Барабанные тормоза относятся к типу тормозной системы, которая состоит и крутящегося барабана.
Барабанные тормоза
В сегодняшней статье мы более подробно обсудим задние барабанные тормоза, а именно ответим на такие вопросы:
Любые автомобили, как маленькие, так и большие в обязательном порядке оснащаются тормозной системой. Основная задача тормозной системы заключается в изменении скорости передвижения транспортных средств, по команде владельца авто или же электронной системы руководства. Вторым назначением тормозной системы является удержание машины в неподвижном состоянии по отношению к дороге, на время стоянки.
Зависимо от устройства фрикционной части различают механизмы диска и барабана торможения. Механизм торможения имеет неподвижную и вращающуюся части. Роль подвижной части барабанной конструкции торможения играет барабан остановки, а не вращающейся ленты или колодки торможения. Подвижная часть конструкции диска торможения имеет вид диска, а не вращающаяся колодками торможения. На осях современных легковых авто обычно располагается дисковая конструкция торможения.
Схема барабанных тормозов
Дисковой механизм торможения состоит из таких элементов:
Давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки барабанных и дисковых тормозов. Итак, достоинства барабанных тормозов:
К недостаткам относятся:
Преимущества дисковых тормозов:
Единственным недостатком является плохая защита от грязи и пыли.
Давайте рассмотрим принцип действия системы торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.
После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги.
Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет остановка автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В момент окончания торможения педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра торможения. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения.
Для ликвидации скрипа задних барабанных тормозов нужно приобрести подходящий ремкомплект. Итак, какой ремкомплект нужно приобрести, если скрипят барабанные тормоза?
Итак, что делать, если скрипят барабанные тормоза?
Прежде чем переходить к проведению замены задних барабанных тормозов нужно приобрести ремкомплект. Итак, как проводится замена тормозов на дисковые?
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Барабанные тормоза под натиском дисковых постепенно уходят с арены. Тем не менее до сих пор «барабаны» встречаются на задних колесах многих современных автомобилей. Объясняется это не только дешевизной, но и тем, что помимо ряда недостатков они имеют и определенные достоинства. Разберем первые и вторые.
Создателем барабанных тормозов является Луи Рено, который представил свою разработку еще в 1902 году. Долгое время специалисты подбирали подходящий материал для колодок, который должен был быть одновременно и крепким, и теплостойким. Существенно улучшилась эффективность «барабанов» после 1920-х годов, когда автопроизводители стали постепенно переходить на гидравлический привод тормозов, в котором вместо рычажных механизмов использовалось давление жидкости.
Какие только средства не использовали первые автопроизводители для остановки машин. Большинство из них сейчас покажутся весьма причудливыми. Например, на легендарной модели Ford T, выпускавшейся с 1908 по 1927 год и разошедшейся тиражом более 15 миллионов, применялся трансмиссионный тормоз — специальный стальной бандаж сжимал вал коробки передач. Передаваемый крутящий момент падал, и ведущие колеса соответственно замедлялись. Тем не менее на задних колесах дополнительно устанавливались барабанные тормоза. Несложно догадаться, что они были далеки от идеала: приводились тормоза в действие рычажной системой, быстро изнашивались и перегревались.
Основными элементами барабанного тормоза являются опорный щит (1), собственно сам барабан (2) и колодки (3). Детальней конструкция современного варианта изображена на рисунке:
Принцип работы барабанного тормоза прост. При нажатии на педаль тормоза давление в контуре (тормозной магистрали) повышается, поршни рабочего тормозного цилиндра раздвигаются и разводят в стороны тормозные колодки, которые после этого соприкасаются с внутренней частью барабана, соединенного с колесом. Соответственно создаваемая колодками сила трения тормозит не только барабан, но и колесо. Как только педаль тормоза будет отпущена, возвратные пружины вернут колодки на место и вращению барабана, а значит, и колеса, ничего мешать уже не будет.
Наглядный пример работы барабанного тормоза:
Конструкция барабанных тормозов может отличаться. Например, опоры колодок могут быть разнесены по разным сторонам, иметь ручную или автоматическую регулировку положения колодок.
Кроме этого, зачастую устройство задних барабанных тормозов несколько сложней, поскольку предполагает еще и установку ручного (парковочного) тормоза. К «ручнику» и специальному рычажному механизму на колодках крепятся два троса, которые при натяжении разводят колодки в стороны. Последние прижимаются к барабану и обеспечивают неподвижность колес.
«Ручник» представляет собой механическую тормозную систему, устаревшую по форме, но отнюдь не по содержанию. Например, если «гидравлика» тормозов внезапно откажет, то единственным механизмом, способным остановить автомобиль, останется как раз ручной тормоз. Вот как он работает (нажмите красную указательную стрелку):
Регулировка положения колодок нужна для того, чтобы тормоза как можно дольше сохраняли свою работоспособность. Колодки хоть и не должны постоянно прижиматься к барабану, но все-таки должны находиться к нему максимально близко. Тем не менее фрикционные накладки на колодках со временем изнашиваются и расстояние постепенно увеличивается, что приводит к замедлению скорости срабатывания, а то и вовсе к недостаточному контакту колодок с барабанном.
Почему Не стоит забывать пользоваться «ручником»
В ручном регуляторе используется только регулирующий винт, а в наиболее распространенном варианте автоматического регулятора к нему добавляются регулирующие рычаг и шестеренка. Когда колодки при срабатывании начинают расходиться на большее чем обычно расстояние, то рычаг автоматически цепляет шестеренку и тем самым подкручивает регулирующий винт, которые увеличивает расстояние между колодками, вновь максимально приближая их к барабану. Автоматическая регулировка очень удобна, поскольку не требует разборки конструкции барабанного тормоза.
Наглядный пример работы автоматического регулятора положения колодок:
Существенный недостаток барабанных тормозов — склонность к перегреву. Объясняется это самой конструкцией, ведь доступ воздуха с одной стороны закрыт опорным щитом, а с другой — барабаном. В этом плане открытые всем ветрам дисковые тормоза оказываются на порядок эффективней.
Так почему же «барабаны» все еще в строю? Все просто — потому что до сих пор справляются с поставленной задачей. Сейчас они в основном применяются на бюджетных автомобилях и в большинстве случаев только на задней оси, поскольку на передних колесах, играющих основную роль в торможении, устанавливаются дисковые тормоза. «Барабаны», которым уже больше ста лет, надежны и по сравнению с дисковыми тормозами обходятся дешевле как в производстве, так и в обслуживании. Более того основной минус, закрытость конструкции, можно в некоторых ситуациях отнести и к достоинствам. Например, на пыльной дороге дисковые тормоза очень быстро станут грязными, барабанные же напротив останутся чистыми и максимально работоспособными.
Тем не менее лишний раз отказываться от достижений современного автомобилестроения не стоит, ведь если дисковым тормозам и их совершенствованию внимание уделяется до сих пор, то «барабаны» по сути топчутся на одном месте. Другими словами, эффективность первых пытаются повысить, а эффективность вторых — лишь сохранить.
Уже несколько лет подряд при прохождении сто была неравномерность тормозных усилий на задней оси. Недавно решил заглянуть в задние барабаны. Сделал, как многие пишут на драйве, а именно:Снял барабаны, убрал буртик с них. Колодки вручную, перещелкивая механизмом автоподводки, максимально раздвинул, чтобы барабан одевался туго. То есть вручную подвинул колодки к барабану.И Чудо! Машина начала тормозить заметно лучше, педаль тормоза схватывает вверху, ручник теперь держит на 2-3 щелчках!
Рекомендую всем у кого сзади барабаны!
P.S : Наверное механизмом автоподводки не работает как нужно, может от времени. Хоть я его и разработал, брызгая WD-40 и смазал литолом немного, но все равно к нему нет доверия.Никак не мог снять правый барабан, прикипел к ступице. Заметил интересную деталь — походу только оригинальный барабан не имеет отверстий с резьбой чтобы вкрутить туда болты и тем самым спрессовать его со ступицы (как на вазах переднеприводных). У не оригинальных есть такие болты.
Снимал барабан доработав съемник для подшипников.
Только вчера за весь год эксплуатации дошли руки до задних тормозов. 2 раза уже успел пройти тех осмотр и оба раза браковали задние тормоза. Колом они не встают видите ли. ))) Я смеясь протягиваю магарыч и говорю мол на авто если оно не груженное, есть такой механизм колдун, который при полной загрузке начинает мутить торможение задних колес интенсивнее, только тогда возможно они встанут колом )), а если задние будут вставать колом как передние, на пустой машине, мы все умрем в адском заносе))) Ну да ладно. вчера полез снял колесо отодвинул барабан, колодки отличные порядка 4 мм. толщина. Накидываю барабан обратно и начинаю сводить колодки к барабану. Они не само подводящиеся, так что раз в год минимум нужно регулировать)) Развел колодки, подтянул ручник. Теперь 4 щелчка и машина юзом по асфальту идет))) Раньше натянув полностью она могла покатиться, особенно груженая.
.
общий план с чем придется столкнуться
.
Сама процедура разведения колодок. Обратите внимания на зубья. Не ошибетесь так как крутится в одну сторону, в обратную, (если слишком перестарались) придется по выпендриваться со второй отверткой. ))) Схема не конкретно с моей машиной, а просто что бы вы посмотрели как приблизительно действовать.После процедуры разведения колодок педалька тормоза сейчас ощутимо вверху, по тормозным усилиям все осталось как и прежде. Что бы машину остановить нужно хорошенечко давить на педаль))
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453