Cтраница 1
Ведущие и ведомые шестерни изготовляются из стали марок 40 - 45 с последующей термообработкой. [1]
Когда между ведущей и ведомой шестерней находится еще одна ( фиг. [2]
Изменяя соотношение диаметров ведущей и ведомой шестерни, а также способ их зацепления, можно добиться любого желаемого результата. [3]
Схема контроля колеса ( о и шестерни ( б. [4] |
После исправления шеек проверяют зубчатые венцы поочередно ведущей и ведомой шестерни с помощью индикаторов. Предварительно шейки зубчатого колеса и шестерни укладывают во вкладыши. Максимальная разность показаний индикатора в диаметрально противоположных точках ( шесть точек на окружности колеса и четыре на окружности шестерни) характеризует биение. [5]
Особое внимание обращают на состояние посадочных поверхностей ведущей и ведомой шестерни на валу электродвигателя и коленчатого вала и на затяжку гайки крепления ведущей шестерни. Сопрягающиеся поверхности шестерен и валов должны прилегать не менее чем на 75 % их площади. [6]
При разборке заднего моста не должны разукомплектовываться: ведущие и ведомые шестерни главной передачи; наружные и внутренние обоймы конических роликовых подшипников; левая и правая чашки дифференциала; картер редуктора и крышки подшипников. [7]
Линия зацепления некорригированных профилей непрерывно соединяет точки взаимногй касания окружностей выступов и впадин образующих шестерен и проходит через угловую точку рубашки насоса а, образуемую пересечением окружностей выступов ведущей и ведомой шестерни. При корригированных профилях линия зацепления также непрерывно соединяет точки взаимного касания окружностей выступов и впадин образующих шестерен ( фиг. [8]
Каждая ведомая шестерня посажена на вал на двух радиальных подшипниках. Ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении, причем ведущая 6 и ведомая 21 шестерни переднего хода сцеплены непосредственно, а ведущая 33 и ведомая 27 шестерни заднего хода - через промежуточную шестерню. [9]
Проседание фартука в результате износа и обработки при ремонте направляющих станины и салазок иногда компенсируют прострожкой прн-валочной плоскости каретки. При этом происходит изменение межцентрового расстояния ведущей и ведомой шестерни винта поперечной подачи, в связи с чем приходится производить корригирование указанной пары шестерен. Поскольку при повторных ремонтах дальнейшее корригирование шестерен обычцо оказывается невозможным, этот способ по может быть рекомендован. [11]
Шестеренный масляный насос ( см. рис. 37) горизонтального типа приводится в движение от асинхронного электродвигателя 8 через втулочно-пальцевую муфту. Маслонасос 2 состоит из корпуса и крышки 1, в которых запрессованы подшипники валов ведущей и ведомой шестерни. Крышка 1 крепится к корпусу на шпильках и фиксируется относительно него коническими штифтами. В корпусе маслонасоса установлено торцовое уплотнение для герметизации выходного вала при работе и остановке. Масло для смазывания и охлаждения торцового уплотнения подается из нагнетательной полости насоса по специальной трубе и сливается во всасывающую полость насоса по сверлению в корпусе. [12]
Передача вращения между близко расположенными валами осуществляется при помощи зубчатых шестерен. Для этой цели в механизмах широко применяются цилиндрические шестерни, являющиеся более простыми в изготовлении по сравнению с коническими, червячными и другими шестернями. Цилиндрическими шестернями передается вращение и необходимая мощность между параллельно расположенными валами. На их принципе работают лебедки, редукторы, различные коробки скоростей. Соответственно с этим различают ведущие и ведомые шестерни. [13]
Страницы: 1
Cтраница 1
Осевое перемещение шестерни в зависимости от направления ее вращения. [1] |
Ведущая шестерня с левым наклоном зуба ( рис. 46, а) при вращении в направлении по часовой стрелке / ( если смотреть с заднего опорного торца) имеет тенденцию перемещаться по оси в сторону 2 от вершины делительного конуса, что способствует увеличению бокового зазора между зубьями. При вращении по часовой стрелке 3 шестерня перемещается в направлении 4 к вершине конуса, боковой зазор уменьшается, вызывая заклинивание, повышенный износ, а в отдельных случаях и поломку зубьев. Если направление вращения шестерни по часовой стрелке 7, то ее осевое перемещение 8 будет направлено к вершине делительного конуса. [2]
Ведущие шестерни подключаются к ведущему валу посредством муфт, сблокированных между собой так, что одновременное включение шестерен оказывается невозможным. [3]
Ведущая шестерня получает вращение от электродвигателя через редуктор 6 и передает это вращение ведомой шестерне, вызывая вращение барабана. [4]
Ведущая шестерня устанавливается внизу: она связана с редуктором. Редуктор устанавливается на раме, на салазках, чтобы можно было поставить подвенцовую шестерню нужных размеров. В малых барабанах применяется привод с помощью пластинчатой цепи; венцовая шестерня в этом случае заменяется звездочкой. [5]
Смазка моторно-осевых подшипников. [6] |
Ведущая шестерня 6 ( малая) в нагретом состоянии напрессована на конический хвостовик вала якоря тягового электродвигателя и закреплена гайкой со стопорной шайбой. Шестерня 6 находится в зацеплении с зубчатым венцом 15 и вращающий момент от венца через упругие элементы 14, 20 и тарелки 13, прикрепленные к ступице 10 болтами 17, передается на ось колесной пары. Упругие элементы удерживаются кольцами 16, 19 и закрыты стопорными шайбами. Зубчатый венец 15 ведомого колеса изготовлен из стали 45ХН, рабочая поверхность зубьев закалена токами высокой частоты, впадины между зубьями-накатаны. [7]
Тяговый редуктор на тепловозе 2ТЭ10В. [8] |
Ведущая шестерня 5 изготовлена из етали 20ХНЗА, поверхности еубьев и впадины шестерни цементированы и закалены. Тяговый редуктор защищен кожухом /, состоящим из двух половинок - верхней и нижней, которые скреплены между собой четырьмя болтами. Смазка закладывается через горловину 9, приваренную к нижней части кожуха. Внутри половинок кожуха вварены маслоотбойные щитки, а на верхней к вертикальной стенке ео стороны моторно-осевого подшипника приварено маслоотбойное кольцо. [9]
Масляный насос дизеля Д-54 А. [10] |
Ведущая шестерня 5 насоса насажена на конец приводного вала 1, ведомая 6 вращается на неподвижной оси, запрессованной в корпус насоса. Для уменьшения трения в отверстие ведомой шестерни запрессована втулка. [11]
Ведущая шестерня 6 приводится во вращение валом 8 от шестерни 9 привода, которая находится в зацеплении с шестерней на распределительном валу. Между шестернями и корпусом установлен минимальный зазор. [12]
Задний мост автомобиля ГАЗ-53А. [13] |
Ведущая шестерня 3 выполнена заодно с валом 4 и находится в зацеплении с ведомой конической шестерней 9, к которой прикреплен корпус дифференциала б, состоящий из двух половин. [14]
Ведущая шестерня б изготовлена заодно: пустотелым валом, который установлен на шариковом и роликовом подшипниках. Этот вал проходит через задний мост, пустотелый первичный вал коробки передач и передним шлицевым концом входит во внутренние шлицы ведущего вала У КМ. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
И так, как я уже рассказывал при переборке движка был установлен новый промвал с подшипниками скольжения, но без ведущей шестерни м/н. Ее я оставил старую так как она по моему мнению была в идеале, без видимой выработке. Так же был установлен новый вал привода м/н с ведомой шестерней. Все это хозяйство прошло 7 тысяч км и прямо около гаража прапало давление! Вскрытие показало — сожрало старую ведущую шестерню м/н на промвалу. Хочешь не хочешь но конструкция не позволяет вытащить эту шестяренку без полного разбора узла грм. Вскрываем, меняем. Так как вал привода с шестерней новый, меняю только ведущую шестерню промвалу на новую. Собираю и в путь. Через две тысячи км вскрываю крышку привода м/насоса и оцениваю состояние обеих шестеренок . На вид все ок! Смазка есть следов износа не видно. А еще через две тысячи, тоесть на пробеге 4 т.км. после ремонта этого узла у меня опять пропадает давление!..Звонок, галстук и в гараж!И так в чем проблема, почему жрет этот узел? И что делать?
Первые мысли выкинуть этот двигатель и поставить от Jeep 5.2 литра который лежит и ждет своего часа в гараже. Но проблема в том, что автомата к нему нет — надо покупать, а это как минимум рублей 30! Денег нет, поэтому даю этому змз последний шанс- заказываю новый промвал вал от фирмы бонтрейдПромвал новые втулки для него покупаю сдесь, новую оригинальную ведущую шестерню, новый ведомый вас м/н с шестерней, новый м/н увеличенной производительности ( тот который стоял новый, его сожрало стружкой, сожратых шестерен)от дизеля, новый фланец осевой фиксации промвалаФланецВскрываю опять все, меняю опять все на новое!Проверяю вращение собранного узла рукой- фантастика! Он крутится по другому- легко! Не выталкивая ведомый вал.
И так вывод: видущую шестерню и ведомую менять только в паре! Нельзя ставить одну шестерню новую, а другую оставлять б/у, даже без видимого износа., Как сделал я в первый раз, за что поплатился лишней десяткой! Теперь полет нормальный, пробег более 20 тыщ, а они как новые.
Ну и еще одна фотка
Полный размер
Два сводных брата, которые нет нет да выручают друг друга.
Cтраница 1
Шестеренчатый насос 2Ш1Ш - 0 09. [1] |
Ведомая шестерня 3 находится в зацеплении с ведущей шестерней 12 и обе они имеют ширину зубьев 38 мм, в то время как ведомая шестерня 4 находится в зацеплении с ведущей шестерней 13 и обе они имеют ширину зубьев 19 мм. [2]
Ведомая шестерня 11 приклепана к фланцу поперечного вала 38, Вал вращается на двух конических роликоподшипниках 41, установленных в гнездах картера. Под фланцем гнезд поставлены регулировочные прокладки. Шестерня 12 изготовлена заодно с поперечным валом 38, а шестерня 13 соединена болтами с коробкой 18 дифференциала, которая вращается на двух конических роликовых подшипниках 21, размещенных в гнездах фланца картера. [3]
Ведомая шестерня / / главной передачи соединена на шлицах с корпусом 15 самоблокирующегося дифференциала. Корпус вращается в картере моста на конических роликовых подшипниках. [4]
Ведомая шестерня 7 главной передачи прикреплена болтами к корпусу 8 дифференциала. [5]
Задний мост тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. [6] |
Ведомые шестерни 18 конечных передач съемные, установлены на шлицах валов ( полуосей) 15 ведущих колес. [7]
Ведомая шестерня посажена на шлицы полуоси, вращающейся в роликовом и шариковом подшипниках. [8]
Ведомая шестерня 11 приклепана к фланцу поперечного вала 38, Вал вращается на двух конических роликоподшипниках 41, установленных в гнездах картера. Под фланцем гнезд поставлены регулировочные прокладки. Шестерня 12 изготовлена заодно с поперечным валом 38, а шестерня 13 соединена болтами с коробкой 18 дифференциала, которая вращается на двух конических роликовых подшипниках 21, размещенных в гнездах фланца картера. [9]
Ведомая шестерня 20 ( рис. 25) привода установлена на валике 19 регулятора. [10]
Ведомая шестерня 12 может занимать два положения. Одно, показанное на рисунке, когда с ведущей шестерней зацепляется только маслоразбрызгивающая шестерня, и другое, когда и маслоразбрызги-вающая и ведомая шестерни зацепляются с ведущей. В первом положении вращение от ведущей шестерни не передается ведомому валу, вращается только маслоразбрызгивающая шестерня, обеспечивая смазку деталей ВОМ. При этом положении шестерен ВОМ выключен. В другом положении вращение от ведущей шестерни через ведомую передается ведомому валу и далее к соединенной с трактором машине, что соответствует включенному ВОМ. [11]
Ведомая шестерня ( с тремя зубьями) свободно вращается около шипа, укрепленного в крышке насоса. [12]
Трехступенчатый шестеренный насос. [13] |
Ведомые шестерни изготовлены заодно с цапфами, которые помещены в игольчатые подшипники, ведущая шестерня - заодно с приводным валом. [14]
Ведомая шестерня смещается ( регулировка зазора между зубьями) регулировочными гайками чашки диференциала. При этом одну из гаек отвертывают ( в зависимости от необходимого направления смещения), а другую на такой же угол подвертывают, что вызывает смещение чашки диференциала и ведомой шестерни. [15]
Страницы: 1 2 3 4
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453