4 — метка для установки угла опережения зажигания
5 — конденсатор 6 — высоковольтная катушка 7 — управляющая катушка8 — электронная схема (залита эпоксидной смолой)
9 — если этот провод кнопкой замкнуть на «массу» — остановится двигатель 10 — высоковольтный провод 11 — свечной наконечник12 — свеча зажигания
Блок электронного зажигания, СССР, 1980-е годы. Самостоятельно подключался к «классической» батарейной системе зажигания автомобиля. Тумблером электроннное зажигание могло быть отключено, переменным резистором водитель регулировал опережение зажигания (например, уменьшал при запуске холодного двигателя).CDI (Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора» или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» (по названию радиоэлемента «тиристор», выполняющего функции коммутации): система электронного зажигания мотоцикла, мопеда: принцип действия основывается на разряде конденсатора. Является принципиально отличным от «классических» контактных (с прерывателем) систем зажигания, в которых конденсатор, включенный параллельно прерывателю только уменьшал искрение контактов и подавлял радиопомехи.
Основная статья: Система зажигания
Системы с накоплением энергии в ёмкости (они же «конденсаторные» или «тиристорные», CDI) появились в середине 1970-х годов в связи с появлением доступной элементной базы радиоэлементов и повышением интереса к роторно-поршневым двигателям. Они практически аналогичны конструктивно системам с накоплением энергии в индуктивности, — но имеются и отличия. Так, постоянный ток теперь не пропускается через первичную обмотку катушки. Вместо этого, к ней подключается конденсатор, уже заряженный электронной схемой до высокого напряжения (как правило, в пределах от 100 до 400 вольт). Таким образом, обязательными элементами в таких системах являются:
В качестве ключа используются тиристоры или транзисторы. Недостатком данных систем является конструктивная сложность, и недостаточная длительность импульса в большинстве конструкций; достоинством — крутой фронт высоковольтного импульса, делающий систему менее чувствительной к забрызгиванию свечей зажигания, характерному для роторно-поршневых двигателей.
Итак, аббревиатура DI присутствует во всех упомянутых системах. Она обозначает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (англ. Direct Injection), что обеспечивает хороший КПД. Технология впрыска сравнительно молода.Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный заряд . Для дизеля - двигателя с воспламенением топлива от сжатия - это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без рывка , Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах возрастает на 25%. К тому же уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора. Прогрессивные изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей стали возможны лишь благодаря развитию электроники.Одной из первых эту систему стала использовать компания Daimler-Benz, обозначив свои моторы аббревиатурой CDI. Начав с дизеля для Mercedes-Benz A-class, аналогичными двигателями оснастили B, C, S, E-class, а также внедорожный ML. Факты говорят сами за себя. Mercedes-Benz С 220 CDI рабочим объемом 2151 см3 и мощностью 125 л. с. , максимальным крутящим моментом 300 Нм при 1800-2600 об/мин с механической коробкой передач потребляет в среднем 6,1 л дизельного топлива на 100 км. Столь низкий расход топлива при емкости бака в 62 литра позволяет автомобилю проходить до тысячи километров без дозаправки.Аббревиатуру TDI первым стал использовать концерн Volkswagen для обозначения дизелей с непосредственным впрыском и турбонаддувом. TDI с объемом 1,2 л модели Volkswagen Lupo держит мировой рекорд среди легковых автомобилей по коэффициенту полезного действия. TDI помогли автомобилям Volkswagen и Audi стать самыми продвинутыми в классе автомобилей с дизельными двигателями.Прокатится на волне популярности захотели многие, а потому конкуренты не заставили себя ждать. В первую очередь это касается фирмы Adam Opel AG, выпустившей семейство двигателей ЕСОТЕС TDI - целый кладезь новаций: непосредственный впрыск, головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр при одном распределительном вале, турбонаддув с промежуточным охлаждением, управляемый электроникой топливный насос с повышенным давлением, форсунки, обеспечивающие высокую дисперсность топлива при распылении в комбинации с характерным завихрением всасываемого воздуха. Все это позволило снизить расход топлива на 17% (относительно обычного турбонаддувного дизеля) и уменьшить уровень выбросов на 20%.Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя без последствий для экономичности. Двигатели TDI, как правило, неприхотливые и надежные. Но есть в них один недостаток. Ресурс турбины обычно составляет 150 тысяч, это при том, что ресурс самого двигателя может доходить до миллиона.Для тех, кого пугает перспектива дорогостоящего ремонта, есть другой вариант. Аббревиатура SDI используется для обозначения атмосферных (безнаддувных) дизелей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы не боятся больших пробегов и прочно держат свою позицию в рейтинге надежности.Мировой лидер в производстве дизельных двигателей - концерн PSA Peugeot Citroen спрятал технологию Common Rail под шильдиком HDI. Три буквы скрывают настоящий клад для ленивого водителя. Межсервисный интервал моторов HDI составляет 30 тыс. км, а ремень ГРМ и ремень навесных агрегатов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Технологии CDI, TDI, HDI, SDI по сути мало чем различаются.
В существующих на сегодняшний момент бесчисленных инновационных технологиях и разработках рядовому автолюбителю бывает нелегко принять правильный выбор, однако, изучив все волнующие моменты, всегда можно найти именно то, что нужно. Это касается и дизельных двигателей.
Впрочем, современные дизельные двигатели на самом деле мало чем отличаются, за исключением некоторых незначительных моментов. Так что однозначно ответить на вопрос, какой же в действительности двигатель лучше, нельзя. Необходимо руководствоваться собственными потребностями, вкусами и предпочтениями. Но сам по себе выбор дизельного двигателя – это уже однозначно правильное решение.
Источники:
О том, какой вид энергии наиболее доступен и целесообразен в условиях борьбы за экологически чистое пространство, ведут долгие споры ученые многих континентов. И сегодня существует несколько версий на этот счет.
Многие специалисты и по сей день самым дешевым и передовым источником энергии считают электричество, вырабатываемое на атомных станциях. Мирный атом может выработать электроэнергию, которая примерно вчетверо дешевле произведенной на небольшой ГЭС.Атомная электростанция не загрязняет атмосферу вредными веществами. Отсутствие выбросов экономит расходы на очистные сооружения. Всего 1 кг изотопного вещества заменяет использование 3-3,5 тыс. тонн каменного угля. Чтобы работать бесперебойно в течение нескольких лет, среднего размера АЭС потребуется не более 30 кг топлива. К тому же, исходное сырье получают в лаборатории. Следовательно, не нужно развивать громоздкую добычу ископаемых и нет территориальной привязки к водоемам. Таково мнение сторонников атомной энергетики.
Ядерная электростанция может производить электроэнергию всегда, при любом географическом положении.Их оппоненты приводят совсем другие цифры, называя колоссальные расходы на утилизацию отходов и ликвидацию последствий различного масштаба аварий. Также они указывают на изначально высокую стоимость монтажа таких объектов. Тем не менее, сегодня атомная энергетика – самый доступный источник энергии, необходимой для поддержания растущего технического потенциала в Европе.В современном обществе часто звучат призывы к переходу на возобновляемые природные источники энергии. Бытует мнение о низкой стоимости ветряной энергии: легкая эксплуатация, быстрая окупаемость установки, низкая амортизация, неисчерпаемость ресурса. Существенным же минусом ветроустановок является сильная зависимость от движения воздушных масс и непостоянство производимой мощности. Вследствие нестабильности работы такие установки не могут считаться производителями дешевой энергии.
Большое будущее прочат ученые использованию солнечной энергетики. В настоящий момент именно энергия солнца является самой доступной и стабильной из всех альтернативных вариантов.
Учеными ведутся работы, направленные на аккумуляцию солнечного потенциала, чтобы исключить зависимость от погодных условий.В Японии появилась первая электростанция, использующая солнечное излучение. Возможно, мир стоит на пороге открытия нового экологически чистого и дешевого источника энергии.Видео по теме
Распечатать
Какой двигатель лучше TDI или CDI
Дизельные двигатели CDI по всем показателям в настоящее время заняли лидирующие позиции на мировом рынке. Производство двигателя CDI впервые было налажено немецким концерном «Мерседес». Сокращение CDI расшифровывается, как Common rail Diesel Injection, что означает система впрыска дизельного топлива.
Данная система спроектирована высококвалифицированными работниками в 2001 году. Система подачи топлива в дизелях Common Rail была взята за основу при разработке CDI двигателей. Предъявляемые повышенные требования к дизельным двигателям, стали фундаментом зарождения системы CR, а в будущем и CDI. Система Common Rail установленная на дизельный двигатель и впервые запущенная в 1997 году компанией «Bosch».
Уменьшение потребления топлива на 15% и увеличение мощности мотора CDI на 40%, связано с использованием системы Common Rail, но значительно затрудняет их ремонт. Поскольку «Мерседес» является передовым концерном, то он незамедлительно внедрил на новые автомобили данную систему.
Ко всему прочему владельцы автомобилей со старыми двигателями получили возможность замены на мотор CDI нового образца и получение фирменных комплектующих к ним.
Компания «Мерседес» стала первой из компаний, которые смогли предложить такую услугу. Тем самым еще более прочно укрепив свой статус лидера на рынке.
Работает система Common Rail за счет большого давления, которое присутствует постоянно в единой магистрали и через управляемые электроникой форсунки с электромагнитными клапанами впрыскиваются в цилиндры. Зачастую клапаны устанавливают пьезоэлектрические, такие установлены в двигателе Mercedes.
Естественно техническое обслуживание и ремонт CDI увеличиваются в цене, по сравнению с традиционными, но зато повышается экономичность и увеличивается крутящий момент, мощность и повышается длительность эксплуатации деталей.
Присутствуют в CDI также такие неоспоримые качества как снижение уровня шума, токсичности, вибрации. Еще в конструкцию был внедрен блок управления, который повышает качество работы системы питания за счет многочисленных программ.
Независимо от оборотов двигателя и нагрузки при любой последовательности впрыска по цилиндрам, данный блок управления всегда поддерживает высокое давление. За счет этого даже при самых маленьких оборотах коленчатого вала топливная смесь впрыскивается в цилиндр.
«Предварительный» впрыск — это ноу-хау компании «Мерседес» специалисты, которой внедрили в дополнение к системе Common Rail в 2001 году. Принцип его работы основан на впрыске топлива за доли секунды до основной порции топливной смеси. Это позволяет основной порции топлива попадать в камеру сгорания уже предварительно разогретую.
Воспламенение топлива за счет этого естественно улучшается, что позволяет снизить его расход и уменьшить детонацию. За счет такого принципа функционирования дизельные двигатели CDI и обрели свое наименование. Каждый второй автомобиль в Европе на данный момент имеет в своей комплектации дизельный двигатель CDI.
Изначально такие движки естественно были установлены на автомобили компании «Мерседес». Это были автомобили серий ML и Vito.
В 2002 году один из основных французских производителей Peugeot и Итальянская компания-производитель Fiat стали применять аналогичную систему. Но первой и лидирующей компанией по вопросам технологий, сервиса и разработок остается Mercedes, которая не сдает своих убеждений не при каких обстоятельствах.
Поэтому в случае настоятельной потребности ремонта двигателя CDI, правильным решением будет обращение в специализированный сервис компании, где будет произведена высококвалифицированная работа специалистов.
Технически компания «Мерседес» безостановочно развивается. Единые нормативы обслуживания своих автомобилей принадлежат именно разработчикам автогиганта Mercedes.
На основании разработанных стандартов всем клиентам концерна рекомендуется использовать только оригинальные автозапчасти и обращаться только в специальные автосервисы. Если же на автомобиле установлены не оригинальные запчасти, то компания все гарантийные обязательства аннулирует.
Обслуживание таких двигателей требует высокой квалификации и необходимость применения оригинальных фирменных автозапчастей. Срок службы двигателей CDI имеет значительную цифру. По факту поломок в основном выходят из строя навесное или вспомогательное оборудование.
Превосходное обслуживание, передовые технологии, качество — все эти достойные выражения в автомобильной среде принадлежат компании, разработавшей двигатели марки CDI, а именно великому автоконцерну «Мерседес-Бенц».
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453