С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температурный режим летней резины


Температура эксплуатации летней и зимней резины — бортжурнал Лада 2110 2001 года на DRIVE2

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет —

зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры. 

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие — в прохладную погоду.

Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин — при температуре, близкой к +10°С.

Когда менять зимние и летние шины? — бортжурнал Hyundai Accent -=TRUE_дяга=- 2005 года на DRIVE2

Решил, что данная памятка актуальна! К тому же это и для меня впервые, поэтому решил запостить!

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

тормозные характеристики летней и зимней резины

информация взяты с сайта www.avtonov.svoi.info/tires.php

Влияние температур на срок службы шины

На срок службы шины влияют такие факторы как условия хранения и обслуживания, воздействию которых шина подвергается в течение всей своей жизни (нагрузка, скорость, давление в шине, дорожная неровность, влияния факторов окружающей среды и т.д.). Поскольку условия обслуживания и эксплуатации шины могут быть крайне разнообразными, точно предсказать срок службы той или иной шины практически невозможно.

Влияние более высоких температур на срок службы шины может быть двояким:

1. Влияние пиковых температур, обычно действующих в течение коротких периодов времени.

Пиковые температуры обычно достигаются при высокой скорости движения шины. Способность шины выдерживать такое сильное нагревание  и/или рассеивать  высокую температуру проверена и определена заводом-изготовителем  и имеет обозначение в виде знака «скорости шины», расположенном на боковой поверхности шины в качестве одного из условий эксплуатации.

2. Продолжительное влияние температурных факторов.

Чем дольше шина подвержена влиянию высоких температур, тем вероятнее будут происходить вредные изменения в ее материалах и свойствах. Кроме того, чем выше температура, тем быстрее эти изменения будут происходить. Такие изменения могут снизить уровень надежности шины, а также привести к ее повреждению.

Поэтому Continental рекомендует:

  • Стараться не допускать хранения шин в условиях высоких температур.
  • Рекомендуемые температуры хранения:  до +25°C (77°F)  и не ниже -30°C (-22°F) для летних шин /  -50°C (-58°F) для зимних шин и/или всесезонных шин соответственно. 

Рабочие температуры шины могут быть и выше +25°C (77°F). Однако, чем дольше шина подвержена влиянию более высокой температуры, тем короче срок ее службы.

Компания Continental рекомендует, чтобы все шины, которые были произведены более десяти лет назад, были выведены из эксплуатации. Если шина была подвергнута существенному продолжительному влиянию температуры вне рекомендуемого диапазона, необходимо сократить срок ее эксплуатации. Если клиент сомневается в необходимости выведения шины из эксплуатации, ему следует обратиться к квалифицированному специалисту для проверки.

Как установлено NHTSA (Национальным управлением по безопасности движения на автострадах США) и  ASTM (Ассоциацией по Стандартизации Методов Тестирования), хранение шины при температуре 65°C в течение 5 недель может привести к старению, равносильному результату эксплуатации шины  в  климате южных широт в течение более чем 4 - 6 лет. По грубым подсчетам согласно закону Аррениуса можно представить следующую таблицу эквивалентности:

2 недели хранения при t 55°C составляют 1 год эксплуатации,

1 неделя хранения при t 65°C составляют 1 год эксплуатации,

1/2 недели хранения при t 75°C составляют 1 год эксплуатации.

Эта таблица может быть использована в качестве руководства относительно того, на сколько должен быть уменьшен срок эксплуатации шины.

Еще одним пунктом, который следует принять во внимание, является влияние крайне низких температур. Влияние низких температур (приблизительно ниже -30°C/-22°F для летних и/или высокоскоростных шин, а также ниже -50°C/-58°F для зимних шин  и/или всесезонных  шин) может привести к уязвимости шины. Поэтому шины, ранее хранившиеся в условиях крайне низких температур, должны быть тщательно прогреты перед использованием.

Главное правило замены шин – летние шины приходят на смену зимним как только среднесуточная температура чуть выше одного-двух градусов тепла. Это правило существует для продления срока службы летних шин

Когда менять зимние шины на летние?

Cостав резины для зимних и летних шин имеет существенные различия. Это обусловлено тем, что в разное время года эксплуатация шин проходит в условиях разных температур. Оптимальная температура для эксплуатации зимней резины колеблется в пределах от двух-трёх градусов тепла до тридцати и более градусов мороза. Для летних шин рекомендуется эксплуатация при плюсовой температуре.

Отсюда вытекает главное правило замены шин – летние шины приходят на смену зимним как только среднесуточная температура чуть выше одного-двух градусов тепла. Это правило существует для продления срока службы летних шин, во избежание их чрезмерного износа в следствие работе при «неправильной» температуре.

Эта теоретическая выкладка должна быть практически адаптирована к условиям нестабильного отечественного климата. Если прилет грачей в совокупности с чистым

незаледенелым асфальтом навел вас на мысли о замене зимней резины на летние шины, следует подавить это спонтанное желание, памятуя о возможном гололеде в начале весны, а также о злокозненных коммунальных службах с сервисом утреннего полива, невзирая на температуру ниже нуля. В такую пору можно испытать внезапное разочарование, когда переобув машину в летние шины, взглянуть в окошко поутру и обнаружить самый бессовестный гололед. Тогда мегаполис превратится в ледовое шоу, правда не исключен вариант, что уже к обеду вам предстоит увидеть на градуснике плюс десять - пятнадцать.

Следует помнить и о том, что в больших городах свой внутренний микроклимат. Можно целый день колесить по сухому асфальту, а выехав на загородную трассу, попасть на обледенелый, а то и заснеженный участок дороги.

Поэтому во избежание неприятных сюрпризов установку летних шин лучше отложить до того времени, когда окончательно установится погода, то есть в середине весны.

Недопустимо «докатывать» зимние шины поздней весной или летом! Если температура воздуха превысила четыре-пять градусов тепла, водитель подвергает опасности себя и пассажиров, так как резина зимних шин не предусмотрена для эксплуатации при такой температуре. Протектор плавится, машина становится слабоуправляемой, непослушной рулю и в конечном итоге ситуация на дороге за рулем такой машины близка к непредсказуемой. Не говоря уже о тормозном пути, который оставляет желать лучшего.

Разумеется, те, кто провел зиму на «всесезонке», более спокоен и может не заметить перемены погоды при наличии в машине кондиционера. . А если мы ездим на шипованой резине, гул шипов на незаснеженном асфальте – удовольствие более чем сомнительное. Кроме того, шипованые покрышки - удовольствие не из дешевых, и владелец старается растянуть срок службы такой резины на несколько сезонов, а езда шипами по асфальту за каких-нибудь две недели полностью сотрет потенциальные несколько тысяч километров комфортной зимней езды.

Ещё один довод в пользу покупки летних шин. В Правилах дорожного движения сказано, что глубина протектора летних шин не должна быть менее двух миллиметров. Производители рекомендуют не меньше четырех. Отсюда вывод - прежде чем ехать на шиномонтаж, проверьте глубину протектора ваших летних шин. Если она близка к критическому порогу, а летний пробег у Вас приличный, то имеет смысл сразу купить новый комплект шин. Экономия на шиномонтаже покроет экономию на пробеге нового комплекта, ведь Вам придётся заплатить за услуги шиномонтажа один раз, а не два.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости