С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шина или покрышка как правильно


Рекомендации, как правильно эксплуатировать автомобильные шины. — Шины.рф на DRIVE2

1. Покупая новые шины, обкатайте их, чтобы выжать максимум сцепных свойств. Обкатка заключается в спокойном режиме езды около 200-300 км, без резких разгонов, поворотов, тормозов. Особенно важно учесть это правило, обкатывая зимние шипованные шины, потому что ошиповка «садит» шипы на свои места и снижает вероятность вылета.

2. Чтобы сберечь шины и сделать их более долговечными, правильно их эксплуатируйте. Срок службы может составлять 1-4 года – все зависит, как и в каких условиях используются покрышки. Причинами понижения стойкости становятся стиль вождения, мощность двигателя машины, качество дороги, скорость, с которой привык передвигаться автолюбитель. Резкая езда и большие скорости приводят к быстрому изнашиванию шин. 120 км/ч или 60 – износостойкость отличается в два раза. Зимние шипованные и нешипованные фрикционные шины при неправильной эксплуатации изнашиваются быстрее летних, т.к. зимние шины мягче по сравнению с летними, в их составе специальные компоненты, сохраняющие пластичность, эластичность и мягкость при нуле и ниже, это нужно для того, чтобы обеспечить максимум безопасности при использовании суровой зимой.

3. Следите за качеством шин, проводя регулярный внимательный осмотр. Либо просите сделать это мастеров при техобслуживании или на шиномонтаже. Также стоит проследить за наличием на вентиле специального колпачка, защищающего ниппель от пыли и грязи. Гвозди или прочие острые предметы, которые торчат в покрышке, нарушают ее герметичность. Это опасно во время движения – вылет влияет на резкую потерю давления внутри. Если сбоку шины есть небольшие трещинки, то покрышка уже старая, потеряла эластичность. При наличии пузыря сбоку (их еще называют грыжами) ясно, что внутренняя конструкция нарушена, и это уже необратимо, так как оборвались армирующие волокна. Проверять степень износа шины тоже важно, потому что сильно изношенные покрышки приводят к эффекту аквапланирования при езде в дождь. Это означает, что при попадании авто в лужу, он всплывает и теряет контакт с дорожным покрытием, приводя к потере управления. Сильный же износ шины ведет к вероятности ее прокола.

4. Проверка давления в покрышках должна стать обязательной частью бережливой эксплуатации. Давление внутри должно соответствовать тому, которое рекомендует завод-производитель. Проверка осуществляется только на холодных шинах – до движения, потому что после те нагреваются, приводя к увеличению показателя. Повышенное давление внутри покрышек делает авто жестче, увеличивает нагрузку на подвеску и неравномерно изнашивает сам материал шины. Помимо этого ухудшается управление из-за деформации конструкции и уменьшения пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. При сниженном давлении шина тоже неравномерно изнашивается, повышается вероятность пробоя и повреждения диска, из-за потери управляемости машину носит из стороны в стороны.

5. Хранить шины рекомендовано в месте, куда не попадает солнечный свет и прочие воздействия атмосферы (ветер, дождь, снег). Для сезонного хранения выберите специальные пакеты из полиэтилена, потому что это замедляет старение из-за меньшего воздействия атмосферы и разрушительного солнечного облучения. Хранение в комплектованных пакетах, выдаваемых при покупке покрышек, увеличивает срок службы шин.

6. Эксплуатируя покрышки, нельзя превышать допустимую нагрузку или индекс грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка ведет к перегреванию, разрушению внутренней структуры протектора и покрышки.

7. Высота остаточного рисунка протектора не должна снижаться ниже 4 мм для зимних шин и 2 мм для летних. При движении по снегу, грязи и застреванию не рекомендуется буксовать. Шины в подобных условиях нагреваются и повреждаются.

8. Выполняйте правильную балансировку шин, которая приводит к равномерному распредлению веса по окружности. При нарушении баланса колесо бьет, автомобиль вертикально колеблется и горизонтально раскачивается. Поэтому после монтажа на обод балансируйте каждое колесо.

9. Следите за сходом-развалом колес, схема которого уникальна для каждой машины. Это значит, что колеса ориентированы по отношению друг к другу специальным образом, что дает работе подвески оптимальную реакцию. При нарушении схода-развала шины быстро неравномерно изнашиваются, автомобиль теряет управляемость. Проверяйте эту функцию регулярно, корректируйте в сервисе с нужным оборудованием.

10. Также не забывайте про ротацию колес, целью которой является равномерный износ шин. При отсутствии в руководстве по эксплуатации точного значения интервала между перестановками, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч км.

11. Регулярно чистите шины от застревающих предметов, способных повредить протектор, проверяйте состояние шин каждый месяц, следите за неравномерным износом. При потере давления в покрышке снимите ее с обода и проверьте, лучше доверить это специалисту.

Подписывайтесь на блог Шины РФ — www.drive2.ru/o/Shini-Russia#blog ! Здесь Вы узнаете много полезной информации по выбору автошин и колесных дисков, а также полезных автосоветов и новостей.

#шинырф #шинсовет #шины #авто #советы

Чем шина отличается от покрышки?

Еще на заре автомобилестроения пневматические шины изготавливались из нескольких составляющих. Давление воздуха держала резиновая камера, а сверху нее надевалась прочная покрышка из жесткой резины. Позднее на ней появились крошечные грунтозацепы.

Колесо в калошах

В 1910 году американская фирма B. F. Goodrich Company для увеличения прочности стала добавлять в каучуковую смесь высокодисперсный аморфный углерод или попросту сажу. Резина меньше истиралась, но эластичность колеса тут же снизилась. Поэтому инженеры решили делать протектор и покрышку отдельными элементами.

Тогда шины изготавливали из природного сырья и они были белого или бежевого цвета. А протектор с углеродосодержащей сажей внутри оказался черным. В итоге нижняя черная оболочка шин выглядела как калоши. Одноразовый протектор ставили на многоразовые покрышки и эксплуатировали колесо гораздо дольше обычного. Такие черно-белые покрышки можно увидеть и сейчас на отреставрированной технике, а также в кинофильмах двадцатых годов.

Съемный протектор для некоторых разновидностей шин применялся вплоть до шестидесятых годов. Подобные составные колеса в шестидесятые годы изготавливал Ярославский шинный завод для грузовиков ГАЗ. Однако с ростом скорости и нагрузки подобная конструкция оказалась неэффективной.

Для избежания проскальзывания съемного протектора и его срыва стали делать монолитную покрышку. Протектор наваривался сверху, как и другие слои резины. Рудиментом этих технологических процессов сейчас является так называемая вулканизация, при которой старые грузовые шины получают новый протектор.

Совместный труд

Рост скоростей потребовал новой конструкции колеса. Шины пришлось делать бескамерными, так как они лучше выдерживали многочасовые заезды по автострадам со скоростями свыше 120 км/ч. Они не боялись резких торможений и боковых перегрузок во время прохождения поворотов. С появлением бескамерных шин покрышка стала объединять все составляющие резинового колеса.

Современная шина состоит из нескольких основных частей: из каркаса (корда), протектора, а также боковин и бортов, а роль камеры играет внутренний герметизирующий слой. Именно он слезает и крошится, если проехать на спущенных колесах несколько метров. Без этой прослойки колесо понемногу стравливает воздух.

Фото: Shutterstock.com

Основание бортовой зоны бескамерной шины плотно прилегает к диску и обеспечивает ее герметичность. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков на ободе. С нарастанием давления воздуха резина сильнее примыкает к ним и плотно обжимает отшлифованную поверхность. Кроме того, перед установкой буртики смазывают герметиком.

Чтобы протектор шины хорошо держался за асфальт, он должен быть гибким, а вот его основание совсем наоборот. Поэтому сама шина пронизана кордами из разных материалов. В каркасе используют металлическую проволоку, текстильные и даже углеродистые нити. Они препятствуют растяжению материала.

В самых распространенных радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Это позволяет лучше сбалансировать колесо. Но шины нужно защищать от порезов и проколов.

За это отвечает брекерный слой, который представляет собой тонкую «броню», расположенную между протектором и каркасом и защищающую колесо от механических воздействий извне.

Боковая часть шины имеет выпуклые фрагменты, которые тоже защищают покрышку и диск от притираний к бордюрам.

В некоторых моделях колес боковины имеют свои жесткие включения и даже держат нагрузку. На таких покрышках в спущенном виде можно проехать до 80 км. В целом понятие «покрышка» в обиходе стало обозначать шину.

В общем, для подавляющего большинства легковых автомобилей используются бескамерные шины. Но и сейчас можно встретить специальные покрышки, которые эксплуатируются вместе с внутренними камерами. Они устанавливаются на старую историческую технику, на тракторные телеги и даже на велосипеды. Для автомобильных покрышек нужны не только внутренние камеры, но и специальные диски. Категорически нельзя их использовать без камер вместо современных шин. Иначе покрышки не смогут держать давление воздуха.

Как правильно менять резину — Как на русском правильно сказать зимние шины или зимние покрышки ? — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Как на русском правильно сказать зимние шины или зимние покрышки ? заданный автором Просвистать лучший ответ это Шина, это всё, что на металле диска. Есть камерные, бескамерные, вообще не надувные, литые.. Покрышка, это верхняя часть, та, что с протектором, в камернвх шинах, внутри покрышки расположена камера. В бескамерных шинах, покрышка надевается на обод диска, без камеры, воздух удерживается за счёт плотного прилегания краёв покрышки к ободу колеса. По этому, если речь идёт о бескамерных шинах, то резиновую часть, можно называть и шиной и покрышкой, в камерных, покрышка, только наружная резина, та что поверх камеры а в сборе шина. ))

Ответ от Европейский[гуру]Это в зависимости от того что тебе надо - шины или покрышки.

А я бы вообще сказала - Зимняя резина 🙂

Ответ от 1 1[гуру]Зимняя резина.Ответ от Валерий Mякишев[гуру]Зимняя авторезина.Ответ от Прососать[гуру]У нас в России говорят по разному. В Питере говорят паребрик, парадная, булка. В Москве говорят по другому. Этим мы отличаемся. А зачем вам в Израиле зимние шины? Хотите давить палестинцев?Ответ от Александр Королев[гуру]На русском все шины зимние.Ответ от Дмитрий сосновских[гуру]как угодно, поймутОтвет от Ёерёга Болокбаев[гуру]колёса))Ответ от Алексей[гуру]Зимняя резина!

Идиосинкразия на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Идиосинкразия

Как выбрать шины правильно?

Для того, чтобы выбрать подходящие покрышки, автолюбитель должен понимать, чем одни шины отличаются от других. Дорогие и дешевые шины могут внешне выглядеть абсолютно одинаково, однако стоит понимать, что отличие в них заключается в таких важных и не заметных глазу не специалиста вещах, как материал из которого они сделаны, и технология их производства. Эти факторы и являются основными при определении цены. Некоторую роль в формировании цены играет так же и бренд производителя, который может быть разрекламирован, а значит в стоимость изделия уже изначально входят расходы на рекламу.

Как правило, дорогие шины, обладают свойствами, которые отличают их от более дешевых моделей. К ним можно отнести:

  • уменьшение уровня шума, производимого шинами;
  • улучшенное сцепление с дорогой (улучшенная управляемость);
  • увеличение срока службы (уменьшенная истираемость);
  • меньший вес (обеспечивает более динамичную езду);
  • уменьшение тормозного пути транспортного средства;
  • уменьшение расхода топлива.

Далее рассмотрим подробнее некоторые характеристики покрышек:

Состав автомобильных шин

Чем дороже шины, тем, как правило, они мягче, чем их более дешевые аналоги. Это связано с тем, что в их состав входит более десятка компонентов.

Мягкость резины обеспечивается за счет процентного соотношения в ней такого материала, как каучук. Это дорогой компонент, поэтому производители недорогих шин включают его в состав своих изделий в гораздо меньшем количестве. Из-за этого дешевые шины на ощупь более твердые и «дубовые».

Состав компонентов, из которых делают шины, производители держат в строжайшем секрете. Однако имеются и основные компоненты, которые входят в состав: как уже было отмечено ранее, это каучук (40-60%), сажа (30%), кремневая кислота, сера, масла, селика, экологические смеси и др.

Различия шин по рисунку протектора

Шины различаются также по рисунку протектора. Он может быть симметричным, асимметричным или направленным.

Во время установки симметричных шин нет никаких особенностей и отличий. Их рисунок выполнен абсолютно симметрично и не имеет отличий с разных сторон, в отличии от асимметричных. На ассиметричных указано какой стороной наружу и во внутрь необходимо производить их установку.

Асимметричный продольный рисунок шин пользуется большим спросом у автовладельцев, несмотря на более высокую стоимость. Это объясняется их свойствами при управлении транспортным средством – улучшенные свойства при выбросе снега и воды из-под колеса, а, следовательно, более надежное сцепление с дорогой.

Выбор шин в зависимости от времени года

При покупке автомобильных шин, необходимо определиться в какое время года будет эксплуатироваться транспортное средство.

Если температура воздуха во время эксплуатации будет опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, то летние шины уже не подойдут.

В зависимости от погодных условий, шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Они отличаются по составу и рисунку протектора.

Необходимо подбирать шины под конкретный стиль езды.

Летние шины бывают для комфортной езды, скоростной езды. Как правило, производители маркируют их словом комфорт, спорт и т.д. Они отличаются по составу и рисунку протектора.

Как выбрать зимние шины

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные.

Шипованные шины

Предназначены для езды по утрамбованному снегу и льду, обеспечивает высокий коэффициент сцепления с данными видами покрытия. Это позволяет водителю контролировать ситуацию даже при наклоне дороги. Они подходят для автомобилей с передним приводом – предотвращают попадание в занос и пробуксовку.

Следует отметить, что для езды зимой по очищенным от снега и льда дорогам такие шины не подходят. На асфальте они не обеспечивают необходимого сцеплении и даже проскальзывают, а также обладают повышенными шумовыми свойствами.

Нешипованные шины

Подходят для езды зимой практически во всех дорожных условиях, кроме льда и сильно утрамбованного снега. Они минимизируют занос, однако, не способны удержать автомобиль при большом наклоне дороги. Подходят также для езды в межсезонье.

Каким должен быть радиус и ширина резины?

Радиус шин

Он выбирается в зависимости от диаметра колеса, который предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля и размера диска. Чем меньше размер диска, тем больше должна быть высота профиля резины.

Ширина резины

Для полноприводных и переднеприводных автомобилей ширина шин должна быть одинаковой на всех колесах, и она предусмотрена заводом-изготовителем транспортного средства.

Для конкретной модели автомобиля есть определенные типоразмеры (указаны в инструкции по эксплуатации). Для зимней езды более предпочтителен выбор резины более узкой, а для летней более широкой.

На мощные автомобили с задним приводом для езды в теплое время года на заднюю пару колес ставят шины шире, чем на переднюю.

Маркировка шин легковых и грузовых автомобилей. Расшифровка

Есть еще такие показатели, которые следует учитывать при выборе шин: индекс нагрузки и индекс скорости.

Индекс нагрузки на шины (таблица)

Он определяется по специальной таблице. Показатель нагрузки – это тот максимальный вес, который допустим при максимальной скорости автомобиля на одну шину.

индекс70-8080-9090-100100-110
масса (кг)335-450450-600600-800800-1090
Индекс скорости шин (таблица)
V5-95км/ч – «A1»-«G»V-170км/ч – «R»
V-100км/ч – «J» V-180км/ч – «S»
V-110км/ч – «K»V-190км/ч – «T»
V-120км/ч – «L» V-200км/ч – «U»
V-130км/ч – «M» V-210км/ч – «H»
V-140км/ч – «N» V-240км/ч – «V»
V-150км/ч – «P» V-270км/ч – «W»
V-160км/ч – «Q» V-300км/ч – «Y»

Обозначения в маркировке шин

После того, как мы определились какие именно шины нам необходимы, можно заняться непосредственно их выбором и заказом. В этом нам поможет маркировка, которая имеется на шинах. Рассмотрим конкретный пример маркировки:

195 – ширина профиля. Обычно указывается в дюймах или мм. В данном случае это 195мм. 65 – показатель указывается в процентах соотношения высоты профиля к его ширине. R – радиальный тип каркаса шины. 15 – диаметр шины. Указывается в дюймах. 91 – максимальная нагрузка на шину. Смотрим на таблицу – это 600кг. Т – максимальная скорость, которую можно развивать на ТС, используя данные шины. Маркировка шин M и S что означает?

M+S – в данном случае брались за пример зимние шины. Эта маркировка обозначает грязь и снег (Mud+Snow).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости