С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Осушитель топлива для бензиновых двигателей


Осушитель топлива. Чистим бензобак от воды - АвтоЖидкость

Насколько опасна вода в бензобаке, откуда она берётся и как с ней бороться? Ниже мы расскажем о самом простом способе удаления влаги из топливного бака – осушителях топлива.

Механизмы образования влаги в бензобаке и последствия этого явления

Известно два основных пути проникновения воды в топливный бак.

  1. Обычный конденсат из воздуха. В атмосфере в той или иной степени всегда присутствуют пары воды. При соприкосновении с твёрдыми поверхностями (особенно с пониженной температурой) влага конденсируется в капли. В пробке бензобака простейшей конструкции есть отверстие, через которое в него попадает воздух из окружающей среды при снижении уровня топлива (также через этот клапан стравливается излишнее давление). Это предотвращает образование вакуума. В более совершенных конструкциях бензобака предусмотрены так называемые адсорберы. Однако в любом случае воздух извне попадает в бак, влага конденсируется в капли и стекает на дно.
  2. Обогащённый водой бензин при заправке на АЗС с низким уровнем контроля. Уровень воды, также как и содержание парафинов, октановое число и множество других показателей должны строго контролироваться для каждой партии поступающего в резервуары АЗС топлива. Однако часто к анализу подходят халатно или закрывают глаза на недопустимо большое количество воды. И прямо из пистолета на заправке вода попадает в бак.

Большинство топливных баков оснащено специальным углублением, так называемым отстойником. В нем скапливается вода и другие тяжёлые примеси. Однако вместимость этого резервуара ограничена. И рано или поздно, вода начнёт поступать в топливную систему. Это может вызвать несколько негативных последствий.

  • Замерзание воды в топливопроводе, фильтре, насосе и даже форсунках. Приведёт к частичному или полному выходу из строя топливной системы. Эта проблема нередко встречается на возрастных авто при зимней эксплуатации.
  • Ускоренная коррозия металлических деталей топливной системы. Вода инициирует коррозионные процессы.
  • Нестабильная работа мотора. При езде по неровной дороге с критическим уровнем влаги в бензобаке топливозаборник будет частично подхватывать воду. Это вызовет нарушение работы двигателя.

Для профилактики этого явления и созданы осушители топлива.

Как работают осушители топлива?

Основная задача любого осушителя топлива – плавное выведение воды из бензобака с минимальными последствиями для двигателя. Работу этих средств можно условно разделить на 2 этапа.

  1. Смешивание с топливом и связывание воды на структурном уровне. Здесь важно понимать, что химических преобразований с молекулами воды ни один из осушителей не производит. Активные компоненты лишь скрепляются с молекулами воды не за счёт атомных, а за счёт молекулярных сил взаимодействия. Получившиеся связки из молекул воды и спиртов осушителя по плотности примерно равны топливу. То есть не выпадают в осадок. И равномерно смешиваются с топливом.
  2. Выведение влаги в связанном виде из бака. Вместе с топливом молекулы осушителя выносят из бака воду. В таком виде, когда влага поступает в камеру сгорания в минимальных количествах, она практически никак не сказывается на работе топливной системы и мотора в целом.

Все производители используют одни и те же активные вещества – спирты, способные связываться с водой. И эффективность действия той или иной присадки в большей степени определяется концентрацией этих спиртов. В меньшей – наличием дополнительных компонентов, улучшающих активность действующего вещества и снижающих агрессивное воздействие состава. Примерно такого же мнения придерживаются автомобилисты. В отзывах всё чаще прослеживается такая мысль: чем средство дороже, тем эффективнее оно работает.

Популярные осушители топлива

Рассмотрим наиболее популярные средства, предназначенные в основном для зимнего использования. То есть тогда, когда проблема наиболее актуальна.

  1. Liqui Moly Fuel Protect. Подходит исключительно для бензиновых двигателей. Не только связывает и выводит воду, но и размораживает ледяные отложения на дне баке. Самый дорогой из всех вариантов. Неоднократно доказал свою эффективность в лабораторных и реальных условиях.
  2. Hi-Gear Gas Dryer Winter Cleaner. Средство, предназначенное для бензиновых моторов. Обладает идентичным с присадкой от «Ликви Моли» действием. По некоторым данным работает несколько эффективнее и стоит при этом меньше.
  3. Lavr Universal Winter Fuel Dryer. Универсально средство, одинаково хорошо подходящее как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Работает несколько хуже конкурентов, но при этом стоит дешевле и сочетается с любыми системами питания. Часто используется водителями в межсезонье для профилактики.

Как показали испытания, все вышеперечисленные осушители работают. Эффективность в общем случае прямо пропорциональна цене.

10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Удалитель влаги позволяет нейтрализовать негативное воздействие воды, которая в малых количествах находится в любом топливном баке. Использование этого средства особенно актуально зимой, поскольку именно в эту пору года влага на внутренних стенках бака конденсируется наибольше. На рынке автохимии представлено много различных вытеснителей влаги. Однако несмотря на то, что сделаны они разными производителями (или попросту под разными торговыми марками), состав у них приблизительно одинаковый. Везде на 90% в основе спирт (этиловый, изопропиловый или другой). Он помогает абсорбировать воду. Поэтому сделаем обзор самых популярных и выясним какой из них лучше всего.

Содержание

Существуют также несколько «народных» рецептов изготовления осушителей топлива своими руками. Для этого можно использовать различные спирты, растворители, ацетон или другие химические составы, которые хорошо растворяются в топливе и воде и не наносят вреда двигателю внутреннего сгорания. Ниже вы найдете несколько таких рецептов.

Название средстваКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Shell BT90lОчень эффективное средство, которое можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Очень эффективно растворяет и выводит воду из топливной системы. Дополнительное преимущество — низкая цена.200350
XADO Aquastop XB 40080Удалитель воды и льда из бензина. Хорошо справляется с задачами. Рекомендуется использовать данное средство через каждые 5000 километров пробега. Отлично защищает топливную систему от имеющейся в ней влаги.250200
Осушитель топлива Step UPИспользуется только в бензиновых двигателях, карбюраторных, инжекторных, в том числе в турбированных. Хорошо выводит воду и борется со льдом, безвреден для пластика и резины. Экономичен и недорого стоит.355300
Удалитель влаги BBFЕсть два разных средства для бензиновых и дизельных двигателей, выпускаемых под данной торговой маркой. Уточняйте этот момент! Эффективность обоих средств можно охарактеризовать как среднюю, неплохую.325150
Осушитель топлива HI-GEARПредназначен для бензиновых движков. Хорошо показывает себя даже в сильные морозы. Поэтому рекомендован к покупке. Хорошо его использовать в профилактических целях и при подготовке машины к эксплуатации ее в зимнее время.355320
Зимний осушитель топлива LavrУниверсальное средство, которое можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях. Позиционируется как профессиональное средство. Единственный недостаток — относительно высокая цена.310200
Присадка влаговытесняющая AstrohimТакже универсальное средство, которое можно использовать в дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Очень хорошо защищает поверхность деталей топливной системы от образования на них наледи. Также эффективно выводит воду. Стоит очень недорого. 300120
Удалитель влаги RunwayЗдесь также существуют два разных средства — для бензиновых и дизельных двигателей. При покупке нужно уточнять этот нюанс. Отличается высокой экономичностью и очень низкой ценой, поэтому очень рекомендован к покупке.30090 — бензиновый, 120 — дизельный
Осушитель топлива Wynns Dry FuelУниверсальное средство, подходит для заливания в топливный как бензиновых, так и дизельных двигателей. Эффективность средняя, однако в случае, если под рукой нет других средств, то его вполне можно использовать в топливной системе автомобиля.325250
Liqui Moly Fuel Protect «Антилед»Также является универсальным средством, его можно применять как с дизельными, так и бензиновыми моторами. Однако реальные тесты показали низкую эффективность данногоудалителя влаги. А учитывая его высокую стоимость решение о покупке пусть каждый автолюбитель примет самостоятельно.300550

Но прежде чем разберем подробно чем бороться с водой в топливном баке расскажем из-за чего она там образовывается и чем опасна такая примесь.

Откуда берется вода в топливном баке

Как указывалось выше, вода в небольшом количестве присутствует в любом топливном баке (как бензиновом, так и дизельном). Это обусловлено двумя факторами. Первым и наиболее распространенным является банальная конденсация, которая возникает при резком изменении температуры, при которой эксплуатируется машина. В зимних условиях такое происходит, когда автомобиль с улицы, где температура значительно ниже нуля по Цельсию заезжает в теплый гараж или бокс. При этом на внутренних стенках бака образуются мелкие капли влаги, которые конденсируются и стекают, оседая на дне под топливо. Обратите внимание, что на стенках металлического бака конденсата будет больше, чем на стенках пластмассового! Обусловлено это тем, что металл быстрее приобретает температуру окружающей его среды, то есть, имеет большую теплопроводность, чем любая пластмасса.

Вторая причина, по которой в топливном баке имеет место вода, заключается в использовании некачественного топлива. Это касается как бензина, так и солярки. Топливо может быть попросту разведено водой или состоять из крупных фракций, среди которых много влаги. Такая ситуация актуальна, когда автовладелец заправляется на заправках с нехорошей репутацией или попросту заливает в бак что-то наподобие газолина или прочего суррогата. Такие составы в бензобаке расслаиваются, и одной из составляющих является вода. На самом деле такая ситуация очень опасна и лучше так не поступать, а стараться заливать в машину качественное топливо.

Также влага в маленьких количествах может попадать в топливный бак, когда водитель выполняет заправку под дождем или снегом. При открытой крышке несколько капель осадков может попасть внутрь. Другой вариант — на поверхности заправочного топливного пистолета также может быть немного влаги (это также может быть конденсат или осадки), которая попадает в пространство бака.

В чем опасность конденсата в баке

Большая часть воды, находящейся в баке, осаживается на его дне. Само собой, что это вредно для топливной системы автомобиля, при этом падает мощность двигателя, на его рабочих элементах образуется налет. А в критических ситуациях, когда в топливе очень много воды, топливовоздушная смесь может попросту не загореться и, соответственно, двигатель не будет работать. Однако это актуально для старых карбюраторных автомобилей.

Для инжекторных машина опасность заключается в другом. В их топливной системе имеется специальный фильтр, который предназначен для отфильтровывания воды. При положительной или небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха вода на его поверхности не замерзает, и топливо проходит через него свободно. Однако при значительных морозах (до минус 20 по Цельсию и ниже) возможна ситуация, когда поверхность этого фильтра замерзнет и буквально превратится в льдину. При этом бензин будет поступать очень плохо, что может привести к затрудненному запуску двигателя, или вообще к невозможности его запуска.

Другая опасность наличия большого количества конденсата в баке автомобиля заключается в том, что на большом морозе вода в нем может попросту замерзнуть. Обычно это выражается в том, что на дне топливного бака плавает плоская льдинка. Также опасность замерзания воды заключается в том, что она также попадает на топливный насос, и он аналогично может замерзнуть. Как следствие, он работает при критических нагрузках, то есть, на износ. Это очень снижает его ресурс, вплоть до полного выхода его из строя. В лучшем случае может сгореть его предохранитель, а в худшем — непосредственно сам насос.

Чтобы перечисленные выше неприятности не произошли на конкретной машине, необходимо, во-первых, заливать в бак качественное топливо, а во-вторых, использовать осушитель топлива для бензиновых и дизельных двигателей. Причем делать это лучше для профилактики, поскольку, если воды в баке очень много, то для устранения последствий нужны уже ремонтные меры. При покупке тех или иных средств нужно внимательно читать их характеристики, они бывают специально предназначены для бензиновых или дизельных моторов, а также на упаковке четко указывается, на какой объем топлива рассчитана конкретная упаковка.

Еще одна опасность того, что в металлическом баке имеется конденсат, заключается в том, что влага способствует образованию на его поверхности коррозии. И больше воды будет в баке и чем дольше она там будет находиться — тем опасность ржавления больше. Также коррозии подвергается и вся топливная система

Использование удалителя влаги очень рекомендовано в рамках подготовки машины к зиме! Также в холодное время можно периодически использовать его, особенно, если машина регулярно заезжает из сильного мороза в теплый гараж или бокс. Внимательно читайте инструкцию к конкретному средству!

Основу всех осушителей топлива составляют спирты (чаще всего изопропиловый или этиловый), которые, не вступая в химическую реакцию с водой, просто перемешиваются с ней. Таким образом, в баке будет находиться два слоя жидкости — сверху более легкий бензин, а на дне будет влага, смешанная со спиртом. Остальные добавки, входящие в состав удалителей влаги (например, ПАВ) призваны защитить металл от коррозии, очистить магистраль топливной системы и так далее.

В процессе использования топлива (перекачкой его в топливную рампу) вместо чистой воды со дна топливного бака поднимается спиртовой раствор (грубо говоря, водка), который вполне успешно сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Именно поэтому в бензобак вместо фабричного удалителя влаги вполне можно заливать спирт. Однако об этом мы расскажем чуть ниже.

Рейтинг популярных вытеснителей влаги

Разнообразие удалителей влаги из бака зачастую сбивает с толку автовладельца, и мешает сделать правильный выбор. На основе реальных отзывов и тестов, найденных в интернете, нашей командой был составлен рейтинг наиболее популярных средств. Какие-то из них действительно хорошо работают, а какие-то не очень. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем состав. Он призван помочь автовладельцам определиться с выбором того или иного осушителя, предоставив полную характеристику средства.

Вытеснитель влаги из топлива Shell BT90l является, пожалуй, одним из самых эффективных средств в данном ключе. Об этом можно судить по выполненным разными автовладельцами и экспертами тестами. Средство является универсальным, и может быть использовано как с бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Дополнительное преимущество — низкая цена. Вытеснитель влаги растворяется в топливе и превращает влагу сначала в некие шарики наподобие силикона, которые в дальнейшем полностью растворяются. Shell BT90l не вредит резинотехническим изделиям топливной системы автомобиля, шлангам, прокладкам и так далее. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке любым автовладельцам.

Вытеснитель влаги из топлива Шелл реализуется в небольшой пластиковой канистре объемом 200 мл. Артикул такой упаковки — 5901060022108. Цена по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 350 рублей.

Средство XADO Aquastop XB 40080 позиционируется производителем как удалитель воды и льда из бензина. В своем составе содержит спирты, поверхностно активные вещества (ПАВ), моюще-диспергирующие присадки (от компании BASF), а также углеводороды алифатического ряда, помогающие эффективно растворять воду и растапливать лед. Кроме непосредственно вытеснения влаги также способствует повышению эффективности работы топливной системы, защищает от повреждений кристалликами льда в зимнее время, препятствует обледенению отдельных элементов топливной системы.

Реальные тесты показали, что присадка достаточно хорошо взаимодействует с водой, однако в некоторых случаях может образоваться маслянистая пленка между топливом и не адсорбированной водой на дне. Производитель рекомендует заливать средство перед очередной заправкой топливом. Также на упаковке указано, что максимального эффекта от ее использования можно добиться, регулярно используя ее через каждые 5000 километров пробега.

Реализуется в небольшой пластиковой бутыточке объемом 250 мл. Артикул изделия — XB40080. Цена на указанный выше период составляет порядка 200 рублей.

Осушитель топлива Step UP предназначен для использования в бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и инжекторных, в том числе турбированных. Позиционируется как профессиональное средство, поэтому подходит для любых машин с бензиновыми моторами. Абсолютно безопасен для дожигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, элементов топливной системы, изготовленных из резины и пластика. Кроме этого, не подвергает коррозии металлические поверхности ее деталей. Улучшает сгорание топлива, неплохо связывает воду и способствует ее выведению с выхлопными газами.

Реальные тесты и исследования показали, что осушитель топлива StepUP действительно неплохо справляется с возложенными на него задачами, и достаточно хорошо выводит воду из топливной системы автомобиля. Даже при значительном морозе он способствует плавному запуску двигателя. Поэтому данный состав однозначно рекомендован к покупке автолюбителям.

Реализуется в упаковке объемом 355 мл. Ее артикул — SP3322. Цена такой упаковки составляет около 300 рублей.

Удалитель влаги BBF эффективно связывает и выводит воду из топливной системы автомобиля. Есть два аналогичных средства с одинаковыми названиями, однако один предназначен для бензиновых двигателей, а другой — для дизельных. Поэтому перед покупкой обязательно уточните этот нюанс! Данный удалитель влаги не только непосредственно выводит воду из топливного бака и всей топливной системы, но и снижает температуру застывания (касается присадки для дизтоплива), а также облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Производитель предусматривает использовать одну упаковку (325 мл) на 40…60 литров топлива. При этом рекомендуется использовать средство через каждые две-три заправки в холодное время года и/или при резком перепаде температуры окружающего воздуха.

Реальные тесты показали неплохую эффективность средства. А учитывая его невысокую цену, то данный удалитель влаги может быть отличным вариантом при выборе подобного состава.

Оба средства (для бензиновых и для дизельных двигателей) реализуются в одинаковых упаковках объемом 325 мл. Их артикулы: 3310 — бензиновый, 3311 — дизельный. Цена одного и другого средства одинакова и находится в пределах 100…150 рублей.

Позиционируется производителем как зимний универсальный осушитель топлива Lavr. Может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Хорошо удаляет влагу, размораживает обледенения и не дает им повторно образовываться. Облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Абсолютно безопасен для резинотехнических изделий, шлангов, кислородных датчиков, катализаторов. Также не приводит к образованию коррозии на металлических поверхностях. Производитель рекомендует заливать данное средство перед очередной заправкой топливом. Одной упаковки хватает на 40…60 литров топлива.

Осушитель топлива «Лавр» в настоящее время используют многие автолюбители, что говорит о его реальной высокой эффективности по выведению влаги из топливной системы. Единственным условным недостатком данного средства можно считать его относительно высокую цену по сравнению с другими подобными образцами и слабую защиту от ржавчины бака.

Реализуется в упаковке объемом 310 мл. Для удобства использования в комплекте с упаковкой имеется воронка-удлинитель, что облегчает процесс заливания средства в бак. Артикул упаковки — LN2125. А ее цена — 200 рублей.

Присадка влаговытесняющая Astrohim является универсальным средством и может быть использована как в машинах с бензиновым двигателем, так и с дизельным мотором, в том числе имеющим турбонаддув. Является абсолютно безопасной для кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов. Хорошо удаляет воду из бака, а в холодное время года способствует размораживанию и предотвращает его появление на постоянной основе, причем даже при сильных морозах. Благодаря этому значительно облегчается запуск двигателя при очень низкой температуре. В составе присадки нет метилового спирта, поэтому она не является токсичной. Однако следует избегать попадания состава в глаза. В противном случае промыть их большим количеством воды.

Производитель рекомендует использовать удалитель влаги в зимнее время при каждой заправке автомобиля топливом, а в летнее — через каждые 3000 километров пробега. Одна упаковка данного средства подходит для 60…80 литров топлива. Причем заливать состав нужно до очередной заправки. Эффективность удалителя влаги можно охарактеризовать как среднюю. Она неплохо справится со своими задачами при небольших морозах, однако при значительном снижении температуры это свойство останется под вопросом.

Реализуется в упаковке объемом 300 мл. Флакон сам по себе имеет узкое длинное горлышко, что позволяет удобно заливать средство в топливный бак. Артикул данного товара — AC110. Цена составляет 120 рублей.

Под торговой маркой Runway реализуется два средства — удалитель влаги из бензобака и удалитель влаги из дизельного топлива. Поэтому уточняйте этот момент при покупке. В целом же средства позиционируются как эффективные осушители топлива, но на практике способен поднять Н2О меньше других и недолго ее удерживает. Они препятствуют появлению коррозии на металлических деталях топливной системы, не вредят ее резиновым деталям, безвредны для кислородных датчиков и катализаторов. Отличается высокой экономичностью, одной упаковки хватает на 60 литров топлива. Способствует его лучшему сгоранию. Предотвращает промерзание системы, и удаляет кристаллы льда из жидких фракций воды и топлива.

Хорошим преимуществом данного средства является его низкая цена и высокая экономичность. Поэтому его вполне можно купить для использования в машине в зимнее время или при подготовке ее к холодному времени года.

Как бензиновый, так и дизельный варианты реализуются в одинаковых бутылках объемом по 300 мл. Бутылки имеют высокое узкое горлышко, позволяющее с удобством заливать средство в топливный бак. Артикул бензинового осушителя — RW3011, дизельного — RW3071. Их цена соответственно 90 и 120 рублей.

Осушитель топлива Wynns Dry Fuel подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Достаточно эффективно удаляет конденсат из топливного бака. Кроме этого он защищает металлические детали от образования на их поверхности коррозии, не вредит резинотехническим деталям, безопасен для кислородных датчиков и катализаторов. Облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Также способствует очистке инжекторов. Эффективно борется с кристаллами льда.

Реальные тесты показали среднюю эффективность данного осушителя, поэтому покупать такое средство или нет — решать каждому автолюбителю самостоятельно. Однако его вполне можно использовать в случае, если в магазине или под рукой на данный момент нет другой альтернативы. Все же лучше использовать подобное средство зимой, чем не использовать ничего.

Осушитель топлива Wynns Dry Fuel реализуется в упаковке объемом 325 мл с длинным горлышком для удобства заливания средства в топливный бак. Артикул такой упаковки — W71851. Ее цена составляет около 250 рублей.

Если у вас был опыт использования любого из перечисленных или других подобных средств — напишите об этом в комментариях.

Как сделать осушитель топлива своими руками

Представленные выше средства имеют разную, однако, достаточно высокую эффективность. Но все они имеют один недостаток — относительно высокую цену, тем более, если использовать их на регулярной основе. На самом деле существует несколько так называемых «народных» методов изготовления подобных осушителей, тем более что состав их достаточно прост. Поэтому если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить удалитель влаги заводского производства — сделайте его своими руками по одному из приведенных рецептов.

Такая присадка сможет только вывести воду из бака, но не защищает топливную систему от коррозии.

Спирты. Для осушения влаги в топливный бак можно добавлять немного спирта. Это может быть метиловый, этиловый или изопропиловый спирт (технический). Обратите внимание, что метиловый спирт — это яд, его нельзя даже вдыхать, поэтому использовать его можно лишь в крайнем случае, если ничего другого под рукой нет! Что касается дозировки, то объем спирта составляет около 200…250 мл на 40 литров топлива.

Растворители. Самыми простыми и доступными в этом ключе будут «Сольвент» или ацетон (чистый). Они имеют плотность такую же как и бензин при том что смешиваются с водой. Их также нужно добавлять в небольших количествах. В частности, ацетона хватит около 200…250 мл на 40 литров топлива, а «Сольвента» — 250…300 мл на те же 40 литров топлива. Однако в данном случае ацетон предпочтительнее, поскольку он лучше разбавляет влагу, быстрее и качественнее выводит ее через топливную систему. Обратите внимание, что ацетон нельзя очень часто заливать в бак, приблизительно один раз в год, при подготовке машины к эксплуатации в зимний период.

Перечисленные выше составы не вступают в химическую реакцию с влагой, а лишь растворяются в ней. После их использования на дне бензобака образуется некий более тяжелый слой (обычно мутно белого цвета), в составе которого и присутствует вода. И вот этот состав уже без труда может быть закачан бензонасосом в систему и пройти через упомянутый выше фильтр, а затем сгореть в цилиндрах..

Заключение

Использование фабричного или самодельного осушителя влаги — хорошая профилактическая мера, которую желательно использовать в осеннее или зимнее время. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях сильных морозов. Использование осушителей обязательно нужно выполнить в рамках мероприятий по подготовке машины к зиме (наряду с заменой резины, проверкой системы отопления и так далее).

Подобные составы наверняка обезопасят топливную систему автомобилей, а также восстановят мощность двигателя в случае использования некачественного топлива. Все перечисленные выше составы однозначно рекомендованы к покупке, и какой из них выбрать — решать исключительно вам!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Лучшие удалители влаги из бензобака

Вода, попавшая в бензобак автомобиля, а впоследствии и в топливную систему, пагубным образом действует на узлы двигателя и приводит их к выходу из строя. Попавшую воду нужно незамедлительно удалить оттуда. Для таких случаев придумали удалитель влаги из бензобака, который представляет собой заливаемую в топливный бак вместе с бензином присадку.

Наличие воды в бензобаке может привести к неприятным последствиям

Почему вода попадает в бак?

Зачастую влага в бензобак попадает в холодное время года, когда в бак часто заливается небольшое количество топлива. Из-за перепада температур образуется конденсат, который потом превращается в воду. Количество такой влаги за весь сезон обычно небольшое, но ничего хорошего для двигателя она не приносит и снижает мощность на несколько процентов.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Ещё одним способом попадания воды в топливную систему является некачественный бензин. Недобросовестные производители могут допускать её присутствие в топливе. Количество влаги в таких случаях там небольшое, но, как и в предыдущем случае, ничего, кроме проблем, такое низкокачественное топливо не принесёт. Поэтому крайне важно заправляться в проверенных местах, где продают бензин высокого качества.

Частая причина попадания воды в бензобак — это образование конденсата

Чем опасна влага в баке?

Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора. Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается. В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.

Как удалить воду из системы?

Чтобы не допустить такого поворота событий, был придуман влагоудалитель для топливной системы. Он действует за счёт вытеснения влаги, являясь, по сути, дегидратором, и служит присадкой для горючего. В нём также присутствуют некоторые очищающие добавки, которые держат систему в чистоте и предотвращают коррозию деталей.

Можно использовать изопропиловый спирт

Есть ещё один старый проверенный народный способ выведения воды. В бак заливается обыкновенный спирт, который тоже хорошо справляется с влагой. Для этой роли подойдёт изопропиловый спирт. Его можно найти в строительном магазине рядом с растворителями, ацетонами и уайт-спиритами. Бутылочка на 300 мл обойдётся примерно в 60 рублей. Если объём бензобака вашего автомобиля от 40 до 50 литров, то вам потребуется 0,5 литра спирта на полный бак бензина или дизельного топлива. Если бак больше 50 литров, то нужно влить 0,6 литра ИПС. Вся процедура обойдётся вам около 100 рублей. Никакого вреда двигателю или деталям топливной магистрали спирт не нанесёт, но нужный эффект будет обязательно достигнут. Он сгорит вместе с лишней водой и топливом, сделав своё дело. Спирт давно себя хорошо зарекомендовал в качестве влагоудалителя не только в автомобильном деле, но и при решении проблем с другой техникой.

Сравнение удалителей влаги

Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.

Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.

STP

В ходе испытаний на пятом месте оказался влагоудалитель и очиститель топливной системы STP, произведённый в Великобритании. Объём флакона составляет 946 мл, чего, по заверениям производителя, хватит на 40–80 литров топлива. По цене это средство оказалось самым дорогим среди остальных участников теста. Вероятно, сказалось иностранное происхождение. В его составе отсутствует спирт, но механизм работы производителем не поясняется. В результате испытаний объём выведенной воды STP составил всего 15–20 мл, что является самым низким показателем на тесте.

К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.

Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.

3TON

Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего. Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок. Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.

Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.

Минус за плохое выведение влаги.

RunWay

На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина. Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон. Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.

Плюсы: низкая цена.

Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.

Expert

Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего. Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено. Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.

Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.

Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.

BBF

Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива. Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего. Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.

Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.

Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.

Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.

Чему отдать предпочтение?

Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно. К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами. Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.

Зимний осушитель топлива LAVR — бортжурнал Nissan Bluebird QG18DE 2000 года на DRIVE2

Делюсь наблюдением! Казалось бы, вода и топлива — вещи не совместимые, но очень часть, вода присутствует и в топливе и даже в топливных баках.Чем это грозит понятно и школьнику — вы можете просто не запустить автомобиль, а в долгосрочной перспективе — уничтожить его топливную систему.

Для того, чтобы зимой ваш верный железный конь запустился без проблем и радовал вас своей мощью, нужно использовать Зимний осушитель топлива LAVR Universal Winter Fuel Dryer

Советую!

Универсальная присадка в топливо для удаления влаги

— Активная формула, созданная специально для зимы.— Подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.— Эффективно удаляет из топлива воду, которая попадает в топливный бак при заправке и конденсации влаги.— Размораживает ледяные пробки в топливе и препятствует их дальнейшему образованию.— Облегчает запуск двигателя при низких температурах.

— Безопасен для резиновых деталей, кислородных датчиков и нейтрализаторов.

Применение

Рекомендуется использовать при каждой 2-3 заправке или при попадании воды в топливо. Упаковка препарата рассчитана на 40-60 л бензина или дизельного топлива.

Если кто то заливал подобную, тот может подтвердить пользу данной присадки!

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 229900 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости