С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Схема цепей на колеса


Делаем цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Самодельные цепи противоскольжения — самый простой вариант

Цепи на колёса своими руками

Всем привет, решили мы с отцом сделать цепи на колеса, так как бывает ездим с ним на рыбалку, вдруг пригодятся, да и зимой тоже могут пригодится. Цепи достались по наследству от бывших дворняжек)), ремень нашелся в гараже от классики.

…………………………………………………………………….

Взяли уголок 32 в нем прорезали болгаркой прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустили вдвойне прошили капроновой ниткой, дальше поставили болт восьмерку, на него втулку с шайбами и ремень также прошили, далее цепь толщина 6 , 12 звеньев вышло, последнее звено разрезали и вставили в дырки, в уголок и звено прихватили сваркой.

………………………………………………………………….

Для стягивания взяли болт 10. Уголки с нижней стороны закруглили чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки взяли такие чтобы они проходили между диском и суппортом. Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить потому что по отзывам они ослабевают.

………………………………………………………………………………..

Уголок ни за что не задевает проверял даже на выкрученных до упора колесах. Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону, то удобнее. Ремни пришлось пару раз перешивать, потому что они немного вытягиваются. Проходимость пока не проверял нету грязи рядом(((.

……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

И ещё хочу отметить один момент, теперь у всех автолюбителей появилась возможностькупить шины с доставкой в любую точку. Заходите на сайт выбирайте и заказывайте, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Автор; Александр Логвинов     Республика Мордовия

Похожие статьи:

Изготовление и установка цепей противоскольжения на УАЗ

Зимний тюнинг колес

Цепи противоскольжения представляют собой разновидность съемного протектора, при помощи которого обычное колесо для шоссе превращается в резину улучшенной проходимости. С точки зрения конструкции цепи на колеса представляют собой связанную проволоку с армированием, равномерно обхватывающую всю длину окружности шины. В состав таких цепей входит два продольных троса, расположенных на окружности колеса внутри и снаружи. Для их соединения между собой используются поперечные элементы или специальные «грунтозацепы», изготовленные из армированной резины.

Применение цепей противоскольжения позволяет существенно повысить проходимость транспортного средства за счет повышения сцепных характеристик покрышек. Это актуально при езде по таким поверхностям, как лед, грязь, рыхлый или мокрый снег и т.д. Например, при поездке за город первые 100 км пути могут пролегать по обычной дороге, покрытой асфальтом, тогда как далее необходимо повернуть на грунтовую трассу, которая и представляет собой «непроходимое» бездорожье.

В этом случае на колеса надевают цепочки против скольжения и продолжают свой путь. В противном случае существенно возрастает риск застрять в непролазной грязи, в результате чего придется искать трактор или другое транспортное средство для буксировки автомобиля. Кроме того, цепи противоскольжения существенно облегчают прохождение таких участков, как крутые подъемы, покрытые льдом, достаточно сложно преодолеваемые даже при наличии шипованной резины.

Содержание:

  • Виды колесных цепей
  • Самостоятельное изготовление
  • Монтаж элементов
Вернуться к оглавлению

Виды колесных цепей

Разные виды защитных цепей

Существуют две основные разновидности цепей противоскольжения: мягкие и жесткие. В мягких цепях в роли поперечин выступают резиновые «грунтозацепы», тогда как жесткие соединяются при помощи звеньевых элементов. Кроме того, различают две разновидности рисунка цепей: «лесенка» и «ромбик» (другое название — «соты»). В случае рисунка «лесенка» соединения между продольными тросами выполняются в виде прямых линий, расположенных поперек аналогично веревочной лестнице. Соединения в цепях с рисунком типа «ромб» или «соты» выполняются по диагонали, в результате чего получается переплетенная конструкция.

Цепи противоскольжения также классифицируются по следующим признакам:

  • размер;
  • форма звеньев или «грунтозацепов»;
  • материал изготовления: сталь, алюминий, титан, стеклопластик с армированием и так далее.

В ряде случаев выполняется дополнительное армирование колесных цепных конструкций при помощи металлических шипов. Однозначно ответить на вопрос о том, какую именно разновидность цепей стоит предпочесть, достаточно сложно, поскольку индивидуальные характеристики во многом зависят от планируемых условий эксплуатации. В частности, жесткие цепи лучше, чем мягкие, подходят для передвижения в условиях тяжелого бездорожья, такого как рыхлый снег или грязь.

При этом с жесткими конструкциями связаны и определенные ограничения, поскольку при скорости, превышающей 40 км/ч, возникает риск повреждения трансмиссии. В случае же мягких цепей противоскольжения, оптимально подходящих для обледенелых или немного раскисших участков дороги, можно разгоняться до 80 км/ч. При этом изнашивание резины существенно снижается по сравнению с жесткими цепями.

Аналогичная ситуация и с размерами цепей: увеличение звеньев повышает проходимость, но при этом возрастает и масса конструкции, а движение автомобиля на ровных участках дороги становится более сложным и неприятным. К тому же сильнее нагружается трансмиссия и ускоряется изнашивание резины.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное изготовление

Все что нужно для изготовления аксессуара

Случается также, что необходимо проехать по бездорожью, а готовой цепи противоскольжения под рукой нет. В такой ситуации можно попытаться изготовить цепи противоскольжения своими руками, используя доступные инструменты и материалы. Для этого понадобятся следующие детали:

  • натяжные приспособления;
  • цепочка с диаметром проволоки 4-5 мм;
  • карабины диаметром 5 мм;
  • крючки.

Нарезаем цепь на куски определенного размера. Для изготовления продольных участков потребуется четыре куска, в каждом из которых по 83 звена. Поперечные участки будут изготовлены из шестнадцати 13-звенных куска. Первый поперечный участок крепится на шестом звене продольной цепочки, последний — на двенадцатом. Остальные поперечные цепи закрепляются с интервалом в 10 звеньев. Для соединения поперечных и продольных звеньев используются крючки или кольца. После четвертой поперечной цепочки с одной стороны крепится пятизвенный отрезок. На концах звеньев, расположенных вдоль, устанавливаются карабины. Натяжное приспособление ставится на закрепленном конце карабина, крючок — на другом. На этом цепь можно считать готовой и пригодной для испытания на колесах автомобиля УАЗ.

Вернуться к оглавлению

Монтаж элементов

Вот готовые самодельные цепи

Цепи, повышающие проходимость, устанавливаются на ведущие колеса транспортного средства. Это можно сделать своими руками двумя основными способами: с подъемом автомашины или без него. Конкретный способ выбирает автовладелец в соответствии со своими практическими навыками и условиями работы. В любом случае установкой цепей желательно заняться еще до выезда на сложный участок трассы.

Опытные владельцы автомобилей УАЗ, набившие руку в этом деле, не испытывают никаких затруднений с самостоятельным надеванием цепей противоскольжения и справляются с этой работой буквально за несколько минут. Новички же достаточно часто сталкиваются с определенными сложностями, в результате чего могут даже отказаться от использования колесных цепей. Поэтому рекомендуется сначала потренироваться и отточить свои навыки на ровной и сухой площадке, чтобы не сталкиваться с подобными сложностями в «полевых условиях», то есть на дороге.

Установка цепей без подъема автомобиля осуществляется следующим образом:

  • цепная конструкция противоскольжения тщательно расправляется таким образом, чтобы ее звенья не накручивались друг на друга, после чего раскладывается на поверхности земли;
  • заводят автомобиль УАЗ, наезжают ведущими колесами на разложенную колесную цепь и фиксируют автомашину во избежание самопроизвольного начала движения;
  • надевают цепочки на покрышки таким образом, чтобы по внешней стороне колес располагались запорный гак и запирающее кольцо;
  • запорный крючок цепляется изнутри колеса к одному из звеньев хвостового участка цепи (3);
  • поперечные ветви цепной конструкции равномерно распределяются по всей длине окружности колеса;
  • запорный гак вставляется в одно из звеньев, расположенных в конце хвостового участка и разворачивается в направлении запирающего кольца;
  • запирающее кольцо вводится в отверстие гака.

Надевание цепи с подъемом включает в себя следующие дополнительные этапы:

  • под передними колесами автомашины устанавливаются упоры;
  • автомобиль ставится на ручной тормоз;
  • колесо выводится на высоту в 2-3 см над уровнем дороги.

Далее установка цепочки противоскольжения на УАЗ своими руками осуществляется описанным выше методом. Демонтаж конструкции осуществляется в обратном порядке. Установив цепь противоскольжения, рекомендуется выполнить ее тестирование, то есть проехать на автомобиле 10-50 метров и при возникновении необходимости выполнить дополнительное натягивание цепи. Для этого запорный гак и запирающий крючок переставляют на следующие звенья в хвосте цепочки.

Самодельные цепи противоскольжения на шины "Медведь" — бортжурнал УАЗ 31514 2001 года на DRIVE2

Цепи на рынке предлагаются разные, но в основном – лесенка или ромб и за приличные денежки. Мой самодельный вариант не хуже! Это даже не противоскольжение… машина идет как танк и следы как от траков… Цепь легче «ромба», прыгания на поперечинах нет, цепи по ободу колес держат машину устойчиво по направлению.

Полный размер

Не лесенка и не ромб!

Итак, идем в центр строительного крепежа, покупаем шайбы гровера на 25 мм, цепи — звено на 6 мм и на 5 мм короткое и длинное. Запасаемся ножницами для резки звеньев цепи (бесшумно и пожаробезопасно), сваркой и тисами.Делаем цепи на передний мост! Звено на 6 мм не дает установить цепи на задний мост – здесь рессоры близко к обечайке шины, цепь заклинит/сорвет. Для возможной установки цепей и на задний мост поставил покупные расширители (10 мм) на тормозные барабаны. При этом пришлось заменить колесные шпильки на более длинные и пару раз хорошо их протянуть на установленных колесах, чтобы колеса не разболтались в движении.

Суть конструкции и последовательность изготовления – на фото.

Полный размер

Соединяем цепочки через шайбу гровера, отгибая шайбу клещами в тисах, получаем поперечины.

Делаем заготовки отдельных цепочек. Разрезанные звенья отгибаем и удаляем.

Полный размер

Очень хорошо резать звенья цепи такими ножницами.

Полный размер

Соединяем цепочки через шайбу гровера, отгибая шайбу клещами в тисах, получаем поперечины.

Полный размер

Примеряем полученные цепные поперечины на запасном колесе.Соединяем все поперечины по ободу колеса отдельными цепочками (опять в тисах) – получаем тяжелую косу! Гровера загибаем обратно в кольцо на тисах.

Примеряем эту косу на запасном колесе, стягиваем проволокой и определяем количество звеньев соединительной цепочки в 5 мм для концов поперечин.

Выполняем соединение поперечин косы цепочками в 5 мм с обоих сторон на запасном колесе уже снятом с машины – так удобнее. Разрезные звенья загибаем обратно на тисах.

Полный размер

Делаем внутренний крючок из проволоки Ф8 мм примеряем его на хвосте стягивающей внутренней цепи и устанавливаем на выбранное звено. Молоток и тисы – рулят!

Полный размер

Делаем наружный замок из полоски металла толщиной не менее 3 мм по трафарету. Примеряем замок на выбранное звено стягивающей наружной цепи и устанавливаем его.

Провариваем все стыки разрезаных шайб гровера и звеньев цепи!

Полный размер

Приготовим ведро – где цепи будут жить, их общий вес ~ пуд.

Для установки цепи в грязи или на снегу понадобятся обрезиненные х/б перчатки, плоскогубцы и проволока для фиксации наружного замка – на всякий случай! Цепи после использования сушим на любой «вешалке» и потом отправляем их «спать» в ведро.

Практика применения:

Предварительно расстелил цепи на дороге позади(!) колес переднего моста, наехал на треть цепи, закинул остаток цепи на колеса — замки получились спереди машины, распределил поперечины по зацепам шины, зацепил сначала внутренний замок, затем внешний. Пару раз продвинул машину вперед/назад, протянул наружную цепь еще потуже и перестегнул наружный замок, зафиксировал его проволокой.

Полный размер

Вид с горки на наш путь

Полный размер

Замок во льду!

Полный размер

Липучий снег нам не помеха!

Полный размер

Фишка цепи — мягкое цепное ребро на обечайке

Полный размер

Так работает замок

Полный размер

Готовая цепь — вес…10-15 кг!

Полный размер

Хороший инструмент для разгибания — загибания звеньев

Полный размер

Сварка сомкнутых гроверов на приподнятой

Полный размер

Посадка цепи на колесе.

Полный размер

Для тех кто хочет сварганить подобное — длина боковых цепей ~ 1750 мм, но для настройки на колесе с обоих сторон лесенки нужно иметь хвосты — запас звеньев.

Полный размер

Соответственно, средняя цепь длиннее — меряйте по своему колесу.

Полный размер

Часть цепи — 4 квадрата. В цепи два ряда по 13 квадратов, плюс — хвосты звеньев на зацепы. Цепь и меньшие квадраты слева — к мосту, правые — снаружи машины. Ширина цепи — 37- 38 см. Средняя цепь дает курсовую устойчивость, да и тряски от лесенки я не наблюдал. Считайте звенья и примеряйте в процессе на запасном колесе.

Проехал в гору – грязь, колеи под снегом, сверху талый тяжелый (оттепель) снег 10-15 см. Передача пониженная -2 (или 3 -?), уже забыл. В отдельных местах – начиналось пробуксовывание – сдавал назад на корпус машины и снова вперед, машина идет ровно! На следующий день подмерзло, спуск без заносов, машина идет ровно!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости