С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Не работает насос топливный


Не работает топливный насос: перестает качать бензонасос

Плохо срабатывает бензонасос

Когда не включается топливный насос автомобиля, это всегда напрягает водителя. Он перестает качать горючее, и двигатель останавливается. Из-за чего же такое может происходить. Предохранители, реле или что-то другое?

Признаки неисправности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основным признаком неисправности бензонасоса считается сложный запуск, когда силовая установка функционирует нестабильно. Возможны рывки при нажатии на педаль акселератора.

Топливный насос может перестать качать прямо на дороге, в движении. Силовая установка в этом случае начнёт работать с перебоями, глохнуть при попытке ускорения. Объясняется это тем, что бензина в топливной магистрали становится мало, а насос его из бака не качает.

Проверка предохранителей и реле

Как правило, работу насоса легче контролировать на отечественных автомобилях. Это потому, что его работа явно различима из салона машины. Характерное жужжание – признак рабочести насоса.

Если звуков нет, то надо сразу же проверить предохранители и реле. На вазовских моделях они расположены под бардачком или в консоли печки со стороны пассажира. Надо открутить фиксационные винты, убрать боковину.

А вот на автомобилях ГАЗ и некоторых иномарках электрозамыкатели расположены в моторном отсеке, в специальном монтажном блоке.

Реле выходит из строя большей частью по причине замыкания цепи включения. Его рекомендуется проверять в первую очередь. Если на автомобиле реле насоса не предусмотрено (такие системы тоже есть), надо протестировать питание на выводах 85-86. Диагностировать значения можно с помощью контрольного индикатора, с потребляемостью низкоамперного тока. В противном случае, индикатор испортится.

Результат выводится по следующим показаниям:

  • если на одном из выводов индикатор не горит, можно судить об отсутствии питания на реле;
  • если на одном выводе индикатор ярко светит, а на другом – тускло, это говорит о скором выходе из строя реле и его нестабильной работе.

В первом случае возможно перегорание предохранителя или обрыв провода, дающего основное питание. Во втором — вероятно наличие плохого контакта в соединениях колодки с реле. Чтобы проверить последний вариант, надо снять реле, а затем соединить выводы индикатором. Лампочка прибора загорится, что и будет свидетельствовать о слабом контакте. На крайний случае, если индикатор не загорится, надо проверить исправность самого контроллёра или соединяющей проводки.

Однако насос может не работать по другим причинам. Допустим, реле проверено, оно нормально функционирует. Тогда почему не включается насос.

Вот что надо сделать.

  1. Проверить питание на выводе 87 реле насоса. Достаточно просто коснуться клеммы кончиком индикатора (он должен быть подключен другим концом к массе авто). Лампа должна загореться. В противном случае, это будет означать перегорание предохранителя или обрыв проводки.
  2. Если лампочка горит, следует продолжить поиск неисправности. В частности, снять реле, а вместо него вставить перемычку (87/30). Насос должен начать работать, если он исправен, и нет каких-либо обрывов в проводке.
  3. Если он не включился, следует коснуться контрольным индикатором провода насоса. Например, на погружном типе насоса следует притронуться к одному из толстых проводов (последние защищены соединительным разъёмом – его надо снять). Индикатор должен загореться.

Электромоторчик

Как правило, сложности с функционированием бензонасоса погружного возникают следующим образом: либо он плохо качает горючее, либо вообще не действует.

Являясь наполовину электрическим, наполовину механическим устройством, современный топливный насос погружного типа может иметь неисправности, связанные и с механическими частями.

У электронасоса основной рабочей частью является электромоторчик. Если проверка других элементов, включая проводку и реле не дала результатов, подозрения сразу падает на моторчик. Он отвечает за циркуляцию горючего внутри насоса.

Сами клеммы электронасоса имеют свойство окисляться. В результате этого питание подаётся плохо, помпе насоса не хватает мощи, чтобы нагнетать топливо. Зачистка контактов или перепайка поможет всё наладить, если причина из-за этого.

Для проверки электромоторчика, используется опять же контрольный индикатор. Его надо соединить с исправной клеммой электромоторчика, после чего включить зажигание. Мигание лампочки укажет на то, что моторчик не функционирует.

Засорилась сетка бензонасоса

Среди других причин, из-за которых не работает топливонасос, выделяют непрофессиональную установку противоугонных систем, что в итоге приводит к пропаданию питания на насос. В частности, путаются контакты или возникают иные ошибки подключения.

Часто происходит сбой в автосигнализации или охранном комплексе, после чего происходит блокировка питания. Сигнализация непосредственно связана с запуском силового агрегата, поэтому такое и происходит.

Таким образом, топливный насос может не работать по разным причинам. Сначала рекомендуется проверить предохранители и реле, а затем электромоторчик.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Не работает топливный насос – причины бывают разные

Смотреть контакты >>

Если не заводится двигатель, то часто это случается потому, что не работает топливный насос. Данное устройство является очень важным компонентом всей топливной системы, без него работа автомобиля вообще невозможна. Поэтому рекомендуется знать основные причины неисправностей топливного насоса, как он работает и что делать, если он выйдет из строя. Если ранее практически во всех отечественных моделях устанавливались механические топливные насосы, то сегодня большинство из них электрические. Поэтому, если не работает насос, то в этом может быть причина неполадок с генератором, электропроводкой, либо местами контактов – сожженные, расплавленные или ржавые провода и контакты ограничивают доступ напряжения, что снижает его функционирование и ухудшает подачу топлива в камеры сгорания двигателя.

Проблемы могут заключаться также и в самом топливном баке – ржавчина, мусор, грязь, некачественное топливо приводят к тому, что насос не работает. Например, если топливный бак заполнен не полностью, то его пустая часть при влажной и прохладной погоде также становится влажной, что приводит к образованию ржавчины и окислению. Ну а так как все это находится внутри бака, то ржавчина вместе с топливом будет поступать в насос, что в итоге приведет к его неработоспособности.

Использование загрязненного некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра. В результате этого давление будет недостаточное, а это уже повлечет за собой ослабление функционирования насоса.

Если не работает топливный насос по причине засорения фильтра, то это может быть следствием повреждения всей магистрали или шланга. Это, в свою очередь, приведет к протечке топлива, что может оказаться небезопасным.

Долговечность и работоспособность топливного насоса напрямую связаны с тем, как будет происходить его охлаждение и смазка, что обычно осуществляется топливом. И если уровень топлива недостаточный, то насос будет греться значительно сильнее, что в итоге вызывает перегрев. Это недопустимо, потому что при отсутствии смазки насос очень быстро выйдет из строя. Если вовремя определить плохое состояние топливного насоса и принять соответствующие меры, то удастся избежать его полного выхода из строя. Поэтому не стоит дожидаться, пока насос полностью перестанет работать – нужно регулярно проверять состояние топливной магистрали, осматривать электрические контакты, устранять протечки топлива, проверять состояние пластиковых предохранителей и т.д.

Если не работает насос, это зачастую приводит к затрудненному запуску двигателя и плохому ускорению во время движения. Если Вы уверены, что аккумулятор автомобиля и стартер в полном порядке, но при этом существует проблема с запуском двигателя, причина может быть в плохой работе топливного насоса, а именно, в неисправности электрического реле. Именно неисправность электропроводки очень часто приводит к тому, что насос попросту не работает, а если и работает, то подает недостаточно топлива.

Падение мощности – это первый признак того, что не работает топливный насос. Проявляется это обычно во время движения, когда при резком нажатии на педаль газа ускорение происходит очень медленно.

При возникновении любых неисправностей в работе топливного насоса лучше всего обратиться к хорошему автомеханику. Ведь во многих случаях для определения неисправности и ремонта генераторов и стартеров и других неполадок может потребоваться специальное диагностическое оборудование, которое  имеется на станциях техобслуживания. Например, для определения давления существует топливный манометр, а для определения напряжения – цифровой измеритель.

Неисправности топливного насоса: возможные причины неполадок

Неисправности насоса топливного

Современный бензонасос является устройством, отвечающим за подачу жидкостной смеси из резервуара потребителю. В зависимости от техособенностей автомобиля, потребителем может быть инжектор или карбюратор. Неисправности электронасоса могут возникать по разным причинам, и тогда следует найти и исправить её.

Как работает насос: мембрана

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полезно немного покопаться в теме функционирования современного устройства, чтобы понять принцип в целом. Всё довольно просто: под влиянием стимула топливный нагнетатель подаёт горючее в карбюратор или форсунки. Если насос полностью механический, то принципы такие же, только механизм активизируется рычагом.

В насосах одну из главных ролей выполняет мембрана. Она в зависимости от режима либо всасывает топливо из резервуара, либо выталкивает его. Таким образом, в механических нагнетателях происходит подкачка горючего насосом в карбюратор.

Основные правила эксплуатации

Насос сам по себе не привередлив. Однако после нескольких лет использования может требовать к себе большего внимания. Владельцу придётся соблюдать ряд основных правил, без которых эксплуатация устройства приведёт к ремонту или замене. В частности, крайне важно заливать в резервуар топливо хорошего качества, без примесей. Наличие в горючем инородных компонентов отрицательно сказывается на функционировании устройства, портит его комплектующие в разы быстрее.

Чтобы предотвратить попадание внутрь примесей, надо позаботиться о производительности используемого насоса. Другими словами, надо вовремя чистить фильтры или менять их, чтобы насос качал жидкость без лишних затруднений. Тем самым, продлевается ресурс устройства.

Насосы электрического свойства могут иметь некоторые особенности. Как известно, они специально помещаются внутрь топливного бака, чтобы получать охлаждение потоками циркулирующей жидкости. В данном случае предельный расход бензина будет означать перегревание устройства, что в итоге приведёт к скорой поломке насоса.

Поиск неисправности

Вышеописанные рекомендации относятся к элементарным правилам. Их надо соблюдать в обязательном порядке. А как быть, если неисправности насоса возникают из-за другого.

Чтобы найти причину неисправности, надо знать, что элементы ТС состоят из множества отдельных частей: резервуара, насоса, фильтра, трубок, форсунок (карбюратора) и РДТ. После резкого снижения давления жидкости и его циркуляции, один или несколько из вышеприведённых деталей могут портиться. Каждый из элементов имеет соответствующие только ему типичные слабые зоны.

Начнём с топливного резервуара. Он взаимодействует с атмосферой благодаря особым проводникам. Таким образом, исключается эффект разряжения и другие нарушения в процессе его функционирования. Если же связь с внешней средой организована неправильно, бак разряжается изнутри, давление падает. Несомненно, это отрицательно сказывается на работе насоса.

Нередко сами водители убивают насос на автомобиле. Приводит к этому привычка водить машину с пустым баком. Из-за низкого уровня горючего, насос начинает перегреваться, становится сухим и легко портится через пару километров пробега.

Сам нагнетатель топлива также в зоне риска, если требуемый уровень давления не обеспечивается. Большей частью, это связано с клапаном давления. Он обязан обеспечивать нужный уровень. Проверить это можно легко: сразу же после остановки двигателя, протестировать скорость циркуляции топливной жидкости.

Нестабильная работа насоса бывает связана и с загрязнением фильтра или сеточки. В первом случае, это фильтр тонкой очистки. Как правило, он расположен отдельно от насоса, задерживает самые мелкие частички сора в топливе. А вот сеточка – это фильтр грубой очистки. Она ставится внутрь самого насоса. Если сетка загрязняется, то насос работает уже некорректно.

РДТ – датчик, который устанавливается на топливную рампу. Он следит за подачей топлива. В случае его неисправности давление в системе падает, и тогда начинаются сложности с запуском. Исправить ситуацию поможет только ремонт или замена РДТ.

Основными симптомами порчи насоса считаются.

  1. Изменение характера шума двигателя. Это происходит так: сам по себе звук усиливается или ослабевает, затем автоматически всё приходит в норму.
  2. Мощность силового агрегата падает. Особенно хорошо это проявляется на подъёмах дороги.
  3. Сложности с запуском или ускорением автомобиля. Надо проверить насос в таком случае, если протестированы аккумуляторная батарея и стартер.

Вышеприведённые симптомы являются основными подсказками для водителя. По ним удастся определить, что машина нуждается в проверке и ремонте.

Часто к неисправности насоса приводит плохая проводка. Важно своевременно проверять, нет ли на ней обрывов.

Самой опасной неисправностью, создающей помимо порчи насоса ещё и риск возникновения пожара, является негерметичность системы. Кроме того, утечки бензина приводят к лишним затратам на топливо. Важно уметь своевременно обнаруживать течи и устранять их.

К течам приводят нарушения стандартных правил эксплуатации, заливка в бак некачественного бензина, механические повреждения и многое другое. Неисправности топливного насоса могут быть обнаружены и по внешним признакам. К примеру, наличие запаха горючего в салоне автомобиля и за его пределами. Это явный признак негерметичности системы, надо проверить систему на соответствующие подтеки горючего.

ПризнакиНеисправности
затрудненный пуск двигателяснижение производительности насоса
двигатель не развивает номинальной мощностизасорение (деформация) сливного топливопровода
перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение)вода в топливе или баке
двигатель не развивает номинальной мощности
повышенный расход топлива;
двигатель не развивает номинальной мощности
затрудненный пуск двигателя
неустойчивый холостой ход
повышенный расход топлива
запах бензина
подтеки топлива
двигатель не развивает номинальной мощности
затрудненный пуск двигателя
неустойчивый холостой ход
рывки при движении на низких оборотах
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Если бензонасос не качает бензин

Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору. На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси. Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации.

Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.

бензонасос

Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента. При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Признаки неправильной работы бензинового компрессора.

замена бензонасоса

Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор. Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства. Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

Ищем неисправности топливной системы.

Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы. В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления. Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.

Бензиновый бак.

расположение бензонасоса

Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться. В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.

Бензонасос.

Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе. Причин может быть несколько:

  • Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе.
  • Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера.
  • Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.

Фильтрующий элемент.

В случае если элемент забит, топливные проводники пропускают недостаточное количество бензина. В связи с этим давление в системе снижается. Если фильтрующий элемент прорвался, то форсунки стремительно засоряются. В результате нарушается правильная функция топливной системы.

Проводники топлива.

Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты. Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться. Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет высоким. Применение мало качественного бензина также может привести к снижению пропускной способности магистрали, за счет засорения проводников примесями.

Регулятор давления.

Если регулятор заклинивает в одном из положений, давление в системе можно изменяться. В случае когда регулятор задерживается в открытом положении, давление в системе будет понижаться. В обратном случае, повышаться.

Форсунки.

форсунки

От правильности работы форсунок, напрямую зависит насыщенность топливной смеси. Характерные неисправности форсунок:

  • Форсунка плохо открывается. В результате происходит недостаточное насыщение топливной смеси.
  • Если форсунка постоянно открыта, происходит перенасыщение смеси.

Разберем подробнее неисправности бензонасоса.

Каждый автомобилист может столкнуться с неисправностью наиболее важного элемента топливной системы. Нередко происходит ситуация когда компрессор по неизвестным причинам отказывается подавать топливо в карбюратор. В таком случае насос просто не реагирует на включение зажигания, вследствие чего невозможно завести машину. Конечно, большая часть автолюбителей начинает искать неисправность в самом насосе, хотя нередко причина таиться в проводке.

Причинами могут являться:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости