С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какое нормальное время срабатывания форсунок для 4g64


Определение производительности форсунок и таблица для Бош, Сименс, Денсо, Форд и др

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен ~10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива ~0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10...15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Расчет форсунок

Производительность форсунки

Форсунки также выбираются по внутреннему сопротивлению. Они бывают низкоомные и высокоомные. В первом случае значение электрического сопротивления будет находиться в пределах 3...6 Ом, а во втором — 12...16 Ом. Однако у некоторых моделей могут быть и другие значения.

Однако при выборе форсунок необходимо исходить не только из предполагаемой мощности двигателя. Дело в том, что с большой долей вероятности вам придется заменить и топливный насос, поскольку производительности старого вам может не хватить. В режимах городской езды машина вам может это простить, но если вы выедете на трассу, и будете ехать на большой скорости, то велика доля вероятности выхода форсунок или бензонасоса из строя. Это происходит из-за значительного обеднения смеси на высоких оборотах.

Далее приводим для вас методики расчета производительности форсунки и соответствия топливного насоса. В отличие от большинства приведенных в интернете алгоритмов, в данных методиках учитывается массовый расход воздуха, коэффициенты запаса и другая информация, необходимая для правильного выбора оборудования.

Учет массового расхода воздуха (далее МРВ), используемого двигателем, позволит нам понять, сколько топлива расходует установленная на данный момент форсунка. Эти данные необходимы, во-первых, для дальнейшего подбора новой форсунки, а во-вторых, для проверки соответствия установленного топливного насоса. Ведь зачастую при установке новой форсунки мощности старого насоса может попросту не хватить.

Состав смеси для обычного атмосферного мотора обычно находится в пределах 12...12,5. При этом также нужно взять запас прочности по форсункам с коэффициентом 1,1...1,15. Для турбированных двигателей состав смеси будет около 11,5, коэффициент запаса прочности форсунок — 1,15...1,2.

Учитывая приведенную выше информацию, производительность установленной форсунки вычисляется по следующей эмпирической формуле:

Приведем пример. Мы знаем, что массовый расход воздуха равен 360 кг/ч. количество форсунок — 4, состав смеси — 12,5 (атмосферник), коэффициент запаса для форсунки примем равным 1,1. Подставив эти значения в формулу, получим:

Для вычисления производительности в привычных см³/мин необходимо полученное значение разделить на плотность топлива. Допускаем, что бензин у нас АИ95 с плотностью 0,758 г/см³. То есть, 132/0,758 = 174 см³/мин.

Однако зачастую при тюнинге количество массового расхода воздуха водителю неизвестно. Поэтому многие пользуются более простой, но достаточно точной формулой:

В данной формуле коэффициент загруженности (его еще называют дьюти-запас) — это количество времени, когда форсунка открыта на протяжении двух оборотов коленчатого вала. Это значение может изменяться, однако практически никогда не превышает 80%. Дело в том, что если этот коэффициент будет выше, то форсунка не способна обеспечивать точное дозирование подачи топлива. А величина BSFC (Brake Specific Fuel Consumption) — это количество топлива, которое тратит двигатель в час для выработки мощности. Измеряется в кг/(кВт*ч).

Что касается значения BSFC, то для атмосферных ДВС он составляет:

  • сток — 0,4;
  • тюнинг — 0,4...0,45;
  • спорт — 0,45...0,52.

Если на вашей машине турбированный двигатель, то:

  • сток — 0,6;
  • тюнинг — 0,6...0,65 (малый наддув);
  • спорт — 0,7...0,75 (большой наддув).

Приведенная выше формула справедлива при нормальном давлении в топливной системе, равном 3 Бара. Предлагаем вам воспользоваться онлайн-калькулятором для произведения соответствующих вычислений:

Если в процессе тюнинга был заменен регулятор давления топлива, то это также нужно учитывать. Например, вместо стандартных 3 Бар теперь в системе имеется давление 3,8 Бар. Для вычисления коэффициента необходимо просто разделить новое значение на старое и взять квадратный корень из частного.

Подставив в приведенную формулу упомянутые значения, получим:

Рассчитанный коэффициент учитываем для вычисления производительности форсунки на новом давлении. Например, полученное выше значение 174 см³/мин будет при давлении в системе 3 Бара. Если же давление увеличится до 3,8 Бара, то и производительность будет 174 * 1,125 = 196 см³/мин.

Помните, что нельзя поднимать давление в топливной рампе выше, чем до 4,5 Бара (то есть, оно будет в пределах от 3 до 4,5 Бар). Кроме этого, при увеличении давления происходит изменение факела форсунки, что может привести к худшему образованию топливной смеси. Также при использовании очень производительных форсунок существует риск возникновения проблем с настройкой холостого хода и всей подачи топлива.

Предлагаем вам воспользоваться еще одним онлайн-калькулятором, с помощью которого вы сможете рассчитать производительность форсунок при измененном давлении:

По характеристике распыления топлива форсунки делится в соответствии со следующим буквенным обозначением: С – конус в градусах угла распыления, и одиночный шлейф, E – двойной распыл.

Также при выборе форсунок необходимо проверить, потребуется ли вам новый топливный насос. Для этого нужно знать производительность новой форсунки (мы ее вычислили выше и приняли за 132 г/мин), плотность бензина (принимаем ее за 0,758 г/см³), количество форсунок (в нашем двигателе их 4), а также коэффициент 0,06, который соответствует переводу скорости поступления топлива в двигатель (перевод см³/мин в литр/час). Формула расчета:

Подставив в приведенную формулу озвученные значения, получим:

На основании рассчитанного значения вы сможете легко определиться, стоит ли вам менять бензонасос на более мощный в случае, если его рабочие характеристики ниже, чем рассчитанные новые данные.

Существует линейная зависимость между производительностью форсунок и мощностью тюнингованного двигателя. На основании полученных выше данных можно вычислить приблизительную мощность мотора. Для этого нужно воспользоваться формулой:

Здесь производительность форсунки берется в см³/мин, а коэффициенты без учета процентов. Подставив в формулу полученные ранее 174 см³/мин, получим:

Приведенные выше формулы являются эмпирическими, то есть, упрощенными. Однако как показывает практика, с их помощью можно достаточно точно высчитать необходимые параметры при тюнинге двигателя, и подобрать нужное оборудование.

Таблицы производительности форсунок

Представляем для вас таблицы производительностей форсунок популярных изготовителей, а также их некоторые технические характеристики. С помощью этой информации вы без труда сможете подобрать необходимый вам инжектор для самых разных автомобилей — ВАЗ, “Волга”, Toyota, Volkswagen и другие.

Производительность форсунок Бош
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
0-280-150-001264.9190.53.0
0-280-150-002264.9190.53.0
0-280-150-003379.9273.33.0
0-280-150-007264.9190.53.0
0-280-150-008264.9190.53.0
0-280-150-009264.9190.53.0
0-280-150-015379.9273.33.0
0-280-150-023352.1253.33.0
0-280-150-024379.9273.33.0
0-280-150-026379.9273.33.0
0-280-150-035320.6230.62.0
0-280-150-036379.9273.33.0
0-280-150-041480.3345.53.0
0-280-150-043379.9273.33.0
0-280-150-044337.9243-
0-280-150-045400.4288-
0-280-150-100185133.13.0
0-280-150-105190.2136.83.0
0-280-150-112190.2136.8-
0-280-150-114190.2136.8-
0-280-150-116190.2136.8-
0-280-150-117190.2136.8-
0-280-150-118190.2136.8-
0-280-150-119190.2136.8-
0-280-150-121178.1128.13.0
0-280-150-123191.3137.6-
0-280-150-125192138.13.0
0-280-150-126192138.13.0
0-280-150-128167.1120.23.0
0-280-150-129191.3137.6-
0-280-150-130192138.13.0
0-280-150-133191.3137.6-
0-280-150-135-147.43.0
0-280-150-136191.3137.6-
0-280-150-150190.2136.83.0
0-280-150-151240.7173.12.0
0-280-150-151304.8219.23.0
0-280-150-152236.5170.1-
0-280-150-153236.5170.13.0
0-280-150-154236.5170.13.0
0-280-150-157214.4154.22.5
0-280-150-157239.9172.63.0
0-280-150-158239.9172.63.0
0-280-150-159255.9184.1-
0-280-150-160199.7143.63.0
0-280-150-161180.81303.0
0-280-150-162180.81303.0
0-280-150-163180.81303.0
0-280-150-164 180.81303.0
0-280-150-165233.3167.83.0
0-280-150-166213.4153.53.0
0-280-150-166-185.73.0
0-280-150-200300.6216.23.0
0-280-150-201236-3.0
0-280-150-203185133.12.5
0-280-150-204168.21212.5
0-280-150-205170.3122.52.5
0-280-150-206168.21212.5
0-280-150-207171.3123.22.5
0-280-150-208144103.62.7
0-280-150-209168.21212.5
0-280-150-210135.197.192.5
0-280-150-211147.6106.13.0
0-280-150-213346.8249.53.0
0-280-150-214188.1135.33.0
0-280-150-215214.4154.22.5
0-280-150-215-187.33.0
0-280-150-216214.4154.22.5
0-280-150-217168.21212.5
0-280-150-218312.1224.53.1
0-280-150-219168.21212.5
0-280-150-220148.2106.63.0
0-280-150-221148.2106.63.0
0-280-150-222168.21212.5
0-280-150-223224.4161.42.48
0-280-150-226190.2136.83.0
0-280-150-227190.2136.83.0
0-280-150-230183.9132.3-
0-280-150-231148.2106.6-
0-280-150-233148.2106.6-
0-280-150-234190.2136.83.0
0-280-150-235190.2136.83.0
0-280-150-237152.91103.0
0-280-150-238190.2136.83.0
0-280-150-239224.4161.42.48
0-280-150-252260.1187.1-
0-280-150-254260.1187.12.5
0-280-150-255255.9184.1-
0-280-150-257190.2136.83.0
0-280-150-300190.2136.83.0
0-280-150-302190.2136.83.0
0-280-150-303190.2136.83.0
0-280-150-306520.2374.23.0
0-280-150-309190.2136.83.0
0-280-150-310190.2136.83.0
0-280-150-314190.2136.83.0
0-280-150-315190.2136.83.0
0-280-150-318190.2136.83.0
0-280-150-319190.2136.83.0
0-280-150-320190.2136.83.0
0-280-150-321190.2136.83.0
0-280-150-322190.2136.83.0
0-280-150-323190.2136.83.0
0-280-150-324190.2136.83.0
0-280-150-325190.2136.83.0
0-280-150-326190.2136.83.0
0-280-150-327190.2136.83.0
0-280-150-334190.2136.83.0
0-280-150-335300.6216.23.0
0-280-150-351746.2536.83.0
0-280-150-352270.1194.33.0
0-280-150-355388.9279.7-
0-280-150-355300.6216.23.0
0-280-150-357300.6216.23.0
0-280-150-360270.1194.33 0
Производительность форсунок Делфи
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
17104487525.53783.0
17104988788.35673.0
17113738525.53783.0
17113739398.9286.93.0
17113742788.35673.0
17113743893.4642.63.0
17113744998.5718.23.0
17113798398286.33.0
17113813441.4317.53.0
17113814683.2491.43.0
17113841578.1415.83.0
25176061398286.33.0
25176061460330.93.0
25178968150107.93.0
25313185244.9176.13.0
25317628220158.23.0
25317669190136.73.0
25320287186133.83.0
25320288216155.43.0
25322180200143.93.0
25322971200143.93.0
25322972200143.93.0
25322974220158 23.0
25324743441.4317.53.0
25324744578.1415.83.0
Производительность форсунок Денсо
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
195500-0474190136.73.0
195500-0610660474.83.0
195500-0730141.9102.13.0
195500-0732140100.73.0
195500-0830690496.33.0
195500-0900Orange680489.1-
195500-1152192138.13.0
195500-1280230165.43.0
195500-1300298214.33.0
195500-1330187.9135.23.0
195500-1350 Red460330.9-
195500-1350Purple460330.9
195500-1370 Tan550395.6-
195500-1370Purple550395.6
195500-1650300.1215.82.55
195500-1900208.1149.73.0
195500-1960226162.53.0
195500-1970 NavyBlue204.9147.42.55
195500-1980213.9153.83.0
195500-2010 Red460330.9-
195500-2020Purple550395.63.03
195500-2040186133.83.0
195500-2110Purple119.886.232.55
195500-2130360258.93.0
195500-2150326234.53.0
195500-2180254182.73.0
195500-21902101513.0
195500-2231186133.83.0
195500-2240560402.82.99
195500-2460 Purple590424.42.99
195500-2610235.9169.73.0
195500-2630254182.73.0
195500-3110161115.83.0
195500-3310255.9184.13.0
195500-36501001720.13.0
195500-4430224.9161.83.0
195500-4450424.9305.63.0
195500-5740440.1316.53.0
195500-5800440.1316.53.0
195500-7032140100.73.0
Производительность форсунок Сименс
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
FI 114961635 9457.43.0
107961625.3449.83.0
107962650467.63.0
108191625.3449.83.0
109958550395.63.0
109991849.9611.43.0
110324849.9611.43.0
FI 11351488.7351.53.0
LU107630.6453.63.0
SD-63LBUSCAR.6594743.0
SEM143L150210813.0
SEM184L193313913.0
S3102599.1430.93.0
S3105865622.23.0
S3145749.9539.43.0
S3172550395.63.0
S107630.6453.63.0
SL107683.2491.43.0
Производительность форсунок Форд
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
1L2E-B5A158.7114.23.0
1L2E-C5A159.8114.93.0
1L2E-D4A Orange Tip164.11183.0
1L5E-C4A Blue Tip140.1100.83.0
1L5G-BA208.1149.73.0
1L5Z-CA Blue Tip140.1100.83.0
1S7E-F7B152.1109.43.0
2L1E-B5A200.21443.0
2M2E-A7B200.1143.93.0
2M5Z-AA1961413.0
3L1E-B5A208.1149.73.0
3L1Z-BA208.1149 73.0
3L3E-B5A244.1175.63.0
3L3Z-DA248178.43.0
4G7V-B5A399.4287.33.0
4L2E-E1A268.2192.93.0
4L3E-B4C Light Gray Tip224.2161.33.0
4L3E-C5A Yellow Band212.3152.73.0
4M8Z-AA252.2181.43.0
5L2E-D1A264.3190.13.0
5W7Z-AA12489.253.0
6E5E-A5B252.2181.43.0
6E5Z-AA252.2181.43.0
6F2E-B4A Light Green Tip236.2169.93.0
EOSE-484.5348.52.3
E3EE-9F593AA147.1105.8-
E3EE-9F593AB147.1105.82.07
E3EE-9F593BA147.1105.8-
E3VE-388.9279.72.76
E3VE-9F593-A2A373.1268.42.76
E3ZE-9F593AA315.3226.82.55
E3ZE-9F593BA315.3226.82.55
E3ZE-9F593B1A315.3226.82.55
E43E-9F593AC583.3419.6-
E4EE-9F593AA147.1105.8
E4EX-9F593A1A241.7173.9-
E4EX-9F593AA249.1179.2-
E4EX-9F593-BA242174.1-
E4ZE-550.7396.12.21
E4ZE-9F593-CA — TBI546392.7
E4ZE-AA315.3226.82.55
E4ZE-A1A315.3226.82.55
E4ZE-A2A315.3226.82.55
E4ZE-A3A315.3226.82.55
E4ZE-B1A315.3226.82.55
E53E-672.6483.8-
E57E-199.7143.62.3
E59E-9F593AA147.1105.82.1
E59E-9F593AB147.1105.82.1
E59E-9F593A1A147.1105.82.1
E59E-9F593A2A147.1105.82.1
E59E-9F593A3A147.1105.82.1
E59E-9F593A2B147.1105.82.1
E5ZE-9F593AA367.9264.62.55
E5ZE-9F593AB367.9264.62.55
E5ZE-9F593A1A367.9264.62.55
E5ZE-9F593A2A367.9264.62.55
E5ZE-9F593A3A367.9264.62.55
E5ZE-9F593A2B367.9264.62.55
E6EE-9F593AB199.7143.62.76
E6EE-9F593A3B199.7143.62.76
E6EE-9F593A2A199.7143.62.76
E6EE-9F593A3A199.7143.62.76
E6EE-9F593A1B199.7143.62.76
E6EE-9F593A2B199.7143.62.76
E6EE-9F593A3B199.7143.62.76
E6TE-9F593AB199.7143.62.21
E6TE-9F593A1B199.7143.62.21
E6TE-9F593BB199.7143.62.21
E6TE-A1B199.7143.62.21
E6TE-A2B199.7143.62.21
E6TE-A2B194.4139.93.0
E6TE-A3B199.7143.62.21
E6TE-A3B194.4139.93.0
E67C-9F593AB147.1105.82.3
E67E-9F593BB147.1105.82.3
E67E-B1A147.1105.82.3
E67E-B1B147.1105.82.3
E67E-B4B147.1105.82.3
E67E-B4B140.8101.33.0
E7TE-241.7173.92.96
E8TE-241.7173.92.96
E9SE-315.3226.83.0
EOSE-9F593-A1A477.2343.22.3
F0SE-B5A151.9109.23.0
F0TE-9F593B1A199.7143.6-
FQTE-C3A207.6149.33.0
F0TE-9F593D1A199.7143.6-
F0TE-9F593D5A191.81383.0
F0TE-D5B210.2151.23.0
F1SE-325.8234.43.0
F1SE-9F311.1223.8-
F1SE-E1A315.3226.83.0
F1TE-D5A254.9183.32.7
F1TZ-252.2181.43.0
F1TZ-9F249.1179.2-
F1ZE-9F145104.3-
F1ZE-B4C147.1105.8-
F2LE-252.2181.4-
F2LE-9F249.1179.2-
F2LE-9F593-B2A252.2181.4
F3DE-9F262188.5-
F3DE-9F593A2B262.8189-
F47E-9F593A2D144103.63.0
F47E-B2A152.1109.43.0
F87E-D2B148.1106.53.0
FOTE-9F197.1141.7-
XF2E-C4B Black Tip204.1146.83.0
XL2E-C2A142.4102.43.0
XL5E-A2A200.7144.43.0
XL5E-B2A200.7144.43.0
XR3E-A4B240.2172 73.0
XR3E-C5B272.2195.83.0
XS2E-A5B208.1149.73.0
XS4U-AA193.6139.33.0
XW43-CA232.21673.0
XW4E-A5C152.4109.63.0
XW7E-A5B214.2154.13.0
YF1E-F4A Red Tip180.1129.63.0
YF1E-G4B Light Blue Tip272.2195.83.0
YR3E-A4A Yellow-Orange Tip240.2172.73.0
YR3Z-AA240.2172.73.0
FMS-M-9593-A302252.2181.42.7
FMS-M-9593-AA302252.2181.42.7
FMS-M-9593-B302315.3226.82.7
FMS-M-9593-C302199.7143.62.7
FMS-M-9593-D302 (Dark Blue — F7PU-A4A)378.4272.22.7
FMS-M-9593-E302157611342.7
FMS-M-9593-E303168112092.7
FMS-M-9593-F302441.4317.52.7
FMS-M-9593-G302494355.32.7
FMS-M-9593-LU60630.6453.62.7
FMS-M-9593-LU80840.8604.82.7
Производительность форсунок Ниссан
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
16600-AX200216.2155.53.0
16600-RR543554.9399.2-
16600-RR544739.9532.2-
16600-RR701554.9399.2-
16600-10Y01275197.82.99
16600-21U00370266.1-
16600-21U01335.3241,2-
16600-21U01370266.1-
16600-21U01 Purple409.9294.82.94
16600-40P07335.3241.2-
16600-40P07370266.1-
16600-40P08335.3241.2-
16600-40P08370266.1-
16600-53J00228.1164-
16600-78000286.2205.93.0
16600-91F01Brown480345.32.99
16603-P9000262.8189-
16603-P9010262.8189-
16603-02P00262.8189-
16603-02P10262.8189-
16611-AA100 Ash490352.42 99
16611-AA230 Yellow505363.32.99
16611-AA370 Yellow575413.62.99
Производительность форсунок Тойота
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
23250-11040155111.52.84
23250-13010156.6112.6-
23250-16061364.7262.32.5
23250-16080215.51552.84
23250-16120176126.62.84
23250-35010249.6179.52.5
23250-35020283.8204.12.5
23250-35040199.7143.62.84
23250-42010429.3308.82.5
23250-45011177.6127.82 5
23250-49035529.73812.5
23250-49035529.73812.5
23250-61010215.51552.84
23250-62010215.51552.84
23250-62020199.7143.62.84
23250-62030199.7143.62.84
23250-70080314.8226.42.84
23250-73010199.7143.62.84
23250-74030199.7143.62.84
23250-74040289.6208.32.5
23250-74050249.6179.52.5
23250-74060199.7143.62.84
23250-74090439.8316.42.5
23250-79015429.3308.82.5
23250-79045283.8204.12.84
Производительность форсунок Мопар
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
04854181 Blue236.5170.13.38
33007127 Brown220.7158.82.69
4275312283.8204.13.79
4306018336.3241.93.79
4306024283.8204.13.79
4418213349.5251.43.79
4418258349.5251.43.79
4418474283.8204.13.79
4418475283.8204.13.79
4504322346.8249.53.79
4532586546.5393.13.79
4612175252.2181.43.45
5277895357.32573.79
53003956 Dark Tan220.7158.82.69
53030262258.51862.69
53030343Tan220.7158.82.69
53030778 Grey243.8175.43.38
P4452204367.9264.63.79
P4452803315.3226.83.79
P4452804378.4272.23.79
P4529495441.4317.53.79
P5249452546.5393.13.79
Производительность форсунок Ассел
Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
150X14147.1105.83.0
150X15157.7113.43.0
150X17178.7128.53.0
150X19199.7143.63.0
150X21220.7158.83.0
150X23241.7173.93.0
150X24252.2181.43.0
150X26273.3196.63.0
150X30315.3226.83.0
150X32336.3241.93.0
150X36378.4272.23.0
150X40420.4302.43.0
150X44462.4332.63.0
150X48504.5362.93.0
151195195140.23.0
151255254.9183.33.0
151370370266.13.0
153195195140.23.0
741201261907.23.0
74160168112093.0
74607872.3627.53.0
74612578.1415.83.0
74615L388.9279.73.0
74616756.7544.33.0
746181009725.73.0
746201651.6468.73.0
74620s651.6468.73.0

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л.

Производство Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 1983-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 86.5
Степень сжатия 8.5 9 9.5 11.5

(см. описание)

Объем двигателя, куб.см 2351
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112/5000 124/5000 132/5250 150/5000 150/5500

(см. описание)

Крутящий момент, Нм/об.мин 184/3500 189/3500 192/4000

214/4000 225/3500

(см. модификации)

Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг ~185
Расход  топлива, л/100 км (для Eclipse III) — город — трасса — смешан. 7.6 8.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60

15W-50

Сколько масла в двигателе, л 4.0
При замене лить, л ~3.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 1000+ —
Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Outlander Mitsubishi Montero/Pajero Mitsubishi RVR/Space Runner Hyundai Sonata Kia Sorento Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Delica Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Magna Mitsubishi Sapporo Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Mitsubishi Zinger Brilliance BS6 Chery V5 Chrysler Sebring Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Dodge Stratus Great Wall Hover

Hyundai Grandeur

Крупный Сириус (данное семейство, помимо нашего 64-го, включало в себя: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) с рабочим объемом 2.4 литра был разработан на базе двухлитрового 4G63 и пришел на замену 4G54. Высота чугунного блока цилиндров 4G63 была увеличена с 229 мм до 235 мм, установлен коленвал с ходом 100 мм (было 88 мм), диаметр цилиндров расточен до 86.5 мм (было 85 мм), балансирные валы остались на месте. Компрессионная высота поршней 35 мм, длина шатунов 150 мм. Головка блока цилиндров алюминиевая 8 клапанная одновальная, степень сжатия на таких движках 8.5, мощность 4G64 SOHC 8V равна 112 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 183 Нм при 3500 об/мин. Позже ГБЦ была заменена на 16 клапанную с одним распредвалом (SOHC 16V), степень сжатия увеличена до 9.5, мощность повысилась до 128-145 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 192-206 Нм при 2750 об/мин. Еще позже добавили один вал и ГБЦ стала DOHC 16V, степень сжатия 9, мощность увеличилась до 150-156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 214-221 Нм при 4000 об/мин. Вместе с тем, выпускалась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, с SOHC 16V головкой, степенью сжатия 11.5 и мощностью 150 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 3500 об/мин. Ставилась такая версия на Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Gear, Space Runner. Все эти ГБЦ 4G64 оснащены гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов не требуется. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Производство 4G64 продолжается и по сей день, преимущественно для китайских автомобилей, а с 2003 года выпускается усовершенствованная версия 2.4 мотора под названием 4G69.

Проблемы и недостатки двигателей Mitsubishi 4G64

Так как данный двигатель не что иное, как увеличенный 4G63, то и проблемы у моторов аналогичны, прочитать о них детально можно здесь.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G64

DOHC+Распредвалы

Для увеличения мощности 4G64 без турбины, нам потребуется снять одновальную ГБЦ и купить головку от Хендай Сонаты 4 поколения (двигатель G4JS) вместе со впускным коллектором, доработать ее, убрать шероховатости, совместить каналы. Кроме того, нам нужно приобрести дроссельную заслонку от Эво, холодный впуск, шпильки ARP, кованые поршни под увеличенную степень сжатия (~11-11.5,  например Wiseco), шатуны Eagle, убрать балансирные валы, купить распредвалы 272/272 с разрезными шестернями и усиленные пружинки, топливную рейку берем от Galant, форсунки производительностью 440-450 сс, насос Walbro 255, выпускной коллектор 4-2-1 (можно 4-1), выхлоп на 2.5″ трубе, дополнительная мелочевка и перепрошивка. Со всеми этими компонентами мощность двигателя 4G64 поднимется до 200+ л.с.

4G64T

Для еще большего увеличения мощности вышеописанных доработок будет недостаточно и мотор необходимо надуть. Проще всего купить ГБЦ от Lancer Evolution, со всем навесным, с турбиной, интеркулером, вентилятором, коллектором, выхлопом, который необходимо доработать под нужный автомобиль. Кроме того, доработки потребует маслоподача на турбину, вместе с тем понадобятся ARP шпильки, турбо распредвалы 272 с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованая поршневая (степень сжатия ~8.5-9), шатуны Eagle, нужно убрать балансирные валы, купить форсунки от Evo 560 сс или более производительные, насос Walbro 255. После настройки получим 400+ л.с. Для повышенной крутильности 4G64, необходимо заменить коленвал на 88 мм от Evo или облегченный, 156 мм шатуны (титановые для высокой мощности) и расточить цилиндры до 87 мм, в сумме это даст 2.1 л и очень высокую оборотистость движка. На такой низ можно ставить Garrett GT42 со всем сопутствующим и ехать достаточно неплохо… по прямой.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Ремонт ТНВД 4G64 GDI — бортжурнал Mitsubishi Galant EC3A 6A13tt на МКПП 4wd 1998 года на DRIVE2

Решился я наконец все таки добраться до ТНВД! Начитался разной инфы и приступил к делу! проблем было куча, плавали обороты, приемистость плохая, большой расход, при включении драйв обороты падали и загорался чек а самое что меня вечно бесило, когда педаль газа держишь в одном положении, а она едет как-то тяжело и через какой-то промежуток времени резко ускорялась, как-будто кто-то в сзади отцепился! в общем перелопатил весь интернет и все концы сводились к ТНВД! после ремонта все проблемы исчезли, но появилась другая, если газануть, обороты резко скидываются до 1500, а после падают очень медленно! но думаю может все приработается и проблема плавно исчезнет!

собственно сам двигатель 4G64 2.4л ТНВД 2 поколения

напряжение хх в вольтах (не устойчивое)

снял коробку воздушного фильтра с ДМРВ

отсоединил все трубки и провода

пришлось открутить дроссельную заслонку что бы вытащить ТНВД

Номер ТНВД

отвернул равномерно 2 болта головкой на 7

аккуратно снял резиновое кольцо с гофры плунжера и двумя отвертками легко вытащил из корпуса ТНВД

!

плунжер вытаскивайте аккуратно, у меня диски прилипли к плунжеру, пока фоткал они у меня упали, пришлось ставить обратно в корпус ТНВД что бы засечь как они стояли

.

,

,

,

.

пластины отшлифованы

шлифовал пока не прилипнут друг к другу!

заодно и дроссель помыл, сажи было толстый слой!

один поставил на входе с бака в тнвд, другой на выходе с ТНВД на форсунки

ну вот как то так! в принципе ничего сложного нет, надеюсь кому-нибудь помогу своей информацией! ссылка на видео с симптомами до ремонта ТНВД и после!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости