С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему прогорает клапан


Выясняем причины — почему прогорают клапана

Всех приветствую и сегодня материал статьи решил посвятить такой теме – почему прогорают клапана? Я думаю многих автовладельцев волнует этот вопрос, причем не только владельцев отечественного автопрома. Чтобы разобраться в причинах и понять суть нужно выяснить признаки и симптомы, которые характерны для прогоревшего клапана. В большинстве случаев проблема проявляется на б/у автомобилях с немалым пробегом. В случае возникновения проблем с клапанами, затягивать с ремонтными работами не стоит, поскольку обернется это повышенным износом силового агрегата и как следствие дорогостоящим ремонтом. Ну и чтобы полностью вас убедить, что с ремонтом тянуть не стоит, подумайте – кому понравиться езда на автомобиле с неустойчиво работающим двигателем?

Прогорают клапана – причины

Дело в том, что при прогорании клапанов симптомы очень схожи с некоторыми другими неисправностями двигателя, например, когда двигатель троит, а происходить это может не только при прогорании клапана, о чем уже речь шла в соответствующей статье. Если вы хотя бы немного знакомы с принципом работы двигателя то знаете, что на клапана возлагается важная функция. С их помощью поступает топливо в камеру сгорания и обеспечивается выпуск отработавших газов после воспламенения в цилиндрах. Клапана постоянно работают под воздействием высоких температур и газов – условия что ни на есть самые суровые. Именно такие условия приводят к прогоранию клапана, т.е. разрушению металла. В начале статьи неспроста упоминалось, что прогорают клапана, прежде всего на старых авто, потому что в те времена металл был не очень высокого качества.

Но названная причина не единственная, почему прогорают клапана. Проблема может возникнуть по вине самого автовладельца в результате заправок автомобиля топливом, которое не предназначено для данного двигателя. Как результат температура горения в цилиндрах имеет более высокие показатели, что “выходит наружу” в виде прогоревших клапанов. Почему несколько выше говорилось, что симптомы рассматриваемой проблемы схожи с другими неисправностями двигателя? Да потому что основной признак при прогорании клапанов – это именно троение двигателя. Почитайте посвященную этому статью, возможно, многое прояснится. Не вдаваясь в подробности, что это означает, скажу кратко – троит двигатель, значит не работает один, а возможно и несколько цилиндров силового агрегата. Камера сгорания становится негерметичной. В процессе сгорания топлива прогоревший клапан пропускает газы. Что в результате? Если сказать простыми словами, то вместо того, чтобы газы толкали поршень, они беспрепятственно выходят в выпускной коллектор. Итог – двигатель троит, мощность теряется, цилиндр не работает, увеличивается расход топлива и т.д.

Каковы признаки прогорания клапанов?

Некоторые автовладельцы по неопытности могут начать ремонт с системы зажигания, поскольку симптомы одинаковы. И вместо того, чтобы заняться ремонтом ГБЦ, они начинают менять свечи зажигания, высоковольтные провода, крутить зажигание и т.д. А в положительного результата так и не получают. Выполнить диагностику и выявить проблему можно без снятия ГБЦ, при этом сложного в процедуре нет ничего. Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • прежде всего, нужно убедиться в работоспособности системы зажигания – рабочий ли распределитель зажигания, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, а также, не повреждены ли высоковольтные провода;
  • далее нужно определить нерабочий цилиндр. Для этого на рабочем двигателе по очереди снимаются провода со свечей. Если вы попали на неисправный цилиндр, то работа двигателя не изменится. При выполнении данной процедуры не забываем о безопасности при снятии проводов;
  • затем потребуется измерить компрессию в проблемном цилиндре и вероятность того, что она будет низкой – высокая. Однако не стоит забывать, что это может свидетельствовать не только о проблеме с клапанами, но и непосредственно с ЦПГ (цилиндропоршневой группой). Чтобы до конца разобраться, в чем же проблема нужно провести некий опыт, о чем речь пойдет далее.

Как выяснить – проблема в ЦПГ или в клапане?

Сначала заводим двигатель, и снимаем шланг сапуна. Если проблема с ЦПГ, то дым будет из шланга плотный и серый и при этом запах будет аналогичным выхлопу. При исправном моторе из шланга должен идти всего лишь теплый воздух;

- если даже проблема в ЦПГ нужно все равно выкрутить свечу зажигания из нерабочего цилиндра и посмотреть на ее состояние. Если поршень поврежден, то свеча будет в масле. Если же проблема в прогоревшем клапане, то свеча будет иметь нормальное рабочее состояние. Кстати состояние свечи о многом можем рассказать.

Когда вы уже убедились, в чем именно проблема и кто является “виновником” потребуется демонтаж ГБЦ и замена соответствующей детали. В процессе ремонта производя замену клапана либо клапанов, не забывайте об их притирке. Также не лишним будет заменить маслосъемные колпачки. Вот такие нехитрые советы по выявлению прогоревшего клапана и в целом все то, что хотелось рассказать по вопросу – почему прогорают клапана. Как видите, сложного ничего нет. Главное не бросаться сразу в крайности и не начинать разбирать двигатель, не выполнив самую элементарную диагностику и не выяснив до конца причину, по которой возникла та или иная проблема. Удачных вам ремонтов!

Proinomarki.ru  

proinomarki.ru

Прогорели клапана

Не так давно мы говорили о неправильной работе двигателя (а именно — почему двигатель троит). Одной из причин «троения» двигателя, могут быть прогоревшие клапана, ведь они отвечают за подачу топливной смеси и отвод отработанных газов. Сегодня я расскажу об основных причинах и следствиях, почему клапан может прогореть …

Причины

Для начала давайте подумаем, почему клапан может прогореть. И тут причин несколько.

1) Высокооктановое топливо. Как запрещено лить в автомобиль слишком низкооктановое топливо, так и запрещено лить слишком высокооктановое топливо! То есть, если ваш автомобиль рассчитан максимум на 95 бензин, то в него нельзя лить 98 и выше бензины! Почему это так страшно? Все просто, топливная смесь с 98 бензином полностью не сгорает при рабочем такте двигателя, ей как бы не хватает времени. Таким образом, клапан открываясь (чтобы выпустить отработанные газы), сталкивается с еще горящей смесью при высоких температурах. Эта смесь его оплавляет и он попросту прогорает.

2) Клапан закоксовался. При больших пробегах, и при неправильных условиях обслуживания автомобиля, клапана могут обрастать налетом! Так называемая постель клапана, да и он сам, могут обрасти налетом – нагаром. Таким образом, клапан не будет нормально закрываться пропуская воздушную смесь. Также при нагаре он может прогореть, потому как он не держит давление в цилиндре и горючая смесь немного просачивается, обжигая его.

3) Физический износ клапан. Многие производители автомобилей предупреждают, что через определенный пробег, например в 150 -200 000 километров, клапана двигателя могут прогореть. Происходит это при длительном контакте с топливной смесью. Клапана утончаются и разрушаются, так что их нужно менять. Так, например, на некоторых автомобилях TOYOTA, нужно делать этостоит  через 150 – 200 тысяч километров.

4) При чистке клапана. Есть еще одна причина, но если честно, то она не очень изучена. Многие автомобилисты говорят, что у них проявлялось падение компрессии при чистке инжектора, когда в двигатель подают специальный чистящий состав. Якобы нагар с клапанов отлетает и встает в «постель», таким образом двигатель начинает троить.

Как определить прогоревший клапан

Если двигатель «троит» и вы перепробовали почти все — меняли свечи, меняли катушки зажигания и высоковольтные провода.

Если выкручиваете свечу — а она сухая, то есть ее не забрасывает топливом (значит маслосъемные кольца в норме), а топливная смесь все же сгорает в цилиндрах. То тут практически на 90 % прогорел клапан на этом цилиндре.

Также можно проверить и компрессию в этом цилиндре, если на всех остальных скажем около 10, а здесь 2,5 – 4,5. Но при всем при этом свеча сухая, то это уже на 100 % клапан на этом цилиндре!

Посмотрите полезное видео.

Что делать?

Конечно, что клапан прогорел, немного неприятно! НО не смертельно! На таком автомобиле лучше не ездить, потому как несгоревшие выхлопы могут повредить катализатор вашего автомобиля. Однозначно нужно менять клапана – клапан! Кстати можно заменить и один неисправный (если найдете, обычно продаются комплектом).

Сами вы навряд ли это сделаете, потому как нужно снимать головку блока и уже в ней менять клапана. Однако с такой работой могут справиться даже не официальные СТО, главное чтобы потом нормально собрали двигатель, и была нормальная компрессия.

НА этом все, следите за своим двигателем лейте только такое топливо, на которое рассчитан ваш автомобиль. Чаще меняйте масло. И ваш двигатель прослужит долго!

avto-blogger.ru

Из-за чего прогорают клапана? — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Доброго времени суток друзья! Вот уже неделю отслеживаю все темы и коменты в сообществе. И заметил такую вещь. Мало кто понимает физику(механнику, химию ну или как угодно) происходящего в цилиндрах процесса горения. И по этому решил запилить маленький пост.Итак, как я помню еще с уроков химии в школе, горение — это реакция окисления. А металлы имеют свойство тоже окисляться. Хороший тому пример — газовый резак. В нем на разогретый метал дует струя кислорода и… метал сгорает! Так что происхидит в цилиндрах? Если смесь подается в нужной пропорции, она сгорает и весь кислород вступает в реакцию с топливом. Эсли же смесь бедная то оставшийся кислород начинает вступать в реакцию со всем что найдет. Получается эфект газового резака. И судя по коментариям не все это понимают. И что страшнее всего, подменивают это более долгим горением газа. И порой не придают значение горящему чеку. Так вот, если горит чек по бедной смеси ЗНАЙ — вместе с чеком в этот момент горят клапана да и всё остальное! Да, и лямда должна обязательно быть исправна!

П. С. Если в чем неправ, поправки прошу делать с разъяснениями.

www.drive2.ru

портал о путешествиях и ремонте

Путешествия

15.10.2016

 Автор: admin · Published 15.10.2016

Фотографии плато Канжол Стоишь такой на краю обрыва, любуешься панорамой, а под тобой 300-400м вниз лететь, захватывает дух! По пути на Канжол встречаются не менее красивые панорамы. Маршрут поездки как всегда можно скачать в...

Новости

06.10.2016

 Автор: admin · Published 06.10.2016

Пропуска в пограничные зоны необходимо делать заранее. Пропуск делается на текущий год, каждое 1 января ваш пропуск становится не действительным. Для оформления пропусков сразу в три республики необходимо заполнить бланк: Скачать пустой бланк Бланк...

Путешествия

03.10.2016

 Автор: admin · Published 03.10.2016

Уникальный природный лабиринт Ташлы-Кол до недавнего времени был совсем неизвестен туристам. Последние 2 года маршрут стал очень популярным, вот и мы собрав 7 экипажей двинулись в путь! Почти весь путь к лабиринтам на горизонте...

Кузов / Тюнинг

19.09.2016

 Автор: admin · Published 19.09.2016 · Last modified 17.01.2017

Трещины в лонжеронах на ниве обычное явление. Самое часто встречаемое место трещин, промежуток между чашкой верхнего отбойника и домиком амортизатора Обязательно проверьте на своей машине, ведь можно предотвратить рост трещины. Чаще всего именно на правом лонжероне...

Путешествия

18.09.2016

 Автор: admin · Published 18.09.2016

Контактная информация Лагеря «Безенги» Телефон: 8 (928) 700-54-89 Bezengi.ru E-mail: [email protected] На других ресурсах: Vk Facebook     Безенги — горный район, центральная, наиболее высокая местность Кавказких гор. Включает в себя Безенгийскую стену — очень популярна среди...

Путешествия

03.09.2016

 Автор: admin · Published 03.09.2016

Архыз, софийские водопады, озера, отличное место для пеших походов. Конец мая месяца, ледник София ещё не начал активно таять, водопады напоминают тонкие струи, особенно издалека. Ущелье ещё не набрало полную силу красок, местами лежит...

Двигатель / Тюнинг

30.06.2016

 Автор: admin · Published 30.06.2016

Тросиковый привод на карбюраторе позволяет более точно дозировать положение дросселя Исключает шумы передаваемые в салон по штатным металлическим тягам. Для переделки нам понадобится: Педаль газа от инжекторной машины, на жигули от жигулей, на ниву от...

Салон / Тюнинг

15.04.2016

 Автор: admin · Published 15.04.2016 · Last modified 24.05.2016

Для того чтоб открылся доступ к рычагам раздатки нужно разобрать весь пластик тоннеля. Для этого снимаем облицовку тоннеля Затем откручиваем облицовку самих рычагов раздатки. Снимаем резиновый кожух.  Как доступ к рычагам будет свободен, снимаем...

Что такое главная пара в классической полноприводной трансмиссии? В классическом полноприводном автомобиле момент от КПП принимает на себя раздаточная коробка, оттуда с помощью карданных валов момент переход на передний и задний редуктор, где находится главная...

Признаки прогоревшего клапана: Неустойчивая работа на холостого хода, «троит» Не выдаёт должной мощности Повышенный расход топлива Не ровная работа выхлопа Так как симптомы очень схожы с проблемами зажигания, по ошибке, не опытные автолюбители сразу начинают...

na-nive.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости