинам возникает необходимость снять шкив коленвала ВАЗ 2109 — инжектор установлен или карбюратор.

В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.

Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.

Прокладка ВАЗ 2109

На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.

Инструменты

Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.

Этапы работы

Для того, чтобы справиться с этой работой быстро и правильно, необходимо освоить и применять специальные приёмы. В различных моделях двигателей для того, чтобы закрепить шкив, используют гайку или болт.

В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.

Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.

  1. Снимаем ремень ГРМ.
  2. Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.

    Снимаем ее двумя отвертками

  3. Снимаем ее.

    Так выглядит снимаемая нами деталь

  4. Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.

    Шпонка которая извлекается

  5. Той же отверткой поддеваем сальник.

    Процесс замены

  6. Извлекаем его.
  7. Новый обязательно смазываем маслом.
  8. Применив головку, запрессовываем прокладку на место.

    Запрессовка с помощью головки

  9. Ставим шпонку и снятые детали на прежнее место.
  10. В последнюю очередь ставим ремень ГРМ.

Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.

 Загрузка ...

Видео «Замена сальника»

Это очень полезное видео для владельцев автомобиля ВАЗ 2109 с двигателем, предусматривающим инжектор. В нем подробно показано, как снять ремень газораспределительного механизма, а также как открутить шкив коленчатого вала для замены прокладки. Делайте все так, как говорит автомастер, и у вас получится сделать все своими руками.

avtozam.com

Как снять и открутить шкив коленвала на ВАЗ-2114: фото и видео

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Видео снятия шкива коленвала

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ, которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.
Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

    Все болты указаны красными стрелками.

  3. Затем, снимаем переднее колесо справа, предварительно подняв машину.
  4. Демонтируем открывшийся грязезащитный щиток колеса, открутив болты по периметру арки крыла.
  5. Когда доступ к мотору открыт, окончательно демонтируем ремень генератора.
  6. Далее, необходимо зафиксировать маховик таким образом, чтобы он не смог провернуться, для этого лучше всего вставить отвёртку в заглушку, которая находится с боковой стороны коробки переключения передач. Отвёртка вставляется прямо в проём, который появится при открытии заглушки.

    Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

  1. Снимаем ремень ГРМ, предварительно выставив метки.

    Метки указаны красными стрелками.

  2. Для того, чтобы фиксируемый болт было легче сорвать, его необходимо обработать вышеупомянутой WD-40, а если её нет под рукой, то любой жидкостью, которая, так или иначе, воздействует на коррозию, например тормозная жидкость.
  3. Когда болт пропитался этой смесью, нужно взять головку соответствующего диаметра с удлинителем, и при помощи воротка провернуть его против часовой стрелки настолько так, чтобы он сдвинулся со своего изначального расположения.
  4.  Если с первого раза открутить болт не получается, возможно воздействие на него путём несильных постукиваний молотком, и новой обработкой противокоррозийной смеси, после чего вновь попытаться сорвать его с места.
  5. Так или иначе, после нескольких манипуляций болт поддастся и сойдёт.
  6. Когда бот будет откручен, обратите внимание на наличие шпонки на валу. Снимается она легко, главное не потерять её после.

    Проводить эту работу следует очень аккуратно.

  7. Если уже ничего не мешает, можно приступать непосредственно к снятию вала. Для этого можно воспользоваться специальным съёмником, а при его отсутствии монтировками или отвёртками.
  8. Далее, переходим к демонтажу. При работе со съемником, как правило, вопросов возникнуть не должно, а выполняя работы с ручным инструментом, необходимо делать следующее.
  9. Взяв две отвёртки, либо «монтажки» вставляем их между шкивом и коленвалом с двух сторон.

    Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

  10. Далее, последовательными движениями сдвигаем деталь со своего места фиксации, постепенно переходя к началу вала.
  11. Перед тем как приступить к снятию, лучше всего обстучать сам шкив деревянным, или прорезиненным молотком. Так можно избежать перекосов при снятии и дополнительного воздействия при наличии коррозии и фактов прикипания.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

carfrance.ru

Как открутить шкив коленвала своими силами

Однажды каждый автовладелец сталкивается с задачей, которую не удается решить без предварительной подготовки. Одна из них — снятие шкива коленвала.

Как открутить шкив коленвала

Как правило, сложности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В итоге появляется течь масла, которую приходится устранять. Для опытного автовладельца демонтировать шкив коленвала — не проблема. Другое дело — новички, которые только познают азы ремонта автомобиля.

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.

Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.

Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.

Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.

Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.

Шкив коленвала крепиться гайкой

В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

В такой ситуации действуйте так:

  • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
  • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
  • Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
  • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:

  • Ставьте авто на нейтралку.
  • Демонтируйте колпачки (установлены на свечах). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
  • Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). Главная цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
  • Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.

Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта.

В этом случае алгоритм должен быть следующим:

1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.

2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.

3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.

4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции. В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).

Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

    Фиксируем маховик и откручиваем болт

  6. Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  7. Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против  хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт

  8. Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  9. Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  10. Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  11. При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  12. Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.

После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

 Загрузка ...

Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

avtozam.com

Как снять коленвал на ваз 2109

Как делается замена сальника коленвала ВАЗ-2109

Существует две манжеты: передняя и задняя. Для их замены необходимо разобрать несколько громоздких узлов, например, механизм ГРМ или узел сцепления. В зависимости от того, какой из сальников дал течь, работа происходит по разным алгоритмам. Разберемся, как на ВАЗ-2109 происходит замена сальника коленвала в зависимости от его расположения.

Как провести замену передней манжеты

Вне зависимости от того, имеет ваш ВАЗ-2109 карбюратор или его в движение приводит инжектор, работа по замене сальников происходит по одному принципу. Наиболее быстро изнашивается передний сальник. Его легче поменять, так как для этого не нужно демонтировать систему сцепления.

Для проведения работ вам потребуется иметь под рукой:

  • стандартные наборы ключей и отверток;
  • чистую емкость;
  • ветошь.

Так как работа проводится на двигателе, отключите его от системы питания – уберите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Если вы не уверены в своих силах, заранее просмотрите видеоинструкцию.

После такой предварительной подготовки можно начинать выполнение работы по замене переднего сальника:

  1. Ослабьте болты крепления генератора.
  2. Демонтируйте ременной привод.
  3. Слейте моторное масло в подготовленную емкость.
  4. Снимите защитный кожух с силовой установки.
  5. Удалите масляный поддон.
  6. Аккуратно и осторожно уберите ремень с распределительного вала. Следите за тем, чтобы коленчатый или распределительный вал не провернулись в процессе демонтажа ремня. В противном случае поршни ударят по клапанам и деформируют их. Это приведет к необходимости установки новых клапанов.
  7. При помощи двух отверток снимите шкив коленвала.
  8. Демонтируйте шпонку.
  9. Найдите 2 болта крепления маслоприемника, выверните их и удалите этот узел.
  10. Масляный насос удерживается 6 болтами, открутите их, прежде чем снять этот агрегат.
  11. Возьмите плоскую отвертку, чтобы удалить старый манжет с коленвала. Важно, чтобы она имела достаточно внушительные размеры и была изготовлена из прочного металла. В противном случае полотно отвертки может обломиться в момент выполнения этой процедуры. Помните, что работу с валами необходимо проводить аккуратно, не допуская проворачивания.
  12. Очистите место расположения сальника и смажьте его.
  13. Поставьте манжету, заправляя ее рабочую часть внутрь.
  14. Опрессовка проводится при помощи оправы нужного диаметра.
  15. Промойте крышку масленого насоса бензином и верните ее на место.
  16. Начиная с масляного насоса, соберите механизм, действуя в обратном порядке.

Заключительным этапом становится возвращение в механизм масла. Если оно достаточно темное, то лучше всего замените смазку на новую. Если у вас нет времени проводить полную разборку, то можно обойтись без очистки крышки масляного насоса. Однако лучше потратить время на обслуживание ее, чтобы потом не разбирать эти узлы снова. Это же можно сказать и о профилактической замене масла. Если вы в ходе ремонта зальете в силовой агрегат новый состав, то работоспособность автомобиля только улучшиться.

Как поменять задний сальник

Работа по замене заднего сальника сложнее. Если он неисправен, то может западать сцепление, поэтому не стоит откладывать проведение ремонта. Как и в первом случае, обесточьте двигатель. Далее действуйте по алгоритму:

  1. Снимите маховик сцепления.
  2. Демонтируйте задний щит картера сцепления.
  3. Найдите и выкрутите болты, крепящие держатель заднего сальника.
  4. Удалите его с места вместе с прокладкой.
  5. На ровную поверхность положите держатель так, чтобы у вас был к нему удобный доступ.
  6. Извлеките сальник из обоймы.
  7. Проведите визуальный осмотр держателя. На нем не должно быть сколов, трещин и иных повреждений. Если они присутствуют, то стоит заменить эту обойму. При помощи ветоши тщательно очистите держатель.
  8. На место старого манжета установите новый.
  9. Поверните рабочую кромку внутрь и при помощи специальной оправы запрессуйте деталь. В этом случае вам придется более тщательно подбирать оправу под диаметр, так как он достаточно велик. Лучше всего для этой работы иметь в гараже набор оправ.
  10. Осмотрите уплотнительную прокладку, которую вы изъяли вместе с держателем, если она сильно изношена, то необходимо провести замену этого расходника.
  11. Очистите от загрязнений кромку и фланец коленвала, после чего смажьте его машинным маслом.
  12. Верните на место держатель и проведите сборку механизма сцепления.

Обратите внимание, что сальники изготавливают не только разных диаметров. Их нужно подбирать в зависимости от того, какое моторное масло вы заливаете в свой ВАЗ-2109. Если приобрести сальник для минерального состава, а залить в мотор синтетический, то манжета просто растворится.

Перед установкой любого сальника необходимо смазать посадочное место маслом. Также обязательно примерьте манжету на вал. Иногда даже фирменные варианты не подходят по диаметру вала. В этом случае не стоит прикладывать усилий для установки сальника, а лучше потратить дополнительные средства на новую комплектующую.

Завершите работу проверкой сальников. Для этого необходимо завести мотор и прогреть автомобиль. Потом проехать пару метров (например, выгнать машину из гаража) и оставить на этом месте ВАЗ-2109 на несколько минут. Переместитесь на другое место (например, вернитесь в гараж) и осмотрите место стоянки. Если на нем нет пятен масла, значит сальники надежно держат его в системе.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!

Где находится передний сальник коленвала?• Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)

• Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала?Он подлежит замене, при:

1. Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

2. А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.

Примечание!Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:

  • При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы »)
  • А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ »)

2) Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

3) Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

4) Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

5) Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

Установка:1) Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

2) Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

3) После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.

Примечание!Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

Дополнительный видео-ролик:Чуть ниже мы подготовили специально для вас видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала, так что смотрите и вникайте.

Здравствуйте. У меня пришел конец сальнику коленвала. Надо ставить новый а город от меня находится за 23 километра, и только там автомагазин, и как мне быть? Попросить не могу никого так как к бабушке в гости приехал, а деревенька маленькая молодых здесь почти уже и не осталось! Смогу ли я на поврежденном сальнике до города доехать? И что с двигателем может случится за это время?

Здравствуйте Никита!А сильно течет сальник коленвала? По сути на нём можно ехать, но обязательно нужно следить за уровнем моторного масла в двигателе и вовремя его доливать если это будет необходимо. После приезда в город, рекомендую тряпочкой пройтись потом по деталям двигателя которые будут замаслены то есть так сказать привести двигатель в чистое состояние, а уже после этого можете ехать смело на замену сальника!

как снять шестерню коленвала ваз 2109

Задались вопросом как самому поменять сальник коленвала на ВАЗ от08 и выше, тогда попали по адресу. Буду менять передний сальник на ВАЗ 2109инжектор, объясняя и показывая на фото как это сделать в домашних условиях. Передний сальник коленвала меняют когда из под него течет масло, но здесь не всегда водитель может правильно определить место утечки масла. Был у меня случай, когда я ошибся, определил что течет сальник, а оказалось совсем другая причина утечки масла.

Посмотрев на двигатель инжектора что ниже на фото, сразу определил что течет передний сальник коленвала, либо течь масла из под прокладки маслонасоса. Рассмотрев внимательней понял что из под маслонасоса утечки нет, значит остается одно сальник коленвала. Добравшись до сальника, обалдел, он не тек, тут возник еще больший вопрос, откуда течет масло. Признак потека переднего сальника коленвала на переднеприводых ВАЗах, район коленвала в масле, ремень ГРМ в масле, это и было в этом инжекторе.

Перебрав в голове все каналы масла в двигателе решил глянуть на датчик давления масла, он стоит на головки, вот он гад и тек из под пластика, а с одетым резиновым колпачком этого не было видно (извиняюсь, не заснял его, не до камеры было). Фото. Инжекторный двигатель с признаком утечки масла через передний сальникМасло из датчика давления масла, по блоку под железной крышкой пыльника стекало на маслонасос, что давало признак утечки сальника коленвала, теперь буду умней, и Вам это пригодится.

Спрашиваю у водилы, странно датчик течет, а давление масла показывает, отвечает, в машине наверно перегорела лампочка контроля давления, поэтому давление не показывается, но все время горит индикатор двигателя, хотя машина работает нормально. Смешно мне стало, значит есть давление или нет, главное машина едет, а как заклинит тогда узнаешь что пропало давление масла. Поменял датчик, утечки масла не стало. Если бы в этой машине работала контрольная лампочка давления масла, то конечно причина сразу обнаружилась, а так конторолька не горит, датчик потек давление не загорается, он молчит о такой неисправности, я лезу менять сальник. За свою практику насмотрелся на чудо водителей, но их не уменьшается.

Поменять передний сальник самому не сложно, главное знать последовательность этой операции, и не чего не испортить. Снимите крышку с ремня ГРМ. Дальше надо снять ремень генератора, для этого расслабьте гайки что показаны на фото ниже, ремень легко сойдет, легче снимать и одевать ремень так, сначала на шкив генератора а потом на шкив коленвала. Фото.

Снятие ремня генератораСнимите шкив коленвала, для этого надо открутить болт, но его не просто открутить. Есть способ его открутить, вставьте толстую отвертку в смотровое окно маховика в зубья маховика, тем самым заблокируете маховик, откручивайте болт. Но таким способом давно уже не пользуюсь, за меня все делает стартер, ниже фото на нем показано как поставить накидной ключ, чтобы стартер сам сорвал болт шкива коленвала. Делаю так, поставил ключ, поворачиваю ключ зажигания на стартер, стартер начинает вращать коленвал тем самым срываю болт шкива, дальше обычно болт откручивается от руки.

Если даже двигатель заведется, просто заглушите его, все болт откручен. Фото. Откручивание переднего шкива при помощи стартераШкив колевала снят, подведите шкив распредвала на метку, расслабьте натяжной ролик ремня ГРМ, снимите ремень, тонкой монтировкой или отверткой снимайте шестерню коленвала. Да, если бы так все было просто на самом деле, поддел отверткой и снял шестерню, так легко бывает не всегда. Конечно если есть съемник, то проблемы нет, но обычно у людей нет такого съемника.

Фото. Шестерня коленвалаНо есть хитрые способы, как обойтись без съемника. Обязательно купите жидкость WD-40, прысните ее на коленвал с шестерней, она облегчит снятие.

Проще снимать с карбюраторных движков чем с инжектора. После того как ослабили ролик натяжителя не снимайте сразу ремень ГРМ, попробуйте поддеть шестерню отверткой или монтировкой, но не вбивайте их под шестерню, сломаете седло сальника, ниже на фото стрелкой показано как кто-то уже снимал шестерню вбивая железяку под нее, тем самым сломал седло сальника. Хорошо, что сальник сидит глубже, поэтому это сильно двигателю не повредило, но не стоит так делать. Фото.

Поддеваем тонкой матировкой шестерню коленвалаЕсли шестерня сорвалась с места, отлично, снимайте ремень ГРМ, и полностью шестерню, но будьте внимательны, не потеряйте шпонку. Если шестерня сидит плотно и не поддалась тогда на карбюраторном двигателе, натяните ремень ГРМ, заведите его без шкива коленвала, пусть он поработает, в этот момент не будет зарядки, не пугайтесь, зарядки нет так как не крутится генератор. Дав поработать несколько секунд гляньте сходит шестерня с коленвала, поддев ее, если пошла, подведите метку шестерни распредвала, снимайте ремень ГРМ, снимайте шестерню, снимайте сальник. Но сильно не увлекайтесь работой двигателя без шкива, так как может разбить шпоночное окно. Сальник можно снять так, засуньте отвертку под сальник, выдавливайте его на себя, уперевшись отверткой в край седла сальника.

Сальник сняли аккуратно оденьте новый сальник, если есть трубка по диаметру сальника, то забейте его ей, если нет такой трубки, то забивайте его легкими ударами молотка по кругу тупым бородком или болтом. Желательно обмазав край герметикам. Фото. Стрелкой показано отколотое место седла сальника. Но этот сальник без признаков потека масла, он грязный но сухой, когда течет масло сальник будет в свежем масле.

В инжекторе такой вариант не пройдет, так как без шкива коленвала он просто не заведется, со шкива считывается момент искры датчиком. Варианты такие, поддевайте монтировкой по кругу прокручиваивая коленвал, шестерня постепенно начнет сходить. Если шестерня сидит очень сильно то может выручить WD-40, каждые десять минут прыскайте на шестерню и пробуйте, постепенно жидкость ослабит натяг, шестерня сойдет. Фото.

Стрелками показаны метки установки ремня ГРМ без метки на моховикеНаверно уже испугались менять сальник, так тяжело шестерня снимается не часто, обычно на очень старых машинах, чаше она сходит легко, поддев отверткой, дальше стягивается рукой. Сальник поменяли, одевайте шестерню на коленвал, не забудьте про шпонку. Теперь надо одеть ремень ГРМ, чтобы не искать метку на маховике, метка есть на шестерни коленвала и корпусе маслонасоса это показано на фото. Накрутите болт шкива как показано на фото подведите к метке, поставьте ремень ГРМ, натяните его, скрутите болт, ставьте шкив. Ремень ГРМ можно натянуть без специального ключа, на фото показано как это сделать, при помощи ролика или гвоздика. Притяните слегка ролик натяжитель, вставьте гвоздик в натяжитель отверткой натяните ремень ГРМ, затяните гайку.

Фото. Показано как можно натянуть ремень ГРМ не имея специального ключаСальник поменяли, собирайте все в обратном порядке,Болт шкива открутил стартер, закручивать придется руками, очень сильно но не перестарайтесь сломать все можно. Для этого вставьте отвертку в окно маховика заблокировав его, затягивайте болт шкива. Горобинский С. В.

Взято с. http://make-1.ru.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-delaetsya-zamena-salnika-kolenvala-vaz-2109.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-perednego-salnika-kolenvala-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://avtollika.ru/5379-2109.html

ladafakt.ru

Разборка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

1. Установите двигатель на прочные опоры. 2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер. 4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления ваз 2108, с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика 10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. 11. Снимите маховик с коленчатого вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. 13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. 16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса ваз 21099. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. 19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку. 25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор лада самара к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора. 28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. 31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов ваз 2108. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. 1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора6 – шкив коленчатого вала7 – шкив водяного насоса 34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня ваз 2108. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. 37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку. 40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала лада спутник, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса ваз 2109. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров ваз 21099. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. 55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. 58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра. Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета). 61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

Моменты затяжки резьбовых соединений

vazclub.com

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108 — 2109

Мои посты о замене цепи привода ГРМ стали довольно популярными. И пришло время написать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108. Ремень является более совершенной конструкцией, так как большинство современных конструкций двигателей используют именно его. Он по сравнению с цепью дает некоторые преимущества, главные среди которых, это уменьшение шума, уменьшение потерь (в цепном варианте оно возникает между цепью и башмаком натяжителя цепи), более легкая диагностика состояния привода ГРМ, намного проще произвести замену ремня ГРМ. Однако, казалось бы, за такой радужной картиной, скрывается не веселое явление, которое называется обрыв ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Как итог, согнуты клапана, испорчены поршни, хотя второе случается реже… Чтобы этого не произошло, нужно регулярно следить и заменять ремень привода ГРМ в ВАЗ 2109, 2108.

Через сколько менять ремень ГРМ ВАЗ 2109, 2108?

Замену ремня ГРМ нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода, но нужно делать скидку и на износ шестерен. В основном замену проводят через 35 – 40 тыс. км. Это реальный нормальный ресурс, хотя можно и раньше, так как запчасти не всегда блещут качеством, а с этим шутки плохи. Мое личное мнение, что 25 – 30 тыс. км. –золотая середина, так как это не большой расход на такой солидный пробег.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108 своими руками

Для определения точности последовательности замены ремня, я нашел довольно хорошее описание на сайте http://www.vazmaster.ru/. Начнем!

1. Необходимо очистить двигатель от пыли, масла, загрязнений (и двигателю полезно, и работать гораздо приятнее).

2. Далее снимаем защитную крышку, которая  закрывает ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку защиты ремня ГРМ

3. Любым для вас удобным способом (за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, иными способами) необходимо совместить метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре.

Совмещенные метки на шкиву РВ

4.Далее необходимо отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно с помощью отвертки. Необходимо следить, чтобы вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

Откручивание шкива коленвала

5. Снимаем шкив коленвала

Снятие шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109

6. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, сделать это можно ослабив гайку, которая фиксирует натяжной ролик.

Ослабление натяжного ролика ВАЗ 2108, 2109

7. Снимаете ремень

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

8. Дальше все в обратном порядке. Нужно контролировать, чтобы коленвал не смещался. Надеваем ремень на шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

9. Следующим шагом – одеваем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик.

Одеваем ремень на шкив РВ

Одеваем ремень на натяжной ролик

10. Не забываем установить на место шкив коленвала. Рекомендуют момент затяжки — 99-110 Н*м (9,9-11,0 кгс*м).

Затягиваем шкив на коленвале

11. Осталось только натянуть ремень, для чего нужно, оттолкнув ролик, выставить натяжение. Оно должно быть таким, чтобы ремень проворачивался на 90 гр., как показано на рисунке.

Натягивае ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

Проверка натяжения ремня ГРМ

Ну и небольшое видео:

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

    Фиксируем маховик и откручиваем болт

  6. Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  7. Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против  хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт

  8. Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  9. Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  10. Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  11. При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  12. Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.

После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

 Загрузка ...

Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости