С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Течет антифриз что делать


Течет антифриз, что делать?

Знакома ли Вам такая ситуация: едете себе по дороге, ничто не нарушает привычный ритм работы автомобиля, как вдруг на панели загорается символ - низкий уровень охлаждающей жидкости. Это означает утечку антифриза. Заглянем под капот и посмотрим, где это может происходить.

Антифриз может подтекать из патрубков системы охлаждения в местах соединений - в случае их растрескивания, ослабления крепёжных хомутов,из радиатора охлаждения - при повреждении трубок сердцевины.

Возможна утечка и из-под головки блока, в случае прогорания прокладки или коробления самой головки. Течь при этом может открыться как наружу, так и внутрь двигателя. Утечки антифриза, которые на виду, легче устраняются. Скрытые же грозят тяжёлыми последствиями. Например, сильная течь в цилиндр может привести к гидроудару и поломке деталей двигателя.

Течь антифриза в салон. Вас должны насторожить перманентные лужицы на коврике или невысыхающие пятна на ковровом покрытии под панелью: это могут быть следы утечки антифриза.

Как убедиться, что течёт антифриз?

Если после контакта с пятном пальцы становятся липкими, - значит, это вытекает из системы охлаждения антифриз (или тосол). Подтвердит догадку падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом. Главное – контролировать уровень, так как вытекающий антифриз может сразу попадать за ковровое покрытие и дать знать о себе невысыхающим липким пятном на полу.

Почему течёт антифриз?

Если утечка антифриза обнаружилась в салоне, то причиной будет печка. Неисправности здесь может быть две. Течь антифриз может из прохудившегося радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Или из крана, регулирующего подачу горячей антифриза из двигателя к печке. Наличие его определяется по рычажку регулировки температуры на панели, двигающемуся вправо, влево, как у ВАЗ «классики». Протекает он из-за механического износа трущихся деталей.

Чем это грозит и как устранить течь антифриза.

Небольшая утечка антифриза не ведёт к немедленным неприятностям для автомобиля. Но система охлаждения прогретого двигателя находится под повышенным давлением. И любая коррозионная раковина, или щель в распаявшемся стыке со временем будут только увеличиваться в размерах. Постепенно уровень антифриза может упасть ниже минимального, что приведёт к его закипанию и перегреву двигателя. Можно, конечно, долить антифриз из канистры - но нужно помнить, что такая операция на горячем двигателе чревата травмой. При открывании пробки расширительного бачка пар может с силой выстрелить её вверх, ошпарив Вас. Поэтому любые работы с системой охлаждения можно проводить, лишь дав двигателю остыть.

В этой неисправности кроется и ещё одна опасность. Охлаждающие жидкости ядовиты, а салон представляет собой замкнутое пространство. При утечках внутри салона антифриза или тосола он начинает испаряться. Концентрация паров порой достигает больших значений, что может привести к тяжёлым отравлениям.

Понятно, что долго ездить на машине с такой неисправностью нельзя. В магазинах, конечно, продаются различные присадки, ликвидирующие течи. Действие их основано на механическом «затыкании» образовавшегося отверстия. Они могут остановить течь антифриза, но вносятся они в таком избытке, что забивают все тонкие каналы в системе охлаждения, в том числе и трубки радиатора охлаждения и печки. В результате радиатор перестаёт нормально охлаждать двигатель, а печка греть. Вместо одной получаем две проблемы. И нет гарантии, что с подтекающим в салон антифризом Вы не встретитесь через месяц, а то и несколько дней.

Единственный радикальный способ борьбы с утечкой антифриза – замена вышедших из строя деталей. Процесс это трудоёмкий и требующий знания устройства автомобиля: чтобы добраться до радиатора печки, нужно разобрать центральную консоль и саму печку. При демонтаже нужно соблюдать осторожность. Пластиковые детали крепятся не только шурупами, но и различными выступами и защёлками, которые любят обламываться при неправильном нажатии. Работать придётся в очень стеснённых условиях. Если вы готовы работать лёжа на боку, изогнувшись под 90°, то остаётся пожелать Вам успеха. Тому, кто на 100% в себе, как в автомеханике, не уверен, лучше не ломать машину, а обратиться к специалистам.

Куда обратиться для устранения течи антифриза?

Лучше всего в надёжный автосервис. Надёжный - это давно работающий на рынке услуг, не имеющий рекламаций от клиентов. Фирма должна иметь производственные площади с современным оборудованием. 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Антифриз в салоне

Следы утечки антифриза в салон обнаружить несложно. Во-первых, вас будет беспокоить запах антифриза в салоне. Во-вторых, на коврике вы обнаружите лужицы, или на ковровом покрытии под панелью будут пятна, которые не высыхают.

Прежде всего, нужно удостовериться, что эти пятна – последствия течи антифриза. Попробуйте жидкость на ощупь, ваши пальцы должны стать липкими. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, его снижение подтвердит нашу догадку.

Причиной течи антифриза в салон автомобиля в подавляющем большинстве случаев является неисправность печки радиатора. Здесь возможны два варианта.

  • Антифриз течет из-за разгерметизации радиатора (трещины, раковины коррозии, пробоины и т.п.) или соединений его патрубков.
  • Вышел из строя кран, который регулирует подачу горячей охлаждающей жидкости из двигателя к печке. Причиной его поломки может стать банальный механический износ из-за трения деталей.

Помимо неблагоприятных прогнозов для работы автомобиля, течь антифриза в салон может быть опасной для самочувствия и здоровья человека. Все охлаждающие жидкости, как вы знаете, представляют собой сильные ядовитые вещества. И, учитывая закрытость пространства в автомобиле, испарения антифриза концентрируются в салоне. Высокие значения концентрации паров могут привести к тяжелому отравлению. По это причине не следует на протяжении длительного времени находиться за рулем автомобиля с подобными проблемами. В крайнем случае, приоткройте окна.

Небольшие утечки антифриза, конечно же, не приведут к мгновенным негативным последствиям для автомобиля. Однако помните, что охлаждающая жидкость находится в системе под высоким давлением, что только увеличивает течь при каждой эксплуатации. Также снижение давления в системе не позволит эффективно охлаждать двигатель, а если к этому прибавите уменьшение объема охлаждающей жидкости, то несложно сделать вывод: вероятность перегрева двигателя повышается в разы. Читайте также - почему течет тосол.

Ездить на автомобиле с такими проблемами долго нельзя. В автомагазинах представлены специальные герметики, которые способны ликвидировать течь, действуя изнутри системы. Они заливаются или засыпаются в систему охлаждения и при нагревании запаивают места негерметичности. Но помимо мест течи забивают они также и тонкие каналы системы, и трубки радиаторов. В итоге радиатор не справляется в нужной степени с охлаждением двигателя, а печка перестает греть, а мы имеет еще одну проблему, требующую гораздо больших средств для решения. Поэтому подобные средства используйте как экстренные, когда нужно срочно добраться до ремонтной мастерской.

Решением при вышедшем из строя радиаторе печки или регулирующем кране станет замена или ремонт деталей. Это достаточно трудоемкий процесс с некоторыми сложностями. Если вы проводите ремонт самостоятельно, то, когда будете разбирать центральную консоль и печку, будьте осторожны с пластиковыми деталями. Они имеют большое количество выступов и защелок, которые легко обламываются. Если вы не можете похвастаться отличными знаниями устройства автомобиля, то лучше обратитесь в автосервис.

Что делать если течет антифриз на новом автомобиле по утрам

Ничто так не омрачает утреннее настроение, как лужа жидкости под Вашим автомобилем. Участь сия не обошла и популярную модель – семерка, и новые ВАЗы – Приора, и конечно Калина.

Если Вы обнаружили, что под новым автомобилем с утра образовалась лужа, сначала необходимо определить – что именно вытекло.

Как определить, что течет

В автомобиле есть три вида жидкости (не считая заправку кондиционера): масло (трансмиссионное и моторное), охлаждающая жидкость и жидкость для омывателя стекла. Как отличить три жидкости друг от друга – в основном отличить визуально, и немного растерев между пальцами.

Масло – вязкая жирная субстанция, с желтоватым оттенком, с характерным запахом масла. С течением времени становится темнее (растворение нагара в двигателе). Спутать не возможно – макнули пальцем, если вязкое – значит масло. Именно вязкое: тест на жирность не подходит, поскольку антифриз также немного жирный.

Жидкость омывателя стекла – в любом случае не жирная, не оставляющая след на пальцах. Если применяется спец-жидкости – будет с запахом.

Антифриз – жирная жидкость, чаще всего зеленого, или синего оттенка. При растирании между пальцами – ощущение подсолнечного масла. С маслом спутать нельзя – антифриз не вязкий, консистенцией напоминает обычную воду. Запах слабый.

Техника безопасности

Антифриз, или тосол – спиртосодержащая жидкость, с низкой температурой замерзания, от 30 градусов, до 50 градусов Цельсия, в зависимости от места эксплуатации автомобиля. К тому же, антифриз сразу не замерзает, а превращается в «кашицу», что позволяет избежать размораживания блока двигателя. Этиленгликоль – основа антифризов, очень токсичен. Попадание на руки Вас не убьет, но лучше работать в перчатках.

Вдыхание паров, и тем более попадание внутрь – очень серьезная опасность, которая может привести повреждениям внутренних органов – будьте внимательны.

Пошаговый план по исправлению

Рассматриваем случай с патрубками – остальные проблемы требуют более детального описания, и наличия мастерской. Увидели, что бежит из-под патрубка, вооружаетесь отверткой и в путь.

Еще лучше иметь длинный торцовый ключ, так как большинство хомутов можно подтянуть как отверткой, так и головкой.

Протяжка хомутов Можно протянуть там, где течь, но не лишним будет протянуть все хомуты. Как правило, текут патрубки больших диаметров, причем, чаще всего, нижний патрубок радиатора (который подходит снизу), и термостат. Именно там и протягиваем в первую очередь.

Не перетяните – знайте меру, лучше протянуть еще раз.

Что если даже после протяжки все еще течет на следующее утро

Бывает и такое. Что можно сделать – во-первых, «посадить» патрубки на автомобильный герметик. Важно – при использовании герметика, место работы должно быть сухим. Намазали тонким слоем металлическую трубку охлаждения, надели патрубок, затянули. Если и это не помогло – замена патрубка.

Вот мы и разобрались с причиной возникновения лужи под автомобилем утром, и как с ней бороться.

Автор: Игорь


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости