С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Виды антифриза по цветам


На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать? | #ОкейДрайв

О том, что в двигателе автомобиля присутствует антифриз, знает практически любой автолюбитель. Многие называют его «тосол» или «охлаждающая жидкость», но все эти понятия являются одним и тем же. Любой антифриз представляет собою жидкость, содержащую различные присадки. В магазине можно увидеть зеленый, синий, красный, оранжевый антифриз, созданный для автомобильного двигателя. Резонно возникает вопрос: на что влияет цвет антифриза? Давайте в этом разберемся, а также узнаем можно ли смешивать антифризы разных цветов.

От чего зависит цвет антифриза?

Антифриз является жидкостью, которая не должна замерзать при низких температурах. Ее заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобильного двигателя, где она занимается понижением температуры деталей ДВС во время работы.

По сути, любой антифриз представляет собою этиленгликоль – специальную химическую жидкость, выполненную на основе гликолей, воды и различных присадок. Данная жидкость в чистом виде негативно сказывается на коррозийной стойкости материалов двигателя, и поэтому в нее добавляют силикаты, чтобы защитить детали двигателя от появления ржавчины. Все перечисленные базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно.

Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет?

Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации:

  • Цвет антифриза должен быть насыщенным;
  • Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.

Данные рекомендации выдаются производителям антифриза не просто так. При вытекании охлаждающей жидкости из бачка системы охлаждения, владельцу автомобиля и специалистам будет проще определить, что вытекает именно антифриз, благодаря его насыщенному цвету. Другие жидкости в автомобиле отличаются по цветам, плотности и другим визуальным параметрам.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

(418 голос., средний: 4,60 из 5) Загрузка...

Антифриз красный зеленый синий: в чем разница, виды антифриза

Антифриз — жидкость, при применении которой происходит охлаждение и предупреждения перегрева двигателя, а также обеспечение его работы при низких температурах.

Антифриз содержит в своем составе присадки, которые позволяют продлить службу двигателя, патрубков и шлангов (предупреждает возникновение коррозии и трещин). Использование данной жидкости обеспечивает отличную работу автомобиля независимо от времени года.

Употребляемыми видами антифриза в наше время являются:

Но не стоит забывать, что существует также желтый и фиолетовый антифриз, который не получил широкого применения.

Состав и свойства

По своему составу все они почти одинаковые, они вмещают в себя сочетание этиленгликоля, дистиллированной воды и присадки. Этиленгликоль позволяет выдерживать температуры до +196 градусов, а вот минусовые температуры только до минус 11 градусов.

Для предотвращения замерзания (при более низких температурах) к этиленгликолю добавляют воду. Что позволяет эксплуатировать транспортное средство при температурах до минус 38 и даже до минус 65 градусов. Применение присадок обеспечивает окраску данной жидкости в зеленый, синий или красный цвета. Именно это помогает различать, какими свойствами обладает та или иная жидкость.

Для тех кто хочет узнать о том, как правильно развести антифриз концентрат, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

А для тех кто хочет знать, чем отличается тосол от антифриза, стоит перейти по ссылке и посмотреть видео.

Особенности по цветовой гамме

Выделяют следующие виды антифриза

Жидкость синего цвета или ТОСОЛ

Изготавливается на базе таких неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов и нитритов. Использование данного вещества обеспечивает формирование тоненькой пленки на составляющих системы охлаждения, обеспечивает их защиту.

Недостатками считают:

  • небольшой период службы (от 2 до 3 лет);
  • не способность выдерживать высокие температуры (при температуре плюс 110 градусов, закипает), что делает невозможным использование для иностранных автомобилей.

Зеленого цвета (G 11)

Состоит из химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и нитриты) и небольшого количества органики (карбоновой кислоты).

А вот чем отличаются антифризы между собой, подробно рассказывается в данной статье.

Положительными сторонами, при использовании зеленого антифриза, считают:

  • снижение уровня коррозии
  • обволакивания стенок трубок защитной пленкой.

Недостатком считается — снижение отвода тепла (за счет образования пленки) и образования налета в системе охлаждения. Проводить замену этой жидкости необходимо каждые 2-3 года.

Фигурируют варианты с обозначениями «G11 +» и «G11 ++», они отличаются количеством карбоновой кислоты. А вот как выбрать антифриз правильно и на какие параметры стоит обращать своё внимание в первую очередь, указано здесь в статье.

Улучшенный, содержащий в составе почти полностью органическую присадку. Не образует пленки внутри трубок, локализует очаг коррозии, обеспечивает улучшение отвода тепла, имеет долгий период службы (до 5 лет).

Данное вещество можно было бы считать идеальным, но существует один недостаток – оно не предотвращает развитие коррозии и начинает борьбу после появления очага ржавчины.

 Фиолетовый (G13)

Появился на рынке достаточно недавно — в 2012 году. При его производстве используется современная, менее токсичное вещество — пропиленгликоль и неизменные присадки (смесь карбоновой кислоты и силикатных составов).

Основные различия

Какая же все-таки разница между красным, зеленым и синим антифризом?

Отличий не так уж много, но они все же есть:

  • Одним из них считают реакцию антифриза на склад металла, из которого изготовлены мотор и система охлаждения.
  • Для деталей из алюминия и его сплавов не подходит использование красного вида.
  • Зеленый оказывает плохое влияние на радиаторы и трубки из меди и латуни, вследствие образования химической реакции (возникает разрушение и образование осадка).

Подбор для автомобиля

Когда возникает необходимость подобрать антифриз, необходимо следовать рекомендациям производителей автомобилей. Ведь применение охлаждающей жидкости другого состава может привести к нарушениям в работе транспортного средства.

На видео — в чем разница красного зеленого синего антифризов:

Для тех кто хочет полностью разбираться в своём автомобиле, стоит знать о том,  как часто менять антифриз в автомобиле.

Можно ли соединять

Что будет если смешать разные антифризы?

Как указано выше, цвет антифриза указывает на свойства его химического состава и характеристики присадок. Присадки, вступая между собой во взаимодействие, могут агрессивно реагировать друг на друга. Последствия такого взаимодействия дают о себе знать не сразу (долив его другого цвета и состава на короткий период времени, вы не причините особого вреда, но эксплуатация транспортного средства в течение долгого времени может нанести вред системе охлаждения).

Несмотря на цвет, разрешается проводить смешивание антифризов со своими аналогами. При этом необходимо обращать внимание на тип антифриза. Качественные однотипные виды разрешается смешивать, даже если они разных производителей, но это делать не желательно.

  • G11 разрешено смешивать со всеми антифризами кроме G12 (смешивается только со своими аналогами или G12 +).
  • Возможно также смешивание G 13 с G12 + и G12 ++.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, можно ли залить тосол вместо антифриза или же нет.

Так же будет интересно узнать о том, какой антифриз лучше всего использовать и применять для своего автомобиля.

Обратите внимание, запрещено проводить смешивание антифризов с Тосолом (за счет разницы в составах).

В наше время наибольшей популярностью среди автолюбителей России пользуются антифризы G11.

Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница?

Главная Для мужчин Антифриз красный, зеленый и…

Антифриз переводится как «незамерзайка» с английского. Эта жидкость применяется для охлаждения двигателей автомобилей и хорошо знакома всем автолюбителям. Но недавние автовладельцы часто путаются в разновидностях антифриза: красный, зеленый, синий, в чем разница между ними? Можно ли заливать самый дешевый, и какие будут последствия? А что будет, если смешать разные цвета незамерзайки? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Отличия красного, зеленого и синего антифриза друг от друга

Цвет сам по себе не влияет на характеристики антифриза, изначально он прозрачный. Цвет добавляют производители. Разные цвета обозначают разные классы антифриза, о которых мы поговорим ниже. В синий и зелёный цвета принято окрашивать антифриз класса G11 (Тосол), а красный — это обычно G12, который ни в коем случае нельзя смешивать с G11. Однако производители могут не придерживаться стандартов и окрашивать свой продукт в любой цвет, который пожелают.

Два красных антифриза разных производителей на первый взгляд практически не отличаются. Но их категорически нельзя смешивать! Один — G12, а другой — G11.

Виды антифриза

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.

  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

G12

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.
G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

G13

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение. Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО. Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

А воды долить можно?

Да, но это ухудшит противозамерзающие характеристики такой смеси. В мороз этого делать не стоит, а в тёплую погоду — почему бы и нет. Для этого нужно сначала слить весь антифриз из системы в ёмкость, затем перемешать, и залить обратно в систему. Это поможет избежать образования сгустков.

Итог

  • Цвет напрямую не влияет на характеристики антифриза.
  • В разные цвета окрашивают разные классы жидкости.
  • Производители могут покрасить любой класс антифриза в любой цвет. Смотрите на упаковку!
  • Лучше не смешивайте антифризы разных цветов.

© Lifeo.ru

Голос за пост - плюсик в карму! :) (Пока оценок нет) Загрузка...

Антифриз красный, зеленый, синий: в чем между ними разница. Особенности маркировки и цветов антифриза, классификация

Классификация антифриза по цвету и маркировке.

Антифриз — это жидкость, которая способствует охлаждению системы в автомобиле, для того чтобы она не закипала, и в зимнее время не замерзала. В этой статье мы расскажем, чем же отличаются красный, зеленый и синий антифриз.

Антифриз красный, зеленый, синий: в чем разница — классификация антифриза по цвету

Все эти вещества отличаются своим составом. Дело в том, что самым старым является тосол, но не всегда самое старое — лучшее. В его составе самые примитивные компоненты, которые в настоящее время морально устарели. Если еще для старых железных коней более-менее подходят, то для современных спортивных автомобилей, которые практически летают, они абсолютно не уместны. Существует классификация охлаждающих жидкостей, где они делятся по обозначению, а также по цвету.

Некоторые японские автомобили не заведутся, если залить неподходящий антифриз. Внутри системы стоят анализаторы, позволяющие определить состав охлаждающего вещества. Если оно не подходит, срабатывает предохранитель и машина не заводится. Это предохраняет железного коня от поломок. Неподходящая жидкость может «сожрать» радиатор, с образованием дыр.

Подбор по цвету

Классификация и состав:

  • Самым простым и древним можно считать синий антифриз, то есть тосол. Он представляет смесь воды и этиленгликоля, которые в итоге образуют своеобразную смесь, эмульсию. В своем идеале подобная смесь является очень активной и агрессивной, если ничего в нее не вводить. Она просто разрушит все трубы, они покроются коррозией. Для того чтобы этого не произошло, в подобные смеси начали вводить присадки, которые в основном состоят из боратов, силикатов.
  • Проще говоря это неорганические соли, которые при нагревании внутри трубок образуют своеобразное покрытие или пленку, предотвращающую автомобиль и всю систему от разрушения и коррозии. Но со временем подобного рода присадки стали неподходящими для модных и современных автомобилей. Потому что сами сплавы и состав металла, из которых изготовлены радиаторы, печки, и двигателя, стали существенно отличаться. Со временем отдали предпочтение более легким металлам, которые не поддаются коррозии, соответственно синяя жидкость для них не подходит, поэтому изготовили другого рода охлаждающее вещество.
  • Кроме того существует зеленый антифриз, который носит маркировку G11. В своем составе несколько отличаются от стандартного тосола. В составе вещества имеются органические присадки, такие как карбоновая кислота. Это позволяет образовывать тонкую пленку на патрубках и препятствовать разрушению металла. Основным недостатком является то, что эта пленка может снижать теплопроводность металла, поэтому является не самым лучшим вариантом.
  • Одним из универсальных считается красный антифриз, в котором доля органики выше. Органических примесей достаточно много, что позволяет сделать это вещество универсальным для всех марок авто. Работает достаточно хорошо, но сама карбоновая кислота не защищает от образования коррозии и ржавчины, а только уничтожает ее на начальных стадиях. Хватает такого антифриза примерно 5 лет.
  • Не так давно, примерно в 2012 году, появилось новое вещество на авторынке, которое называется лобридным. Такие субстанции абсолютно новые по своему составу, потому что в них этиленгликоль, один из главных компонентов охлаждающей жидкости, заменили на пропиленгликоль. Такая замена связана с тем, что вещество, которое использовалось до этого, считается вредным и агрессивным. А это вредит окружающей среде.
Разновидности

Многие автолюбители задаются вопросом, зачем тогда все остальные жидкости, если можно пользоваться красным или фиолетовым? Не все так просто на самом деле, потому что было выяснено, что присадки, которые присутствуют в таких охлаждающих жидкостях, не совсем подходят для радиаторов и охлаждающих систем, выполненных в основном из алюминия. Они повреждают их, они быстро выходит со строя. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости учитывается еще и металл, из которого изготовлен радиатор.

Самое интересное, что изначально цвет антифриза вовсе не выбирался как способ что-то обозначить. Это было маркетинговой фишкой. По сути дела сам цвет никак не зависит от присадок. Это всего лишь флуоресцентный краситель. Основная задача цвета, чтобы при вытекании вещество было видно. Чтобы хозяин железного коня мог определить, что действительно у него течет система охлаждения.

Особенности цветов

Маркировка антифризов: G-11, G-12, G-13

Особенности:

  • Не стоит ориентироваться на цвет, необходимо смотреть на маркировку, то есть G 11 — это зеленая охлаждающая жидкость. В нем содержатся в основном силикатные присадки, которые образуют на патрубках очень толстый слой, который похож на накипь в чайнике или на спирали стиральной машины. Соответственно, если эти хлопья начинают разрушаться, то радиатор забивается.
  • Следующим этапом стало возникновение G12. Это силикатные жидкости, только с добавлением карбоновой кислоты. Они практически не образуют никакого тонкого слоя, поэтому разрушаться на стенках нечему.
  • G 13 — это следующий этап, так называемые фиолетовые жидкости, то есть лобридные, где этиленгликоль заменен на пропиленгликоль.
Классический синий

Поэтому чаще всего на маркировках по обслуживанию системы охлаждения пишется не цвет антифриза, он может быть каким угодно и отличаться непосредственно от фирмы-производителя. Необходимо ориентироваться на маркировку с буквой G. Существуют и гибридные вещества с маркировкой g12+, это означает, что карбоновой кислоты гораздо больше, и часть силикатных присадок заменена другими неорганическими солями.

Разные маркировки, но один цвет

Выбирайте охлаждающую жидкость для своего железного коня, ориентируйтесь не на цвет антифриза, а на его маркировку и состав. Для алюминиевых радиаторов не подходит красный антифриз с карбоновой кислотой. Отдайте предпочтение зеленому.

ВИДЕО: Цвет и маркировка антифриза

Оцените статью


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости