С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт автомобильных аккумуляторов


Возможен ли ремонт автомобильных аккумуляторов

30.10.2015

Добрый день, сегодня расскажем вам возможно ли произвести ремонт автомобильных аккумуляторов? Аккумулятор – это одна из важнейших частей любого транспортного средства. Выход его из строя не позволит завести машину и тронуться в путь.

Аккумуляторная батарея требует правильной эксплуатации и ухода, иначе очень скоро она потеряет свой ресурс, что незамедлительно скажется на работе автомобиля. Если аккумулятор не имеет изначального заводского брака, то срок его службы составляет несколько лет. Достаточно оградить его от механических повреждений, содержать в чистоте и  при необходимости грамотно заряжать-разряжать.

ремонт автомобильных аккумуляторов

В том случае, если начались проблемы с аккумуляторной батареей, то следует незамедлительно устранить все причины, способствующие этому. Нередко у автовладельцев возникает вопрос, а можно ли произвести ремонт автомобильных аккумуляторов?

Начнем с того, что проблемы могут возникнуть, как внутри аккумуляторной батареи, так и снаружи, когда происходит механическое  повреждение целостности. Нередко внутри аккумуляторной батареи в виду неправильной эксплуатации и обслуживания начинается процесс сульфитации свинцовых пластин. Суть его заключается в том, что на пластинах образуется крупнокристаллический налет из сернокислого свинца.

Причиной этому служит сильная разрядка аккумуляторной батареи без последующей зарядки. Даже за непродолжительный промежуток времени нахождения в разряженном состоянии внутри аккумулятора происходят необратимые процессы.

Сульфитацию также может вызвать недостаточный уровень электролита в банках аккумуляторной батареи, его недостаточная плотность, а также его недостаточная чистота. Чем больше примесей в электролите, тем разнообразнее химические реакции, возникающие внутри аккумулятора, и, как следствие, начинается сульфитация.

Налет на свинцовых пластинах – это своеобразное препятствие для электролита, в результате чего ему затруднительно достигнуть активной массы пластин. Это увеличивает сопротивление аккумуляторной батареи, начинаются проблемы с зарядкой и с удержанием заряда. Таким образом, сульфитация приводит к тому, что снижается емкость аккумулятора.

Справиться с сульфитацией пластин можно только до определенного момента протекания данного процесса. При достижении критических размеров площади пораженных сульфитацией свинцовых пластин с определенной толщиной налета, возникает невозможность восстановления аккумулятора. Определить визуально, как сильно поражены пластины в батарее, не представляется реальным, поэтому придется определять  опытным путем, возсожен ли ремонт автомобильных аккумуляторов.

В этом случае ремонт автомобильных аккумуляторов заключается в том, что его несколько раз разряжают и заряжают. Аккумулятор нужно разрядить полностью, чтобы плотность электролита достигла 1,285 г/см3. Затем берут электролит плотностью 1.4 г/см3, заливают в батарею и подвергают зарядке. Сила тока должна быть приблизительно равной 10% от номинальной силы тока  самого аккумулятора.  Далее  батарею разряжают и заряжают снова. Целью данных манипуляций является достижение нормального результата сохранения заряда и предотвращение образование налета. Однако, не всегда таким образом удается остановить процесс сульфитации свинцовых пластин. Тогда придется покупать новую аккумуляторную батарею.

Устройство автомобильного аккумулятора

Неправильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора также могут привести к тому, что с его свинцовых пластин начнет постепенно осыпаться, нанесенная при производстве, токопроводящая смесь. Это чревато замыканием между пластинами. Заменять пластины бессмысленно, ведь новые купить невозможно, а бывшие в эксплуатации имеют ограниченный срок службы. Здесь выход из ситуации также состоит в приобретении новой батарее с ее последующим грамотным использованием.

Что касается механических повреждений корпуса аккумулятора, то очень часто проводить ремонт автомобильных аккумуляторов не имеет никакого смысла. Впрочем, если трещины незначительны и не вызывают утечки электролита, то можно попробовать восстановить целостность корпуса с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Место повреждения тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Цель данного действия – устранить гладкость поверхности для нанесения эпоксидного клея. Перед его нанесением поверхность обязательно обезжиривают. Затем несколько слоев стеклоткани укладывают на обрабатываемую поверхность и пропитывают эпоксидной смолой, а потом стеклоткань прокатывают. После полимеризации клея делают зачистку наждачкой.

Из всего вышеописанного следует, что ремонт автомобильных аккумуляторов проводится в очень редких случаях. Гораздо проще и дешевле купить новую батарею, грамотное и рациональное пользование которой сделает срок ее службы гораздо выше, обещанного производителем.

Читайте также:  Самостоятельная замена лампы стоп-сигнала шевроле-авео T250

обслуживание автомобильной аккумуляторной батареи — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядки автомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.

Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Необходимо помнить, что вести заряд большим током нельзя более 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а пластины замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В некоторых случаях нужно выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25, устанавливается ток зарядки порядка 2А. Период такой зарядки может продолжаться до двух суток. Данный вид зарядки рекомендуется после того, как аккумулятор полностью разряжен многочисленными попытками завести двигатель.В случае зарядки батарей, исключающих долив воды, нужно использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения. Выполнение этих условий необходимо для увеличения срока службы батарей. Инструкции, прилагаемые к автомобильным аккумуляторам, обычно содержат все требования по режиму заряда. Следует помнить, что добавление стабилизирующих препаратов чаще всего не предусмотрено заводом-изготовителем. При необходимости довести уровень электролита до нормы нужно использовать только дистиллированную воду и, ни в коем случае, не использовать для этих целей электролит.

Если выкипание происходит слишком часто, стоит проверить электрооборудование автомобиля. Следует помнить, сильное снижение электролита внутри корпуса аккумулятора может способствовать образованию опасной концентрации газовой смеси. Во избежание взрыва нельзя подносить к батарее открытое пламя, а также нельзя допускать искрение электроконтактов. Системы газоотводов взрывоопасны.

Для подготовки автомобиля к зимнему сезону рекомендуется провести обслуживание как самого аккумулятора, так и систем, отвечающих за запуск двигателя. Моторное масло также должно соответствовать сезону. В случае длительной зимней стоянки, батарею не стоит хранить в теплом месте. Правильней будет оставить ее в автомобиле, но со снятыми клеммами.

При низкой температуре уменьшается скорость саморязряда. Нельзя оставлять разряженный аккумулятор на морозе, так как электролит низкой плотности замерзнет и батарея придет в негодность. В разряженном аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см3 и замерзнуть при температуре -7°С. В то время как электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзнет при температуре -65°С.

Опрокидывание батареи и, как следствие, слив электролита могут привести к пагубным последствиям. Может произойти замыкание пластин и аккумулятор выйдет из строя.

Для ликвидации паразитных токов утечки нужно насухо вытирать корпус аккумуляторной батареи или хотя бы делать чистый круг вокруг плюсовый клеммы. Заодно можно проверить крепление батареи, уровень и плотность электролита.

Такие несложные процедуры займут несколько минут, а сэкономят массу времени, денег и, что тоже немаловажно, нервов.

Самостоятельный ремонт автомобильного аккумулятора

Главная » Бытовая техника » Аккумуляторы » Самостоятельный ремонт автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска автомобильного двигателя. Помимо этого он способен поддерживать работу всех электрических приборов, когда генератор автомобиля выключен или вышел из строя. К примеру, АКБ позволяет включить свет, зарядить мобильные устройства и даже послушать музыку. В этой статье мы расскажем вам, как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Из чего состоит автомобильный АКБ

Самая обычная аккумуляторная батарея состоит  из 6 элементов с мощностью в 2 вольта каждая. В свою очередь каждый из 6 элементов, это своеобразный набор решетчатых пластин из свинца, которые погружены в емкость с электролитом.

Обычно, даже самые лучшие и качественные аккумуляторы, не дают гарантии, что прослужат вам вечно. Чаще всего, именно в летнюю пору они выходят из строя, из-за высокой температуры окружающего воздуха, в этом случае двигатель сильно перегревается, соответственно выходит из строя и АКБ.

Помните! Чтобы не выполнять ремонт достаточно правильно выбрать зарядку для АКБ!

Какие неисправности автомобильного АКБ можно исправить самостоятельно

  1. Повреждение банок или корпуса батареи.
  2. Замыкание пластин, которое провоцирует осыпание активной массы.
  3. Разбухание и деформация блоков пластин.
  4. Внутренний разрыв сети, вызванный механическим разъединением пластин с выводящими клеммами.

Если говорить про первую неполадку, то для запуска автомобильного аккумулятора нужно поменять все пластины. Хотя, надежней и выгодней для вашего кошелька купить новый аккумулятор.

Найти короткое замыкание пластин в аккумуляторе, достаточно просто. Чаще всего, место поломки нужно искать в самой нагреваемой секции с малым количеством электролита. Чаще всего замыкание происходит, если аккумулятор находится на холоде ив разряженном состоянии, или полу разряженным.

Плотность электролита в разряженном аккумуляторе может опуститься до 1,09 г/см3, а обычное замерзание вещества происходит уже при температуре -7 градусов. Тогда как для замерзания заряженного АКБ, где плотность электролита 1,28 г/см3, минус 65 градусов по Цельсию. В таком случае, поломка не подлежит ремонту, только замена пластин спасет ваше положение. Цена вопроса здесь достаточно небольшая, все зависит  от автосервиса, но не все соглашаются и берутся за такую работу. Рекомендуем почитать о том, как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла.

Обратите внимание! Если вы самостоятельно решили заменить пластины, то лучше отказаться от такой идеи! Ведь все пластины токсичны, они могут нанести серьезный вред вашему организму. Чтобы иметь представление, как работать с этой кислотой, нужна подготовка, а также специальная аппаратура и комплекс защитных средств.

Одним из признаков осыпания пластин в АКБ является проявление темного цвета электролита. В особых случаях, восстановить работоспособность аккумулятора, можно всего лишь промывкой пластин дистиллированной водой. Если вы заметили слишком много осыпающихся частиц, то механизм не восстановить.

Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: подробная инструкция

Теперь мы более подробно поговорим о том, как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора в домашних условиях.  Сразу отметим, что мы с вами рассматриваем самый простой способ его ремонта. В интернете вы сможете найти и более сложные для себя, но он слишком долгий и сложный. Мы понимаем, что далеко не каждый наш подписчик сможет его выполнить. А если это сделать и получится, то можно нанести серьезный вред здоровью.

Итак, быстрый ремонт автомобильного аккумулятора:

  1. Заряжаем наш АКБ до МАКСИМУМА и сливаем старый электролит.
  2. Тщательно промываем все устройство дистиллированной водой. Лучше это сделать несколько раз.
  3. Заливаем в АКБ специальный раствор, который позволит очистить корпус. Состоит такой раствор из трилона и аммиака, его мы заливаем на 45-50 минут.
  4. Сливаем раствор для очищения и снова промываем корпус дистиллированной водой.
  5. Заливаем новый электролит и заражаем.

Обратите внимание! Заряжать АКБ после ремонта на полную мощность не стоит – это может вывести его из строя. Оптимально 60-80%.

Мы рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, так вы поймете, как сделать ремонт АКБ без проблем. Данное видео мы нашли в сети, здесь вы найдете все ответы на свои вопросы.

Мы рассмотрели простой способ ремонта АКБ, но помните, может ничего и не получится. В этом случае лучше обращайтесь к профессионалам. Хотя, купить новый аккумулятор для авто проще.

Статья по теме: Покупка Б/У аккумулятора для автомобиля стоит того или лучше взять новый.

Есть ли смысл в ремонте автомобильных аккумуляторов?

Аккумулятор является важнейшей частью любого автомобиля. Без него машина никогда не заведется и не поедет. Но в тоже время аккумулятор является достаточно чувствительным устройством к механическим повреждениям, неправильному уходу, неправильной зарядке или разрядке. И сегодня мы попробуем выяснить, насколько может быть актуален ремонт автомобильных аккумуляторов.

Проблемы с аккумулятором можно разделить на две группы:
  1. Первая группа проблем касается начинки аккумуляторных батарей;
  1. Вторая – механических повреждений корпуса или внешних частей аккумулятора.
Что может произойти с аккумуляторной автомобильной батареей?

Со свинцовых пластин может начать осыпаться смесь, которая нанесена на эти пластины. Причины заключаются в неправильном обслуживании аккумулятора и неправильной его эксплуатации.

В результате осыпания токопроводящей смеси может произойти замыкание между пластинами. Пытаться восстанавливать такой аккумулятор – себе дороже. Без подготовки и знаний работать с агрессивными жидкостями не имеет никакого смысла.

В любом случае такой ремонт автомобильного аккумулятора потребует замены пластин. Но купить новые пластины практически невозможно, придется использовать пластины БУ. Только стоит ли все это начинать делать, если пластины имеют ограниченный срок службы?

Сульфатация аккумуляторных пластин

Следующая проблема с аккумулятором может возникнуть в результате сульфатации свинцовых пластин.  Сульфатация пластин аккумулятора – это отложение на поверхности пластин крупнокристаллического налета, состоящего из сернокислого свинца.

Это явление происходит из-за того, что аккумулятор подвергался сильному разряду без последующей зарядки. И хранился разряженным длительное время.  Помимо этого на процесс сульфатации влияет недостаточная плотность электролита и его недостаточный уровень в банках аккумулятора.

На сульфатацию свинцовых пластин влияет и недостаточная чистота электролита, который заливался в аккумулятор. Примеси в электролите включают дополнительные химические реакции, в результате которых и появляется налет на аккумуляторных пластинах.

Сульфатация пластин приводит к тому, что налет начинает мешать электролиту добираться до активной массы на пластинах.  В результате сульфатации у аккумуляторной батареи увеличивается сопротивление, и она не может нормально заряжаться и нормально держать заряд.  Это связано с тем, что емкость аккумулятора значительно снижается, когда возникает сульфитация.

С проблемой сульфитации пластин можно справиться только до определенного момента развития этого процесса. Как только толщина налета на и площадь этих отложений на пластинах аккумулятора достигает критических размеров, ремонт автомобильных аккумуляторов становится невозможен. Но и определить, восстановится ли аккумулятор или нет, можно только опытным путем. Проверить уровень поражения пластин визуально не получится.

Существует единственный способ устранить сульфатацию пластин аккумулятора – подвергнуть аккумулятор нескольким циклам разряда и заряда.  Аккумуляторную батарею полностью разряжают до состояния, когда плотность электролита становится 1,285 г/см3.

После этого аккумулятор заливают электролитом с плотностью 1.4 г/см3. И заряжают с силой тока в 10% от номинальной силы тока аккумулятора.  Процесс разряда и заряда проводят несколько раз, пока не будет достигнут нормальный результат сохранения заряда. Если все эти действия не приводят к нормальной работе аккумулятора, остается только одно – покупать новый аккумулятор.

Что касается трещин в корпусе аккумулятора, то в некоторых случаях ремонт автомобильных аккумуляторов не имеет смысла и тут. Но иногда можно восстановить целостность корпуса. Самый эффективный способ восстановления – использование эпоксидного клея и стеклоткани.

Для этого поверхность корпуса в месте, где находится трещина, тщательно обрабатывают наждачной бумагой, чтобы убрать гладкую поверхность. После этого наносят эпоксидную смолу, предварительно обезжирив поверхность. Далее укладывается несколько слов стеклоткани, которая пропитывается смолой. Наложенную стеклоткань прокатывают. После того, как смола полимеризуется, все зачищается мелкой наждачной бумагой.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости