Как и любой товар, кислотный свинцовый аккумулятор имеет свой срок годности и при правильной эксплуатации прослужит довольно долго. Вышедшие из строя источники питания автомобиля заменяют новыми, но в некоторых случаях возможен ремонт, после которого АКБ прослужит ещё некоторое время. Следует знать, что восстановленный аккумулятор автомобиля прослужит ещё какое-то время, но по большому счету следует подготавливать себя к приобретению нового.
Чтобы лучше усвоить информацию, о которой пойдет ниже, предлагаем читателю ознакомиться с устройством автомобильной АКБ. Оно наглядно изображено на этой схеме:
Основные причины неисправности автомобильных аккумуляторов
Наиболее часто встречающейся неисправностью автомобильных аккумуляторов является сульфатация пластин. При этом емкость АКБ заметно падает, и в результате устройству не хватает мощности, чтобы крутить стартер.
Определить сульфатацию пластин можно по следующим признакам:
Следующая распространенная причина неисправной работы АКБ – разрушение и осыпание угольных пластин. Определить эту неисправность можно по темному цвету электролита. Восстановление аккумулятора автомобиля в этом случае возможно, хотя и не всегда.
Третья часто встречающаяся неисправность связана с замыканием свинцовых пластин в одной из секций АКБ. Выявить эту поломку достаточно легко. При зарядке неисправная секция будет чрезмерно греться, а электролит – выкипать. Восстановить аккумуляторную батарею в этом случае можно, хотя это и несколько сложнее, чем в первом случае. Решение проблемы – замена свинцовых пластин в секции, что довольно накладно, хотя и дешевле покупки новой АКБ.
Четвертая причина неисправной работы аккумулятора связана с неправильной эксплуатацией и хранением АКБ. Известно, что не полностью заряженная аккумуляторная батарея при минусовой температуре может замерзнуть. В результате замерзания могут быть повреждены свинцовые пластины, а также корпус устройства. Это может привести к возникновению коротких замыканий в корпусе устройства и закипанию электролита. В этом случае, к сожалению, восстановить аккумулятор не получится.
Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками
Выяснив причины, можно перейти к рассмотрению способов восстановления аккумулятора.
УСТРАНЕНИЕ СУЛЬФАТАЦИИ
Сульфатация пластин приводит к тому, что заряженный аккумулятор не выдает полную мощность, а разряд происходит очень быстро. Для проведения работ по восстановлению аккумулятора потребуется:
Аккумулятор полностью заряжается, после чего с него сливается электролит и он промывается. В банки наливается новый электролит и добавляется соответствующая десульфатирующая присадка.
Правила её применения следует изучить до начала работ. Электролитом с присадкой следует полностью заполнить банку до рекомендованного производителем уровня. В течение двух суток аккумулятор должен настояться, за это время присадка должна устранить отложения на пластинах.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕМКОСТИ После удаления отложений следует правильно восстановить емкость источника питания. Для этого зарядку следует проводить малыми токами, не выше значений 0,1А. Аккумулятор полностью заряжают, проверяют плотность и при необходимости выравнивают до требуемых значений. Далее проводим разрядку аккумулятора до напряжения 10,5 вольт, при этом напряжение в каждой банке не должно быть ниже 1,7 вольт.
Определить емкость аккумулятора можно, вычислив время разрядки аккумулятора. Для этого необходимо умножить показатель тока заряда на время. Если емкость АКБ ниже номинальной, циклы зарядки-разрядки следует проводить до тех пор, пока не произойдет полное восстановление аккумулятора автомобиля.
Зарядка аккумулятораВ качестве нагрузки можно использовать последовательно соединённые между собой автомобильные лампы. После этого аккумулятор полностью заряжают, при этом зарядный ток не должен превышать половины обычных показателей при зарядке. Следует определить мощность ламп и время разрядки до указанных величин. По простой формуле рассчитывается емкость аккумулятора и в случае недостаточной емкости источника питания цикл «разряд – заряд» следует проводить до достижения приемлемых значений ёмкости аккумулятора. После выполнения работ в электролит можно добавить ещё небольшое количество присадки завернуть пробки и пользоваться восстановленным аккумулятором.
ГЛУБОКАЯ СУЛЬФАТАЦИЯ Существуют еще способы, как восстановить аккумулятор автомобиля, который практически полностью засульфатировался. Однако эти способы достаточно опасны и потребуют специальных помещений для проведения работ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБРАТНЫМ ТОКОМ Для выполнения восстановления этим способом потребуется источник питания повышенной мощности. К примеру, для этого подойдёт сварочный трансформатор (не путать с инвертором). У этого источника выходное напряжение должно быть не менее 20 вольт, а сила тока более 80 ампер. Следует учитывать, что аккумулятор не должен иметь короткого замыкания пластин, в этом случае последствия могут быть непредсказуемыми. Восстановление проводится обратным током, для чего плюс трансформатора подключаем к минусу аккумулятора, а минус к плюсовой клемме АКБ.
Зарядка аккумулятораПробки восстанавливаемого источника питания должны быть вывернуты, а уровень электролита соответствовать норме. Включается зарядка на 30 минут, при этом образуется обильное газообразование и обильное выделение тепла, из горловин банок может даже выплёскиваться электролит. Поэтому меры безопасности следует соблюдать безукоризненно. По окончании зарядки обратным током сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают новый раствор серной кислоты необходимой плотности.
Далее зарядку проводят обычным зарядным устройством правильной полярности минус к минусу, плюс к плюсу. По окончании зарядки можно провести несколько контрольно – тренировочных циклов. Следует помнить, что эти работы не гарантируют восстановления и могут привести к окончательному выходу аккумулятора из строя.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАСТВОРОМ ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО НАТРИЯ Данный метод, как и предыдущий, следует проводить на аккумуляторе, который в случае неудачи не жалко будет утилизировать. Аккумулятор максимально заряжают, сливают электролит и промывают дистиллированной водой. В освобождённую емкость заливают раствор этилендиаминтетрауксуснокислого натрия. Для его приготовления лучше воспользоваться химической лабораторией. Время, которое необходимо для десульфатации аккумулятора, составляет от 40 до 60 минут, при этом происходит обильное выделение газа и нагревание емкости. По окончании газовыделения раствор сливают, промывают 2-3 раза дистиллированной водой, заливают новый электролит и заряжают аккумулятор. В случае удачи восстановленный аккумулятор прослужит ещё какое-то время.
ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА А чтобы не приходилось задаваться вопросом о том, как восстановить автомобильный аккумулятор, стоит взять на вооружение несколько полезных советов об уходе за этим устройством.
При соблюдении этих простых советов, вам удастся значительно продлить срок эксплуатации АКБ и не придется задаваться вопросом о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.
ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА: kiarioinfo
АКБ является одним из основополагающих приборов автомобиля, имеющий, как и все другие узлы, способность постепенно изнашиваться в процессе эксплуатации машины. После того, как аккумуляторная батарея перестает выполнять свою прямую функцию, многие автолюбители поспешно принимают решение о ее замене. Однако существует несколько результативных способов, как восстановить аккумулятор автомобиля.
Аккумулятор несет на себе одну из важнейших функций – обеспечение беспрерывной передачи тока для питания автомобильного электрооборудования. Без АКБ, не держащего заряд, нормальное и полноценное функционирование приборов такого типа станет некорректным или просто невозможным. Но, не все батареи, которые по каким-либо причинам не держат электрический заряд, следует сразу менять на новые, потому как есть возможность «вернуть их к жизни».
Аккумуляторная батарея представляет собой герметичную емкость, выполненную из пластика. Внутри вмонтированы пластины с положительным и отрицательным зарядами. Еще несколько лет назад для изготовления таких пластин использовался только свинец.
В современных же моделях свинец применяется частично, могут быть задействованы никель, кадмий и многие другие сплавы. Также внутри емкости залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара.
При подаче на клеммы электрического тока, запускается процесс накопления энергии. Когда будет достигнут максимум, батарея автоматически сама становится источником электрического тока, мощность которого достигает 12 вольт.
При каждом запуске двигателя АКБ теряет часть своей энергии, но ровно до момента начала полноценной работы двигателя. В этот момент в работу включается генератор, призванный восполнять запас электроэнергии. Но это при условии, что автомобиль работает корректно.
Важно! Если же батарея тратит весь свой запас за короткий срок или же просто не вырабатывает электроэнергию, то это в обязательном порядке отразиться на функционировании самого автомобиля.
Существует несколько основных причин некорректной работы автомобильного аккумулятора.
Если проанализировать вышесказанное, то можно отметить, что существует два основополагающих повода для неисправности батареи.
Первый – заводской брак, в результате которого происходит замыкание пластин. Второй – некорректная эксплуатация, приводящая к сульфатации.
На «плечах» автомобильного аккумулятора лежит важная задача – запуск работы машины, а также подпитка бортовой системы при отключенном двигателе. Если он с этим не справляется по каким-либо причинам, то возникает два варианта.
В первом случае можно просто заменить батарею на новую, что и рекомендует производитель в гарантийном талоне. Во втором можно самостоятельно предпринять попытки исправить ситуацию.
Восстановление может происходить по принципу неоднократной зарядки с помощью подачи тока небольшой мощности. Такая процедура осуществляется с промежуточными перерывами. Суть метода заключается в том, что в интервале между первой и последней подзарядкой АКБ накопит необходимую энергию.
Перерывы в подзарядке необходимы для того, чтобы потенциалы электродов, находящиеся на пластинах, могли равномерно распределиться. Данный способ для электродов абсолютно безопасен.
Если использовать зарядно-восстановительный девайс именно с паузами, то максимально плотный электролит перейдет от пластин переместиться в промежутки между электродами.
Если восстанавливать батарею методом малого тока, то плотность электролита равномерно уплотниться. Автовладельцу следует только дождаться момента, при котором показатель тока дойдет до отметки в 2,5 В, а уровень плотности достигнет минимальной отметки. Полное восстановление емкости АКБ требует около восьми циклических подходов.
Многие опытные водители отмечают, что замена электролита тоже достаточно эффективный способ восстановления батареи своими руками. Для этого первоначально потребуется промыть АКБ, то есть слить всю жидкость, затем емкость промыть теплым, а лучше горячим содовым раствором.
Готовится он просто. Три ложки соды следует добавить в банку со 100 мл воды. Но целесообразнее использовать дистиллят. Полученный раствор заливается в аккумулятор и оставляется там на полчаса.
Далее жидкость полностью сливается, а вся процедура повторяется еще два раза. После последнего слива содового раствора батарею необходимо промыть простой горячей водой несколько раз.
Соответственно, после такой промывки заливается новый электролит, а батарея ставится на подзарядку, как минимум, на сутки. Но на этом восстановление не закончено. Еще в течение десяти дней аккумулятор необходимо ежедневно подпитывать по шесть часов.
Можно также произвести своими руками. Для этого потребуется источник тока, напряжение которого будет не менее 20 вольт, а сила тока будет составлять около 80 ампер. Таким источником может стать, например, сварочный аппарат. Перед началом процедуры следует открутить все пробки, находящиеся на верхней панели АКБ.
После этого положительный выход зарядного оборудования подключается к клемме с отрицательным зарядом. И, соответственно, к положительной клемме необходимо подключить отрицательный выход девайса.
Важно! В некоторых случаях аккумулятор начинает закипать, это не должно смущать автовладельца. Процесс обратной зарядки должен продолжаться ровно полчаса. По завершению электролит полностью сливается, а батарею следует тщательно промыть кипятком.
В завершении заливается новый электролит, а сама батарея ставится на подзарядку к обычному зарядному устройству на сутки.
Таким способом можно восстановить аккумулятор всего за час. Если он разрядился полностью, то его следует повторно зарядить. Затем из заряженной батареи производится полный слив электролита, для этого откручиваются крышки. Затем проводится тщательная промывка с применением дистиллята.
Следующий шаг – заливка специального раствора трилона Б аммиачного типа (2% — трилон, 5% — аммиак). С этого момента запускается процесс десульфатации, который должен продолжаться около часа. В этот период из батареи может выделяться характерный дым, и даже отдельные брызги. Не стоит пугаться, такие побочные явления абсолютно безопасны для органов дыхания человека. Прекращение выделения дыма будет означать завершение процедуры.
Следующий шаг – многократная промывка аккумулятора дистиллированной водой, заливка нового электролита и обыкновенная подзарядка батареи.
Конечно, ни один из способов не дает гарантию того, что АКБ будет работать бесперебойно еще несколько лет. Такие восстановительные методы могут продлить жизнь оборудования на сутки, на неделю либо на месяц. Точного периода не знает никто, зависит все от совокупности внешних факторов, например, от того, как эксплуатировался аккумулятор, корректно или небрежно.
Вопрос увеличения срока работоспособности свинцовых аккумуляторов мучает специалистов уже несколько десятилетий. За это время были разработаны методики их восстановления, организованы сотни лабораторных работ на накопителях питания, имеющих ёмкость 4 -2200 А/час и напряжение 1,5 -110 вольт.
Содержание:
Потеря свойств аккумуляторов происходит не только в промышленных установках, но и в обычном автотранспорте, спустя два-три года эксплуатации. Основной причиной снижения их работоспособности является невыполнение профилактических работ, которые восстанавливают электроды пластин аккумулятора. Поэтому вопрос о том как восстановить авто аккумулятор на сегодняшний день очень актуален. Очень полезная статья «Как завести машину в мороз» находится здесь.
В современных автомобилях накопители питания эксплуатируются в смешанном режиме: стартовый ток активно потребляется при запуске двигателя, тогда как во время движения аккумулятор подзаряжается небольшим током от генератора в буферном режиме. Если в автоматике машины имеются неисправности, то ток зарядки может быть как недостаточным, так и избыточным. В последнем случае может произойти перезаряд. Если это случилось, то попробуем решить проблему о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.
Если аккумулятор вашего автомобиля перестал держать заряд и крутить стартер, не стоит его выкидывать. В 90% случаев такой накопитель питания подлежит восстановлению, после которого сможет прослужить еще несколько сезонов. При этом если аккумулятор иностранного производства (не китайского), то он вполне может прослужить даже дольше нового, более дешевого по цене.
Давайте разберем основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы аккумуляторов по причине неправильной эксплуатации и хранения, а также узнаем о способах их ремонта.
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? Способы подпитки аккумулятора.
Может вас заинтересует еще одна наша статья про то, как убрать царапины на машине: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-ubrat-tsarapiny-na-mashine.html
Самой частой причиной неисправности старых накопителей питания является засульфатированность пластин. В этом случае емкость устройства существенно падает, нередко почти до нуля, а значит, ему не хватает силы для того, чтобы крутить стартер.
Признаками сульфатации пластин считаются:
Многие автовладельцы сразу начинают грешить на стартер, но ему нужен хороший пусковой ток, от 100 ампер и более. Если такового нет, то причем же здесь стартер? Если у вас нет своего прибора для проверки накопителя питания под нагрузкой, то одолжите у соседа рабочий аккумулятор и попытайтесь завестись от этого устройства.
Еще одной причиной поломок является разрушение угольных пластин, их осыпание. В отдельных случаях аккумулятор с такой проблемой можно восстановить, но не всегда. Признаком этой неполадки является темный, (вплоть до черного) электролит при зарядке.
Третья проблема замыкание пластин в одной из секций. Выявить эту неисправность довольно просто. Секция будет греться, в то время как электролит в секции в большинстве случаев будет выкипать. При такой неисправности сложнее восстановить аккумулятор. Часто приходится менять пластины в секции, но это дешевле, чем покупать новое устройство.
Четвертая причина неисправности возникает из-за неправильной эксплуатации и хранения устройства. Не секрет, что наполовину разряженный или совсем разряженный аккумулятор при сильном морозе нередко замерзает. Проблема в том, что в этом случае повреждаются как сами пластины, так и корпус накопителя питания. Следствием этого становятся многочисленные замыкания между пластинами, а также то, что при зарядке электролит быстро закипает. К сожалению, восстановить такой аккумулятор уже невозможно. Вот почему предусмотрительные автовладельцы на зиму аккумулятор снимают и хранят в тепле.
Теперь поговорим о восстановлении аккумулятора. Самой серьезной неисправностью считается осыпание и замыкание пластин. Бесполезно заряжать аккумулятор с такой проблемой, это ничего не даст, напротив, ухудшит положение. В первую очередь следует промыть его дистиллированной водой. Делать это нужно до тех пор, пока не вымоется вся грязь. Не стоит бояться переворачивать его. Посмотрите, насколько много мусора, осыпались ли пластины. Если да, то вероятнее всего он безнадежен.
Нередко, если осыпавшиеся частички устранить, пропадает короткое замыкание. Это является первым шагом на пути поиска ответа на вопрос о том, как восстановить кислотный аккумулятор.
Теперь следует выполнить десульфатацию пластин, то есть удалить с пластин отложения солей. Используйте для этого специальную десульфатизирующю присадку к электролиту.
Технология восстановления свинцового, кислотного накопителя питания выглядит следующим образом:
Как заряжать аккумулятор автомобиля? Как сделать это правильно? Об этом в нашей статье.
Может вас заинтересует каков может быть размер штрафа за превышение скорости: http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/shtrafy-gibdd-za-prevyshenie-skorosti.html
Известен еще один ответ на вопрос о том, как восстановить емкость автомобильного аккумулятора. Это более быстрый способ восстановления накопителей питания, на него уходит около одного часа. Его суть в следующем:
Аккумулятор заряжают до максимума, после чего сливают старый электролит. Затем его несколько раз промывают дистиллированной водой, после чего заливают туда специальный раствор. Он состоит из двух весовых процентов трилона Б и пяти процентов аммиака. Период десульфатации равен 40-60 минутам, будет видно, как протекает реакция.
Иногда процедуру десульфатации придется повторить не один раз. Раствор сливают и опять несколько раз промывают устройство дистиллированной водой. После этого вновь заливают электролит и заряжают батарею номинальным током.
Предлагаем вашему вниманию также несколько полезных советов о том, как правильно ухаживать за аккумуляторной батареей.
Если вы хотите, чтобы она долго вам прослужила, регулярно проверяйте (1 раз в 2-3 месяца) уровень электролита, а также его плотность. Обычно электролит выкипает от перезаряда, или в жаркую летнюю погоду. В таких случаях потребуется слить дистиллированную воду.
Если вам необходимо ездить в зимние морозы, придется поднять плотность электролита аккумулятора до 1,40 г/куб.см., но не выше!
Заряжать аккумулятор следует номинальным током, то есть 0,1 от его емкости в ампер-часах. Например, если емкость аккумулятора 50 А/ч, то заряжать его следует током 5 ампер.
Помните, что нельзя оставлять на зиму аккумулятор в не отапливаемом гараже. Устройство может замерзнуть, Выдержать сильные морозы, ниже -20-25 градусов может далеко не каждый аккумулятор, особенно если он разряжен. Если вы выполните рекомендации, приведенные в статье, то вы не столкнетесь с вопросом о том, как восстановить необслуживаемый аккумулятор.
Как прикурить автомобиль? Если аккумулятор сел, то попробуйте этот способ.
Самые дорогие автомобили мира. Какие они? Об этом здесь: http://mylandrover.ru/autoworld/ratings/samy-e-dorogie-avtomobili-v-mire-top-foto.html
Как и любой товар, кислотный свинцовый аккумулятор имеет свой срок годности и при правильной эксплуатации прослужит довольно долго. Вышедшие из строя источники питания автомобиля заменяют новыми, но в некоторых случаях возможен ремонт, после которого АКБ прослужит ещё некоторое время. Следует знать, что восстановленный аккумулятор автомобиля прослужит ещё какое-то время, но следует подготавливать себя к приобретению нового.
К основной и наиболее распространённой неисправности аккумулятора относится сульфатация пластин, при этом емкость АКБ сильно уменьшается. Полностью устранить эту неисправность возможно только на ранних стадиях, при этом не потребуется значительных усилий, а аккумулятор прослужит достаточно долго.
Следующей по распространённости неисправностью являются осыпание пластин и как следствие короткое замыкание. Самой большой неприятностью является обрыв пластин. Это явление достаточно редкое и обычно происходит при зарядке АКБ высоким напряжением, при недостаточном уровне электролита в банках. Следует знать, что сульфатация пластин возникает вследствие постоянного недозарядаАКБ, а переизбыток напряжения приводит к осыпанию, короткому замыканию и обрыву пластин. После ремонта или замены источника питания следует выявить и устранить причины, приведшие к выходу из строя аккумулятора. Попробуем разобраться, как восстановить аккумулятор автомобиля без особых затрат.
Сульфатация пластин приводит к тому, что заряженный аккумулятор не выдает полную мощность, а разряд происходит очень быстро. Для проведения работ по восстановлению аккумулятора потребуется:
Аккумулятор полностью заряжается, после чего с него сливается электролит и он промывается. Как правильно это сделать, можно узнать на страницах нашего сайта в соответствующем разделе. В банки наливается новый электролит и добавляется соответствующая десульфатирующая присадка.
Правила её применения следует изучить до начала работ. Электролитом с присадкой следует полностью заполнить банку до рекомендованного производителем уровня. В течение двух суток аккумулятор должен настояться, за это время присадка должна устранить отложения на пластинах.
После удаления отложений следует правильно восстановить емкость источника питания. Для этого зарядку следует проводить малыми токами, не выше значений 0,1А. Аккумулятор полностью заряжают, проверяют плотность и при необходимости выравнивают до требуемых значений. Далее проводим разрядку аккумулятора до напряжения 10,5 вольт, при этом напряжение в каждой банке не должно быть ниже 1,7 вольт.
В качестве нагрузки можно использовать последовательно соединённые между собой автомобильные лампы. После этого аккумулятор полностью заряжают, при этом зарядный ток не должен превышать половины обычных показателей при зарядке. Следует определить мощность ламп и время разрядки до указанных величин. По простой формуле рассчитывается емкость аккумулятора и в случае недостаточной емкости источника питания цикл «разряд – заряд» следует проводить до достижения приемлемых значений ёмкости аккумулятора. После выполнения работ в электролит можно добавить ещё небольшое количество присадки завернуть пробки и пользоваться восстановленным аккумулятором.
Существуют еще способы, как восстановить аккумулятор автомобиля, который практически полностью засульфатировался. Однако эти способы достаточно опасны и потребуют специальных помещений для проведения работ
Для выполнения восстановления этим способом потребуется источник питания повышенной мощности. К примеру, для этого подойдёт сварочный трансформатор (не путать с инвертором). У этого источника выходное напряжение должно быть не менее 20 вольт, а сила тока более 80 ампер. Следует учитывать, что аккумулятор не должен иметь короткого замыкания пластин, в этом случае последствия могут быть непредсказуемыми. Восстановление проводится обратным током, для чего плюс трансформатора подключаем к минусу аккумулятора, а минус к плюсовой клемме АКБ.
Пробки восстанавливаемого источника питания должны быть вывернуты, а уровень электролита соответствовать норме. Включается зарядка на 30 минут, при этом образуется обильное газообразование и обильное выделение тепла, из горловин банок может даже выплёскиваться электролит. Поэтому меры безопасности следует соблюдать безукоризненно. По окончании зарядки обратным током сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают новый раствор серной кислоты необходимой плотности.
Далее зарядку проводят обычным зарядным устройством правильной полярности минус к минусу, плюс к плюсу. По окончании зарядки можно провести несколько контрольно – тренировочных циклов. Следует помнить, что эти работы не гарантируют восстановления и могут привести к окончательному выходу аккумулятора из строя.
Данный метод, как и предыдущий, следует проводить на аккумуляторе, который в случае неудачи не жалко будет утилизировать. Аккумулятор максимально заряжают, сливают электролит и промывают дистиллированной водой. В освобождённую емкость заливают раствор этилендиаминтетрауксуснокислого натрия. Для его приготовления лучше воспользоваться химической лабораторией.
Время, которое необходимо для десульфатации аккумулятора, составляет от 40 до 60 минут, при этом происходит обильное выделение газа и нагревание емкости. По окончании газовыделения раствор сливают, промывают 2-3 раза дистиллированной водой, заливают новый электролит и заряжают аккумулятор. В случае удачи восстановленный аккумулятор прослужит ещё какое-то время.
Как восстановить автомобильный аккумулятор? Как восстановиить аккумулятор автомобиля? Восстановление свинцовых аккумуляторов Устройство и неисправности свинцовых аккумуляторов. Как восстановить емкость старого аккумулятора?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453