С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Амортизаторная стойка передней подвески


Опорный подшипник передней амортизаторной стойки – назначение, стоимость, замена

В любом легковом автомобиле вне зависимости от конструкции подвеска должна обеспечивать плавность хода, хорошую управляемость, каждый элемент ходовой части выполняет свою роль, и лишних запчастей здесь нет. Опорный подшипник – это деталь передней подвески, без которой переднеприводный авто представить невозможно, если бы ее не было, руль поворачивался бы очень туго, со страшным скрипом, и на машине невозможно было ездить.

Для чего нужен опорный подшипник

Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам. На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками. Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно. За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.

Типичный ОП состоит из трех частей:

  • верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
  • нижнего основания;
  • непосредственно самого подшипника.

Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.

Какие опорные подшипники бывают

Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;

  • с двумя или тремя шпильками;
  • с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.

Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.

Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины. Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).

-----кубик-580-400---------

В некоторых конструкциях верхняя опора состоит из нескольких частей, в них могут быть отдельно верхняя и нижняя чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке амортизаторной стойки все детали устанавливаются в определенном порядке, путать местами их нельзя.

Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора

Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:

  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
  • низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
  • разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
  • попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.

Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.

Как проверить исправность опоры передней стойки

Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:

  • один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
  • другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.

Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.

Признаками неисправного опорного подшипника может быть:

  • стук в передней подвеске во время движения машины;
  • периодически возникающий скрип во время поворота руля;
  • хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
  • туго вращающийся руль;
  • неустойчивость автомобиля на трассе.

Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.

Стоимость опорного подшипника

Верхняя опора передней стойки – относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости. Ориентировочная цена амортизаторного подшипника – от 150 до 2200 рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства. Как видим, разброс по ценам на эти запчасти достаточно большой, наиболее дорогие подшипники продаются на автомобили:

  • Mazda 3;
  • Toyota 4Runner/ Avensis;
  • Nissan Juke;
  • Honda CR-V;
  • Mercedes W204;
  • Lexus RX300;
  • BMW X6.

По очень демократичной цене можно приобрести опорные подшипники на такие модели авто как:

----кубик-2-580-400-----------
  • Chevrolet Lacetti;
  • Daewoo Matiz;
  • Honda Fit;
  • Nissan Almera;
  • Chery Amulet;
  • Hyundai Accent.

На китайские и корейские автомобили опорные подшипники в основном стоят недорого, практически всегда дороже запчасти на такие бренды как БМВ, Ауди, Лексус, на многие чисто американские авто.

------------в-статье-------------

Замена опорного подшипника

Поменять опорный подшипник большой сложности не представляет, и работу выполнить может практически каждый водитель при наличии необходимого инструмента и хотя бы небольшого слесарного опыта. Замену ОП удобнее делать на яме или автоподъемнике, но также можно произвести ремонт на ровной площадке, например, в гараже или на улице около дома.

Какие именно ключи потребуются для ремонта, зависит от конкретной модели авто, помимо комбинированных и накидных ключей часто используются головки с воротками, шестигранники и звездочки. Чтобы поменять опорный подшипник, будет необходимо снимать и разбирать амортизаторную стойку, поэтому в любом случае потребуется:

  • молоток;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • комплект стяжек для пружин;
  • съемник шаровых опор (рулевых тяг).

На таких автомобилях как Mitsubishi, Renault или Chevrolet часто требуются ключи нестандартных размеров – на 16, 18, 21 и 23.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115

Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:

  • отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
  • снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно           воспользоваться деревянным бруском);
  • вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;
  • отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем           направляющую суппорта «17-м» ключом;
  • на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
  • отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
  • сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);
  • сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;
  • зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
  • далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
  • ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.

Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.

Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.

Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки

  1. При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.
  2. Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными. Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.
  3. Чтобы после снятия было удобнее разбирать амортизаторную стойку, можно сразу (пока амортизатор еще стоит на машине) ослабить гайку штока амортизатора.
  4. Чтобы при следующем ремонте гайки и болты легче отворачивались, во время сборки рекомендуется крепежные элементы и резьбу обработать графитовой смазкой.
  5. При снятии амортизатора в сборе со ступицей и поворотным кулаком не лишним будет проверить состояние всех деталей подвески с этой стороны колеса. Такая диагностика сбережет ваше средства и время, ведь нередко обнаруживается, что вместе с дефектным опорным подшипником неисправен еще, допустим, амортизатор, или имеет большой люфт наружный ШРУС.
  6. Сжимать пружину стяжками нужно постепенно, поджимая витки понемногу с одной и другой стороны. Сжимается пружина до тех пор, пока не начнет свободно вращаться верхняя опора, слишком сильное сжатие витков не требуется, да в целом и небезопасно.

В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.

-----3 рся------- ----похожие записи-----

Ключи для телескопической амортизаторной стойки передней подвески, отворачивание и заворачивание гайки штока амортизатора.

Основным элементом передней подвески типа Мак-Ферсон являются телескопические амортизаторные стойки, которые соединена с кузовом при помощи специальной опоры, закрепленной на стойке брызговика. В корпусе амортизаторной стойки передней подвески смонтирован телескопический гидравлический амортизатор. Шток амортизатора при помощи гайки крепится к верхней опоре на брызговике. 

При снятии телескопической амортизаторной стойки передней подвески с автомобиля необходимо отворачивать гайки штоков. Гайки — обычные шестигранные с размерами «под ключ» 17, 19, 21, 22, 27 мм. А вот форма и размеры концов штоков у различных автомобилей весьма разнообразны. Концы штоков могут быть с наружным и внутренним шестигранником, со шлицем под отвертку, цилиндрическими (с одной или двумя лысками), с многогранным отверстием.

Форма концов штоков амортизаторов телескопической амортизаторной стойки передней подвески.

Для отворачивания гайки штока, как правило, применяют специальный ключ, удерживая при этом другим ключом шток от проворачивания. Например, у автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 это специальные ключи для гайки 67.7812.9533 (S22) и ключ-контропора для штока 67.7812.9535.

Зарубежные инструментальные фирмы вместо специальных ключей выпускают, по сути дела переходники — головка с внутренним и наружным шестигранниками. Мы также предлагаем для автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 переходник с шестигранниками S22. У контропоры имеется углубление, охватывающее конец штока (цилиндр с двумя лысками) и наружный шестигранник.

При использовании контропоры особенно важно, чтобы она полностью села на шток. Именно здесь чаще всего и происходит срыв лысок, граней и так далее. Для контроля посадки контропоры на шток в переходнике делается одно или два окна.

Для автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 используют два комплекта, состоящих из контропоры и переходника. Применение первого показано на рисунке ниже. Его особенностью является то, что контропора и переходник соединены на резьбе и выступают как один узел. Шаг резьбы (1,5 мм) у них такой же, как и на штоке.

Гайка штока телескопической амортизаторной стойки передней подвески, отворачивание и заворачивание.

При отворачивании гайки штока телескопической амортизаторной стойки передней подвески исходное положение контропоры и переходника контролируется по канавке на контропоре (указана стрелкой). Когда гайка штока телескопической амортизаторной стойки стронута и начинается ее отворачивание, переходник перемещается по резьбе контропоры.

В конце отворачивания гайки штока телескопической амортизаторной стойки, когда усилие вращения небольшое, гайка начинает снимать со штока контропору, которая одновременно начинает поднимать переходник, снимая его с гайки.

При заворачивании гайки штока телескопической амортизаторной стойки переходник и контропору ориентируем по верхней канавке. К моменту окончания затягивания гайки (6,72-8,3 кгсм) лыски штока и шестигранник гайки используются на всю высоту. Второй комплект проще по конструкции: на контропоре и переходнике не нарезается резьба М18х1,5, вместо нее отверстие и цилиндр (диаметр 18).

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Стойки и амортизаторы Калина, Приора, Гранта, ВАЗ 2108-2110

Амортизаторы любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ или иномарка, наиболее значимые элементы подвески в обеспечении комфорта и управляемости. Настройки амортизаторов во многом определяют поведение автомобиля на дороге, то насколько он безопасен и комфортен. Выходя с конвейера, автомобили обладают усредненными характеристиками. Соответственно, большое количество водителей недовольны и стремятся усовершенствовать подвеску, чтобы улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Со временем из-за состояния дорог и неизбежного износа деталей подвески, каждый владелец автомобиля встает перед необходимостью замены амортизационных стоек. Среди основных причин замены на примере амортизаторов ВАЗ можно привести следующие неисправности:

  • падение характеристик демпфирования из-за износа деталей клапанной системы;
  • ухудшение характеристик амортизаторной жидкости;
  • течь масла из-за износа сальника или дефектов на штоке амортизатора;
  • износ хромированного покрытия штока амортизатора;
  • наличие внутреннего стука в амортизаторе при работе подвески.

Эти неисправности могут проявляться в ухудшении поведения автомобиля на дороге, чрезмерном раскачивании кузова. Появляются характерные удары на отбой и пробои подвески. Также неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь автомобиля, непосредственно влияя на качество сцепления колеса с дорогой.

Для своевременного выявления неисправных амортизаторов необходим регулярный осмотр автомобиля. При визуальном осмотре можно выявить наличие течи амортизаторной жидкости и повреждение покрытия штока. А при раскачивании автомобиля на ровной площадке по наличию стуков, скрипа и прочих звуков, а также по характеру затухания колебаний кузова можно оценить состояние амортизаторов. При обнаружении на своем автомобиле подобных дефектов вам необходимо заменить амортизаторы на исправные, так как использование неисправных амортизаторов отрицательно сказывается на управляемости, общем состоянии автомобиля и ухудшает безопасность движения. Амортизаторы на одной оси рекомендуется менять попарно, чтобы не возникло проблем в работе подвески.

И тут возникает вопрос: как же подобрать важнейшие детали подвески правильно? Ведь настройки амортизаторов — это всегда определенный компромисс между плавностью хода и управляемостью. Мы понимаем, что жесткость подвески — это исключительно индивидуальные предпочтения автовладельца. Желая обеспечить максимальный комфорт вашему движению, компания SS20 предоставляет возможность выбора подвески автомобиля ВАЗ, подходящей именно вам. В настоящее время нашим клиентам доступны 4 варианта настройки амортизаторных стоек.

Модификации амортизаторов SS20 для ВАЗ 2108-2110, ЛАДА Калина, Приора, Гранта

Амортизаторы SS20, выпускаемые для семейства ВАЗ, имеют следующие модификации по степени жесткости: «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА», «Шоссе» и «Спорт», что позволяет каждому водителю выбрать наилучшее сочетание комфорта и безопасности. Все амортизаторы SS20 телескопические, двухтрубной конструкции. При производстве передних стоек и задних амортизаторов SS20 используются комплектующие и материалы только самого высокого качества, со 100% проверкой.

Как видно из скоростной характеристики, передние стойки «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА» и «Шоссе» имеют одинаковые настройки клапана сжатия, чтобы обеспечить высокий уровень плавности движения. Настройки клапана отбоя больше, чем у амортизаторов ВАЗ, устанавливаемых на конвейере — это позволяет обеспечить улучшенный контроль над автомобилем, уменьшить раскачивание кузова и крены в поворотах.

«Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.

«Комфорт ОПТИМА» — оптимальное решение как для спокойной, так и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости (по сравнению со «СТАНДАРТом» увеличена энергоемкость, улучшена управляемость и снижены крены в поворотах).

«Шоссе» — выбор тех, кто предпочитает активный стиль езды, часто и быстро ездит по загородным дорогам, для кого в балансе комфорт-управляемость более важен контроль и безопасность автомобиля при движении на высокой скорости.

«Спорт» — подвеска с максимально жесткими на сжатие и на отбой амортизаторами для тех, кто не приемлет компромиссов и желает даже в экстремальных режимах движения получать максимальную управляемость автомобиля. Отлично подходит для кольцевых гонок, а также гонок в других «асфальтовых» дисциплинах, без уменьшения клиренса.

Рабочая диаграмма амортизаторов (диаграмма Монро)

Четыре модификации амортизаторов SS20 позволяют автовладельцам автомобилей ВАЗ подобрать подвеску под любой стиль вождения, скоростные предпочтения и дорожное покрытие. Ваш автомобиль приобретает новые улучшенные характеристики: превосходную управляемость, четкое прохождение поворотов, надежность и комфорт. А вы испытываете удовлетворенность от правильно сделанного выбора!

Компания SS20 кроме задних амортизаторов ВАЗ стандартной конструкции производит также усиленные задние амортизаторы. Задние амортизаторы SS20 повышенной надежности отличаются от обычных задних амортизаторов увеличенным диаметром корпуса и штока, увеличенным объемом масла и наличием дополнительного скребка, защищающего сальник. Увеличенный объем масла позволяет амортизатору работать длительное время в тяжелых условиях без перегрева масла и без ухудшения демпфирующих характеристик. Кроме того, усиленное крепление нижнего сайлентблока, при котором усилие на отрыв превышает нормативную величину в 2,5 раза. Все эти, а также другие решения позволили увеличить гарантию на усиленные амортизаторы SS20 до 2 лет без ограничения пробега.

Гарантия на стойки и амортизаторы

Гарантия на амортизационные стойки и задние амортизаторы ВАЗ производства SS20 составляет до 2 лет без ограничения пробега.

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

  • SS20101 Амортизаторная стойка передней подвески Стандарт
  • SS20121 Амортизатор задней подвески Стандарт
  • SS20122 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20123 Амортизатор задней подвески Шоссе
  • SS20124 Амортизатор задней подвески Спорт
  • SS20125 Амортизатор задней подвески Стандарт
  • SS20126 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20127 Амортизатор задней подвески Шоссе
  • SS20128 Амортизатор задней подвески Спорт
  • SS20129 Амортизатор задней подвески Стандарт
  • SS20130 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20131 Амортизатор задней подвески Шоссе
  • SS20132 Амортизатор задней подвески Спорт
  • SS20139 Амортизатор задней подвески повышенной надежности Стандарт
  • SS20140 Амортизатор задней подвески повышенной надежности Комфорт ОПТИМА
  • SS20141 Амортизатор задней подвески повышенной надежности Шоссе
  • SS20142 Амортизатор задней подвески повышенной надежности Спорт
  • SS20143 Амортизатор задней подвески повышенной надежности Стандарт
  • SS20144 Амортизатор задней подвески повышенной надежности Комфорт ОПТИМА
  • SS20145 Амортизатор задней подвески повышенной надежности Шоссе
  • SS20146 Амортизатор задней подвески повышенной надежности Спорт
  • SS20102 Амортизаторная стойка передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20103 Амортизаторная стойка передней подвески Шоссе
  • SS20104 Амортизаторная стойка передней подвески Спорт
  • SS20105 Амортизаторная стойка передней подвески Стандарт
  • SS20106 Амортизаторная стойка передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20107 Амортизаторная стойка передней подвески Шоссе
  • SS20108 Амортизаторная стойка передней подвески Спорт
  • SS20109 Амортизаторная стойка передней подвески Стандарт
  • SS20110 Амортизаторная стойка передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20111 Амортизаторная стойка передней подвески Шоссе
  • SS20112 Амортизаторная стойка передней подвески Спорт
  • SS20113 Амортизаторная стойка передней подвески Стандарт
  • SS20114 Амортизаторная стойка передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20115 Амортизаторная стойка передней подвески Шоссе
  • SS20116 Амортизаторная стойка передней подвески Спорт
  • SS20117 Амортизаторная стойка передней подвески Стандарт
  • SS20118 Амортизаторная стойка передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20119 Амортизаторная стойка передней подвески Шоссе
  • SS20120 Амортизаторная стойка передней подвески Спорт
  • SS20193 Амортизаторная стойка передней подвески Стандарт
  • SS20194 Амортизаторная стойка передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20195 Амортизаторная стойка передней подвески Шоссе
  • SS20196 Амортизаторная стойка передней подвески Спорт
  • SS20197 Амортизатор задней подвески Стандарт
  • SS20198 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20199 Амортизатор задней подвески Шоссе
  • SS20200 Амортизатор задней подвески Спорт

10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески

Снятие стойки производите в следующем порядке: – снимите декоративный колпак колеса; – отверните гайку крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»; – ослабьте болты крепления колеса; – вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля; – отверните болты крепления колеса и снимите колесо; – установите домкрат под внешним концом поперечного рычага;

Рис. 10.2. Амортизационная стойка передней подвески: 1 – крышка; 2 – гайка крепления стойки; 3 – упор; 4 – шлицевая гайка; 5 – подшипник; 6 – чашка пружины; 7 – буфер сжатия; 8 – защитный чехол; 9 – пружина; 10 – амортизатор; 11 – поворотный кулак
Рис. 10.3. Отворачивание гайки крепления штока амортизатора
– в моторном отсеке с помощью рычага снимите крышку 1 (рис. 10.2) с верхней части амортизационной стойки. Удерживая от проворачивания шток амортизатора шестигранным ключом размерностью 7 мм, ключом VW 3078 отверните самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора (рис. 10.3); – отверните гайку и снимите соединитель стабилизатора поперечной устойчивости; – отверните гайку и снимите шаровую опору рулевой тяги с поворотного кулака; – снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите его; – отметьте положение амортизационной стойки и поворотного кулака относительно друг друга; – отметьте положение верхнего и нижнего болтов крепления поворотного кулака к стойке, чтобы корректно установить их на прежние места, и отвинтите болты; – замените самоконтрящиеся гайки и специальные прокладки; – опустите поперечный рычаг для освобождения стойки из верхнего крепления, после чего с помощью рычага отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака и извлеките ее из-под переднего крыла. Разборка стойки производится в следующем порядке: – очистить амортизаторную стойку от грязи;
Рис. 10.4. Сжатие пружины специальным приспособлением
– для снятия амортизатора необходимо сжать пружину, для чего используйте специальное приспособление (рис. 10.4);
Рис. 10.5. Отворачивание гайки крепления верхней чашки
– сжимайте пружину до тех пор, пока не освободится верхняя чашка, затем отверните цангой или специальным инструментом VW-524 (с шестигранной головкой) шлицевую гайку в верхней части штока амортизатора (рис. 10.5).
При установке захватов на витки пружины следите за тем, чтобы захваты надежно фиксировались на пружине и не соскочили при ее сжатии. Пружину сжимайте равномерно с двух сторон. Из-за опасности получить травму не предпринимайте попыток стянуть витки пружины веревкой или проволокой, так как усилие сжатие пружины очень большое и существует вероятность разрыва ненадежного крепления.
При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания ключом с внутренним шестигранником. В качестве другого способа можно зажать шток амортизатора торцовым или рожковым ключом на фасках;
Центральную гайку крепления отворачивайте только при сжатой пружине.
– снимите подшипник 5 (см. рис. 10.2) амортизационной стойки с верхней чашки 6 (см. рис. 10.2) пружины. При замене подшипника замените весь подшипник в сборе; – снимите цилиндрическую пружину с амортизационной стойки, предварительно отметив положение ее верхней части; – снимите со штока буфер сжатия 7 (см. рис. 10.2) и защитный чехол 8 ; – если требуется заменить пружину, медленно разожмите ее. Если заменяется только амортизатор, пружину оставьте сжатой. Проверка.Проверьте все элементы амортизаторной стойки на износ, повреждения или деформацию. Проверьте плавность хода штока амортизатора. Проверьте амортизатор на герметичность, а его шток на точечную коррозию по всей длине. При наличии дефектов амортизатор подлежит замене.
Пружины необходимо менять в паре. Новые пружины имеют антикоррозионное лаковое покрытие. Перед установкой пружин проверьте целостность покрытия и при необходимости подкрасьте пружины.
Сборку проводите в последовательности, обратной разборке. Установка стойки проводится в последовательности, обратной снятию. Вставьте амортизационную стойку и наверните новую самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора. Если устанавливались новая амортизаторная стойка, проверьте угол развала передних колес и в случае необходимости отрегулируйте его (см. «Углы установки колес»).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости