С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как работает пневмоподвеска зимой


Как ведет себя зимой пневмоподвеска: возможные проблемы

Всем привет, дорогие соотечественники-автолюбители! С Вами на связи Андрей Кульпанов для того, чтобы осветить очередную проблему, связанную с обслуживанием автомобилей. Бывалые водители знают не понаслышке, что в холодную и, особенно, морозную погоду, эксплуатация транспортного средства всегда связан с какими-то проблемами. Необходимо убедится в исправности аккумуляторной батареи и свечей зажигания, но речь об этом мы вели в предыдущих публикациях. Темой нашей сегодняшней статьи будет открытый для многих вопрос: как ведет себя зимой пневмоподвеска.

   Особенности работы и обслуживания

Сегодня уже мало кого удивишь наличием в подвеске машины пневматических элементов. Преимуществом такой конструкции можно считать их упругость, поскольку они позволяют изменять параметры дорожного просвета. Для чего это нужно, думаю, понятно. Одна величина высоты над дорогой нужна для бездорожья, и гораздо меньшего значения будет достаточно при езде по городскому асфальту. Регулируемый дорожный просвет полезен и в случае пересечения обочины.

Обслуживание пневмоэлементов в зимний период времени сталкивается с определенными трудностями. Они утрачивают свои прежние характеристики, а на территории Российской Федерации немало есть регионов с экстремальными климатическими условиями. Конечно, давно созданы материалы, которые способны выдерживать самые суровые морозы, даже до 70–80 °С, однако их производство очень дорого, а потому они нашли применение в космических исследованиях.

   Что происходит при снижении температур воздуха

Как это работает в зимний период времени — будет ясно далее. Экстремальные отрицательные температуры приводят к тому, что оболочка из резинокорда в пневматической подвеске теряет свою эластичность. Пневмоэлементы в таких условиях подвергаются разрушению, особенно в ночное время дня, когда морозы усиливаются, да и от работающего мотора не исходит тепла. Радиус изгиба элемента существенно снижается с одновременным повышением напряжения в рабочей области.

Из-за температурной разницы в системе начинает образовываться конденсат или, попросту, влага. Ее обильное скопление грозит обрывом пневмо магистрали. Нетрудно догадаться, что происходит с такой влагой, когда ударят серьезные морозы. Если пневматика является основной подвеской, то оборванная магистраль способна вывести транспортное средство из строя, а точнее, обездвижить его. Это подтверждают и практические отзывы других автолюбителей. Также из-за конденсата могут пострадать электромагнитные клапана сброса давления.

Из-за всего вышесказанного возникла потребность в проведении подготовительных мероприятий до наступления холодной поры года. Рассмотрим их подробнее:

  • ресивер и компрессор системы рекомендуется устанавливать в самом теплом месте кузова или кабины, обеспечив им дополнительный обогрев;
  • к началу зимы некоторые водители заливают в ресивер антифриз, который используется для пневмо тормозов;
  • хорошо зарекомендовали себя специальные отделители влаги, которые борются с тем, чтобы не допустить попадания в систему конденсата. Они оснащаются фильтром и прозрачным корпусом, через который видно уровень наполнения;
  • в продаже существуют специальные устройства, которые способны обеспечить дополнительный подогрев подающего блока.

От низких температур страдает не только легковой, но и коммерческий транспорт. Более того, некоторые автопроизводители убирают из модельного ряда для российского потребителя автомобили с пневматической подвеской именно из-за особенностей климата. В то же время, такая комплектация остается доступной для жителей стран с более теплым климатом, той же Европы. В случае выхода пневматической подушки из строя из-за низких температур, могут возникнуть сложности с тем, чтобы доказать дилеру, что случая является гарантийным.

Основной рекомендацией для водителей автомобилей с такой конструкцией подвески будет следующее: кроме подготовки к зиме, необходимо с наступлением холодов часто проводить визуальный осмотр ее состояния. При обнаружении любых отклонений в работе разумно посетить свою станцию технического обслуживания. Это убережет от излишних трат в случае ремонта. На этой ноте будем завершать сегодняшнюю публикацию. Читайте нас в социальных сетях и подписывайтесь на обновления сайта. Всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Пневмоподвеска зимой.

Проблема некорректной работы пневматических систем в условиях низких температур существует давно. Условно можно разделить их на две категории:

  1. Перепады температур способствуют образованию конденсата в системе подачи и сброса воздуха.
  2. Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.

Конденсат в системе управления.

Конденсат появляется в  системе вследствие перепада температур. Как правило, накопление влаги происходит в воздушном ресивере. Если система управления расположена за бортом автомобиля, процесс образования происходит быстрее. Накопленная влага может привести к обрыву пневмо-магистрали. В случае, когда пневмоподвеска является основной (установленной вместо штатного упругого элемента, а не совместно), обрыв пневмо-магистрали обездвижит ваш автомобиль и потребует обращения в специализированный сервис.

Для авто с вспомогательной пневмоподвеской (подушки установлены совместно с рессорой или пружиной) потеря давления в контуре не так критична. Но длительная поездка может привести как частичной, так и к полной деформации пневмоэлемента.

Если влага попадает в компрессор на автомобилях с пневматикой, инсталлированной производителем, это приводит к блокировке системы. Также сопровождается каскадом ошибок блока управления. В такой ситуации найти причину под силу лишь официальному дилеру. Как правило, дилер рекомендует заменить компрессор в сборе и сбрасывает ошибки. Проблема может быть плавающей и немало потрепать нервы владельцу.

Для вспомогательных комплектов, представленных на нашем сайте, системы управления значительно проще. Электроника не связана с блоком управления автомобиля. Но и в первом, и втором случае влага в компрессоре может привести к износу прецизионных частей. Компрессор не будет выдавать рабочее давление, возможно возникновение шумов при работе, а также появление стружки в пневмосистеме.

Влага в системе способна вывести из строя электромагнитные клапана сброса. Подклинивание клапана легко диагностируется некорректным откликом на кнопку сброса. Хотя причина может крыться и в попадании стружки в систему. В любом случае, при подклинивании клапана рекомендуется частично диагностировать систему и убедится в отсутствии инородных частей в воздушных каналах. При обнаружении стружки или грязи устранение причины и полная прочистка системы обязательны.

Как защитить систему управления пневмоподвеской от влияния низких температур?

Есть ряд превентивных мер которые гарантированно снизят вероятность выхода из строя пневматической системы в мороз:

  1. При установке компонентов нештатной пневмосистемы по возможности размещать компрессор и ресивер в максимально теплом месте кабины или кузова. Это снизит риск возникновения конденсата и предупредит попадание влаги в компрессор.

  1. В процессе монтажа или перед началом зимнего сезона в ресивер можно залить антифриз для пневматических тормозов.

  1. Рекомендуется использовать влагоотделители. Это значительно уменьшит риск попадания конденсата в систему. Большинство влагоотделителей имеют прозрачный корпус для отслеживания заполняемости, и сменный фильтр.

  1. Из наиболее доступных средств можно так же использовать камфорный спирт.
  2. В асортименте нашего магазина представленны системы управления с элементами дополнительного подогрева подающего блока. Системы управления.

Не рекомендуется использовать агрессивные составы в пневматических системах. Это может привести к разъеданию уплотнений и пневмоэлементов. Также агрессивный состав способен разъесть внутренний налет на ресивере и, под действием давления, прогнать грязь по системе.

Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.

Любой упругий резиновый элемент увеличивает свой коэффициент жесткости под воздействием низких температур. Владельцы люксовых марок отмечают значительное увеличение жесткости подвески в температурном диапазоне  ниже  -20°. Это также связано с разогревом масла в амортизаторах и эффект частично уходит при продолжительном движении.

Для вспомогательной пневмоподвески используемой в коммерческом транспорте и грузовиках низкие температуры так же опасны. Многие компании, занимающиеся официальной продажей коммерческой техники, закрывают эту опцию для российского рынка по причине климатических условий.  Хотя те же опции доступны европейского рынка и для южных штатов Америки. Если все же пневмоподвеска была приобретена у официального дилера в России, и пневмоподушка вышла из строя по причине воздействия низких температур, доказать, что это гарантийный случай будет достаточно сложно.

Китайские производители тоже занимаются производством пневмоэлементов. Стоимость такой продукции невелика, но устойчивость к пониженным температурам у них, как правило, еще ниже чем у европейских аналогов.

Наша компания предлагает комплекты на базе пневмоподушек «Шасси теч» Американского производства. Многолетний опыт показал, что даже в условиях крайне низких температур, пневмоподушки не теряют своих упругих свойств и не подвержены возникновению микротрещин и деформации.

Пневмоподвеска зимой и решение проблемы с AirLift Autopilot — бортжурнал Honda Accord Static PLow 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток друзья!

Многих, как и меня волнует вопрос о том, как переживет пневмоподвеска наши зимы, не замерзнут ли клапана, пневмотрубки или не выдержут подушки…Осенью я подумывал поставить стоковые стойки и спокойно ездить, но всё же решил провести тест-драйв пневмоподвески в условиях нашей зимы.На сегодняшний день зима не закончилась, но мы пережили ЧС связанную с выпадением месячного уровня снежных осадков и температуры воздуха опускавшуюся до -24-26 градусов, да и по прогнозам всё очень даже хорошо, обещают тепло)) Конечно наши синоптики ошибаются, но я не думаю что такое ЧС еще повторится.Так вот о самом ЧС, началось всё в конце января, сначала начало холодать, а потом числа 30-го по валил снег. Снег шел дня 2 с сильными порывами ветра. Снег не скапливался равномерно, а его наметало сугробами. Местами снега небыло, а местами под 2 метра наметало)). Ну вроде бы ни чего сверхестественного — обычная зима, на улице красота, но почему то снег ни кто не убирал))))Когда был Олимпийский огонь в Ростове, то снегоуборочные машины летали одна за другой. а тут вообще полное бездействие! В итоге снег утрамбовался на дорогах и дороги превратились в полигон для испытания внедорожников. В первый день, после работы, ехал по Красноармейской от начала до конца и сказать что я был вах, , , е, это ни чего не сказать. Передомной ехали 2 нивы и по этим кочкам жестко прыгали и тут я на аккорде с клиренсом чуть меньше стока))Напомню, что я для фотосета опускал машину винтами в самый низ, а потом поднял не обратно, а чуть ниже. Перед поднял на 3 см, а зад на 2))После этой поездки по Красноармейской, я по ней больше не ездил, передвигался только по основным дорогам. по переулкам вообще не прогреб бы)) Через пару дней после снегопада, начал немного сходить снег с дорог, колея в переулках была не такой глубокой, но всё равно я везде ехал на пузе)) Если остановиться, то можно потом не тронуться)) Обошлось без остановок. То что ехал на пузе, было слышно по звукам, а так же по падению давления в подушках так как колеса вывешивались немного)

За всё время застревал серьезно только 2 раза и оба на м4 из за того, что на развязке около меги застрял бензовоз. Хорошо, что я взял попутчиков и они меня толкали)) Кстати общественный транспорт тоже не работал дня 3-4 из за ЧС, так что многие старались брать попутчиков))

Ну и собственно по работе подвески.Так вышло, что машина практически неделю не видела гаража, всё это время она была либо около работы, либо около подъезда. Температура на этой неделе была от -17 до -24 градусов.Ошибка. которую выдавал AirLift Autopilot, полностью пропала. Ошибка была решена покупкой нового аккумулятора. Пролностью пропали ошибки и застывание экрана пульта.Было замечено, что компрессор дольше качает. Видимо низкие температуры сказываются на его производительности. Накачивал с 8,8 бар, до 10,5 бар примерно 20-25 минут.Очень страшно было за подушки при езде по кочкам. Дорога просто превратилась в сельскую дорогу, везде кочки высотой по 15-20 см по всей поверхности дороги. Цеплялся везде и всем)) но хорошо, что снег не такой твердый)

Так же в системе подготовки воздуха отсутствует влагоотделитель. Когда осенью я его ставил, то свернул резьбу на шланге, который нужно долго ждать из америки. В общем как была система без влагоотделителя, так и осталась, от компрессора прямо в балон идет шланг. Во избежании замерзания клапанов был залит специальный антифриз в балон. При заливании антифриза, из балона было слито грам 150-200 воды)). Так же во избежании замерзания системы, каждый раз паркуясь я спускаю полностью воздухс подушек. Стойки сделаны таким образом, что у них подача и спуск воздуха снизу и если есть вода в подушке, то она стечет при опускании. То, что штуцер на стойке находится снизу, это большой плюс, многие китовые стойки имеют штуцер сверху.

В один день поднимался от ул. Стачки, по ул. Бабушкиной, начал сильно буксовать и машина засверкала всеми системами)) всё начало выдавать ошибки, ABS, VSA, TSA и тормоза)) утром скинул акум и ошибки пропали))

Кстати после поездок по столь убогим и не чищенным дорогам, в правой стороне спереди появился стук на кочках. Стук похожий на то, как буд то по пластику что то стучит. Я два раза снимал колесо и всё дергал… ни чего не нащупал. Нужно ехать на СТО(((

Короче, подводим итоги.Пользоваться пневмоподвеской зимой можно, но осторожно с использованием головы))

Ни одного дня за время катаклизма машина не простаивала. Каждый день я выезжал)) В багажнике постоянно лежит лопата, без неё ни как))

Спасибо за внимание))) Извиняюсь что много букав)) Прикладываю несколько фоток))

Вот так вот объмерз багажник и начал слазить)) Отформовались даже буквы

По дороге с Сальска 26 января

По дороге с Сальска 26 января

первый день метели обед

первый день метели, после работы. Слева налипло около 15 см снега

температура воздуха после работы

Вот так вот, открыл дверь и всё в снегу, ветром задувает

Налип снег)) я думал что отпал кусок с арки, но оказалось что это так налипло)) клиренс 2 см))

лежим около дома

лежим около дома

P.S. По машине работы сейчас почти не ведуться, холодно, зарплату не платят и времени нет((. На выходных правда немного по занимался багажником, буду переделывать, пока ни чего не расскажу и не покажу, но будут 2 компрессора, а так же хочу хардлайн)) Как потеплеет буду делать второй стелз)

Если понравилось, клацаем кнопочку, коммнтируем))

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Чем отличается 2-х контурная от 4-х контурной? 2-х контурная — позволяет управлять передом, задом и всей машиной сразу.

4-х контурная — каждое колесо отдельно, пара перед, пара зад, синхронно, сбоку на бок и т.д.

Правда ли что 2к хуже чем 4к? Нет, разница только в осях, на механическую систему это не влияет.

У Вас можно купить комплектующие для самостоятельной сборки комплекта? Да, конечно.

У Вас можно купить готовые комплекты для самостоятельной установки ? Да, конечно. Все модели представлены в галереи.

Делаете ли вы скидки? Да, об этом можно договориться, связавшись с нами.

Сколько длится гарантия? Один год, этого срока достаточно чтобы проявились возможные дефекты системы.  Наши пневмо подвески ходят более 5 дет со дня установки на первые автомобили , без каких либо дефектов.

Вы доставляете комплекты и комплектующие в регионы? Да конечно. Мы работаем с транспортными компаниями, которые быстро доставят комплект в ваш город.

Какие возможности тюнинга мне открываются после установления пневмо системы? Широкие возможности тюнинга, совмещенные с имеющиеся пневмо системой: управление машиной через пульт, через сотовый телефон, управление отдельными частями машины, пневмо гудок и многое другое.

Сколько стоят ваши услуги? или Сколько стоит система? Смотрите раздел Прайс

Как производится Оплата-Доставка товара? Просто свяжитесь с нами.

На какую машину можно установить пневмосистему? На любую, включая иномарки.

Кто является производителем пневмосистемы?

  • США (для американских комплектов используются подушки Universal Air, Contitech и другие)
  • Европа (более бюджетный комплект, используются подушки Rubena)

Как работает система в зимнее время года? Наши комплекты работают хорошо. Помогает влагоуловитель и обогрев клапанов. Также у нас можно приобрести специальную жидкость для пневмосистем, которая препятствует появлению льда в системе зимой.

Как пневмоподвеска ведет себя зимой? Пневмостойки без проблем переносят зимнюю эксплуатацию. Для предотвращения отказов работы пневмоподвески в условиях сильных морозов все наши системы комплектуются мелкодисперсными влагоотделителями, позволяющими качественно удалять влагу из вкачиваемого в систему воздуха

Ход пневмо стоек? В наших работах 15 см от самой низкой точки.

Какой вес поднимает пневмосистема? Четыре тонны в общей сложности, можем предоставить больший вес.

Можно ли переставить пневмо систему из одной машины в другую? Можно.

Продам ли я машину с пневмо системой? Продадите быстро и дороже чем планировали.

Можете ли вы привезти из США ламбо-петли, диски, звук и многое другое? Можем, любой каприз за ваши деньги.

Можно ли сделать работу пневмосистемы медленной/быстрой? Можно.

Какое ощущение от вождения машины на пневмо системе? Чем ниже, тем мягче.

Смогу ли я самостоятельно установить пневмо систему? Да. После приобретения мы расскажем вам как это сделать.

Где я могу купить пневмосистему для самостоятельной установки? В нашем магазине вы можете купить комплект пневмоподвески на свой автомобиль.

Я еще зеленый, расскажите мне все о пневмо подвеске! Читайте раздел Что такое пневмоподвеска, изучайте самостоятельно.

Можно ли собрать для меня индивидуальный комплект? Можно.

Зачем укорачивать стойки? Что бы машина ложилась еще ниже!

Сможет ли автомобиль передвигаться в самом нижнем положении? Это зависит от конструкции подвески конкретной модели автомобиля, установленных колес и изначально заданных параметров при изготовлении пневмостоек. Если не стоит задачи максимально занизить автомобиль, то параметры пневмостоек подбираются таким образом, чтобы автомобиль мог самостоятельно передвигаться. Также при необходимости ходы подвески ограничиваются с помощью отбойников.

Какие детали заменяются при установке пневмоподвески? При установке пневмоподвески штатные упругие элементы (пружины, рессоры) заменяются на резинотканевые пневмобаллоны. Пневмоэлементы оснащаются всем необходимым для установки на штатные места, вместо пружин. В случае с рессорными подвесками, для повышения уровня комфорта, в некоторых случаях требуется замена рессор на другие удерживающие мост элементы.

Есть ли вмешательство в штатные системы автомобиля при установке пневмоподвески? Пневмоподвеска является полностью независимой системой и никакого вмешательства в электрику и другие системы автомобиля не происходит. Все электрические цепи прокладываются дополнительно и защищены предохранителями.

Срок годности пневмосистемы? Её срок ограничивается неправильной эксплуатацией владельцем системы. Конкретного срока годности пневмо подвеска не имела и не имеет.

Какой ресурс пневмостоек и других компонентов пневмоподвески? Резинотканевые пневмобаллоны, в зависимости от их типа, а также условий эксплуатации, имеют различный ресурс. Наиболее часто используемые нами при изготовлении стоек пневмобаллоны служат не один год (по нашей статистике уже более пяти лет). Остальные компоненты, такие как компрессоры, пневмомагистрали, клапана, являются надежными и хорошо себя зарекомендовавшими в эксплуатации. При изготовлении систем пневмоподвесок мы используем оборудование только проверенных мировых брендов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости