В любом автомобиле основным источником шума является двигатель. Поэтому, если вы хотите избавиться от посторонних звуков в машине и минимизировать общее количество поступающих в салон шумов, вам потребуется произвести тщательную шумоизоляцию двигателя автомобиля.
Основной задачей шумоизоляции автомобиля является создание эффекта «капсулы», когда крышка капота и перегородка моторной зоны со стороны двигателя обрабатываются специальными вибропоглощающими и изолирующими звук материалами, которые создают замкнутое пространство, не пропускающее звуки. Шумоизоляция двигателя своими руками позволяет, в среднем, понизить интенсивность звука на 3 дБА, что соответствует снижению уровня шума на 40%.
Монтаж вибропоглощающих материалов на внутреннюю часть капота.
Установка звукопоглощающих материалов поверх покрытия, поглощающего вибрацию.
При шумоизоляции моторного отсека своими руками в качестве вибропоглощающего материала может быть использован вибропласт, который достаточно прост в эксплуатации, активно поглощает вибрации, производимые автомобильным двигателем и передающиеся впоследствии на кузовные панели, что приводит к возникновению структурных шумов. Слои вибропласта после установки активно перемещаются относительно друг друга, то есть осуществляется деформирование сдвига, поглощающее колебания и переводящее их в тепловую энергию.
Установка вибропоглощающих материалов на крышку капота
Первый этап шумоизоляции моторного отсека практически одинаков для всех марок авто и состоит из следующих последовательных действий:
Сначала следует демонтировать старую штатную защиту, обезжирить и очистить от грязи поверхность крышки капота с помощью ацетона или уайт-спирта.
После чего необходимо подготовить шаблоны, которые по форме соответствуют зонам между ребрами жесткости внутренней части капота, по которым будут вырезаться куски вибропласта. Для изготовления шаблонов подходит любая плотная бумага. Ребра жесткости есть не во всех марках автомобилей (например, их нет в «Мерседесах»), в таком случае в процессе шумоизоляции отсека двигателя вместо вибропласта лучше применять более легкий материал.
Нарезка вибропласта или любого другого вибропоглощающего материала по подготовленным шаблонам, при этом на внутреннюю часть капота желательно клеить цельные куски материалов.
К крышке капота необходимо приложить подходящий кусок вибропоглощающего материала, снять небольшую часть защитной бумаги и приклеить материал к поверхности. В самом конце материал разглаживается резиновым валиком и уплотняется для более прочной и надежной фиксации.
Во время наклеивания вибропласта бумагу-подложку снимать нужно постепенно, а свободный кусок вибропоглощающего материала сразу же приглаживать резиновым валиком, что позволит предотвратить появление на поверхности складок и других неровностей. Работы проводятся при температурных показателях не ниже 18-21 градусов по Цельсию.
По окончании оклейки крышки капота последующая шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя осуществляется в подкапотной зоне. Хотя там и не много больших плоскостей, оклеить можно левую переднюю стойку, перегородку в моторном отсеке, свободное пространства позади аккумулятора (за исключением кузовного номера), а также колесные арки.
На второй стадии шумоизоляции моторной перегородки необходимо осуществить монтаж поглощающего шум материала сверху вибропласта. С этой целью может быть использован, например, Изотон, состоящий из пенополиуретаного слоя, лицевой пленки, которая обладает водоотталкивающими характеристиками и защищает материал от негативного влияния масел и бензина, а также клейкого слоя с антиадгезионным покрытием.
Механизм действия Изотона или других поглощающих шум материалов достаточно прост: звуковые волны, проникающие в ячеистые структуры пенополиуретана, постепенно заглушаются и трансформируются в тепловую энергию. Качественные шумопоглощающие материалы не только хорошо поглощают звук, но и обладают теплоизоляционными характеристиками. Так, если двигатель обработать Изотоном, то в зимний сезон он будет охлаждаться значительно медленнее.
Во время второго этапа шумоизоляции со стороны моторного отсека следует учитывать то, что моторный отсек — это та зона автомобиля, в которой часто проливаются различные технические жидкости, например, антифриз, бензин, тормозная жидкость, моторное масло. В основу большинства материалов для шумоизоляции входит поролон — активное вещество, которое быстро может прийти в негодность под влиянием жидкостей технического назначения.
Поэтому необходимо ответственно подходить к выбору компонентов для шумоизоляции со стороны двигателя, приобретать материалы, устойчивые к негативному влиянию агрессивных веществ. Также после использования шумоизоляционного и вибропоглощающего покрытия можно нанести противошумную мастику или жидкий антигравий в два-три слоя, что позволит полностью обезопасить противошумовое покрытие от негативных воздействий любого типа.
Шумоизоляционные материалы можно наносить на весь капот, а также на моторную перегородку. Для капота лучше всего использовать материалы с фольгированной поверхностью, которые эффективно предотвращают возможные загрязнения. Шумоизоляционные материалы должны максимально плотно облегать изолируемые места, при этом не стоит забывать о том, что шумоизоляция двигателя — это только часть полной шумоизоляции автомобиля и финальная стадия устранения повышенной шумности машины.
Предшествовать этому этапу должны работы по приведению основных агрегатов машины в соответствующее техническое состояние: двигателя, подвески и т.п. Также очень важно правильно установить зоны с повышенной вибрацией, что можно сделать с помощью простейших датчиков и приборов (например, можно использовать обычный наушник от старого мобильного телефона, подключенный к небольшому приборному усилителю).
Только в таком случае вы сможете самостоятельно, без помощи специалистов-автомехаников полностью устранить посторонние звуки в салоне и сделать поездку на автомобиле максимально комфортной и бесшумной.
Мало кто знает, но комфортность автомобиля зависит не только от его функционала, удобных сидений и климата салона. Однако есть еще одна немало важная вещь – шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками. В этой статье мы расскажем, как сделать автомобиль немного «тише» со стороны салона, поясним, какие материалы нам понадобятся и для чего это делается.
Существует множество мнений, относительно шумоизоляции автомобиля. Одни твердят, что эта мера необходима, другие считают данное мероприятие бесполезным занятием. В любом случае, те, кто когда-либо делал шумоизоляцию моторного отсека автомобиля остались довольными.
Многие автомобили, в особенности старые, обладают слишком большим уровнем шума и вибраций при работе двигателя даже на холостых оборотах. Такой проблемой обладает не только дизельный двигатель, но и бензиновый. Поэтому решение данной проблемы будет одинаковым как для одного мотора, так и для другого. Шум, исходящий от мотора, может стать раздражителем для водителя, что мешает комфортному управлению автомобиля. С другой стороны, повышенный уровень шума не только мешает общению, но и может пагубно влиять на слуховые органы, так как многие авто имеют довольно старую систему выхлопа отработавших газов.
Что касается вибраций, то они устраняются подбором специальных подушек двигателя, которые обладают повышенными гасящими свойствами. Они устанавливаются под двигателем и принимают основной «удар» на себя. Таким образом, вибрации мотора уменьшаются, проходя через подушки, и меньше воздействуют на кузов автомобиля. Кроме того, новые подушки обеспечивают наилучшую подвеску двигателя относительно кузова автомобиля.
Сама по себе шумоизоляция представляет собой особый материал, который крепится к основным частям кузова почти по всему периметру. Таковыми могут являться двери, крыша, перегородка между моторным отсеком и салоном, пол автомобиля, капот и весь моторный отсек. При выборе качественного материала можно добиться не только правильной шумоизоляции подкапотного пространства, но и создать определенное утепление двигателя и салона автомобиля зимой. Так, шумоизоляция может выполнять сразу две функции вместо одной.
Необходимые инструменты и материалы
Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:
Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:
Как только весь необходимый материал и инструмент будет подготовлен, необходимо подготовить автомобиль. Для этого необходимо снять все лишнее с поверхности, подвергающейся данной процедуре. Отметим, что данная процедура сильно отличается от шумоизоляции колесных арок как материалами, так и самой процедурой.
В первую очередь, шумоизоляции подвергают капот автомобиля. Для удобства его рекомендуется снять, чтобы избежать возникновения определенных усложнений. В процессе крепления слоев необходимо соблюдать ряд простых и нужных правил:
Шумоизоляция моторного отсека происходит точно также. Но для начала снимается все навесное оборудование, так как оно будет мешать как проведению выкройки, так и наклейке слоя. Как правило, демонтаж двигателя не требуется, так как мотор установлен посередине и не мешает проведению работ. Однако, многие части подкапотного пространства, все же, придется демонтировать.
На этом шумоизоляция моторного отсека и двигателя завершена. Как видите, это совсем не сложно, поэтому настоятельно рекомендуем вам проводить такие работы самостоятельно. Этим вы сэкономите довольно серьезные деньги, которые привыкли брать за такую работу на станциях технического обслуживания автомобиля.
В современном мире, казалось бы, нет никаких проблем в осуществлении своей автомобильной мечты. Если разобраться, то можно по-настоящему сотворить «чудо-мобиль», который будет идеально подходить каждому водителю. Многообразие различного рода усовершенствований, улучшений своего транспортного средства просто зашкаливает. Тем не менее, в последнее время очень остро восстал вопрос о том, почему двигатель работает не так, как хочется? Почему мотор издает очень громкий звук при скором наборе оборотов? Почему производители не делают ничего толкового для того, чтобы снизить шум работающего двигателя?
Важно понимать, что двигатель – это устройство, внутри которого, а точнее, непосредственно в рабочей камере сгорания двигателя сгорает топливо. Двигатель таким образом преобразует давление в механическую работу от сгорания топлива. Важно заметить, что двигатель – это сердце автомобиля.
Именно поэтому производители не решаются серьезно корректировать всю двигательную систему, так как от уменьшения наружного шума можно получить негативный результат, который будет непосредственно связан с работай самого мотора. Именно поэтому возникает очень неприятный и вязкий вопрос о том как все же уменьшить шумность мотора при его непосредственной эксплуатации.
По сути, если разобраться и вникнуть во все вышеуказанные вопросы то можно обнаружить, что настоящей процедуры как непосредственной шумоизоляции двигателя вообще быть не может. Тем не менее, в просторечии закрепилось название данной процедуры – шумоизоляция моторного отсека, вследствие которой можно получить уменьшенный уровень шума от мотора при его работе. Это, в свою очередь, может решить проблему, которая возникает у многих автолюбителей. Хотя, данная «проблема» является простым небольшим недостатком, так как возникает на почве чувственного восприятия автомобилиста своего транспортного средства. Зачастую, такая процедура сопутствуется только тем, что автолюбителю не комфортно или просто не нравится шум, который раздается при движении его автомобиля. Помимо шумоизоляции моторного отсека существует множество иных таких же процессов, которые входят в одну единую процедуру шумоизоляции всего транспортного средства.
Таким образом, исходя из вышесказанного можно определить, что сам двигатель не будет подвержен каким-нибудь изменениям. А вот моторный отсек – отдельная часть кузова автомобиля, в котором, собственно, и располагается двигатель и сопутствующие агрегаты – будет подвержен «революции».
По правде говоря, если автомобилист серьезно возьмется за дело и решит произвести тюнинг своего транспортного средства, его реставрацию, то он обязательно заглянет в определенные «умные» книги по обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Именно там, уже опытный автолюбитель узнает, что существует такая процедура, которая сможет обеспечить максимальный комфорт и уют при передвижении транспортного средства по дороге. Именно эта процедура способна уменьшить звук и все прилежащие вибрации от работающего двигателя. Данная процедура и называется шумоизоляция моторного отсека. Вообще, можно сделать два вида такого рода работ:
1. Шумоизоляция моторного отсека проводится как частичная процедура, так как касается она только места, где располагается двигатель и все прилежащие к нему агрегаты;
2. Шумоизоляция моторного отсека целиком и полностью включается в процедуру, которая носит название полной шумоизоляции транспортного средства.
В тех случаях, когда автомобилист задумывает шумоизоляцию всего автомобиля, то процедура шумоизоляции двигателя – моторного отсека – будет проводиться последней. Именно этот решительно-эффективный штрих может помочь достичь единой и непоколебимой цели водителя – свести на ноль всю мощь вибрации и различного рода шумов из собственного транспортного средства. При процедуре проведения полной шумоизоляции автомобиля можно обнаружить, что снаружи моторного отсека транспортное средство было частично изолировано. Это связано с тем, что уже была обработана перегородка между салоном и моторным отсеком (шумоизоляция салона); благодаря шумоизоляции колесных арок снаружи определенная доля шума из моторного отсека уже была изолирована.
Помимо всего этого важно заметить, что к процедуре полной шумоизоляции транспортного средства непосредственно входит шумоизоляция капота. Если эта под-процедура уже была произведена, то осталось сделать практически ничего. Всего-навсего необходимо для полного благополучия произвести покрытие моторного отсека изнутри. Данный процесс применяется в действие с помощью виброизоляционных и шумоизоляционных материалов, которые можно найти в любом автомобильном сервисе.
Важно знать, что основная цель, которая преследуется при шумоизоляции моторного отсека – это создание эффекта «капсулы». Таким образом внутренняя поверхность всего моторного отсека должна быть максимально обработана шумоизоляционными и виброизоляционными материалами. Сама же технология, которая способствует успешному нанесению шумоизоляционных и виброизоляционных материалов на поверхность моторного отсека не отличается от тех процедур, которые предшествовали шумоизоляции двигателя. Важно знать, что сначала нужно наносить вибропоглотитель, и только после него наносить шумоизоляционный материал.
Помимо этого необходимо знать основные места, которые должны подлежать обработке такого рода материалов. Таковыми являются: перегородка между салоном и моторным отсеком, колесные арки. Помимо этого необходимо произвести тотальную шумоизоляцию капота. В последнее время очень широкого распространения приобрел другой вид шумоизоляции, который также приносит неплохие, а также и отличные результаты. Данный вид шумоизоляции затрагивает один элемент, который является очень важным для двигателя – это защиту картера мотора. Не имеет значения, какого рода защита двигателя стоит на транспортном средстве автолюбителя: приобретенная дополнительно или стандартная заводская. Но, тем не менее, множество водителей ставятся скептически к данному виду шумоизоляции, так как нет никаких гарантий того, что он будет иметь еще больший эффект нежели обычная шумоизоляция моторного отсека.
Очень важный момент, так как непосредственно от него будет напрямую зависеть успех или поражение при шумоизоляции моторного отсека. Так, основное, на что необходимо обратить внимание при шумоизоляции двигателя это материал, который и будет «укротителем» шума и вибраций. Важно знать, что вся территория моторного отсека является очень опасной, так как именно это место где потенциально опасны и возможны проливы различного рода технических жидкостей: масла, бензина, тормозной жидкости, антифриза.
Именно поэтому очень важно не ошибиться с выбором шумоизоляционного материала. Важно отметить, что рабочей основой большинства таких материалов имеют за свою основу поролон, который под прямым воздействием, или же под воздействием различных испарений от жидкостей, может деформироваться, измениться, и, в конечном счете, прийти в негодность. А это, собственно говоря, и будет означать то, что все труды автовладельца, все затраты попросту «прогорели».
Тем не менее, не стоит заранее пугаться, так как в данном случае есть определенный выход из сложившейся ситуации. Данное решение представляется в нескольких вариантах. Первый вариант немного сомнителен, но он тоже заслуживает право на существование. Выбор материала, которым будет заделываться шумоизоляция моторного отсека, должен опираться на то, чтобы быть устойчивым к агрессивному воздействию различных технических жидкостей. Сомнителен этот метод потому, что декларировать относительно материала можно все: как правду, так и не правду. А что там находится на самом деле, узнать можно будет лишь вследствие пробника.
Второй вариант является народным, поэтому – более надежным. После того как на поверхность моторного отсека было нанесено виброизоляционные слои, а после и шумоизоляционные, нужно потихоньку начинать применение противошумовой мастики или жидкого антигравия, так как он по своей сущности также является мастикой. Принцип применения мастики ничем не отличается от принципа шумоизоляции снаружи колесных арок. Таким образом, нужно полностью покрыть весь накатанный материал двумя слоями мастики. После этого можно получить определенные гарантии того, что никакие технические жидкости и их проливы не угрожают шумоизоляционным материалам моторного отсека.
В целом, это все рекомендации, которые следует принять во внимание при проведении шумоизоляции двигателя. После этого можно со спокойной душой, удивлением и радостью начинать свое транспортное передвижение. Помимо комфорта и уюта, как определенных составных первоначальных целей автолюбитель получит радость от ощущения собственной гордыни, так как самостоятельно смог привнести лепту в усовершенствование своей «ласточки».
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Большинство автовладельцев проводят в салоне автомобиля ежедневно по несколько часов. Это и поездки на работу — обратно, по магазинам, в гости и т. д. При этом каждый человек стремится сделать пребывание за рулём максимально комфортным и приятным для себя.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Посторонние звуки, проникающие в салон извне, могут раздражать водителя и даже приводить к его повышенной утомляемости и, как следствие, к снижению его внимательности, возникновению аварийных ситуаций на дорогах.
Всем известно, что наиболее шумная часть в любой машине — это двигатель. Плохая шумоизоляция двигателя автомобиля одна из основных причин появления посторонних раздражающих звуков в салоне. Звук и вибрация от двигателя могут проникать внутрь салона многими способами: через щели, стёкла, переднюю панель (а точнее, моторный щит, который соединяет подкапотное пространство и салон). Существенно снизить уровень шума и вибрации в салоне автомобиля помогает дополнительная шумоизоляция двигателя. Процедура её монтажа предполагает поэтапную поклейку шумо- и вибропоглотительных материалов на внутреннюю часть капота, моторный отсек (под капотом) и моторный щит (изнутри салона).
Для установки «шумки» своими руками понадобится:
Также необходимо приобрести шумо- и вибропоглощающие материалы, которые для каждого оклеиваемого элемента будут отличаться по свойствам, весу и толщине. Для дополнительной обработки определённых участков под капотом понадобится мастика.
Шумоизоляция капота — это первый и наиболее простой этап. При подборе материалов следует обращать внимание на то, что они будут клеиться и постоянно пребывать в агрессивной среде. Здесь присутствуют пары топлива, смазочные материалы, а при рабочем моторе — повышенная температура под капотом. Для того чтобы через месяц-другой новая шумоизоляция не пришла в непригодность, следует использовать теплостойкий и устойчивый к воздействию паров бензина материал.
Для капота подойдёт лёгкий виброизоляционный материал, к примеру, вибропласт Gold или Silver. Для теплоизоляции используется Акцент ЛМ — ламинированный материал, обладающий устойчивостью к высокой температуре. Очень важно для капота выбирать максимально лёгкий материал, ведь, сильно утяжелив капот, мы рискуем привести в непригодность его амортизаторы.
Процедура монтажа достаточно проста. При наличии заводской «шумки» демонтируем её. Поверхность капота очищается от пыли и грязи. После этого производится поклейка вибропласта. Оклеивается внутренняя часть капота между рёбрами жёсткости. Если же таковых нет, то заклеивается вся плоскость под капотом, однако берётся более тонкий вибропласт. На всех участках лучше использовать цельные куски материала, предварительно отмерив и отрезав нужный размер. Можно даже сделать что-то наподобие «выкройки» из картона, чтобы было легче вырезать перед поклейкой необходимые куски из вибропласта.
При поклейке очень важно, чтобы первый слой максимально плотно прилегал к поверхности. С вибропласта постепенно снимается защитный слой и клейкой стороной прижимается к поверхности. Во избежание появления складок сразу же следует уплотнять и разглаживать этот участок с помощью прикаточного валика. После этого клеится теплоизоляционный Акцент ЛМ по аналогичной технологии. А сверху всего монтируется обратно заводская шумоизоляция, если такая была изначально.
После того как дополнительная «шумка» была установлена на капот, можно переходить непосредственно к моторному отсеку. Здесь подойдут те же шумопоглошающие материалы, что и для капота, однако в качестве вибропоглотителя лучше брать Бимаст Бомб или Визомат, которые более толстые и имеют высокий коэффициент механических потерь.
Как сделать шумоизоляцию двигателя в подкапотном пространстве? Для достижения оптимального изолирующего эффекта следует обрабатывать свободное место между салоном и аккумулятором, передние стойки и колёсные арки. Процедура поклейки ничем не отличается. Сначала очищаем поверхность. Потом клеим виброизолирующий слой, а сверху — теплоизоляционный материал. После этого в подкапотном пространстве можно дополнительно нанести мастику в один или два слоя, что поможет продлить срок службы шумоизолирующих материалов.
Завершающим этапом является обработка моторного щита изнутри салона. Сложности оклейки этого участка связаны с необходимостью демонтажа передней панели. И если в машинах отечественного автопрома, с минимальным количеством электроники, это сделать немного проще, то в иномарках сначала всё снять, не повредив, а потом и обратно правильно установить и подключить достаточно проблематично.
При наличии заводской «шумки» её тоже следует аккуратно демонтировать, чтобы впоследствии можно было наклеить верхним слоем обратно.
Для виброизоляции в салоне можно использовать Бимаст Бомб или Визомат толщиной 1,0–1,5 см. Герметизировать следует все доступные плоскости, особое внимание уделяя аркам передних колёс и плоским зонам. Виброизолирующим материалом необходимо «закрыть» и все технологические щели, боковые панели.
В качестве шумопоглотителя используется Акцент толщиной до 1,5 см. Участки соприкасания панели приборов и кузова, а также боковая обшивка обрабатываются более тонким (10 мм) Битопластом, который, помимо шумопоглощения, поможет убрать лишний скрип.
Изнутри салона на арки передних колёс можно дополнительно поклеить 4–8-милиметровый Сплэн, который поможет минимизировать шум от ударов отлетающего гравия.
После всего поверх стелится заводская «шумка» и устанавливается на место панель приборов.
Очень важно при наличии заводской «шумки» её не выбрасывать, а установить обратно, так как эффект от проделанной работы без неё будет значительно ниже. Если же она у вас была сильно изношена либо при снятии повредилась, то стоит приобрести схожий материал и застелить его поверх дополнительной шумоизоляции.
Шумоизоляция моторного отсека имеет множество преимуществ. Она позволяет снизить уровень шума в салоне машины, позволяет уменьшить вибрацию от двигателя и трансмиссии, сделает поездки на автомобиле более комфортными для пассажиров и водителя. А для любителей громкой музыки это ещё и способ улучшить акустику внутри салона. Минус у дополнительной «шумки» только один — это сложность самостоятельного монтажа на моторный щит внутри салона в иномарках.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453