Идея дистанционного запуска или автозапуска двигателя для территорий, где зимы суровы, является вполне разумной. Ведь сколько проблем доставляет плохо заводящийся на морозе двигатель и сколько времени занимает прогрев двигателя…
В настоящее время существуют системы автозапуска двигателя, встроенные в общую систему сигнализации. Но помимо этого существует автозапуск двигателя без сигнализации.
Т.е. эта система работает полностью автономно и может быть подключена к любым типам двигателей (бензиновым и дизельным), вне зависимости, есть ли сигнализация на авто.
Автозапуск двигателя может работать на автомобилях с механическими средствами защиты или электронными. Разница заключается только в способах подключения системы.
Основная задача системы автозапуска – сымитировать действия водителя во время запуска двигателя. Естественно, система не поворачивает ключ в системе зажигания. Система просто заводит двигатель в соответствии с выбранным режимом.
Основную функцию в системе выполняет модуль, который способен управлять процессом запуска двигателя. Он соединен не только с системой запуска, но и с некоторыми датчиками. В том числе, это может быть:
В случае передачи сигнала на модуль или возникновения запрограммированного сигнала, происходит запуск двигателя.
Автозапуск двигателя без сигнализации – это система, имеющая пульт управления, посредством которого происходит запуск двигателя или программирование действий системы. В некоторых моделях подобных систем управление и обратная связь выполняется при помощи мобильной связи.
Вполне очевидно, что собственный пульт управления имеет ограниченную зону действия. Но если управление происходит при помощи сигналов с мобильного телефона, ограничение зоны действия системы обусловлено только зоной покрытия мобильного оператора. А если учитывать, что такое покрытие есть практически везде, то ограничений не существует.
Система автозапуска может входить в конфликт с электронной защитой автомобиля. Электронная защита автомобиля может воспринимать попытку дистанционного запуска, как несанкционированную. Для того чтобы этого не происходило, система автозапуска оснащается специальным электронным блоком, который позволяет обходить электронную противоугонную защиту.
Если есть только механические противоугонные средства, или электронная противоугонная система не блокирует работу двигателя, то такой проблемы не существует. И не требуется подключение обходящего блока.
Автозапуск двигателя без сигнализации можно программировать на выполнение определенных действий, на усмотрение владельца автомобиля. Автомобиль может заводиться в автоматическом режиме в определенное время. В тоже время запуск двигателя может производиться по поступившему в систему сигналу от автовладельца.
Можно запрограммировать систему таким образом, что запуск будет происходить автоматически, если температура двигателя, которую контролирует соответствующий датчик, опустится до определенного показателя.
Двигатель запускается в автоматическом режиме, если система запрограммирована на падение зарядки аккумулятора до определенного уровня. Двигатель заводится и начинается зарядка аккумулятора.
В системах автозапуска не предусмотрена настройка запуска двигателя по нескольким параметрам. Автовладельцем выбирается один параметр, при изменении которого происходит автоматический запуск двигателя.
Автозапуск двигателя без сигнализации может использоваться с разными типами двигателей. Причем в системе могут быть предусмотрены настройки под определенный тип двигателя.
Например, пауза между подачей тока в систему зажигания и запуском стартера. Для бензиновых двигателей нужна небольшая пауза между этими двумя действиями. Она нужна чтобы давление пришло в норму. Для дизельных двигателей характерна более длительная пауза, связанная с нагревом свечей накаливания.
Система автоматического и дистанционного запуска двигателя предоставляет неоспоримые преимущества в плане удобства эксплуатации транспортного средства. Желающих иметь эту функцию в своем автомобиле немало, но большинство из них предполагают, что получить ее можно только в качестве «бонуса» к дорогим охранным системам. В перечне товаров, предлагаемых большими производителями противоугонного и дополнительного автомобильного оборудования, нередко присутствуют модули, которые осуществляют автозапуск двигателя без автосигнализации.
GSM-модуль StarLine М31 – одно из таких устройств. Наличие в комплекте поставки силового модуля позволяет отправлять команду на запуск двигателя с мобильного телефона, не покупая каких-либо дополнительных компонентов. Модуль может использоваться в качестве дополнительного элемента к автосигнализациям StarLine. Комплексное использование с телематическими системами позволяет дистанционно определять координаты автомобиля и управлять его двигателем. В случаях, когда автомобиль не оборудован охранной системой, модуль StarLine М31 может запускать двигатель без сигнализации. Этим часто пользуются владельцы автомобилей, оборудованных штатными и дополнительными иммобилайзерами, обеспечивая высокую функциональность без ущерба противоугонным качествам.
Если на автомобиль установлена автосигнализация, использовать модуль автоматического запуска двигателя не получится – охранная система перейдет в режим тревоги при автоматическом включении зажигания или от срабатывания датчиков удара после запуска двигателя.
Специалисты рекомендуют использовать модуль автоматического запуска двигателя StarLine М31 в комплексе с совместимыми автосигнализациями StarLine. Установка таких устройств отдельно бывает оправдана например, если автомобиль или другое транспортное средство хранится на охраняемой закрытой стоянке, стоимость автомобиля не оправдывает покупки дорогой охранной системы и т.п.
Следующая страницаАвтоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры. Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.
Автомобиль без автозапуска)
Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:
Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла. При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).
Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:
Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.
Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль
Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения. Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.
Чип транспондер в ключе зажигания
Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:
Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания. Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.
Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии. Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия. Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453